Шварц евгений «сказка о потерянном времени»

Рассеянный волшебник краткое содержание для читательского дневника

Эта сказка Е. Шварца о мужчине волшебнике который был рассеянным. У него было много интересных изобретений о которых он однажды рассказал мальчику, а тот ему не поверил (ответ для бв). Тогда волшебник превратил лошадь мальчика, которая везла телегу в кошку, а как сделать обратное превращение забыл.

Кошка маленькая была, но сильная как лошадь. Е пустили в дом на печь погреться, а волшебник ее превратил в коня обратно, и тот печку и развалил своим весом (ответ для бв). Потом лошадь и мышей стала ловить как кошка. Сказка забавная и учит людей не быть рассеянными чтобы бед не натворить.

Иван Иванович Сидоров очень добрый, но рассеянный волшебник. У него было много разных изобретений которые помогали ему по жизни.

Однажды он встретил мальчика на повозке, который вез зерно. Иван Иванович рассказывал о своих изобретениях, а мальчик не верил и смеялся. Тогда волшебник превратил его лошадь в кошку. Но рассеянный волшебник забыл, что изобретение по обратному превращению сломано. Приехал мальчик домой и пустил кошку в дом погреться на печке.

Рассеянный волшебник опять забыл и не предупредил, чтобы не пускали кошку в дом. Волшебник отремонтировал изобретение и обратил кошку обратно в лошадь. Так конь своим весом печь и сломал. Все перепугались, но Иван Иванович починил печь. А лошадь кстати переняла повадки кошки. Вот же мастерски она ловила мышей.

Здесь можно прочитать главную мысль сказки.

Здесь можно прочитать о главных героях сказки.

Автором сказки “Рассеянный волшебник” является Евгений Шварц.

Жил-был на свете волшебник Иван Иванович, был он добрым, но очень рассеянным. Иван Иванович очень любил изобретать разные машинки, которые всячески облегчали ему жизнь.

Однажды волшебник встретил мальчика и очень захотел его удивить. С помощью своей волшебной машинки Иван Иванович превратил лошадь мальчика в кошку. Мальчик был в восторге. Однако волшебник Сидоров забыл, что назад превратить животное не сможет, ведь его другая машинка в ремонте. Пришлось мальчику возвращаться домой верхом на кошке. У животного была огромная сила, как у лошади, а повадки кошачьими. Родители мальчика пустили кошку домой и та устроилась на печке.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Ученик третьего класса Петя Зубов постоянно в школе отставал по всем предметам. Но он не унывал, обещал догнать в учёбе одноклассников. Обещания так и оставались обещаниями, а Петя продолжал отставать в учёбе и опаздывать на занятия.

Однажды Петя пришёл в школу, как обычно, с опозданием. Подбежал он к раздевалке и крикнул гардеробщице тёте Наташе, чтобы взяла его пальто. Та спросила из-за вешалок кто её зовёт. «Это я, Петя Зубов», — ответил мальчик. Удивилась тётя Наташа, что голос у него стал хриплым. А когда вышла из-за вешалок, удивилась ещё больше — перед ней стоял старик и утверждал, что он ученик третьего класса. «Да вы посмотрите в зеркало!» — сказала тётя Наташа.

Посмотрел Петя на себя в зеркало и чуть не упал. Оказалось, что превратился он в высокого старика с седой бородой. В ужасе побежал он домой. Мама открыла дверь и спросила кого ему нужно. Оказалось, что и мама не узнала Петю. Тогда пошл он, куда глаза глядят.

Шёл Петя и размышлял, что ему делать, ведь он ничему не успел научиться, пенсию ему не дадут. Так горевал Петя и не заметил, как вышел за город и зашагал по лесу.

Когда стемнело, увидел он белый домик и вошёл в него. Хозяев там не было. Зарылся Петя в наваленное в углу сено, поплакал и уснул. А когда проснулся, увидел сидящих за столом ребят — двух девочек и двух мальчиков. Они считали на счётах и друг друга называли по имени-отчеству.

Послушал их Петя и понял, что это волшебники, ворующие время, которое теряют некоторые дети. Ребята становятся стариками, а волшебники молодеют.

Главный злой волшебник, Сергей Владимирович, предупредил других, что два мальчика и две девочки, которые превратились в старых людей, могут помолодеть, а волшебники при этом погибнут. Для этого ребята должны найти друг друга, прийти в этот домик и ровно в 12 часов повернуть стрелку стенных часов на 77 кругов обратно.

Когда злые волшебники ушли, Петя побежал в город и стал искать стариков-школьников. Долго искал он, но видел только по-настоящему старых людей.

Наконец, заметил он на скамейке плачущую старушку. Вдруг она перестала плакать и стала читать газету «Пионерская правда» и есть изюм, выковыривая его из булки. Затем схватила мячик, валявшийся в снегу, и стала с ним играть.

Петя закричал: «Бабушка! Честное слово, вы школьница!» Старушка радостно ответила, что она Маруся Поспелова, ученица третьего класса.

Рассказал всё ей Петя, и они побежали искать других ребят. Нашли старушку, которая играла в классики, и старика, который ехал, прицепившись сзади к трамваю. Это оказались ученица третьего класса Надя Соколова и второклассник Вася Зайцев.

Вчетвером устремились они в лес и заблудились там. Долго бродили ребята, уже ночь наступила. В небе засияла луна. Петя влез на дерево и увидел недалеко домик.

Заглянули ребята в окошко и увидели спящих злых волшебников. Тихо открыли они дверь, пробрались к часам. Ровно в полночь Петя начал крутить стрелки в обратную сторону.

Закричали злые волшебники, но не смогли сдвинуться с места. Стали они расти и стареть, а при последнем обороте стрелок и вовсе исчезли.

Ребята стали снова детьми и засмеялись от радости. «Чудом вернули они потерянное напрасно время».

В конце сказки автор напомнил читателям, что человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет.

Рассеянный волшебник — краткое содержание сказки Шварца

Иван Иванович Сидоров – волшебник-изобретатель. Он не знал границ совершенства и постоянно занимался изобретением и усовершенствованием полезных машинок. Вместо него всю работу по дому выполняли роботы. Они умели: и пылесосить, и готовить, и кофе заваривают, и даже вести себя как реальные люди.

Среди всех его изобретений была машинка, которая превосходила все другие по многим параметрам.

Она всем была похожа на человека и во время отсутствия Ивана Ивановича данная машинка делала всю его работу: отвечала на телефонные звонки, принимала гостей, общалась с ними, а нежеланных гостей выгоняла из дома и лаяла вслед как настоящая собака.

Как-то раз пошёл Сидоров в лес погулять. С собой взял он умного робота, который бежал следом и веселился. В один момент робот отвлёкся и отлучился вглубь леса, что бы посмотреть на зверушек. В это время к изобретателю подошёл мальчик, проезжающий на упряжке с одним конём.

Он очень сильно удивился, когда увидел робота и начал расспрашивать мужчину, кто он такой и как создал такое удивительное изобретение. Учёный ответил мальчику, что он – волшебник-изобретатель. Тогда мальчик решил поинтересоваться, что умеет данный гражданин. Он попросил волшебника превратить его коня в кошку.

Иван Иванович достал специальное стекло, направил на лошадь, и она превратилась в кошку. Мальчику стало очень весело, но вдруг из кустов вышла умная машинка. Она встревоженным голосом заявила, что стекло, превращающее животных обратно, находится на заводе, на ремонте, и пока нет никакой возможности превратить кота в лошадь.

Как начать вести читательский дневник?

Начало ведения читательского дневника может быть легким, если следовать нескольким шагам. Во-первых, стоит выбрать удобный способ записи информации. Можно использовать обычную тетрадь или блокнот, чтобы писать вручную, либо воспользоваться электронными приложениями или онлайн сервисами для ведения дневника.

Далее, необходимо определить формат записей в читательском дневнике. Один из вариантов – это описывать свои впечатления о книге, основываясь на строении классической рецензии. В таком случае, можно использовать структурированный подход, например, создать таблицу или список, чтобы охватить все важные аспекты книги, такие как герои, сюжет, стиль письма и т. д.

Аспекты книги Мои впечатления
Герои Описание их характера, эмоции, отношения
Сюжет Описание основных событий, поворотные моменты
Стиль письма Оценка авторского стиля, использованных литературных приемов
Уровень интереса Мои эмоциональные реакции на чтение книги

Кроме того, читательский дневник может содержать не только рецензии на книги, но и прочие заметки. Например, можно записывать выдержки из прочитанных книг, цитаты, которые понравились, а также свои мысли и ассоциации, возникшие во время чтения. Такой более свободный формат позволит сохранить персональную и субъективную составляющую ведения читательского дневника.

Шварц Е.Л. – автор сказки

Автором произведения Два клена, является известный писатель, журналист, поэт, и сценарист. Годы жизни – 1896-1958 годы.  Родился в Казани, в семье земского хирурга и акушерки. Окончил Московский университет, получил диплом юриста. В 1916 году был призван в ряды Красной Армии. Получив контузию, Шварц был демобелизван.

Так как, Евгений был творческой личностью, он окунается в роль искусства и поступает в Ростовский университет, где принимает активное участие в театральной мастерской. Переехав в Ленинград, он играет небольшие роли в разных спектаклях. Что интересно, Шварц какое-то время работал секретарем у Корнея Чуковского. В 1924 году начинается его писательская деятельность. Первое произведение, которое выходит из-под его пера – Рассказ старой балалайки. Широко известны фильмы, которые сняты по пьесам Шварца – Золушка, Одноклассница, Дон Кихот.

Сегодня мы проанализируем пьесу Два клена, а если у вас нет времени прочитать ее полностью, предлагаем краткий пересказ для читательского дневника.

Что такое читательский дневник и как он помогает нам не тратить время напрасно?

С помощью читательского дневника мы можем улучшить нашу способность критически мыслить и анализировать текст, развить навыки самостоятельного мышления и выражения своих мыслей. В дневнике мы можем записывать свои впечатления о книгах, отмечать интересные моменты, делать заметки, высказывать свои мысли и предположения о развитии сюжета и персонажей.

С помощью таблицы, которую мы можем включить в наш читательский дневник, мы можем структурировать свои записи, анализировать прочитанное и извлекать полезную информацию. В таблице мы можем указывать название книги, автора, дату прочтения, основные события и идеи, краткое описание персонажей и наши комментарии.

Два клена главные герои

  • Василиса – работница, трудолюбивая, добрая.
  • Василисины сыновья – Егорушка и Федор, которых Баба-Яга превратила в клены.
  • Иванушка – еще один сын Василисы, самый младший, смелый, решительный, находчивый.
  • Медведь – любит поспать и поесть, но, зато добрый.
  • Баба-Яга – злая колдунья, хитрит и обманывает.
  • Котофей Иванович – кот, рассказывает сказки, просит мышей помочь Василисе.

План пересказа сказки

  1. В лесу стоят два клена – сыновья Василисы.
  2. Василиса ищет сыновей, встречает медведя.
  3. Появление Бабы-Яги, которая хитростью заставляет ее работать на себя.
  4. Появление младшего сына, Иванушки.
  5. Василиса, по заданию злой старухи, придумывает замок, но с секретом.
  6. Баба-Яга оказывается запертой в своей избушке.
  7. Кот добывает живую воду из избушки.
  8. Клены превращаются в людей.

Два клена краткое содержание для читательского дневника

Стоят на опушке леса два клена рядом друг с другом, переговариваются под шум ветра. Когда-то были они братьями, Федором и Егорушкой, которые мечтали стать богатырями. И, вот, однажды, решаются они убежать из дома. Только не сбылась их мечта, так как злая Баба-Яга превратила их в деревья, с тех пор они так и стоят, а мать даже не догадывается, что с ними случилось. Мать, Василиса работница, уже всю надежду потеряла их найти.

Бродит Василиса по всему белому свету в поисках сыновей и набредает на полянку, где те клены растут, ее дети. Только не догадывается она об этом, как только сыновья не старались сказать своим шелестом листьев. Присела она рядом, и тут, медведь появляется. Поведал он Василисе свою историю, как заставляет его Баба-Яга служить ей и никак не хочет отпускать, а только обещает. Василиса же, в свою очередь, поведала медведю свою историю, как ищет своих сыновей.

Вдруг прилетает злая старуха, Баба-Яга и говорит, что скажет Василисе, где ее сыновья. Но только тогда, когда Василиса послужит ей так хорошо, чтобы ее было за что похвалить. Конечно, Василиса не поверила, но подумала, что нужно быть со старухой похитрее и принялась она за работу. Задания были сложные – искать клады, построить мельницу, перебрать мешки зерна. Непосильна работа для Василисы и не справилась бы она с ней, если бы не кот, медведь и пес, которые ей помогают – кот Котофей Иванович просит мышей перебрать зерно, а медведь с Шариком взялись клады искать. Даже курьи ножки помогают Василисе. С помощью медведя строит она мельницу.

Все задания выполнила Василиса, да только вот Баба-Яга не хочет свою работницу хвалить и придумывает что-то новое. А в это время, Василисин младший сын, Иванушка, десяти лет, которого она оставила дома, пошел искать свою мать. Долго он дома сидел, некому его было кормить и поить, приходилось все делать самому – ловить рыбу, высекать огонь, есть готовить. Пришлось Иванушке даже схватиться с Бабой-Ягой и перехитрить ее. Стал он готовить обед для всех, втайне от матери, что он вообще появился здесь, и весь так перемазался, что не узнать его было.

Но, узнала мать своего сына, обрадовалась и отмыла его. Рассказал Иванушка, что очень соскучился по матери и решил ее найти. Котофей рассказывает всем сказку про Бабу-Ягу, которая, оказывается была рядом в шапке-невидимке и все слышала, выскочила она сказала, что кот врет. Сорвал тогда Иванушка с нее шапку, Яга стала тянуть ее на себя и шапка порвалась. Баба-Яга убежала.

Утром Баба-Яга придумала для Василисы следующее задание – сделать надежный замок для избушки. Тогда Василиса такой хитрый замок придумала, что не зная секрета, открыть его невозможно. Таким образом, перехитрила она злую старуху – зашла Баба-Яга в избушку, Василиса там ее и закрыла, а выбраться Яга не смогла. К тому времени Василиса уже догадалась, что клены – ее дети. Медведь говорит, что в избушке есть живая вода, тогда Котофей пробирается в дом и похищает живую воду в кувшине. От этой воды, когда Василиса брызнула на клены, ее сыновья опять стали людьми.

На этом история заканчивается, мать с со своими сыновьями возвращаются домой, а вместе с ними и Пес и Кот.

Чему учит сказка Два клена

Всегда нужно быть отзывчивым, добрым и смелым, помогать другим. Нужно любить и ценить своих родителей, их слушаться. Нельзя хвастаться. Свои силы необходимо рассчитывать и не браться за то, что непосильно.

Два клена отзыв

Очень понравилась сказка, так как она учит добру, а зло наказуемо. Главная героиня, Василиса, добрая и смелая женщина, ради своих детей пошла в услужение к злой старухе. Хорошо, что ее дети поняли, что мать надо слушать и любить.

Интересные темы

  • Проблематика рассказа Телеграмма Можно сказать, что проблематика рассказа кажется простой, но проблем, то есть вопросов поставлено больше, чем кажется.
  • Анализ сборника Записки охотника Спасское — Лутовиново — родовое имение Ивана Сергеевича Тургенева. Здесь прошли детские годы писателя, сюда он возвращался из-за границы и жил подолгу в покое
  • Прошлое и настоящее в пьесе Вишневый сад Пьеса «Вишневый сад» А. П. Чехова пропитана идеей неминуемых перемен, плавного ухода старой России в небытие. В комедии представлены 3 поколения: минующее дворянство, восходящая буржуазия и н
  • Чехов — Мальчики К себе домой Володя привез друга Чечевицына. Мальчики вели себя скромно, поэтому девочки подслушали разговор друзей. Они узнали, что ребята собираются поехать в Америку, чтобы защищать индейц

Пословицы к произведению

Упустишь минуту — потеряешь час.

Потерянную вещь можно найти, а потерянное время — никогда.

Делу — время, потехе — час.

Не трать время попусту.

Вчерашнего дня не воротишь.

Смотреть читательский дневник по другим произведениям здесь.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Молодые старики

Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно – настоящие, не третьеклассники.

Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и кистью – это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик – начальник пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.

Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, – нет как нет. Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.

Ровно в полдень зашел Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.

Увидел он – сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.

Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.

– Подожду! – сказал он сам себе. – Посмотрю, что она дальше делать будет.

А старушка перестала вдруг плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из одного кармана газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула старушка газету, – Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! – и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает.

Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то увидела в снегу. Наклонилась она и схватила мячик. Наверное, кто-нибудь из детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу.

Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтерла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в трешки.

Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:

– Бабушка! Честное слово, вы школьница!

Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:

– Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?

Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.

Бросились Петя и Маруся к ней.

– Бабушка! Вы школьница?

– Школьница, – отвечает старушка. – Ученица третьего класса, Наденька Соколова. А вы кто такие?

Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое за руки, побежали искать последнего своего товарища.

Но он как сквозь землю провалился. Куда только ни заходили старики – и во дворы, и в сады, и в детские театры, и в детские кино, и в Дом Занимательной Науки – пропал мальчик, да и только.

А время идет. Уже стало темнеть. Уже в нижних этажах домов зажегся свет. Кончается день. Что делать? Неужели все пропало?

Вдруг Маруся закричала:

Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А на «колбасе» висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!

Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажегся на перекрестке красный огонь, остановился трамвай.

Схватили ребята «колбасника» за полы, оторвали от «колбасы».

– Ты школьник? – спрашивают.

– А как же? – отвечает он. – Ученик второго класса, Зайцев Вася. А вам чего?

Рассказали ему ребята, кто они такие.

Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.

Какие-то школьники ехали в этом же трамвае. Встали они, уступают нашим старикам место.

– Садитесь, пожалуйста, дедушки, бабушки.

Смутились старики, покраснели и отказались. А школьники, как нарочно, попались вежливые, воспитанные, просят стариков, уговаривают:

– Да садитесь же! Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте.

Главные герои и их характеристика

Петя Зубов, третьеклассник. Двоечник и прогульщик, лоботряс, бездельник. Даром тратит свое время. Но решительный, даже отважный молодой человек. В трудную минуту не сдается и борется до победы.

Маруся Поспелова, третьеклассница. Легкомысленная, беззаботная девочка. Любит читать и играть в мячик. Также даром тратит время.

Надя Соколова, третьеклассница. Легкомысленная, любит играть в “классы”. Беззаботная, даром тратит время.

Вася Зайцев, второклассник. Хулиган и озорник. Любит кататься на трамвайной “колбасе”. Даром тратит время.

Злые волшебники и волшебницы. Воруют у детей время, чтобы самим стать молодыми. Коварные и жестокие.

Сюжет произведения

Петя Зубов был самым слабым учеником в классе. Он постоянно давал обещание повысить успеваемость, но никогда не сдерживал его. Как-то раз мальчик пришел в школу, но гардеробщица приняла его за старичка. Петя посмотрел на себя в зеркало и ужаснулся: у него были седые волосы и борода. Тогда мальчик пошел домой и понял, что его не узнает даже мама.

Постаревший Петя ушел из дома и пошел, куда глаза глядят. Он долго шел и вышел к лесу, где стояла старая избушка. Мальчик вошел, там было пусто. Он лег на сено и крепко уснул, так как устал от происшествий и долгой ходьбы. Когда Петя проснулся, то увидел, что за столом сидят две девочки и два мальчика. Несмотря на то, что они выглядели молодо, ребята разговаривала старческими голосами, и называли друг друга по имени и отчеству.

Из их слов Петя узнал, что это злые волшебники, которые решили проучить Петю и троих других детей, которые бессмысленно тратили время. Они превратили школьников в стариков, а сами заполучили их молодость. Один из волшебников проговорился и сказал, что дети смогут вернуть утраченное время, если соберутся на следующий день все вместе ровно в полночь и переведут стрелки часов в избушке на 77 часов назад.

Петя решил не терять время и найти всех остальных школьников-старичков. Сначала ему это не удавалось, но потом он отыскал и других состарившихся ребят. Вместе они добрались до избушки и повернули стрелки часов назад, после чего опять стали детьми, а волшебники превратились в седоволосых стариков, а затем и вовсе исчезли.

Читательский дневник «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца

Название: «Сказка о потерянном времени»

Жанр: сказка литературная.

Главные герои: школьники Петя и Вася, Маруся и Наденька, злые волшебники в количестве четырёх человек.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Петя Зубов — ленивый и неторопливый мальчик, который вечно отставал и из-за этого превратился в дедушку.

Понял, что нужно ценить время, иначе можно остаться одиноким.

Вася, Маруся и Наденька — верные товарищи. Такие же ленивые и неторопливые.

Вместе преодолели все трудности.

Злые волшебники — хитрые и коварные. Неудачники.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени»

Петя Зубов не был самым прилежным мальчиком.

Учился он в третьем классе плохо.

Петя постоянно отставал от однокашников в учёбе и обещал догнать их в каждой новой четверти.

Но вот однажды случилось чудо.

Придя в школу, Петя понял, что внезапно превратился в старичка.

Даже родная мама не узнала его.

В панике Петя бежит куда глаза глядят, и оказывается в домике в лесу, в котором жили злые волшебники.

Мальчик узнаёт, что эти волшебники забрали его время, и превратились в молодых.

Он также узнаёт, как расколдовать себя и трёх собратьев по несчастью.

Петя находит других детей, ставших стариками, и отправляется в домик волшебников.

В полночь он откручивает часы назад и дети вновь становятся молодыми.

Основная мысль произведения «Сказка о потерянном времени»

Главная мысль сказки в том, что время нельзя тратить бессмысленно, его надо беречь и обращаться с ним как с драгоценностью.

Основной идеей автора оказывается мысль о том, что каждый даром проведённый час делает человека стариком.

А значит надо стремиться к тому, чтобы каждую минуту своей жизни использовать на полезные дела.

Чему учит произведение:

Сказка учит беречь своё и чужое время.

Учит тому, что время нужно проводить с пользой.

Учит не прогуливать уроки, не лениться, всё успевать.

Учит дружить и помогать товарищам.

Краткий отзыв о «Сказке о потерянном времени» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я поняла, как важно ценить время. Автор рассказал занимательную и даже смешную историю о том, как обычные нерадивые школьники волшебным образом превратились в старичков

Автор рассказал занимательную и даже смешную историю о том, как обычные нерадивые школьники волшебным образом превратились в старичков.

Эти ребята плохо учились, ленились, баловались, и их время забрали волшебники.

Но ребята смогли вернуть свою молодость, потому что действовали решительно и сообща.

Они плечом к плечу встали перед лицом общей беды и смогли обмануть волшебников.

Сказка заставляет задуматься о том, что нужно бережно относиться к своему времени.

Учит не тратить его на пустые, бесполезные занятия.

Ведь упущенное время в реальной жизни вернуть не получится.

А ведь сколько всего полезного и нужного можно было бы сделать в эти даром проведённые часы!

Я всем советую обязательно прочитать эту сказку, чтобы научиться правильно проводить своё время и не повторять ошибок главных героев.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:

— Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!

А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

— Это я. Петя Зубов, — отвечает мальчик.

— А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тётя Наташа.

— А я и сам удивляюсь, — отвечает Петя. — Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

— Тётя Наташа, что с вами?

— Как что? — отвечает тётя Наташа. — Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

— Какой же я дедушка? — спрашивает мальчик. — Я — Петя, ученик третьего класса.

— Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тётя Наташа.

Заблудились в лесу

Тут, к счастью, подошел трамвай к лесу, соскочили наши старики – и в чащу бегом.

Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.

Наступила ночь, темная-темная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.

– Ах, время, время! – говорит Петя. – Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику – боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.

Влез Петя Зубов на березу и увидел – вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых елок.

Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:

– Тише! Ни слова! За мной!

Поползли ребята по снегу к домику

Заглянули осторожно в окно

Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

– Они спят! – сказала Маруся.

– Тише! – прошептал Петя.

Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево.

С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щеки.

– Поднимите меня, – закричал Петя. – Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!

Как мы тратим свое время на пустые занятия?

Одной из причин является наше увлечение социальными сетями и мессенджерами. Бесконечное прокручивание ленты новостей и общение в чатах отнимают огромное количество времени, которое могло бы быть потрачено на более полезные и продуктивные дела. Мы забываем, что социальные медиа можно использовать с умом, ограничивая время, проведенное в них, и отдавая приоритет реальной жизни и своим личным целям.

Еще одной причиной потери времени является зацикливание на различных развлечениях и развлекательных программ. Бесполезное смотрение телевизора и фильмов, игры в компьютерные игры, бесконечное сурфинг интернета — все это могут стать нашими «черными дырами» времени. Разумеется, развлечения важны для релаксации и разрядки, но они должны быть ограничены и не должны превращаться в главную занятость нашей жизни.

Почему время так важно для нас?

  1. Организация и планирование. Время позволяет нам планировать свои действия и организовывать жизнь. Без понимания временных рамок и умения эффективно распределять время, мы можем столкнуться с проблемами в выполнении задач и достижении своих целей.
  2. Оптимальная производительность. Каждая задача имеет свои требования к времени. Наука показывает, что оптимальная производительность достигается при правильной работе с временными интервалами. Это означает, что мы должны уметь определить, сколько времени нам потребуется для выполнения конкретной задачи и дать себе возможность сосредоточиться на ней без прерываний.
  3. Управление стрессом. Недостаток времени может вызвать стресс. Неспособность уложиться в отведенные временные рамки может вызывать беспокойство, тревогу и чувство неуспеха. Поэтому умение управлять временем помогает нам снизить стресс и улучшить наше эмоциональное благополучие.

Время — это ресурс, который нельзя вернуть или изменить. Оно неотзывчиво и неумолимо

Поэтому понимание важности времени и эффективное использование его для достижения наших целей помогает нам быть успешными и счастливыми

Преимущества ведения читательского дневника: отчет о прочитанном и самоанализ

Ведение читательского дневника помогает запомнить прочитанное лучше. Отчет о прочитанной книге содержит в себе основные сюжетные повороты, описание главных персонажей, цитаты, которые вызвали особый отклик у читателя, и его собственные мысли на тему произведения. Регулярное практикование такого отчета тренирует память и способность сосредоточиться на главном. Кроме того, это является отличным инструментом для верного воспроизведения сюжета и событий книги при дальнейшем обсуждении с другими людьми или написании отзывов.

  • Ведение читательского дневника предоставляет возможность поделиться своими впечатлениями со своими друзьями или знакомыми. Это позволяет участвовать в общем диалоге о литературе и обмениваться мнениями, что способствует развитию литературного кругозора и критического мышления.
  • Читательский дневник позволяет читателю стать активным участником процесса чтения. Фиксируя свои мысли и впечатления, читатель задумывается над различными аспектами произведения. Ведение такого дневника помогает разобраться в своих личностных предпочтениях, рассуждениях и поискать связи между произведениями и собственной жизнью.

В заключение, ведение читательского дневника является полезной практикой для всех любителей чтения. Это не только помогает систематизировать прочитанные книги, но и развивает личность, анализирует эмоции и мышление, улучшает память и способность к критическому анализу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: