Самуил маршак ~ круглый год (+ анализ)

Морозко — читательский дневник по сказке

Пересказ по плану

Чтобы лучше понять смысл сюжета, следует составить план по краткому содержанию «Лиса и Тетерев» и пересказать текст своими словами:

Встреча Лисы и Тетерева. Разговор зверей. Ложь лисицы про новый указ

Осторожность Тетерева. Страх Лисы. По сценарию, Лиса, бежав по своим делам, случайно увидела Тетерева на дереве и захотела им полакомиться

Но птица сидела высоко, поэтому её было не достать. Тогда рыжая хитрюга задумала выманить Тетерева на землю, сказав, что она его не тронет

По сценарию, Лиса, бежав по своим делам, случайно увидела Тетерева на дереве и захотела им полакомиться. Но птица сидела высоко, поэтому её было не достать. Тогда рыжая хитрюга задумала выманить Тетерева на землю, сказав, что она его не тронет.

Но Тетерев был умён. Он не хотел прямо говорить Лисе, что боится её, поэтому решил объяснить свой отказ страхом перед другими опасными животными.

Однако рыжая плутовка не сдавалась. Она рассказала, что по новому указу все животные теперь друзья и не трогают друг друга. Предложила птице прогуляться с ней по земле для совместной беседы. Но Лиса не ожидала, что обман может обернуться против неё. Умный Тетерев сказал, что слышит вдалеке собачий лай, однако раз теперь все животные — друзья, лисице собак опасаться нечего, они её не тронут.

Анализ стихотворения «Круглый год» Самуила Маршака

Дебют стихотворения «Круглый год» Самуила Яковлевича Маршака в печати состоялся в новогоднем выпуске «Комсомольской правды».
 
Стихотворение датируется 1945 годом. Поэту в это время исполнилось 58 лет, позади разгром его детища – издательства. Часть сотрудников, авторов его была арестована, Н. Олейников был расстрелян. Между тем, поэт перебирается в Москву, пишет сатиру, участвует в создании агитационных плакатов, как и многие представители интеллигенции, С. Маршак свои личные средства отправлял в Фонд обороны (впоследствии они пошли, например, на танк для армии). Также он помогал материально интернатам для детей-сирот. По жанру – сочетание пейзажной и патриотической лирики для детей, по размеру – хорей с парной и перекрестной рифмовкой, 13 строф. Автор начинает рассказ на правах старшего товарища. Он предлагает ребенку все делать вместе: открываем. Доступные для детей лексика и образы, звонкие рифмы, динамизм и графичность каждой строфы. Поэт и здесь следует своим давним принципам в отношении детской литературы: никакой приторности и специальных детских тем, искусственности, только реализм, ясность, предметность. Творческий почерк узнаваем и в его «взрослой», и в детской лирике. Каждому месяцу посвящена выразительная характеристика. Скажем, январь – снежный и солнечный, нужно «топить печки», февраль ветреный и праздничный: в этот период отмечается «армии рожденье». Март знаменит солнечными зайчиками, а апрель – капелью, цветами и пташками. И вновь – страничка гражданского календаря, напоминание о Первомае. Лето – сплошь крестьянские заботы. В сентябре они продолжаются, впрочем, указана и важная для школьников дата начала учебного года. В октябре вновь поминаются печки, те самые, что опять возьмутся топить. Ноябрь целиком отведен под празднование годовщин революции: празднуют свободу. Декабрь – настоящая сказка, в том числе, новогодняя. В ткань стихотворения включены современные понятия, элемент государственной идеологии, писатель учит позитивному взгляду на мир, в описанных картинах нет полутонов и подтекста. Бросается в глаза песенный ритм произведения, этому впечатлению способствуют и фольклорные повторы, похожие на заклички: в декабре. Олицетворения: мороз елку привез, елка плакала. Сравнение: как по лесенке. Несколько уменьшительных суффиксов: огоньки, дождик, крылечке. Резкая метафора с аллитерацией: мертва трава. Всюду «мы», все «наше», торжествуют коллективизм, общность.
 
«Круглый год» Самуила Маршака – познавательный календарь природы с воспитательным посылом.

Анализ стихотворения «Круглый год» Маршака

Дебют стихотворения «Круглый год» Самуила Яковлевича Маршака в печати состоялся в новогоднем выпуске «Комсомольской правды».

Стихотворение датируется 1945 годом. Поэту в это время исполнилось 58 лет, позади разгром его детища – издательства. Часть сотрудников, авторов его была арестована, Н. Олейников был расстрелян. Между тем, поэт перебирается в Москву, пишет сатиру, участвует в создании агитационных плакатов, как и многие представители интеллигенции, С. Маршак свои личные средства отправлял в Фонд обороны (впоследствии они пошли, например, на танк для армии). Также он помогал материально интернатам для детей-сирот. По жанру – сочетание пейзажной и патриотической лирики для детей, по размеру – хорей с парной и перекрестной рифмовкой, 13 строф. Автор начинает рассказ на правах старшего товарища. Он предлагает ребенку все делать вместе: открываем. Доступные для детей лексика и образы, звонкие рифмы, динамизм и графичность каждой строфы. Поэт и здесь следует своим давним принципам в отношении детской литературы: никакой приторности и специальных детских тем, искусственности, только реализм, ясность, предметность. Творческий почерк узнаваем и в его «взрослой», и в детской лирике. Каждому месяцу посвящена выразительная характеристика. Скажем, январь – снежный и солнечный, нужно «топить печки», февраль ветреный и праздничный: в этот период отмечается «армии рожденье». Март знаменит солнечными зайчиками, а апрель – капелью, цветами и пташками. И вновь – страничка гражданского календаря, напоминание о Первомае. Лето – сплошь крестьянские заботы. В сентябре они продолжаются, впрочем, указана и важная для школьников дата начала учебного года. В октябре вновь поминаются печки, те самые, что опять возьмутся топить. Ноябрь целиком отведен под празднование годовщин революции: празднуют свободу. Декабрь – настоящая сказка, в том числе, новогодняя. В ткань стихотворения включены современные понятия, элемент государственной идеологии, писатель учит позитивному взгляду на мир, в описанных картинах нет полутонов и подтекста. Бросается в глаза песенный ритм произведения, этому впечатлению способствуют и фольклорные повторы, похожие на заклички: в декабре. Олицетворения: мороз елку привез, елка плакала. Сравнение: как по лесенке. Несколько уменьшительных суффиксов: огоньки, дождик, крылечке. Резкая метафора с аллитерацией: мертва трава. Всюду «мы», все «наше», торжествуют коллективизм, общность.

«Круглый год» С. Маршака – познавательный календарь природы с воспитательным посылом.

История создания и герои сказки

Известная сказка была написана Валентином Катаевым в начале 1940 года. Автор посвятил ее писателю Борису Левину, который погиб на финской войне. В том же году это произведение было опубликовано в детском журнале «Мурзилка» и в «Литературной газете». Позже оно много раз переиздавалось и стало основой для мультипликационных и художественных фильмов.

Критики благожелательно встретили это литературное сочинение, которое отличалось простотой и глубиной. Автор естественно и обыденно доносил до читателя свои мысли о том, что нужно жалеть людей и обязательно следует им помогать.

Изучая и читая краткое содержание «Цветика-семицветика», стоит дать характеристику главным героям. Их в тексте немного. Так, к основным персонажам можно отнести следующих действующих лиц:

  • Женю;
  • добрую волшебницу;
  • Витю.

Подготовка перед началом чтения

Перед тем, как начать чтение книги «Детки в клетке» Маршака и заполнение читательского дневника, есть несколько важных шагов, которые помогут вам получить максимальное удовольствие от процесса и более глубоко погрузиться в сюжет и персонажей книги.

1. Познакомьтесь с автором и его другими произведениями. Читая другие произведения Самуила Маршака, вы поймете его стиль письма, настроение и манеру повествования. Узнавая автора лучше, вы сможете лучше понять его задумку и представления о книге «Детки в клетке».

2. Прочитайте аннотацию к книге или краткую информацию о ней. Это поможет вам сориентироваться в сюжете и понять основную идею произведения.

3. Задумайтесь о цели вашего чтения и заполнения дневника. Что вы хотите достичь, читая эту книгу? Возможно, вы хотите поразмыслить над значениями, которые автор выносит на обсуждение, или осмыслить главные моменты сюжета.

4. Создайте соответствующую атмосферу чтения. Выберите для себя удобное место и время, где вас не будут отвлекать. Создайте комфортные условия, чтобы ваши мысли и эмоции полностью сосредоточились на книге.

5

Во время чтения обратите внимание на ключевые моменты в сюжете. Они могут быть связаны с поворотными точками, развитием персонажей, символами и темами книги

Пометьте эти моменты, чтобы потом можно было удобно заполнять дневник.

6. Не забывайте о своих эмоциях и впечатлениях. Когда вы прочтете главу или отрывок, задумайтесь о своих ощущениях. Это поможет вам лучше понять и осознать, что хотите отразить в дневнике.

Вы готовы начать ваше приключение с «Детками в клетке»?!

Важно помнить, что для каждого читателя заполнение читательского дневника будет индивидуальным и уникальным. Откройте для себя новый мир книги, наслаждайтесь и делитесь своими мыслями в дневнике!

Картины Зимы

Первый
живописец решает, что Солнышко не должно подглядывать за его работой. Только
нарисованная полностью картина может предстать перед ликом судьи. Какие
краски и какие сюжеты приходят в голову Зимушки? Это пушистый снег на полях,
теплые шали/покрывала на деревьях, смена шубок у лесных зверушек: зайчишка
переодевается в белую телогрейку, а лиса красуется в ярко-рыжем
«манто», путанные следы животных и птиц на снегу, медведь, спящий в
берлоге, лед на речке, тетерева, поедающие сохранившуюся бруснику. Неудивительно,
что, приглашенное на просмотр этого шедевра, Солнце только добавило своим
светом яркости, блеска, искристости зимнему дню, отчего картина заиграла
неповторимыми, восхитительными красками.

Маршак краткая биография для детей

Родился Маршак Самуил Яковлевич в 1887 году в городе Воронеже. Его семья была небогатой. Отец был простым рабочим на заводе. Он всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Будущий писатель всегда вспоминал его с огромной любовью. Послушным мальчиком маленький Маршак никогда не был. Скорее — наоборот. Он очень часто ввязывался в драку во дворе, соседские мальчишки уходили домой со слезами и ссадинами. Дома мог с легкостью разбить банку с вареньем или вазу. Он был сплошной ураган.

Писать небольшие тексты он начал в 4 года. А уже в 11 лет он написал настоящие большие произведения. Парень увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился в одной из школ Англии.В 1923 году писатель стал одним из сотрудников театра для юных зрителей в городе Петрограде. Тут же он выпускает первые сказки для детей в стихах «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и многие другие.

Так же он преподавал в кружке детских писателей. Самуил Яковлевич очень любил детей. Многие его работы написаны для них. Главными героями его произведений очень часто выступают сами дети. Писатель поэтому и работал там, где был в окружении детей. Он передавал им свой опыт.

Краткая Биография Маршака

Родился Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964), один из самых любимых авторов детских книг, в Воронеже. Он уже в молодости был поэтом, затем стал драматургом и талантливым переводчиком. Азы знаний он получил в небольшом городке Острогожске Воронежской губернии.

Уже в гимназии проявились литературные способности Самуила Маршака. Удачное начало в творческой жизни Маршака положила встреча с литературным критиком В. Стасовым, с его легкой руки юноша продолжил учебу в Петербурге. В 17 лет состоялось знакомство Маршака с М. Горьким, по его предложению Самуил приехал к писателю на ялтинскую дачу. Через два года увидели свет его первые стихи.

Маршак сотрудничал в петербургских журналах. Ему, как представителю газеты, посчастливилось поехать на Ближний Восток. В дальнейшем Маршаку довелось быть студентом Лондонского университета, в Англии он был с 1912 года. Маршак увлекся переводами английских баллад. Оказавшись снова на родине, он опубликовал в журналах свои переводы. Маршак создал первый театр для детей, написав для него пьесы. Это произошло в Краснодаре.

Поэт продолжал заниматься переводами для детей, это были народные английские песни. М. Горький предложил ему работу в издательстве «Детгиз». Одновременно Маршак писал сказки, причем в стихах, и редактировал «Новый Робинзон» — журнал для детей.

Читатели познакомились и с политическими памфлетами Самуила Яковлевича в военные годы, писал он и острые пародии. Послевоенные годы были насыщены творчеством, Маршак перевел сонеты Шекспира, стихи Д. Китса, Р. Киплинга и др. Он стал почетным гражданином Шотландии, получив это звание за лучший перевод баллад и песен Роберта Бернса.

В этот период книги стихов Маршака выходили одна за другой. И сегодня у детей популярны его сказочные пьесы «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом». За свои книги Маршак получил многие награды и премии, его произведения перевели на многие языки.

Самуил Маршак ушел из жизни в 1964 году, похоронили его в Москве.

Интересные факты и даты из жизни

Читательский дневник по сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака

Название: «Двенадцать месяцев»

Число страниц: 5

Жанр: сказка

Главные герои: 12 месяцев, падчерица, мачеха, дочь мачехи.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Падчерица — добрая и послушная.

Трудолюбивая и отзывчивая.

Скромная, милая, отзывчивая и вежливая.

Мачеха — злая и корыстная.

Завистливая.

Получила по заслугам.

Сестра — ленивая и жадная.

Ничего не делала.

Была наказана за свою грубость.

12 месяцев — справедливые, строгие, добрые.

Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев»:

Мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками.

Но была зима.

Девочка вышла на лесную поляну и увидела двенадцать мужчин.

Это были братья-месяцы.

Она рассказала им про подснежники, и Март предложил Январю уступить ему место.

Остальные месяцы согласились.

Падчерица набрала подснежников и вернулась домой.

Узнав, с кем она встречалась, мачеха отправила в лес свою дочь.

Но та была грубой и злой. Январь поднял метель, и девушка погибла.

Мачеха отправилась её искать и тоже замёрзла.

А падчерица вышла замуж и развела прекрасный сад.

План сказки:

  1. Наказ мачехи.
  2. На лесной поляне.
  3. Обмен месяцев.
  4. Подснежники.
  5. Зависть мачехи.
  6. Гибель дочери.
  7. Смерть мачехи.
  8. Сад падчерицы.

Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев»

Главная мысль сказки в том, что добрые поступки всегда вознаграждаются.

Основная идея сказки в том, что нельзя завидовать чужому счастью.

Сказка учит быть добрым, послушным и трудолюбивым.

Учит не впускать в душу зло и жадность.

Краткий отзыв по сказке «Двенадцать месяцев» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что вежливость и впрямь может открыть любые двери.

Падчерица была доброй, и приветливой и месяцы пожалели её.

Они подарили девочке подснежники.

А родная дочь мачехи была грубой, и месяцы наказали её.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как трудолюбие и вежливость помогают человеку исполнить самые заветные желания.

Мне очень понравилась падчерица.

Она была доброй, скромной и трудолюбивой.

Девочка была готова ждать в лесу прихода марта, лишь бы не возвращаться домой.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, достаточно ли вежливо мы общаемся с другими людьми.

Ведь сказать вежливое слово нетрудно.

А пользы от него будет много.

Пословицы к произведению:

  • Доброе дело без награды не остаётся.
  • На добрый привет добрый и ответ.
  • Жадность — всякому горю начало.
  • В корысти и зависти нет ни проку, ни радости.
  • Всему своё времечко, вырастет и семечко.

Ещё читательские дневники по произведениям Самуила Маршака:

  • «Дождь»
  • «Кот и лодыри»
  • «Хороший день»
  • «Весёлые чижи»
  • «Кольцо Джафара»
  • «Кошкин дом»
  • Краткая биография Самуила Маршака и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

Анализ стихотворения «Круглый год» Маршака

Дебют стихотворения «Круглый год» Самуила Яковлевича Маршака в печати состоялся в новогоднем выпуске «Комсомольской правды».

Стихотворение датируется 1945 годом. Поэту в это время исполнилось 58 лет, позади разгром его детища – издательства. Часть сотрудников, авторов его была арестована, Н. Олейников был расстрелян. Между тем, поэт перебирается в Москву, пишет сатиру, участвует в создании агитационных плакатов, как и многие представители интеллигенции, С. Маршак свои личные средства отправлял в Фонд обороны (впоследствии они пошли, например, на танк для армии). Также он помогал материально интернатам для детей-сирот. По жанру – сочетание пейзажной и патриотической лирики для детей, по размеру – хорей с парной и перекрестной рифмовкой, 13 строф. Автор начинает рассказ на правах старшего товарища. Он предлагает ребенку все делать вместе: открываем. Доступные для детей лексика и образы, звонкие рифмы, динамизм и графичность каждой строфы. Поэт и здесь следует своим давним принципам в отношении детской литературы: никакой приторности и специальных детских тем, искусственности, только реализм, ясность, предметность. Творческий почерк узнаваем и в его «взрослой», и в детской лирике. Каждому месяцу посвящена выразительная характеристика. Скажем, январь – снежный и солнечный, нужно «топить печки», февраль ветреный и праздничный: в этот период отмечается «армии рожденье». Март знаменит солнечными зайчиками, а апрель – капелью, цветами и пташками. И вновь – страничка гражданского календаря, напоминание о Первомае. Лето – сплошь крестьянские заботы. В сентябре они продолжаются, впрочем, указана и важная для школьников дата начала учебного года. В октябре вновь поминаются печки, те самые, что опять возьмутся топить. Ноябрь целиком отведен под празднование годовщин революции: празднуют свободу. Декабрь – настоящая сказка, в том числе, новогодняя. В ткань стихотворения включены современные понятия, элемент государственной идеологии, писатель учит позитивному взгляду на мир, в описанных картинах нет полутонов и подтекста. Бросается в глаза песенный ритм произведения, этому впечатлению способствуют и фольклорные повторы, похожие на заклички: в декабре. Олицетворения: мороз елку привез, елка плакала. Сравнение: как по лесенке. Несколько уменьшительных суффиксов: огоньки, дождик, крылечке. Резкая метафора с аллитерацией: мертва трава. Всюду «мы», все «наше», торжествуют коллективизм, общность.

«Круглый год» С. Маршака – познавательный календарь природы с воспитательным посылом.

  • Следующий стих → Самуил Маршак – Сказка об умном мышонке
  • Предыдущий стих → Самуил Маршак – Багаж

Читать стих поэта Самуил Маршак – Круглый год на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

Хороший день

Вот портфель, Пальто и шляпа. День у паны Выходной. Не ушел Сегодня Папа. Значит, Будет он со мной.

Что мы нынче Делать будем? Это вместе Мы обсудим. Сяду к папе На кровать — Станем вместе Обсуждать.

Не поехать ли Сегодня В ботанический музей? Не созвать ли нам Сегодня Всех знакомых и друзей?

Не отдать ли В мастерскую Безголового коня? Не купить ли нам Морскую Черепаху для меня?

Или можно Сделать змея Из бумажного листа, Если есть Немного клея И мочалка Для хвоста.

Понесется змей гремучий Выше Крыши, Выше тучи.

— А пока, — Сказала мать, — Не пора ли Вам вставать.

— Хорошо! Сейчас встаем! — Отвечали мы вдвоем.

Мы одеты И обуты. Мы побрились В две минуты. (Что касается Бритья — Брился папа, А не я!)

Мы постель убрали сами. Вместе с мамой пили чай. А потом сказали маме: — До свиданья! Не скучай!

Перед домом на Садовой Сели мы в троллейбус новый. Из открытого окна Вся Садовая видна.

Мчатся стаями «Победы», «Москвичи», велосипеды. Едет с почтой почтальон.

Вот машина голубая Разъезжает, поливая Мостовую с двух сторон.

Из троллейбуса Я вылез, Папа выпрыгнул за мной.

А потом Мы прокатились На машине легковой.

А потом В метро спустились И помчались Под Москвой.

А потом Стреляли в тире В леопарда Десять раз: Папа — шесть, А я — четыре: В брюхо, В ухо, В лоб И в глаз!

Голубое, Голубое, Голубое В этот день Было небо над Москвою, И в садах цвела сирень.

Мы прошлись По зоопарку. Там кормили сторожа Крокодила И цесарку, Антилопу И моржа.

Сторожа Давали свеклу Двум Задумчивым Слонам.

А в бассейне Что-то мокло… Это был гиппопотам!

Покатался я На пони, — Это маленькие Кони. Ездил прямо И кругом, В таратайке И верхом.

Мне и папе Стало жарко. Мы растаяли, как воск. За оградой зоопарка Отыскали мы киоск.

Из серебряного крана С шумом Брызнуло ситро. Мне досталось Полстакана, А хотелось бы — Ведро!

Мы вернулись На трамвае, Привезли домой Сирень.

Шли по лестнице, Хромая, — Так устали В этот день!

Я нажал звонок знакомый — Он ответил мне, звеня, И затих… Как тихо дома, Если дома нет меня!

Источник

Картины Весны

Следующим
рисовальщиком выступила Весна, который захотелось переиграть краски Зимы. И
для этого ей пришлось взять разноцветную палитру и разлить ее по деревьям,
лугам, озерам, ручьям, птицам и пр., привнося в картину пробуждение — начало
новой жизни. С чем связана Весна? Это цветение! Значит деревья обряжаются в «сережки»,
на полянах появляются проталины, первые лужи, из земли прорываются первые
цветы: подснежники, мать-мачеха, вишни, яблони, черемуха цветут и чаруют
людей своим ароматом. Птицы занимаются активным строительством своих жилищ —
гнезд. При этом можно устраивать соревнование — на признание самого
затейливого домостроителя, где ремез является (по признанию самого автора)
самым креативным строителем.

Об авторе

Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель, живший во времена советского союза. Вряд ли на сегодняшний день существует человек, который не знаком с творчеством этого великого поэта и драматурга. Кто не помнит такие прекрасные и добрые сказки как «двенадцать месяцев», «терем-теремок» или «кошкин дом»? А рассеянного с улицы Бассейной, который все делал наоборот? На его изумительных творениях выросло не одно поколение и его стихи давно стали прекрасным примером детской поэзии, которые во всем многообразии отражают специфику детской жизни.

Детские стихи не были началом его литературной карьеры, но всегда были его страстью. До этого он писал сатирические и лирические произведения, делал переводы с английского, работал в журнале «Новый Робинзон» и сочинял детские пьесы. Но писателя всегда отличала любовь к юному поколению. Интерес к детям у него возник задолго до того, как он начал писать для них книги. Он безо всякой причины посещал школы и детские приюты, где придумывал и рассказывал забавные фантастические истории, разыгрывал вместе с детьми сценки и принимал участие в их шалостях. Возможно, именно из-за этого его стихи такие проникновенные, душевные и добрые, и так часто трогают сердца.

Творчество Маршака базировалось на фольклоре разных стран. Это и прибаутки, и сказки, и загадки. Каждое произведение было доброе и поучительное, одновременно имевшее сказочный и интересный сюжет. Главной темой его творчества являлось счастливое детство, так как оно объединяет в себе и взаимоотношения детей с окружающим миром, и нравственность и любовь к природе и многое другое.

Отдельного внимания в его произведениях удостаивалась тема животных. Писатель считал, что через свое творчество сможет показать юному читателю, что нужно уметь сопереживать тем, кто слабее. Нужно уважать животных, считаться с их чувствами и эмоциями. Он пытался научить детей быть человечными и уважать природу, при этом, не произнося ни одного поучительного слова.

Самуил Яковлевич прожил на свете более полу века, не расставаясь до последнего вздоха с ручкой и бумагой. Он посвятил всю свою жизнь детским душам. Его бессмертная классика навсегда останется в миллионах сердец маленьких и больших читателей.

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание

Год идёт

Г. Ладонщиков

Под снегом спят

Кусты, и сад,

И пруд, и огород.

Открыл январь

Наш календарь

И начал новый год.

В любую щель

Метет метель,

Гуляет по земле.

Маляр-зима

Кусты, дома –

Все белит в феврале.

Последних вьюг

Холодный пух

Весну ведет на старт.

Теплы лучи,

Летят грачи,

Снимает шубу март.

Поют певцы –

Дрозды, скворцы,

Ломают реки лед.

И весь апрель

Звенит капель:

«Весна, весна идет!»

Встречая май,

Не забывай,

Что дорог каждый день.

Спеши паши,

Чтоб рос овес,

Гречиха и ячмень!

Стоит жара.

Пришла пора

Всему расти и зреть.

В июньский день

Не прячься в тень,

Не бойся загореть!

Порой гроза

Слепит глаза,

Зеленый лен цветет.

По блесткам рос

На сенокос

Июль косцов ведет.

Того и жди –

Пойдут дожди.

Дням августа не верь.

Снимай скорей

Хлеба с полей,

Чтоб не было потерь.

Желты сады,

В лугах скирды,

Скворцы на юг летят.

Сентябрь пришел,

И двери школ

Открылись для ребят.

Шуршат листы,

Поля пусты,

И вот уже к домам

Октябрь везет

Зерно и мед –

Доход по трудодням.

Мы с ноябрем

В строю одном –

Нам ветер нипочем.

На льду реки

Звенят коньки.

Зарылся в снег глухарь.

Декабрь идет

Закончить год

И старый календарь.

***

Паровозик-календарь

А. Аксенова

Мчит паровозик-календарь,

Вагончиков двенадцать сзади…

Вагон один зовут Январь,

Он нас встречает «при параде»:

Он открывает Новый год,

Детишек радует дарами…

За Январем Февраль идёт

с метелью, снегом и ветрами…

За ним идет вагончик Март;

Весну собою начинает,

Отдав команду ей: «На старт!».

И вот природа оживает…

За Мартом следует Апрель:

деревья распускают почки,

сияет солнышко, капель…

Вагончик Май везёт цветочки,

Чтоб ими после покрывать

Поля, луга, сады, аллеи…

Вагон-Июнь даёт нам знать,

Что лето нас сейчас согреет.

В поддержку он себе берёт

Июль-вагончик не напрасно:

Щебечут птицы, все цветёт

И солнышко сияет ясно…

А за Июлем Август мчит,

Народ он радует дарами:

Его вагончик весь забит

плодами сочными, цветами…

За Августом идёт Сентябрь,

раскрасив листья жёлтым, красным…

Но обрывает их Октябрь,

Труд Сентября теперь напрасный…

И вот уже бежит Ноябрь,

Дождит, ветрами обдувает…

А следом снежный мчит Декабрь,

Состав годичный замыкает!

***

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: