Чем дятел зимой кормится скребицкий читательский дневник

Лесной прадедушка (рассказы о родной природе)

«Кот и лиса» краткое содержание

Сказка «Кот и лиса» краткое содержание для читательского дневника поможет вспомнить о чем эта сказка и чему она учит.

«Кот и лиса» краткое содержание

Жил кот у одного мужика, но был он такой баловник, что хозяин уже не знал что с ним делать. Надоел кот мужику своим поведением, засунул он проказника в мешок, в лес отнес и там оставил.

Кот в лесу не растерялся, нашел избушку, и решил жить на чердаке. Раз в день кот на охоту отправлялся, ловил мышь или птичку, и снова на чердаке спал.

Когда лиса повстречала кота в лесу, она удивилась невиданному зверю. А кот представился ей, как важный правитель по имени Котофей Иванович, присланный в этот лес из Сибири. Понравился кот лисе и предложила она ему пожениться. Кот согласился, ведь лиса обещала для него еще и добычу приносить.

Однажды на охоте лиса поймала утку. Когда лиса шла домой с добычей, то встретил ее волк и стал утку с лисы требовать. А лиса не захотела добычу отдавать, Котофеем Ивановичем волка напугала. Сказала лиса, что страшнее кота, которого прислал воевода, нет во всем лесу.

Захотел волк увидеть Котофея Ивановича. Лиса сказала, что нужно барана принести на поклон, чтобы Котофея задобрить. Побежал волк за бараном, а лиса медведя встретила, который тоже захотел утку отобрать. И медведя лиса Котофеем Ивановичем напугала и сказала принести для воеводы целого быком.

Вот добыли волк и медведь барана и быка, принесли на лесную полянку барана и быка, затем отправили зайца к лисе сказать, что ждут ее с мужем Котофеем, чтобы вручить подарки. После чего решили спрятаться:медведь на сосну залез, а волк в кустах спрятался.

Заяц рассказал коту и лисе про дары от волка и медведя. Пошли лиса с котом на мясо поглядеть. Как только кот увидел добычу на полянке, бросился на нее и стал рвать. Медведь был удивлен такой прожорливости небольшого кота. Волк также захотел увидеть кота и стал шуметь под кустом. Кот же подумал, что возле куста мышь, и бросился ее ловить и вцепился когтями прямо в волчью морду. Испугался волк, наутек кинулся, а кот тоже испугался и на сосну полез. Решил медведь, что кот его заметил и сейчас задерет, спрыгнул с сосны и тоже кинулся наутек.

После этого случая все жители леса стали кота бояться, а кот с лисой зажили припеваючи.

Чему учит сказка «Кот и лиса»?

Главный смысл сказки «Кот и лиса» состоит в том, что как себя поставишь в коллективе, так к тебе и будут относиться.

Сказка учит нас не теряться в трудных ситуациях. Кот, который впервые оказался в лесу, не растерялся и стал охотиться

А когда встретил лису, то назвался важной особой от воеводы. Лиса же, в силу своей природной хитрости, постаралась сделать так, чтобы весь лес относился к ее мужу с уважением

Презентация «Как животные готовятся к зиме»

В презентацию для занятий с детьми вошли картинки данной статьи в хорошем разрешении для показа детям на экране или распечатки.

Презентацию «Как звери готовятся к зиме» для занятий с детьми дошкольного возраста Вы можете бесплатно скачать по этой ссылке: http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2017/08/kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.ppt

Презентацию можно редактировать.

Еще интересный материал для игр и занятий с детьми об осени Вы найдете в статьях сайта:

Осенний календарь детских игр, забав и народных традиций. Сентябрь  (Вы узнаете, чем отличаются клин, вереница и стая, что такое картофельные игрушки, научитесь играть в интересные осенние народные игры с  детьми и делать  традиционные бусы — оберег из ягод, попробуете сделать поделку из соломы и найдете много идей для интересного досуга с малышами).

О том, как животные зимуют, Вы найдете интересные игры, сказки, познавательные рассказы в картинках, развивающие задания для детей в статьях:

 Зимующие птицы в картинках, сказках, стихах, развивающих заданиях для детей. Часть 1.

Птицы зимой. Часть 2. Познавательные рассказы, видео, речевые и логические задачи, загадки, стихи, пальчиковая гимнастика, игры.

А в заключение я хочу предложить всем вам — читателям «Родной тропинки» замечательный и уникальный ролик про медвежат. О том, как совсем малюсеньких медвежат, оставшихся без мамы, спасают люди, кормят их, учат и отправляют жить на природу. Вы увидите, как медвежата знакомятся с миром, учатся есть овес, строить берлоги, защищаться! Это своеобразный медвежий «детский садик» в Тверской области, в котором работает семья  Пажетновых — ученых — биологов.  Ролик сделан с величайшей любовью к природе. Ведет передачу известный писатель Василий Песков, многим знакомый как ведущий программы «В мире животных».  Хорошего настроения от просмотра! Такие ролики несут позитив и оставляют тепло в душе надолго!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Ответ с привлечением экспертов

Среди нашей команды есть эксперты, которые успешно отвечают на вопросы из рубрики «Литература». Напомним, что вы задали следующий вопрос:

Краткое содержание белая шубка Г. скребицкого

И сразу же ответим на него:

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны пола-гать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

В ту зиму снег долго не выпадал. Реки и озёра давно льдом покрылись, а снега всё нет и нет.Зимний лес без снега казался хмурым, унылым. Все листья с деревьев давно опали, перелётные птицы улетели на юг, нигде не пискнет ни одна птичка; только холодный ветер посвистывает среди голых обледенелых сучьев.Шёл я как-то с ребятами по лесу, возвращались мы из соседней деревни. Вышли на лесную поляну. Вдруг видим — посреди поляны над большим кустом вороны кружат. Каркают, летают вокруг него, то вверх взлетят, то на землю сядут. Наверно, думаю, они там какую-то еду себе нашли.Стали ближе подходить. Заметили нас вороны — одни в сторону отлетели, по деревьям расселись, а другие и улетать не хотят, так над головой и кружат.Подошли мы к кусту, смотрим что-то под ним белеет, а что — сквозь частые ветки и не разберём.Раздвинул я ветки, гляжу — заяц, белый-белый, как снег. Забился под самый куст, прижался к земле, лежит не шевельнётся.Кругом всё серое и земля и опавшие листья, а заяц среди них так и белеет.Вот почему он воронам на глаза попался — оделся в белую шубку, а снега-то нет, значит, и спрятаться ему, белому, негде

Дай-ка попробуем его живьём поймать!Просунул я руку под ветки, тихонько, осторожно, да сразу цоп его за уши — и вытащил из-под куста!Бьётся заяц в руках, вырваться хочет. Только смотрим — одна ножка у него как-то странно болтается

Тронули её, а она переломана! Значит, сильно его вороны потрепали. Не приди мы вовремя, пожалуй, и совсем бы забили.Принёс я зайца домой. Папа достал из аптечки бинт, вату, забинтовал зайцу сломанную ножку и посадил в ящик. Мама положила туда сено, моркови, мисочку с водой поставила. Так у нас зайка и остался жить. Целый месяц прожил. Ножка у него совсем срослась, он даже из ящика выскакивать начал и меня вовсе не боялся. Выскочит, побегает по комнате, а как зайдёт ко мне кто-нибудь из ребят, под кровать спрячется.Пока заяц у нас дома жил, и снег выпал, белый, пушистый, как зайкина шубка. В нём зайцу легко прятаться. В снегу не скоро его заметишь.— Ну, теперь можно его и обратно в лес выпустить, — сказал нам однажды папа.Так мы и сделали — отнесли зайца в ближайший лесок, попрощались с ним да и выпустили на волю.Утро было тихое, накануне ночью насыпало много снегу. Лес сделался белый, мохнатый.В один миг наш зайка в заснеженных кустах исчез.Вот когда ему белая шубка пригодилась! 

  • Вычислить: Корень 9,8 Умножить Корень 0,2
  • Паустовский «Растрёпанный воробей, «Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?
  • Помогите пожалуйсто срочно надо!!!!!!Какое время поэт называет ЖЕЛАННОЙ ПОРОЙ?…
  • Помогите составить условие задачи.** елке было 8 красных шаров,золотых шаров ** 3…
  • Пожалуйста сочините сказку о природных стихиях.(воде,огня и воздуха.)Это задание 3 класса…

Лесной прадедушка (рассказы) :: Скребицкий Георгий Алексеевич

КОТ ИВАНЫЧ

Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч: ленивый, неповоротливый. Целые дни он ел или спал. Бывало, залезет на тёплую лежанку, свернётся клубком и уснёт. Во сне лапы раскинет, сам вытянется, а хвост вниз свесит. Из-за этого хвоста Иванычу часто доставалось от нашего дворового щенка Бобки.

Он был очень озорной щенок. Как только дверь в дом откроют — шмыгнёт в комнаты прямо к Иванычу. Схватит его зубами за хвост, стащит на пол и везёт, как мешок. Пол гладкий, скользкий, Иваныч по нему словно по льду покатится. Спросонья сразу и не разберёт, в чём дело. Потом опомнится, вскочит, даст Бобке лапой по морде, а сам опять спать на лежанку отправится.

Иваныч любил улечься так, чтобы ему было и тепло и мягко. То к маме на подушку уляжется, то под одеяло заберётся. А однажды вот что натворил. Замесила мама тесто в кадушке и поставила на печку. Чтобы оно лучше поднялось, сверху ещё тёплым платком прикрыла. Прошло часа два. Мама пошла посмотреть — хорошо ли тесто поднимается. Глядит, а в кадушке, свернувшись калачиком, как на перине, Иваныч спит. Всё тесто примял и сам весь измазался. Так мы без пирогов и остались. А Иваныча вымыть пришлось.

Налила мама в таз тёплой воды, посадила туда кота и начала мыть. Мама моет, а он и не сердится — мурлычет, песни поёт. Вымыли его, вытерли и опять на печку спать положили.

Вообще Иваныч был очень ленивый кот, даже мышей не ловил. Иногда мышь скребётся где-нибудь рядом, а он внимания на неё не обращает.

Как-то зовёт меня мама в кухню:

— Погляди-ка, что твой кот делает!

Гляжу — Иваныч растянулся на полу и греется на солнышке, а рядом с ним целый выводок мышат гуляет: совсем крошечные, бегают по полу, собирают хлебные крохи, а Иваныч будто пасёт их — поглядывает да глаза от солнца жмурит. Мама даже руками развела:

— Что же это такое делается!

А я и говорю:

— Как — что? Разве не видишь? Иваныч мышей караулит. Наверное, мышка-мать попросила за ребятами присмотреть, а то мало ли что без неё может случиться.

Но иногда Иваныч любил ради развлечения и поохотиться. Через двор от нашего дома был хлебный амбар, в нём водилось много крыс. Проведал об этом Иваныч и отправился как-то после обеда на охоту.

Сидим мы у окна, вдруг видим — по двору бежит Иваныч, а во рту огромная крыса. Вскочил он в окно — прямо к маме в комнату. Разлёгся посреди пола, выпустил крысу, сам на маму смотрит: «Вот, мол, каков я охотник!»

Мама закричала, вскочила на стул, крыса под шкаф шмыгнула, а Иваныч посидел-посидел и спать себе отправился.

С тех пор Иванычу житья не стало. Утром встанет, вымоет лапой мордочку, позавтракает и отправится в амбар на охоту. Минуты не пройдёт, а он домой спешит, крысу тащит. Принесёт в комнату и выпустит. Потом уж мы так приладились: как он на охоту — сейчас все двери и окна запираем. Иваныч поносит, поносит крысу по двору и пустит, а она назад в амбар убежит. Или, бывало, задушит крысу и давай с нею играть: подбрасывает, лапами ловит, а то положит её перед собою и любуется.

Вот однажды играл он так — вдруг, откуда ни возьмись, две вороны. Сели неподалёку, начали вокруг Иваныча скакать, приплясывать. Хочется им крысу у него отнять — и страшновато. Скакали-скакали, потом одна как схватит сзади Иваныча клювом за хвост! Тот кубарем перевернулся да за вороной, а вторая подхватила крысу — и до свиданья! Так Иваныч ни с чем и остался.

Впрочем, Иваныч хотя крыс иногда и ловил, но никогда их не ел. Зато он очень любил полакомиться свежей рыбой. Как приду я летом с рыбалки, только поставлю ведёрко на лавку, а он уж тут как тут. Сядет рядом, запустит лапу в ведёрко, прямо в воду, и шарит там. Зацепит лапой рыбу, выкинет на лавку и съест. Иваныч даже повадился из аквариума рыбок таскать.

Георгий Скребицкий. Рассказ «Галка»

 
Как только наступает весна, скотину в деревнях выпускают из хлева во двор погулять и на солнышке погреться.

Вдруг какая-то птица прилетела и уселась прямо на спину к корове. Птица поменьше вороны, сама чёрная, сзади на шее у неё будто серая накидка, а глазки совсем белесые, словно выцвели, это — галка.

Уселась на коровью спину, прошлась по ней как по дорожке, потом скосила голову набок, пригляделась к чему-то, да как начала шерсть из коровы дёргать, сразу полон клюв надёргала. А корова стоит себе и не старается прогнать назойливую птицу. Корове вовсе и не больно, наоборот, — даже приятно. Весной она линяет, вот галка и помогает ей освободиться от старой зимней шерсти. А самой галке коровья шерсть нужна на подстилку в гнездо.

Галки устраивают свои гнёзда в разных щелях — под крышами, за карнизами или в дуплах деревьев. Очень любят они также гнездиться по трубам. В деревенских домах обычно имеются две половины: жилая и холодная. В холодной половине печка топится очень редко. Вот в трубах таких печей и поселяются галки. Натаскают туда хворосту, соломы, пуха, коровьей шерсти — весь дымоход заложат.

Задумают осенью хозяева печь затопить, как повалит дым обратно в комнату! Что такое?! Уж не завалилась ли труба? Полезут на крышу, нет, труба на месте. Заглянут внутрь, а там — галочье гнездо. Приходится трубочиста звать, трубу чистить. Но галкам от этого горя мало, они уже давно вырастили галчат и улетели из гнёзд. Ведь галки выводят птенцов весною, в мае. А уже к концу месяца молодняк подрастает и покидает гнездо.

Очень интересно бывает наблюдать за молодыми галчатами.

Часто тогда можно увидеть, как галчёнок, только недавно выбравшийся из гнезда, усядется на крышу, на дерево, а то и просто на землю. Сидит и поглядывает по сторонам. Так и высматривает — не летит ли к нему кто-нибудь из его родителей, не несут ли ему еду.

Как заметит отца или мать, крылышки растопырит, раскроет широкий жёлтый рот и начнёт пищать, еду требовать. Подлетит к нему взрослая галка, сунет в раскрытый рот птенца червячка или какое-нибудь насекомое и отлетит в сторону. А галчёнок следом летит. С крыши на дерево, с одного дерева на другое… Так понемногу летать и научится, и сам себе уже еду добывать сможет.

Летом галки кормятся на полях и лугах, едят червей, гусениц, личинки разных насекомых и этим приносят большую пользу человеку. А осенью и зимой галки вместе с воронами целые дни разгуливают по свалкам и мусорным кучам, отыскивая там еду. К вечеру они шумными стаями летят на ночлег.

Галки очень болтливы: они постоянно перекликаются, будто зовут друг друга: «Галка, галка!» И нужно сказать, что их болтовня куда приятнее карканья ворон, особенно, если её услышишь в конце зимы. Идёшь в февральский ненастный вечер где-нибудь по окраине города, темно, ветер пронизывает насквозь, руки и ноги закоченели, и, кажется, что зиме, холоду и конца не будет.

Вдруг, откуда-то сверху с дерева послышится: «Галка, галка, галка!»

Взглянешь наверх, всё дерево сплошь галками усеяно. Послушаешь их и сразу на душе посветлеет: «Ишь, как птицы весело переговариваются, это они тепло зачуяли. Значит, до весны недалеко».
 

Читать другие рассказы Г.Скребицкого

Здравствуй, зима!

Итак, она пришла, долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера еще по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нем слепяшим блеском. Причудливый узор мороза лег на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде все то же: снег, снег, снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво все вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Все живо, все ярко в преобразившейся природе, все полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»

Кто главные герои и какова главная мысль рассказа “Кот Иваныч”?

Главные герои рассказа “Кот Иваныч” Главная мысль рассказа “Кот Иваныч”

Главная мысль рассказа “Кот Иваныч” заключается в том, между людьми и животными должно быть взаимопонимание. У людей и у животных имеются свои достоинства и недостатки, но это не должно мешать их дружбе. Рассказ учит нас общению с животными и показывает нам, что животные так же крепко привязываются ко всем домашним обитателям, как и мы к ним.

Назовем главных героев рассказа Скребицкого “Кот Иваныч”:

Главная мысль этого рассказа в том, что все звери разные. Есть злые, а есть очень добродушные, такие, которым все кажется хорошим и все интересно. И еще одна мысль высказана самим автором в конце рассказа: не всегда коты оказываются привязаны к дому, иногда они привязываются к человеку.

Главным героем в рассказе Скребицкого “Кот Иваныч” этот самый кот-мурлыка и является. Всё повествование строится вокруг него. Рассказ ведётся от лица хозяина кота, заядлого рыбака.

Мама автора, ведущая домашнее хозяйство.

Однажды ленивый проказник Иваныч заснул на кастрюле, в которой поднималась опара для теста, в итоге тесто убежало и кот весь измазался в нём. Но мама только посмеялась над неудачником и искупала его, чтобы отмыть.

Ещё в истории рассказывается о том, как кот подружился с ёжиком, хотя сначала тот колол Иваныча своими колючками.

Главная мысль рассказа “Кот Иваныч” о любви к братьям нашим меньшим. Они все такие разные, но у них тоже есть чувства, они способны дружить.

Рассказ “Кот Иваныч” просто замечательный.

Вот буквально недавно читала этот небольшой, но очень грустный рассказ своему ребенку, честно говоря аж прослезилась, насколько было жалко животных.

В рассказе главными героями являются Лев и маленькая собачка, которую вначале кинули в клетку на съедение опасному хищнику.

Однако, лев повел себя странно, он не только не съел собачку, наоборот они стали лучшими друзьями, лев делился с ней своей едой.

Но так случилось, что собачка заболела и умерла, лев не смог перенести утраты своего лучшего и единственного друга и тоже умер. Очень печальная концовка.

А написал этот рассказ, писатель Лев Николаевич Толстой.

Автор стал свидетелем поучительной истории, героями которой были ласточки и воробей. Воробей не утруждал себя работой, не вил гнезда, но когда домик ласточек был готов, занял его. И вот как поступили ласточки. Они собрались небольшим табунком и стали по очереди приносить к гнёздышку в клювах грязь и с её помощью замуровывать воробья в занятом им доме. В конце концов воробья совсем не стало видно, а ласточки кружили над гнездом и свистели. Эта история рассказывает о том, что наглость наказуема, и о том, что победить врага можно, если вы едины и дружны. Не хотелось бы оказаться на месте этого воробья.

Ну раз про пословицу “Делить шкуру” уже описали, попытаюсь составить рассказ по пословице “Семь раз отмерь, один раз отрежь”

Есть в русском языке языке очень интересная и главное точная пословица:

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Любому человеку при выполнении какой-либо работы эта пословица пригодится, потому что в ней заложена народная мудрость и опыт многочисленных ошибок, которые допускали в своей работе самые разные люди.

Кто-то отмерил отрез ткани и стал шить куртку, а получился только пиджачок, ведь отмерил он нужную длину только раз, а линейка сдвинулась

О чём может рассказать снежный сугроб

Н. А. Надеждина

Вот и зима кончается. А хочешь вспомнить, какой же она была: как часто мели метели, как стужу сменяли оттепели?
Возьми лопату, разрежь сугроб пополам. Он весь полосатый, слоистый: серый слой, потом белый слой, белый да серый, серый да белый.
О чём может рассказать тебе белый слой? О небе, с которого падали снежинки. Чем больше их выпало, тем толще окажется белый слой.
О чём же расскажет тебе серый слой? О том, что старый снег успел загрязниться, а новый, чистый, долго не выпадал.
А льдистая корочка поперёк сугроба? О чём расскажет тебе она? Об оттепели.
А ветка с сухими листьями, что накрепко вмёрзла в сугроб? О буре, сорвавшей её с дерева.
Так целую зиму вёл запись погоды снежный сугроб, и всё он тебе расскажет, только умей его спрашивать.
Да поторопись вовремя спросить, пока он не растаял!

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 05.08.2023 14:01 0 Абрамкин Валера.

З. В. М. Васнецов. Баба-Яга

Ответов: 2

Литература 05.08.2023 14:01 0 Валиев Андрей.

Почему я бы хотел увидеть серебряное копытце

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 14:13 0 Байгушова Дарья.

Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? сочинение на примере романа «евгения о

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 14:13 0 Емельянова Аня.

Помогите пожалуйста!Роль вставных эпизодов в фильме «Несколько дней из жизни Обломова»

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 14:23 0 Базаржапов Алдар.

Зачем автор рисует толпу мертвецов? В стихотворении «Железная дорога» Автор Н.А. Некрасов. Помогит

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 14:01 0 Шипілова Марта.

Привет! Помогите пожалуйста! Стих Тютчева Листья. Как в стихотворении Тютчев рассказывает о закона

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 13:01 0 Смоляров Кирилл.

Краткий пересказ «муму» 1 главы!!!!!! Пожалуйста!

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 13:01 0 Зінчук Саша.

Как готовились Жилин и Костылин ко второму побегу ответьте пожалуйста

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 13:01 0 Черныш Стася.

Стих про новый год. 16 строчек.

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 13:01 0 Алексеева Поля.

Почему льдины в великих и малых водах должны быть крепко скованы?

Ответов: 1

Снеговик

Жил-был снеговик. Жил он на опушке леса. Его слеили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику два уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из старых метел. Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему шарф.

Детей позвали домой, а снеговик остался один, стоять на холодном зимнем ветру. Вдруг он увидел, что к дереву, под которым он стоял, прилетели две птицы. Одна большая с длинным носом стала долбить дерево, а другая стала смотреть на снеговика. Снеговик испугался: «Что ты хочешь со мной сделать?» А снегирь, а это был он, отвечает: «Я с тобой ничего не хочу сделать, просто я сейчас съем морковку». «Ой, ой, не надо есть морковку, это мой нос. Посмотри, вон на том дереве висит кормушка, там дети оставили много еды». Снегирь поблагодарил снеговика. С тех пор они стали дружить.

Особенности языка

Рассказ читается на одном дыхании не только из-за небольшого объема. Он написан очень простым житейским языком. Мы словно слушаем мальчика, который рассказывает интересные истории о своем коте. Любопытно, что мы не знаем, какого цвета Иваныч — знаем только то, что он большой и толстый. Это дает нам возможность сравнить с ним практически любого кота, тем самым сделав его еще роднее читателям.

О повседневных занятиях кота Скребицкий рассказывает в настоящем времени, и мы словно видим, как Иваныч умывается, греется на солнышке или лезет в аквариум за рыбками. А особенные происшествия описываются в прошедшем времени.

Истории настолько плавно перетекают из одной в другую, что читатель этого почти не замечает. сменяется его похождениями в амбар, однако потом выясняется, что крыс он не ест, но зато любит рыбу. Так и начинается очередной эпизод. Размеренная жизнь кота отлично отражается в размеренном, бесконечном повествовании.

Рассказ Скребицкого входит в школьную программу младших классов и активно обсуждается на уроках чтения. Изучив отзывы, можно сделать вывод, что доступный язык, веселые приключения и харизматичный главный герой делают произведение одним из любимых у маленьких читателей, после его прочтения они охотно делятся похожими историями из жизни собственных питомцев. Как уже отмечалось, текст читается легко, родители говорят, что детей не нужно даже особо упрашивать дочитать рассказ до конца. Целесообразно после разбора произведения «Кот Иваныч» проводить выставки детского творчества на тему «Мой питомец», а также составлять тематические фотогалереи или видеоподборки. Можно также предложить детям инсценировать отдельные эпизоды рассказа.

Главная мысль

Чтобы понять главную мысль сказки и то, чему она может научить, следует представить в голове общую картинку всего сюжета:

лес с высокими деревьями;
животных, ведущих диалог;
лай собак вдалеке.

Нужно понять, какой из персонажей отрицательный, а какой положительный. В этой сказке хорошим, естественно, считается Тетерев. Он не врёт и не хитрит. Он всего лишь не хочет, чтобы его съели. Но даже в этой опасной ситуации птица показывает себя с лучшей стороны. Наглядный пример превосходства ума над хитростью.

Но и Лиса, несмотря на отрицательный образ, не вызывает у читателя неприязнь. Она хочет есть, но не может достать свою добычу, поэтому прибегает к доступным ей методам — вранью и хитрости. Её понять нетрудно. Она же не может просто попросить Тетерева спустится с дерева, чтобы стать обедом. Хитрую плутовку даже немного жаль.

А ещё, как и все сказки, она учит добру и правде. Необязательно врать и изворачиваться, чтобы добиться своей цели. Иногда такая ложь может обернуться против самого́ хитреца.

Что же касается морали, лучше всего процитировать старую русскую пословицу: «Доверяй, но проверяй».

Продажа документов с гарантией

Чтобы быстро получить настоящий диплом университета или техникума, выбирайте надежную компанию для заказа документа. Занимаемся дистанционной продажей корочек более десяти лет, поэтому гарантируем своим клиентам:

  • Покупку без предоплаты;
  • Печать на официальных бланках;
  • Грамотное заполнение;
  • Полную конфиденциальность;
  • Бесплатную доставку.

В нашей фирме можно заказать оригинальный диплом, который не отличается от подлинника. Доставляем заказы курьерами, оплату принимаем после получения и осмотра посылки.

Продаем документы Вузов, дипломы о среднем специальном и начальном образовании, аттестаты школ, академические справки, удостоверения о повышении квалификации и другие образовательные бумаги.

Чему учит рассказ Скребицкого “Кот Иваныч”? Чем полезен рассказ?

Чему учит рассказ Скребицкого “Кот Иваныч”? Чем полезен рассказ? Что нового узнают дети после прочтения рассказа “Кот Иваныч”?

Это рассказ о толстом, ленивом и добродушном коте Иваныче. Он любил спать на лежанке, свесив хвост. А щенок любил стаскивать кота за этот хвост с лежанки и волочить по полу.

Мышата бегали рядом с котом, а он только жмурился на них. Зато ловил крыс а амбаре, приносил в дом и выпускал.

Кот таскал пойманную хозяином рыбу из ведерка и рыбок из аквариума. Прекратилось это, когда вместо рыбы в ведре оказались раки, один из которых схватил Иваныча за лапу.

Иваныч сначала боялся уколовшего его ежика, но потом они стали вместе есть суп из одного блюдца.

Кот совершенно спокойно перенес переезд в новый дом и быстро освоился, вопреки мнению, что кошки привязываются к дому, а не к хозяевам.

Рассказ учит доброму и внимательному отношению к животным. Наблюдение за их повадками и проделками дарит хорошее настроение и позволяет узнать их лучше. Домашние питомцы украшают нашу жизнь, делают ее интереснее, дают нам поводы для проявления любви.

Это рассказ-притча Льва Толстого на божественную тему. Жил сапожник Семен, еле успевал концы с концами сводить, но как-то решил он сшить шубу для жены, забрал из дома три рубля, пошел пешком в деревню, где ему были должны ещё 5 рублей, чтоб купить овчину на шубу.Но в селе ему лаои только лдвадцать уопеек, и он от досады пропил их. Вернулся домой, а у часовни встретил он лежащего голышом человеком, в первый раз отошел от него, но вернулся во второй раз, одел в свои одежды и взял с собой домой.Жена его плохо встретила, хотела выгнать гостя, но потом пожалела, дала ему всю одежду, а тот как-то улыбнулся и понравился хозяйке Матрене. Остался Михаил у Семена почти шесть лет помощником, стал мастером, но однажды к ним пришел грозный барин и заказал им сапоги из немецкого материала, но Михаил сшил ему босовики и во второй раз странно улыбнулся. Вечером барин умер и босовики как раз пригодились. В третий раз улыбнулся Михаил, когда к ним пришла женщина с девочками-близняшкам­ и и заказала туфли для девочек, Одгна из девочек была хроменькая.Потом Михаил после ухода женщины, раскрылся, сказал, что ему пора идти, что он Божий ангел, направленный Богом, чтоб узнать, чем люди живы. А люди живы одной лишь любовью.

Ответы на вопрос

Отвечает Ехимова Лиза.

Лесной голосок. Герои: автор рассказа, который любуется природой в лесном перелеске и слушает голоса птиц, и кукушка.Автор, наблюдая за кукушкой, пришёл к выводу, что она похожа на ястребка.Следопыт.     Герои: Миша и Володя, учитель Иван МихайловичСказки следопыта  В этой книге есть Сказки: «Весенняя песня» (герои Весна, Зима, Лето, Осень), «Самый упрямый», «Хитрая птица» (птицы кулик-бекас, кукушка, зяблик, иволга, соловей, мухолов)»Счастливый жучок» (бабушка Дарья рассказывает сказку детям о жучке), «Загадочная находка» (юные натуралисты, мальчик Боря, птица сыч), «Скрипун-невидимка» (мальчики Петя и Вася, старичок, собака Каррошка, птица коростель (дергач)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: