Детство темы рисунок для читательского дневника

Анализ стихотворения «Детство» Сурикова 2 вариант

Детство в жизни каждого — незабываемая пора. Детские впечатления человек проносит через всю жизнь, возвращаясь к ним в минуты грусти. Именно об этом рассказывает стихотворение И. З. Сурикова «Детство».

Стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Детство» было написано в 1866 году. Поэт практически всю жизнь находился в затруднительном материальном положении. Неудивительно, что он создал произведение, вызывающее щемящую тоску по беззаботному детству.

Жанр, тема и идея

«Детство» относится к лирическим стихотворениям с чётким сюжетом. Его тема отражена в названии. Идея произведения — показать глубину переживаний лирического героя, рисующего чудесные моменты своего счастливого детства.

Образы стихотворения

Невидимый образ стихотворения — взрослый мужчина, вспоминающий себя мальчиком. Этот мальчик — главный герой произведения. Второстепенные персонажи, с любовью описанные автором, — бабушка, матушка и дед.

Композиция

Произведение состоит из 23 четверостиший (строф). Логически его можно поделить на 4 смысловые части:

— зимние катания (первые 6 строф);
— семейный вечер (следующие 8 строф);
— сладкий сон (с 15 по 22 строфы);
— возвращение в реальность.

Последняя строфа содержит вывод с риторическим обращением к детству лирического героя.

Ритмический строй

«Детство» написано трёхстопным хореем с перекрёстной рифмовкой. Данный факт создаёт быстрый ритм при прочтении.

Художественные средства

И. З. Суриков для более глубокого воздействия на читателя использует множество фонетических, лексических, синтаксических и художественных средств:

анафору (единоначатие): первые 3 строки начальной строфы начинаются одинаково;однородные члены: «тихонько, // Нехотя»;риторическое обращение: «Весело текли вы, // Детские года!»;эпитеты: «родной», «тихонько», «сердито»;антонимы: «Мне в сугробе горе, // А ребятам смех!»;синонимы: «Горе и беда»;просторечные формы слов: «качуся», «мрёт», «Поднялася»;междометия и звукоподражательные слова: «хвать!», «хлоп!»;звукопись (аллитерацию и ассонанс): в 7 строфе постоянно повторяется звук , а в 8 — звуки и ;лексический повтор: «Зимний вечер длится, // Длится без конца…».

Благодаря средствам, используемым поэтом, стихотворение И. З. Сурикова возвращает героя (и читателя) в то время, когда он был счастлив. Образ маленького человека, катающегося на санках с горы и слушающего сказки бабушки, прорисован поэтом очень чётко и правдоподобно.

Читательский дневник по повести «Детство» Льва Толстого

Название произведения: «Детство»

Жанр произведения: повесть

Главные герои: Николенька, мать, отец, брат Володя, Карл Иванович.

Второстепенные герои: бабушка, Наталья Савишна, Серёжа, Сонечка.

Характеристика главных героев:

Николенька — умный, добрый и интеллигентный мальчик.

Иногда ленивый, но совестливый.

Доверчивый и чуткий.

Карл Иванович — справедливый и мудрый педагог.

Ранимый, влюблённый и спокойный.

Порядочный и рассудительный.

Мама — заботливая, ласковая и нежная.

Чувственная и мудрая.

Автор с любовью и трепетом описывает маму главного героя и их взаимоотношения.

Отец — строгий. Любит играть в карты. Обладает обширными связями.

Володя — старший брат. Рассудительный, серьёзный, практичный.

Характеристика второстепенных героев:

Бабушка — добрая и богатая графиня.

Наталья Савишна — няня. Старая, добрая, хозяйственная.

Сонечка — первая любовь Николая. Красивая и милая девочка.

Сережа Ивин — красивый, но жестокий мальчик.

Иван Суриков.Детство

Анализ стихотворения Ивана Сурикова «Детство»

В своем стихотворении Детство Иван Суриков рассказывает о самом незабываемом и беззаботном периоде в жизни каждого человека. Именно в детстве ребенок по-иному оценивает все вокруг себя, природу, людей, явления. Стихотворение напоминает нам что в любом возрасте мы часто вспоминаем детство и черпает из воспоминаний все самое лучшее. Стихотворение Ивана Сурикова детство можно разделить на две части одна относиться к тому как природа готовиться к приходу зимы, а другу как человек готовиться к приходу зимней стужи, как он его утепляет и готовит зимний запас пропитания. В итоге стихотворение получилось совместить детские годы, веянье природы, и труд человека.

Роднач речь,издание для детей

Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой;

Вот свернулись санки И я на бок — хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой.

Всё лицо и руки Залепил мне снег. Мне в сугробе горе, А ребятам смех!

Но меж тем уж село Солнышко давно; Поднялася вьюга, На небе темно.

Весь ты перезябнешь, Руки не согнешь, — И домой тихонько, Нехотя бредешь.

Ветхую шубенку Скинешь с плеч долой; Заберешься на печь К бабушке седой,

И сидишь, ни слова. Тихо всё кругом; Только слышишь: воет Вьюга за окном.

В уголке согнувшись, Лапти дед плетет; Матушка за прялкой Молча лен прядет.

Избу освещает Огонек светца; Зимний вечер длится, Длится без конца.

И начну у бабки Сказки я просить; И начнет мне бабка Сказку говорить:

Как Иван-царевич Птицу-жар поймал, Как ему невесту Серый волк достал.

Слушаю я сказку — Сердце так и мрет; А в трубе сердито Ветер злой поет.

Я прижмусь к старушке. Тихо речь журчит, И глаза мне крепко Сладкий сон смежит.

И во сне мне снятся Чудные края. И Иван-царевич — Это будто я.

Вот передо мною Чудный сад цветет; В том саду большое Дерево растет.

Золотая клетка На сучке висит; В этой клетке птица Точно жар горит;

Прыгает в той клетке, Весело поет, Ярким, чудным светом Сад весь обдает.

Вот я к ней подкрался И за клетку — хвать! И хотел из сада С птицею бежать.

Но не тут-то было! Поднялся шум, звон; Набежала стража В сад со всех сторон.

Руки мне скрутили И ведут меня. И, дрожа от страха, Просыпаюсь я.

Уж в избу, в окошко, Солнышко глядит; Пред иконой бабка Молится, стоит.

Весело текли вы, Детские года! Вас не омрачали Горе и беда.

Проблемы

Проблематика в повести «Детство» отражает все то, что надолго оседает в детском сердце и не проходит даже с возрастом.

Плохое влияние

. Другой проблемой является плохое влияние, которое герой испытывает при переезде в город. Подражая во всём Серёже Ивину, Николенька автоматически разделяет его дурной поступок и даже не решается проявить сочувствие к обиженному мальчику Иленьке.

Неправильное поведение взрослых

. Это явление также вырисовывается проблемой на жизненном пути главного героя. Отец при гостях выражает предпочтение старшему сыну, младшему же выражает некоторое пренебрежение и досаду, заставив мальчика переживать о том, что он некрасив и не ловок. Бабушка в течение праздничного вечера допускала насмешливые замечания в адрес Николеньки, смущая его. Такое отношение взрослых болезненно отзывалось на впечатлительном и нервном мальчике.

Проблема выбора правильного пути.

Эта проблема имела своё начало в детском возрасте Николеньки. Он был вынужден принимать решения, склоняться на сторону добра или зла, определять своё отношение к тем или иным людям, к самому себе, задумываться о своих желаниях и побуждениях. Весь он пока состоит из вопросов – что он такое, и к чему он идёт?

Сюжет

Алексей рос в любящей, дружной семье. Когда от холеры скоропостижно скончался его отец, мать от пережитого горя родила раньше времени, однако младенец не выжил. Осиротевший Алексей и его мать Варвара на пароходе отправились в Нижний Новгород, в семью деда Василия Каширина. В доме жила большая семья: дед с бабушкой Акулиной Ивановной, а также взрослые их сыновья Михайло и Яков с жёнами и детьми. Кроме того, с Кашириными жил молодой паренёк, подкидыш Иван Цыганок.

Василий Васильевич работал цеховым старшиной в красильной мастерской. Он был очень трудолюбивым, прижимистым, требовательным стариком и за долгие годы тяжелого труда нажил приличное имущество. Вот только семья его была совсем недружной: братья постоянно ссорились, требуя от отца раздела его добра. Однако дед – старший Каширин – видел, что сыновья – никудышные хозяева, и не спешил отдавать им наследство. Алёше пришелся по душе лишь Иван Цыганок, с которым он быстро сдружился. Юноша отличался добродушным, покладистым характером и готовностью прийти на помощь окружающим. Однако вскоре единственный друг Алёши умер и он остался один в ненавистном семействе.

Алексею было сложно привыкнуть к жизни в доме, где постоянно слышалась ругань, а дети подвергались суровым телесным наказаниям. Однажды его засекли до потери сознания, и после того случая Алексей глубоко разочаровался в матери, которая даже не попыталась встать на его защиту. Спасала мальчика от страшного отчаяния только доброта бабушки, которая жалела его и при каждом удобном случае старалась побаловать.

Спустя некоторое время Варвара вновь вышла замуж. Забрав Алексея, супруги перебрались в Сормово. На новом месте герой пошёл в школу, где у него сразу не заладились отношения ни с одноклассниками, ни с учителем. Новый брак, в котором родилось двое детей, не принес счастья Варваре. Муж стал изменять ей, унижать и бить. Не выдержав, Алексей ранил обидчика матери ножом.

Герой был вынужден вернуться к деду. Когда старший Каширин узнал о смерти Варвары, он не стал держать на иждивении родного внука и отправил его самостоятельно зарабатывать на хлеб.

Пересказ тезисно

Тема выросла в семье генерала в отставке Николая Карташева и матери Аглаиды Карташевой. Отец сурово воспитывал сына, а мать, наоборот, считала, что с ребенком нужно контактировать всегда. Однажды мальчик испортил цветок, который выращивал его отец, и побоялся рассказать об этом Николаю Семеновичу. В этот день генерал избил сына плетью.

Однажды мальчик подошел к колодцу, чтобы спасти собаку. Из-за пережитого страха состояние Темы ухудшилось. Чтобы ребенок быстрее поправился, Карташевы разрешили ему поиграть с детьми со съемного двора.

Осенью мальчика поместили в спортзал, откуда его тогда чуть не выгнали. Однажды его одноклассник Махнов воткнул иголку в учительский стул и поговорил с Темой и Ивановым об идее. Главный герой не выдержал напора режиссера и предал одноклассника. Позже вместе с хулиганом Иванов был исключен из учебного заведения за то, что хранил молчание.

Позже главный герой подружился с 2-мя одноклассниками. Из-за проблем с экзаменами мальчик чуть не вылетел из спортзала, но потом все сдал на отлично».

Самочувствие Николая Семеновича полностью ухудшилось. В последний день своей жизни отец благословил детей и утром уснул вечным сном.

Смысл названия

Название повести «Детство» говорит само за себя. Оно сразу сообщает нам, что речь пойдёт об истории из жизни маленького человека. Автор описывает детское мировоззрение и вкладывает в смысл заглавия буквальный и открытый посыл. Сообщает название о том, что повесть посвящена детской поре, поре первых жизненных шагов и мировосприятия.

Важно отметить, что речь идет не о Николеньке, а о детстве в целом. Автор хочет показать обобщенную детскую историю, демонстрируя не столько свой путь, сколько те условия и обстоятельства, в которых формируется человек его времени и положения

Примечательно, что М. Горький тоже написал трилогию с такими же названиями, но показал быт и нравы простого городского мальчишки, а не дворянского отпрыска

Оба автора акцентировали внимание на том, как ранний период жизни личности влияет на ее становление. Вот почему повесть Л.Н

Толстого называется «Детство».

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Мне осталась одна забава Есенина

    Поздний этап творчества Есенина по большей части характеризуется ощущением фатализма и приближающейся гибели. Конечно, довольно часто поэты вообще поднимают тему бренности бытия и возможности собственной кончины

  • Анализ стихотворения Еще вчера, на солнце млея Фета

    Афанасий Фет является приверженцем искусства, которое принято считать чистым, его творчество стало ярким доказательством присутствия импрессионизма и на литературном поприще.

  • Анализ стихотворения Пророк Некрасова

    Некрасов в своём произведении Пророк воспевает настоящие ценности жизни такие как: свобода и праведность, достоверность и согласованность. Стихотворение наполнено мотивами подлинного христианина

  • Анализ стихотворения Бунина Собака (11 класс)

    Произведение имеет философскую направленность, свойственную всему творчеству поэта, и в качестве прототипа основного персонажа стихотворения использует сибирскую лайку, собаку

  • Анализ стихотворения Ну целуй меня целуй Есенина

    Наверное, каждому известно о том, что Есенин женился три раза. Каждая из его женщин была не похожая на предыдущую. И все они оказались не очень удачными.

Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Но меж тем уж село
Солнышко давно;
Поднялася вьюга,
На небе темно.

Весь ты перезябнешь, —
Руки не согнёшь, —
И домой тихонько,
Нехотя бредёшь.

Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой.

И сидишь, ни слова…
Тихо всё кругом;
Только слышишь: воет
Вьюга за окном.

В уголке, согнувшись,
Лапти дед плетёт;
Матушка за прялкой
Молча лён прядёт.

Избу освещает
Огонёк светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца…

И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнёт мне бабка
Сказку говорить:

Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.

Слушаю я сказку —
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.

Я прижмусь к старушке…
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.

И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.

Вот передо мною
Чудный сад цветёт;
В том саду большое
Дерево растёт.

Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица
Точно жар горит;

Прыгает в той клетке,
Весело поёт,
Ярким, чудным светом
Сад весь обдаёт.

Вот я к ней подкрался
И за клетку — хвать!
И хотел из сада
С птицею бежать.

Но не тут-то было!
Поднялся шум-звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.

Руки мне скрутили
И ведут меня…
И, дрожа от страха,
Просыпаюсь я.

Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит;
Пред иконой бабка
Молится, стоит.

Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.

Карл Иванович

Первую главу повести Толстой посвящает учителю, Карлу Ивановичу, которого маленький Николай очень любит, хотя по-детски иногда и сердится на него. Мальчик видит доброе сердце наставника, чувствует его огромную привязанность, он описывает его как человека с чистой совестью и спокойной душой. Воспитанник жалеет своего дорогого педагога и искренне желает ему счастья. Его сердце откликается в ответ на чувства старика.

Но Коля вовсе не идеальный, бывает, что он злится, бранит про себя своего учителя или няньку, не хочет учиться, много думает о себе и ставит свое «я» выше других, участвует в издевательствах вместе с другими над Иленькой Грапом

Но кто в детстве не делал того же? Читатель во многом узнает себя: как хочется поскорее повзрослеть и перестать делать уроки, как мечтается стать красавцем, ведь это тогда очень важно, как и любая оплошность воспринимается трагедией. Поэтому учителю были присущи терпение и сдержанность, а также чувство юмора и искренняя привязанность к мальчику

Анализ стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

Вариант 1

Иван Захарович Суриков (1841 – 1880) – известный русский поэт XIX века. Основным направлением его творчества была так называемая «крестьянская лирика». Его работы были вдохновлены сюжетами из жизни простых русских людей – хлебопашцев, ямщиков, косарей, доярок, словом, всех тех, кому приходилось добывать свой хлеб тяжёлым трудом.

Поэту удивительно тонко удавалось подметить душевное состояние своих героев, тонко выписывать их характеры в своих стихотворениях. Одно из самых знаменитых произведений Сурикова «Зима» и «Детство». В них поэт настолько живых и ярких красках воссоздаёт картины из жизни крестьянского ребёнка, что поневоле проникаешься его настроением, а его радости и горести воспринимаются как собственные.

Речь в стихотворении идёт от лица главного героя – деревенского мальчишки. По-детски кратко он знакомит читателя с окружающим его миром:

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой…

Правдоподобность повествования достигается благодаря междометиям, звукоподражаниям («хлоп!», «хвать!»), ошибкам в словах, выдающим неграмотность маленького героя («качуся», «на печь»). С наивной непосредственностью мальчик оценивает свои злоключения – падение в сугроб для него настоящее горе, хотя остальные ребята смеются над происшествием.

Звонкость и бодрый ритм этому произведению придаёт трёхстопный хорей. Юному читателю будет нетрудно заучить это произведение, так как четверостишия в нём короткие, строки содержат по два-четыре слова, а выражения, как и полагается речи ребёнка, незамысловатые и эмоциональные.

Поэт использует рефрены, чтобы рассказ героя звучал реалистичнее:

И начну у бабки

Сказки я просить;

И начнёт мне бабка

Сказку говорить:

С помощью ассонансов (повторы гласных «о», «у») оживает не только речь мальчика, но и окружающая природа. Несколько раз упоминается голос стихии («вьюга воет», «трубе», «ветер злой поёт», «за окном»), которая противопоставляется тишине и безопасности в доме. Часто поэт использует слово «тихо», чтобы подчеркнуть спокойствие крестьянского жилища:

И сидишь, ни слова…

Тихо всё кругом…

Я прижмусь к старушке…

Тихо речь журчит…

Противопоставлен этому покою, живо переданный сон мальчика. В отличие от крестьянский будней он яркий и динамичный, наполнен сказочными образами.

Лирический герой знакомит читателя не только с собственными приключениями наяву и во сне, но и незаметно раскрывает особенности жизни взрослых людей: прядение льна женщинами, плетение лаптей старшими членами семьи.

К финалу читатель понимает, что на самом деле повествование ведётся от лица взрослого, который вспоминает беззаботную детскую пору, но благодаря поэтическому таланту, использованию литературных приёмов оно приобрело черты живого рассказа ребёнка.

Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» в сокращении

Краткое содержание «Младенчества темы» для дневника читателя:

Отец Темы раньше был военным и воспитывал Тему так же, как и сам — строго и упорно. Он считал, что мальчикам нельзя давать потомство и их нужно строго содержать. Мать же совершенно иначе смотрела на процесс воспитания своего ребенка и часто спорила с мужем по этому поводу.

Однажды Тема случайно сломала любимый цветок отца и ударила его за это преступление. Обида и гнев по отношению к своему отцу из-за этого унижения были настолько сильны, что Тема помнила эту порку на всю оставшуюся жизнь.

Мальчик однажды спас свою любимую собаку Буга, которую кто-то бросил в колодец. Эмоциональные переживания, которые пережила Тема в то время, привели к развитию болезни. У него на несколько недель держалась лихорадка, но молодой организм справился с болезнью.

Важным событием в жизни Темы стало поступление в гимназию, где она впервые поняла, что такое дружба. Его другом стал умный и культурный мальчик Иванов. Тема во всем старалась подражать своему другу, которого считал идеалом.

Однажды Вахнов воткнул иголку в учительское кресло, и директор подозвал к себе Иванова, Тему и Вахнова. Не выдержав давления сурового директора, Тема выкрикнул имя виновного, а его одноклассники хранили молчание до самого конца. В результате Вахнова и Иванова выгнали из спортзала — так Тема потеряла друга.

Мальчик очень переживал по поводу случившегося, но через время успокоился и стал общаться с Даниловым и Касицким. С новыми друзьями он собирался отправиться в Америку, но этот подвиг не удался.

Предмет настолько плохо стал учиться, что не сдал выпускные экзамены. Ему было очень стыдно перед родителями, но он поправился и сдал все экзамены на отлично».

Производство:

Все детские события, как хорошие, так и плохие, формируют личность человека. Работа учит переносить жизненные испытания и нести ответственность за свои поступки, учит быть честным, смелым и хорошим другом.

Основные персонажи

Это произведение поднимает большое количество вопросов. Это прежде всего социальное неравенство и отсутствие нужных для нормального существования материальных средств. В книге можно заметить многие особенности образования того времени. Некоторые моменты из нее стоит использовать для воспитания собственных детей.

Главными героями «Детства Темы» Николая Гарина-Михайловского являются:

  • Тема — любопытный и непоседливый мальчишка с чутким сердцем;
  • Николай Карташев — отец мальчик, отставной офицер, прямой и честный мужчина;
  • Аглаида Карташева — мама Темы, добрая и чуткая женщина;
  • Зина — родная сестра главного героя, с которой он часто конфликтует;
  • Таня — горничная мальчика, приветливая и красивая молодая особа;
  • одноклассники Темы.

Главной мыслью «Детства Темы» является проблема наказания детей. Взрослые не знают, что думает ребенок, когда он собирается сделать любой поступок.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Мне осталась одна забава Есенина Поздний этап творчества Есенина по большей части характеризуется ощущением фатализма и приближающейся гибели. Конечно, довольно часто поэты вообще поднимают тему бренности бытия и возможности собственной кончины
  • Анализ стихотворения Еще вчера, на солнце млея Фета Афанасий Фет является приверженцем искусства, которое принято считать чистым, его творчество стало ярким доказательством присутствия импрессионизма и на литературном поприще.
  • Анализ стихотворения Пророк Некрасова Некрасов в своём произведении Пророк воспевает настоящие ценности жизни такие как: свобода и праведность, достоверность и согласованность. Стихотворение наполнено мотивами подлинного христианина
  • Анализ стихотворения Бунина Собака (11 класс) Произведение имеет философскую направленность, свойственную всему творчеству поэта, и в качестве прототипа основного персонажа стихотворения использует сибирскую лайку, собаку
  • Анализ стихотворения Ну целуй меня целуй Есенина Наверное, каждому известно о том, что Есенин женился три раза. Каждая из его женщин была не похожая на предыдущую. И все они оказались не очень удачными.

Педагогические задачи:

Приезд матери

Вскоре верный работник дедушки Григорий потерял зрение, и жестокий руководитель незамедлительно выгнал бедолагу на улицу. Мужчина начал просить милостыню, а добрая бабушка и чуткий мальчик жалели и подкармливали его. Алексей никак не мог понять, как старик смог оставить рабочего без помощи, а просто выкинул на улицу, словно ненужную вещь.

Когда главный герой подружился с одним из квартирантов, его за это жестоко выпорол дед. В итоге он выгнал жильца, и мальчик стал сильно тосковать по товарищу.

Потом Алексей сблизился с еще одним молодым человеком по имени Петр, который постоянно рассказывал увлекательные истории и учился в университете. Однако со временем Алексей заметил подозрительное поведение приятеля и начал отдаляться от него. По этой причине между ними началась сильная вражда. Через некоторое время мальчик подружился с соседскими детьми, но встречался с ними тайком, потому что взрослые были против их встреч.

Затем вернулась мать главного героя и стала обучать его. Когда мальчик в очередной раз увидел, как дедушка избивал свою жену, он решил отомстить ему и испортил его любимые иконы, а также самовар. За это старик хотел высечь внука, но за него заступилась мама. Кроме того, пожилой мужчина захотел выдать Варвару замуж за богатого часовщика, однако та была категорически против этого.

Читательский дневник по повести «Детство Тёмы» Николая Гарина-Михайловского

Название произведения: «Детство Тёмы».

Количество страниц: 200.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Тема.

Второстепенные персонажи: Зина, отец генерал Николай Семенович, мама Аглаида Васильевна, одноклассники Иванов и Вахнов.

Характеристика главных героев:

Тёма — парень, который любит играть и развлекаться.

С течением времени он созревает и изменяется.

Характеристика второстепенных героев:

Николай Карташов — отец мальчика, генерал. Сурово и тяжело, но справедливо.

Аглаида Васильевна — любящая и добрая мама. Воспитание честного сына.

Зина — сестра Тёмы. Добрый, умный, находчивый. Он всегда помогал моему брату.

Иванов — лучший друг Тёмы. Добрый и отзывчивый.

Вахнов — одноклассник Темы. Больше и властнее. Постоянные издевательства над мальчиком.

План повести:

  1. Худший день когда-либо.
  2. Порка.
  3. Пропавшее насекомое.
  4. Спасите собаку.
  5. Игры с сельчанами.
  6. Украденная туника.
  7. Первые дни в спортзале.
  8. Проказа Вахнова.
  9. Предательство.
  10. Муки совести.
  11. В Америке!
  12. Отравление.
  13. Академический успех.
  14. Смерть отца.

Основная мысль произведения «Детство Тёмы»

Основная идея истории заключается в том, что нужно уметь признать свои ошибки и не перекладывать вину на других.

Основная идея рассказа заключается в том, что преодолевая трудности и испытания, воспитывается характер юноши.

Основная идея рассказа состоит в том, что образование — сложная наука, требующая мудрости и терпения.

Чему учит повесть

История учит быть честными не только с другими, но и с самими собой.

Он учит ценить дружбу и помогать близким в трудную минуту.

Он учит быть добрым, хорошо учиться и не обманывать старших.

Краткий отзыв о повести «Детство Тёмы» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумал, что сколько бы проблем ни было у человека в детстве, какими бы ужасными они ни казались, он все равно должен любить жизнь и ценить эти бесценные годы.

Герой рассказа часто попадал в затруднительное положение.

Сам он сделал что-то не так, потом стал жертвой нападок более сильных учителей и одноклассников.

Но он вырос и изменил характер.

В конце истории Тёма уже не был тем наивным мальчиком с самого начала.

Он научился ответственности, умению признавать ошибки и исправлять их.

Это интересная история, которая показывает нам процесс роста героя.

Автору удалось убедительно доказать, что только преодолев себя и трудности, человек может изменить свою жизнь.

Поправляйся.

Главное — не делать того, чего потом тебе было бы стыдно.

Мне нравится главный герой рассказа.

Это открытый, романтичный и честный парень.

Он совершает ошибки, иногда мало думает о последствиях своих действий, но когда понимает, что поступил неправильно, всегда пытается исправить себя.

Учитесь на ошибках, и это здорово.

Советую всем прочитать этот рассказ и подумать, что проблемы, которые сегодня кажутся непреодолимыми и ужасными, завтра могут быть интересны.

Поэтому не стоит принимать поспешных и необдуманных решений.

Пословицы к произведению:

  • Смелый поступок — половина спасения.
  • Не гордись богатством родителей — учись.
  • Дружба подобна стеклу: разбив его, не погнешь.
  • Тот, кто ничего не делает, не ошибается.
  • Совершишь ошибку, но признайся.

Словарь неизвестных слов:

  • Пустошь — заброшенное и заросшее место.
  • Сирота — это ребенок, у которого нет родителей.
  • Помещики являются собственниками загородной усадьбы.
  • Жалуется Ябеда.

Художественные средства

И. З. Суриков для более глубокого воздействия на читателя использует множество фонетических, лексических, синтаксических и художественных средств:

  • анафору (единоначатие): первые 3 строки начальной строфы начинаются одинаково;
  • однородные члены: «тихонько, // Нехотя»;
  • риторическое обращение: «Весело текли вы, // Детские года!»;
  • эпитеты: «родной», «тихонько», «сердито»;
  • антонимы: «Мне в сугробе горе, // А ребятам смех!»;
  • синонимы: «Горе и беда»;
  • просторечные формы слов: «качуся», «мрёт», «Поднялася»;
  • междометия и звукоподражательные слова: «хвать!», «хлоп!»;
  • звукопись (аллитерацию и ассонанс): в 7 строфе постоянно повторяется звук , а в 8 — звуки и ;
  • лексический повтор: «Зимний вечер длится, // Длится без конца…».

Благодаря средствам, используемым поэтом, стихотворение И. З. Сурикова возвращает героя (и читателя) в то время, когда он был счастлив. Образ маленького человека, катающегося на санках с горы и слушающего сказки бабушки, прорисован поэтом очень чётко и правдоподобно.

В жизни каждого человека детство – особая пора, это беззаботная пора со светлыми воспоминаниями. В юном возрасте каждый день для маленького человека – открытие, ведь ежедневно он познает что-то новое, ранее неизвестное для него.

Ни одна мелочь не может спрятаться от пристального взгляда малыша. Это и хотел показать Суриков в своем стихотворении «Детство». Он намекает, что только ребенок может по достоинству оценить каждую мелочь, например, шепот травы или звуки лесных обитателей, а также насладиться свежестью утреннего ветра.

Воспоминания навсегда въедаются в нашу память, и забыть их невозможно. Строчки стихотворения напоминают нам, что спустя много лет мы вне зависимости от настроения, возвращаемся мыслями в свое детство, черпая из него положительные эмоции.

Начало в стихотворения довольно бодрое и радостное, но через несколько строк начинают прослеживаться оттенки грусти. Несмотря на сложную философскую идею, стихотворение читается легко и непринужденно. Суриков утверждает, что наступления зимы ждали абсолютно все: животные, растения и люди.

Стихотворение условно можно поделит на несколько частей. К первой части

Рассказывается о наступлении зимы и ее роли в природе, а во второй части о роли зимы в судьбе человека.

Природа готовиться к зиме, предвкушая скорую свою гибель (но не навсегда, а лишь на определенный период), эти приготовления видны снаружи, а вот приготовления человека снаружи не видны, поэтому Суриков решил описать их, сравнивая со своими переживаниями. Кроме внутренних переживаний у человека можно проследить и подготовку своего жилища к зиме – он его утепляет, заготавливает достаточное количество еды: «Уж давно крестьянин ждал зимы, избу свою укрыв».

Последние сроки посвящены чувствам растений и людей. Вообще Суриков сравнивает растения с людьми и доказывает, что они также чувствуют боль, когда кто-то отрывает у них листочки. Поэт уверен, что луговая трава может запросто стать лучшим другом ребенку, выслушивая его бесконечную болтовню и оберегая его тайны.

Таким образом, Сурикову удалось написать потрясающее стихотворение, где затронуты очень важные темы – внутренние переживания человека в предчувствии надвигающейся зимы и приготовления природы к зиме

Кроме этого, поэт обращает внимание на детство, доказывая, что это удивительное время открытий и незабываемых эмоций

Педагогические задачи:

Художественные средства

И. З. Суриков для более глубокого воздействия на читателя использует множество фонетических, лексических, синтаксических и художественных средств:

  • анафору (единоначатие): первые 3 строки начальной строфы начинаются одинаково;
  • однородные члены: «тихонько, // Нехотя»;
  • риторическое обращение: «Весело текли вы, // Детские года!»;
  • эпитеты: «родной», «тихонько», «сердито»;
  • антонимы: «Мне в сугробе горе, // А ребятам смех!»;
  • синонимы: «Горе и беда»;
  • просторечные формы слов: «качуся», «мрёт», «Поднялася»;
  • междометия и звукоподражательные слова: «хвать!», «хлоп!»;
  • звукопись (аллитерацию и ассонанс): в 7 строфе постоянно повторяется звук , а в 8 — звуки и ;
  • лексический повтор: «Зимний вечер длится, // Длится без конца…».

Благодаря средствам, используемым поэтом, стихотворение И. З. Сурикова возвращает героя (и читателя) в то время, когда он был счастлив. Образ маленького человека, катающегося на санках с горы и слушающего сказки бабушки, прорисован поэтом очень чётко и правдоподобно.

Композиция и конфликт

Композиция «Детства» Горького довольно проста и линейна. В рамках единой сюжетной линии Горький показывает нам ряд расставленных в хронологическом порядке эпизодов из жизни главного героя и окружающих его людей. Повествование идёт от первого лица, чтобы подчеркнуть то, что описанные в повести события являются не просто плодом фантазии автора, а его реальными детскими воспоминаниями.

Конфликт всего произведения заключается в том противостоянии героя с реальным миром. Горький показывает, как реальный мир со своей суровостью и жестокостью ломает главного героя – ребёнка, лишая его детства и заставляя резко повзрослеть раньше времени.

Сюжет

Дворянское семейство Иртеньевых проживало в своём родовом имении где-то в провинции России. Володя, Николенька и Любочка обучались на дому, но когда старшие сыновья подросли, Петр Александрович решил отправить их в Москву для получения более приличного образования. Николеньке было очень грустно расставаться с отчим домом, особенно с матерью, которую он очень любил.

Вместе с мальчиками в столицу отправился и Карл Иванович, старый домашний учитель. Спустя месяц братья Иртеньевы вполне освоились с жизнью в Москве. Этому способствовало и то, что они остановились у своей бабушки-графини – доброй, любящей женщины.

В этот период Николенька впервые попробовал себя в стихосложении, и его первые стихи были посвящены бабушке на её именины. Она была очень растрогана этим подарком и нежно поцеловала внука. Николенька свёл дружбу с Серёжей Ивиным, которым восхищался и старался всячески ему подражать.

На торжественном приёме мальчик познакомился с красивой девочкой Соней. Он замечательно провёл с ней время: дети веселились, шутили, танцевали. Перед сном Николенька признался брату, что по-настоящему влюблён.

Спустя полгода, в самый разгар занятий, отец получил письмо от супруги. Она писала, что жестоко простудилась во время прогулки и дни её сочтены. Наталья Николаевна просила как можно скорее привезти к ней мальчиков, чтобы успеть с ними проститься. Не медля ни минуты, Петр Александрович с сыновьями отправился в путь. К несчастью, они не застали мать в сознании, и в тот же вечер она скончалась.

Смерть любимого человека глубоко потрясла Николеньку. Он много плакал и никак не могу поверить, что матушка умерла. Спустя три дня Иртеньевы покинули осиротевший дом и обосновались в Москве. Так закончилось детство Николеньки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: