Лев толстой котенок краткое содержание — Поэты и писатели
краткое содержание для читательского дневника
основная мысль рассказа
чему учит рассказ
Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.
Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.
В рассказе героями мы назовем детей: сестру Катю и брата Васю, а также серого с белыми лапками котенка.
Краткое содержание рассказа «Котенок» Л. Толстого.
Весной у детей пропала кошка. Но однажды они услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с котятами. Одного понравившегося котенка они оставили себе, а остальных мама раздала.
Как-то дети взяли котенка с собой гулять, но потом отвлеклись от него, а в этот момент на котенка побежали собаки охотника. Девочка убежала, а мальчик не побоялся и накрыл котенка собой.
Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем.
Рассказ учит, что мы в ответе за своих питомцев. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак.
Краткое содержание рассказа Льва Толстого «Котенок»:
- Вася и Катя — брат и сестра, у них есть кошка.
- Кошка пропала и ее нигде не могут найти
- По мяуканью кошку находят на амбаре
Кошка принесла пять котят.
Дети уговорили маму оставить одного котенка.
Дети взяли котенка с собой и увлеклись сбором щавеля
Крики привлекли их внимание — на котенка бежали собаки.
Катя побежала прочь
Вася накрыл котенка своим телом
Охотник отозвал собак.
Герои рассказа «Котенок»:
Девочка Катя, мальчик Вася, котенок.
Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» созвучна фразе Сент-Эзюпери:
Вася решил спасти котенка любой ценой, рискуя, что его самого могут покусать свирепые псы. Он понимал, что если не он, то никто этого не сделает.
Рассказ «Котенок» учит нас тому, что тех кого мы любим, мы должны защищать от любых бед и опасностей, будь то дорогой нам человек, или дорогой нам котенок.
Главная мысль рассказа заключается в том, что мы всегда в ответе за тех, кого мы приручили. Также рассказ учит тому, что своих близких и более слабых нужно защищать.
Очень милый детский рассказ. В нём говорится о том, что у Васи и Кати была кошка, которая потерялась, но потом нашлась уже с котятами. Ребята заботились о семье котов: кормили, поили.
Потом Катя и Вася оставили одного малыша дома, маму уговорили, а другим котятам нашлись хозяева.
А дальше события развивались так. Дети взяли с собой на улицу котёнка и отвлеклись, а он сбежал и попался на встречу собакам, которые начали гнаться за ним. Катя и Вася услышали шум и увидели эту картину. На что Вася не испугался и закрыл котёнка от собак. Хорошо, что охотник отозвал псов.
Краткое содержание Толстой Котенок для читательского дневника
Рассказ «Котенок» повествует читателям о том, что человек всегда несет ответственность за тех, кого приручил. Ведь халатность хозяина может иногда привести к печальным последствиям. Когда-то у Васи и Кати дома жила кошка. Но однажды весной они не могли найти свою любимицу. Где только ребята не искали.
После долгих поисков мальчик услышал на крыше амбара шорохи. Сколько же радости было у ребят, когда они нашли свою кошку, да еще и с пополнением – пятеро маленьких котят. Ребята заботились о котятах, носили им молоко. И когда они немного подросли, мама разрешила оставить им одного котенка, а остальным они нашли новых хозяев. Сестра с братом выбрали самого озорного – серого с белыми лапками. Они заботились о нем и всегда брали с собой погулять и поиграть. В один из теплых дней Вася и Катя пошли собирать щавель около дороги и вовсе забыли про своего маленького друга, который побежал за ними. Вдруг дети услышали шум. Обернувшись, они увидели охотника с собаками.
Собаки во всю силу бежали на котенка, который застыл от страха и не мог даже пошевелиться. Катя тоже очень испугалась и убежала прочь. Но ее брат не растерялся. Он быстро побежал к котенку и закрыл его от злых собак. После случившегося ребята поняли, что они в ответе за своего маленького котенка и всегда оставляли его дома, если отправлялись на прогулку.
Читать краткое содержание Котенок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Нортенгерское аббатство Джейн Остин
У деревенского священника Морланда была большая и дружная семья. Одна из дочерей, семнадцатилетняя Кэтрин, любила читать старинные романы. Однажды близкие друзья родителей супруги Аллен пригласили
- Краткое содержание Распутин Женский разговор
Откровенный разговор между внучкой и ее бабушкой занимает значительную часть произведения. Главная героиня – непутевая девчонка 16 лет отроду была отправлена к бабушке в глухую деревню, где даже электричество включали по выходным да по праздникам
- Краткое содержание Фаулз Коллекционер
Фредерик Клегг — молодой человек, работающий делопроизводителем в местной Ратуше. Влюблен в Миранду Грей, студентку, с которой никак не может найти повода познакомиться.
- Краткое содержание Деревенский пожар Салтыкова-Щедрина
Произведение «Деревенский пожар» повествует нам о трагических событиях, произошедших в деревне Софонихе. Жарким июньским днем, когда все бабы и мужики работали в поле, в селении произошел пожар.
- Краткое содержание Житков Храбрый утенок
Хозяйка каждый день кормит утят рублеными яйцами. Но стоит только ей поставить тарелку с едой под куст и уйти, как появляется большая стрекоза. Она кружится и так страшно стрекочет, что утята боятся подойти к тарелке
Интересные темы
- Бианки — Аришка-Трусишка Рассказ повествует нам о детях, которые ничего не умеют, также им все по-барабану ничему не учатся. На примере можно сказать девочки по имени Аришка, она очень брезгливая она боится тараканов
- Пушкин — Руслан и Людмила Пушкин сумел на столько реалистично описать всех героев этого произведения, что читатели видят и злобного карлика и говорящую голову и отшельника Финна и влюблённой в него колдуньи.
- Символы в пьесе Вишневый сад Чехов написал своё творение «Вишнёвый сад» незадолго до своей кончины. Данное произведение весьма символично. Символами в пьесе считаются основные персонажи, но кроме того и второстепенные л
- Толстой — Анна Каренина В 1873 году в семействе Облонских происходит весьма неприятная история, княгиня Дарья Александровна узнает о неверности своего супруга Степана Аркадьевича. Стива переживает из-за своего прост
Суть: о чём рассказ?
У брата и сестры, Васи и Кати, дома жила кошка. Весной она пропала. Дети никак не могли её найти. Искали долго. В один из дней, играя у амбара, дети услышали над собой тихое мяуканье. Вася взобрался по лестнице под крышу амбара. Он нашёл кошку с котятами. Их было пять. Когда котята подросли, дети оставили себе одного котёнка, серого с белыми лапками. Остальных мать раздала. Катя и Вася любили его и очень заботились о котёнке.
Однажды дети с котёнком пошли прогуляться на дорогу. Котёнок играл с соломой, дети любовались ним. Потом они стали рвать щавель, а про котёнка забыли. Вдруг со стороны дороги раздался громкий крик: «Назад!». Дети увидели охотника, впереди которого бежали собаки. Они хотели схватить котёнка, который не пытался убежать, а, согнув спину, сидел и смотрел на собак. Катя в испуге убежала, а Вася быстро побежал к котёнку. Он не дал собакам схватить его, упал, накрыв его своим телом. Больше ребята не носили котёнка с собой в поле.
Токмакова Котята: читательский дневник как заполнить?
Читательский дневник для 1 класса можно заполнить так:
Ирина Токмакова, стихотворение «Котята».
Главные герои: трое котят, их звали Плут, Том и Касьянка, а также их хозяйка. Судя по всему немолодая уже женщина, что очень их любила. Котята был любознательные, добрые и трудолюбивые. Хотя иногда заигрывались и забывали о работе.
Трое котят жили у хозяйки. Они их очень любила. Котята то каток на кухне сделают, то с кротами играют в жмурки, хотя шли за капустой. Пришлось им спасать судака — бросить в воду, а также птенчиков — отнести их к маме и лечить. Хозяйка купила им Букварь и котята быстро научились писать. Они написали письмо мышам, чтоб те уходили из их дома.
________________ _________________ _____
Главная мысль:
Нужно жить в мире и дружбе, помогать тем, кто в беде. Котята старались помогать своей хозяйке, а она их баловала за это всякими вкусняшками и подарками и даже грамоте выучила.
________________ _______________
А вот и картинки, две иллюстрации к стихотворению «Котята» Ирины Токмаковой.
Источник
Художественные особенности
Рассказ «Котёнок» написан достаточно простым языком, так как предназначен в первую очередь для детей. Л.Н. Толстой в своём произведении не описывает внешность детей, так как делает акцент на их поведении, на внутренних качествах. Также лёгкость чтению придают короткие предложения. Мысль выражена доступно для того, чтобы ребёнку легко можно было понять главную суть. В рассказе присутствуют некоторые художественные особенности текста.
В рассказе Л.Н. Толстого почти нет диалогов, весь сюжет состоит из череды действий. События описаны просто, но живо, честно и правдиво
Рассказ наполнен описаниями поступков героев, внешности внимание не отводится. Игнорируются и стилистические украшения, так как цель рассказа состоит в том, чтобы научить
Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем
Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности
Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем. Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности.
В рассказе автором использованы некоторые тропы с целью придания тексту художественной выразительности:
- Эпитет: котята мяучили «тонкими голосами».
- Олицетворение: «ветер шевелил» солому.
Также в произведении использована стилистическая фигура – инверсия: «искали её везде», «выросли немножко».
Кот-рыболов. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
Главная страница / Сказки для самых маленьких. Сказки для малышей с картинками / Кот-рыболов. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
Пошёл как-то Кот на речку рыбу ловить и у самой опушки Лису встретил.
Помахала Лиса пушистым хвостом и говорит медовым голоском: — Здравствуй, кум-куманёк, пушистый коток! Вижу, рыбку ловить собрался? — Да вот хочу котятам моим рыбки принести. Лиса глаза опустила и совсем тихо спрашивает: — Может быть, ты и меня рыбкой угостишь? А то всё куры да утки… Усмехнулся Кот: — Так и быть. Первую рыбку тебе отдам. — Уж не знаю, как тебя благодарить. — Ладно, ладно.
Пошёл Кот дальше, а Лиса за ним вприпрыжку бежит и про себя шепчет: — Первая рыбка моя, первая рыбка моя!.. А тут из-за ствола мохнатой ели вышел им навстречу большой лохматый Серый Волк.
— Здорово, браток! — прохрипел Волк. — На рыбалку топаешь? — Да вот, хочу котятам… — Ну а мне… рыбёшки подбросишь, браток? А то всё козы да овцы, козлы да бараны… Мне бы чего-нибудь постненького! Усмехнулся Кот: — Ну ладно. Первая рыбка Лисе, а вторая — тебе! — Молодец, браток! Спасибо! — Ладно, ладно.
И все пошли дальше, к реке поближе. Шагает Кот по лесу, за ним Лиса вприпрыжку бежит, про себя шепчет: «Первая рыбка моя, первая рыбка моя!» Волк позади ковыляет, бормочет: — А вторая моя! А вторая моя!
Вдруг из самой чащи вышел Медведь. Увидел Кота с удочкой, как заревёт: — Эй, сынок! Ты что — рыбу ловить? — Вот хочу котятам… — Слушай, сынок, неужели мне, старику, рыбы не дашь? Я ведь до смерти люблю рыбу-то! А то всё быки да коровы, с рогами да копытами… Кот усмехнулся в усы, говорит: — Первую рыбку я Лисе обещал, вторую Волку, а тебе уж третья будет. — Пусть третья, только чтоб самая большая! — Ладно. И все дальше пошли, к реке поближе.
Впереди Кот шагает, за ним Лиса вприпрыжку бежит, за Лисой Волк крадётся, позади всех Медведь вперевалку топает. — Первая рыбка — чур, моя! — шепчет лиса. — А вторая — моя… — бормочет Волк. — А третья — вот такая — моя! — рычит Медведь. Так и пришли все к реке. Снял с себя Кот мешок, рядом ведёрко поставил, стал удочку разматывать. Лиса, Волк и Медведь в кустах неподалёку устроились: своей доли улова дожидаются.
Насадил Кот на крючок червяка, закинул удочку, уселся поудобнее и на поплавок уставился. Приятели в кустах тоже с поплавка глаз не сводят. Ждут.
Лиса шепчет: — Ловись, рыбка, большая и маленькая… И вдруг поплавок дрогнул. Лиса ахнула: — Ах, моя рыбка клюёт! Поплавок на воде заплясал, запрыгал; от него круги во все стороны побежали.
— Дёргай! Дёргай! Тащи мою рыбку! — закричала Лиса.
Испугался Кот — дёрнул. Сверкнула серебром рыбка и с плеском ушла под воду.
— Сорвалась! — прохрипел Волк. — Поторопилась, глупая, крик подняла… Ну, теперь моя очередь! Моя-то уж не сорвётся!
Насадил Кот на крючок нового червяка и снова закинул удочку.
Потирает Волк лапы, приговаривает: — Ловись, рыбка, большая и крупная… Ловись…
Тут как раз поплавок вздрогнул и пошёл гулять по воде. Кот удилище уже в лапку забрал. — Не дёргай! — рычит Волк. — Дай рыбе покрепче зацепиться. Отпустил Кот удочку, а поплавок вдруг сразу остановился. — Вот теперь тащи! — скомандовал Волк.
Кот дёрнул удочку — на конце лески голый крючок болтается.
— Дождался, — хихикнула Лиса. — Твоя рыбка всего червяка объела!
Кот насадил на крючок нового червяка и в третий раз закинул удочку.
— Ну, теперь тихо! — рявкнул Медведь. — Если мою рыбку спугнёте — я вам!.. Вот она!!!
Поплавок весь ушёл под воду, леска как струна натянулась: вот-вот оборвётся…
— Хо-хо! — радуется Медведь. — Это моя! Как наказывал, самая большая!
Кот еле-еле на берегу держится: рыбина, того и гляди, его в воду стащит.
Вот из воды уже показалась страшная, усатая морда…
Вот так сом!
— Я первая, это моя!.. Не дам!!! — вдруг взвизгнула Лиса и кинулась в реку.
— Не-е-е-ет, шалишь… Моя будет! — зарычал Волк и нырнул вслед за Лисой.
Медведь на берегу ревёт во всё горло: — Ограбили!.. Разбойники!.. А в воде уже бой идёт: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь не долго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду.
Вода в реке как в котле кипит. То и дело наверх чья-нибудь голова вынырнет: то лисья, то волчья, то медвежья. Из-за чего дерутся — неизвестно. Рыба-то уже давно уплыла.
Усмехнулся Кот в усы, смотал удочку и пошёл другое место искать. Где поспокойнее.
КОНЕЦ
Понравилась сказка? Тогда поделитесь ею с друзьями: Поставить книжку к себе на полку
Находится в разделе: Сказки для самых маленьких. Сказки для малышей с картинками, Сказки о животных, Сказки с картинками, Сказки Сутеева В.Г.
Русская сказка
О рассказе
Рассказ Льва Толстого «Котёнок»
Детский рассказ «Котенок» вошел в сборник «Новая азбука», который был предназначен, прежде всего, для крестьянских детей. В этой учебной книге нашел отражение педагогический опыт Льва Николаевича Толстого, его работа с крестьянскими детьми в школе Ясной Поляны. Позднее сборник был переработан и печатался как составная часть «Русской книги для чтения». Это издание было рекомендовано для изучения в школе и детского чтения.
Лев Николаевич видел предназначение детской литературы в развитии их природных способностей, чуткости к родному языку и художественного вкуса. Поэтому его детские произведения написаны предельно простым языком, понятным каждому.
Рассказ «Котенок» максимально приближен к реальной жизни. Персонажи в нем – сами дети, Катя и Вася, что было характерно для произведений, предназначенных для младших школьников. В нем почти нет диалогов, весь сюжет занимает череда действий: у детей была кошка, которая однажды пропала, – кошка нашлась под крышей амбара вместе с котятами – одного котенка оставили – котенка взяли на прогулку – он чуть не погиб в зубах охотничьих собак – мальчик спас котенка. Такой простой последовательностью событий можно пересказать весь текст.
Событийная канва создает динамичность сюжета, не задерживает внимание на лишних деталях, описаниях, стилистических украшениях. Рассказ должен оказать воспитательное действие на детей, поэтому ему ни к чему лишние украшения
Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных
Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать
Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных. Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать.
При этом в тексте нет излишней эмоциональности: даже когда на котенка вот-вот должны напасть собаки, автор избегает драматичности, остается сух и беспристрастен. Однако при всей эмоциональной сдержанности, повествование учит гуманному отношению к братьям нашим меньшим, показывает пример ответственного отношения к домашним животным (дети нашли окотившуюся кошку с котятами и принесли ей молока; мама раздала всех котят, но оставила детям их любимца). А поступок мальчика, который не испугался охотничьих псов и накрыл своим телом маленького котенка, кроме как героическим не назовешь. Вот оно – подлинное нравственное воспитание: жизненный пример поведения, которому стоит подражать.
Рассказ доступен детскому восприятию за счет простоты и естественности изложения. Эта простота сочетается с глубиной содержания. Ведь даже в такой текст автору удается поместить свои педагогические идеалы и передать нравственные ценности. Основным нравственным постулатом, вложенным в данный рассказ, является любовь и забота о ближнем, ведь через взаимоотношения с питомцем ребенок учится ответственности в отношении к окружающему миру в целом.
Читайте вместе с детьми рассказ Льва Николаевича Толстого «Котенок» на нашем сайте онлайн и без регистрации.
Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»
Анна Прудий Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»
ДОУ детский сад №16 «Ромашка»]
Открытое занятие во второй младшей группе
«Три котенка»
ст. Григорополисская 2017г.
Конспект НОД по художественной литературе во 2 мл. группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»
Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».
Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
— помочь детям понять содержание рассказа В. Сутеева «Три котёнка»,
— формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,
— учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту рассказа,
— пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба,
—активизировать в речи детей слова: мука, сажа,
— показать через познавательно-исследовательскую деятельность, каким образом в рассказе котята меняли цвет.
— развивать диалогическую речь,
— развивать звуковую культуру речи,
— развивать внимание, память,
— развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности,
— воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,
— воспитывать отзывчивость (желание помочь).
Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка-котёнок, проектор, ноутбук, емкости на каждого ребенка с мукой, с сажей, с водой, полотенца.
Пересказ сказки В.Сутеева «Три котёнка»
Организация: МДОУ №94 «Ёлочка»
Населенный пункт: Вологодская область, г.о.г.Вологда
Конспект ООД по развитию связной речи с применением карточек -моделей.
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на карточки -модели.
Коррекционно-образовательные задачи:
— закрепить умение пересказывать текст близко к тексту с помощью схемы-модели, выдерживать последовательность и логическую завершенность рассказа
Коррекционно-развивающие задачи:
— закрепить знания детей о домашних и диких животных, где они живут,
— развивать самостоятельную связную речь,
— активизировать речь прилагательными, сравнительными оборотами,
— закрепить употребление глаголов движений,
— развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
— Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным
— Воспитывать умение слушать друг друга
Оборудование: клубочки ниток (белый, серый, чёрный), текст сказки «Три котёнка», карточки – модели, игра «Кто где живёт?» (использование ИКТ).
Ход занятия:
- Организ. момент «Речевка»
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Игра «Где живут домашние и дикие животные?» (использование ИКТ)
(запись на магнитофоне) — животные обращаются к детям за помощью.
К нам пришёл волшебник злой и нарушил наш покой.
Перепутал все дома. Помоги нам детвора.
Мы забыли, где живём, мы без дома пропадём.
Помогите дети нам и верните по домам.
— Кто живёт в деревне? Назовите домашних животных.
— Кто живёт в лесу? Назовите диких животных.
Запись: Теперь мы знаем, где наши дома.
Большое спасибо вам детвора.
Вы очень добрые дети, лучшие дети на свете.
- Какое животное мне нравится? — отгадывание загадки с применением мнемотехники.
Это животное живёт рядом с человеком в доме, ловит мышей, любит рыбку, колбаску, молоко. Кто это?
Угадали? Правильно, мне нравится кошка.
А как называются детёныши кошки? (котята)
- У меня есть мешочек, а в мешочке лежат три клубочка: серый, белый, чёрный. Давайте поиграем с ними в игру «Какого клубочка не стало?»
Клубочки прятались от вас как три маленьких, шустрых котёнка.
Сейчас я вам прочитаю сказку про котят, которые попадали в разные смешные истории.
- Чтение сказки В. Сутеева «Три котёнка» с демонстрацией карточек – моделей.
Три котёнка — чёрный, серый и белый —увидели мышь и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка.
Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу.
Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.
Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу…и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.
Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.
5. Беседа по содержанию сказки:
— Сколько было котят? Какого цвета они были?
— Почему они стали все белыми? Чёрными?
— Какими они вылезли из воды? Почему они опять стали разными?
5. Физ. пауза «Кошка»
Вы со мной знакомы близко, я — приветливая киска.
Кошка очень хороша. Хожу мягко, не спеша.
Часто умываюсь, лапкой вытираюсь.
Чистоплотна, аккуратна, (умываются)
гладят, мне приятно. (поглаживают грудку)
Кверху кисточки на ушках (показывают ушки на голове)
Когти спрятаны в подушки. (руки вытянуть вперёд со сжатыми кулачками)
таю своих привычек: я люблю мышей и птичек. (крадутся, «ловят»)
6. Игра «Доскажи словечко»
Мышка от котят — …убежала.
Лягушка от котят — …ускакала.
Рыба от котят — …уплыла.
7. Учимся сравнивать.
Белый котёнок был, как……(как мел, как снег).
Серый котёнок был, как….. (как мышка, как слон).
Чёрный котёнок был, как….(как сажа, как ночь).
8. Пересказ сказки «Три котёнка» с опорой на модели.
9. Все котята любят играть с клубочками ниток, давайте и мы поиграем с клубочками ниток.
У меня две коробочки с клубочками ниток: с красными нитками и зелёными. Клубочки с красными нитками предлагаю взять детям, которым было интересно на занятии, и они справились со всеми заданиями, клубочки с зелёными нитками пусть возьмут дети, которые считают, что им было не всегда легко справиться с заданием и надо ещё поучиться и поупражняться
(Дети выбирают клубки).
Мы с клубочками играем, свои пальцы развиваем.
Игра на развитие мелкой моторики «Клубочки» (внутри клубочка ребёнка ждёт сюрприз – ирис «кис-кис»).
Итог занятия.
Ребята, мы с вами играли и задания выполняли. Какие задания были самыми интересными? Самыми сложными? Самыми простыми?
Приложения:
-
file0.docx.. 268,4 КБ
Опубликовано: 03.02.2023
История создания
В 1859 году Л.Н. Толстым были основаны школы для крестьянских детей в Тульской области, в усадьбе Ясная Поляна и в близлежащих окрестностях поселения. Писатель желал создать свою собственную систему образования в своих школах. Он отменил систему дисциплины и упразднил существующие педагогические программы. В 1862 году Л.Н. Толстой стал издавать журнал по педагогике «Ясная Поляна», который выходил на протяжении года. Издание состояло из двух отдельных выпусков номеров: «Ясная Поляна. Школа. Журнал педагогический» и «Ясная Поляна. Книжки для детей».
В объявлении об издании журнала Л.Н. Толстой писал, что номера будут содержать педагогические и народные статьи, где высказывается мнение о том, что педагогика является опытной, а не отвлечённой наукой, что для народа полезно было знать. Позже писатель издал два сборника: «Азбука» и «Новая азбука». В них содержались его рассказы и собственные переложения различных сказок и басен.
Рассказ Л.Н. Толстого «Котёнок» был написан в 1875 году и вошёл в книгу «Новая азбука», которая впоследствии была переработана и печаталась как часть рекомендованной для изучения в школе «Русской книге для чтения».