Толстой «детство» главные герои

Пожар

Краткое содержание

Повествование начинается с того, как купец отправляется в дальнюю поездку. Он обещает привести дочерям по подарку, девушки заказали отцу:

  • старшая — драгоценные бусы;
  • средняя — золотое кольцо;
  • младшая — ореховую ветку.

Неожиданно из кустов появляется огромный медведь, он заявляет, что сорванная веточка принадлежит ему. А за то, что купец взял ее, ему придется отдать того, кто первый выйдет встречать его дома.

Войдя во двор, отец увидел, как навстречу ему бежит любимая младшая дочка. От отчаяния купец с супругой посовещавшись решают отправить к медведю пастушью дочку. Но девушка от страха раскрывает тайну о подмене. Разозленный медведь отправляется к старику с желанием отомстить, но младшая дочка просит помиловать отца, она соглашается уйти с медведем.

Девушка оказывается сначала в дремучем лесу, затем спускается в яму, а из нее попадает в сказочный дворец небывалой красоты. Навстречу ей выходят слуги и гости в красивых нарядах. А вместо медведя встречает молодой принц, который был заколдован. Но появление младшей дочери сняло заклятие.

https://www.youtube.com/watch?v=-a13UD91eL4

Помогите! Нужно краткое содержание Никита и его друзья. Чарушин Е

В основу повести легла история, рассказанная Пушкину Нащокиным, о бедном белорусском дворянине Островском. Он затеял тяжбу с богатым соседом, и хотя правда была на стороне Островского, его имение досталось богатому соседу, подкупившему судей. И помещик Островский становится разбойником и грабит богачей. Островский стал прототипом Владимира Дубровского. В восьмилетнем возрасте он был привезен в Петербург. Воспитывался в Кадетском корпусе и был выпущен корнетом в гвардию. Он служил в одном из гвардейских пехотных полков. Отец не щадил денег на его содержание. Владимир был расточителен, играл в карты, ‘позволял себе роскошные прихоти’, ‘входил в долги’ и мечтал о богатой невесте. С отцом Владимир общался мало. Но ссора его отца, Андрея Гавриловича, с помещиком Троекуровым изменила его жизнь. Узнав о болезни отца, Владимир упрекал себя в преступном бездействии. Мысль потерять отца терзала его сердце. Он даже решил подать в отставку, если болезнь отца потребует его присутствия. Владимир нашел отца в тяжелом состоянии, узнал о его тяжбе с Троекуровым. Через несколько дней после приезда сына Андрей Гаврилович умер. И Владимир решил отомстить Троекурову. Пробравшись в дом помещика в образе француза-учителя, наш герой познакомился с Машей Троекуровой. Через некоторое время он в этой семье нашел любовь и уважение, и желание мстить исчезло. ‘Все любили молодого учителя. Кирилла Петрович — за его смелое проворство на охоте, Мария Кирилловна — за усердие и робкую внимательность, Саша — за снисходительность к его шалостям, домашние — за доброту и щедрость’. Дубровский очень ранимый человек с пылким сердцем и доброй душой. Он с любовью и заботой относится к своему отцу, к родному дому, к домашним и слугам. Он нежно и преданно любит Машу. Даже прощает своего соперника, князя Верейского. Чувство любви и собственного достоинства спасает его от разрушительной силы ненависти и безумства мщения. Владимир был смелым, умным, находчивым, решительным, благородным. Чувство мести не взяло верх над его добротой, щедростью, благородством. Поджигая свой дом, Владимир велел двери оставить открытыми, чтобы люди, оставшиеся в доме, могли спастись. Даже став разбойником и занимаясь грабежами, он пользовался уважением простых людей и других помещиков. ‘Это странно, — говорит генерал вдове Анне Глобовой, — я слыхал, Дубровский нападает не на всякого, и в убийствах никто его не обвиняет … Он сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища’. ‘О, как должен я ненавидеть того — но чувствую, теперь в сердце моем нет места ненависти’. Владимир Дубровский под влиянием некоторых обстоятельств и людей изменился: научился любить и прощать, уважать себя и других. Именно это и вызывает уважение в главном герое. Подробный ответ

Иван Петрович помогает выносить масло и муку

Продолжается пожар. Краткое содержание по главам интересующего нас произведения подошло уже к десятой главе. Полностью вытеснили огонь из первого продовольственного склада. Теперь перешли уже во второй. Когда сюда впервые заскочил Иван Петрович, здесь было уже дымно и накалено, но все-таки сносно, без огня. Было здесь и людно. Ящики с водкой передавались по цепочке. Крики Вали-кладовщицы доносились откуда-то. Она умоляла вынести из здания растительное масло, которое находилось в железной бочке. Ее повалил с трудом Иван Петрович, однако выкатить не сумел. Тогда он выхватил из цепочки кого-то, и вместе они выкатили бочку.

За второй возвратился Иван Петрович, однако напарник его вернулся в цепочку. Главный герой заметил, пытаясь его отыскать, что не только ящики передаются по цепи, но также и раскупоренные бутылки. И вновь Иван Петрович выкатил бочку с помощью кого-то, но оказалось, когда ее выкатили, что она была без пробки. Извивающийся след масла уходил в склад. Ивану Петровичу сказал Афоня Бронников, что необходимо спасать муку. В низкой постройке за третьим складом держали сахар. Здесь же была и мука, которая свалена была в бесформенную кучу. Первый попавшийся мешок взвалил на себя Иван Петрович и вынес его. Вместе с Сашкой Девятым он свалил связь забора и по откосу положил на дорогу. Так получился мост. После этого оторвали еще одну и уложили рядом. Отыскать Алену решил главный герой повести «Пожар» (Распутин). Краткое содержание произведения продолжается размышлениями главного героя о семейной жизни.

«Булька» читательский дневник

«Булька» – невероятно трогательный рассказ о маленьком отважном псе, который был очень привязан к своему хозяину. Это история о дружбе, преданности, храбрости, которая учит бережно относиться к братьям нашим меньшим

Краткое содержание «Бульки» для читательского дневника

Название: «Булька»

Число страниц: 20. Толстой Л. Н. «Булька». Издательство «Художник РСФСР». 1978 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1862 год

Булька – бульдог, бесстрашный, верный, преданный своему хозяину пес.

Рассказчик – офицер, хозяин Бульки.

Сюжет

У одного офицера был маленький, но невероятно сильный, смелый и умный пес по прозвищу Булька. Он был невысокий, коренастый, с мощной челюстью – уже если он вцепится, то ни за то челюсть не разожмешь.

Булька был очень предан своему хозяину, который взял его щенком и сам выкормил. Когда офицер отправился на службу на Кавказ, он не захотел брать с собой Бульку и запер его дома. Но умный пес выбил оконную раму и что есть сил бежал до станции, где отыскал своего хозяина.

Офицер был заядлым охотником и часто брал с собой на охоту Бульку, который отличался удивительным бесстрашием. Как-то раз он набросился на огромного медведя и так вцепился в него, что ни грозный хищник, ни охотники не могли разжать его крепкие челюсти. Лишь ушат холодной воды помог привести в чувство храброго пса.

Однажды офицер взял с собой Бульку на охоту на кабанов. Увидев секача, маленький бульдог тут же атаковал его, но был серьезно ранен в живот. Подбежавшие охотники принялись зашивать рану, а Булька преданно смотрел в глаза своему хозяину и лизал ему руки. Рана долго заживала, но выносливость и живучесть Бульки была феноменальной, и он поправился.

Роковым для бульдога стал поединок с диким волком, который заразил пса бешенством. Офицер, заметив рану, выжег ее порохом, но было уже слишком поздно – пес был заражен смертельной болезнью. Почувствовав скорую кончину, Булька бросил хозяина и убежал подальше от людей, чтобы в одиночестве встретить смерть. Как рассказали потом офицеру опытные охотники, так поступают только самые умные, достойные собаки.

План пересказа

  1. Булька – крепкий, сильный и отважный пес.
  2. Булька догоняет хозяина на станции.
  3. Поединок пса и медведя.
  4. Охота на кабанов.
  5. Опасная рана Бульки.
  6. Роковой поединок с волком.
  7. Бешенство.
  8. Смерть Бульки

Отзыв

Наверное, только собаки могут быть такими верными, преданными друзьями, которые продолжают служить своим хозяевам, что бы ни случилось. Такую беззаветную преданность нужно ценить, и ни в коем случае не обижать братьев наших меньших. Нельзя предавать животное, которое целиком и полностью доверяет своему хозяину.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Булька.

Пословицы

  • Собака – друг человека.
  • И собака ласковое слово знает.
  • По хозяину и собаке честь.
  • Отсеки собаке хвост — не будет овца.
  • Собака помнит, кто ее кормит.

Темы

Главная тема , затронутая автором — тема невероятной дружбы между животными . Тема доброты у зверей, противопоставленная жестокому миру у людей и тема взаимовыручки. Лев стал на защиту нового друга , когда собачку захотели забрать из клетки. Казалось бы, два совершенно несовместимых организма, схожих только разве что своей подневольной судьбой, но эти искрение чувства пробудились даже в диком животном. Лев и собака стали идеалом подлинных отношений дружбы. Толстой обнажает в своем рассказе проблемы , актуальные и в наше время: — Проблемы жестокости людей, готовых пожертвовать жизнью несчастных животных ради осмотра зоопарка. -Проблема равнодушия посетителей зоопарка к животным, которые томятся в неволе . — Проблема одиночества у зверей, схожая с одиночеством среди людей и смерть льва, не пережившего потерю друга. Главная мысль произведения — подлинной дружбе не страшны никакие преграды. Мир животных оказался куда гуманнее черствого мира людей. Посыл этого рассказа — нравственное чувство, на которое способен даже дикий зверь, и к сожалению способен не каждый человек, со своей цивилизованной натурой Лев , которому приносят на растерзание несчастных животных, способен на верность и дружбу, способен страдать от боли и грустить от утраты, способен на защиту не только своего прайда, но и животного далёкого от его привычной среды.

«Котенок» Л.Н. Толстой рассказ для детей 5-6 лет

Небольшое повествование Льва Николаевича Толстого «Котенок» подарит вам бурю положительных эмоций. Читайте его с детьми и будьте уверены, что воспитаете любящего животных ребенка. Для читательского дневника всю информацию найдете ниже.

Рассказ поднимает вопрос об ответственности за наших питомцев, которую мы несем перед ними. Если уж решили обзавестись собачонкой или котиком, то будьте добры в первую очередь к себе и относитесь к нему как к члену семьи.

Сейчас даже экзотических животных можно встретить на улице, а это очень прискорбно. Давайте же вместе культивировать любовь и ответственность к братьям нашим меньшим с самых ранних лет.

**********

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка.

Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.

Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него.

Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

**********

Каждый из нас должен очень тщательно подумать перед тем как обзавестись домашним питомцем. Это очень ответственное решение, от которого зависит его жизнь и здоровье. Взвесьте все «за» и «против», и только после этого принимайте решение.

Характеристика основных персонажей произведения (с цитатами из него)

Персонаж Характеристика персонажа Цитаты персонажа
Иван Петрович Центральный персонаж произведения. Во время пожара на продовольственных складах в Сосновке пытается противостоять стихии, но понимает, что у него ничего не удается. Один из трех человек, кто решился бежать и тушить пожар, не пытаясь при этом нажиться на чужой беде. Удивляется тому, что практически все население деревни сбежалось на пожар, но не для того, чтобы потушить его, а для того, чтобы захватить вещи, которые люди пытаются спасти при пожаре. Сам он думает, что огонь со складов может легко перекинуться на жилые дома, и ситуация станет еще хуже. Во время пожара едва не умирает, видит, как люди воруют вещи, водку, драгоценности и удивляется – ранее корыстных намерений он не замечал ни за одним человеком. После всего, что произошло, не может больше оставаться в деревне и решает уехать к родному сыну. — Сходи и ты, ополоснись, а то

кидаешься!.. Смотрел бы хоть, на кого кидаться!

— План, говоришь? План?! Да лучше б мы без него жили!.. Лучше б мы

другой план завели — не на одни только кубометры, а и на души! Чтоб

учитывалось, сколько душ потеряно, к черту-дьяволу перешло, и сколько

осталось!.. План!.. Ты вспомни, как было… ну, пускай хоть пять лет

назад…

Алена Несмотря на наличие других женщин в произведении, Алёна считается единственной положительной женской фигурой в повести. Крепкая, красивая, хозяйственная женщина, которая по своим внутренним качествам очень похожа на своего мужа и не крадёт ничего время пожара. Удивляется, что люди стали такими, и крадут, когда у них есть риск лишиться своего жилья, если огонь перекинется на него. Не ожидала того, что жители деревни покажут свою тёмную сторону вместо того, чтобы сообща справиться с бедой. — Мне-то зачем? Много я тебе натаскала, покуль живем? Шибко

много?

— Это кто-то, чтоб спасти

тебя, мои руки подхватил да свою силу подставил. А я ниче и не помню. И

тяжели вроде никакой не было.

— Ну так че, Иван… конечно, к Борьке охота… Он научился слышать и

то, что она недоговаривала. К Борьке охота, но не так бы, не так…

Афоня Бронников Приятель Ивана Петровича, известный ему еще по Егоровке. Помогает ему тушить пожар, пытаясь спасти склады и то, что в них находится. — Кому ты что докажешь? Я так

считаю: я работаю честно, живу честно, не ворую, не ловчу — и хватит. У кого

глаза есть, тот видит, как я живу и как другие живут. Кто куда расположен,

туда и пойдет. Наше дело — жить правильно, пример жизнью подавать, а не

загонять палкой в свою отару. От палки толку не будет.

.- Скоро уж сгорим, а

ты только хватился. Давай, браток, подбегай, пока не поздно. Завтра шабаш,

завтра не опохмелишься.

Борис Тимофеич Начальник Ивана Петровича. Во время пожара на складах не знает что делать, срывается на всех, требует кладовщиц открывать склады несмотря на то, что они боятся, что все вещи, что там находятся, украдут, и им придётся возмещать это из своего кармана. Сам не является честным человеком, не гнушается брать себе то, что плохо лежит. Перед началом событий поругался с Иваном Петровичем, позднее и пытается сорвать на нём злобу за то, что тот, по его мнению, ничего не сделал, чтобы предотвратить пожары, сообщить о них и спасти находившиеся на складах товары (что не совпадает с реальностью). — А что пять лет назад?

Тогда не было ни самосвалов, ни челюстных погрузчиков. КрАЗа твоего не было,

на который ты по тридцать кубов зараз грузишь.

— Пошто

ты все одно к одному? Без плана, видишь, не живем…

Валя-кладовщица Кладовщица, отказывающаяся открыть склад по велению Тимофеича, так как переживает, что с открытого склада все растащат, и ей придется возмещать убыток. — Тушите. Я маленькая, что ли, не вижу, что ли, как тащат у Клавки! Все тащат. А у меня там больше чем

на сто тысяч. Я где их потом брать буду?! Где?! Где?!

Миша Хампо Инвалид, которого ставят сторожить склады и не пропускать ворующих людей. Имеет парализованную руку, говорит одну-единственную фразу. С порученным ему заданием честно пытается справиться, однако это ему не слишком удается – на воротах он стоит в одиночестве, а тащит с него добро множество людей. Честно пытается отобрать ворованное добро, и в результате умирает от удара по голове. Хампо-о! Хампо-о-о!

Толстой Лев рассказ «Котенок» / Читательский дневник 2 класс / ГДЗ Грамота

Читательский дневник по рассказу «Котенок» Льва Толстого.

Название произведения: Котенок

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Мальчик Вася, Его сестра Катя, Кошка, Котенок Охотник, мама деток.

Краткое содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника.

Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.

Дело было по весне. Искали кошку повсюду, но долгое время найти кошку не могли.

Только по раздавшемуся сверху мяуканью, ребята сообразили поискать пропажу на крыше постройки.

Кошка в амбаре оказалась не одна, а еще пять котят.

Дети упросили маму взять домой одного кутенка, а другие достались знакомым.

Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.

Однажды они взяли котенка на дорогу, где они играли в свои детские игры, и котенок играл с ними.

Потом дети стали собирать щавель и увлекшись забыли про котенка.

По громкому крику «Назад», они поняли, что что-то происходит страшное и увидели двух собак, которые мчались к котенку, а их напрасно пытался удержать охотник.

Катя с криком побежала прочь от страшных собак, Вася же побежал к котенку и заслонил его телом от собак.

Хозяин собак успел их отогнать. Котенок был спасен и Вася не пострадал.

1. Пропажа

2. Кошка найдена

3. Пять котят

4. Прогулка с котенком

5. Нападение собак

6. Спасение котенка

Главная мысль рассказа:

Если берешься ухаживать или содержать домашнее животное, то ты должен нести за него ответственность, беречь и кормить его, защищать от опасностей.

Чему учит это произведение:

Рассказ «Котенок» учит жертвовать собой, ради того, чтобы спасти беззащитного, помочь в трудную минуту тому, кто в этой помощи особенно нуждается.

Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.

Дети.

Маленькие, игривые.

Гуляли, заигрались, забыли.

Вася спас котенка.

Помощь.

Краткий отзыв по рассказу «Котенок» для читательского дневника

Рассказ «Котенок» интересен, прежде всего, тем, что в нем показано разное отношение к котенку.

Мальчик в минуту опасности для котенка, бросился его спасать от собак, девочка в страхе убежала.

Но мальчик и должен расти защитником, поэтому он поступил правильно. Это очень правдивый и честный рассказ.

Сам погибай, а товарища выручай

Мы ответственны за тех, кого приручили.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Амбар — строение возле деревенского дома.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

gdz-gramota.ru

Воробей и ласточки

Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.

В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.

Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.

Воробей сидел и чирикал.

Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду — как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали. Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал. Ласточки опять подлетали к гнезду, что-то делали и опять улетали.

Ласточки недаром подлетали: они приносили каждая в клювике грязь и понемногу замазывали отверстие гнезда. Опять улетали и опять прилетали ласточки, и все больше и больше замазывали гнездо, и отверстие становилось все теснее и теснее.

Сначала видна была шея воробья, потом уже одна головка, потом носик, а потом и ничего не стало видно; ласточки совсем замазали его в гнезде, улетели и со свистом стали кружиться вокруг дома.

Вернёмся к теневому анализу сказки «Каша из Топора»

Итак, как говорит сказкотерапия, в ней «не названо», что старуха, скорее всего, держала топор для убийства и поедания путников. Это – «Тень» данной сказки…

Но существует ещё один пласт «Тени». Ещё одно, что в данной сказке прямо не названо, но скорее всего там есть.

Чтобы женщина (особенно старая) могла убить взрослого мужчину по профессии «Солдат» топором, надо иметь сказочную силу. Поскольку эта сказка бытовая и крестьянка не Баба-Яга, ищем ответ в другом месте. Так, топор под лавкой. А где старуха прячет бутыль самогона?..

Вот мы и подошли к главному теневому архетипу этой сказки!

Этот архетип – трагический. Слижком уж часто слабые и трусливые женщины пытаются укротить и перестать бояться мужчину и получить над ним власть, опаивая его алкоголем.

Опоить дюжего солдатину, чтобы фактически съесть его – это максимально яркий архетип. Сильнейший инвариант. В реальной жизни у него есть с десяток более мягких и ослабленных вариантов.

Итак, в сказке не названо, что старуха, скорее всего, держала в доме «вино» для опаивания и усыпления бдительности физически сильных и неглупых прохожих.

Толкование непонятных слов

Борзятник – охотник при борзых.

Выжлятник – старший псарь, который водит стаю гончих, напускает и сзывает ее.

Егерь – охотник.

Мальтретировать – плохо обходиться, обижать.

Беляк – вид зайца – зимой совершенно белой, а летом серо-бурой шерсти.

Гончая – особая порода головастых и вислоухих собак, приученных гнать зверя стаей, с громким лаем.

Свора – соединение 2-4 борзых, рыскающих за одним охотником.

Денонфитура – поражение, банкротство.

Контрпункт – искусство подбора созвучий к данному напеву.

Пороша – такое время первозимья, когда снег, падая на землю, укроет её ровным слоем толщиною от 1-го до 4-х вершков, и затем перестаёт идти.

Зачем нужен читательский дневник

Читательский дневник в вузе помогает преподавателю проверить выполнение домашнего задания, а студенту – запомнить прочитанное. Часто читательские дневники ведут в рамках курсов отечественной и зарубежной литературы.

Студенты кратко пересказывают сюжет книги, отмечают главный посыл автора, делятся собственными впечатлениями.

В последнее время появилась новая мода – вести читательский дневник для себя в электронной или бумажной форме. В него фиксируется не только художественная литература, но и нон-фикшн.

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Взаимоотношения с Борисом Тимофеичем

Все нестерпимей становился жар. Похоже, никто не тушил больше — отступились. Лишь вытаскивали то, что можно было еще вынести. Главный герой подумал о том, что склады спасти нельзя, но можно отстоять магазин. Вдруг он увидел Бориса Тимофеича. Тот ругался с архаровцем. Он помешал потасовке.

Иван Петрович однажды разговаривал с начальником участка. Об этом рассказывает в девятой главе повести «Пожар» Распутин. Краткое содержание этого разговора следующее. Борис Тимофеич завел речь о плане. И тут главный герой не выдержал: «Лучше бы мы без него жили!». По его мнению, лучше было бы завести другой план — не на одни лишь кубометры, «а и на души!», то есть учитывалось бы, сколько душ при этом потеряно. С ним не согласился начальник участка. Однако главный герой по-другому был устроен. В нем как будто под ежедневным давлением сжималась пружина и доходила до такой степени упругости, что ее становилось невмоготу выдерживать. И тогда Иван Петрович начинал говорить, ненавидя себя и страшно нервничая, понимая, что все это напрасно.

“Живая шляпа” читательский дневник, образец заполнения

Главные герои

План пересказа

Пересказ

Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа “живая”, но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.

Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.

Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.

Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.

Рисунок

Отзыв

Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.

Чему учит

Рассказ “Живая шляпа” учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.

Пословицы

Надеемся, что помогли вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: