Смысл рассказа «бумажная победа» людмилы улицкой

Краткое содержание Бумажная победа Улицкая для читательского дневника

Повествование «Бумажная победа» вошедшее в серию произведений Людмилы Улицкой под названием «Детство 49», рассказывает о мальчишке по имени Гена Пираплетчиков. Помимо глупой фамилии, которую парень расценивал, как оскорбление. Плюсом ко всему было то, что у него были проблемы с ногами, а также часто заложенный нос. В добавление ко всем невзгодам судьбы у Гены не было отца, и даже информации о том, кем он был. Отношения со сверстниками у него не получались. Повествование начинается с того, как он Генадий вышел на улицу и гуляет там, ожидая при этом свою бабулю. Внезапно мальчик по имени Коля в него бросил кусок грязно весенней глины.

Немного погодя, мать и бабушка рассуждали о том, как сделать так, чтобы Гену не обежали сверстники, и в конце концов решили сделать на его День рождение действительный праздник. Спустя пару недель мама Гены зашла в детский двор для того, чтобы позвать тамошних детей, а он с недоумением понимает, что к нему завтра придут все эти дети, которые являются для него противниками.

Наконец настал заветный праздник, за столиком сидели «двенадцать нехорошо одетых, но умытых детей». Две сестрицы подарили Гене цветы. Мать Гены на умела играть на форте пиано и поэтому играла классическую музыку. После этого она сделала предложение детям поиграть в фанты. К сожалению, ни у одного из детей не было вещей, которые можно использовать как фант. В этот момент мальчик по имени Женька, один из противников главного героя заметил под окном фигурку из бумаги в виде корабля. Гена часто болел, и у него было достаточно свободного времени. В этот период он имел книгу про искусство складывания бумаги. За это время он стал действительно профессионалом в этом деле.

Мальчик взял кораблик для собственного фанта. Остальные дети тоже решили так сделать и попросили Геннадия сотворить им такие же фигурки. Он стал складывать различные фигуры и даже забыл о фантах. Так он стал настоящей звездой дня.

Кончается произведение тем, что, Женя хочет сделать сам фигурку, но у него не выходит. Он просит подсказки у Гены.

Данный рассказа повествует о настоящей детской победе.

Людмила Улицкая — Бумажная победа: Краткое содержание

Послевоенная весенняя Москва. Здесь с мамой Мусей и бабушкой живет школьник Геня Пираплетчиков. И он несчастен. Не любит свою странную фамилию, плохо ходит, вечно болеет и дышит ртом. И у него нет папы. Не погиб на фронте, как у других. Его просто нет. Друзей у Гени тоже нет. Ведь он для ребят «Генька хромой, сопли рекой». Как завидят его – забрасывают грязью. Особенно старается Колька Клюквин, а вожак, Женька Айтыр, одобряет.

Переживая за сына, мама приглашает дворовую компанию на день рождения Гени. Надеется, что мальчишки подружатся с ним. Геня боится насмешек. Ведь у них пианино, маска Бетховена на стенке, книги. Ожидая в гости «врагов», мальчик складывает из бумаги парусник. Болея, он овладел этим искусством. По книжке Гершензона.

Приходят 12 гостей. Без подарков. Среди них Женька Айтыр, Колька Клюквин, Валька Боброва, Лилька. Мама играет для них на пианино, потом предлагает сыграть в фанты. Фант Женьки – бумажный кораблик Гени. Айтыр нашел его на подоконнике. Ребята обступают Геню. И он на их глазах складывает человечков, собачек, стаканчики.

Содержание рассказа «Бумажная победа»

Главным героем рассказа является болезненный, хрупкий и слабый мальчик Геня. Он растет в интеллигентной, культурной, образованной и творческой семье, получает в семье огромное количества опеки и внимания из-за своей болезненности. Геня в глазах других детей жалок: он несамостоятелен и не умеет за себя постоять, и оттого другие дети видят в нем объект издевок и насмешек. И для подростков это абсолютно нормальное поведение. Даже сейчас, в современных школах постоянно возникают ситуации, когда в классе одного, более слабого и жалкого ученика, травят остальные. И, казалось бы, этак ситуация неизменна, однако Людмила Улицкая доказывает в своем рассказе обратное.

Основным событиям рассказа является день рождения Гени, на который его мама приглашает всех хулиганов из его класса. Когда «враги» мальчика приходят к нему домой, они видят Геню с другой стороны и имеют возможность оценить своего болезненного и обычно жалкого одноклассника по-новому, исходя из его человеческих качеств и талантов. Они слушают его мать, которая увлечена музыкой, смотрят на то, как Геня складывает из бумаги сложные игрушки. Этот глупый и, казалось бы, ненужный талант жалкого для них одноклассника заставляет их задуматься, увидеть в нем человека и поменять свое мнение.

Анализ рассказа Л.Улицкой «Бумажная победа»

Анализ рассказа Людмилы Улицкой «Бумажная победа»1. Как писательница раскрывает психологию детей, их взаимоотношения друг с другом.

2. Приёмы создания образов главных героев рассказа – взрослых и детей (портрет, особенности речи).

4. Средства художественной выразительности, их роль в тексте.

Для рассказов Людмилы Улицкой характерно сильное абзацное членение текста. Как известно, новый абзац означает начало новой мысли, нового действия. Значит, в рассказе много мыслей, много действия, и всё это подчёркивает автор. Кроме того, Л.Улицкая показывает отдельные фрагменты действительности, актуализирует отдельные элементы картины (к примеру, описание весны в начале рассказа). Все эти приёмы отвечают жанру рассказа. Использован синтаксический параллелизм, усиленный анафорой «помимо того» (2,3,4 абзац). Есть градация: недостатки Гени Пираплётчикова описываются по нарастающей, чтобы показать, насколько несчастен герой. Чтобы еще более выделить отдельные моменты жизни Гени, автор использует парцелляцию: «отцов не было у половины ребят. Но в отличие от других… у него отца не было вообще». Мы понимаем, что для мальчика это очень большое горе. Для передачи отношения Гени к ребятам автор использует оксюморон: «старался не думать о том, как сейчас в дом ворвутся шумные, весёлые, непримиримые враги». Рассказ начинается с подчинительного союза «когда», который готовит читателя к какому-то событию, что-то должно произойти. Выразительность достигается и с помощью индивидуально-авторских эпитетов: весеннее-зимние болезни, неправдоподобно тепло, поднебесный гул, самодельный стишок. А метафорический эпитет «счастливая листва» отражает эмоции Гени, которому с наступлением весны удалось выйти во двор, за жизнью которого он, болеющий почти каждую неделю, зимой наблюдал из окна. Вообще в тексте много эпитетов: черный снег (показывает состояние Гени); великий мастер (автор стремится изменить отношение к герою).

Сравнение «как звонкое копьё» помогает понять болезненность дразнилки.

С помощью разговорных слов «шлёпнуться», « пустился вприпрыжку» и других создаётся дворовая обстановка.

Рассказ построен на антитезе (Геня и другие), есть и отдельные случаи противопоставления: легко играющая женщина и плохо одетые дети. В начале рассказа – война, в конце – мир.

Чтобы показать, насколько счастлив Геня, использован лексический повтор: «..лица не злые. Они были совершенно не злые».

Заканчивается рассказ фигурой умолчания, значит, слова больше не нужны.

Благодаря всем этим средствам художественной выразительности рассказ получился очень ярким и динамичным.

Рассказ в целом отличает лаконичность, но при этом его отличает глубина, автор заставляет переживать за Геню. И мы искренне радуемся счастливому финалу.

5. Приёмы изображения внешнего мира в тексте и его соотнесённость с внутренним миром героев.

Действие в рассказе начинается с описания природы: «Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и из грязной воды выплыли за зиму отбросы человеческого жилья – ветошь, кости, битое стекло – и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли…».Весна…Но она какая-то неприглядная, некрасивая: чёрный снег, грязная вода, отбросы. Такой весну может увидеть только тот, у кого в жизни не всё хорошо. Действительно, Геня Пираплётчиков глубоко несчастный подросток, потому что все другие дети его обижают. Из-за этого очень переживают его мать и бабушка.

Внешний мир против этой семьи: всё разбухшее, переполненное в природе – и сердца Гени, матери, бабушки тоже готовы разорваться от отчаяния. И мир дворовых подростков настроен враждебно, потому что Геня не такой, как все. Он часто болеет, у него неладно с носом, у него совсем не было отца. Автор показывает, насколько далеки два мира: Гени и его семьи и мир двора, который спокойно наслаждается жизнью и теплом.

Очень важен эпизод праздничного обеда (это кульминация рассказа). У Гени побледневшее лицо, его сердце «едва не остановилось», он с ужасом ждал прихода гостей. А те ведут себя совершенно спокойно. Они удивляются тому, что привычно для Гени: музыке, маске Бетховена. Этим автор подчёркивает, что Геня и дети – из разных миров.

Наладить контакт помог «пустяковый» талант Гени. Дети были в восторге от фантов, которые так легко он делал. Конечно, и музыка сыграла немаловажную роль. Сердца детей начали оттаивать уже тогда, когда мать играла «Турецкий марш».

Детей можно понять: всегда вызывают восхищение и восторг люди, которые своими руками создают прекрасные вещи, например, картины, скульптуры, пишут книги. Это не каждому дано. К счастью, дети это поняли и оценили таланты семьи Гени.

Описание главных персонажей

Таня

Таня — главная героиня рассказа «Бумажная победа». Это девушка с инвалидностью, которая не может двигаться самостоятельно. Она постоянно находится в больнице и живет в мире своих фантазий. Таня очень тонко чувствует окружающий ее мир и умеет видеть красоту в непримечательных вещах. Она обладает огромной силой духа и стремится к свободе внутри себя, несмотря на свой физический недостаток.

Лиза

Лиза — сестра Тани, которая старается помочь своей сестре. Она заботится о Тане и старается обеспечить ей лучшие условия для жизни. Лиза мучается чувством вины за то, что она не может дать своей сестре полноценную жизнь и за то, что ей не удается помочь ей в достижении ее мечты — написать роман. Вместе с тем, Лиза очень любит Таню и готова на все ради нее.

Родительский пар

Родительский пар — мама и отец Тани. Они очень любят свою дочь и стараются помочь ей и сделать ее жизнь лучше. Однако, они не знают, как лучше поступить и как помочь Тане. Их чувства не всегда проявляются в лучшем свете, и они часто бывают скептически настроены относительно возможности и желания Тани так жить.

Читательский дневник по рассказу «Бумажная победа» Улицкой

Сюжет

Геня Пираплетчиков часто болеет, хромает, и у него нет папы, только мама с бабушкой. Ребята во дворе его обижают. Мама зовет «врагов» (главаря мальчишек Женьку Айтыра, Кольку Клюквина, Валю Боброву, Лилю и других) на день рожденья сына. Женька замечает на окне бумажный кораблик. Ребята наперебой просят себе фигурки из бумаги. Счастливый Геня дарит им свои «бумажные чудеса», и даже учит Женьку их складывать.

Отзыв

Рассказ о мальчике, которому талант помог найти друзей. Тема детской жестокости, травли непохожих, беззащитных, тема одиночества, непростой послевоенной жизни, поддержки семьи. Мальчик одержал победу над «врагами», «бандитами» и своими страхами. Его «оружием» стала бумага. Рассказ учит судить людей не по внешности, а по поступкам, уметь ставить себя на место другого, дружить, прощать и мириться, иметь интересные увлечения, быть щедрым, дарить радость.

Деление на части, озаглавливание текста. Л. Улицкая «Бумажная победа» (технологическая карта урока)

Организует беседу:

(вопросы по 1 части)

— Ребята, каким вам представляется герой произведения Геня Пираплетчиков?

( у него была нелепая фамилия, у него от рождения было неладно с ногами, он ходил странной, прыгающей походкой, у него был всегда заложен нос, у него не было отца, потому что тот ушел из семьи после Гениного рождения).

-Ребята, давайте прочитаем его фамилию

?( Пираплетчиков)

— Чем необычна его фамилия?(она сложна в прочтении и написании) Как вы думаете, от какого слова происходит фамилия мальчика ?

(Фамилия мальчика происходит от слова Переплетчик – тот кто переплетает книги (Даль).

-Автор называет его «несчастный человеком. Как вы думаете, почему?(у него была смешная фамилия, от рождения у него было неладно с ногами, у него была прыгающая походка, у него был всегда заложен нос ,у него не было отца, потому что тот ушел из семьи)

-В какое время происходят события рассказа? (в послевоенное время)

Найдите в рассказе приметы послевоенного времени?

(вопросы по 2 части)

— Ребята, какое самое страшное испытание было для мальчика? (Встреча с ребятами во дворе) Почему? Найдите в тексте все причины нелюбви ребят к Гене.

— Как вы думаете, что он чувствовал в эти минуты? (страх, обиду, ему хотелось быстрее убежать)

Вопросы по 3 части

— Ребята, как вы считаете, правильным ли было решение мамы: пригласить всех ребят со двора на день рождение? Почему нет ,да?

-Как Генька отнесся к этой идее?

(вопросы по 4 части )

— -Ребята, что вы узнали о семье мальчика? (мама Гени талантливая пианистка)

Дает задание

— Найдите в тексте описание комнаты где должны были собраться гости, ребята?(стр.17)

— Ребята, почему Геня стеснялся всего этого?

(Потому что семья у Гени была интеллигентной в отличии от семей других ребят, которые придут к нему на День рождение).

-А что значит «интеллигентный»?(- интеллигентным человека можно назвать, если он образован, воспитан, культурен и тактичен)

Дает задание:

— Ребята, предлагаю вам выполнить задание в парах у вас на партах лежат карточки. Вам необходимо составить характеристику Гени , опираясь на произведение. Записывая, в каждую строчку по одному качеству или признаку героя. Всем понятно как выполнять задание? Начинаем выполнять задание.

— Ребята, в произведении мы встретились с описанием природы.

— Какое время года описывает Л.Улицкая? (Весна)

Дает задание

— Зачитайте отрывки с описанием природы. (Когда солнце растопило черный зернистый снег и из грязной воды,.. в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли; наступила спокойная и нежная весна. Высохла грязь. Остро отточенная трава покрыла засоренный двор…)

— Что помогает понять нам описание природы? Может быть она отражает душевное состояние героя? (Природа помогает понять душевное состояние героя)

— В начале произведения какое дано описание природы? Давайте найдем в тексте описание природы. (какое-то мрачное, особенно «черный, снег, грязная вода»)

-Ребята, а это значит, что и у Гени не все хорошо?

— Ребята, как вы думаете наладятся ли отношения Гени с ребятами со двора? А Будут ли в жизни Гени перемены? А это вы узнаете, когда дочитаете рассказ до конца. Это и будет вашим домашним заданием.

ШколеNET

Бумажная победа

Когда солнце растопило черный зернистый снег и из грязной воды выплыли скопившиеся за зиму отбросы человеческого жилья — ветошь, кости, битое стекло,- и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пираплетчиков. Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал ее как унижение.

Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.

Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.

Помимо этого, у него не было отца. Отцов не было у половины ребят. Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. Все это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.

Итак, он вышел во двор, едва оправившись после весенне-зимних болезней, в шерстяной лыжной шапочке с поддетым под нее платком и в длинном зеленом шарфе, обмотанном вокруг шеи.

На солнце было неправдоподобно тепло, маленькие девочки спустили чулки и закрутили их на лодыжках тугими колбасками. Старуха из седьмой квартиры с помощью внучки вытащила под окно стул и села на солнце, запрокинув лицо.

И воздух, и земля — все было разбухшим и переполненным, а особенно голые деревья, готовые с минуты на минуту взорваться мелкой счастливой листвой.

Геня стоял посреди двора и ошеломленно вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор. Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком

Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлепнулись на лицо. Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. Вдогонку, как звонкое копье, летел самодельный стишок:

Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком. Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлепнулись на лицо. Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. Вдогонку, как звонкое копье, летел самодельный стишок:

— Генька хромой, сопли рекой!

Он оглянулся: кидался Колька Клюквин, кричали девчонки, а позади них стоял тот, ради которого они старались,- враг всех, кто не был у него на побегушках, ловкий и бесстрашный Женька Айтыр.

Геня кинулся к своей двери — с лестницы уже спускалась его бабушка, крохотная бабуська в бурой шляпке с вечнозелеными и вечноголубыми цветами над ухом. Они собирались на прогулку на Миусский скверик. Мертвая потертая лиса, сверкая янтарными глазами, плоско лежала у нее на плече.

…Вечером, когда Геня похрапывал во сне за зеленой ширмой, мать и бабушка долго сидели за столом.

— Почему? Почему они его всегда обижают?- горьким шепотом спросила, наконец, бабушка.

— Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения,ответила мать.

— Ты с ума сошла,- испугалась бабушка,- это же не дети, это бандиты.

— Я не вижу другого выхода,- хмуро отозвалась мать.- Надо испечь пирог, сделать угощение и вообще устроить детский праздник.

— Это бандиты и воры. Они же весь дом вынесут,- сопротивлялась бабушка.

— У тебя есть что красть?- холодно спросила мать.

Старушка промолчала.

— Твои старые ботики никому не нужны.

— При чем тут ботики?..- тоскливо вздохнула бабушка.- Мальчика жалко.

Прошло две недели. Наступила спокойная и нежная весна. Высохла грязь. Остро отточенная трава покрыла засоренный двор, и все население, сколько ни старалось, никак не могло его замусорить, двор оставался чистым и зеленым.

Ребята с утра до вечера играли в лапту. Заборы покрылись меловыми и угольными стрелами — это «разбойники», убегая от «казаков», оставляли свои знаки. более месяца назад

Смысл рассказа «Бумажная победа»

Рассказ имеет метафоричное название и вместе с тем отсылает на сразу же к орудию, с помощью которого главному герою удается победить предвзятость, грубость и издевки своих одноклассников, завоевать их доверие и любовь. Бумажные фигурки – это одновременно и символ чистоты сердца главного героя, который не дает обидчикам отпор и принимает их у себя на дне рождения, и символ божественного света, который осеняет жестокие сердца детей и дает им возможность прозреть, ощутить укол совести и изменить свое отношение к Гене. Улицкая в своем рассказе обращается к теме качественного перерождения души под прикосновением светлого, доброго, божественного, которое ранее было для детей недоступно. И при этом писательница облекает светлые образы в оболочку материализма, пропитывая свое произведение духом того времени, когда вера в божественное была под запретом.

Герои Уликой просты и понятны. Это не сложные личности, это обычные дети со своими простыми устремлениями, такие, каких полно в школах и детских садах, те дети, которые судят мир и видят его не с высоты своего опыта, а с точки зрения своих подсознательных стремлений и убеждений. И пусть этот рассказ затрагивает тему голодного послевоенного времени пусть дети в рассказе жестоки после пережитых недетских впечатлений во время войны, они все равно остались детьми, и невинный, ненужный талант Гени впечатляет их, растапливает их сердца и возвращает им немного детской наивности и веры в чудо.

Художественная реализация мотива чуда в рассказе Л. Улицкой «Бумажная Победа»

Чудо, как категория сознания, чаще всего представляется человеку чем-то необъяснимым, сверхъестественным. Однако в обществе оно осмысливается по-разному. Одни склонны считать чудо знаком судьбы, «божественной рукой помощи»; другие, не обладая верой в чудо, трактуют его как нечто научно объяснимое; третьи считают чудо случайностью. Тем не менее, начиная с древнейших времен, чудесное составляет неотъемлемую часть духовно- ценностной картины мира, определяющей желание как конкретного человека, так и нации в целом «разгадать формулу» чудесного, дойти до его сути.

Чудо, как «зеркало» национальной культуры, нашло отражение в жизни и судьбе героев литературных произведений разных эпох: от древнерусских, относящих его к божественным деяниям, до современных, часто исследующих данную категорию с иной точки зрения.

Обратимся к рассмотрению мотива чуда в рассказе Л. Улицкой «Бумажная победа», главным героем которого является мальчик по имени Геня Пираплетчиков. Кажется, что чудо здесь произошло благодаря вмешательству в события матери героя: именно от нее исходит инициатива примирить враждующие дворовые лагеря. Однако главным образом чудо оказывается обусловленным внутренней силой — талантом мальчика. И если в начале это болезненный, терпящий оскорбления от врагов ребенок, обладатель нелепой фамилии и «чепухового таланта» (2, 89) складывания поделок из газетных обрывков, то потом герой предстает перед нами «великим мастером бумажного искусства» (2, 82), счастливым и уверенным в себе, возвышающимся до уровня борца со своими страхами и чувством неприязни к обидчикам.

Мальчика притесняют ребята, в возможность раскаяния которых бабушка героя не верит. С ее точки зрения, все они — хулиганы и воры

Но чудо происходит: прежде шкодливые и задиристые(автор акцентирует внимание на том, что за столом собралось двенадцать детей, словно двенадцать апостолов), герои становятся добродушными и понимающими, забывают о физических недостатках сверстника (у Гени были больные ноги, он страдал от постоянного насморка), не обращают на них внимания. И главное, что теперь их привлекает, — необычное умение героя создавать фигурки из бумаги

Дети словно «перерождаются»: они улыбаются, даже благодарят мальчика, ласково называя его Генечкой. Происходит чудо прошения одержавшим «бумажную победу» Геней: он, желая передать секреты ремесла, своего рода «тайного мастерства», учит главного врага, Женьку Айтыра, делать поделки.

Чудесным образом преображается и мать Гени: не реализовав юношескую мечту стать знаменитой пианисткой, она находит благодарных и внимательных слушателей среди прежде неугомонной и шумной детворы. Автор противопоставляет мир унижений и непонимания миру волшебства, наполненного «лёгкими бегущими звуками» (2, 84) музыки. Чудесам созвучны время года и погода, благоприятствующие обновлению, расцвету души: так, холод и грязный снег, зашторенный двор сменяются чистотой, благоуханием и приятными запахами, витающими в теплом воздухе.

Таким образом, чудо в рассказе исходит от человека как главного участника события — оно обусловлено внутренней силой героя, благодаря которой происходит духовная метаморфоза с окружающими его людьми и с ним самим. Чудесное вводится автором в пространство обыденное (квартира, двор), отражаясь через призм}’ обычных людей, которые сталкиваются с ним в реальной жизни, что указывает на трансформацию представлений о категории чудесного: как отмечал Ю. В. Шатин, «литература нового времени допускает изображение чуда как события и события как чуда» (3, 9), то есть если раньше чудо и реальность были антиподами, то в современном понимании они находятся в соприкосновении — волшебство становится частью действительности.

Сейчас читают

В Париже я познакомился с Огюстом Дюпеном, молодым человеком благородного происхождения, но растерявшим всё своё состояние. Дюпен был очень начитан, и именно книги стали поводом для нашего близкого знакомства.

В рассказе великого русского писателя Николая Булгакова «Анна, не грусти», речь идет о двух девочках. Они – Катя и Аня, две сестры. Дружат, иногда ссорятся, но все же основное время играют вместе.

Роман рассказывает о нарастающей в начале 60-х годов в США атмосфере социального и нравственного неблагополучия. В центре этих событий оказывается потомок когда-то богатой семьи Итен Аллен Хоули. Он счастливо женат и имеет двух прекрасных детей

Действие пьесы Безотцовщина происходит в имении Войницевых, где живёт Анна Петровна с пасынком Сергеем и его супругой Софьей. К ним в гости приехали многочисленные соседи.

Главные героини работают продавщицами в Нью-Йорке. Они лучшие подружки, приехали, покорять город, и заработать себе на хлеб, так как родители не могли содержать своих детей. Так же девушки хотят выйти замуж

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: