Краткое содержание сказки Телефон
Главный герой сказки «Телефон» никак не может выспаться, потому что по ночам у него постоянно звонит телефон. Сначала позвонил слон и попросил прислать ему несколько пудов шоколада для его маленького сына. Потом звонил крокодил и просил прислать калоши. Потом зайцы просили им прислать перчатки, а мартышкам потребовались книги. После мартышек звонил медведь, но понять его было совершенно невозможно, в трубке был слышен только его рев. Еще звонило много разных зверей.Главный герой так устал, что решил прилечь отдохнуть, как вновь раздался звонок. Звонил носорог, который сообщил, что бегемот попал в болото и его нужно срочно спасать. Герой сказки согласился помочь в беде, и бегом отправился вытаскивать бегемота из трясины. Эта сказка учит тому, что нужно проявлять деликатность и не стоит беспокоить людей в позднее время без веских на то оснований. Сказка учит соблюдать культуру общения и проявлять уважение к другим людям.
Читать краткое содержание Чуковский Тараканище
Сказка «Тараканище»- одно из самых популярных и известных произведений Корнея Ивановича Чуковского.
В волшебной стране жили, не тужили разные животные, птички и насекомые. И вся жизнь их была как один праздник. Никто и никогда не обижал маленьких, не ссорился и не дрался.
Но однажды в эту счастливую страну проник злой и ужасно страшный Тараканище и мгновенно запугал всех его обитателей. Все зверята забились в норки и стали дрожать от страха, а Таракан то не унимался, он стал требовать себе на ужин маленьких детишек. И никто не мог пойти и выгнать злобного Таракана, даже большие звери испугались рыжих усов злодея. И скорее всего это бы продолжалось еще очень долгое время если бы в волшебную страну не прискакало кенгуру, которое стала всем открывать глаза, что таракан то вовсе и не страшный, а наоборот мелкий и просто противный. Звери, конечно, не верили кенгуру и продолжали прятаться и боятся. Однако прилетел простой серый воробушек, и даже не разговаривая ни с кем, взял и склевал злого и ужасного таракана.
И стал тот воробушек победителем и спасителем всего волшебного края. Все зверята стали ему петь песни, угощать и радоваться освобождению. На том сказка и заканчивается, а звери волшебной страны вновь стали веселиться, петь и плясать.
Важно защищать свою родину в этом смысл рассказа. Читать краткое содержание Тараканище
Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Читать краткое содержание Тараканище. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Источник
Крокодил и Достоевский
У детской сказки Чуковского были и более старые предшественники. Небывалому случаю с крокодилом Федор Достоевский посвятил сатирическую сказку «Крокодил. Необыкновенное событие, или Пассаж в Пассаже». В этом произведении чиновник, оказавшийся в животе крокодила, выводил целую теорию о том, что крокодилы созданы, чтобы глотать людей: «Ибо, положим например, тебе дано устроить нового крокодила — тебе, естественно, представляется вопрос: какое основное свойство крокодилово? Ответ ясен: глотать людей. Как же достигнуть устройством крокодила, чтоб он глотал людей? Ответ еще яснее: устроив его пустым». Что же после этого оставалось Крокодилу Чуковского? Не только в «Старой-престарой сказке», но и в других произведениях он эффектно глотал барбоса, городового, мочалку, Бармалея и даже Солнце.
Стих для детей «Перемена»
«Перемена, перемена!» —Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог —Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, —Словом,Сделал все, что мог!Ну, а тут — опять звонок…Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!— Ничего, — вздыхает Вова, —На уроке отдохнем!
Анализ сказки
«Мойдодыра» Чуковский написал в 1921 году. Сказка учит простым вещам — соблюдению правил личной гигиены
На создание книги писателя подтолкнула необходимость объяснять людям важность поддержания чистоты. В начале XX века это было сложно сделать
Книга показывает, как важно самостоятельно поддерживать опрятность. Нужно следить за чистотой рук, тела, прибираться в комнате, стирать и ремонтировать вещи
Иначе другие люди откажутся общаться с грязнулей.
Книга Чуковского отличается простым сюжетом. Сказка написана в виде стихотворения, и поэтому текст легко запомнить. Характеристика героев позволяет представить ярких персонажей. Поначалу Мойдодыр кажется страшным и опасным, но потом становится понятно: его строгость связана с заботой об окружающих.
Если человек не будет соблюдать правила личной гигиены, он начнет часто болеть. С ранних лет ребенок должен привыкать умываться, следить за своим внешним видом и поддерживать дом в чистоте.
Источник
четверг, 28 февраля 2019 г.
Чуковский К. «Краденое солнце»
Чуковский К., сказка «Краденое солнце»
Жанр: стихотворная сказка о животных
Главные герои сказки «Краденое солнце» и их характеристика
- Крокодил. Злой, коварный, жадный, ненасытный, трусливый.
- Медведь. Дедушка. Добрый, заботливый, сильный.
- Прочие звери и птицы: воробей, сороки, зайки, зайчиха, бараны, медвежата, медведица
План пересказа сказки «Краденое солнце»
- Исчезновение солнца
- Сороки несут весть
- Слезы испуганных зверей
- Тревога от баранов
- Поход к медведю
- Пропавшие медвежата
- Умная зайчиха
- Медведь идет к реке
- Вежливость и крокодил
- Обломанный крокодил
- Снова вместе
Кратчайшее содержание сказки «Краденое солнце» для читательского дневника в 6 предложений
- Злой крокодил как-то проглотил солнце.
- Зверям стало темно и страшно, и они не могли вернуться домой.
- Звери отправились к медведю, чтобы уговорить того отправится к крокодилу.
- Медведь искал медвежат и не сразу согласился, но потом все-таки пошел к реке.
- Медведь вежливо попросил крокодила вернуть солнце, а когда тот отказался, стал его ломать.
- Крокодил выпустил солнце, все стали веселиться и благодарить медведя.
Главная мысль сказки «Краденое солнце»Больше всех трусит тот, кто больше всех говорит о своей храбрости.
Чему учит сказка «Краденое солнце» Сказка учит действовать сообща, смело и решительно давать отпор любому врагу. Учит не бояться хулиганов, учит быть храбрыми. Учит помогать другим, учит заботиться о своих детях. Учит тому, что воровать плохо, а воровать у целого народа плохо вдвойне.
Отзыв на сказку «Краденое солнце» Мне понравилась эта сказка, в которой можно увидеть отражение древних мифов о солнечном затмении. Злобный крокодил верил в свою безнаказанность и свои зубы. Но медведь показал ему на чьей стороне правда и сила. Он скрутил крокодила в бараний рог и заставил отдать солнце. Молодец, медведь!
Пословицы к сказке «Краденое солнце» Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет. Солнца крокодилу не погасить, а нас не победить. Напуганный враг — побежденный враг. Волков бояться в лес не ходить. Что того бояться, кто не умеет драться.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Краденое солнце» Солнышко гуляло по небу и вдруг спряталось за тучку. Сразу стало очень темно. Сороки подняли панику, они стали носится вокруг и кричать, что солнце проглотил крокодил. Наступила полная темнота. Если кто-то выходил за ворота, то сразу пропадал. И все звери стали плакать. Плакали зайки, плакали раки, даже волки в овраге выли. И вот рано утром пришли к воротам два барана и стали громко стучать в набат. Они пытались вызвать какого-нибудь храбреца на бой с крокодилом. Однако все звери прятались по углам и боялись крокодила. Решили звери бежать к медведю на болото, что бы уговорить медведя пойти против крокодила. Но медведь ходит вокруг болота и ищет своих медвежат. Он сильно волнуется, плачет, орет благим матом. И его медведица тоже ищет медвежат, но уже под корягами на самом болоте. А умная зайчиха начала стыдить медведя и говорить ему, что стыдно плакать такому здоровому зверю. Ему всего-то и надо, что выйти на крокодила, порвать его, да выпустить солнышко. А там и медвежата сразу найдутся. Медведь заревел и бросился к большой реке. Там лежал довольный крокодил. Увидел его медведь и давай ругать, требовать, чтобы крокодил наше солнышко вернул, обзывать крокодила разбойником и свиньей. А крокодил только смеется и грозится луну проглотить. Ну и не стерпел медведь, и давай ломать крокодила. Тот перепугался, пасть разинул и солнышко выкатилось прямо на небо. И все звери обрадовались, стали петь и плясать. Да и малыши-медвежата уже бегут к дедушке медведю, обнимают его. И все звери благодарят медведя за солнышко.
Источник
Краткий сюжет
Сначала у главного герой зазвонил телефон. Как выяснилось, это звонил слон, который был у верблюда. Он просил, чтобы для его сына рассказчик прислал пудов пять или шесть шоколада. Оправдывал слон это тем, что тот ещё маленький и больше не съест. Следующий звонок был от крокодила. Тот слёзно просил прислать ему калоши, ведь его семья уже съела те, что были присланы на прошлой неделе. Теперь они с нетерпением ждали сладких и новых калош.
Затем звонили зайчата и просили прислать им перчаток. Мартышки умоляли прислать им книжки. Потом неожиданно позвонил медведь и долго он в трубку ревел, но так и не смог объяснить главному герою, чего же всё-таки он хотел.
После этого позвонили цапли, которые лягушками объелись и просили, чтобы им прислали капли, а то у них животы разболелись. И такая дребедень повторялась целый день. Среди звонящих были даже олень и тюлень.
Неожиданным оказался звонок от двух газелей. Они запели в трубку новость о том, что все карусели сгорели. Теперь они переживали, что качаться будет негде. Но рассказчик их успокоил, сообщив, что всё уцелело. И нет герою покоя ни ночью, ни днём. Так, рано утром ему позвонил кенгуру и стал спрашивать Мойдодыра.
Такой перезвон продолжался три дня и ночи, а рассказчику очень хотелось уснуть и отдохнуть. Но когда он всё-таки лёг, то раздался новый звонок. Носорог стал в трубку кричать, что случилась беда, поэтому герой немедленно должен бежать сюда. Как оказалось, нужно было спасать бегемота, который провалился в болото и теперь не мог сдвинуться с места.
Мойдодыр
Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка — в печку!
Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!
Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, А пузатый от меня, Убежал, как от огня.
Что такое, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?
Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете Умываются котята,
И мышата, и утята, И жучки, и паучки.
Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир!
Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!»
Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать: «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил. И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то, как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Говорит.
Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд: Подбежал — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась С арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!
Основная мысль и идея
При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль
Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.
Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.
Отзыв о сказке К.Чуковского «Краденое солнце»
Вездесущие сороки быстро узнали причину наступления темноты. Они прокричали, что солнце похитил крокодил. Лесные жители стали горевать: воробьям не стало видно зерен, которые они привыкли клевать, а зайцы в темноте заблудились и не могли попасть домой. Хорошо себя чувствовали только пучеглазые раки, да волки, которые выли за горой.
Два барана попытались расшевелить зверей и подвигнуть их на то, чтобы пойти и разобраться с крокодилом. Но звери боялись сами сражаться с зубастым чудищем, и они побежали к медведю, чтобы уговорить его состязаться с крокодилом. Но медведю было не до их уговоров – он ходил по краю болота и выискивал заблудившихся медвежат.
Тогда одна зайчиха стала стыдить медведя. Она сказала, что если медведь победит крокодила, то солнышко вернется на небо и тогда медвежата сами найдут дорогу домой. Медведь внял увещеваниям зайчихи и отправился к Большой Реке сражаться с крокодилом.
Поначалу он пытался усовестить крокодила и требовал от того добровольно отдать солнце. Но крокодил только усмехался и грозил, что и луну проглотит. Тогда медведь разозлился и начал ломать крокодила. Тот испугался и выпустил солнышко из пасти. Вокруг сразу стало светло, запели птицы, а зайцы возобновили игру на лужайке. Медвежата тут же нашли дорогу домой, и прибежали к дедушке-медведю. И все лесные жители радовались и благодарили медведя за солнышко. Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Краденая солнце» заключается в том, что для решения проблемы следует искать и устранять причину этой проблемы, а не бороться с ее следствиями. Медведь безуспешно пытался отыскать заблудившихся медвежат в наступившей темноте, пока зайчиха не надоумила его пойти к крокодилу и отобрать у него солнце. Сказка учит не поддаваться страхам и смело бороться с нарушителями спокойствия, подобными крокодилу, проглотившему солнце.
В сказке мне понравилась зайчиха, которая сумела дать правильный совет медведю. Медведь смог отвоевать солнце и избавить от тьмы жителей леса.
Какие пословицы подходят к сказке «Краденое солнце»?
Плохие поступки глаза колют. И мудрому человеку совет требуется. Что мне золото — светило бы солнышко.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Основная мысль и идея
При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль. Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки
Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.
Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.
Описание
Тараканище – сказка в стихах Корней Чуковского. О зверях, которые весело проводили время, пока не появился таракан. Он хоть и маленький, но всех сильно перепугал. Разбежались звери по углам. Хотели некоторые с ним разобраться, да не сумели. Однажды прискакала кенгуру и застыдила зверей. Стоило ли им бояться маленького тараканчика?
Часть первая
Ехали медведи На велосипеде.
А за ними кот Задом наперёд.
А за ним комарики На воздушном шарике.
А за ними раки На хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики В трамвайчике.
Едут и смеются, Пряники жуют.
Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую»
Звери задрожали, В обморок упали.
Волки от испуга Скушали друг друга.
Бедный крокодил Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.
Только раки-забияки Не боятся бою-драки; Хоть и пятятся назад, Но усами шевелят И кричат великану усатому:
«Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами Шевелить усами!» И назад ещё дальше попятились.
И сказал Гиппопотам Крокодилам и китам:
«Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю И еловую шишку пожалую!» —
«Не боимся мы его, Великана твоего: Мы зубами, Мы клыками, Мы копытами его!»
И весёлою гурьбой Звери кинулися в бой.
Но, увидев усача (Ай-яй-яй!), Звери дали стрекача (Ай-яй-яй!).
По лесам, по полям разбежалися: Тараканьих усов испугалися.
И вскричал Гиппопотам: «Что за стыд, что за срам! Эй, быки и носороги, Выходите из берлоги И врага На рога Поднимите-ка!»
Но быки и носороги Отвечают из берлоги: «Мы врага бы На рога бы, Только шкура дорога, И рога нынче тоже не дёшевы».
И сидят и дрожат под кусточками, За болотными прячутся кочками.
Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно, как зубы стучат, Только и видно, как уши дрожат,
А лихие обезьяны Подхватили чемоданы И скорее со всех ног Наутёк.
И акула Увильнула, Только хвостиком махнула.
А за нею каракатица — Так и пятится, Так и катится.
Часть вторая
Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому (Чтоб ему провалиться, проклятому!). А он между ними похаживает, Золочёное брюхо поглаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!»
Бедные, бедные звери! Воют, рыдают, ревут! В каждой берлоге И в каждой пещере Злого обжору клянут.
Да и какая же мать Согласится отдать Своего дорогого ребёнка — Медвежонка, волчонка, слонёнка,— Чтобы несытое чучело Бедную крошку замучило!
Плачут они, убиваются, С малышами навеки прощаются.
Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха ха!) Это просто таракан! (Ха-ха-ха!)
Таракан, таракан, таракашечка, Жидконогая козявочка — букашечка.
И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы — зубастые, Вы — клыкастые,
А малявочке поклонилися, А козявочке покорилися!»
Испугались бегемоты, Зашептали: «Что ты, что ты! Уходи-ка ты отсюда! Как бы не было нам худа!»
Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает Воробей. Прыг да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана — Вот и нету великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося.
То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют, Козлы бородою дорогу метут, Бараны, бараны Стучат в барабаны! Сычи-трубачи Трубят!
Грачи с каланчи Кричат! Летучие мыши На крыше Платочками машут И пляшут.
А слониха, а слониха Так отплясывает лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона Кубарем упала.
Вот была потом забота — За луной нырять в болото И гвоздями к небесам приколачивать!
Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса
К. Паустовский “Кот-ворюга” – читательский дневник
Название:
Кот-ворюгаЧисло страниц: 7Жанр: рассказНаписано: 1935 год
Главные герои
- Рыжий кот по прозвищу Ворюга;
- рассказчик;
- Ленька – сын деревенского сапожника;
- Рувим – друг рассказчика.
Рыбаков постоянно обворовывал бездомный кот. Ребятам не терпелось рассмотреть ворюгу, но он умел отлично прятаться. После нескольких краж дети пришли в отчаянье. Они хотели поймать вора и хорошенько вздуть. Наконец-то кот попался, но когда его рассмотрели, увидели тощее и голодное существо. Вместо взбучки пойманному дали вдоволь наесться. Кот остался жить у рыбаков и больше никогда не воровал.
Мое мнение
Рассказ Паустовского учит нас доброму отношению к животным. Если бы люди наказали кота жестокостью, то он бы всё еще добывал пропитание воровством. Теперь я буду задумываться почему человек или животное сделали плохой поступок, и как я мог бы повлиять на их дальнейшее поведение.
Информативный урок
Уважаемые родители, если сомневаетесь как проводить обсуждение со своим маленьким учеником, посмотрите видео ниже
Учительница начальных классов обращает внимание на все нужные моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения
Крокодил Гена и его друзьяПовесть-сказка
Вступление, которое можно не читать
Наверное, у каждого из вас, ребята, есть своя любимая игрушка. А может быть, даже две или пять.
У меня, например, когда я был маленьким, было три любимых игрушки: громадный резиновый крокодил по имени Гена, маленькая пластмассовая кукла Галя и неуклюжий плюшевый зверёк со странным названием – Чебурашка.
Чебурашку сделали на игрушечной фабрике, но сделали так плохо, что невозможно было сказать, кто же он такой: заяц, собака, кошка или вообще австралийский кенгуру? Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат.
Мои родители утверждали, что Чебурашка – это неизвестный науке зверь, который водится в жарких тропических лесах.
Сначала я очень боялся этого неизвестного науке Чебурашку и даже не хотел оставаться с ним в одной комнате. Но постепенно я привык к его странной внешности, подружился с ним и стал любить его не меньше, чем резинового крокодила Гену и пластмассовую куклу Галю.
С тех пор прошло очень много времени, но я всё равно помню своих маленьких друзей и вот написал о них целую книгу.
Разумеется, в книге они будут живые, а не игрушечные.
Глава первая
В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный звёрек. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своём тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми. Ведь это же люди дают зверям имена. Это они сказали слону, что он слон, жирафу – что он жираф, а зайцу – что он заяц.
Но слон, если бы подумал, мог бы догадаться, что он слон. Ведь у него же очень простое имя. А каково зверю с таким сложным именем, как гиппопотам. Поди догадайся, что ты не ги-потам, не по-по-там, а именно гип-по-по-там.
Так вот и наш зверёк; он никогда не задумывался над тем, как его зовут, а просто жил себе да жил в далёком тропическом лесу.
Однажды он проснулся утром рано, заложил лапы за спину и отправился немного погулять и подышать свежим воздухом.
Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улёгся спать.
Спал Чебурашка крепко; он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.
После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далёкое путешествие.
Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апельсинов почти не было, а был только толстый-претолстый Чебурашка.
Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили на стол. Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провёл в ящике и у него затекли лапы. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул.
Но и на стуле он долго не усидел – чебурахнулся снова. На пол.
– Фу-ты, Чебурашка какой! – сказал про него директор магазина. – Совсем не может сидеть на месте!
Так наш зверёк и узнал, что его имя – Чебурашка.
– Но как же мне с тобой поступить? – спросил директор. – Не продавать же тебя вместо апельсинов?
– Не знаю, – ответил Чебурашка. – Как хотите, так и поступайте.
Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в главный городской зоопарк.
Но в зоопарк Чебурашку не приняли. Во-первых, зоопарк был переполнен. А во-вторых, Чебурашка оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда же его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам.
Тогда директор снова взял Чебурашку под мышку и пошёл к своему дальнему родственнику, тоже директору магазина. В этом магазине продавали уценённые товары.
– Ну что же, – сказал директор номер два, – мне нравится этот зверь. Он похож на бракованную игрушку! Я возьму его к себе на работу. Пойдёшь ко мне?
– Пойду, – ответил Чебурашка. – А что мне делать?
– Надо будет стоять в витрине и привлекать внимание прохожих. Понятно?. – Понятно, – сказал зверёк. – А где я буду жить?
– Понятно, – сказал зверёк. – А где я буду жить?
– Понятно, – сказал зверёк. – А где я буду жить?
– Жить?.. Да хотя бы вот здесь! – Директор показал Чебурашке старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин. – Это и будет твой дом!
Так вот и остался Чебурашка работать в этом большом магазине и жить в этом маленьком домике. Безусловно, этот дом был не самый лучший в городе. Но зато под рукой у Чебурашки всегда находился телефон-автомат, и он мог звонить кому хочешь, прямо не выходя из собственного дома.
Правда, пока ему некому было звонить, но это его нисколько не огорчало.
Популярные сегодня темы
В книге совмещены два романа, они разные по времени, но пересеклись в одном произведении. Один роман описывает жизнь в Москве, современной Булгакову. Другой жизнь в Иерусалиме времён Христа.
«Портрет Дориана Грея» написан величайшим английским и ирландским писателем Оскаром Уайльдом. Это его единственным роман, но он вызвал большой резонанс в обществе. Кто-то считал его чересчур откровенным
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» запоминается на всю жизнь. В этом произведении много героев. Почти все они являются главными.
Мечта и реальность могут по-разному соотноситься в сознании людей. Кто-то трезво смотрит на жизнь, считая мечтания пустыми грёзами, другому человеку мечта необходима, как воздух, и с её потерей существование перестаёт иметь смысл
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Подари радость другому, получишь сторицей.
- Искреннюю радость подделать сложно.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
- Сказки по возрасту
- Сказки для малышей
- Сказки для 2 лет
- Сказки для 3 лет
- Сказки для 4 лет
- Сказки для 5 лет
- Сказки для 6 лет
- Сказки для 7 лет
- Сказки для 8 лет
- Сказки для 9 лет
- Сказки для 10 лет
- Подборки сказок
- Популярные сказки
- Сказки для девочек
- Сказки для мальчиков
- Сказки на ночь
- Короткие сказки
- Новогодние сказки
- Рождественские сказки
- Сказки в стихах
- Сказки о животных
- Сказки перед сном
- Смешные сказки
- Советские сказки
- Страшные сказки
- Сказки народов мира
- Русские народные сказки
- Арабские сказки
- Зарубежные писатели
- Андерсен Г. Х.
- Астрид Линдгрен
- Братья Гримм
- Вильгельм Гауф
- Гофман Э. Т. А.
- Джанни Родари
- Редьярд Киплинг
- Шарль Перро
- Русские писатели
- Аксаков С. Т.
- Гаршин В. М.
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Маршак С. Я.
- Одоевский В. Ф.
- Пушкин А. С.
- Салтыков-Щедрин М. Е.
- Сутеев В. Г.
- Толстой А. Н.
- Чуковский К. И.
Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка
Материалы о развитии и воспитании детей
Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей
- Журнал Подразделы
- Советы
- Познавательно
- Для настроения
- Своими руками
- Развивайка Подразделы
- Загадки
- Стихи
- Басни
- Сказки
- Аудиосказки
- Песни
- Вопросы
Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!
При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи
Источник
Анализ сказки в стихах
Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.
Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.
Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.
Об авторе
К.И. Чуковский был советским поэтом, публицистом и литературоведом. За свой творческий период он написал много сказок. Например, «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Айболит» и другие.
Также, автором было написано множество стихотворений («Обжора», «Закаляка», «Ежики смеются», «Федотка»).
Первые сочинения писателя были опубликованы в газете «Одесские новости».
Одним из главных увлечений автора было исследование психики детей. На основании таких наблюдений была написана книга «От 2 до 5», в которой были указаны правила, соблюдением которых не должны пренебрегать детские поэты. Одними из правил были следующие: стих должен быть графичным, речь должна строиться на глаголах, поэзию нужно делать игровой.
Также, автор был увлечен революционными идеями 1905 года. Использование в творчестве элементов политической сатиры, обернулось арестом писателя. Уйти от лишения свободы помог лишь адвокат.
Чуковский являлся детским классиком. Этому, в частности способствовал М. Горький, который пригласил автора работать в детском издательстве «Парус». Сборник «Елка» и сказка «Крокодил» стали отправной точкой в деятельности Чуковского, направленной на детскую аудиторию.
Именно во время работы в издательстве, писателем были написаны «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище» и «Бармалей».
К 1930-м годам написание произведений для детей прекратилось. Н.К. Крупская назвала сказку «Крокодил» — «буржуазная муть». Также, критике была подвергнута «Муха-Цокотуха», в которой усмотрели то, что муха является принцессой, а комарик — принцем. Кроме того, на иллюстрациях они стояли слишком близко друг к другу. Однако после того, как Сталин в своей речи процитировал отрывки из «Тараканища», критика в отношении писателя прекратилась.
Кроме прочего, к творчеству К.И. Чуковского относится и его способности к переводу текстов. Так, писателем были переведены на русский язык произведения О.Генри, М. Твена и г. Честертона.
Детям очень полезным познакомиться с произведениями автора.
Источник
Читать текст:
- Бармалей
- Телефон
- Федорино горе
- Мойдодыр
- Чудо-дерево
- Муха-Цокотуха
- Краденое солнце
- Тараканище
- Народные
- Русские народные 318
- Былины 27
- Восточные 6
- Российские авторы
- Пушкин 13
- Чуковский 29
- Мамин-Сибиряк 14
- Самуил Яковлевич Маршак 37
- Салтыков-Щедрин 30
- Сутеев 40
- Бажов 57
- Паустовский 11
- Толстой Алексей 13
- Светлана Медофф 6
- Зарубежные авторы
- Андерсен 136
- Братья Гримм 67
- Шарль Перро 11
- Вильгельм Гауф 13
- Оскар Уайльд 11
- Подборки
- Другие авторы 24
- Сказки на ночь 705
- Сказки в стихах 87
- Для самых маленьких 244
- Про Принцесс 158
- Волшебные русские народные 144
- Бытовые русские народные 106
- Про животных 589
- Про Лису 95
- Про Волка 92
- Про Кошек и Котов 93
- Про собак 80
- Про Бабу-Ягу 37
- Про Кощея Бессмертного 11
- Про Ивана-Царевича 24
- Про Ивана-Дурака 22
- Про Богатырей 94
- Про Солдата 43
- Про Деда Мороза 13
- Новогодние 32
- Рождественские 15
- О ленивых людях 76
- О дружбе 352
copyright 2016-2020 Фригато (Ex Расконяга) — развлекательно-образовательный портал для детей и родителей.
Вся информация на сайте предоставляется исключительно в образовательных и некоммерческих целях.
Источник
Анализ сказки
«Мойдодыра» Чуковский написал в 1921 году. Сказка учит простым вещам — соблюдению правил личной гигиены
На создание книги писателя подтолкнула необходимость объяснять людям важность поддержания чистоты. В начале XX века это было сложно сделать
Книга показывает, как важно самостоятельно поддерживать опрятность. Нужно следить за чистотой рук, тела, прибираться в комнате, стирать и ремонтировать вещи
Иначе другие люди откажутся общаться с грязнулей.
Книга Чуковского отличается простым сюжетом. Сказка написана в виде стихотворения, и поэтому текст легко запомнить. Характеристика героев позволяет представить ярких персонажей. Поначалу Мойдодыр кажется страшным и опасным, но потом становится понятно: его строгость связана с заботой об окружающих.
Если человек не будет соблюдать правила личной гигиены, он начнет часто болеть. С ранних лет ребенок должен привыкать умываться, следить за своим внешним видом и поддерживать дом в чистоте.
Источник
Анализ сказки в стихах
Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.
Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.
Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.