Краткое содержание произведения «Дорога уходит вдаль» для читательского дневника
Саше 9 лет. Ее папа — врач, лечит бедняков — его не понимают.
Он увольняет Цецильхен, так как та не умела общаться с детьми.
У пивоваров Шабановых Саша отдает еду бедным детям.
Папа учил ее жить честно.
Саша знакомится с Юлькой. Та живет с мамой, не может ходить. Папа Саши спасает ее от сильной простуды.
Сашу стал учить Павел Григорьевич, революционер.
Немецкому Сашу учит фрейлен Эмма, французскому – Полина Пикар.
Саша навсегда запоминает слова одного художника.
Арестовывают Павла Григорьевича, ссылают с женой в Харьков.
Папа Саши ругается с Шабановым.
Саша с Юлькой видят полет человека на воздушном шаре. Юлька начинает ходить.
Мама Юльки выходит замуж за Степана Антоновича.
Саша поступает в институт.
Краткое содержание Зощенко Галоша для читательского дневника
- Галоша
В этом рассказе Зощенко главный герой теряет, собственно, галошу.
Произошло это трагическое событие в трамвае, то есть, по факту, мелочь, а неприятно. И герой обратился в специальную контору, где можно найти потерянные вещи.
В этом бюро находок было много забытых калош, но вот только вопрос, как герою доказать, какая из них принадлежала ему. Собрал все справки, все бумаги сделал, даже, в итоге, получил свою калошу. вот только первую за это время потерял.
Этот забавный рассказ высмеивает бюрократию, которая в то время особенно вышла за пределы разумного.
Приходится тратить уйму времени на обивание порогов учреждений, на сбор и заполнение бумажек, на доказательство обычных вещей. Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом. Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши.
Текст книги «Весёлые рассказы для детей (сборник)»
Учитель истории вызывает меня не так, как обычно.
Он произносит мою фамилию неприятным тоном. Он нарочно пищит и визжит, произнося мою фамилию.
И тогда все ученики тоже начинают пищать и визжать, передразнивая учителя. Мне неприятно, когда меня так вызывают.
Но я не знаю, что надо сделать, чтоб этого не было. Я стою за партой и отвечаю урок.
Я отвечаю довольно прилично. Но в уроке есть слово «банкет». – А что такое банкет? – спрашивает меня учитель.
Я отлично знаю, что такое банкет. Это обед, еда, торжественная встреча за столом, в ресторане.
Но я не знаю, можно ли дать такое объяснение по отношению к великим историческим людям. Не слишком ли это мелкое объяснение в плане исторических событий? Я молчу. – А-а? – спрашивает учитель, привизгивая.
И в этом «а-а» я слышу насмешку и пренебрежение ко мне. И, услышав это «а», ученики тоже начинают визжать.
Краткое содержание
Рассказ ведется от первого лица. Зощенко в автобиографичной манере, весело и непринужденно, делится с маленькими читателями своими детскими воспоминаниями.
Главные герои – обычная семья:
-
Минька – мальчик пяти лет.
- Леля, Лелища, как ее называет маленький Минька, – старшая сестра, бойкая высокая девочка семи лет.
- Мама – хозяйка праздника. Готовит новогоднюю елку с подарками и угощениями для своих детей и гостей.
- Папа – появляется лишь в развязке, он-то и разрешает конфликт. Видно, что папа пользуется безграничным авторитетом в своей семье.
Начинается рассказ с рассуждения автора на тему своего нынешнего возраста и воспоминаний, сколько елок было в его жизни. Но самая грандиозная случилась в пять лет.
Мама украшала елку и ждала прихода гостей с детьми, а Минька с Лелей подглядывали за этим действом в дверную щелку. Вот мама ушла на кухню, и Лелька предложила младшему брату пойти посмотреть на эту красоту.
Зашли они в комнату и любуются нарядной красавицей. Праздничная ель была великолепно украшена. В то время было принято вешать на ветви конфеты, фрукты, орехи и прочие сладости. Вот и эта красавица словно манила угоститься вкусными сувенирами.
Лелька сразу предложила попробовать по пастилке, висящей на ниточке, а подарки внизу не трогать. Предложив, бойкая девчушка сразу перешла от слов к делу и моментально съела пастилку.
Миша тоже хотел что-нибудь урвать с ветки и, чтобы не отставать от сестры, откусил кусочек от крымского яблочка, висевшего внизу.
Лелька же, пользуясь своим преимуществом в росте, за эту проказу Миньки взяла еще одну пастилку, которая висела слишком высоко для брата.
Минька же мог достать только до уже откушенного яблока. Маленькому Мишке ничего не оставалось, как снова откусить от этого яблока – не отставать же от сестры.
Лелька словно дразнила брата и уже собралась съесть третью пастилку, да еще пригрозила, что орех сейчас возьмет и хлопушку на память. Минька чуть не плакал от обиды и досады на свой маленький рост. Тогда он взял стул, чтобы достать с верхних веток что-нибудь кроме яблока, но стул упал.
И прямо на подарки, которые лежали на полу. Лелька тут и увидела, что от фарфоровой куклы отломилась ручка. Но в это время раздались мамины шаги, и брат с сестрой убежали в другую комнату.
Лелька подливала масла в огонь и пугала Миньку, что во всем виноват он, и наказания ему не избежать. Но Мишка не успел и опомниться, как пришло много гостей с детьми.
Мама зажгла на елке свечи и пригласила всех малышей подходить к ней, а она будет дарить подарки.
Так каждый маленький гость получал подарок и какое-то угощение с елки. Все были счастливы.
Но тут мама сняла с ветки надкушенное яблоко и сразу подозвала Миньку и Лелю к себе.
Старшая сестра сразу выдала, что яблоко кусал брат, а он сказал, что это Лелька его научила.
Мама сказала, что Лелю поставит в угол за такие проказы, ну а паровозик, который предназначался Миньке, подарит тому мальчику, которому чуть не вручила надкушенное яблоко. И сразу так и поступила. Минькин паровозик оказался в руках у четырехлетнего мальчика.
Маленький герой рассказа не смог сдержать обиды и со всей силы ударил мальчугана по руке. Мальчишка заревел, а его мама сразу заявила, что они больше не придут к ним в гости, а Мишку назвала разбойником.
Тогда уже за Миньку вступилась его мама и сказала, чтобы он она уходила со своим «золотушным» мальчиком и больше к ним не приходили. Тут мама девочки, которой подарили куклу с отломанной ручкой, тоже сказала, что они уйдут, оставшись недовольными подарком.
Лелька сказала, что это даже хорошо, ведь игрушки теперь им достанутся. И все гости стали расходиться.
Тут пришел папа. Он был недоволен, что его дети выгнали гостей. Папа потушил свечи и сказал, что завтра отдаст все игрушки гостям, а Лельке с Минькой ничего не достанется.
История создания произведения.
В августе 1884 года А. П. Чехов написал рассказ «Хирургия». Произведение было опубликовано в литературном еженедельнике «Осколки» за подписью А. Чехонте. В 1885 году водевиль подвергнут стилистическим поправкам и включен в собрание «Пестрые рассказы».
Прототипом создания «Хирургии» послужил случай из врачебной практики А. П. Чехова, где писатель пришлось быть свидетелем реальной ситуации приема молодым медиком-практикантом пациента с зубной болью. В процессе лечения неопытный хирург смог только поломать коронку. Как итог разгневанный клиент покинул кабинет, разругавшись с доктором.
В финале произведения автор оставляет читателя перед выбором – самому определить дальнейшее развитие событий, анализируя поведение героев. Сам творец остается безучастным, он пишет как сторонний наблюдатель без личностной оценки персонажей.
Оформление дневника читателя
Нет единого требования к оформлению читательского дневника. Если у родителей или ребенка есть желание проявить фантазию, то можно воспользоваться обычной тетрадью, цветом выделять заголовки, разрисовать титульный лист. Ребенок будет иметь возможность создать уникальную вещь. Второго такого дневника читателя нигде не будет. Родители могут помочь ему в оформлении. Как правило помощь требуется только для первых нескольких произведений. В дальнейшем ребенок будет действовать по заданному шаблону сам с проявлением своей фантазии.
Можно воспользоваться готовыми дневниками читателя. У них есть один несомненный плюс, там все уже разлиновано и структурировано. Ребенку остается только заполнить все пункты. Таких тетрадей сейчас много. Но, они уже не будут проявлением фантазии и творчества ребенка. Они учат лишь действовать по шаблону.
Анализ рассказа
Произведение написано в жанре рассказ, автор использует свойственный ему юмористический стиль. Он затрагивает сразу несколько тем и проблем:
- лень;
- лицемерие;
- непрофессионализм;
- ханжество;
- невежество.
Несмотря на то что это небольшое произведение, оно насыщено смыслом. В нем высмеиваются различные людские пороки. Автор призывает относиться серьезно к своему занятию, не лениться, достигать профессионализма в своем деле, не допускать халатности.
Только при таком отношении можно ждать светлого будущего. В обратной ситуации народ будет прозябать в темном и пошлом мире, где каждый будет преследовать цель собственной наживы.
А.П. Чехов Радость
Было двенадцать часов ночи.
Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей и быстро заходил по всем комнатам. Родители уже ложились спать. Сестра лежала в постели и дочитывала последнюю страничку романа. Братья-гимназисты спали.
— Откуда ты? — удивились родители. — Что с тобой?
— Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал! Это… это даже невероятно!
Митя захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья.
— Это невероятно! Вы не можете себе представить! Вы поглядите!
Сестра спрыгнула с постели и, накинув на себя одеяло, подошла к брату. Гимназисты проснулись.
— Что с тобой? На тебе лица нет!
— Это я от радости, мамаша! Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! Мамаша! О, Господи!
Митя вскочил, побегал по всем комнатам и опять сел.
— Да что такое случилось? Говори толком!
— Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас все известно, ничего не укроется! Как я счастлив! О, Господи! Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали!
— Что ты? Где?
Папаша побледнел. Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Гимназисты вскочили и, как были, в одних коротких ночных сорочках, подошли к своему старшему брату.
— Да-с! Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает! Вы, мамаша, спрячьте этот нумер на память! Будем читать иногда. Поглядите!
Митя вытащил из кармана номер газеты, подал отцу и ткнул пальцем в место, обведенное синим карандашом.
— Читайте!
Отец надел очки.
— Читайте же!
Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Папаша кашлянул и начал читать:
— «29 декабря, в 11 часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров…
— Видите, видите? Дальше!
— …коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и находясь в нетрезвом состоянии…
— Это я с Семеном Петровичем… Все до тонкостей описано! Продолжайте! Дальше! Слушайте!
— …и находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина деревни Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова и протащив через него сани с находившимся в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку…
— Это я об оглоблю, папаша. Дальше! Вы дальше читайте!
— …который он получил по затылку, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему подана медицинская помощь…»
— Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда!
Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман.
— Побегу к Макаровым, им покажу… Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильичу… Побегу! Прощайте!
Митя надел фуражку с кокардой и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу.
Впервые опубликовано: Зритель. 1883. № 3.
Антон Павлович Чехов (1860-1904) русский писатель, драматург, по профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900-1902). Является общепризнанным классиком мировой литературы. Его пьесы, в особенности «Вишнёвый сад», на протяжении ста лет ставятся во многих театрах мира. Один из самых известных мировых драматургов.
Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа Россииматериал по чтению (3 класс) на тему
Список книг для чтения летом.
- Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
- Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
- Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
- Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
- Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
- Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
- Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
- Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
- Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
- Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
- Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
- Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
- Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
- Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
- Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
- Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
- Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
- Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
- Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
- Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
- Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
- Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
- Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».
Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».
- Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
- Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
- Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
- Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
- Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
- Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
- Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».
Памятка по ведению читательского дневника.
- Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
- На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
- Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п | Автор | Название произведения | Дата прочтения | Стр.(в дневнике) |
Оформление страницы дневника:
- Автор(фото)
- Название произведения
- Жанр произведения
- Главные герои
- Содержание( не менее 0.5 страницы)
- Отзыв (моё отношение к прочитанному )
- Рисунок ( соответствующий возрасту)
- Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
- Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)
Список канцелярских принадлежностей
Папка для уроков технологии:
- Цветной картон -2 шт.
- Цветная бумага односторонняя-1 шт.
- Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
- Белый картон-1шт.
- Гофрированный картон-1 шт.
- Пластилин ( не менее 12 цв.)
- Клей карандаш(средний)-1шт.
- Клей ПВА-1шт.
- Салфетка тканевая (30*30)
- Влажные салфетки
- Кисточка для клея
- Циркуль
- Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
- Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
- Шерстяные нитки( разного цвета)
- Крючок для вязания №2-3.
17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).
Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)
- Сосновые шишки
- Высушенные листья деревьев и трав
- Лепестки цветов
- Крылатки клёна
- Крупные семена растений
Папка для уроков ИЗО
- Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
- Краски акварельные ( 10-12 цв.)
- Гуашь(10-12 цв.)
- Мелки восковые(10-12 цв.)
- Пастель художественная(10-12 цв.)
- Пластилин (6-8 цв.)
- Влажные салфетки
- Салфетка тканевая (30*30)
ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .
Все принадлежности должны быть подписаны
Часть 2
И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!» И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке». И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки. И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Суть: о чем рассказ?
Молодой студент Иван Великопольский поздно вечером возвращается домой после охоты. Он размышляет о своей никчемной жизни, которая со времен Рюрика не изменилась к лучшему. По пути он встречает двух вдов Василису и ее дочь Лукерью, которые пытаются согреться от костра. Иван завел с ними беседу и начал рассказывать об апостоле Петре, который отрекся от Иисуса. Повесть затрагивает вдов до глубины души: Василиса начала плакать, а Лукерья — смущаться.
Простившись с девушками, герой начинает размышлять о реакции Василисы. Он понял, что вдова растрогалась не потому, что Иван хорошо повествовал. Она искренне начала переживать за Петра, будто это имеет прямое отношение к ней. Студент осознает, что события из прошлого напрямую пересекаются с событиями настоящего. Это настолько воодушевляет Ивана, что он снова обрел веру в жизнь и ее смысл.
Главный герой рассказа Михаила Зощенко ‘Самое главное’
Трусливый мальчик Андрюша Рыженький, который боялся всего, начиная от пауков и заканчивая чужими мальчишками. Мальчик пытается бороться со своими недостатками и в конце повествования он соглашается с мамой, которая считает самым главным для сына учебу.
Мама Андрюши тоже является главной героиней повествования, и она очень озабочена трусостью сына. Женщина пытается пояснить сыну, что страх можно побороть, для чего нужно быть храбрым, сильным и находчивым. Но самое главное — нужно иметь знания, без этого ничего добиться нельзя. Мама правильно воспитывает своего сына, без криков и грубости, она толково объясняет Андрюше как стать умным и смелым человеком.
Кроме того, в рассказе имеются и второстепенные персонажи, такие как мальчишки-обидчики, Саня Палочкин и люди в лодке, которые спасли ребят.
Главная мысль рассказа состоит в том, что в жизни человека нет ничего важнее знаний. Именно знания и умения способствуют будущему успеху, а для этого нужно хорошо учиться. Кроме того, рассказ учит нас бороться со своими страхами, быть умными, бесстрашными и сильными.
Вы читали краткое содержание рассказа Зощенко Самое главное: для урока литературы разных классов школы. Текст пересказа можно использовать, как отзыв, краткий анализ и для читательского дневника. Михаил Зощенко: zoshhenko.ru
Главные персонажи/герои рассказа ‘Аристократка’
- Григорий Иванович, который и повествует о случившемся в своей жизни, предполагаю, что он управдом или что-то типа этого, т.к. ему достался билет в оперу на удобном месте, в то время, как билет, который ему отдал Васька-слесарь был на галерку (уже проявляется классовое неравенство при распределении дармовых билетов на культурное мероприятие-); по своим настроениям Григорием Иванович — пролетарий, хотя и был момент, когда почувствовал себя недорезанным буржуем-).
- Аристократка ли? — Женщина, которой увлекся Григорий Иванович и даже пытался за ней ухаживать, пока не случился казус в театре. Внешне аристократка представлена, как ‘фря’ с золотым зубом, в чулочках (непременный атрибут) и с мопсиком на руках.
На примере двух персонажей Зощенко показывает бескультурье общества. Жаргонизмы сыплются из уст обоих персонажей. Правила этикеты им явно не известны. Однако, тяга к прекрасному присутствует, иначе не пошли бы в театр на оперу.
воскресенье, 23 июня 2019 г.
Чуковский К. «Радость»
Жанр: литературная сказка в стихах, небылица
Главные герои сказки «Радость» и их характеристика
- Радость. Самое веселое, воодушевляющее и окрыляющее чувство
План пересказа сказки «Радость»
- Березы и осины
- Виноград
- Вороны и куры
- Лысые
- Мельница
- Бегом на радугу
Кратчайшее содержание сказки «Радость» для читательского дневника в 6 предложений
- От радости деревья плодоносят фруктами.
- С облаков падает виноград.
- Птицы поют разными голосами.
- Лысые обрастают волосами.
- Дети бегут на радугу.
- Катаются с нее на коньках и санках.
Главная мысль сказки «Радость»Радость окрыляет и делает возможными любые чудеса.
Чему учит сказка «Радость» Сказка учит беззаботно радоваться и веселиться, если есть такая возможность. Меньше думать о грустном, больше думать о приятном.
Пословицы к сказке «Радость» Радость молодит, а горе старит. Рад бы до неба достать, да руки коротки. Чудные чудеса — шилом небеса. Эка диковина — рыба-сиговина. Где веселая молодость, там и радость.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Радость» От радости на березах вырастают розы, на осинах — апельсины. Из облаков идет не дождь, и не град, а сыпется виноград. Вороны поют соловьями, ручьи текут медом, куры превратились в павлинов, а лысые обросли волосами. Даже мельница пустилась в пляс. И все дети бегут гурьбой на зеленые луга, там где над рекой встает радуга. Они карабкаются на радугу, играют в облаках, а обратно спускаются на коньках и салазках.
Источник
Часть 2
Валковский приехал в дом Ихменовых сообщить новость о том, что Алексей и Катя расторгли помолвку и теперь князь благословляет Наташу и Ивана. Однако, этим словам молодежь не верит.
Нелли снова является к Ивану, чтобы забрать кое-какие вещи дедушки. В этот раз ему удалось проследить за девочкой. Иван Петрович узнает, что девочка сирота, и ее воспитывает женщина по фамилии Бубнова. В новой семье к Нелли плохо относятся, ее постоянно бьют. Девочка часто болеет.
Иван узнает от своего приятеля, частного детектива, что Бубнова посредница и содержит притон. Ивану и Маслобоеву получается пройти в это место и выкрасть девочку.
Ихменев проиграл судебное дело и стал банкротом.
Анализ произведения
В произведении родители по-разному отнеслись к поступку детей. Только благодаря папе ребята получили ценный урок.
Краткое содержание
В доме стояла наряженная елка, а под ней лежали подарки. Дети разглядывали зеленую красавицу, одетую в красивые бусы, разные игрушки и фонарики. Кроме этого, на ней были вкусные угощения, которые не давали покоя Миньке и Лёле.
Девочка предупредила брата, что им не стоит брать подарки, так как они приготовлены для гостей. В итоге дети не выдержали и решили подкрепиться сладостями, которые висели на елке. Леля была повыше, поэтому ей досталась пастила, а ее брат взял яблоко. После этого девочка добралась до конфеты, потом еще до одной пастилы, а после этого — до орешка и хлопушки.
Минька считал это несправедливым, было обидно до слез, так как ему досталось лишь яблоко. Но он решил достать вкусности с помощью стула. Мальчик приставил его к елке, потянулся и упал. Стул перевернулся прямо на подарки и разбил руку фарфоровой кукле. В этот момент послышались шаги, и дети спрятались.
Вскоре пришли гости, мама позвала их к елке, чтобы вручить гостинцы. Она увидела надкушенное яблоко, позвала детей, чтобы выяснить, в чем дело. Ребята стали перекладывать вину друг на друга. Тогда мама сообщила, что дочку поставит в угол, а подарок, предназначавшийся сыну, подарит другому мальчику.
Когда Минька увидел, что с его паровозиком играет другой ребенок, он подошел к нему и ударил. Малыш расплакался от обиды и боли. В этот момент гости стали возмущаться, что им достались поломанные подарки. Им показалось, что хозяева оказались негостеприимными. Мамы разругались, после чего все гости разошлись.
Минька с Лелей были этому рады, ведь все теперь достанется только им. Глава семьи был недоволен этим. Он сказал, что если со всеми ругаться и выгонять, можно остаться в одиночестве. Папа собирался утром раздать подарки их владельцам.
План пересказа
По краткому содержанию «Елки» Зощенко для читательского дневника можно составить план пересказа.
Он включает в себя следующие пункты:
- Нарядная красавица.
- Подарки не дают покоя детям.
- Брат с сестрой добрались до елочных угощений.
- Стул разбил фарфоровую куклу.
- Гости пришли.
- Разоблачение Миньки и Лели.
- Ссора с гостями.
- Папа преподал хороший урок детям.
Основная мысль и характеристика персонажей
Главные герои произведения — семья, которая ожидает прихода гостей. Отец справедливый, принципиальный, строгий и практичный человек. Мама гораздо мягче его, всегда жалеет своих чад. Она добрая, заботливая и любящая. Минька и Леля — дети.
Они имеют следующие качества:
- жадные;
- негостеприимные;
- эгоистичные;
- грубые;
- обидчивые;
- хитрые.
Основная мысль заключается в том, что нужно быть вежливым человеком, относиться к окружающим, как к самому себе.
Рассказ учит:
- справедливости;
- честности;
- внимательности;
- радушию;
- щедрости.
Чему учит рассказ
Сам Зощенко называет это произведение «поучительной сказкой». Чему же учит эта сказка? Родителей она учит воспитывать своих детей великодушными и добрыми к другим, а детей – никогда не брать того, что тебе не принадлежит, и всегда думать о последствиях своих поступков.
Основная мысль Зощенко «Елка»: какая бы фантазия не толкала вас на авантюры, разум должен преобладать, ведь за свои поступки придется держать ответ.
Прочитав этот рассказ, каждый вспомнит запах новогодней елки, и сердце наполнится атмосферой предпраздничной суеты. В памяти человека на всю жизнь остаются такие поучительные моменты – когда родитель выступает в роли мудрого учителя и преподносит жизненный урок своему чаду.
Михаил Зощенко, ставший великим советским писателем-сатириком и драматургом, научился всегда быть честным и смотреть на жизнь с иронией.
Михаил Зощенко рассказ «Елка», так же, как и другие автобиографичные рассказы для детей, писал не только с поучительной целью, но и просто чтобы разбудить фантазию и повеселить. Анализировать детские воспоминания, всегда перемешанные с неудержимыми фантазиями, – интересно и весело.
Автор на своем примере показывает ценность семейных традиций и то, как важно прививать детям принципы с самого раннего детства
Как оформить читательский дневник?
Оформление читательского дневника может быть произвольным или упорядоченным, например, в виде таблицы. Если читатель обладает необходимыми навыками и желанием, то электронная презентация с изображениями и заметками будет самым ярким и оригинальным вариантом.
Наиболее удобным и практичным вариантом будет разделение дневника на три части, а именно:
- Научно-популярная литература;
- Художественная;
- Специализированная.
При правильном разделении на поиск необходимой книги уйдут считанные секунды.
Прежде всего стоит разобраться с форматом читательского дневника — бумажный, электронный или готовый из магазина.
Электронный дневник
Если читатель предпочитает электронные версии книг, то запись в документах или любом мобильном блокноте будет оптимальной. На просторах интернета находится множество специальных программ и приложений, а Документы, Excel и Canva уже стали классикой.
Пример электронного читательского дневника, который можно собрать в Excel за пару минут
Бумажный дневник
Если же речь идет о бумажной версии дневника, то пространство для творчества здесь куда шире. Читатель может выбрать любой блокнот или тетрадь, отчертить типовые графы и вести его.
Пример бумажного читательского дневника, которые можно сделать в Word или от руки.
Готовый читательский дневник
Читатель может купить готовый дневник с твёрдой обложкой и уже нарисованными графами для заполнения. Для школьников существуют дневники, сгруппированные по произведениям с 1 по 11 классы. Стоит такой дневник от 200 рублей. Просто вбейте в поиске, к примеру: “купить читательский дневник 5 класс”.
Так выглядит готовый читательский дневник
Ловите подборку читательских дневников для школьников в Ozon и Wildberries
“Живая шляпа” читательский дневник, образец заполнения
Главные герои
План пересказа
Пересказ
Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа “живая”, но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.
Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.
Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.
Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.
Рисунок
Отзыв
Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.
Чему учит
Рассказ “Живая шляпа” учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.
Пословицы
Надеемся, что помогли вам.
Веселые стихи про собачек
Про собачекI. ПородыБАССЕТБассетаКривые лапкиКрасят.Это подтвердит вамКаждый Бассет!
ЛЕВРЕТКАКак хороша,Как изящна Левретка!Жаль,Что ЛевреткиВстречаются редко!Трудно поверить,Что у ЛевреткиИ у БульдогаОбщие предки!
КОЛЛИЭто — овчарка,Красавица Колли.Колли,Ребята,Не учатся в школе:Древнюю мудрость —Науку овчарок —Колли от мам получаютВ подарок.
СПАНИЕЛИЗовутся по-всякомуСпаниели;Но двеРазновидностиЕсть на деле:Толстенькие(Которые СПАЛИ-ЕЛИ!)И тоненькие(КоторыеСУПА-НЕ-ЕЛИ!)
ТОЙТЕРЬЕРСобачья наружность(Говорят: «Экстерьер»),Чтобы никто ошибиться не мог,Сообщает:
А это, кажется, тойтерьер…Но где он?И где же его экстерьер?
ЛАЙКА— Что же ты не лаешь, Лайка?— Да ведь яНе пустолайка!Лайки,Честно говоря,Очень редкоЛают зря!
НЬЮФАУНДЛЕНД— Ты что скажешь, Водолаз?— Есть одинЗакон у нас:Утопающих —Спасай!Нападающих —Кусай!Тот, кто ваш закон придумал, —Тот попал не в бровь, а в глаз!II. Характеры1.Жила-была Собачка —Везде-Свой-Нос-Совачка,Она свой нос совалаВо всякие места.
Её предупреждали:— Оставь свою привычку!С такой привычкой можноОстаться без хвоста!
Упрямая Собачка —Везде-Свой-Нос-СовачкаУпрямо отвечала:— На хвост мне наплевать!
Хотите — рычите,Хотите — помолчите,Но я не перестануСвой нос везде совать!
— А что же было дальше?Нам очень интересно!— Мне тоже интересно,Тут нечего скрывать!Но только,К сожалению,Мне это неизвестно —Уж я-то в это делоСвой нос не стал совать!..2.Жил на светеПЁС СОБАЧИЙ.У него былНос СОБАЧИЙ,Хвост СОБАЧИЙ,Рост СОБАЧИЙ,Нюх СОБАЧИЙ,Слух СОБАЧИЙ.И характер был СОБАЧИЙ,То естьНесколькоГОРЯЧИЙ!..3ПЕСНЯ О МАЛЕНЬКОЙ СОБАЧКЕУ одной Собачки — хвостик;У другой Собачки — носик;А у Маленькой СобачкиНет ни носа, ни хвоста.Нету лапок,Нету шёрстки,Нету ушек,Нету глазок…Все, что есть у той Собачки,Все —СПЛОШНАЯ КРАСОТА!4.ХОРОШЕНЬКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЯПАХорошенький маленький Тяпа —Потомок Ужасных Зверей.Зачем этот маленький ТяпаВсё время сидит у дверей?
Зачем этот маленький ТяпаХвостом начинает вилять?
О, ужас!Наш маленький ТяпаОпятьЗахотелПогулять!5.ПЕСНЯ БЕЗДОМНЫХ СОБАКАх,Плохо бездомным,Плохо голодным,Таким беззащитным,Таким беспородным!..Никто нас не любит,Никто не ласкает…Никто на порогНас к себе не пускает!Ах,Как мы страдаемОт мук одиночества!И намЧеловеческой радости хочется!За что нас не любят?За что презирают?Зачем с нами детиТак редко играют?Да,Плохо живётсяБез друга-хозяина!Поэтому все мыИ воем отчаянно…Но кто нас полюбит,Кто нас пожалеет —Об этомНи капелькиНе пожалеет.
Стихи про собачек
Вывод
Рассказ учит нас тому, что вежливость и обходительность помогает решать многие проблемы
Особенно это важно с близкими людьми, так как злость и невоспитанность ранит их больше всего
Писательница Валентина Александровна Осеева (1902-1969), которая много лет проработала с детьми, знала, как важно с измальства научить человека различать добро и зло, верно оценивать свои поступки, дать нравственные ориентиры. Её небольшие рассказы — это сценки из жизни, в которых сюжет подводит к тому, чтобы ребёнок самостоятельно решил, как поступать правильно и честно.Для младшего школьного возраста
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Почти квадратного формата книга. 50 рассказов Валентины Осеевой. Есть совсем короткие — на пару страниц. О жадности и щедрости — рассказы. Поучительные, дидактические. Вот рассказ о трех мамах и их сыновьях. Три хороших мальчика. Двое талантливых. Один — обыкновенный. Мамы выхваливали своих талантливых сыновей, а соседский старик сказал, что «видит не трех сыновей, а одного». Того, который помогал маме. Прекрасный рассказ — простой. скучный? Ну для того, кто не хочет.
Почти квадратного формата книга. 50 рассказов Валентины Осеевой. Есть совсем короткие — на пару страниц. О жадности и щедрости — рассказы. Поучительные, дидактические. Вот рассказ о трех мамах и их сыновьях. Три хороших мальчика. Двое талантливых. Один — обыкновенный. Мамы выхваливали своих талантливых сыновей, а соседский старик сказал, что «видит не трех сыновей, а одного». Того, который помогал маме. Прекрасный рассказ — простой
скучный? Ну для того, кто не хочет помгать родителям — да! скука смертная! Да вот хоть и «Просто старушка» — прекрасная миниатюра — «это твоя бабушка?», «нет! просто старушка» — как это важно быть готовым помогать «просто старушке» — незнакомому человеку, беспомощному, нуждающемуся в поддержке. Ну или там «волшебное слово»
Красота. И иллюстрации прекрасные. Живых людей вижу в иллюстрациях. Скрыть
-
Модульная игрушка typhone для кошек
-
Игрушка акита ину интерактивная
-
Вспыш и гигантские игрушки
-
Подводные игрушки для ныряния
- Говорящие игрушки повторюшки для детей