Анализ стихотворения «весна, весна! как воздух чист» баратынского

Весна как воздух чист когда написано. анализ стихотворения весна весна как воздух чист

Анализ стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист» Е.А. Баратынского

Строки стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист” Е.А. Баратынского завораживают яркостью описания весенней природы и вызывают воспоминания о душевных переживаниях. Баратынский передает свои эмоции и впечатления, глядя на природу, используя разнообразные стилистические приёмы.

  • Основными мыслями стихотворения являются: любовь и восхищение природой весной, её красотой и обновлением после зимней спячки; мысль о возможности счастья и перемены в жизни, которая напоминает весна.
  • Структура стихотворения состоит из пятнадцати строк, три из которых повторяют строчку «Весна, весна!» и описывают разные стороны весны: первые две строка – это весеннее настроение, далее следуют описания природы, настроения и эмоций.
  • Многие стилистические приемы, использованные в стихотворении, связаны с образами весны и природы: оппозиция «смерть–жизнь», метафора, антитеза, сравнение и другие.

По словам автора, весна – время рождения новой жизни. В тот момент, когда природа пробуждается от зимней спячки, жизнь наполняется новой энергией и свежим воздухом. Автор описывает весну как время возможностей, время перемены и счастья, когда наступает момент преобразования.

В стихотворении Баратынского выразительно передана радость от обновления жизни, от расцвета природы после долгой зимы и тоски. Автор обращается к весне, как к существу, оживающему после смерти и описывает её качества, подчеркивая красоту и величие природы.

Баратынский создаёт образ Весны, в образе женщины, символизирующей обновление и жизнь. Он приравнивает весну к прекрасной девушке, и это зрительное сравнение дополняет образ весны дополнительными эмоциями.

Строчка Стилистические приёмы
«Весна, весна! Как воздух чист!» Антитеза, повторение, сравнение
«Солнце – девица молодая» Метафора
«Земля цветеньем одета, Описательное изображение природы
И пурпуром море горит!» Метафора, сравнение

Описание природы и весеннего настроения настолько ярко и органично вписано в текст, что можно увидеть и услышать эту красоту перед глазами, услышать шепотом листвы, чувствовать легкий дуновение ветра и ощущать свежесть воздуха.

Анализ стихотворения Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!…»

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весна, весна!.История создания – стихотворение написано поэтом весной 1832 года. Основой для него послужили личные впечатления.

Тема – радость от пробуждения природы в весеннее время.

Композиция – композиция в стихотворении развивается последовательно.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – классический четырехстопный ямб.

Эпитеты – “живая лазурь”, “солнечные лучи”, “торжествующий хребет”, “ветхий лист”, “заздравный гимн”.

Метафоры – “небосклон слепит очи”, “летают облака”, “шумят ручьи”.

Стихотворный размер и рифмовка. Композиция, образы, тропы

В стихотворении, написанном четырёхстопным ямбом и состоящем из восьми катренов, во всех без исключения строфах рифмуются только вторая строка с четвёртой, а первый и третьи стихи нерифмованы. Это интересный приём, ведь созвучия (рифма) как бы является успокоительным признаком гармонии, отсутствие же рифмы как бы подспудно указывает нам на её, гармонии, неполноту.

С чем же связана эта неполнота? Разгадкой и служит стихотворение в целом, на неё работает и его композиция (от внешнего к внутреннему, от непосредственных впечатлений весны – к таинственным движениям души, пробуждённой духом весны), и тропы:

эпитеты – “живая лазурь”, “солнечные лучи”, “торжествующий хребет”, “ветхий лист”, “заздравный гимн”, “дивный пир”;

метафоры – “небосклон слепит очи”, “забвенье мысли пьёт”, “летают облака”, “шумят ручьи”, да в сущности и вся третья строфа, где вполне реалистичная картина впадения весенних ручейков в могучую Волгу превращена во впечатляющее олицетворение вешних сил природы:

Весна обостряет все чувства лирического героя, и они ясно присутствуют в лирическом описании – даже редкое в дореалистическую эпоху обоняние:

Общая же, генеральная, сущностная особенность такого построения синтетичного, двоякого и противоречивого метаобраза «весна – душа» состоит в том, что как только лирический герой переводит взгляд с внешнего на внутреннее, так сразу явные тропы исчезают из его речи. Исключение – “дивный пир”, притом что эпитет находится в последнем стихе последней строфы, а определяемое им слово – в последнем стихе предпоследней.

Средства выразительности

В произведении использованы разнообразные художественные средства, которые помогают сделать его более живым и ярким, с одной стороны, и играют роль “красок” при создании словесной картины, с другой:

  • Эпитеты – “живая лазурь”, “солнечные лучи”, “торжествующий хребет”, “ветхий лист”, “заздравный гимн”.
  • Метафоры – “небосклон слепит очи”, “летают облака”, “шумят ручьи”.

Но атмосфера передаётся не только классическими выразительными средствами – Баратынский использует также средства синтаксические – многочисленные восклицательные предложения, без которых не обходится буквально ни одна строфа.Таким образом поэт задает всему стихотворению восторженный тон и передаёт настроение лирического героя.

Баратынский «Весна»

И в том, как крыши потеплели И как у солнца на виду Капели, падая, запели, И вдруг дорога стала влажной, А валенки водой полны… И ветер нежный и протяжный Повеял с южной стороны. А воробьи кричат друг дружке Про солнце, про его красу.

Толоков Пётр 2 подписчика Подписаться Весенняя песня под гитару. Стих, однажды, прочёл в одном из сборников стихов. Текст понравился и мелодия появилась сама собой.

Единственное что, пришлось подбирать интонацию песни. Надеюсь получилось передать весеннее настроение.

Всё было связано с закрытием любимого журнала Баратынского — «Европеец». Этот журнал или «журнал наук и словесности», как его называли, выдавал русский литературный критик Иван Васильевич Киреевский в Москве. В нём публиковали сочинения уже известных на тот момент Жуковского, Тургенева, Языкова, Хомякова и, конечно же, Баратынского. Но журналу повезло подготовить только три номера, напечатанными с которых были только первые два. С первого номера журнал подозревали в славянофильстве, популярного идеологического и политического течения. Он сразу же вызвал недовольство в властях. Всё это было связано с одной небольшой статьёй самого Киреевского — «Девятнадцатый век». В этой статье главный редактор якобы говорил о литературе в девятнадцатом веке, но он также обсуждал такие вещи как политику, императора, власти Российской империи, возможность революции и введение конституции, говорил о нужности европейского направления.

Цензура не могла позволить такому журналу существовать. Поэтому вскоре его закрыли, а самого Киреевского назвали неблагонадёжным. Это очень огорчило Евгения Абрамовича. Он был близко знаком с Киреевским и считал его одним из своих немногих друзей. Вместе с другими писателями из журнала, он стал думать, как же может помочь главному редактору.

Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед! Еще древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен и душист. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поет Заздравный гимн весне. Что с нею, что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка!

Урок литературы 6 класс Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..»,

III.Сообщения темы, цели, задач урока.— О чём эти загадки?

-Нравится ли вам весна? Почему?

— Что вам весной особенно нравится?

– Вспомните, как наступает весна. Какие изменения происходят в природе?

— А какое сейчас время года?

— Давайте сравним эти времена года?

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

— Сегодня мы будем читать стихи, посвященные этим временам года. А написал их Евгений Абрамович Баратынский.

IV.Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.1.Сообщения учащихся о жизни и творчестве поэта. Евгений Абрамович Баратынский родился 2 марта 1800 г. в имении Мара Тамбовской губернии (слайд 1

). Сын отставного генерал-лейтенанта из бли­жайшего окружения императора Павла I и бывшей фрейлины императри­цы Марии Федоровны (слайд 2 ). Мальчика отдали в Пажеский корпус, а в 1819 г. Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии Егерский полк (слайд 3 ).

Он часто бывал в Петербурге, где познакомился с молодыми поэтами А.А. Дельвигом, В.К. Кюхельбекером, А.С. Пушкиным (слайд 4

). Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ему удалось удивительно само­бытно и свежо передать собственные душевные порывы, напряженные раздумья. Оценка, данная Баратынскому Пушкиным: «…оригинален, ибо мыслит».

В 1825 г. Баратынский получил чин прапорщика, а через год вышел в отставку и поселился в Москве. После женитьбы (1826) он обрел се­мейное счастье (слайд 5

).

В 1843 г. вместе с семьей Баратынский отправился в длительное путешествие по Европе. 11 июля 1844 г. он умер в Неаполе от присту­па лихорадки. Его похоронили в Петербурге на Тихвинском кладбище Алексйндро- Невской лавры (слайд 6

).

2.Cлово учителя: Природа родной страны – неисчерпаемый источник вдохновения для поэтов и музыкантов, писателей и художников. У художника – краски, у писателя – живописца – слово, у музыканта – звук. В лирике о природе поэты, писатели, как и художники-пейзажисты, изображают природу, выражают свое отношение к ней, передают свои впечатления от нее, любовь к родной земле. При этом каждый из них природу родной страны видит и изображает по-своему.

3.Работа с учебником3.1.Выразительное чтение стихотворения «Весна, весна!..» учителем.

— Какова тема стихотворения?

(Наступление весны, пробуждение природы)

— Какие приметы весны видит автор?

(чистый воздух, ясный небосвод, бегущие ручьи и т.д.).

— Какие звуки помогают понять, что идет весна?

— Какие образные средства использует поэт?

(Олицетворение, эпитеты, метафоры «на крыльях ветерка»)

— А какие краски использует автор?

(Лазурь, ясен.)

— Каким настроением проникнуто стихотворение?

— на сколько частей можно разделить стихотворение?

( 2 )

— О чём говорится в 1 части ? а во 2 ?

3.2.Вторичное восприятие стихотворения. (Чтение про себя) (стр. 143).Отметьте непонятные слова.

4. Словарная работа.

Тема

Стихотворение очень символично, так как весна в нём рассматривается как время пробуждения не только природы, но и человеческого сердца. Лирический герой приветствует весну и радуется всему, что происходит в окружающем мире. Он восхищён и заворожен волшебными процессами, которые сопровождают пробуждение от зимнего сна.

Баратынский высказывает мысль, что в полной мере ощутить восторг от прихода этого чудесного времени года может только человек, позволивший своей душе слиться с природой. И при этом всё, что говорит поэт, звучит искренне. Он рассказывает о чувствах и весеннем настроении без наигранности и пафоса. Ничего лишнего – только восторженное настроение.

Композиция

Автор последовательно развивает свою идею, показывая читателю образы, пропущенные через восприятие лирического героя. Он видит, как раскалывается лед, который поднимает неудержимая вода, наблюдает за летящими облаками и поющими жаворонками. Картина, созданная Баратынским, максимально подробна. Веста, это прекрасное время года, предстает перед читателем во всей своей полноте. Даже запахи и звуки, которые можно ощутить на весенней прогулке, переданы очень точно.

Первая и вторая строфа посвящены описанию весеннего неба, потом поэт рассказывает о весенних ручьях и роще, которая запахла жизнью И, наконец, кульминация повествование – песня жаворонка, который приветствует весну.

Основной смысл, который Баратынский вложил в произведение, изложен в последних двух четверостишиях, где поэт рассказывает о слиянии души лирического героя с природой и делает акцент на то, что это делает человека счастливым.

Композиция стиха очень проста, так что читатель может, не отвлекаясь, эмоционально погрузиться в произведение, почувствовать все то, что в нем описывается. Человек каждый год может видеть настоящее чудо перерождения – и это действительно прекрасно.

«Весна, весна! как воздух чист. » Е.Баратынский

«Весна, весна! как воздух чист!…» Евгений Баратынский

Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.

5 стр., 2226 слов

Поэты чистого искусства

Однако ни у Пушкина, ни у Баратынского мотивы чистого искусства не получили такого всестороннего развития, как в последующую пору русской поэзии, что … осуждающее послание Тютчева по адресу декабристов и фимиам. Ф. И. Тютчев — поэт поистине “чистого”, светлого искусства. Его поэтическое слово воплотило в себе неисчерпаемое богатство художественного смысла, оно …

Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам,

Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен и душист.

Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поет Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее И солнце и весна! Ликует ли, как дочь стихий, На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нем Забвенье мысли пьет, Кого далёко от нее Он, дивный, унесет!

«Весна, весна! как воздух чист!…»

С ручьем она ручей И с птичкой птичка! Зачем так радует ее И солнце и весна! Ликует ли, как дочь стихий, На пире их она? Что нужды!

Ветерок с полей тепло приносит, Горький дух лозины молодой… О, весна! Как сердце счастья просит! Как сладка печаль моя весной!

Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Шумят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед!

Окна настежь — и крик, разговоры, и цветочный качается стебель, и выходят на двор полотеры босиком выколачивать мебель. Выполз кот и сидит у корытца, умывается бархатной лапкой. Вот мальчишка в рубашке из ситца, пробежав, запустил в него бабкой. В небе свет предвечерних огней.

Анализ стихотворения Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!…»

«Весна, весна! как воздух чист!..» — одно из самых известных стихотворений Баратынского, представляющее собой великолепный образец русской пейзажной лирики девятнадцатого столетия. В этом произведении поэт приветствует весну, возрождение природы. Происходящие процессы восхищают его, безмерно радуют. Поэтому в стихотворении так часто употребляются восклицательные предложения, поэтому выбран явно восторженный тон. Баратынский поет настоящий гимн приходу весны – торжественный, но в то же время легкий, без излишнего пафоса. Пробуждение природы вызывает и пробуждение души лирического героя. Она журчит вместе с ручьем, возносится в небо словно птица. Весна рождает в ней неизбывную радость, надежду на лучшее. Слияние души с природой позволяет лирическому герою почувствовать восторг от полноты бытия.

Использование многочисленных глаголов помогает Баратынскому создать пейзаж живой и динамичный: шумят ручьи, летают облака, поет жаворонок, река несет лед. Картина, нарисованная поэтом, полна подробностей, за счет чего в воображении читателя возникает законченный образ весны. Он единый, но показан будто с разных точек зрения

Сначала поэт обращает внимание на небо, затем – на реку, после этого – на жаворонка

Любовь к весне нашла отражение не только в стихотворениях Баратынского, но и в некоторых его письмах. В апреле 1815 года он написал матери, что для него великая радость – наблюдать за тем, как весна украшает природу, замечать «несколько пробившихся травинок», вдоволь гулять по сухим улицам Петербурга.

К сожалению, долгое время творчество Баратынского оставалось недооцененным. Современники считали его талантливым стихотворцем, но неразрывно связывали с пушкинской школой. Поздняя лирика поэта и вовсе оказалась непонятой критиками. При этом Пушкин о Баратынском всегда отзывался положительно. Он считали Евгения Абрамовича мыслящим правильно и независимо, чувствующим сильно и глубоко. Литературоведы второй половины девятнадцатого столетия называли поэта второстепенным, слишком рассудочным автором. Интерес к творчеству Баратынского возродился благодаря русским символистам. Именно они поставили его в один ряд с Тютчевым, признав крупным лириком-философом. Позже дань уважения Евгению Абрамовичу отдал Иосиф Бродский, написавший в 1961 году стихотворение «Памяти Е. А. Баратынского».

Анализ стихотворения Баратынского «Весна,весна!»

Весна, весна! как воздух чист!Как ясен небосклон!Своей лазурию живойСлепит мне очи он.Весна, весна! как высокоНа крыльях ветерка,Ласкаясь к солнечным лучам,Летают облака!Шумят ручьи! блестят ручьи!Взревев, река несетНа торжествующем хребтеПоднятый ею лед!Еще древа обнажены,Но в роще ветхий лист,Как прежде, под моей ногойИ шумен и душист.Под солнце самое взвилсяИ в яркой вышинеНезримый жавронок поетЗаздравный гимн весне.Что с нею, что с моей душой?С ручьем она ручейЛетает в небе с ней!Зачем так радует ееИ солнце и весна!Ликует ли, как дочь стихий,На пире их она?Что нужды! счастлив, кто на немЗабвенье мысли пьет,Кого далёко от нееОн, дивный, унесет!

Главная тема
-приход весны,гимн пробуждению природы.Основная мысль-
показать красоту родной природы,очаровать читателя..Проблематика стихотворения
-восхищение автора природой,полёт души и вдохновение.Идея стихотворения
-воспеть родную природу,красоту и гармонию.Весна,начало жизни человека,как и пробуждение природы.Главные герои
-природа и автор,его чувства..Основа стихотворения:
чёткий ритм создаёт неизбежность наступления весны,чудо природы.Художественные средства выразительности:
Стихотворение написано с вдохновением,восторгом,автор передаёт настроение торжества.Восклицания:с помощью восклицательных знаков,автор утверждает приход весны,показывает неизбежность смены времён года и пробуждения.Динамика стихотворения:
буря чувств,по нарастающей развитие сюжета.Язык стихотворения:
восторг передан возвышенными фразами и словами.Эпитеты
:»как воздух чист!»,»Как ясен небосклон!»,»на крыльях ветерка»,»ветхий лист»,» дочь стихий».Сравнения
:прямых сравнений нет,душа сливается с природой.»что с моей душой?С ручьем она ручейИ с птичкой птичка! с ним журчит,Летает в небе с ней».Метафоры:»
Ласкаясь к солнечным лучам,»На торжествующем хребте»,»И шумен и душист»,»Заздравный гимн весне»,»Забвенье мысли пьет».Олицетворение:»
Небосклон-слепит мне очи он»,»летают облака»,Шумят ручьи! блестят ручьи!Взревев, река несет»Размер стихотворения:
чередование 3-х стопного с 4-х стопным ямбом, 26 стоп в стихотворении.Рифма
:перекрёстная,мужская.

История создания

Промежуток между 1831 и 1835 годами был для Баратынского достаточно сложным в творческом плане. Поэт глубоко переживал закрытие журнала “Европеец”, издававшегося московским кружком литераторов, настолько, что практически перестал писать и только упорядочивал те произведения, которые создал для этого. И стихотворение “Весна, весна! Как воздух чист” стало одним из немногих исключений.

Предчувствие весны и обновления, охватившее его в 1832 году, стало причиной появления прекрасных поэтических строк. Однако свет они увидели только четыре года спустя – в 1836 году, когда вышел двухтомный сборник произведений поэта.

Баратынский, чьим любимым временем года была весна, находил в природе вдохновение и утешение, что помогло ему преодолеть творческий кризис, вызванный закрытием журнала.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весна, весна!.История создания – стихотворение написано поэтом весной 1832 года. Основой для него послужили личные впечатления.

Тема – радость от пробуждения природы в весеннее время.

Композиция – композиция в стихотворении развивается последовательно.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – классический четырехстопный ямб.

Эпитеты – “живая лазурь”, “солнечные лучи”, “торжествующий хребет”, “ветхий лист”, “заздравный гимн”.

Метафоры – “небосклон слепит очи”, “летают облака”, “шумят ручьи”.

Рефераты. Скачать реферат

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Весна» было первым произведением поэта, попавшим в печать. Его впервые опубликовали в 1830 г. в альманахе «Атеней». Как утверждала возлюбленная поэта Сушкова Е.А. это стихотворение посвящено ей и было написано во время пребывания Лермонтова в подмосковном имении Столыпиных — Середнякове.

«Весна» состоит из 14 строк и написана четырехстопным ямбом. Стопа стихотворения — двусложная, с ударением на втором слоге.

Стихотворение носит элегический, и в то же время философский характер и заставляет задуматься о мимолетности бытия. В произведении отображается не какой-то отдельный пейзаж, а описаны самые яркие и характерные приметы различных проявлений наступления весны.

Стихотворение рисует обобщенную картину весенней поры — здесь описывается и ледоход на реке («весной разбитый лед рекой взволнованной идет»), и таяние снега, обнажающего землю на полях («среди полей местами чернеет голая земля»), и утренний весенний туман («мгла ложится облаками на полуюные поля»). Весеннее преображение природы перекликается с переживаниями поэта, испытывающего сильные чувства. Ощущения влюбленного человека передаются автором не через прямое описание его чувств, а через отождествление с окружающей природой.

В середине произведения отражаются переживания поэта, связанные с осознанием неизбежного окончания молодости:

Мечтанье злое грусть лелеет В душе неопытной моей. Гляжу, природа молодеет, Но молодеть лишь только ей;.

Наряду с огорчением по поводу того, что молодые годы уходят безвозвратно, автора терзает грусть из-за увядания женской красоты с течением времени:

Ланит спокойных пламень алый С собою время уведет.

Последние строки стихотворения передают печаль, испытываемую поэтом от осознания того, что спустя несколько лет он перестанет любить «ланит спокойных пламень алый».

Стихотворение предлагает задуматься о быстротечности времени и неизбежности увядания красоты всего живого. Поэту удалось прекрасно передать атмосферу весеннего возрождения природы после зимы.

В произведении одновременно чувствуются переживания автора о любви, которая со временем пройдет, и радость от ощущения новой жизни природы.

История создания

Промежуток между 1831 и 1835 годами был для Баратынского достаточно сложным в творческом плане. Поэт глубоко переживал закрытие журнала “Европеец”, издававшегося московским кружком литераторов, – настолько, что практически перестал писать и только упорядочивал те произведения, которые создал для этого. И стихотворение “Весна, весна! как воздух чист” стало одним из немногих исключений.

Предчувствие весны и обновления, охватившее его в 1832 году, стало причиной появления прекрасных поэтических строк. Однако свет они увидели только четыре года спустя – в 1836 году, когда вышел двухтомный сборник произведений поэта.

Баратынский, чьим любимым временем года была весна, находил в природе вдохновение и утешение, что помогло ему преодолеть творческий кризис, вызванный закрытием журнала.

Тема

Стихотворение очень символично, так как весна в нем рассматривается как время пробуждения не только природы, но и человеческого сердца. Лирический герой приветствует весну и радуется всему, что происходит в окружающем мире. Он восхищен и заворожен волшебными процессами, которые сопровождают пробуждение от зимнего сна.

Баратынский высказывает мысль, что в полной мере ощутить восторг от прихода этого чудесного времени года может только человек, позволивший своей душе слиться с природой. И при этом все, что говорит поэт, звучит искренне. Он рассказывает о чувствах и весеннем настроении без наигранности и пафоса. Ничего лишнего – только восторженное настроение.

Популярные темы анализов

Анализ стихотворения Лермонтова В минуту жизни трудную
Окружающими было принято считать Лермонтова безбожником, ведущим разгульный, легкомысленный образ жизни. Однако поэт нередко склонялся к рефлексии, духовным размышлениям и поискам. Три стихотворения с одинаковым названием

Анализ стихотворения Есенина Заметался пожар голубой
Посвятил это стихотворение Сергей Александрович женщине, в которую влюбился когда вернулся на Родину. Она сразу украла его сердце, ею оказалась актриса Миклашевская Августа Леонидовна

Сам писатель был в процессе расставания

Анализ стихотворения Заболоцкого О красоте человеческих лиц
Русская литература довольно известна своими писателями и поэтами, причем неважно в каком веке они проживали. Но сегодня пойдет речь о таком замечательном и достаточно талантливом поэте 20 века, как Н.А Заболоцкий

Он прожил сравнительно

5 стр., 2327 слов

Презентация литературы, включающая анализ стихотворения И.Анненского …

… весны, которая все-таки прекрасна, ведь именно она становится периодом пробуждения всего живого и природы, что особо приятно, учитывая леденящий снег и мороз за окном. В этом стихотворении Анненский … сборник его стихотворений. Анализ стихотворений Анненский Анализ стихов Анненский Два паруса … все-таки любит жизнь и ностальгирует об … по особенным внутренним законам художественного мира лирики Анненского. …

sitemap
Анализ стихотворения Фета Буря
Стихотворение Фета «Буря» — это пример его пейзажной лирики. В нем, как и во многих других своих произведениях, посвящает он строки красотам природы и явлений, происходящих в ней. В данном стихотворении это – буря, разыгравшаяся на море.

Анализ стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист!» Баратынского 2 вариант

«Весна, весна» Евгения Абрамовича Баратынского относится к одической пейзажной лирике.

Стихотворение написано в 1832 году. Самому поэту в это время исполнилось 32 года, он решил было заняться хозяйством, строил дом, который впоследствии пришлось продать. Не ладилось и на литературном поприще: приглашение в журнал «Европеец» побудило его энергичнее взяться за перо, однако довольно скоро издание сие было закрыто. Не удались и его опыты с прозой: первая повесть прошло незамеченной публикой. Таким образом, поэт в этот период почти ничего не писал. Жанр – восторженная пейзажная лирика, почти ода, со столь привычным для Е. Баратынского философским финалом. Размер – четырехстопный ямб с рифмовкой, схожей с перекрестной, однако есть и элемент холостой (не рифмуются 1 и 3 строки). Лирический герой – сам поэт, стихотворение состоит из 8 строф, переполненных восклицаниями. Рефрен и в названии, и в четверостишиях (где он же – еще и анафора). Воздух прозрачен, небо ясно. Свет «слепит очи» (глаза) героя. Видимо, он уже отвык от буйства красок и чувств. Далее череда частиц с эмоционально-экспрессивными оттенками: как высоко, как ясен. Поэт старается передать не только цвета, но и звуки, и запахи. Река, как какое-то мифическое существо, ревет, ломает лед, несется вперед, вздыбливаясь льдинами. Солнце также спешно захватывает территории. Всюду просыхает земля, сходит снег. Даже прошлогодний лист все еще «душист». Жаворонок также участвует в торжестве, его задача – петь гимн преображению природы. Герой прислушивается к себе и не может нарадоваться: что с моей душой? С нее он словно сбросил тяжкий груз. Она оторвалась от земли и беззаботно щебечет в вышине, журчит с ручьем, ликует, как все живое. В эти минуты он забывает обо всем, тоска оставляет героя, он пьет на пире «забвенье мысли». И, опьяненный, отдается всеобщему празднику. Пусть хоть на время, хоть на час. Уменьшительные суффиксы: ветерка, птичкой. Олицетворения: ласкаясь облака, древа обнажены (то есть, не покрылись листвой). Инверсия: шумят, блестят ручьи. Лексика возвышенная, яркая, подчеркивающая динамизм стихотворения. Синекдоха: ветхий лист. Эпитеты: незримый, заздравный, дивный, яркой. Есть и риторические вопросы. Перифраз: дочь стихий. Гипербола: под солнце взвился.

Пейзажная лирика в стихах Евгения Баратынского – нечастый гость. Она всегда выступает в симфонии с настроением автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: