Краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника
Кратко пересказать целую серию рассказов очень сложно. Ведь каждый рассказ — это отдельный сюжет со своими героями и их историями.
Если же сказать вкратце о целой книге таких рассказов, то можно отметить следующее.
Книга «Денискины рассказы» знакомит читателя с множество забавных происшествий, в центре которых находится мальчик Денис Кораблев.
Он вечно попадает в какие-то смешные истории, из которых не каждый может выйти без плачевных последствий. Но ему это всегда удается.
И при этом всегда есть над чем посмеяться от души. Далее представлен очень краткий пересказ некоторых из удивительных рассказов про Дениса.
Главные герои
Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик. Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди. Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.
Кратко по сюжетам рассказов
Как-то раз Денис решает поменяться своим самосвалом на маленького светлячка в коробочке. Прекрасный самосвал на маленькое насекомое!
В другой раз он отказывается есть кашу и затем втайне выкидывает ее в окошко, сказав маме, что съел ее. Но каша, вылетая из окна, попадает на проходящего человека. Когда в их квартиру входит милиционер с человеком, облитым Денискиной кашей, это уже не остается тайной. От мамы Денису сильно влетает за такую находчивость. Денис понимает, что все тайное когда-то раскрывается.
Денис с друзьями играют в маляров. Когда приходит обеденный перерыв рабочие уходят, а команда Дениса приступают к своим малярским обязанностям и закрашивают все стены, а также друг дружку. Окрашенным оказывается даже незнакомец, на котором до этого был белоснежно чистый костюм.
Денис с товарищем Мишкой опаздывают на уроки и по пути придумывают, что бы им такое сказать, чтобы им поверили и поняли, почему они опоздали в школу. Однако в школе один начал рассказывать одно, а второй — совершенно другое. Истории не совпали. Так учитель поняла, что истории-то ложные.
Во время школьных каникул учительница хотела организовать утренник с костюмами и постановкой. Мишка нарядился гномом. Мама Дениса была на отдыхе, поэтому Денис сам сделал себе костюм для утренника. Он надел на себя рыбацкие сапоги, соломенную шляпу с воткнутыми в нее цветочками, к штанам приделал хвост, а на лице нарисовал усы. Он оказался вылитым Котом в сапогах, поэтому приз за лучший костюм — две книги — достался именно ему.
Однажды Денис в цирке поменялся местами с мальчиком, который был явно подсадным. Но клоун Карандаш не знал, что они поменялись местами. Так Денис поучаствовал в настоящем цирковом номере.
Денис захотел покрасить дверь краской, взял шланг, когда маляры были на обеде, и покрасил шлангом. Но не только дверь, а также и стены, свою подружку и даже целого управдома.
Во время игры в прятки, Денис спрятался у соседки под койкой. Только не ожидал, что она закроет дверь и уляжется спать.
Денис с товарищами решили построить ракету. Пока они строили ее, сидя в песочнице, то разболтались о всяких болячках, и почему они полезны.
Главная мысль
Фантазии и мечты в детстве способствуют формированию личности, готовой к преодолению разных непредвиденных ситуаций.
Чему учит
Книга помогает научиться быть добрым и чутким, способствует развитию дружеских отношений и взаимопомощи
И еще показывает, как важно слушаться старших
Содержимое дневника
Для заполнения лучше использовать разворот тетради. Его делят на столбцы и их количество зависит от числа блоков. На информацию о произведении оставляют немного места, большое пространство потребуется для краткого содержания и отзыва.
Названия столбцов выделяют цветными ручками или маркерами. Можно использовать небольшие отрезки бумаги для скрапбукинга. На них также записываются названия столбцов.
Свободное пространство украшают узорами, наклейками, рисунками. Не стоит бояться проявлять фантазию и подходить к оформлению нестандартно. Например, цитаты можно заключить в «облачка», а ключевые эпизоды выделять цветными рамками.
Старшеклассник может попробовать составить инфографику. Через графики можно отразить количество прочитанных книг, скорость чтения, жанры и другую информацию. Это позволяет учиться анализировать данные и сортировать их.
Для создания презентации используют программу PowerPoint. Каждый слайд украшают разными элементами, можно вставлять таблицы, цитаты, картинки. Word позволяет вести обычный текстовой дневник. Достаточно разделить страницу на столбцы и заполнять его также, как и бумажный.
Графический редактор предоставляет больше возможностей для оформления страниц. Можно добавлять фоны, иллюстрации, делать рисунки, использовать шрифты. Но применение таких программ требует серьезных знаний.
Красивый и оригинальный читательский дневник позволяет сохранить эмоции от прочитанного и вести учет изученной литературы. Для его оформления можно использовать разные материалы. Главное, подходить к этому творчески.
https://youtube.com/watch?v=zlgMDzt45SQ
«Тимур и его команда» — читательский дневник по повести А. Гайдара
Женя — девочка тринадцати лет, веселая, добрая, романтичная.
Ольга — старшая сестра Жени, девочка строгая, внимательная и заботливая.
Тимур — смелый, решительный, ответственный, добрый парень.
Григорий Гараев — дядя Тимура, инженер, надежный, спокойный.
Мишка Квакин — лидер банды головорезов.
План пересказа
- Ольга и Женя приезжают на дачу.
- Знакомство с Тимуром.
- Тимуровити.
- Ольга считает Тимура хулиганом.
- Жене запрещено дружить с Тимуром.
- Победа тимуровцев над головорезами.
- Тимур забирает Женю к отцу.
- Ольга осознает свою ошибку.
Георгий Гараев выходит на передовую.
Чему учит
История учит нас быть ответственным, респектабельным, благородным человеком. Он учит быть хорошим другом и никогда не отказывать в помощи нуждающимся.
Отзыв
Тимур оказался на удивление очень скромным парнем: делал добрые дела, боролся с головорезами, но никогда не хвастался своими добрыми делами. Это показало благородство его натуры. Он видел свою миссию в том, чтобы делать добро людям, и не нуждался в славе или благодарности.
Пословицы
- Добрый человек начинает доброе дело.
- Жизнь дана за добрые дела.
- Доброе дело хвалит себя.
- Тот, кто сталкивается со всеми лично, не имеет спины за хороших людей.
Главная мысль
Чтобы понять главную мысль сказки и то, чему она может научить, следует представить в голове общую картинку всего сюжета:
лес с высокими деревьями;
животных, ведущих диалог;
лай собак вдалеке.
Нужно понять, какой из персонажей отрицательный, а какой положительный. В этой сказке хорошим, естественно, считается Тетерев. Он не врёт и не хитрит. Он всего лишь не хочет, чтобы его съели. Но даже в этой опасной ситуации птица показывает себя с лучшей стороны. Наглядный пример превосходства ума над хитростью.
Но и Лиса, несмотря на отрицательный образ, не вызывает у читателя неприязнь. Она хочет есть, но не может достать свою добычу, поэтому прибегает к доступным ей методам — вранью и хитрости. Её понять нетрудно. Она же не может просто попросить Тетерева спустится с дерева, чтобы стать обедом. Хитрую плутовку даже немного жаль.
А ещё, как и все сказки, она учит добру и правде. Необязательно врать и изворачиваться, чтобы добиться своей цели. Иногда такая ложь может обернуться против самого́ хитреца.
Что же касается морали, лучше всего процитировать старую русскую пословицу: «Доверяй, но проверяй».
Ведение читательского дневника в младшей школе является очень важным, даже необходимым занятием
Это способствует тренировке памяти маленького школьника и развивает аналитическое мышление ребёнка. Заполняя читательский дневник, школьник учится понимать прочитанное, находя главную мысль в произведении, формулируя и записывая свои выводы.
К тому же, он выполняет роль своеобразной шпаргалки. Ведь после долгих школьных каникул тяжело вспомнить героев и сюжет того или иного произведения.
А с читательским дневником для начальных классов такой проблемы не возникает – можно просто открыть свои записи и восстановить всё в памяти.
Кроме образовательной функции дневник читателя выполняет функцию контроля для родителей и учителей.
Благодаря ему наглядно видно сколько произведений прочитал ребёнок и как глубоко понял прочитанное.
Нет чётких образцов для заполнения читательских дневников в начальной школе — это решает учитель каждого конкретного класса или школы, исходя из особенностей школьной программы.
Поэтому мы максимально расширили возможные вопросы для анализа каждой прочитанной книги, а также разместили детские рисунки, иллюстрирующие содержания произведений.
В дневниках по каждому произведению указывается название, автор, жанр, герои, краткое содержание для читательского дневника, план произведения, главная мысль, синквейн, отзыв и пословицы по произведению.
Все материалы соответствуют требованиям школьной программы России. Они написаны простым, доступным языком, не содержат грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.
К тому же, все ответы для читательского дневника от «ГДЗ Грамота» являются уникальными.
Подведём итог: зачем нужно вести дневник читателя?
- Младший школьник учится определять главную мысль произведения и выражать её в 1–2 предложениях.
- Анализируя произведение, формулируя вывод и записывая краткое содержание, ребёнок намного лучше запоминает сюжет произведения.
- Записывая автора и героев произведения, школьник учится запоминать детали, что хорошо развивает память.
- Ведение дневника чтения развивает умение пересказывать содержание произведений своими словами.
- При необходимости (внеклассное чтение, викторина, конкурс) ученик быстро сможет вспомнить основные моменты произведения.
- Записывая информацию, ребёнок тренирует навыки письма. Это немаловажный момент, ведь испорченный почерк после летних каникул (из-за отвыкания) является распространённой проблемой.
- Необходимость ведения дневника порождает необходимость чтения в летнее время. Благодаря этому происходит развитие читательских навыков и культуры читателя.
- Проанализировав читательский дневник родители могут понять основные интересы и предпочтения своего малыша.
- Читательский дневник – необходимость.
Ответы к читательскому дневнику – возможность сделать её лёгкой и доступной.
А это очень важно для порождения любви к литературе и дальнейшему развитию ребёнка, как читателя
Вариант 2
Идея повести «Тимур и его команда» была предложена Аркадию Петровичу Гайдару первопроходцами, более того, в прошлом он сам имел возможность создать подобный коллектив, действуя под своим руководством. В 1939 году автор приступил к работе над сценарием фильма, а во время съемок Гайдар приступил к написанию самого произведения, которое было опубликовано в августе 1940 года в газете «Пионерская правда». В 1941 году вышло несколько выпусков этого произведения, фильм также вышел на экраны. Книга и фильм помогли советским детям накануне Великой Отечественной войны, герои рассказа стали достойным примером для миллионов детей.
Соответствующее произведение — это рассказ. Аркадий Петрович выбрал именно этот жанр, так как по объему рассказ превосходит обычный рассказ, но не достигает уровня романа
Именно так Гайдар смог полностью выразить свою позицию, уделив особое внимание главному герою повести Тимуру. Для автора главной задачей было привить юным читателям потребность помогать другим людям, умение ценить и уважать других, не переходить безразлично к чужим несчастьям и проблемам
События, описанные в сюжете, происходят в подмосковном дачном поселке, куда на летние каникулы приезжают сестры Женя и Ольга, дочери полковника. Тринадцатилетняя Женя обнаруживает некий штаб и знакомится со своим ровесником Тимуром, который возглавляет группу мальчиков, которые делают добрые дела в деревне и противостоят головорезам, которые пытаются причинить вред всем под командованием своего лидера Михаила Квакина.
При этом взрослые родственники пионеров совершенно не одобряют их деятельность, считая, что дети занимаются обычными играми и шалостями. Дядя Тимура Георгий Гараев и сестра Жени Ольга всячески пытаются разрушить дружбу между мальчиком и девочкой, только в финале рассказа Ольга убеждается в порядочности и незаинтересованности Тимура, и Георгий тоже начинает смотреть на племянника и его товарищи совершенно по-другому.
Среди центральных персонажей произведения — Тимур, заботливый, смелый и принципиальный подросток, который создал команду среди сверстников, который следит за всем, что происходит в деревне на даче, и мальчишки сразу приходят на помощь тем, кто находит сами в сложной ситуации. Немаловажную роль в сюжете играет Женя Александрова, которая случайно познакомилась с Тимуром и его друзьями на праздниках, девушка также старается принимать участие в делах коллектива.
Старшая сестра Евгении Ольга, напротив, категорически против общения Жени с Тимуром, считая, что это оказывает на нее негативное влияние. Георгий, дядя Тимура, придерживается тех же взглядов и по ходу повествования постепенно заводит с Ольгой романтические отношения. В истории также действуют помощники Тимура Гейка, Коли, Симы, Нюрка, искренне стремясь помочь сельчанам и искренне любя свою Родину. Ребятам противостоит хулиган Мишка Квакин и его друзья, с которыми не перестают драться Тимур и его товарищи.
В основу композиции сюжета положены конфликты между группой главного героя и сообществом квакинов, а также между детьми и взрослыми членами их семей. В то же время Гайдар говорит лишь о некоторых добрых делах, совершенных командой, имея в виду, что Тимур и его друзья, вероятно, совершили много других замечательных подвигов, думая в основном о благополучии и спокойствии других людей.
Пересказ по плану
Чтобы лучше понять смысл сюжета, следует составить план по краткому содержанию «Лиса и Тетерев» и пересказать текст своими словами:
Встреча Лисы и Тетерева.
Разговор зверей.
Ложь лисицы про новый указ.
Осторожность Тетерева.
Страх Лисы.
По сценарию, Лиса, бежав по своим делам, случайно увидела Тетерева на дереве и захотела им полакомиться. Но птица сидела высоко, поэтому её было не достать. Тогда рыжая хитрюга задумала выманить Тетерева на землю, сказав, что она его не тронет.
Но Тетерев был умён. Он не хотел прямо говорить Лисе, что боится её, поэтому решил объяснить свой отказ страхом перед другими опасными животными.
Однако рыжая плутовка не сдавалась. Она рассказала, что по новому указу все животные теперь друзья и не трогают друг друга. Предложила птице прогуляться с ней по земле для совместной беседы. Но Лиса не ожидала, что обман может обернуться против неё. Умный Тетерев сказал, что слышит вдалеке собачий лай, однако раз теперь все животные — друзья, лисице собак опасаться нечего, они её не тронут.
Аннотация
В результате прочтения данной статьи вы получите полезный материал для изучения рассказа А.П. Гайдара «Тимур и его команда», вы узнаете способы анализа действий и характеров героя через изучение их ценностных ориентаций и, возможно, , вы сможете проводить аналогичные уроки в своем классе.
Пособие советских пионеров «Тимур и его команда» было написано в 1940 году, тогда же родился сценарий будущего одноименного фильма. Под влиянием истории и кино возникло так называемое Тимуровское движение. Миллионы мальчиков и девочек мечтали быть похожими на своего очаровательного кумира. Этому изображению больше 65 лет. В годы Великой Отечественной войны дружины и отряды Тимурова действовали в школах, детских домах, пионерских дворцах и домах, других внешкольных учреждениях по месту жительства. Только в РСФСР тимуровцев было более двух миллионов.
В энциклопедиях Тимуровское движение определяется как массовое патриотическое движение пионеров и школьников, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи, а также действенная форма (с элементами игры) общественно полезной деятельности детей, способствуя их нравственному воспитанию, развитию инициативы и инициативности.
Однако со временем элемент игры как ключевой компонент был утерян. А движение Тимурова, став по большей части добровольно-принудительным, превратилось, по сути, в соревнование, старейшая команда которого перейдет через улицу.
В настоящий момент предпринимаются попытки возродить Тимуровское движение, пусть и с другим названием: ветеран детей, поскольку для того, чтобы оставить старое (более привычное людям зрелого поколения) название этого вида общественно полезной патриотической деятельности нужно хотя бы быть уверенным, что большая часть молодого поколения знакома с творчеством А.П. Гайдара. А рассказ «Тимур и его команда» сегодня не входит в обязательную школьную программу.
Если рассматривать возникновение движения Тимурова с точки зрения ТРИЗ, то можно выявить следующее противоречие: дети хотят независимости, независимости от взрослых, романтики, тайны (потому что ничто так не связывает людей, как обладание общей тайной
профессионалы. Но обычно все это связано с совершением плохого (морального) или незаконного (а какой смысл что-то скрывать?). А плохие поступки, в свою очередь, вредят другим людям — это плохо.
Разные люди разрешают противоречия по-разному. Некоторые избегают недостатков, жертвуя преимуществами (а вся романтика и независимость остаются для них несбыточной мечтой). Остальные (Квакин и его команда) получают преимущество, игнорируя недостатки (или не обращая внимания вовсе). Тимур же разрешает это противоречие способом ТРИЗ: он превращает минусы в преимущества (добрые дела будем делать, но втайне).
Таким образом, история ясно показывает два подхода к решению одной и той же проблемы
Принимая во внимание вышесказанное, мы выделили следующие задачи урока:. • научиться составлять психологический портрет героев по шкале ценностей;
• научиться составлять психологический портрет героев по шкале ценностей;
• научитесь находить плюсы и минусы в разных подходах героев рассказа к одной и той же ситуации;
• научитесь судить о действиях героев по своему выбору;
• вместе понять, что привлекало в движении Тимура детей разных поколений.
Книга «Тимур и его команда» прочитана полностью. Дома им дали задание внимательно перечитать отрывок из учебника Бунеева.
Образец заполнения читательского дневника 3 класс, на примере сказки Огниво
В качестве наглядного примера представим вам образец заполнения дневника по сказке «Огниво»
Обратите внимание именно на последовательность пунктов, а художественное оформление можете выбрать любое, которое придется вам больше по вкусу
Главная идея. Достигать своих целей лучше только честным способом, чтобы они не приносили никакого вреда другим людям. При этом никогда не стоит отчаиваться, если что-то не получается сразу.
Не обязательно писать все от руки, ребенок может набирать текст на компьютере и подбирать картинки из интернета к своим рассказам. Однако участие родителя в этом все равно необходимо. Вы можете задать ребенку дополнительные вопросы, подсказать какую-то интересную мысль, чтобы читательский дневник был еще красивее и содержательнее.
Как правильно вести?
Как ведут читательский дневник люди, получающие максимально положительный эффект? Ответ один: письменно. Есть многочисленные исследования, доказывающие, что письмо от руки заставляет мозг работать активнее, развивая мышление и память. Можно сделать вывод, что лучше вести читательский дневник письменно, особенно в период обучения в школе, если вас волнует качество проделанного вами труда.
Если мы говорим о школе, то у каждого учителя есть свои требования, как заполнять читательский дневник. Иногда это может зависеть и от класса обучения. Но примерный список критериев для заполнения вывести всё же можно, вот базовые из них:
- ФИО автора произведения;
- Название произведения;
- Год написания произведения;
- Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.);
- Кратко сюжет произведения.
Данные критерии можно дополнять и усложнять. Например, допустимо указать основных героев, их характеристику и связь с другими персонажами книги, привести биографию автора, если она как-то связана с произведением
Также в критерии «года написания» можно кратко привести историческую справку, к примеру, какова была обстановка в стране, какое знаменательное событие затронуто в произведении (например, анализируя роман Тургенева «Отцы и дети», важно помнить отмену крепостного права, произошедшую в 1861 году)
Краткие пересказы желательно писать самостоятельно, так как это позволит глубже проанализировать произведение и лучше запомнить сюжет. Подробно переписывать все главы не стоит. Опишите основные действия произведения, помечайте важные детали, выписывайте то, что запоминается с трудом. Помните, что в дальнейшем вам нужно будет пользоваться записями в дневнике, поэтому делайте их максимально понятными и удобными лично для вас.
Основные персонажи повести
- Сережа Сыроежкин – толковый, общительный, любознательный, но немного ленивый мальчик.
- Электроник – кибернетический мальчик, точная копия Сережи Сыроежкина.
- Гель Иванович Громов – профессор, гениальный создатель Электроника.
- Александр Сергеевич Светловидов – ученый-кибернетик, друг и ученик Громова.
- Вовка Корольков (Профессор) – сосед по парте Сыроежкина, лучший ученик в классе.
- Макар Гусев (Гусь) – друг Сыроежкина, физически сильный мальчик.
- Родители Сережи – добрые, отзывчивые люди.
- Майа Светлова – красивая девочка, которая очень понравилась Сереже.
Евгений Велтистов «Приключения Электроника» краткое содержание для читательского дневника:
Громов конструирует робота с искусственным интеллектом, похожего на семиклассника Сыроежкина. Робот убегает из лаборатории и сталкивается с Сережей. Школьник решает поменяться с электроником ролями, чтобы тот ходил вместо него в школу и слушался родителей, а он в это время будет отдыхать и развлекаться.
Электроник добивается успехов в школе, его хвалят учителя, родители довольны им, а одноклассники восхищаются. Сережа начинает скучать и тосковать в одиночестве, он не может никому показаться.
Мальчик рассказывает электронику о своих переживаниях, робот признается, что ему нравится роль человека, но затем он убегает от людей, а Сыроежкин возвращается к своей обычной жизни.
Нужно ценить свою жизнь такой, какая она есть, — школу, учебу, родителей, одноклассников, друзей. Несмотря на неудачи и лень эти вещи — делают нас полноценными и целостными. Одиночество и безделье еще никого не сделали счастливым, напротив, оставшись с самим собой и не имея занятий, человек начинает деградировать и дичать.
Готовый читательский дневник
Просьба книги — научись меня читать:
- Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
- Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
- Предположи, о чём я тебе расскажу.
- Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
- Подумай, почему у меня такое название.
- Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения |
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный» |
Л.Толстой «Два товарища», «Булька» |
Б.Заходер «Птичья школа» |
А.Барто «Катя» |
Братья Гримм «Три брата» |
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж» |
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа» |
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?» |
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце» |
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» |
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо» |
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро» |
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах» |
Пример оформления колонок читательского дневника:
Дата | ФИО автора | Название произведения | Главные герои | Основная мысль произведения |
Рецензии на книгу «Меховой интернат» Эдуард Успенский
«Меховой интернат» — это повесть-сказка известного детского писателя Эдуарда Николаевича Успенского, автора замечательных книг: «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка» и другие. Данная книга о необыкновенной школе, в которой учатся бурундучок Бурундуковый Боря, белка Цоки-Цоки, волчонок Устин Летящий В Облаках, тушканчик Кара-Кусек, муравьед Биби-Моки, ласка Фью Алый Язычок, горностай Снежая Королева, бобрёнок Сева Бобров и ёжик Иглосски. А учительница у них — добрая и рассудительная девочка, ученица четвертого класса московской школы Люся Брюкина. И это понятно. Быть учительницей у диких, хотя и симпатичных зверушек может только хороший человек. Сказка замечательная. Помню её с детских лет. Эту уморительно смешную сказку о девочке Люсе и её пушистых учениках из мехового интерната печатали по частям в детском журнале «Мурзилка» в 1984-м году под названием «Девочка-учительница» (в домашней библиотеке моей мамы сохранились эти, уже пожелтевшие от времени, журналы). Я в то время с нетерпением ждала каждый следующий выпуск. В сказке есть всё, что нужно ребёнку: дружба, приключения, много юмора и лёгкая мораль. Книга очень добрая и эмоциональная. Написана простым языком. Всё в ней достаточно сжато, чтобы маленький читатель не заскучал, но ёмко, чтобы было понятно и вызывало сопереживание. Сюжет фантастичен.Действие начинается в небольшом дачном посёлке. Девочка Люся и её родители собираются возвращаться в город после летних каникул и отпуска. Напоследок Люся решила побродить по знакомым улочкам, и вдруг она встречает очень дружелюбного, воспитанного барсука, ростом чуть выше неё самой, к тому же говорящего и одетого по-человечески. Барсук, по имени Мехмех оказывается директором мехового интерната. Меховой интернат — это особое учебное заведение, где учатся хоть и говорящие, но все-таки звери, где учеников проверяют перед уроками, произнося единственное слово — «Блюм! «, где в ходу такие слова как: Главный Бумажный Получальник (классный журнал), Малый Домашний Получальник (дневник) и т. п. Барсук приглашает девочку к себе на работу. И Люся, неожиданно для себя, становится там учительницей. Она каждое воскресенье приезжает в дачный посёлок, чтобы вести уроки хорошего поведения и письма у детей-зверей. И самое удивительное, что это не просто звери, а умные создания из другого измерения. Сама же Люся, воспитывая своих подопечных, не заметила как стала более заботливой, решительной и ответственной. В книге очень много смешных диалогов и ситуаций. Читается легко. Качество печати на высоте. Бумага гладкая, мелованная. Переплёт твёрдый. Обложка пухлая. Формат большой: 26 х 20,5 сантиметров. Шрифт крупный, чёткий. Ребёнку, только-только начинающему своё самостоятельное чтение, подходит идеально. Ему не надо напрягать зрение и звать на помощь взрослых. Книга из серии «Вне серии» издательства АСТ. Она с великолепными рисунками известного миллионам читателей всех возрастов художника — иллюстратора Виктора Александровича Чижикова. Рисунки очень живые, добрые и радостные. Мой ребёнок с удовольствием их рассматривал. Виктор Александрович на самом деле — мастер с большой буквы! Это он в 1980 году придумал и нарисовал медвежонка Мишу — талисман Московских олимпийских игр, который сразу же стал одним из самых популярных рисованных персонажей в стране. В том же году он был награжден орденом «Знак почета», а на следующий год ему было присвоено звание Заслуженного художника Российской Федерации. Всем, кто хочет порадовать своего ребёнка волшебной сказкой, рекомендую эту весёлую и поучительную книгу. Уверена, что вашим детям она понравится. Книгу можно читать всей семьей и каждый найдет, над чем посмеяться и чему удивиться.
Пересказ по плану
Чтобы лучше понять смысл сюжета, следует составить план по краткому содержанию «Лиса и Тетерев» и пересказать текст своими словами:
Встреча Лисы и Тетерева.
Разговор зверей.
Ложь лисицы про новый указ.
Осторожность Тетерева.
Страх Лисы.
По сценарию, Лиса, бежав по своим делам, случайно увидела Тетерева на дереве и захотела им полакомиться. Но птица сидела высоко, поэтому её было не достать. Тогда рыжая хитрюга задумала выманить Тетерева на землю, сказав, что она его не тронет.
Но Тетерев был умён. Он не хотел прямо говорить Лисе, что боится её, поэтому решил объяснить свой отказ страхом перед другими опасными животными.
Однако рыжая плутовка не сдавалась. Она рассказала, что по новому указу все животные теперь друзья и не трогают друг друга. Предложила птице прогуляться с ней по земле для совместной беседы. Но Лиса не ожидала, что обман может обернуться против неё. Умный Тетерев сказал, что слышит вдалеке собачий лай, однако раз теперь все животные — друзья, лисице собак опасаться нечего, они её не тронут.
Виды дневника читателя
Есть два вида дневника читателя:
- Дневник-отчет.
- Дневник-анализ.
Дневник-отчет предоставляет краткую информацию о прочитанном. Задача такого дневника – дисциплинировать учащегося. Для этого вида лучше подойдет тетрадь в клетку. Он включает в себя следующие данные:
- Дату.
- Фамилию, имя автора.
- Название произведения.
- Число прочитанных страниц.
В третьем классе рекомендуется ежедневно читать по 30 минут. Это необходимый минимум. Если у ребенка есть желание, то он, конечно, может читать и больше. Заполнение дневника-отчета, обычно, у детей не вызывает затруднений.
Дневник-анализ имеет разные вариации, но чаще всего состоит из следующих пунктов:
- Фамилия, имя автора.
- Название произведения.
- Жанр произведения, сказка, рассказ, стихотворение, поэма, басня, сказ.
- Главные герои и их краткая характеристика.
- Сюжет.
- Главная мысль.
В качестве дополнения могут быть включены следующие пункты:
- Новые слова и их значение.
- Иллюстрация к прочитанному.
- Почему так названо произведение.
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
- ФИО автора произведения
- Название произведения
- Число страниц
- Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
- В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
- Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
- Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
- Отзыв о книге.
- Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
- Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:
- Список критической литературы по произведению или автору.
- Выписки понравившихся фраз, выражений.
- Краткая биография писателя.
Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.