Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «чтение сказки к. д. ушинского «дети в роще» в подготовительной группе

Спор деревьев ушинский читательский дневник

Краткое содержание дети в роще ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

Тоже повторилось и с весной когда Мите понравились бабочки и то, что природа оживает, и с летом, и с осенью. Папа каждый раз говорил сыну записывать свои желания, а потом мальчику показал его записи чтобы он понял, что все времена года отличные и обязательно должны сменять друг друга.

Дорогой читатель. Книгу «Дети в роще» Ушинский Константин Дмитриевич вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий, интригующий с первых же страниц

Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена

  1. Шесть, семь, восемь, девять, десять
  2. Даже мудрая пчела
  3. Сосчитать бы не смогла!
  4. -Машем руками-крылышками
  5. -Считаем пальчиком
  6. — хлопки в ладоши
  7. -прыжки на месте
  8. -шагаем на месте
  9. -хлопки в ладоши
  10. -машем руками-крылышками
  11. -считаем пальчиком
  12. -Выполняют упражнения по образцу
  13. -импровизация
  14. -чтение 3 части
  15. -вопросы к 3 части
  16. -чтение 4 части
  17. -вопросы к 4 части
  18. -куда дети побежали дальше?
  19. -Какую работу выполнял ручей?
  20. -почему рассердился ручей?
  21. — как он их назвал?
  22. — согласны ли вы с ручьем?
  23. -а теперь скажите, как чувствовали себя дети?
  24. -кого они приметили потом?
  25. — что делала малиновка?
  26. -почему обиделась малиновка на детей?
  27. -что она им сказала?
  28. -как стали чувствовать себя дети?

— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед. — Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле. — Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед. — А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья. Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.

Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.

Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.

-Давайте проанализируем поступок детей с помощью метода 6 шляп. В данном случае у нас белая и красная шляпы. Что означает белая шляпа? И мы возьмем белую шляпу. Она означает, что мы должны найти в тексте только факты, извлечь информацию. (В тексте говорится о том, что дети не пошли в школу, а гуляли в роще). А о чем говорит красная шляпа? Красная шляпа – это эмоции, ощущения, переживания, которые возникли при чтении текста.

-Вернемся к нашим шляпам. Возьмите белую шляпу и найдем из текста факты (золотой жук добывал обед, мохнатая пчелка собирала мед, муравей строил жилье, белка запасала орехи на зиму, голубь строил гнездо).А теперь красную шляпу. Какие ощущения и эмоции у вас возникли при чтении текста.

Прежде всего, дети увидели золотого жучка. — Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку. — С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед. — Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле. — Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед. — А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья. Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье. Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму. Голубь сказал: — Строю гнездо для своих маленьких деток.

-Послушайте пение птиц, журчание ручья, шепот листьев. Мы с вами оказались в солнечной роще, где веет спокойствием и тишиной. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть воздуха, запах зеленой травы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу, природе, к окружающей среде. Надеюсь, сегодняшний урок принесет нам массу положительных эмоций и вдохновения.

Рассказ Дети в роще Ушинского К. читать с картинками

— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.— Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле.— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

Голубь сказал:— Строю гнездо для своих маленьких деток.Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. 

Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. 

Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду. Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними.

 Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. 

— Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.— Эй ты, веселый запевала! — закричал малиновке мальчик. 

— Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Краткое содержание Дети в роще: 

Брат и сестра отправились в школу, а по дороге брат предложил пойти в рощу, где было прохладнее, чем в школе, можно было повеселиться. В роще все были заняты своими делами. Сначала ребята обратились к золотому Жучку, но он был занят добычей обеда. Потом они просили муравья поиграть с ним, а он спешил строить жильё. Белка также отказалась играть, она запасались орехами, голубь, серый зайка также отказались играть с детьми. Детям стало скучно, они побежали к ручью, который рассказал им, что он поет для детей и животных, работает днём и ночью, носит лодки и тушит пожары. Ребятам опять стало скучно, они решили пойти в школу, встретив крошечную птичку малиновку, которой мальчик сказал, что птичке нечего делать. А птичка ответила, что она уставшая после ловли мошек, накормив детишек, убаюкивает их. Детям стало стыдно, они отправились в школу, где прилежно учились..

Главная мысль Дети в роще:

Отдыхать имеет право только тот, кто сделал все свои дела. Брат и сестра должны были учиться в школе, но они не пошли туда, а решили поиграть в роще. Обитатели рощи показали детям, что труд важнее развлечений. 

23.08.2019

Ушинский К. «Бодливая корова»

Главные герои рассказа «Бодливая корова» и их характеристика

Чему учит рассказ «Бодливая корова» Рассказ учит любить природу и животных, и не уродовать животных отпиливая им рога, или купируя уши и хвосты. Учит тому, что все в природе устроено соразмерно и все части тела животным необходимы. Учит любить своих питомцев, и учит защищать слабых.

Отзыв на рассказ «Бодливая корова» Мне понравился этот рассказ и больше всего бодливая, но очень храбрая корова. Она сразу признала волка, врага коровьего племени, и сумела защитить и своего теленка, и хозяйскую девочку Феню. Не зря у нее были такие острые рога!

Пословицы к рассказу «Бодливая корова» Нет стада без бодливой коровы. Волков бояться в лес не ходить. Корове рога не в тягость. Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит. Знал бы где упасть, соломки бы подстелил.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Бодливая корова» В одной семье жила очень бодливая корова. Молока у нее было мало, а сладу не было никакого. То она в полдень домой приходила, то в хлеба забиралась. Один раз корова так рвалась к теленку, что рогами весь хлев разворотила. Рога у нее были длинными и прямыми. Отец даже хотел их отпилить, но будто что-то удерживало его руку. Однажды прибежала корова домой в обед, к теленку. Мать подоила ее и поручила Фене отвести корову с теленком к реке, на лужку попастись. Феня отвела корову на лужок к речке, села под вербу, стала венки плести, да песенки петь. Вдруг слышит, что-то сквозь лозняк пробирается. Видит девочка, что-то серое, вот и решила, что то собака ихняя. Но это был волк. И тут корова с теленком к Фене бегут, корова теленка и Феню задом к дереву прижимает, а сама копытами землю роет, и волку рога выставляет. Волк на корову бросается, и на рога налетает. С другой стороны заходит, снова рога впереди. Феня испугалась, закричала, услышал те крики казак. Прибежал к реке, видит волка огромного, побоялся сам в одиночку на помощь броситься, позвал сына. Волк как увидел, что люди бегут, обернулся и убежал. Обрадовался тогда отец, что не спилил корове рога.

среда, 18 августа 2021 г.

Ушинский К. «Спор воды с огнём»

Читайте краткое содержание других сказок Константина Ушинского:

  1. Вода. Гордая,заносчивая.
  2. Огонь. Горячий, самоуверенный.
  3. Ветер. Спокойный, рассудительный, мудрый.
  1. Спор воды и огня.
  2. Призыв к ветру.
  3. Сила воды.
  4. Сила огня.
  5. Добро от воды.
  6. Добро от огня.
  7. Решение ветра.
  1. Спорили вода и огонь, кто из них сильнее, и позвали в судью ветер.
  2. Огонь говорил, что сжигает леса и города.
  3. Вода — что топит корабли и страны.
  4. Ветер спросил, что они делают доброго.
  5. Вода сказала, что дарит жизнь, огонь напомнил про тепло солнца.
  6. Ветер сказал, что поодиноче они творят зло, но только вместе могут делать добро.

Только всем вместе можно творить добро.

Чему учит сказка «Спор воды с огнём»

Сказка учит не искать, кто сильнее, а искать, кто добрее. Учит действовать сообща на общее благо. Учит хвастать не злыми, а добрыми делами.

Отзыв на сказку «Спор воды с огнём»

Мне понравилась эта сказка и понравился мудрый ответ ветра. Действительно, от воды и огня может случиться много бед. Но когда они объединяются, от них получается великая польза. Ведь тепло огня не может подарить жизнь без воды. А вода без тепла останется лишь мёртвым льдом.

Пословицы к сказке «Спор воды с огнём»

Поспорили вода и огонь, кто из них сильнее. Сильно спорили, даже дрались, но никто не мог взять верха. Тогда призвали они в судью ветер и стали приводить свои аргументы.

Вода сказала, что наполняет глубокие моря, топит корабли, заливает целые страны, и даже каменные скалы не могут устоять перед ней.

Ветер выслушал эти слова и сказал, что они говорят лишь о злобе. Он предложил сказать, что доброго творят огонь и вода.

Ветер остановил спор и сказал, что поодиночке вода и огонь могут только чинить вред и бессильны творить добро. Поэтому по-настоящему силён лишь тот, кто заставил их сражаться друг с другом и в этой борьбе служить великому делу жизни.

Источник

Рассказ на летнюю тему для младших школьников

К. Ушинский «Дети в роще»

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы ещё успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.

— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

— Поиграй с нами, — сказали дети жёлтой мохнатой пчеле.

— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчёлка, — мне нужно собирать мёд.

— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить своё хитрое жильё.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

Голубь сказал:

— Строю гнездо для своих маленьких деток.

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!

— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днём и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идёт кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.

Детям стало ещё скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зелёной ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превесёлую песенку.

— Эй ты, весёлый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.

— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да ещё мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому 

Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

понедельник, 16 августа 2021 г.

Ушинский К. «Спор деревьев»

Читайте краткое содержание других сказок Константина Ушинского:

  1. Дуб. Могучий, хвастливый.
  2. Яблонька. Скромная, красивая.
  3. Ель. Умная, полезная.
  1. Хвастовство дуба.
  2. Плоды яблони.
  3. Выводы ели.
  1. Стали деревья спорить, кто лучше.
  2. Дуб упирал на свой рост, ширину и листья.
  3. Яблоня сказала, что желуди только свиньям есть.
  4. Её яблоки даже цари любят.
  5. Ель сказала, что зимой все остальные деревья голыми останутся.
  6. А из неё дома строят и печи топят.

Каждое дерево прекрасно по-своему.

Чему учит сказка «Спор деревьев»

Сказка учит не спорить по пустякам, тем более о внешности и вкусах. Учит быть скромными и просто честно делать своё дело.

Отзыв на сказку «Спор деревьев»

Мне понравилась эта сказка и понравились все деревья. Дуб за его силу, яблоня за вкусные плоды, ёлочка за вечную красоту. Каждое дерево красиво и ни одно нельзя назвать лучшим.

Пословицы к сказке «Спор деревьев»

Дуб стал говорить, что он лучше всех. Что корень у него глубоко в землю уходит, ствол в три обхвата, макушка облака пронзает, а листья узорчатые.

Сказала, что пусть дуб и всем хорош собой, да только плоды его — желуди, и едят их одни свиньи. А красное яблочко и на царском столе оказывается.

Послушала это ёлочка и говорит, что рано деревья хвалиться начали. Вот придёт зима, останутся они голенькими, а на ёлочке зелёные иголки сохранятся. И без хвойных деревьев не было бы житья людям на севере — из них и дома строят, и печи топят.

Источник

«Гадюка»

Вокруг нашего хутора, по оврагам и мокрым местам, водилось немало змей.

Я не говорю об ужах: к безвредному ужу у нас так привыкли, что и змеёй-то его не зовут. У него есть во рту небольшие острые зубы, он ловит мышей и даже птичек и, пожалуй, может прокусить кожу; но нет яду в этих зубах, и, укушение ужа совершенно безвредно.

Ужей у нас было множество; особенно в кучах соломы, что лежала около гумна: как пригреет солнышко, так они и выползут оттуда; шипят, когда подойдёшь, язык или жало показывают, но ведь не жалом змеи кусают. Даже в кухне под полом водились ужи, и как станут, бывало, дети, сидя на полу, молоко хлебать, так уж и выползает и к чашке голову тянет, а дети его ложкой по лбу.

Но водились у нас и не одни ужи: водилась и ядовитая змея, чёрная, большая, без тех жёлтых полосок, что видны у ужа около головы. Такую змею зовут у нас гадюкой. Гадюка нередко кусала скот, и если не успеют, бывало, позвать с села старого деда Охрима, который знал какое-то лекарство против укушения ядовитых змей, то скотина непременно падёт — раздует её, бедную, как гору.

Один мальчик у нас так и умер от гадюки. Укусила она его около самого плеча, и, прежде чем пришёл Охрим, опухоль перешла с руки на шею и грудь: дитя стало бредить, метаться и через два дня померло. Я в детстве много наслушался про гадюк и боялся их страшно, как будто чувствовал, что мне придётся встретиться с опасной гадиной.

Косили у нас за садом, в сухой балке, где весной всякий год бежит ручей, а летом только сыровато и растёт высокая густая трава. Всякая косовица была для меня праздником, особенно как сгребут сено в копны. Тут, бывало, и станешь бегать по сенокосу и со всего размаху кидаться в копны и барахтаться в душистом сене, пока не прогонят бабы, чтобы не разбивал копён.

Вот так-то и в этот раз бегал я и кувыркался: баб не было, косари пошли далеко, и только наша чёрная большая собака Бровко лежала на копне и грызла кость.

Кувыркнулся я в одну копну, повернулся в ней раза два и вдруг вскочил с ужасом. Что-то холодное и скользкое махнуло меня по руке. Мысль о гадюке мелькнула в голове моей — и что же? Огромная гадюка, которую я обеспокоил, вылезла из сена и, подымаясь на хвост, готова была на меня кинуться.

Вместо того чтобы бежать, я стою как окаменелый, будто гадина зачаровала меня своими безвековыми, неморгающими глазами. Ещё бы минута — и я погиб; но Бровко, как стрела, слетел с копны, кинулся на змею, и завязалась между ними смертельная борьба.

Собака рвала змею зубами, топтала лапами; змея кусала собаку и в морду, и в грудь, и в живот. Но через минуту только клочки гадюки лежали на земле, а Бровко кинулся бежать и исчез.

Тут только воротился ко мне голос; я стал кричать и плакать; прибежали косари и косами добили ещё трепещущие куски змеи.

Но страннее всего, что Бровко с этого дня пропал и скитался неизвестно где.

Только через две недели воротился он домой: худой, тощий, но здоровый.

Отец говорил мне, что собаки знают траву, которой они лечатся от укуса гадюки.

Константин Дмитриевич Ушинский — Гадюка, читать текст

См. также Ушинский Константин Дмитриевич — Проза (рассказы, поэмы, романы …) :

Дети в роще Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проход…

История одной яблоньки I Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы с…

Время

Страница 12 — 13

1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.

Прошлое

Настоящее

Будущее

2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.

Единицы измерения времени

Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.

По часам можно определить: часы, минуты, секунды.
По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.

3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.

2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?

Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. 
Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.

Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.

Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.

3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.

Слева на часах: 12 часов 39 минут.
В центре на часах: 5 часов 20 минут.
Справа на часах 11 часов 00 минут.

4) Допишите.

Часы - это прибор для измерения времени.

Страница 54-55. Шестиногие и восьминогие.

1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.

Схема превращения насекомых.

Яйца — личинка — стрекоза. Яйца — гусеница — куколка — бабочка.

3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.

Ответ: Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые. 4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы! или «Великан на поляне» (по своему выбору).

Муравьи.

Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое.

Отзыв о сказке Ушинского «Спор деревьев»

Главные герои сказки Константина Ушинского «Спор деревьев» — три дерева: дуб, яблоня и сосна. Однажды между ними вышел спор. Начал его могучий дуб, который заявил, что он хозяин всех деревьев. Свое главенство дуб обосновал тем, что у него глубокий корень, толстый ствол и крепкие ветви. Дуб гордо сказал, что он не гнется даже перед самой сильной бурей.

Яблоня не согласилась с дубом, она сказала, что хоть дуб и огромен, но его плодами, желудями, питаются только свиньи. А вот ее плоды, яблоки, вкусны и приятны многим, и находится им место на столе у человека.

Сосна, послушав дуб и яблоню, сказала, что к зиме у тех не останется ни одного листочка, а вот у нее иголки зеленеют круглый год. А еще сосна гордилась тем, что ее древесина нужна людям, как топливо для печей и как строительный материал.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Ушинского «Спор деревьев» заключается в том, что причина спорой часто бывает надуманной. Деревья спорили о том, что не составляло предмета спора. В природе нет бесполезных растений, каждое дерево приносит свою пользу. Дуб кормит желудями свиней, его крепкая древесина используется людьми для изготовления мебели. Яблоня потчует своими плодами людей и животных. А сосна радует глаз своими зелеными ветвями круглый год.

Сказка Ушинского «Спор деревьев» учит жить в дружбе и согласии, не спорить попусту друг с другом.

Кто же прав в споре деревьев? В том споре, что затеяли дуб, яблоня и сосна, правых нет. Каждое дерево хорошо по-своему, и им нет смысла выбирать того, кто главнее, потому что в природе все растения одинаково важны.

Какие пословицы подходят к сказке Ушинского «Спор деревьев»?

О пустяках спорить — дело упустить. Век спорят, сами не зная, о чем. На спор не будь скор.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Определяем по атласу определителю Плешакова.

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: