Краткое содержание успенский 25 профессий маши филипенко за 2 минуты пересказ сюжета

Успенский «меховой интернат» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Сюжет — краткое содержание

В ящике апельсинов в город прибывает Чебурашка и начинает работать игрушкой в магазине.

Чебурашка знакомится с крокодилом Геной, а потом с девочкой Галей, и они начинают дружить.

Узнав, как много в городе одиноких людей, друзья решают им помочь познакомиться и подружиться.

Друзья начинают строить Дом дружбы, и одинокие люди помогают им, а старуха Шапокляк пытается помешать строительству.

Но строительство закончено в срок, и оказывается, что все строители давно передружились между собой.

Друзья решают сделать из Дома дружбы клуб, а старуху Шапокляк отправляют в полет на воздушных шариках.

«25 профессий Маши Филипенко», краткое содержание

Первая профессия Маши – швея в ателье. Из материалов – только рогожа. Девочка быстро выяснила, что Митрохина из главка не посылает хороших тканей, а, наоборот, насылает порчу. С Митрохиной разобрались, и ателье заработало нормально.

Вторая профессия – бригадир сельхозбригады по сбору кабачков. Шустрая девочка превратила работу в игру. Разбив поле на клетки, она поставила в центре вратаря, и все кидали ему овощи под непрерывные байки. Производительность труда взлетела на невиданную высоту.

Третья профессия – продавец-исследователь в овощной палатке. Там она выяснила, что продукты на овощной базе хранят плохо, и они приходят в магазин испорченными.

Червертое задание – ассистент овощного хранильщика. Из-за того, что сторожа экономили электроэнергию, не работало охлаждение, и фрукты портились.

Пятое задание – улучшатель-билетер. В троллейбусном парке была большая текучесть кадров. Она разобралась и в этом.

Шестое задание – геолог в экспедиции. Маша помогла отыскать целебный источник.

Седьмая профессия – пожарный. Маша модернизировала порядок выезда команды и «тушки пожара».

Восьмое задание – помощь в розыске пропавшего малолетнего гения. Этот дошкольник просто скрывался в парке возле аттракционов.

«25 профессий Маши Филипенко», краткое содержание

Первая профессия Маши – швея в ателье. Из материалов – только рогожа. Девочка быстро выяснила, что Митрохина из главка не посылает хороших тканей, а, наоборот, насылает порчу. С Митрохиной разобрались, и ателье заработало нормально.

Вторая профессия – бригадир сельхозбригады по сбору кабачков. Шустрая девочка превратила работу в игру. Разбив поле на клетки, она поставила в центре вратаря, и все кидали ему овощи под непрерывные байки. Производительность труда взлетела на невиданную высоту.

Третья профессия – продавец-исследователь в овощной палатке. Там она выяснила, что продукты на овощной базе хранят плохо, и они приходят в магазин испорченными.

Червертое задание – ассистент овощного хранильщика. Из-за того, что сторожа экономили электроэнергию, не работало охлаждение, и фрукты портились.

Пятое задание – улучшатель-билетер. В троллейбусном парке была большая текучесть кадров. Она разобралась и в этом.

Шестое задание – геолог в экспедиции. Маша помогла отыскать целебный источник.

Седьмая профессия – пожарный. Маша модернизировала порядок выезда команды и «тушки пожара».

Восьмое задание – помощь в розыске пропавшего малолетнего гения. Этот дошкольник просто скрывался в парке возле аттракционов.

Первая профессия Маши Филипенко. Лучшая закройщица

Целую неделю Маша жила как на вулкане. И всё ждала, когда же он взорвётся, когда её позовут исследовать колхозы и фабрики. И вот наконец она приходит из школы, а в почтовом ящике открытка.«Уважаемая Маша!Институт Улучшения Производства приглашает тебя для получения работы. Ждём тебя в понедельник, в три часа дня. Рекомендуем прийти вместе с родителями (папа, мама), но без бабушек и дедушек. При себе необходимо иметь дневник и фотографию.Нам кажется, работа тебе понравится. Тем более что она оплачиваема. Наш адрес: дом самый близкий к Музею Пушкина.Главный учёный института — профессор Баринов».Маша как вытащила открытку из почтового ящика, так с места и пошла в институт получать работу. Чего там понедельник, зачем там беспокоить родителей — папу и маму.Через тёплый дождик по городу прошагала она по указанному адресу.У входа в длинное трёхэтажное здание её остановил вахтер.— Ты куда?— К учёному Баринову. По приглашению.— Успеется. Дневник при тебе? Видно, этот вахтер никуда не спешил.— При мне.— Покажь, пожалуйста.Маша достала дневник. Вахтер долго горестно кашлял над ним:

— Надо же! Восемь троек. А туда же в незамутнённые попала. Ну и времена. Не иначе как родители ценный подарок сделали руководству. Или родственники из министерства звонили.У Маши так и заскакали в голове всякие остроумные выражения типа: «Сами вы ценный подарок!» или «Это ваши родственники звонили из министерства, а мои не звонили!» Но Маша сдержалась, ничего не сказала, строго взяла дневник и прошла мимо.Она поднялась на второй этаж. По бокам на дверях висели таблички: «Сотрудник по алгебре», «Сотрудник по русскому языку», «Начальник отдела диктантов».Маша сразу поняла, зачем эти сотрудники. Если какой-то улучшатель увлечётся улучшением и нахватает двоек, его немедленно начнут подтягивать. Профессор Баринов очень обрадовался, что Маша пришла. Он усадил её в мягкое кресло, так что Маша совсем исчезла, и сказал:— Мы вас направим в ателье женской одежды. Там уже три года не выполняется план. Им прислали сильную руководительницу, но и она ничего не может сделать. Посмотрите, в чём там у них дело, и столкните с мёртвой точки. Их необходимо расшевелить, взбудоражить.Он забрал у Маши фотографию и повёл её в отдел кадров. Там строгие люди в очках выдали ей напечатанное на бланке направление на работу.Маша взяла его и весь вечер радостно читала:«Институт Улучшения Производства направляет свою улучшательницу Марию Александровну Филипенко в ателье женской одежды „Силуэт“ № 78 для исследования условий работы и улучшения. Просим руководство „Силуэта“ обеспечить сотрудницу типовым рабочим местом и материалом.Рабочий день сотрудницы не должен превышать трёх часов. О всех затруднениях с ней просим звонить по телефону 42-29-86 научному руководителю пр. Баринову».Маше очень хотелось показать эту бумагу родителям — папе и маме, но она не стала рисковать. Покажешь им бумагу, они спросят: «А как у тебя с отметками?» А потом будут долго думать и вздыхать не хуже того вахтера из Института Улучшения. И неизвестно, чем всё это кончится. Потому что мама может сказать:— Знаешь что, девочка, сначала ты свою успеваемость улучши, а потом чужой производительностью занимайся.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец

Крокодил Гена и его друзьяПовесть-сказка

Вступление, которое можно не читать

Наверное, у каждого из вас, ребята, есть своя любимая игрушка. А может быть, даже две или пять.

У меня, например, когда я был маленьким, было три любимых игрушки: громадный резиновый крокодил по имени Гена, маленькая пластмассовая кукла Галя и неуклюжий плюшевый зверёк со странным названием – Чебурашка.

Чебурашку сделали на игрушечной фабрике, но сделали так плохо, что невозможно было сказать, кто же он такой: заяц, собака, кошка или вообще австралийский кенгуру? Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат.

Мои родители утверждали, что Чебурашка – это неизвестный науке зверь, который водится в жарких тропических лесах.

Сначала я очень боялся этого неизвестного науке Чебурашку и даже не хотел оставаться с ним в одной комнате. Но постепенно я привык к его странной внешности, подружился с ним и стал любить его не меньше, чем резинового крокодила Гену и пластмассовую куклу Галю.

С тех пор прошло очень много времени, но я всё равно помню своих маленьких друзей и вот написал о них целую книгу.

Разумеется, в книге они будут живые, а не игрушечные.

Глава первая

В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный звёрек. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своём тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми. Ведь это же люди дают зверям имена. Это они сказали слону, что он слон, жирафу – что он жираф, а зайцу – что он заяц.

Но слон, если бы подумал, мог бы догадаться, что он слон. Ведь у него же очень простое имя. А каково зверю с таким сложным именем, как гиппопотам. Поди догадайся, что ты не ги-потам, не по-по-там, а именно гип-по-по-там.

Так вот и наш зверёк; он никогда не задумывался над тем, как его зовут, а просто жил себе да жил в далёком тропическом лесу.

Однажды он проснулся утром рано, заложил лапы за спину и отправился немного погулять и подышать свежим воздухом.

Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улёгся спать.

Спал Чебурашка крепко; он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.

После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далёкое путешествие.

Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апельсинов почти не было, а был только толстый-претолстый Чебурашка.

Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили на стол. Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провёл в ящике и у него затекли лапы. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул.

Но и на стуле он долго не усидел – чебурахнулся снова. На пол.

– Фу-ты, Чебурашка какой! – сказал про него директор магазина. – Совсем не может сидеть на месте!

Так наш зверёк и узнал, что его имя – Чебурашка.

– Но как же мне с тобой поступить? – спросил директор. – Не продавать же тебя вместо апельсинов?

– Не знаю, – ответил Чебурашка. – Как хотите, так и поступайте.

Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в главный городской зоопарк.

Но в зоопарк Чебурашку не приняли. Во-первых, зоопарк был переполнен. А во-вторых, Чебурашка оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда же его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам.

Тогда директор снова взял Чебурашку под мышку и пошёл к своему дальнему родственнику, тоже директору магазина. В этом магазине продавали уценённые товары.

– Ну что же, – сказал директор номер два, – мне нравится этот зверь. Он похож на бракованную игрушку! Я возьму его к себе на работу. Пойдёшь ко мне?

– Пойду, – ответил Чебурашка. – А что мне делать?

– Надо будет стоять в витрине и привлекать внимание прохожих. Понятно?. – Понятно, – сказал зверёк. – А где я буду жить?

– Понятно, – сказал зверёк. – А где я буду жить?

– Понятно, – сказал зверёк. – А где я буду жить?

– Жить?.. Да хотя бы вот здесь! – Директор показал Чебурашке старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин. – Это и будет твой дом!

Так вот и остался Чебурашка работать в этом большом магазине и жить в этом маленьком домике. Безусловно, этот дом был не самый лучший в городе. Но зато под рукой у Чебурашки всегда находился телефон-автомат, и он мог звонить кому хочешь, прямо не выходя из собственного дома.

Правда, пока ему некому было звонить, но это его нисколько не огорчало.

История в книжном магазине

Однажды в книжном магазине, где всегда тихо, раздался громкий смех. Хохотала девочка, держащая в руках повесть про Машу. На призывы продавцов к тишине она прочитала им отрывок из книги, где вещий Олег собирается из одного пункта в другой отмстить неразумным хазарам. Попутно сообщается, что их села и нивы находятся на расстоянии двести км. Пока он обрекал их мечам и пожарам, по направлению к нему из другого пункта направился вдохновенный кудесник. Его скорость – шесть км в час. Вопрос: где состоится их встреча, если один спокойно стоит под летающими стрелами, а другой мчится по бранному полю. Придумал задачу А. Пушкин. Через минуту хохотал весь магазин.

Вот так, услышав лишь отрывок из книги, всем захотелось прочитать ее целиком. Кстати, эта задача часто используется в викторинах по математике и школьных олимпиадах. Существует сценка в стихах, основанная на этом эпизоде. Вообще, в каждой главе можно найти материал для занимательного урока. Написана повесть с большим юмором. Например, как влюбленный в девочку Надю Абдурахманову мальчик Дима Олейников во время тихих игр проделал дырку в брюках. Надя всем штопала одежду и ему заштопала, да пришила трусы к брюкам. Дима пришел домой, лег спать, а наутро обнаружил пропажу. Мама, папа и старший брат с ног сбились, пока искали его вещь. Все опоздали на работу, в школу и в институт.

Книга «25 профессий Маши Филипенко», краткое содержание которой мы рассмотрели, безусловно заслуживает того, чтобы ее читали. А как отзываются о ней дети и родители? На портале электронных библиотек можно найти массу положительных отзывов. О некоторых хочется рассказать отдельно.

Первая профессия Маши Филипенко. Лучшая закройщица

Целую неделю Маша жила как на вулкане. И всё ждала, когда же он взорвётся, когда её позовут исследовать колхозы и фабрики. И вот наконец она приходит из школы, а в почтовом ящике открытка. «Уважаемая Маша! Институт Улучшения Производства приглашает тебя для получения работы. Ждём тебя в понедельник, в три часа дня. Рекомендуем прийти вместе с родителями (папа, мама), но без бабушек и дедушек. При себе необходимо иметь дневник и фотографию. Нам кажется, работа тебе понравится. Тем более что она оплачиваема. Наш адрес: дом самый близкий к Музею Пушкина. Главный учёный института — профессор Баринов». Маша как вытащила открытку из почтового ящика, так с места и пошла в институт получать работу. Чего там понедельник, зачем там беспокоить родителей — папу и маму. Через тёплый дождик по городу прошагала она по указанному адресу. У входа в длинное трёхэтажное здание её остановил вахтер. — Ты куда? — К учёному Баринову. По приглашению. — Успеется. Дневник при тебе? Видно, этот вахтер никуда не спешил. — При мне. — Покажь, пожалуйста. Маша достала дневник. Вахтер долго горестно кашлял над ним:

— Надо же! Восемь троек. А туда же в незамутнённые попала. Ну и времена. Не иначе как родители ценный подарок сделали руководству. Или родственники из министерства звонили. У Маши так и заскакали в голове всякие остроумные выражения типа: «Сами вы ценный подарок!» или «Это ваши родственники звонили из министерства, а мои не звонили!» Но Маша сдержалась, ничего не сказала, строго взяла дневник и прошла мимо. Она поднялась на второй этаж. По бокам на дверях висели таблички: «Сотрудник по алгебре», «Сотрудник по русскому языку», «Начальник отдела диктантов». Маша сразу поняла, зачем эти сотрудники. Если какой-то улучшатель увлечётся улучшением и нахватает двоек, его немедленно начнут подтягивать. Профессор Баринов очень обрадовался, что Маша пришла. Он усадил её в мягкое кресло, так что Маша совсем исчезла, и сказал: — Мы вас направим в ателье женской одежды. Там уже три года не выполняется план. Им прислали сильную руководительницу, но и она ничего не может сделать. Посмотрите, в чём там у них дело, и столкните с мёртвой точки. Их необходимо расшевелить, взбудоражить. Он забрал у Маши фотографию и повёл её в отдел кадров. Там строгие люди в очках выдали ей напечатанное на бланке направление на работу. Маша взяла его и весь вечер радостно читала: «Институт Улучшения Производства направляет свою улучшательницу Марию Александровну Филипенко в ателье женской одежды „Силуэт“ № 78 для исследования условий работы и улучшения. Просим руководство „Силуэта“ обеспечить сотрудницу типовым рабочим местом и материалом. Рабочий день сотрудницы не должен превышать трёх часов. О всех затруднениях с ней просим звонить по телефону 42-29-86 научному руководителю пр. Баринову». Маше очень хотелось показать эту бумагу родителям — папе и маме, но она не стала рисковать. Покажешь им бумагу, они спросят: «А как у тебя с отметками?» А потом будут долго думать и вздыхать не хуже того вахтера из Института Улучшения. И неизвестно, чем всё это кончится. Потому что мама может сказать: — Знаешь что, девочка, сначала ты свою успеваемость улучши, а потом чужой производительностью занимайся.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец

«Меховой интернат» Эдуарда Успенского

Вот и перевернула последнюю страничку, очень жаль, что книга закончилась…Как будто ненадолго побывала в детстве, в детском мире фантазии и грез..

Буковки в слове «Меховой» так и хочется погладить. потрогать, настолько они выглядят ворсистыми и пушистыми ))

Так естественно написано, что кажется, будто на самом деле существуют : «звериный» интернат, и его меховой директор Мехмех, и все пушистые ученики (крот Мохнурка, горностай Снежная Королева, тушканчик Кара-Кусек и остальные)

Девочка Люся случайно становится учительницей хорошего поведения и письма в Меховом интернате с оплатой в 4 хендрика. Что такое хендрики и зачем они нужны, мы вместе с Люсей узнаем только в последних строках сказочной повести.

Меховой интернат- это особое учебное заведение, где учатся хоть и говорящие, но все-таки зверюшки, где учеников проверяют перед уроками, произнося единственное слово-Блюм! , где в ходу такие слова как: Главный Бумажный Получальник (журнал), малый домашний получальник (дневник), получалки (оценки) и Большой Вафельный Отметник (аналогов в наших школах нет — за каждый правильный ответ ученик имеет право отгрызть от него чуть-чуть, чем лучше ответ, тем больше можно откусить) и многие другие

Совсем немного, но очень интересно написано про спортивные соревнования: тушканчик Кара-Кусек выигрывает в прыжках в длину, правда, во время второго прыжка чемпион так перестарался, что перелетел через забор, и его долго снимали с яблони..; а крот Мохнурка предлагал бегать стометровку, но под землей )))

Вместе с героями книги переживала, как же интернат пройдет проверку Комиссии, которая неоднократно возвращалась в интернат, отъехав на расстояние, на котором переставали действовать забыванты и добродуши (устройства, выключающими негативные эмоции). Но, все как в сказке благополучно обошлось: Кира, одноклассница Люси, «напугала» комиссию тем, что они приехали в совершенно секретное место, ЗРШ при ГГШ (Звериная Разведывательная Школа при Главном Генеральном Штабе) …

Сама Люся, воспитывая своих подопечных, не заметила, как стала более заботливой, решительной и ответственной…

Не понравился лишь один момент, о том, что автор несколько раз делает акцент на то, что под добродушами собирались всякие подозрительные личности, с моей точки зрения-одного раза было бы вполне достаточно…

Отдельно хочу сказать про иллюстрации Виктора Чижикова: они получились очень живыми, добрыми и радостными. С удовольствием читала книгу и рассматривала нарисованных персонажей.

Немного грустно, что нет продолжения «Мехового интерната», например, про Дядю Федора или Крокодила Гена и Чебурашку вышло несколько книг ))

Характеристика персонажей

Поскольку это сказочное произведение, его героями становятся и люди, и говорящие животные, которые общаются и дружат между собой. Описание и характеристика главных персонажей:

  1. Чебурашка — неизвестный науке забавный зверёк, который сначала жил в тропическом лесу. У него большие жёлтые глаза, как у филина, круглая голова и коротенький пушистый хвост. Он любит апельсины. Добрый, весёлый, ласковый, скромный. Очень верный друг, готовый прийти на помощь каждому.
  2. Гена — зелёный крокодил, который работает в зоопарке крокодилом, лёжа на солнышке у бассейна. Ему 50 лет, но он ещё молодой по меркам крокодила, потому что они живут 300 лет. Проживает в маленькой квартире, носит костюм и шляпу, ходит с тросточкой. Курит трубку и любит читать очень умные книги.
  3. Галя — обычная девочка, которая играет в спектаклях в детском театре. Умная, отзывчивая, сообразительная.
  4. Старуха Шапокляк — маленькая, юркая, хитрая и вредная. Считает, что прославиться добрыми делами невозможно, и в день делает пять зол. У неё есть большая серая крыса Лариска, которую она водит на верёвочке или носит в своей сумочке.
  5. Мальчик Дима — растрёпанный и чумазый двоечник. Хотел найти в Доме дружбы товарища, который учился бы ещё хуже, но при этом должен был быть воспитанным, потому что мама запрещала Диме дружить с плохими ребятами.
  6. Жирафа Анюта — высокая и очень разговорчивая. Чтобы с ней беседовать, нужно было задирать голову вверх — так все её приятели и проваливались в ямы или канавы, поэтому теперь она хотела найти новых.
  7. Мария Францевна — обезьянка, которая выступала в цирке с дрессировщиком. Её рот был постоянно набит всевозможными гаечками, винтиками, ключами, ластиками и прочими вещами, поэтому, прежде чем что-нибудь сказать, она должна была вынуть все свои сокровища.
  8. Маруся — скромная и воспитанная отличница, настолько тихая и незаметная, что её присутствие замечали далеко не сразу.

https://youtube.com/watch?v=jGAYmjA6nlw

Незамутненное мышление

В основу идеи о помощи ребенка взрослым лег очень серьезный принцип. Немного отступив от темы, напомним о науке биомимикрии – она изучает строение паутины, крыло чайки, лапки геккона и другие природные технологии. Потом на основе принципов, заложенных в природе, получаются современные инновации. Э. Н

Успенский впервые обратил внимание на природное восприятие ребенком окружающего мира. В повести введен термин «незамутненное мышление». Речь идет о нравственном понимании

Дети чище, незамутненнее взрослых. О необходимости быть, как дети, говорил Иисус Христос

Речь идет о нравственном понимании. Дети чище, незамутненнее взрослых. О необходимости быть, как дети, говорил Иисус Христос.

Завязка сюжета такая: в школу приходит сотрудник Института Улучшения и выбирает подходящую кандидатуру для работы в некоторых областях, где существуют неразрешимые проблемы. Критерием отбора являются не отличные успехи, а нечто другое. Как объясняет этот «пожилой человек тридцати лет», среди незамутненных детей есть особо незамутненные. Такой оказалась троечница Маша.

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ

— А что мы будем сейчас делать? — спросил Чебурашка, после того как все перезнакомились.— Давайте играть в крестики-нолики, — сказал Гена.— Нет, — сказала Галя, — давайте лучше организуем кружок «Умелые руки».— Но у меня нет рук! — возразил Чебурашка.— И у меня, — поддержал его крокодил. — У меня только ноги.— Может быть, нам организовать кружок «Умелые ноги»? — предложил Чебурашка.— Или «Умелый хвост»? — добавил крокодил.— Но у меня, к сожалению, нет хвоста, — сказала Галя.И все замолчали.В это время Чебурашка посмотрел на маленький будильник, стоявший на столе.— А вы знаете, уже поздно. Нам пора расходиться. — Ему совсем не хотелось, чтобы новые друзья сочли его навязчивым.— Да, — согласился крокодил. — Нам действительно пора расходиться!На самом деле ему некуда было расходиться, но зато он очень хотел спать.В эту ночь Гена, как всегда, спал спокойно.Что касается Чебурашки — он спал плохо. Ему всё не верилось, что у него появились такие друзья.Чебурашка долго ворочался в постели, часто вскакивал и в задумчивости шагал из угла в угол по своей маленькой телефонной будке.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец

«Меховой интернат» Эдуарда Успенского

Вот и перевернула последнюю страничку, очень жаль, что книга закончилась…Как будто ненадолго побывала в детстве, в детском мире фантазии и грез..

Буковки в слове «Меховой» так и хочется погладить. потрогать, настолько они выглядят ворсистыми и пушистыми ))

Так естественно написано, что кажется, будто на самом деле существуют : «звериный» интернат, и его меховой директор Мехмех, и все пушистые ученики (крот Мохнурка, горностай Снежная Королева, тушканчик Кара-Кусек и остальные)

Девочка Люся случайно становится учительницей хорошего поведения и письма в Меховом интернате с оплатой в 4 хендрика. Что такое хендрики и зачем они нужны, мы вместе с Люсей узнаем только в последних строках сказочной повести.

Меховой интернат- это особое учебное заведение, где учатся хоть и говорящие, но все-таки зверюшки, где учеников проверяют перед уроками, произнося единственное слово-Блюм! , где в ходу такие слова как: Главный Бумажный Получальник (журнал), малый домашний получальник (дневник), получалки (оценки) и Большой Вафельный Отметник (аналогов в наших школах нет — за каждый правильный ответ ученик имеет право отгрызть от него чуть-чуть, чем лучше ответ, тем больше можно откусить) и многие другие

Совсем немного, но очень интересно написано про спортивные соревнования: тушканчик Кара-Кусек выигрывает в прыжках в длину, правда, во время второго прыжка чемпион так перестарался, что перелетел через забор, и его долго снимали с яблони..; а крот Мохнурка предлагал бегать стометровку, но под землей )))

Вместе с героями книги переживала, как же интернат пройдет проверку Комиссии, которая неоднократно возвращалась в интернат, отъехав на расстояние, на котором переставали действовать забыванты и добродуши (устройства, выключающими негативные эмоции). Но, все как в сказке благополучно обошлось: Кира, одноклассница Люси, «напугала» комиссию тем, что они приехали в совершенно секретное место, ЗРШ при ГГШ (Звериная Разведывательная Школа при Главном Генеральном Штабе) …

Сама Люся, воспитывая своих подопечных, не заметила, как стала более заботливой, решительной и ответственной…

Не понравился лишь один момент, о том, что автор несколько раз делает акцент на то, что под добродушами собирались всякие подозрительные личности, с моей точки зрения-одного раза было бы вполне достаточно…

Отдельно хочу сказать про иллюстрации Виктора Чижикова: они получились очень живыми, добрыми и радостными. С удовольствием читала книгу и рассматривала нарисованных персонажей.

Немного грустно, что нет продолжения «Мехового интерната», например, про Дядю Федора или Крокодила Гена и Чебурашку вышло несколько книг ))

Крылатые фразы, которые родом из этой книги

Наверняка вы знакомы с этими выражениями:

  • Прежде всего, это анекдот про тараканов, которые сначала собрали свои манатки и побрели к выходу из дома, а когда хозяин рассмеялся – решили, что он пошутил, и остались. И его продолжение – когда хозяин отправил своих тараканов воевать, а они пленных привели. А в конце концов хозяин сделал то, от чего его предостерегали – убил рыжего таракана, и на поминки сошлись его родственники со всего города. Да-да, из этой книги.
  • Родители прописаны в книге гениально. Папа видит дневник. Следом идет такая фраза: «Я поседею от горя. За всю жизнь не видел столько троек. Их тысяча или две?».
  • Папу мучили педагогические вопросы: лупить Диму или пусть ходит нелупленый?
  • А теперь мысли Маши о папе и маме: «Как известно, родителей не выбирают. Берут тех, какие достанутся. Но почему-то достаются самые лучшие».
  • Сторож на овощной базе втолковывает Маше: «Твоя задача – выключать везде свет. Лектрическую вату экономить». Он считает, что в стране этой ваты не хватает.
  • Один мальчик посоветовал улучшить работу крановщиков. Кабина подъемного крана была оклеена надувными матрасами. Теперь все крановщики так работают.
  • В ответ на возражение, что в нашей стране детей не крадут, бабушка отвечает: « У вас не крадут! Потому что ваши дети никому не нужны. А у нас крадут».
  • В парке новый аттракцион: укротитель рыб выступает с группой дрессированных селедок.

О книге

В последнее время люди всё больше подвержены стрессу и эмоциональному переутомлению. Как избавится от душевного напряжения и поднять себе настроение? Среди наиболее действенных способов — чтение книг. Книги обладают магической силой погружать читателя в иные миры, время и даже пространства, отвлекая от многих повседневных проблем.

Отличным примером качественной литературы для маленьких читателей является книга «Крокодил Гена – лейтенант милиции» Успенский Эдуард Николаевич, относящаяся к жанру сказки. Рассматривая в своей работе актуальные вопросы современности, автор целиком и полностью погружает нас в мир главных героев

Детально проработанные персонажи, удивительный сюжет и тонкое описание чувств и эмоций — всё это непременно отвлечет Вас и завладеет Вашим вниманием

Особенности повести о Маше

Перефразируя К. Станиславского, можно сказать: «Для детей нужно писать так же, как и для взрослых. Только лучше». Этот принцип отличает Эдуарда Успенского. Его герои самостоятельные, с хорошей логикой. Порой незнание жизни побуждает их действовать по общечеловеческим принципам нравственности. Это делает его произведения бесценными для воспитания в ребенке гармоничной личности.

Однажды Эдуард Николаевич, который относится к детям, как ко взрослым, подумал: «А смог бы ребенок работать во взрослой профессии?». И основательно подошел к этой идее. В результате получилась повесть «25 профессий Маши Филипенко». Главные герои – третьеклассница и ее друг. Они успешно решают взрослые проблемы, применяя детское отношение к жизни. И, оказывается, этого-то и не хватало образованным и загруженным взрослым! Как говорится, «глаз замылился», а все гениальное – просто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: