Гарантийные человечки

Велтистов евгений повесть «приключение электроника»

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Девочка Люся с родителями собиралась уехать с дачи в город. Пока родители ждали грузовик она гуляла по поселку и наткнулась на меховой интернат.
  2. Директор предложил Люсе стать учительницей письма и хорошего поведения в классе, в котором учились только звери.
  3. С понедельника по субботу Люся училась в обычной школе.
  4. В воскресенье Люся поехала вести первый урок и начала знакомится с животными.
  5. Животные умели не только разговаривать, но и писать свои имена. Люся учила их тому, что можно брать с собой, когда первый раз идешь в гости.
  6. Директор сказал, что им нужен учитель обманизма. Люся хотела позвать на эту должность свою подругу Киру Тарасову, но Кира считала, что она всегда говорит правду.
  7. На втором уроке Люся продолжает знакомство с учениками. Учит зверей улыбаться. Узнает сколько лет интернатникам по человеческим рамкам и по-звериному. Помогает лекарствам матушке Зюм-Зюм.
  8. Всю неделю в школе Люся наблюдает, кто в ее классе в школе хулиганит.
  9. На третьем уроке в интернате Люся с животными разбирала предложение на части. Люся узнает, что в школу приходила проверка. Помогает купить телефонный аппарат для директора интерната. Люсе дарят жахтриль.
  10. В школе Люся получает 2 на уроке. Киселев забирает жахтриль, а косточка жахт спасает его от кондуктора и милиционера.
  11. Проходит родительское собрание.
  12. В меховом интернате проходит олимпиада и танцы. Люсе выдают зарплату хендриками. Люся узнает про забыванты, благодаря которым люди не помнят о меховом интернате, и добродуши, от которых людям становится хорошо на душе.
  13. Люся хорошо учится и даже помогает своим одноклассникам. Меняет один хендрик на рюкзак эвкалиптовых листьев для Плюмбум-Чоки.
  14. Кира Тарасова тоже становится учительницей. В это же время приезжает комиссия. Кира столько нафантазировала и рассказала комиссии, что комиссия убежала без оглядки.
  15. Охотник Темнотюр, поймал и чуть не продал Севу Боброва.
  16. В городскую квартиру Люси приезжают 4 интернатника. Люся и ее папа отвозят их в поселок.
  17. Люся, Кира, Киселев и дедушка Киры едут в меховой интернат. Но все звери ушли. Они оставили прощальную записку для Люси.
  18. Возвращая рюкзак эвкалиптовых листьев в аптеку, Люся узнает, что хендрик – лекарство, которое не дает стариться человеку.

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Девочка Люся с родителями собиралась уехать с дачи в город. Пока родители ждали грузовик она гуляла по поселку и наткнулась на меховой интернат.
  2. Директор предложил Люсе стать учительницей письма и хорошего поведения в классе, в котором учились только звери.
  3. С понедельника по субботу Люся училась в обычной школе.
  4. В воскресенье Люся поехала вести первый урок и начала знакомится с животными.
  5. Животные умели не только разговаривать, но и писать свои имена. Люся учила их тому, что можно брать с собой, когда первый раз идешь в гости.
  6. Директор сказал, что им нужен учитель обманизма. Люся хотела позвать на эту должность свою подругу Киру Тарасову, но Кира считала, что она всегда говорит правду.
  7. На втором уроке Люся продолжает знакомство с учениками. Учит зверей улыбаться. Узнает сколько лет интернатникам по человеческим рамкам и по-звериному. Помогает лекарствам матушке Зюм-Зюм.
  8. Всю неделю в школе Люся наблюдает, кто в ее классе в школе хулиганит.
  9. На третьем уроке в интернате Люся с животными разбирала предложение на части. Люся узнает, что в школу приходила проверка. Помогает купить телефонный аппарат для директора интерната. Люсе дарят жахтриль.
  10. В школе Люся получает 2 на уроке. Киселев забирает жахтриль, а косточка жахт спасает его от кондуктора и милиционера.
  11. Проходит родительское собрание.
  12. В меховом интернате проходит олимпиада и танцы. Люсе выдают зарплату хендриками. Люся узнает про забыванты, благодаря которым люди не помнят о меховом интернате, и добродуши, от которых людям становится хорошо на душе.
  13. Люся хорошо учится и даже помогает своим одноклассникам. Меняет один хендрик на рюкзак эвкалиптовых листьев для Плюмбум-Чоки.
  14. Кира Тарасова тоже становится учительницей. В это же время приезжает комиссия. Кира столько нафантазировала и рассказала комиссии, что комиссия убежала без оглядки.
  15. Охотник Темнотюр, поймал и чуть не продал Севу Боброва.
  16. В городскую квартиру Люси приезжают 4 интернатника. Люся и ее папа отвозят их в поселок.
  17. Люся, Кира, Киселев и дедушка Киры едут в меховой интернат. Но все звери ушли. Они оставили прощальную записку для Люси.
  18. Возвращая рюкзак эвкалиптовых листьев в аптеку, Люся узнает, что хендрик – лекарство, которое не дает стариться человеку.

Слайд 4Эдуард Николаевич Успенский — советский писатель и известный автор детских

книг. Родился 22 декабря 1937 года в городе

Егорьевск (Московская область). Его родители были обычными служащими. Окончив школу, Эдуард поступил в авиационныйинститут в Москве. Там он обучился профессии инженераи начал писать яркие и необычные сценарии для детскихмультфильмов, театральные сценки и стихи. Он приобретает известность после написания в 1966 году рассказа «Крокодил Гена и его друзья». В 1974 году он опубликовал свою первую книгу из серии«Дядя Федор, пёс и кот». Одними из самых его известных персонажей являются Чебурашка, кот Матроскин, крокодил Гена, почтальон Печкин, Дядя Федор и другие. Эдуард Николаевич создал такие прекрасные детские передачи, как «Радионяня», «АБВГДейка», «Спокойной ночи, малыши!». В 2010 году Эдуард Успенский стал обладателем премии имени Корнея Чуковского, выдаваемой за особые достижения детским писателям. В своих интервью Эдуард Успенский заявлял, что он всегда знал, что станет детским писателем. Не потому, что он не мог писать произведения для взрослых, а потому что он этого хотел.

Принять реальность

В философии и психологии Э. Успенский выдвигает концепцию «гарантийных человечков», которая призывает нас осознать и принять реальность такой, какая она есть. Главная мысль этой концепции заключается в том, что мир вокруг нас является сложной и противоречивой системой, и мы должны научиться жить в гармонии с этой реальностью.

Гарантийные человечки — это символы, которые напоминают нам о том, что жизнь не всегда идеальна и не всегда соответствует нашим ожиданиям. Они помогают осознать множество неопределенностей, противоречий и разочарований, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.

Чтобы принять реальность, нам необходимо перестать отрицать или идеализировать ситуации, людей и самих себя. Мы должны признать свои ограничения и принять то, что в жизни не все идет по нашему плану. Вместо того, чтобы бороться с реальностью или сопротивляться ей, мы должны научиться сотрудничать с ней и строить свое счастье на основе того, что имеем.

Осознание гарантийных человечков и принятие реальности помогают нам научиться быть более гибкими и стойкими перед трудностями жизни. Вместо того, чтобы быть постоянно разочарованными или обиженными, мы можем примириться с тем, что происходит, и искать пути развития и роста в любой ситуации.

Концепция гарантийных человечков Э. Успенского напоминает нам, что жизнь полна неожиданностей и несовершенств, и это нормально

Используя принципы этой концепции, мы можем научиться смириться с тем, что не можем изменить, и сосредоточиться на том, что действительно важно для нас

Отказаться от иллюзий и ожиданий

Главная мысль, выдвигаемая Э. Успенским в его произведении «Гарантийные человечки», заключается в необходимости отказаться от иллюзий и ожиданий.

Успенский утверждает, что иллюзии и ожидания мешают нам видеть и понимать реальность такой, какая она есть. Они создают идеальные образы и ситуации в нашем воображении, которые не соответствуют реальности.

Он предлагает отказаться от иллюзий и ожиданий, чтобы освободиться от их влияния и начать видеть мир таким, каким он есть на самом деле. Он сравнивает иллюзии и ожидания с гарантийными человечками, которые создают иллюзию безопасности, но в конечном итоге не могут защитить нас от реальных проблем и разочарований.

Вместо того, чтобы жить в мире иллюзий и ожиданий, Успенский призывает нас обратить внимание на настоящий момент и открыть глаза на реальность. Он утверждает, что только тогда, когда мы откажемся от иллюзий и ожиданий, мы сможем начать видеть и понимать мир таким, какой он действительно является

Для лучшего понимания этой идеи, Успенский использует примеры и аналогии. Например, он рассказывает о путешествии в поезде и о том, как наши ожидания и иллюзии могут испортить это путешествие. Он также говорит о том, что иллюзии и ожидания мешают нам наслаждаться жизнью и настоящим моментом.

Однако, чтобы отказаться от иллюзий и ожиданий, необходимо осознание и самоанализ.
Мы должны задать себе вопрос: «Что на самом деле важно для меня?» и постепенно осознать, что иллюзии и ожидания только отвлекают нас от нашей истинной сущности.
Отказаться от иллюзий и ожиданий означает принять реальность с ее плюсами и минусами, принять вещи такими, какие они есть, и перестать строить иллюзии вокруг них.

Таким образом, главная мысль, выдвигаемая Э. Успенским в его произведении «Гарантийные человечки», заключается в том, что отказ от иллюзий и ожиданий позволит нам увидеть и понять мир таким, каков он на самом деле, и начать наслаждаться настоящим моментом.

Междуглавие первое МЕЖДУ ДВУМЯ ВОСКРЕСЕНЬЯМИ

События на неделе были такие: Карина Мариношвили, главная Люсина подруга, влюбилась в старосту Игоря Трофимова. А Игорь Трофимов сказал, что она бестолковая и шумная. Что Катя Лушина лучше: она любит зверей. Папа окончательно заявил, что он не домработница и что не надо из журналиста делать крепостного крестьянина, что пока он стоит в очереди в магазине, у него весь талант пропадает. Мама ответила, что его таланту грош цена, раз он пропадает. Что талантливых много, а трудолюбивых нет. На завуча Эмилию Игнатьевну решили написать всем классом заявление… вернее, половиной класса… просто активной группой… Решили они с Кариной на завуча Эмилию Игнатьевну в милицию написать. Оставляет всех на продленку и ругается. Карину назвала дурочкой, потому что Карина подметала неправильно… Она пыталась мусор по лестнице со второго этажа на третий поднять. Пусть ей в милиции объяснят, что завучи ругаться не имеют права… Кате Фридман купили бархатные штаны, а она еще в школу не ходит… Вчера вызвали Спальникова отвечать. Он вместо: Мороз и солнце, День чудесный! прочитал: Матрос и солнце, Пень чудесный! Все смеялись, а ему двойку влепили за шутовство… Стали проходить дроби… Очень трудно умножать столбиком большие числа. Например, надо умножить 257,374 на 983,542. Хорошо, что папа принес японскую счетную машинку с работы. На ней можно незаметно считать. Катя Лушина была в кино, разговаривала с мальчиком… Он спрашивал, носят ли в их классе джинсы и жуют ли жвачку? Катя сказала, что джинсы носят секретно — под школьной формой, а жвачку жуют на переменах в специально отведенных для этого местах… А в общем, уроки, уроки, уроки. Уроки в школе, уроки дома… В свободное время для развлечения и отдыха посылают в очередь в магазин… Хорошо еще, что в нашей стране по телевизору кино показывают. Особенно мультипликацию.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец

Главные герои и их характеристика:

Чехов изображает медицину в лице нахального и неопрятного мужика, пытающегося самоутвердится, занимая докторское место. Анализ первых реплик персонажа говорит о его малообразованности и некомпетентности в вопросах медицины. Сжатые и лаконичные фразы Курятина выдают в нем хвастовство, хамелеонство, чинопочитание и грубость.

Вонмигласов Ефим Михеевич – высокого роста крепкий человек с бельмом на правом глазу. Обратился к фельдшеру с жалобами на больной зуб. В начале осмотра демонстрирует полное доверие Курятину и хвалит его мастерство. После неудачной попытки вырвать зуб резко меняет мнение о фельдшере. Когда Курятин ломает зуб, обзывает его и уходит.

В представлении читателя Вонмигласов выглядит комично – с бельмом на глазу, мухой-бородавкой на носу, говорящий церковнославянскими эпитетами. Видно, что дьячок пытается казаться смиренным, богобоязненным и вежливым. Заискивающий льстец мгновенно преображается в определенной ситуации, обнажая свою бескультурность и грубость.

Стоит обратить внимание, что колоритные персонажи Чехова наделены «говорящими» фамилиями не просто так

  1. Курятин – фамилия вызывает ассоциацию с курицей. Это тонкий намек читателю о никчемном, жалком и глупом типаже героя.
  2. Фамилия Вонмигласова созвучна словам «голос», «возглас». Дословно она переводится как «внимайте мне». Но, в конце произведения носитель громкой фамилии позволяет себе неподобающее священнослужителю поведение.

Эпилог

Оказывается мать Нелли – это бывшая жена князя Валковского, а Нелли его законная дочь. Иван желает бороться за права девочки, но не успевает.

Нелли призналась, Иван Петровичу, что в курсе всего. Ее мама перед смертью оставила записку князю, чтобы он не бросал дочь. Но высокомерная девочка, не передала послание отцу. Она покинула этот мир, не простив его.

Роман учит, что необходимо прощать своих родных и близких. Все мы смертные и рано или поздно покинем этот мир, поэтому не нужно держать в себе зла и отпустить обиду.

Оцените произведение:

3.04

Голосов: 50 Читать краткое содержание Униженные и оскорбленные. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Рецензии на книгу «Меховой интернат» Эдуард Успенский

Памяти Эдуарда Успенского.

Создается впечатление, что смерть Эдуарда Успенского — это очередной его прикол. Да и как может умереть человек, который в полчаса написал «Пластилиновую ворону», привел в этот мир Чебурашку (и японского Чебурашку тоже), кота Матроскина ( личность кота) и прочее, прочее, прочее. Для меня, правда, этот писатель навсегда остался в 80-х, позже я его труды уже не читал принципиально, да и возраст не очень соответствовал. Но, когда пришло время, уже гораздо позже, оградил от поздних творений автора собственное потомство. Но любовь к Успенскому налицо, потому что, например, его «Дядя Федор, кот и пес» я когда-то, маленьким мальчиком, полностью переписал вручную, так хотел иметь эту книгу.

«Меховой интернат» изначально назывался «Девочка-учительница» и его печатал, согласно тогдашней моде, в течении целого года священный детский журнал «Мурзилка». Ранее уже я, благодаря ему, ознакомился со «Школой клоунов» Успенского, а также Ябедой-Корябедой Семенова и очень редким в ту пору Отфридом Пройслером.

Журнальный вариант «Мехового интерната» мне предсказуемо нравился больше, еще бы — с таким нетерпением ждал каждый номер! хотя, конечно, итоговый вариант более логичен, более рассудочен и поэтому более плох. Эдуард Успенский вообще, в моем понимании, идеальный детский писатель, его неуемная фантазия сама по себе имеет детскую природу, а дети гораздо более чуткие существа, нежели взрослые, очень хорошо распознают своих.

Все эти его хендрики, помидоровый чай или свежемытая картошка (этим термином я пользуюсь до сих пор, когда хочу кого-то попотчевать) сразу дают понять, что ты в каком-то необычном мире, пусть он и не имеет ничего фантастического. Впрочем, начинал Успенский с крокодила Гены ( отзыв на него ), вполне себе говорящего, но кот Матроскин у него в книге вполне обоснован, ибо жил у некоего профессора и научился говорить. Тоже самое касается гарантийных человечков , попробуйте сначала докажите, что их нет.

Да и как это прекрасно (и педагогично тоже) для девочки младших классов стать учительницей в классе с говорящими зверятами. Именно поэтому, собственно, «Меховой интернат». Причем, предмет который Люся преподает, включает в себя «поведение», что делает ее наставницей чуть ли не в институте благородных девиц (зверей). Девочкой я не был, но преподавать в таком классе хотел.

Структурно «Меховой интернат» состоит из множества уроков с вставками, где рассказывается о повседневной жизни Люси с родителями и школой. Все это Успенский написал уже позже. Но основа осталась та же самая, все та же белка Цоки-Цоки, волк Устин-Летящий-в-облаках, Сева Бобров и т. д.

Чудесные книги Эдуарда Успенского читает уже которое по счету поколение и этот его вклад в нашу литературу несоизмерим ни с чем.

Спасибо Эдуарду Успенскому, всегда помнящий,

Благодарный Читатель.

Слайд 6Эдуард Успенский Повесть-сказка«Гарантийные человечки» Гарантийные – это такие полезные человечки,

которые живут в разных механических и электрических приборах : часах,

стиральных машинах, холодильниках и пылесосах, находящихся на гарантии, следят за их исправностью и ремонтируют в случае необходимости, а затем возвращаются на завод.  Или остаются в своём приборе, если завод, выпустивший этот прибор, прекращает работать или производить аналогичную продукцию. Некоторые взрослые про гарантийных знают, а вот детям о них никогда не рассказывают. Почему? Да потому что дети будут их искать и разберут все механизмы на винтики, чтобы посмотреть на маленьких человечков. О том, как живут крошки-мастера, вы узнаете из повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Впервые повесть была опубликована в детском журнале «Пионер» в январе 1974 года.

Интересные темы

  • Чехов — Беглец Мальчика Пашку мать приводит на приём к врачу. Они некоторое время ждут в регистратуре, встречают там странного прыгающего парнишку, которого мальчик сравнивает с воробьём.
  • Денис Григорьев в рассказе Злоумышленник Денис Григорьев – это персонаж чеховского рассказа «Злоумышленник» Он был не очень умным человеком, который занимался скручиванием гаек на железнодорожных путях. За этим занятием его и застал
  • Пришвин — Синий лапоть После того, как проложили дорогу для проезда транспорта, то огромный лес разделили на части трассы для грузовиков. И получились две зелёные стены из леса, а по центру в конце видно небо
  • Бианки — Мышонок Пик Дети пускали по воде самодельные кораблики из сосновой коры. Мальчик срезает в кустах ветку для мачты, находит мышиную семью и ловит крошечного мышонка.

Часть 2

Валковский приехал в дом Ихменовых сообщить новость о том, что Алексей и Катя расторгли помолвку и теперь князь благословляет Наташу и Ивана. Однако, этим словам молодежь не верит.

Нелли снова является к Ивану, чтобы забрать кое-какие вещи дедушки. В этот раз ему удалось проследить за девочкой. Иван Петрович узнает, что девочка сирота, и ее воспитывает женщина по фамилии Бубнова. В новой семье к Нелли плохо относятся, ее постоянно бьют. Девочка часто болеет.

Иван узнает от своего приятеля, частного детектива, что Бубнова посредница и содержит притон. Ивану и Маслобоеву получается пройти в это место и выкрасть девочку.

Ихменев проиграл судебное дело и стал банкротом.

Рецензии на книгу «Меховой интернат» Эдуард Успенский

«Меховой интернат» — это повесть-сказка известного детского писателя Эдуарда Николаевича Успенского, автора замечательных книг: «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка» и другие. Данная книга о необыкновенной школе, в которой учатся бурундучок Бурундуковый Боря, белка Цоки-Цоки, волчонок Устин Летящий В Облаках, тушканчик Кара-Кусек, муравьед Биби-Моки, ласка Фью Алый Язычок, горностай Снежая Королева, бобрёнок Сева Бобров и ёжик Иглосски. А учительница у них — добрая и рассудительная девочка, ученица четвертого класса московской школы Люся Брюкина. И это понятно. Быть учительницей у диких, хотя и симпатичных зверушек может только хороший человек. Сказка замечательная. Помню её с детских лет. Эту уморительно смешную сказку о девочке Люсе и её пушистых учениках из мехового интерната печатали по частям в детском журнале «Мурзилка» в 1984-м году под названием «Девочка-учительница» (в домашней библиотеке моей мамы сохранились эти, уже пожелтевшие от времени, журналы). Я в то время с нетерпением ждала каждый следующий выпуск. В сказке есть всё, что нужно ребёнку: дружба, приключения, много юмора и лёгкая мораль. Книга очень добрая и эмоциональная. Написана простым языком. Всё в ней достаточно сжато, чтобы маленький читатель не заскучал, но ёмко, чтобы было понятно и вызывало сопереживание. Сюжет фантастичен.Действие начинается в небольшом дачном посёлке. Девочка Люся и её родители собираются возвращаться в город после летних каникул и отпуска. Напоследок Люся решила побродить по знакомым улочкам, и вдруг она встречает очень дружелюбного, воспитанного барсука, ростом чуть выше неё самой, к тому же говорящего и одетого по-человечески. Барсук, по имени Мехмех оказывается директором мехового интерната. Меховой интернат — это особое учебное заведение, где учатся хоть и говорящие, но все-таки звери, где учеников проверяют перед уроками, произнося единственное слово — «Блюм! «, где в ходу такие слова как: Главный Бумажный Получальник (классный журнал), Малый Домашний Получальник (дневник) и т. п. Барсук приглашает девочку к себе на работу. И Люся, неожиданно для себя, становится там учительницей. Она каждое воскресенье приезжает в дачный посёлок, чтобы вести уроки хорошего поведения и письма у детей-зверей. И самое удивительное, что это не просто звери, а умные создания из другого измерения. Сама же Люся, воспитывая своих подопечных, не заметила как стала более заботливой, решительной и ответственной. В книге очень много смешных диалогов и ситуаций. Читается легко. Качество печати на высоте. Бумага гладкая, мелованная. Переплёт твёрдый. Обложка пухлая. Формат большой: 26 х 20,5 сантиметров. Шрифт крупный, чёткий. Ребёнку, только-только начинающему своё самостоятельное чтение, подходит идеально. Ему не надо напрягать зрение и звать на помощь взрослых. Книга из серии «Вне серии» издательства АСТ. Она с великолепными рисунками известного миллионам читателей всех возрастов художника — иллюстратора Виктора Александровича Чижикова. Рисунки очень живые, добрые и радостные. Мой ребёнок с удовольствием их рассматривал. Виктор Александрович на самом деле — мастер с большой буквы! Это он в 1980 году придумал и нарисовал медвежонка Мишу — талисман Московских олимпийских игр, который сразу же стал одним из самых популярных рисованных персонажей в стране. В том же году он был награжден орденом «Знак почета», а на следующий год ему было присвоено звание Заслуженного художника Российской Федерации. Всем, кто хочет порадовать своего ребёнка волшебной сказкой, рекомендую эту весёлую и поучительную книгу. Уверена, что вашим детям она понравится. Книгу можно читать всей семьей и каждый найдет, над чем посмеяться и чему удивиться.

Интересные темы

  • Трагедия доктора Старцева А. П. Чехов — русский писатель, в центре произведений которого стоят неоднозначные герои. Автор множества повестей и рассказов дает психологические характеристики персонажей по мере развития
  • Чехов — Хамелеон Герой рассказа, Очумелов, прогуливаясь центральной площадью город, он натыкается на толпу, во главе которой стоит прекрасный мастер, знаный всем городком, Хрюкин. Он то дело, машет рукой, те
  • Толстой — Три медведя Три медведя это русская народная сказка написанная для детей. Действие начинается с того что девочка заблудилась в лесу. Она шла по полянке и вдруг увидела домик, тогда девочка еще не знала ч
  • Теплый хлеб по рассказу Паустовского По жанровой направленности произведение представляет собой небольшой рассказ, основная тематика которого заключается в необходимости проявления заботы и внимания к окружающих людям и их потре

Читательский дневник по повести «Приключения Электроника» Евгения Велтистова

Название произведения: «Приключения Электроника»

Число страниц: 416

Жанр: фантастическая повесть

Главные герои: Электроник, Серёжа Сыроежкин, профессор Громов, ассистентка Маша; друзья: Майя Светлова, Макар Гусев, Виктор Смирнов, Вова Корольков;

Второстепенные герои: Стамп, Урри; собака-робот Рэсси, родители Сыроежкина, учителя.

Характеристика главных героев:

Сергей Сыроежкин — весёлый, беззаботный и легкомысленный.

Учился отвечать за свои поступки. Хотел заменить себя роботом.

Электроник — умный, быстрый, ответственный.

Мастер на все руки. Учился смеяться. Хотел стать человеком.

Профессор Громов — талантливый учёный.

Добрый, но слегка рассеянный. Наблюдательный, простодушный.

Маша — ассистент профессора. Заполошная, суетливая, эмоциональная.

Майя Светлова — отличница, примерная девочка. Подруга Электроника и Сыроежкина.

Макар Гусев, Витя Смирнов, Вова Корольков — друзья и одноклассники Сыроежкина.

Характеристика второстепенных героев:

Урри — гангстер. Настойчивый, упрямый, беспринципный.

Стамп — главарь гангстеров. Жадный, коварный, обманщик.

Рэсси — электронная собака, помощник Электроника.

Учителя — простые и добрые люди.

Родители Сыроежкина — часто не понимают сына. Но хорошие и ласковые.

Краткое содержание повести «Приключения Электроника»

Профессор Громов сделал робота Электроника, который полностью похож на семиклассника Сережу Сыроежкина.

Но робот сбежал от своего создателя, а затем поменялся местами с двойником — мальчиком из седьмого класса.

Он стал успешным учеником и получал одни пятёрки.

Вместе с Серёжей они знакомятся с Майей и становятся друзьями.

Электроник показывает, что может разговаривать с животными.

Вскоре Сережа признался, что жалеет о своём поступке, ведь остался один.

Он даже собирается бросить всё и уехать из города.

Но потом раскрывает тайну Электроника, а тот начинает улыбаться.

Электроник создаёт себе друга-собаку Рэсси.

С её помощью ему удаётся обмануть и вывести на чистую воду банду Стампа.

План повести:

  1. Побег от профессора.
  2. Два мальчика.
  3. Замена.
  4. Электроник в школе.
  5. Майя Светлова.
  6. Электроник в цирке.
  7. Мучения Сыроежкина.
  8. Признание.
  9. Улыбка Электроника.
  10. Рэсси.
  11. Похищение Электроника.
  12. Борьба с гангстерами.

Основная мысль повести «Приключения Электроника»

Главная мысль повести в том, что каждый человек собственноручно должен создавать, менять и улучшать свою жизнь.

Основная идея автора заключается в том, что главное в человеке его чувства, умение помогать и сопереживать другим.

Дружба даже робота может сделать человеком.

Чему учит произведение:

Произведение учит тому, что ничто не сможет заменить человека.

Каждый должен добиваться всего сам, ведь только собственные результаты приносят истинное наслаждение.

А также оно учит дружелюбию, взаимовыручке и верности.

Краткий отзыв по произведению «Приключения Электроника» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я задумалась о том, как действительно хорошо было бы иметь собственного робота-двойника.

Конечно, я бы не стала отправлять его вместо себя в школу, но какая-нибудь польза от него определённо была.

Но потом я поняла, что робот не сможет помочь мне самой стать человеком.

Ведь этот путь каждый должен пройти сам.

Взрослея, пробуя, ошибаясь.

И делая выводы из своих ошибок.

Автору удалось придумать удивительную историю превращения кибернетического организма, робота, в человека.

И больше всего в этой повести поражает то, что Электроник действительно стал человеком.

Научился испытывать настоящие человеческие чувства.

Эта повесть заставляет задуматься о путях развития науки, о том, как со временем может измениться жизнь человечества.

Но также она заставляет подумать о простых человеческих ценностях.

Таких, как настоящая дружба, товарищество, взаимовыручка, сопереживание.

Я всем рекомендую прочитать ту повесть, которая местами вызовет смех, а иногда заставит переживать над судьбой героев.

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: