Разбираем басню крылова: ворона и лисица. читательский дневник, краткое содержание и главная мысль

Сказка о рыбаке и рыбке — а. пушкин: читательский дневник

Краткое содержание

Анализ стихотворения «Осел и соловей» следует начинать с обрисовки сюжетной канвы, описания событий, о которых говорит баснописец. Основные события выглядят следующим образом:

  1. Встреча героев, Соловья и Осла. Последний сообщает, что наслышан о певческом таланте птички и просит что-нибудь исполнить.
  2. Описание трели Соловья. Крылов подробно рассказывает, какие сложные звуки удалось издавать маленькому музыканту, как они благоприятно влияли на слушателей. Пением наслаждался пастух. Получая от него истинное удовольствие, он улыбался своей прекрасной пастушке.
  3. Оценка Осла. Соловей, по его мнению, поет неплохо. Но ему есть чему поучиться у местного петуха.
  4. Реакция Соловья. Почувствовав себя оскорбленным, он улетает.
  5. Авторская оценка: «Избавь Бог нас от таких судей».

Так выглядит краткое содержание небольшого, но очень емкого и образного текста. Главных героев два.

Краткое содержание басни Крылова «Ворона и лисица» — завязка сюжета

Если спросить сейчас взрослого человека, с чего начинает данное произведение, то многие ответят, что сначала писатель знакомит с вороной, но это не так. Иван Андреевич в первых сроках в стихотворной форме рассказывает о том, что всем известно – лесть гнусна. Однако людей, которые из-за своих корыстных целей хвалят других, хватает до сих пор. Кто-то пытается таким образом расположить к себе начальство или, как лисица, выпросить какие-то блага.

После строчек о лести начинается основное повествование. Ворона уютно расположилась на дереве, выглядит весьма счастливой. А как же иначе? Ей всевышний послал довольно внушительный кусок сыра. Птица сидит на ели в предвкушении изумительного завтрака.

Краткое содержание басни Крылова «Ворона и лисица» — завязка сюжета

Если спросить сейчас взрослого человека, с чего начинает данное произведение, то многие ответят, что сначала писатель знакомит с вороной, но это не так. Иван Андреевич в первых сроках в стихотворной форме рассказывает о том, что всем известно — лесть гнусна. Однако людей, которые из-за своих корыстных целей хвалят других, хватает до сих пор. Кто-то пытается таким образом расположить к себе начальство или, как лисица, выпросить какие-то блага.

После строчек о лести начинается основное повествование. Ворона уютно расположилась на дереве, выглядит весьма счастливой. А как же иначе? Ей всевышний послал довольно внушительный кусок сыра. Птица сидит на ели в предвкушении изумительного завтрака.

Тема и символика рассказа

Рассказ «Ворон и воронята» является замечательным образцом литературы для детей, написанным иллюстратором и писателем Корнеем Чуковским. Этот рассказ не только развлекает читателей своим веселым и ироничным стилем, но также передает глубокую мораль и символику.

Символика в этом произведении многообразна и продумана автором. Основной символ в рассказе — ворона. Ворона обычно ассоциируется с чернотой, мрачностью и смертью. Однако, Чуковский использует символику вороны в положительном ключе. Ворона символизирует преданность, заботу и любовь к своим воронятам. Она проявляет смекалку, интеллектуальные способности и смелость во время защиты своих детенышей от хищных врагов.

Автор строит рассказ в стиле сказки, подчеркивая символику и привлекая внимание читателя к важным урокам, заложенным в нем. Читатель получает впечатление о том, что животные в рассказе обладают почти человеческими характерами и чувствами

Использование различных языковых выразительных средств, таких как повторы, эпитеты и метафоры, помогают создать зрительные образы и проникнуться настроением рассказа.

Герои в рассказе — ворона и ее воронята — позволяют детям увидеть пример дружбы, семейных ценностей и защиты близких. Малыши-вороны вырастают и учатся миру вместе с матерью, приобретая опыт и навыки, необходимые для выживания в непредсказуемом мире.

Важной составляющей рассказа является его мораль. Читатель получает урок мудрости от главной героини — вороны

Рассказ выражает идею о важности семьи, преданности и любви. Урок о защите и поддержке своих близких, независимо от обстоятельств и опасностей, дарит читателю важные жизненные уроки.

Тема Символика Впечатление Настроение Рассказ Герои Мораль Язык
Семья, преданность Ворона — символ преданности и заботы Веселое, ироничное Положительное, воодушевляющее Структура сказки Ворона и воронята Защита и поддержка близких Разнообразие языковых выразительных средств

Тема неразрывной связи семьи

Рассказ «Ворон и воронята» от Александра Крутова находится в гармоничной связи с темой неразрывной связи семьи, что подчеркивается использованием различных литературных средств и приемов. Автор умело через свой язык, стиль, сюжет, настроение, символику и мораль передает это главное сообщение.

Язык и стиль

Автор использует простой и доступный язык, что позволяет читателю легко понять смысл произведения. Он также использует различные стилистические приемы для передачи эмоций и подчеркивания темы. Например, звуки и шумы, описываемые в тексте, создают особую атмосферу и погружают читателя в события рассказа.

Сюжет и настроение

Сюжет рассказа описывает историю ворон и их воронят, которые вместе проходят через различные испытания и трудности. Они помогают и поддерживают друг друга, несмотря на все преграды, и неразрывная связь семьи становится основным поводом для счастья и обретения безопасности.

Символика и мораль

Вороны и их воронята являются символами семьи и ее неразрывной связи. Они демонстрируют, что семейные узы могут сделать любые трудности более легкими и помочь преодолеть трудности.

Герои и рассказ

Герои рассказа — вороны и их воронята — показывают нам, каким образом семья может помочь в трудные моменты и быть рядом в радостных событиях. Рассказ характеризуется простым и понятным сюжетом, который наполнен эмоциями и приключениями.

Символика ворон и воронят в рассказе

В рассказе «Ворон и воронята» символика ворон и их потомства играет важную роль, придавая мораль и глубину произведению. Герои этой истории, язык и стиль — все это создает особое впечатление и настроение у читателя.

Ворон и его воронята символизируют не только обычную птицу в литературе, но имеют свою собственную символику. Ворон — это символ мудрости и интеллекта, отражающий глубокое знание и наблюдение жизни. Воронята, в свою очередь, выступают как символ невинности и непорочности, представляя собой символ чистоты и внутренней жизни.

Автор рассказа, используя символику ворон и воронят, передает важную мораль читателю. Эти персонажи служат примером для читающего, показывая, что глубокое понимание жизни и эмоционально насыщенный опыт позволяют человеку обрести мудрость, а также обрести способность видеть и ценить настоящие ценности.

Впечатление Настроение Символика
Мудрость Таинственное Ворон
Невинность Легкость Воронята
Глубина Сосредоточенность Ворон и воронята

На протяжении всего рассказа автор использует символику ворон и воронят, чтобы вызвать у читателя определенное настроение и размышление. Использование символов в литературе — это мощный инструмент для передачи многогранных идей и эмоций, позволяющий углубить восприятие произведения и раскрыть его смысл.

Картинка Басня Крылова Ворона и лисица

Басня «Ворона и лисица» была написана И.А.Крыловым не позднее 1807 года и впервые была опубликована в 1808 году, в журнале «Драматический вестник».

Сюжет басни прост и лаконичен: Ворона сумела раздобыть где-то сыр, а Лиса решила завладеть этим сыром. Будучи не в силах отобрать этот сыр у Вороны, Лиса применила такое оружие, как лесть. Ворона купилась на похвалы Лисы и выронила сыр, что Лисе и было надо.

Сюжет этой басни был заимствован Крыловым у Лафонтена, который, в свою очередь, заимствовал ее у Эзопа и Федра. Да и другие русские поэты, а именно Тредиаковский и Сумароков, уже ранее переводили эту басню. Но заимствование сюжета отнюдь не исключает заслуг самостоятельного творчества и к басне это применимо более, чем ко всякому другому роду поэзии.

Басни с самой глубокой древности представляли отрывки животного эпоса, приспособленные к аллегорическому выражению разного рода моральных и нравственных истин общечеловеческого характера. Лесть всегда была лестью, и разница только в обстановке, среди которой она проявляется. Эзоп, Лафонтен и Крылов являются глубоко самобытными писателями своего времени и своего народа. Если перечитать басню Крылова «Ворона и Лисица», в ней не найти ни одного фальшивого выражения, ни одного условного оборота речи, ни одной натянутой формы: все ясно, просто и чисто по-русски.

Основные отличия басни, написанной Крыловым от текста Лафонтена (дословный построчный перевод ) заключаются в следующем:

1) Нравоучение Крылова по месту, по идее отличается от нравоучения Лафонтена.
2) Стихи Лафонтена 3й и 4й, довольно прозаические, у Крылова заменены целой живой картиной (ст.8-13).
3) Сжатая у Лафонтена речь лисицы пространно выражена у Крылова и является настоящей речью льстеца, не скупящегося на похвалы.
4) Последним 9 стихам Лафонтена, в числе которых есть и нравоучение, но, как уже сказано, иное, чем у Крылова, у нашего баснописца соответствуют 5 стихов, чрезвычайно художественно заканчивающих басню, изображая ту быстроту, с которой произошло событие.

Характерные особенности басни «Ворона и Лисица» И.А.Крылова

Басня, написанная Крыловым, более художественна по своей форме в сравнении с басней Лафонтена. У Крылова персонажи басни прописаны ярко и реалистично, у каждого из них есть свой характер. Лиса выставлена льстецом, который, когда желает чего-нибудь добиться, пускает в дело свое красноречие и просто из кожи вон лезет, восхваляя того, от кого надеется получить что-нибудь. Ворона обозначает человека глупого, поддающегося убеждению, и через это попадающего часто на обман. На лесть всегда поддаются люди недальновидные, глупые, а также славолюбивые и хвастуны.

В басне «Ворона и лисица» Крылов критикует способность людей поддаваться лести, благодаря которой выигрывают лишь льстецы. Поддалась Ворона лести и «Сыр выпал, с ним была плутовка такова!»

Ещё раз о лести…

Басня «Ворона и Лисица» хорошо известна как взрослой, так и детской аудитории. Коварная Лиса преподает Вороне урок. В чём он заключается? Перепала Вороне ценность (по меркам леса) — кусочек сыра. Но удержать эту ценность Ворона не смогла. По какой же причине? Лиса хитростью выманила. Захотелось рыжей плутовке угоститься сыром, вот она и пустила в ход своё оружие — лесть. Сначала Лиса всем своим видом видом показала, как она восхищена Вороной («с Вороны глаз не сводит»), а потом плутовка прибегла к своему главному козырю — льстивой речи.

А сладкие речи способны творить чудеса!

Лисица похвалила внешний вид Вороны, а потом попросила её спеть. Всем известно, что, когда кто-то поёт, то открывает рот. Всем известно, но только не Вороне, держащей во рту сыр! А, может, она и знала об этом, но похвала так подействовала на обладательницу сыра, что та забыла обо всём, у неё вскружилась голова, и тут уже не до логики! А ценность упущена…

Вывод: не теряйте голову от льстивых слов. Все мы к лести относимся по-разному, но лесть не должна затуманивать наш разум!

С творчеством Ивана Андреевича Крылова многие знакомы с раннего детства. Тогда родители читали малышам о хитрой лисице и незадачливой вороне. Краткое содержание басни Крылова «Ворона и лисица» поможет уже повзрослевшим людям вновь оказаться в детстве, вспомнить о школьных годах, когда на уроке чтения задавали учить это произведение.

понедельник, 20 августа 2018 г.

«Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Солнце, Месяц и Ворон Воронович» и их характеристика

Старик. Простой, не очень умный, бесхитростный. Старуха. Простая, доверчивая, сварливая. Солнце

Важное, красивое, горячее Месяц. Светлый, холодный, богатый Ворон Воронович

Методичный, мелочный, наивный.

План пересказа сказки «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

  1. Рассыпанная крупа
  2. Обещание старика
  3. Помощь
  4. Необыкновенные зятья
  5. Оладьи на солнце
  6. Оладьи на старике
  7. Палец Месяца
  8. Палец старика
  9. Вниз с насеста

Кратчайшее содержание сказки «Солнце, Месяц и Ворон Воронович» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Просыпал однажды старик крупу и стал просить помощи у Солнца, Месяца и Ворона Вороновича
  2. Помогли они старику и отдал он своих дочерей за помощников
  3. Пошел старик к Солнцу, а то оладьи на боку печет, а у старика это не получается
  4. Пошел старик к Месяцу, а тот пальцем баню освещает.
  5. Попробовал старик баню осветить, только осрамился
  6. Пошел старик к Ворону Вороновичу и спать сел на насесте, да упал и разбился.

Главная мысль сказки «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»У каждого свои умения и способности.

Чему учит сказка «Солнце, Месяц и Ворон Воронович» Сказка учит иметь свою голову на плечах и не пытаться повторить чужие фокусы. Учит быть внимательным и осторожным. Учит выбирать дочерям хороших мужей. Учит различать, что можно делать, а что нельзя.

Отзыв на сказку «Солнце, Месяц и Ворон Воронович» Мне очень понравилась эта веселая сказка, хотя конец у нее не самый счастливый. Впрочем, мне хочется верить, что старик и тем более Ворон Воронович не погибли, свалившись с насеста, а просто ушиблись. Старик в этой сказке главный герой, но он наивный и слишком простой. Он словно бы не понимает разницы между собой и например солнцем.

Пословицы к сказке «Солнце, Месяц и Ворон Воронович» Что положено Юпитеру, не положено быку. Кому вершки, а кому корешки. Кому свет, а мне потемки. От желания к исполнению приложи умение. Заставь дурака богу молиться, он лоб расшибет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Солнце, Месяц и Ворон Воронович» Жили были старик и старуха, и были у них три дочери. И пошел как-то старик в амбар за крупой. Да не заметил, что мешок дырявый, по дороге вся крупа и просыпалась. Заругалась на старика старуха, послала крупу с травы собирать. А старик и взмолился, что если солнце его обогреет, месяц посветит, а Ворон Воронович поможет крупу собрать, то отдаст он за них своих дочерей. И только стал собирать крупу, как Солнце выглянуло и его обогрело, Месяц посветил, а Ворон Воронович прилетел и помог крупу собирать. Вернулся старик домой. Велит старшей дочери хорошо одеться и на крыльцо выйти. Вышла дочь, а Солнце ее унесло. Точно также велел старик средней дочери и ее Месяц унес. А потом пришел черед младшей дочери. Только вышла она на крыльцо, спустился Ворон Воронович и унес ее. Долго ли, коротко ли, собрался старик дочерей проведать. Приходит к Солнцу. Решило Солнце его оладьями угостить. Поставила старшая дочка сковородку на бок солнцу и вот уже оладьи готовы. Доволен старик, домой возвращается, кричит старухе, чтобы оладьи ставила. И сковородку себе на живот кладет. Постояла сковородка — не пекутся оладьи. Заругалась старуха, на печь переставила, испеклись оладьи. На следующий день старик к Месяцу идет в гости. Месяц решил старика банькой уважить. А старик жалуется, что темно ему парится. Но Месяц свой палец в щелку выставил, светло стало, напарился старик. Домой возвращается, баньку топит, гонит старуху париться. Старуха боится, темно, ничего не видно. А старик в дырку палец сует. Все равно ничего не видно, чуть не ошпарилась старуха, старика ругает. На третий день пошел старик к Ворону Вороновичу. Тот спрашивает старика, чего ему хочется, а старик отвечает, что ничего, мол, не хочу. Тогда решил Ворон старика с собой спать уложить. Посадил его на седала (Седала — значит насест) и крылом укрыл. А как уснули, пошевелился старик, оба упали и разбились.

Источник

Сюжет

Весёлая и беззаботная Стрекоза замечательно провела лето: она радовалась тёплым денькам, резвилась по лугам, наслаждалась изобилием вкусной еды, словом, не знала ни забот, ни хлопот. Но не успела она оглянуться, как подошло к концу лето и ласковое прежде солнце перестало согревать землю своими лучиками. Пожелтели листья на деревьях, опустели поля, и теперь Стрекозе было трудно отыскать пропитание. Она с грустью вспоминала летние дни, когда под каждым листиком у неё был готов и стол, и дом.

Холодной зимой изменилось и поведение попрыгуньи Стрекозы: ведь когда голодно и холодно, уже не до веселья. В самых расстроенных чувствах поплелась она к Муравью с просьбой накормить и приютить её. Трудолюбивый Муравей поинтересовался у Стрекозы, чем же она занималась всё лето, что не обеспечила себя всем необходимым на зиму.

Стрекоза ответила, что летом ей было совсем не до таких глупостей, как работа: она всё время пела от души. Услышав это, Муравей отказал Стрекозе в помощи, посоветовав теперь как следует поплясать, чтобы согреться в зимнюю стужу.

«Лебедь, рак и щука»

Многим с детства знакома и троица, состоящая из лебедя, рака и щуки. Краткое содержание басни Крылова, как и само произведение, помогает понять, что дело будет спориться лишь в том случае, если друзья будут на «одной волне». Начинается повествование со слов автора о том, что бывает, когда товарищи делают дело, а у них при этом нет согласья. Затем он доказывает свой меткий вывод поведением трёх животных. Им было доверено отвезти воз, но каждый тащил его в свою сторону. В результате груз остался на месте и стоит там до сих пор.

Вот так можно рассказать про две басни Крылова кратко. У баснописца имеется множество интересных произведений, прочитать их никогда не поздно.

Иван Андреевич Крылов сотворил большое количество нравоучительных произведений. Знаменитая басня под названием «Ворона и лисица» увидела свет в 1808 году. Фабула творения не является оригинальной, тему лести раскрывали: древнегреческий поэт Эзоп и популярный писатель из Франции Жан де Лафонтен. Подобный сюжет встречается в творениях немецкого драматурга Лессинга, а также у поэтов Сумарокова и Тредиаковского. Расхождения касаются главных героев, но суть всегда остаётся той же.

Чему учат нас басни? (сочинение)

Басня — один из любимых жанров литературы. Басни Эзопа, Федра, Лафонтена, Л. Боровиковского, Есть. Гребенки, П. Гулака-Артемовского, Л. Глебова, Кантемира, Тредиаковського, И. Крылова знают, любят и ценят во всем мире. Почему же байка есть такой популярной и любимой в народе? Не потому ли, что в этих коротеньких байковых рассказах изображаются необычные герои? Здесь мы видим хищных Волков и Медведей, хитрых, коварных Лисиц и беззащитных Ягнят… «Звери мои за меня говорят», — не раз повторял известный русский писатель И. А. Крылов. О чем же говорят эти необычные герои? Чаще всего они наглядно демонстрируют глупость, невежество, жадность, лукавство, хвастливость, самодурство и жестокость. И совсем нетрудно догадаться, что в этих смешных, а иногда и грустных историях из басен говорится о людях, об их пороки и недостатки.

Читая басню, мы от души смеемся, но в то же время понимаем, что главный ее вывод всегда серьезный. В своих баснях писатели-писатели обличают те недостатки, которые мешают людям жить. Они, безусловно, несут в себе положительный заряд — всегда работают на добро, помогают нам избавиться от недостатков, бороться с теми, кто не хочет жить честно, кому не нравится нормальные человеческие отношения.

Байки осуждают паразитизм, моральную низость. И в то же время учат нас быть человечными, доброжелательными, трудолюбивыми. Немало поучительного находят для себя в баснях все новые и новые поколения людей, что приходят в мир. Всегда интересными, нетленными остаются сюжеты басен, персонажи которых — Лев, Медведь, Волк, Лиса, Ягненок и другие звери — помогают понимать добро и зло, правду и неправду в жизни людей, поэтому воспитательное значение басен трудно переоценить.

Анализ басни Крылова Ворона и лисица 2 вариант

Произведение «Ворона и лисица» было написано в 1807 году Иваном Крыловым, оно относится к жанру басен, и впервые свет увидел басню в журнале в 1808 году.

Басня предполагает собой небольшой рассказ, зачастую написанный стихами, в главных героев чаще всего встречаются звери, и через их образы и ситуации авторы пытаются передать смысл и нравственные уроки. Сюжет отличается своей простотой и доступностью, в главных ролях ворона и лисица. Ворона где-то раздобыла сыр и уселась на еловой ветке, только хотела позавтракать, но отвлеклась и задумалась. Тут появляется лисица и услышав запах сыра тут же приближается к вороне. Лисица задумала любым способом завладеть сыром, поэтому начала лестно высказываться в сторону вороны, она ее и хвалила и просила спеть. Ворона же наслушавшись таких речей открыла клюв и выронила сыр. Лисица подхватила добычу и убежала.

Суть многих басен это преподнести читателю какой-либо урок, нравоучение, путем показа жизненных ситуаций. Главной темой басни Ворона и лисица является-лесть, конечно любому приятно слушать хорошие слова в свои адрес, но это не значит, что нужно полностью поддаваться этому и верить, ведь не всегда тот, от кого вы будете слышать такие слова будет желать вам лучшего и неизвестно, чем эта лесть обернется для вас.

Данная басня является одной из самых известных у Крылова, автор взял за основу простой сюжет, который был известен ещё с античной эпохи.

В произведение мы видим двух главных героев, это Ворона и Лиса. Цель лисы-получить заветный кусочек сыра, а для этого ей нужно придумать как это сделать. И она решила задобрить ворону красивыми словами, та в свою очередь наслушалась и выронила сыр.

Если вдуматься в смысл басни, то можно понять, что автор не только лису показывает с негативной стороны, но и ворону. Ведь Лису плоха тем, что льстит ради собственной выгоды, а Ворона с легкостью поддается на это.

На примере двух животных басня учит относится к льстецам с осторожностью, ведь по сути люди способны на всё ради достижения своих целей, а так же следить за собой, то есть оставаться таким какой ты есть, не задирать нос и не считать себя лучше других. Составляя характеристику главных героев, можно выделить главные качества присущие им

Лиса-по сути из многих сказок нам известно, что эти животные обладают весьма хитрым характером, они способны быстро придумывать план и находить выход из ситуации, в басне лиса представляется лживой и льстивой. Ворона противоположна по характеру, она отличается своей глупостью, доверчивостью, она не старается разбираться в словах которые ей говорят и развесив уши она слушает похвалу, из-за свой глупости она лишилась своего завтрака, выронив его лисе

Составляя характеристику главных героев, можно выделить главные качества присущие им. Лиса-по сути из многих сказок нам известно, что эти животные обладают весьма хитрым характером, они способны быстро придумывать план и находить выход из ситуации, в басне лиса представляется лживой и льстивой. Ворона противоположна по характеру, она отличается своей глупостью, доверчивостью, она не старается разбираться в словах которые ей говорят и развесив уши она слушает похвалу, из-за свой глупости она лишилась своего завтрака, выронив его лисе.

В заключении хотелось бы отметить тот факт, что басни не зря описывают жизненные ситуации через образы животных, ведь если подумать, то в жизни человека всегда найдутся люди, такие как эта лиса. Такие люди используют все возможные способы, дабы получить своё

Поэтому главное в такой ситуации, не давать лести окутать ваш разум, следует с осторожностью доверять людям и не идти на поводу у красивых слов. Наоборот в таких ситуациях следует быть неприступным и безразличным

Как басня помогает развивать навыки чтения

Басня — это не только забавный рассказ о животных, но и отличный способ развивать навыки чтения. В процессе чтения басни, ребенок учится анализировать текст, выделять главную мысль, понимать смысловые отношения между персонажами и событиями. Кроме того, басни Крылова содержат множество выразительных средств, таких как сравнения, метафоры, эпитеты, которые помогают развивать языковые навыки и богатство речи. В басне «Ворона и Лисица» главная мысль заключается в том, что не стоит доверять тем, кто постоянно льстит и обманывает. Эта уроковая история помогает детям понимать, что в жизни не всегда все так, как кажется на первый взгляд, и что нужно быть осторожным и внимательным.

Анализ басни Ворона и лисица

У известного русского баснописца Ивана Андреивича Крылова самой знаменитой является басня о «Вороне и Лисице». Использовав классический сюжет, известный еще со времен классических античных авторов, например, Эзопа и использовавшийся его предшественниками эпохи классицизма – Сумароковым и Тредиаковским, Крылов возродил этот сюжет, перекроив его на свой лад под свою эпоху.

Сюжет басни строится вокруг двух главных героев: Вороны и Лисицы. Последняя хочет заполучить сыр, которым уже хочет полакомится Ворона, но понимает, что силой отнять у вороны его не сможет. Высоко на ель взгромоздилась птица. Тогда она идет на хитрость, решая выманить сыр у Вороны, и начинает говорить «так сладко, чуть дыша». И Ворона, которая предстает совсем не глупой птицей и в былинном эпосе, и в русской литературе поддается на наглую лесть Лисы.

Итог, сей басни не безвестен – «вещуньина вскружилась голова», она «запела» и сыр вывалился в лапы Лисицы. И хотя мораль сей басни кристально чиста, как снег, однако она все же нуждается в пояснении.

Крылов порицает не только Лису, не только того, кто льстит и лебезить (т.е. угодничает), но и того (Ворону), кто на эту лесть поддается. В том обществе начала XIX века, в котором жил автор, лесть витала во всех кругах высшего общества, была неотъемлемой составляющей жизни людей. И потом в знаменитой своей пьесе «Горе от ума» Грибоедов скажет устами Чацкого: «Служить бы рад – прислужиться тошно».

Интересен и тот факт, что образ вороны связывается с глаголом «каркать», который в своем переносном значении означает «накликать неудачу, беду». Крылов никак не комментирует окончание басни, тем самым закрепляя трагический финал басни и трагическую судьбу человека, попавшего в ловушку льстеца.

Современное значение басни

Современное значение басни заключается в том, что она до сих пор остается актуальной и понятной для людей всех возрастов. Басни помогают нам увидеть мир по-новому, научиться различать добро и зло, а также понимать, что за каждым поступком следует последствие

Басня «Ворона и Лисица» Крылова является ярким примером того, как важно быть осторожным и не доверять всему и всем. Она также напоминает нам о том, что лесть и обман могут привести к печальным последствиям

В наше время, когда многие люди сталкиваются с мошенничеством и лживыми обещаниями, басни Крылова остаются актуальными и нужными.

Анализ басни «Ворона и Лисица»

Басня

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица,- Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло,- И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Краткое содержание

Как-то раз ворона нашла небольшой кусок сыра. Она села на ветке и собралась позавтракать. Тем временем около дерева, на котором сидела ворона, пробегала лиса. Она увидела сыр и захотела получить его.

Лиса стала льстить вороне и хвалить ее великолепную красоту. Затем плутовка попросила ворону исполнить какую-нибудь песню своим красивым голосом. Ворона была глупа и доверчива. Поэтому поверила лести и раскрыла клюв, желая спеть. Сыр выпал и лиса тут же подхватила его и сбежала. Ворона осталась без сыра.

История создания

Одна из наиболее известных басен И. А. Крылова «Ворона и лисица» была написана около 1807 г. и впервые напечатана в январском выпуске журнала «Драматический вестник» за 1808 г.

Смысл названия

В незамысловатом на первый взгляд названии уже содержится намек на предстоящие события. Ворона — символ ротозейства и глупости (ср. «проворонил»). Образ лисицы традиционно связывают с хитростью, ловкостью, умением обмануть кого угодно. Эти представления имеют глубокие корни в русском фольклоре. Встреча двух сказочных персонажей неизбежно окончится обманом вороны.

Основная тема произведения

Основная тема произведения — осуждение лести.

Глупость и склонность к мечтательности Вороны проявляются с самых первых строк басни. Вместо того чтобы съесть случайно найденный сыр, она «позадумалась». Пробегавшая Лисица прекрасно знает, как следует обращаться с такими разинями.

Лесть Лисицы невероятно груба и неизобретательна. Ворона и сама знает, что ее внешний вид никого не может привести в восхищение. Но ей очень приятно представить хотя бы на мгновение, что она обладает обворожительной «шейкой», «глазками» и «перушками». Поверив льстивым речам, Ворона уже уверена, что и ее карканье — чудесная песня.

Мечта обрывается на самом прекрасном месте. Обманутая Ворона не вызывает никакого сожаления, потому что поддаться на столь грубую лесть — вершина глупости.

Проблематика

Проблема вреда, который приносит лесть, была и будет актуальна в любую историческую эпоху. Практически каждому человеку приятно, когда ему приписывают незаслуженные положительные качества. При этом легко забыть о действительности и стать жертвой обмана хитрого льстеца.

Композиция

Басня делится на краткое авторское вступление, в котором излагается центральная тема, и саму сцену встречи Вороны и Лисицы.

Крылова волнует даже не сам очередной обман под влиянием лести, а то, что эта ситуация повторяется снова и снова. Никто не спорит с тем, «что лесть гнусна, вредна», но очень часто самые яростные критики льстецов попадают в эту ловушку. Люди вообще нередко превозносят чьи-либо мнимые достоинства с целью получения какой-либо выгоды для себя. Ирина Зарицкая | .3k | Оценить:

Рисунок ворона и лисица поэтапно карандашом

При заполнении читательского дневника можно дополнить краткое содержание иллюстрацией к басне. Мы приведем вам пример, как карандашами нарисовать картинку с Вороной и Лисицей.

Сначала нарисуем птицу. Здесь вам нужно повторить все этапы, которые продемонстрированы на фото-инструкции ниже:

Если вы все сделаете правильно, то у вас в результате может получиться вот такая красивая Ворона:

Лису рисовать немного сложнее, поэтому мы более подробно остановимся на этом процессе:

Сначала в виде круга и небольших овалов изображаем голову Лисицы:

После этого нужно пририсовать к голове шею в виде овала:

К шее пририсовываем туловище, а к нему уже лапки. Используем для этого те же овалы, которые будут между собой отличаться только размером:

Теперь к задней части туловища Лисицы нужно пририсовать хвост:

Останется только выделить основные части туловища Лисицы, навести их карандашом, а потом раскрасить:

Как только 2 персонажа басни будут нарисованы, вам нужно будет просто добавить фон. Это может быть лес, какая-то поляна с деревом — все, что угодно вашей фантазии:

Какой бы старой не была проанализированная нами басня, ее суть остается актуальной по сей день. Возможно, благодаря произведениям Крылова современные дети будут осознавать лучше, что такое хорошо, что плохо, как следует вести себя, чтобы не попасть в руки злоумышленников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: