Зощенко михаил рассказ «колдун»

Краткое содержание рассказа “как я ловил человечков”

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Аристократка» для читательского дневника

Главный герой рассказа, от чьего имени ведется повествование,-Григо­рий Иванович — простой мужик, управдом, жадненький, но хочет показаться перед дамой настоящим кавалером, ухаживает за женщиной, гуляя с ней по улицам.

Дама ожидает от Григория Ивановича более серьезных ухаживаний, он приглашает ее в театр, в антракте дама съедает больше пирожных, чем расчитывал кавалер. Тут жадное и мелочное нутро Григория Ивановича проявляется, возникает забавный конфуз с возвратом пироженого.

Главная мысль рассказа Зощенко «Аристократка»: не стоит пытаться казаться тем, кем ты не являешься. Жадность — комична, не стоит быть жадным и мелочным.

Читательский дневник — 4

Краткое содержание рассказа Зощенко «Аристократка» для читательского дневника можно написать так:

  1. Григорий Иванович признается, что не любит аристократок, потому что был у него один случай.
  2. Жила в его доме аристократка, которая ему нравилась и пригласил он ее однажды в театр.
  3. Сидели они на разных местах, и герой еле дождался антракта.
  4. В антракте он предложил даме съесть пирожное, и та начала есть одно за другим.
  5. А у героя денег нет и когда дама взяла четвертое, он закричал, чтобы она положила его назад.
  6. В итоге, денег хватило, пирожное съел левый мужчина, а с дамой герой поссорился.

Главными героями рассказа оказываются Григорий Иванович и Аристократка.

Характеристика главных героев:

Григорий Иванович, солидный человек, у власти, как он сам себя называет. Интересуется водопроводом и унитазом. Считает, что ходить под ручку с женщиной не красиво. Так же полагает, что от предложенного угощения порядочная женщина должна вежливо отказаться. Уверенный в себе, равнодушный к окружающим человек. Не очень умный и совершенно необразованный. Пролетарий.

Аристократка, живет в своей реальности. Видимо легкомысленная и тоже не очень умная особа. Бесплатно готова съесть четыре и больше пирожных подряд, потому что ей не привыкать. Считает, что если кавалер приглашает даму, то должен за все платить, не феминистка. Легко смущается, но умеет остоять свою точку зрения. Конечно не пара главному герою.

Читательский дневник — 5

Главные герои рассказа — это Григорий Иванович и Аристократка. Григорий Иванович — обычный мужик, не очень умный, хочет познакомиться со «знатной дамой».

Аристократка — требовательная особа, которая считает, что раз кавалер пригласил ее, то должен за нее платить.

Краткое содержание рассказа Зощенко «Аристократка»:

  1. Водопроводчик Григорий Иванович рассказывает о своем неудачном увлечении аристократкой. Во дворе своего дома, он познакомился с дамой, аристократкой и постоянно ходил к ней в гости с вопросом о работе водопровода.
  2. Вскоре они начали гулять; они ходили вместе под ручку, и вскоре дама предложила посетить театр.
  3. Билеты в театре были на разные места, и они встретились в антракте. Кавалер предложил даме пирожное.
  4. Аристократка съела 3 пирожена и как только она начала есть четвертое, Григорий Иванович с перепугу прокричал, чтобы она его положила, побоявшись, что не хватит денег.
  5. Он под смех публики вывернул карманы и денег хватило, но с дамой они поссорились и она заявила, что нечего приглашать дам без денег в театр.

Краткое содержание Собачье сердце Булгакова по главам

Глава 1

Сюжет произведения разворачивается в столице в 1924-1925 годах. На дворе ужасный холод. В уголку подворотни сидит бесприютная собака и мучается от голода и боли в боку. Пес по кличке Шарик подвергся нападению повара-тирана, который кипяченой водой облил его. Вдруг из магазина, который находился поблизости, вышел интеллигентный, аккуратно одетый господин. Пес был удивлен, когда этот человек начал кормить его колбасой. Шарик, по велению своего спасителя, следует за ним. Он любыми способами хотел показать господину благодарность за свое спасение. Они пришли к неизвестному дому и вошли внутрь. Пес с любопытством наблюдал за этим человеком, который вел беседу с самым популярным собаконенавистником швейцаром жилого дома по имени Федор. От этого человека господин узнает, что в третью квартиру заселяются люди, которые будут работать над планом по заселению дома. Господин сильно расстраивается, хотя никто не претендовал на его квартиру.

Глава 2

Влиятельный господин с псом зашли в роскошную семи комнатную квартиру. Спасателя Шарика звали Филипп Филиппович Преображенский, профессор медицины. Шарика завели в смотровую, которая оказалась ему не по душе. Пса усыпили хлороформом и провели перевязку раны. Когда Шарик пришел в себя, бок совсем не болел. Теперь он с интересом наблюдал, как профессор принимал пациентов у себя на дому. Эти люди были совершенно разные, но все они желали моложе выглядеть собственных лет. Филипп Филиппович соглашается оказать данную услугу за очень большие деньги. Вечером к Преображенскому пришли новые жильцы дома. Они должны были заселять людей в квартиры, в которых были «лишние» комнаты. Главный из них Швондер утверждал, что для профессора это очень большая квартира и требовал освободить 2 комнаты для новых жильцов. Филипп Филиппович позвонил одному из влиятельных знакомых, который разнес Швондера в пух и прах. «Жилтоварищи» уходят ни с чем.

Краткое содержание — Гадкий утенок — Андерсен Ганс-Христиан

Автор, жанр, год издания. главные герои

Название: “Гадкий утенок”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: животные

Число страниц: 12

Главные герои и их характеристика

  1. Гадкий Утенок. Добрый, застенчивый, считающий себя некрасивым.
  2. Мама Утка. Добрая, легкомысленная, слушает чужие советы.
  3. Обитатели птичьего двора — жестокие, безжалостные, нетерпимые к тем, кто не похож на них.
  4. Старушка, кот и курица. Равнодушные, эгоистичные.
  5. Лебеди. Прекрасные, восхитительные, очаровательные.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

У обычной утки родился неуклюжий и огромный птенец, которого никто не любил и все обижали. Но он вырос и стал прекрасным лебедем, которым все восхищались.

Краткое содержание

  1. У утки рождается необычно крупный, уродливый птенец, которого невзлюбили обитатели птичьего двора.
  2. Гадкий утенок сбегает с птичьего двора и чуть не гибнет, во время охоты на болоте.
  3. Его подбирает старушка, и он живет вместе с котом и курицей, которые уверены в своей исключительности.
  4. Утенок снова уходит, крестьянин подбирает его, но утенок убегает и от него.
  5. Он с большим трудом переживает зиму, и оказывается на пруду, где видит лебедей.
  6. Утенок хочет, чтобы лебеди убили его, но внезапно обнаруживает, что и сам стал лебедем, которым восхищаются люди.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда утенок обнаружил, что стал лебедем. Он был в отчаянии, он уже не хотел жить, и вдруг происходит чудо, и утенок видит свое отражение. А все люди говорят, что этот лебедь самый прекрасный и восхищаются им.

План произведения для пересказа

  1. Рождение Гадкого утенка;
  2. Жизнь на птичьем дворе;
  3. Побег;
  4. Гусаки на болоте;
  5. Старушка и ее звери;
  6. Утенок чуть не замерз;
  7. Побег от крестьянина;
  8. Страдания Утенка;
  9. Мечты о смерти;
  10. Отражение;
  11. Великодушный утенок.

Главная мысль (вывод, мнение)

Нельзя плохо относиться к другому человеку лишь потому, что он не такой как все. В каждом из нас скрывается прекрасный лебедь, который когда-нибудь проснется.

Чему учит эта книга

Книга учит толерантности, любви к ближнему и состраданию, проповедует христианские заповеди. Учит не быть заносчивым, гордым, чванливым, не обижать маленьких. Учит не сдаваться и побеждать, прежде всего, самого себя.

Мне очень понравилась эта замечательная сказка. Конечно, в начале мне было очень жаль несчастного страдальца. Утенку пришлось вынести много унижений и пережить страшные опасности. Но тем слаще для него стала радость превращения в лебедя.

Новые слова и выражения

Несуразный — нелепый, нескладный.

Пословицы к произведению

Не отведав горя, не познаешь и счастья.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

На вкус и цвет товарищей нет.

Краткое содержание для читательского дневника

Штопальная игла была тонкой и нежной, очень этим гордилась. Штопальною работу она воспринимала как чёрную, недостойную своей персоны

Кончик иглы быстро обломился, но игла продолжала считать себя важной. Служанка приспособила ее к платку, приколов ею брошь

Недолго она прослужила, потому что высоко задирала голову. Упала игла с помоями в сточную канаву. Поблизости поблескивал осколок стекла. Иголка считала, что это бриллиант, и вместе они считали себя большой драгоценностью. Мимо проплывал мусор, она всё критиковала и возносила свою персону. Подобрали иглу в канаве мальчишки. Вставили детишки штопальную иглу в яичную скорлупу и отправили в плавание по ручью. Скорлупку переехало колесо телеги, игла осталась лежать в пыли на дороге.

Краткое содержание Мороз Иванович Одоевский

Мороз Иванович

В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. А Ленивица меж тем в постельке лежала, наскучит лежать — скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки». Встанет, сядет к окошку мух считать.

Однажды Рукодельница пошла на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка оборвалась; упало ведро в колодец. Расплакалась Рукодельница, пошла к нянюшке рассказывать; а нянюшка Прасковья была сердитая, говорит: — Сама беду сделала, сама и поправляй. Пошла Рукодельница к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; приговаривает: кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет! Рукодельница вынула пирожок и положила его за пазуху. Идет дальше. Перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки. Рукодельница подошла к дереву, потрясла и собрала яблоки. Идет дальше. Перед ней сидит старик Мороз Иванович. Поздоровался, поблагодарил за пирожок. Предложил послужить, за это отдаст ведерко.

Рукодельница взбила перину, в доме прибрала, кушанье изготовила, платье у старика починила и белье выштопала, не жаловалась. Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня. На третий день в ведерко всыпал горсть серебряных пятачков; дал брильянтик — косыночку закалывать.

Вернулась домой. Петух закричал: «Кукареку, кукареки! У Рукодельницы в ведерке пятаки!»

Нянюшка сказала Ленивице тоже сходить. Но Ленивица не достала пирожок, не собрала яблок. Не выбила перину, обед плохо сварила, словом, ничего не сделала. На третий день Мороз Иванович дал пребольшой серебряный слиток, а в другую руку — пребольшой брильянт. Пришла домой и хвастается. Не успела договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол; он был не что иное, как ртуть, которая застыла от сильного холода; в то же время начал таять и брильянт. А петух вскочил на забор и громко закричал: «Кукареку-кукарекулька, У Ленивицы в руках ледяная сосулька!»

Вариант 2

Под присмотром нянюшки жили в одном доме две девочки — Рукодельница и Ленивица. Рукодельница была доброй и работящей: с рассветом вставала, сама одевалась, в избе порядок наводила, печь топила, хлеб пекла, петуха кормила, за водой ходила.

Ленивица тем временем на перинах нежилась, доколе не наскучит. Потом нянюшку Прасковью зовет: велит чулочки надеть, башмачки завязать. Покушает плотно да, зевая от скуки, сидит у окошка — мух считает.

Пошла как-то Рукодельница к колодцу, зачерпнула воды, а веревка возьми да оборвись — упало ведро на дно. Вернулась девочка домой в слезах, поведала о приключившейся беде, а сердитая нянюшка велела ведро доставать. Делать нечего, пошла Рукодельница обратно, ухватилась за веревку и спустилась в колодец.

Видит: на дне печка, в ней пирожок румяный сидит да приговаривает: кто меня возьмет, со мной и пойдет! Рукодельница вынула пирожок из печи, положила за пазуху и пошла дальше. На пути — сад, а в нем яблоня от золотых яблочек клонится. Пожалела девочка дерево, собрала плоды и дальше пошла. Повстречала старика, пирожком его угостила, о беде своей поведала. Хитрый Мороз Иванович предложил Рукодельнице заработать свое ведерко обратно.

Три дня жила девочка в доме Мороза Ивановича: прибирала, еду готовила, перину пуховую взбивала, белье штопала, кафтан чинила. Ни от какой работы не отказывалась и на усталость не жаловалась. Отблагодарил старик помощницу по-царски: насыпал в ведро серебряных пятаков да брильянтик подарил — косынку закалывать. Петух, завидев возвращавшуюся девочку, закричал: «Кукареку! У Рукодельницы в ведерке пятаки!»

Велела Прасковья и любимице своей к старику с визитом отправляться, чтоб и ее старик наградил. Но грубая девочка не стала ручки свои о горячую печь жечь — не достала пирожок. И в саду с яблоньки плоды не собрала. С Морозом Ивановичем неприветливо встретилась, да и в доме его не старалась: кушанье негодное сварила, перину не взбила, избу не подмела — отдыхала, как у себя дома.

К концу третьего дня Мороз Иванович наделил и эту помощницу: дал в одну руку большущий слиток серебряный, в другую — огромный брильянт. Обрадовалась Ленивица, быстро в обратный путь засобиралась с ношей тяжелой.

Вернулась домой и принялась подарками большими хвастать. Но не успела договорить, как серебро таять начало, да по полу разливаться — ртутью оно оказалась, застывшей на морозе. Чуть позже и брильянт в тепле растаял.

Тут Петух вскочил на забор и давай радостно кричать: «Кукареку! У Ленивицы в руках — ледяная сосулька!».

Рассказ «Как я ловил человечков»

Год издания книги: 1934

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» впервые увидел свет в 1934 году. Работа относится к автобиографическим рассказам автора, в которых он придается воспоминаниям о своем детстве

В рассказе Житкова «Как я ловил человечков» главная мысль – важность выполнять данное обещание. По мотивам произведения в 2007 году вышел на экраны мультипликационный фильм

Рассказа «Как я ловил человечков» краткое содержание

Главный герой рассказа «Как я ловил человечков» вспоминает, что, когда он был маленьким он часто гостил у бабушки. Там в старой избушке на маленькой полке стояла модель парохода

Игрушка была настолько красивой, что тут же привлекла внимание мальчика. Фигурка выглядела как настоящий корабль с двумя мачтами, якорями и кормой. Несколько раз мальчик просил у бабушки разрешения поиграть с и пароходиком

Однако старушка строго-настрого запретила ему прикасаться к игрушке, поскольку та была ей очень дорога как память. В произведении Житкова «Как я ловил человечков» читать можем о том, что мальчик долгое время не прекращал думать о пароходике. Он часто взбирался на стул, чтобы рассмотреть фигурку как можно ближе. Он представлял, что это уменьшенная версия самого настоящего корабля. Каждая деталь была настолько реалистичной, что казалось, будто в будке на корме живут маленькие человечки. Он посчитал, что ростом они должны были быть не больше спички. Часто мальчик подходил к окошку парохода, надеясь, что однажды увидит человечков

Несколько раз мальчик просил у бабушки разрешения поиграть с и пароходиком. Однако старушка строго-настрого запретила ему прикасаться к игрушке, поскольку та была ей очень дорога как память. В произведении Житкова «Как я ловил человечков» читать можем о том, что мальчик долгое время не прекращал думать о пароходике. Он часто взбирался на стул, чтобы рассмотреть фигурку как можно ближе. Он представлял, что это уменьшенная версия самого настоящего корабля. Каждая деталь была настолько реалистичной, что казалось, будто в будке на корме живут маленькие человечки. Он посчитал, что ростом они должны были быть не больше спички. Часто мальчик подходил к окошку парохода, надеясь, что однажды увидит человечков.

Произведение «Как я ловил человечков» рассказывает, что, когда наступала ночь, он попросил бабушку оставить небольшой ночник, чтобы наблюдать за корабликом. Несколько часов главный герой выглядывал из-под одеяла, наблюдая за всем, что происходит возле парохода. Ему даже показалось, будто бы он слышал шум. Как у героев рассказа Носова «Фантазеры» его фантазия разыгралась, и он решил положить на палубу фигурки кусочек леденца. Он надеялся, что человечки точно захотят полакомиться и выйдут из своей будочки, ведь для них это будет огромная конфета. На следующий день мальчик внимательно наблюдал за всем, что происходит возле фигурки. Однако конфету так никто и не забрал. В произведении «Как я ловил человечков» читать можем о том, что ночью мальчик хотел посмотреть, выйдет ли кто-то из кают, однако быстро заснул. На следующее утро конфета с палубы исчезла.

Тогда главный герой решил положить хлеб или хотя бы бумагу с чернилами, чтобы те, кто живут на пароходике, оставили свои следы. Прошло несколько дней, но маленькие человечки так и не появились. Тогда мальчик захотел поймать их самостоятельно. Он наврал бабушке, которая собиралась в гости, о том, что плохо себя чувствует, чтобы остаться дома. Как только старушка вышла из дома, мальчик тут же встал и принялся сначала осматривать, а немного позже разбирать кораблик. Он хотел посмотреть, живут ли внутри человечки. К его сожалению в пароходике никого не оказалось. Если читать произведения «Как я ловил человечков» краткое содержание, то увидим, что как только главный герой захотел собрать фигурку, у него ничего не получилось. Мальчик очень расстроился и начал плакать, опасаясь того, что нарушил запрет бабушки. Тогда он понял, что все данные обещания нужно соблюдать, что и стало в рассказе «Как я ловил человечков» главной мыслью произведения. Когда старушка вернулась, она увидела расстроенного мальчика и кинулась его успокаивать, поскольку не знала о том, что он поломал ее фигурку.

Читательский дневник по рассказу «Колдун» Михаила Зощенко

Название произведения: «Колдун».

Число страниц: 4

Жанр: рассказ

Главные герои: Колдун, Тимошка, бабка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев

Колдун — Хитрый обманщик, обидчивый, злокозненный.

Тимошка — Инвалид войны.

Принципиальный, простой, суровый.

Бабка — Его жена.

Суеверная.

Краткое содержание рассказа «Колдун»

В наши времена развелось много колдунов.

Один такой хитрец предсказал смерть коровы Тимошке.

Но мужик прогнал обманщика.

А ночью телёнок стал мычать.

Пришлось звать мрачного предсказателя.

Но когда Тимошка увидел, что тот вытаскивает из-под хвоста телёнка булавку, он крикнул мужиков.

И колдуна убили.

Но после этого посыпались на деревню несчастья — то курицу задавит, то пьяный ногу подвернёт.

Основная мысль рассказа «Колдун»

Главная мысль рассказа в том, что нельзя быть суеверным и верить всяким обманщикам.

Основная идея рассказа в том, что люди обвиняют в своих несчастьях кого угодно, только не себя.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не быть слишком доверчивым и не искать тайного в простом.

Учит не быть суеверными.

Учит здравомыслию и рассудительности.

Учит проверять слова опытом.

Учит не чинить самосуд, уметь прощать и проявлять снисхождение.

Краткий отзыв по произведению «Колдун» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что времена меняются, а суеверия остаются.

Всегда находятся люди, готовые использовать суеверия в своих корыстных целях.

Вот и герой этого рассказа пытался показать себя великим колдуном.

Но просчитался и плохо кончил.

Это смешной, юмористический рассказ.

Автору удалось показать опасность суеверий и то, как легко можно обмануть недалёкого человека.

Мне понравился простой и решительный Тимошка, который решил проверить, что делает колдун в хлеву и раскрыл его тайну.

Хотя убивать обманщика было слишком жестоко.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что обманывая других, можно самому пострадать.

Ведь люди верят чужим словам до поры до времени.

А потом может прийти час расплаты.

Пословицы к произведению:

  • Слову верь, а делом проверь.
  • Встречи да приметы до добра не доведут.
  • Обманом много не наторгуешь.
  • Кто раз обманет, тому другой не поверят.
  • Били Фому за Ерёмину вину.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Не надо врать»
  • «Глупая история»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Основные герои

Основные герои – странствующая труппа, в составе которой:

  • Старик лже-Мартын Лодыжкин — мещанин, на самом деле Мартына Лодыжкина зовут Иваном Дудкиным, и он крестьянин. Ныне он странник, зарабатывающий на жизнь при помощи своей шарманки.
  • Сергей – двенадцатилетний мальчик. У парня сложная судьба: старик Лодыжкин «взял его напрокат у забулдыги – сапожника», но тот вскоре умер, а ребенок навсегда остался с шарманщиком.
  • Арто – белый пудель, четвероногий спутник маленькой труппы.

Второстепенные герои:

  • Трилли – истеричный, избалованный ребенок. Сын богатого барина, привык получать все, что пожелает.
  • Дворник – прислуга родителей Трилли. «Серьезный мужик», как охарактеризовал его старик Лодыжкин.

Глава 8

На следующий день Шарикову принесли его паспорт, и он тогда осмелел еще больше. Он сал вести себя развязнее и даже потребовал комнату в его квартире. Преображенскому пришлось его припугнуть тем, что он больше не будет давать ему хорошую пищу. Тогда Шариков немного притих, но на время. Позже он совершает у врача кражу, и всю вину пытается переложить на Зину. Но потом его выходки стали наглее. Он приводит своих приятелей, с которым распивал спиртные напитки.

Беседуя с профессором, Борменталь признается ему, что очень желает отравить Шарикова. Но, профессор предостерег от этой ошибки, которая может ему стоить жизни. Ведь если ему, знаменитому доктору за такое преступление ничего не будет, то начинающего врача обязательно осудят. После этого разговора Шариков пропадает. Доктор хотел отправиться на его поиски, но тот заявился сам, сообщив, что теперь он работает специалистом по освобождению города от бродячих животных. Борменталь сказал Шарикову, что тот должен просить прощение у всех проживающих в этой квартире и вести себя подобающим образом. Вскоре к ним явилась незнакомая женщина, сказавшая им, что она выходит замуж за их проблемного пациента и ей причитается доля в этом жилище. И когда профессор рассказал ей правду о происхождении Шарикова, то она сильно расстроилась и быстро удалилась.

Экранизация сказки

Многие писатели и сценаристы переписывали сюжеты сказки, добавляя новые страницы, но сохраняя смысл произведения. Режиссеры сняли четыре полнометражных фильма и множество мультипликационных:

  • «Дюймовочка» 1964 года;
  • мультфильм 1994;
  • мюзикл 2007.

Леонид Нечаев в 2007 снял одноименный мюзикл. За свою работу режиссер получил множество наград и премий. Главную роль исполнила Татьяна Василишина, жабу сыграла Светлана Крючкова, крота — Леонид Мозговой, а мышь — Лия Ахеджакова.

Сказка понравилась и Дону Блуту. В 1994 году он снял по ней мультфильм, но внес значительные изменения в сюжет. Основой рассказа стала свадьба Дюймовочки и сына жабы, а также работа девочки в роли эстрадной звезды. Петь ее заставляла свекровь, ведь шоу-бизнес приносил семье немало доходов. А прекрасный принц спас девушку от вынужденного труда.

Главные герои

В произведении три главных героя. Их описание и характеристика:

  1. Дениска Кораблёв — маленький мальчик, умный, добрый, мечтательный, с хорошим воображением, отзывчивый. Умеет ценить красоту природы и восхищаться ею. Любит своих родителей.
  2. Мишка Слонов — лучший друг Дениски, любопытный, любознательный, весёлый, упрямый и настойчивый. Прагматичный, довольно хитрый, старается любым способом добиться своей цели. Хоть и не сразу, но ему удаётся заполучить самосвал. Не жадный: отдаёт другу светлячка.
  3. Мама Дениски — добрая, справедливая и понимающая женщина. Во всём поддерживает сына и вместе с ним восхищается светлячком.

«Помощь идет» читательский дневник

«Помощь идет» – это цикл коротеньких рассказов, зарисовок о мужественных спасателях, которые выручали людей, оказавшихся в сложных, экстренных ситуациях.

Краткое содержание «Помощь идет» для читательского дневника

Название: Помощь идет

Число страниц: 16. Житков Б. «Помощь идет». Издательство «Детгиз». 1959 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1934 год

Главные герои

Андрей – опытный рыбак, ответственный, мужественный, решительный.

Доктор – самоотверженный, человеколюбивый.

Капитан – заботливый семьянин, который в минуту опасности забыл о близких, и помог людям предотвратить наводнение.

Сюжет

Зимой море замерзло, и все мужчины в колхозе отправились ловить рыбу. Они погрузили в сани необходимые снасти, и отправились подальше от берега, в надежде отыскать рыбное место. Среди рыбаков оказался и Андрей со своим сынишкой Володей. Сани, на которых находился Андрей с товарищами, значительно оторвались от товарищей. Теперь, куда ни глянь, виднелся лишь искрящийся лед.

Рыбаки сделали лунки и принялись запускать сети. День был солнечный, пригожий, и мужчины работали весело, дружно. Володя не сидел без дела, и помогал доставать из сетей пойманную рыбку. Спустя время на льду образовалось несколько больших горок мороженой рыбы.

Андрей был доволен уловом и сказал, что пора собираться домой. Но его товарищи решили, что лучше переночевать, и утром опять приняться за рыбную ловлю – уж слишком хорошо она шла.

Ночью поднялся сильный ветер, оторвал льдину, на которой находились люди, и стремительно нес ее в открытое море. Страх сковал рыбаков – все понимали, что впереди их ждет верная смерть. Неожиданно в небе показался небольшой самолет, из которого пострадавшим бросили мешок с продуктами и запиской о скорой помощи. Вскоре появился и пароход, и рыбаки были спасены.

Маленькая Валя ела рыбу, но подавилась косточкой. Девочка принялась кашлять, из глаз ее потекли слезы. Мама дала ей корочку хлеба, но это не помогло – Валя стала хрипеть, задыхаться.

Мама очень испугалась, и вызвала доктора. Он жил далеко, но, узнав о беде, тотчас сел в машину и отправился к Вале. Дорога шла вдоль побережья, и с одной стороны плескалось море, а с другой – возвышались крутые скалы. Неожиданно перед доктором одна из скал рассыпалась на крупные камни, перегородив дорогу.

Доктор собирался уже идти пешком к маленькой пациентке, но за его спиной показался грузовик, и шофер пообещал помочь. Рабочие вышли из грузовика и при помощи насоса быстро смыли обвал в море.

Доктор поспешил к Вале, вытащил щипчиками косточку, и рассказал ей о своем приключении.

Есть такие реки, у которых течение может уходить то влево, то вправо. Как раз по такой реке шел буксир с баржами. Капитана предупредили, что река взяла правее, и, идя по старому курсу, можно сесть на мель. Это значило, что правый берег оказался в зоне наводнения, и всем жители грозила серьезная опасность. Как оказалось, семья капитана жили в небольшом домике у самой воды, и он очень переживал за жену и сына.

Капитан поспешил к своим близким, но тут с берега поступил сигнал о помощи. На берегу суетились люди, которые строили вал для сдерживания реки. Капитан помог им, выгрузив с барж щебень. Когда опасность миновала, капитан послал телеграмму своей семье, и узнал, что им тоже помогли добрые люди, и спасли домик.

Вывод и свое мнение

Все рассказы Б. С. Житкова описывают ситуации, в которых может оказаться каждый из нас

И как важно при этом не думать только о себе, а оказывать посильную помощь, стараться сделать что-то полезное и для других людей. Взаимовыручка, неравнодушие к чужой беде, готовность бескорыстно помочь – это та основа, на которой держится полноценное человеческое общество

Авторские афоризмы

«…Беда! Нас оторвало и несет на льдине в море…»

«…а кругом было только море…»

«…Держитесь! Помощь идет…»

«…Было еще далеко. Но доктор все равно хотел идти пешком…»

«…Река бросится на поля и смоет все посевы. Будет голод…!

«…Здесь вы помогли нашим, а там товарищи спасли ваших…»

Толкование непонятных слов

Колхоз – производственное объединение крестьян для коллективного ведения сельского хозяйства.

Тулуп – длинная, не крытая сукном меховая шуба.

Новые слова

Мачта – большое вертикальное дерево посредине судна, служащее для прикрепления парусов.

Прогалина – трещина, щель, просвет.

Лунка – небольшое отверстие, прорубь.

Буксир – самоходное судно для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений.

Баржа – плоскодонное, преимущественно несамоходное грузовое судно.

Мель – возвышение дна в море, реке, озере, затрудняющее судоходство.

Вывод (мое мнение)

Как и во всех волшебных сказках, главную героиню ожидало множество испытаний и бед, но она оставалась все такой же доброй, кроткой и милой девочкой и в результате судьба дала ей счастье.

Добавить в избранное

Год написания: 1835    Жанр: сказка

Главные герои: Дюймовочка — крохотная девочка, жаба, крот, ласточка

Сюжет: Сказка о судьбе маленькой девочки. О том, какие на её долю выпали испытания. Малышка была похищена зелёной жабой. Ей приходилось ночевать под открытым небом зимой. А также она чуть не вышла замуж за крота. Спасла Дюймовочку ласточка, и унесла в далёкую счастливую страну.

Главная мысль сказки – это то, что после многих трудностей всё равно приходит счастье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: