«мороз иванович» — краткое содержание сказки в.и. одоевского

Одоевский владимир сказка «мороз иванович»

Краткое содержание:

Жили с нянюшкой две девочки – Ленивица и Рукодельница. Рукодельница все по дому умела делать, помогала нянечке. А Ленивица ничего не делала, только ела, скучала, в окно смотрела, да мух считала. Как-то пошла Рукодельница водицы набрать, да уронила ведро в колодец. Чтобы достать ведерко, она спустилась вглубь на веревке. Перед ней оказалась печка с говорящим пирожком, который попросил достать его. Девочка так и сделала. Затем ей встретилась говорящая яблоня с золотыми яблочками, она и яблок тоже собрала.

Пришла к дому старичка, Мороза Ивановича. Угостила его пирожком и яблоком. Старик предложил ей остаться у него на 3 дня, послужить ему, а за это обещал вернуть ведерко. Рукодельница осталась и выполнила все задания старичка – взбила снежную перину, приготовила обед, заштопала одежду. Мороз Иванович остался доволен и отдал ей ведерко, наполнив его серебряными монетками и подарил булавочку с бриллиантом.

Когда Рукодельница домой вернулась, нянечка ее похвалила и отправила Ленивицу в колодец, чтобы та тоже денежек заработала. Но Ленивица ничего делать не стала, не захотела пирожок достать и яблоки собирать. А в доме старичка только ела, пила, что он приготовил. Дал он ей за такую «службу» большой кусок льда и замороженный кусок ртути. Принесла свои «богатства» Ленивица домой, думая, что ей дали большой бриллиант и серебряный слиток, да все растаяло.

Главные герои:

Рукодельница – умная, послушная и трудолюбивая девочка, которая хорошо умела делать домашнюю работу.

Ленивица – сестра Рукодельницы, ленивая и нечестная, захотевшая обмануть Мороза Ивановича и получить денежку без труда.

Мороз Иванович – старичок-волшебник, живущий в колодце, покровитель зимы.

Нянюшка Прасковья – строгая женщина, жившая с девочками и присматривающая за ними.

План пересказа:

1.Описание жизни и характера девочек.

2.Рукодельница роняет ведерко в колодец и спускается за ним.

3.Путь девочки к дому Мороза Ивановича мимо печки и яблоньки.

4.Встреча девочки и Мороза Ивановича.

5.Рукодельница остается на службе у старичка.

6.Мороз Иванович отпускает ее с подарками.

7.Ленивица спускается в колодец и идет к дому старика.

  1. Описание пребывания ленивой сестры у Мороза Ивановича.

9.Получение «даров» и возвращение Ленивицы.

Краткое содержание

1. Знакомство с главным героем.

Сказка начинается с рассказа о Морозе Ивановиче, который живет на полюсе и занимается тем, что приносит зиму. Он хороший и добрый дедушка, и очень любит детей.

2. Путешествие Мороза Ивановича.

Однажды Мороз Иванович решает совершить путешествие по миру, чтобы узнать, какие дети готовятся к зиме и стоят ли они того, чтобы им принести холод. Он отправляется в разные страны, наблюдает за детьми и делает выводы о их поведении.

3. Встреча с Машей.

Во время своего путешествия Мороз Иванович встречает девочку по имени Маша, которая очень старается быть доброй и внимательной. Он понимает, что Маша заслуживает зиму и решает помочь ей.

4. Помощь Маше.

Мороз Иванович помогает Маше сделать все необходимые подготовки к зиме, чтобы она и ее семья были готовы к холоду. Они украшают елку, делают снежки и лепят снеговиков.

5. Приход зимы.

Однажды Мороз Иванович приводит зиму к Машиному дому. Дети радуются снегу и льдинкам, а Маша счастлива, потому что она сделала все, чтобы зима пришла.

6. Прощание.

Мороз Иванович прощается со всеми детьми и говорит им, что они должны быть добрыми и заботливыми друг к другу не только в зиму, но и в любое время года.

7. Зимний праздник.

В конце сказки Маша и ее семья устраивают зимний праздник, где они вместе с другими детьми играют в снежки и гуляют на свежем воздухе.

Краткое содержание Мороз Иванович Одоевский

Мороз Иванович

В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. А Ленивица меж тем в постельке лежала, наскучит лежать — скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки». Встанет, сядет к окошку мух считать.

Однажды Рукодельница пошла на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка оборвалась; упало ведро в колодец. Расплакалась Рукодельница, пошла к нянюшке рассказывать; а нянюшка Прасковья была сердитая, говорит: — Сама беду сделала, сама и поправляй. Пошла Рукодельница к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; приговаривает: кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет! Рукодельница вынула пирожок и положила его за пазуху. Идет дальше. Перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки. Рукодельница подошла к дереву, потрясла и собрала яблоки. Идет дальше. Перед ней сидит старик Мороз Иванович. Поздоровался, поблагодарил за пирожок. Предложил послужить, за это отдаст ведерко.

Рукодельница взбила перину, в доме прибрала, кушанье изготовила, платье у старика починила и белье выштопала, не жаловалась. Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня. На третий день в ведерко всыпал горсть серебряных пятачков; дал брильянтик — косыночку закалывать.

Вернулась домой. Петух закричал: «Кукареку, кукареки! У Рукодельницы в ведерке пятаки!»

Нянюшка сказала Ленивице тоже сходить. Но Ленивица не достала пирожок, не собрала яблок. Не выбила перину, обед плохо сварила, словом, ничего не сделала. На третий день Мороз Иванович дал пребольшой серебряный слиток, а в другую руку — пребольшой брильянт. Пришла домой и хвастается. Не успела договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол; он был не что иное, как ртуть, которая застыла от сильного холода; в то же время начал таять и брильянт. А петух вскочил на забор и громко закричал: «Кукареку-кукарекулька, У Ленивицы в руках ледяная сосулька!»

Вариант 2

Под присмотром нянюшки жили в одном доме две девочки — Рукодельница и Ленивица. Рукодельница была доброй и работящей: с рассветом вставала, сама одевалась, в избе порядок наводила, печь топила, хлеб пекла, петуха кормила, за водой ходила.

Ленивица тем временем на перинах нежилась, доколе не наскучит. Потом нянюшку Прасковью зовет: велит чулочки надеть, башмачки завязать. Покушает плотно да, зевая от скуки, сидит у окошка — мух считает.

Пошла как-то Рукодельница к колодцу, зачерпнула воды, а веревка возьми да оборвись — упало ведро на дно. Вернулась девочка домой в слезах, поведала о приключившейся беде, а сердитая нянюшка велела ведро доставать. Делать нечего, пошла Рукодельница обратно, ухватилась за веревку и спустилась в колодец.

Видит: на дне печка, в ней пирожок румяный сидит да приговаривает: кто меня возьмет, со мной и пойдет! Рукодельница вынула пирожок из печи, положила за пазуху и пошла дальше. На пути — сад, а в нем яблоня от золотых яблочек клонится. Пожалела девочка дерево, собрала плоды и дальше пошла. Повстречала старика, пирожком его угостила, о беде своей поведала. Хитрый Мороз Иванович предложил Рукодельнице заработать свое ведерко обратно.

Три дня жила девочка в доме Мороза Ивановича: прибирала, еду готовила, перину пуховую взбивала, белье штопала, кафтан чинила. Ни от какой работы не отказывалась и на усталость не жаловалась. Отблагодарил старик помощницу по-царски: насыпал в ведро серебряных пятаков да брильянтик подарил — косынку закалывать. Петух, завидев возвращавшуюся девочку, закричал: «Кукареку! У Рукодельницы в ведерке пятаки!»

Велела Прасковья и любимице своей к старику с визитом отправляться, чтоб и ее старик наградил. Но грубая девочка не стала ручки свои о горячую печь жечь — не достала пирожок. И в саду с яблоньки плоды не собрала. С Морозом Ивановичем неприветливо встретилась, да и в доме его не старалась: кушанье негодное сварила, перину не взбила, избу не подмела — отдыхала, как у себя дома.

К концу третьего дня Мороз Иванович наделил и эту помощницу: дал в одну руку большущий слиток серебряный, в другую — огромный брильянт. Обрадовалась Ленивица, быстро в обратный путь засобиралась с ношей тяжелой.

Вернулась домой и принялась подарками большими хвастать. Но не успела договорить, как серебро таять начало, да по полу разливаться — ртутью оно оказалась, застывшей на морозе. Чуть позже и брильянт в тепле растаял.

Тут Петух вскочил на забор и давай радостно кричать: «Кукареку! У Ленивицы в руках — ледяная сосулька!».

Зачем Мороз Иванович стучится зимой в окошки / 3 класс

Вот и в сказке Одоевского простое любопытство Рукодельницы вылилось в необычный диалог, где простыми словами передано множество мудрости, описано не только как необходимо вести себя благочестивому человеку чтобы создать уют, комфорт и безопасность в собственном доме, но и не забывать о ближних людях, которые не имеют возможности позволить себе даже элементарные вещи. Казалось бы, какое дело Морозу Ивановичу к тем неряхам, которые попросту забывают закрывать печь, топить ее в холодную пору. А ведь очень скоро мы тут же находим интересное изречение, согласно которому проявляется следственная связь. Ведь если этого своевременно не сделать, либо сделать не так как нужно, то не только будете страдать от холода, но и появится опасность отравления угарным газом, вплоть до смертельного последствия.

Ответ на вопрос из викторины:

Именно здесь Мороз Иванович акцентирует, что своим поведением, выражающимся в проявлении специфического трескающего звука, он привлекает внимание потерявшего бдительность человека. А ведь одним из основных симптомов, сопровождающим замерзающего, либо отравившегося угарным газом человека, является сонливость, потеря бдительности, засыпание

Тем самым вечерний мороз обеспечивает такой себе предупредительный сигнал, согласно которому еще не все потеряно, просто нужно сбросить с себя усталость, дремоту, вернуться в строй и обойти опасность стороной.

Важно обозначить, что наши предки имели особое отношение к людям, которые не могли позволить себе даже минимально комфортные условия обитания. Отсутствие достаточного количества дров, теплой одежды, других элементарных вещей могло стать причиной трагической гибели

Поэтому, в этом простом диалоге четко прослеживается эта связь, когда Мороз Иванович наставляет Рукодельницу не забывать о нуждающихся, и, по возможности помогать им пережить в зимнюю стужу.

Шаг 2. Разработка главных героев и антагонистов

Для начала, определите главных героев сказки. Разместите их их в таблице ниже:

Главный герой Описание
Мороз Иванович Добрый и справедливый дедушка-мороз, который живет в лесу
Девочка Маша Умная и отважная девочка, которая живет рядом с лесом

После того, как вы определили главных героев, задумайтесь о создании антагонистов – персонажей, которые будут противостоять главным героям и создавать препятствия на их пути. Разместите их в таблице ниже:

Антагонист Описание
Зима Жестокая и холодная волшебница, владеющая тайным магическим зельем
Снеговик Громадянин Солидный и внушительный снеговик, посланный Зимой, чтобы помешать Морозу Ивановичу

Теперь, когда у вас есть главные герои и антагонисты, вы можете перейти к следующему шагу – разработке сюжета и конфликта. Эти персонажи будут являться центральными фигурами вашей сказки и определять ее ход и исход.

Характеристика Рукодельницы и Ленивицы

Главной положительной героиней сказки является Рукодельница. Это была стройная девочка небольшого роста, с голубыми глазами и светлыми волосами. Обладала тихим мелодичным голосом. Она всегда проявляла доброту.

Ленивице же, наоборот, нравилось понежиться в кровати и бездельничать. Отрицательная героиня была наглой, неуважительной, лживой, капризной, злобной и высокомерной. Автор наделил её резким, неприятным, крикливым голосом, иногда она шепелявила. Из-за своей зависти к сестре Ленивица отправилась в колодец. Неряшливая и самолюбивая девочка не уважала взрослых, не знала вежливых слов, грубо общалась с Морозом Ивановичем. Она нахамила пирожку и наливным яблокам. В доме волшебника она была ленивой, неаккуратной, глупой и капризной.

Рассмотри обложки. Какие из представленных книг можно отнести к литературным (авторским) сказкам?

Сказки О. Уайльд и А. С. Пушкина; П. П. Ершов «Конёк-Горбунок».

Запиши названия сказок, которые можно поместить на выставку «Литературные сказки».

В. Одоевский «Городок в табакерке», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» сказ Бажова «Медной горы хозяйка» и «Малахитовая шкатулка».

Здесь необходимо указать те произведения, которые ты действительно прочитал.

Например: В. Одоевский сказка «Городок в табакерке», П. Бажов «Малахитовая шкатулка», Д. Мамин — Сибиряк «Аленушкины сказки», Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».

А также сказ Павла Бажова «Синюшкин колодец».

Отзыв на сказку П. П. Бажова «Синюшкин колодец»:

«Синюшкин колодец» — занимательный и поучительный сказ русского писателя Павла Петровича Бажова.

В ней присутствуют четыре главных героя: Лукерья, Илья, Кузька Двоерылко и бабка Синюшка.

Лукерья очень мудрая женщина.

Именно с её уст звучит главная мысль произведения о том, что не богатство, а душа человека является счастьем.

Бабка Синюшка отправляет на испытания двух юношей, один из которых впоследствии умер.

Илья и Кулька – две противоположности.

Илья вызывает уважение, а Кузька имеет скверный характер, он жадный и способен на воровство.

За своё двуличие он получил от автора прозвище Двоерылко.

За своё добродушие, храбрость и честность получил Илья награду от Синюшки.

Автор учит нас брать пример с этого героя, ведь Добро и благородные качества преодолевают любые препятствия.

Как составить план к сказке для 3 класса

Составление плана к сказке поможет ученикам лучше понять структуру и сюжет произведения. Вот несколько шагов, которые помогут составить план для сказки:

  1. Ознакомиться с текстом сказки.
  2. Выделить основные события и персонажей.
  3. Определить начало, развитие и концовку сказки.
  4. Разбить сказку на отдельные эпизоды или главы.
  5. Для каждого эпизода создать краткое описание.
  6. Уточнить главные мысли, которые автор хотел передать через сказку.

План к сказке поможет ученикам лучше организовать свои мысли и повысить понимание произведения. Он также может быть полезным при составлении рассказа или эссе на основе сказки.

Волшебный сюжет

Талантливый писатель-сказочник Одоевский не подводит ожиданий читателя-ребенка. Сказка полюбилась народу, поскольку повествование соответствует крестьянской традиции. В трудовых семьях постепенно, по степени сложности, поручалось детям выполнять разную домашнюю работу. И в этом смысле “Мороз Иванович” — народная сказка, так как соответствует крестьянской традиции воспитания трудом. Она создает для детей яркие мотивирующие образы.

Рукодельница позитивна и удачлива

И даже когда ей выпадают нелегкие испытания, девочка своим вниманием к окружающим и заботой о них добивается того, что весь мир ей сочувствует и помогает. То, что необычные ожившие предметы — наливное яблочко и пирожок “с пылу, с жару” — становятся ее союзниками, определенно добавляет девочке вес в глазах детей. Успешное выполнение тестов доброго и справедливого Мороза Ивановича гарантирует ей заслуженную награду

В то же время Ленивица во всем добивается обратного результата. Рождественский сюжет сказки не только волшебен, но и справедлив, поэтому обречен на успех

Успешное выполнение тестов доброго и справедливого Мороза Ивановича гарантирует ей заслуженную награду. В то же время Ленивица во всем добивается обратного результата. Рождественский сюжет сказки не только волшебен, но и справедлив, поэтому обречен на успех.

Пример картинного плана для сказки «Мороз Иванович 3 класс»

Сказка: «Мороз Иванович»

Класс: 3

Картинный план:

1. Вступление: В сказке рассказывается о Морозе Ивановиче, который приходит зимой и принесет с собой снег и морозные деньки.

2. Появление Мороза Ивановича: Мороз Иванович приходит на своей лыжах и рассказывает, что зима уже близко. На картине видно, как Мороз Иванович стоит на горе и показывает на снежные вершины.

3. Встреча с героями: Мороз Иванович встречается с героями сказки: Снегурочкой, Дедом Морозом и лесными зверями. На картине видно, как они все вместе играют в снежки и радуются зимним забавам.

4. Подарки для детей: Мороз Иванович делится подарками для детей. На картине видно, как он раздает подарки и дети счастливы.

5. Проводы Мороза Ивановича: Мороз Иванович прощается с героями и уезжает на своих лыжах. На картине видно, как Мороз Иванович уезжает, а все герои машут ему рукой и прощаются.

6. Завершение: Сказка заканчивается и все возвращаются к своим делам, радуясь зиме и ожидая следующего визита Мороза Ивановича.

Краткий пересказ

В одной семье проживали две сестры вместе с няней. Одну звали Рукодельница, а вторую — Ленивица. Первая дочка любила трудиться и проявляла смекалку. Она рано вставала, топила печку, месила тесто, подметала избу, кормила петуха и носила воду из колодца. Ленивица же ничего не делала, только просиживала у окошка и считала мух.

Прыгнула девушка в колодец и упала на самое дно. Прошлась она немножко и увидела чудо-печь, а в ней пирожок. Он заговорил с Рукодельницей и попросил взять с собой. Так девочка и сделала.

Дальше на пути она увидела яблоню с золотыми яблоками. Та попросила девушку потрусить её. Просьба была выполнена. Вдруг она встретила Мороза Ивановича. Старик сказал, что вернёт ведро, если Рукодельница потрудится у него. Она охотно согласилась. Девочка должна была убираться в избе, готовить еду, штопать бельё, гладить одежду. Всё исправно выполняла труженица и через три дня получила обратно ведро. Только набито оно было серебряными пятаками и бриллиантами. С такими подарками вернулась Рукодельница домой.

Позавидовала Ленивица сестре и тоже бросилась в колодец. Только по дороге девочка отказалась помочь печке и яблоне. В хоромах Мороза она тоже не трудилась как следует. В награду она получила от хозяина серебряный слиток и большой бриллиант. Вернулась она домой счастливая. Вдруг серебро превратилось во ртуть, а от камня вообще ничего не осталось.

Краткий пересказ

В одной семье проживали две сестры вместе с няней. Одну звали Рукодельница, а вторую — Ленивица. Первая дочка любила трудиться и проявляла смекалку. Она рано вставала, топила печку, месила тесто, подметала избу, кормила петуха и носила воду из колодца. Ленивица же ничего не делала, только просиживала у окошка и считала мух.

Прыгнула девушка в колодец и упала на самое дно. Прошлась она немножко и увидела чудо-печь, а в ней пирожок. Он заговорил с Рукодельницей и попросил взять с собой. Так девочка и сделала.

Дальше на пути она увидела яблоню с золотыми яблоками. Та попросила девушку потрусить её. Просьба была выполнена. Вдруг она встретила Мороза Ивановича. Старик сказал, что вернёт ведро, если Рукодельница потрудится у него. Она охотно согласилась. Девочка должна была убираться в избе, готовить еду, штопать бельё, гладить одежду. Всё исправно выполняла труженица и через три дня получила обратно ведро. Только набито оно было серебряными пятаками и бриллиантами. С такими подарками вернулась Рукодельница домой.

Позавидовала Ленивица сестре и тоже бросилась в колодец. Только по дороге девочка отказалась помочь печке и яблоне. В хоромах Мороза она тоже не трудилась как следует. В награду она получила от хозяина серебряный слиток и большой бриллиант. Вернулась она домой счастливая. Вдруг серебро превратилось во ртуть, а от камня вообще ничего не осталось.

https://youtube.com/watch?v=AflcD4bImf8

Сказка Мороз Иванович Владимир Одоевский текст с картинками

Сказка «Мороз Иванович» о Рукодельнице и Ленивице. Рукодельница целыми днями трудилась, а Ленивица от безделья маялась. Однажды Рукодельница уронила ведро в колодец, и строгая нянюшка сказала, чтоб она сама со своей бедой разбиралась.

Спустилась Рукодельница на дно колодца за ведерком и дошла до дома Мороза Ивановича, по дороге взяв пирожок из печки и золотых яблочек с яблони. Три дня Рукодельница взбивала Морозу Ивановичу перину, готовила есть, прибирала в доме.

За это Мороз Иванович отблагодарил её драгоценными подарками.

Когда нянюшка увидела у Рукодельницы такие подарки, то сразу отправила Ленивицу к Морозу Ивановичу. Но Ленивица ничего не умела делать, только все портила. И Мороз Иванович дал ей большой слиток серебра. Пришла домой Ленивица хвастаться, но серебряный слиток превратился в сосульку и растаял. Так Мороз Иванович вознаградил каждую по заслугам.

Эта сказка учит нас не лениться, иначе от жизни ничего не получишь. Только труд вознаграждается.

Сказка Мороз Иванович читать:

В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка.

Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, уж разве наскучит лежать, так скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки», а потом заговорит: «Нянюшка, нет ли булочки?»

Встанет, попрыгает, да и сядет к окошку мух считать: сколько прилетело да сколько улетело.

Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальет; да еще какая затейница: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, наложит в нее угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальет в нее воды, а вода-то знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная; а потом Рукодельница примется чулки вязать или платки рубить, а не то и рубашки шить да кроить, да еще рукодельную песенку затянет; и не было никогда ей скучно, потому что и скучать-то было ей некогда: то за тем, то за другим делом, а тут, смотришь, и вечер — день прошел.

Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка-то и оборвись; упало ведро в колодец. Как тут быть?

Расплакалась бедная Рукодельница, да и пошла к нянюшке рассказывать про свою беду и несчастье; а нянюшка Прасковья была такая строгая и сердитая, говорит: — Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведерко утопила, сама и доставай.

Нечего было делать: пошла бедная Рукодельница опять к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Только тут с ней чудо случилось.

Едва спустилась, смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; сидит, поглядывает да приговаривает: — Я совсем готов, подрумянился, сахаром да изюмом обжарился; кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет!

Рукодельница подошла к дереву, потрясла его за сучок, и золотые яблочки так и посыпались к ней в передник.

Рукодельница идет дальше.

Смотрит: перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой; сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется, духом дохнет — валит густой пар.

— А! — сказал он. — ЗдорОво, Рукодельница! Спасибо, что ты мне пирожок принесла; давным-давно уж я ничего горяченького не ел.

Тут он посадил Рукодельницу возле себя, и они вместе пирожком позавтракали, а золотыми яблочками закусили.

— Знаю я, зачем ты пришла, — говорит Мороз Иванович, — ты ведерко в мой студенец (колодец) опустила; отдать тебе ведерко отдам, только ты мне за то три дня прослужи; будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже. А теперь, — прибавил Мороз Иванович, — мне, старику, и отдохнуть пора; поди-ка приготовь мне постель, да смотри взбей хорошенько перину.

Определение героев и конфликта

Для правильного составления плана к сказке «Мороз Иванович» необходимо определить главных героев и конфликт, который будет развиваться в сказке.

План:

Пункт плана Описание
1 Введение в сказку. Знакомство с героями
2 Описание героя Мороза Ивановича: его характер, внешность и способности
3 Первое возникновение конфликта. Какой конфликт возникает и как герои реагируют на него
4 Действия Мороза Ивановича для разрешения конфликта. Его попытки и неудачи
5 Второе возникновение конфликта. Как сам Мороз Иванович становится причиной непоняток и недоразумений
6 Развитие конфликта и кульминационный момент
7 Разрешение конфликта. Как Мороз Иванович находит выход из сложившейся ситуации и вернет все на свои места
8 Завершение сказки. Какие уроки можно извлечь из происходящего и как изменится жизнь героев после разрешения конфликта.

При составлении плана учтите основную идею сказки, ее жанр, целевую аудиторию и возможные поучительные моменты. Таким образом, план поможет вам структурировать сказку и направить процесс ее написания в нужное русло.

Создание основного героя

  1. Название героя. Придумайте имя для основного героя сказки. Имя должно быть простым, легким для запоминания и соответствовать общему настроению сказки.

  2. Описание внешности. Представьте, как будет выглядеть основной герой. Опишите его внешность, включая цвет волос, глаз и особенности одежды. Учтите особенности сказочного мира и передайте их в описании.

  3. Характеристики. Определите характеристики основного героя. Решите, какой он будет: смелым, умным, щедрым и т.д. Эти характеристики помогут создать глубокого и узнаваемого персонажа.

  4. Цель. Определите, какую цель будет преследовать основной герой в сказке. Цель может быть спасение принцессы, победа над злом или достижение какой-то ценности. Это поможет развить сюжет сказки и создать напряжение.

  5. Сильные и слабые стороны. Определите сильные и слабые стороны основного героя. Это поможет создать более реалистичный персонаж и добавить ему глубину.

После того как вы разработали основного героя, можете приступить к следующим шагам плана для сказки «Мороз Иванович». Создание увлекательного сюжета, различных персонажей и интересной обстановки — вот ключевые компоненты для создания захватывающей и запоминающейся сказки.

Определение антагониста или препятствия

Препятствием в сказке может быть какой-то физический или психологический барьер, который Морозу Ивановичу нужно преодолеть. Например, это может быть глубокий река, высокая гора, темный лес или сложная задача, которую нужно решить, чтобы достичь своей цели.

Ключевым моментом при составлении плана сказки «Мороз Иванович» является понимание того, что без антагониста или препятствия сказка может оказаться скучной и лишенной драматического развития. Противодействие, преодоление препятствий или победа над антагонистом помогут создать интересные повороты сюжета и подчеркнуть силу и характер Мороза Ивановича.

Разработка конфликта и его развитие

Для эффективной разработки конфликта в сказке «Мороз Иванович» необходимо составить план, определив ход событий и изменения в отношениях героев.

1. Первый этап конфликта: вводный. Показать обычную жизнь Мороза Ивановича и других персонажей сказки, установить их отношения и характеристики.

2. Второй этап конфликта: появление проблемы. Возникновение конфликтной ситуации, которая нарушает спокойствие и уют в мире героев. Например, Мороз Иванович, обнаруживая, что его дом прогревается и тает, начинает искать виновных.

3. Третий этап конфликта: развитие. Здесь происходят основные события, которые приводят к определенным изменениям. Мороз Иванович встречает других персонажей, пытается разобраться в ситуации и найти решение проблемы.

  • 3.1. Возможные встречи с другими героями, которые могут вызывать разные эмоции и противоречия. Например, Мороз Иванович может встретить ветер и солнце, которые спорят о том, что делать с таянием его дома.
  • 3.2. Конфликтные ситуации и преграды на пути к решению проблемы. Например, Мороз Иванович может столкнуться с тем, что не может заморозить дом, потому что его магические способности ослабли.

4. Четвертый этап конфликта: кульминация. Здесь достигается наивысшая точка напряжения и конфликта. Мороз Иванович и другие герои должны принять решение, которое изменит ход событий и приведет к разрешению конфликта.

5. Пятый этап конфликта: разрешение. Мороз Иванович находит решение проблемы и вместе с другими героями возвращает спокойствие и уют в свой дом и мир.

Таким образом, составление плана к сказке «Мороз Иванович» позволяет проанализировать конфликт и его развитие, выделить ключевые моменты и создать логичную структуру истории.

Краткий пересказ произведения «Мороз Иванович «

Основные герои: Две сестры и Мороз Иванович

Жили в одной семье две сестры и няня при них. Рукодельница была трудолюбивой и смышленой девочкой. Она поднималась спозаранку, чтобы успеть растопить печь, замесить хлеб, подмести в избе, покормить петушка и воды из колодца принести. Ленивица делать по дому ничего не хотела. Целыми днями она сидела у окна и считала мух.

В один день девочка направилась к колодцу, чтобы принести воды: опустила ведерко, а веревочка взяла и порвалась. Заплакала девочка и пошла домой. Няня рассердилась и велела, чтобы Рукодельница без ведра назад не возвращалась. Пошла девочка к колодцу и спустилась прямо на дно. Идет она и видит печку, а в ней — пирожок. Лежит и просит девочку, чтобы его с собой взяла. Выполнила она просьбу и дальше направилась. Впереди стоит сад, а яблоки в нем – золотые. Просит яблоня потрусить ее. Рукодельница сделала дело и в путь направилась. Видит дедушку, а это – Мороз Иванович. Старик предложил девочке потрудиться у него, а взамен он вернет ее пропажу.

Осталась она у Мороза Ивановича. И верно выполняла работу: в избе убирала, еду готовила, штопала белье, и платье выправила. Так прошло три дня. Девочка ни разу не пожаловалась. Старик вернул ведерко, а в нем серебряные пятаки и брильянтик сверкают. Вернулась Рукодельница домой с подарками.

Увидела Ленивица гостинцы и собралась в путь. Однако, девочка по дороге не помогла ни печке, ни яблоне. У старика она не хлопотала по хозяйству и все время жаловалась. Мороз Иванович на третий день отдал ей слиток из серебра и брильянт. Вернулась Ленивица домой и хвастается. Вдруг слиток растаял и превратился от мороза во ртуть и от брильянта ничего не осталось.

В одном доме жили две сестры одна трудолюбивая другая ленивая, родителей у них не было, за ними присматривала няня. Вот трудолюбивая девочка вставала раньше вех тесто месила, хлеб пекла, в доме убирала. Кроме этого ходила за водой в колодец, животных собаку и петуха кормила, чистую воду им давала.

Ленивая же девочка постоянно ничего не делала, только спала или просто в окно смотрела, когда надоедало лежать, требовала, чтобы няня ее одела, накормила. Вот как то однажды трудолюбивая девочка пошла за водой, а ведро утонуло, она прибежала к няньке, и рассказывает ей свою беду.

Нянька сказала ей, чтоб за ведром она сама в колодец и прыгала, девочка так и сделала. Но оказалась не на дне колодца, а на поляне, там росли цветы, стояла яблоня, девочка взяла яблок себе, собрала, шла по дороге ей пирожки в печке показались. Девочка потрусила яблоню и собрала все яблоки, из печки вытащила пирожки, так как они уже испеклись.

Дальше шла девочка и увидела дом, там оказалось, что живет Мороз Иванович. Он сказал ей, поживи у меня, потом отправлю тебя домой. Вот девочка вставала рано, убирала в доме у Мороза Ивановича, готовила ему еду, штопала одежду.

Кроме этого кормила всех животных, когда прошло три дня, дал ей дедушка ведерко и заколочку, когда она дошла до колодца прыгнула в него и оказалась у себя во дворе с ведром полным серебряных монет, а заколка оказалась с бриллиантом.

Когда увидела это все ленивая сестра, побежала с разбегу прыгнула в колодец, оказалась на поляне, там стояла яблоня попросила ее яблоки струсить, она отказалась. Дальше шла, там печка с пирожками стояла, пирожки просили достать их, потому что уже испеклись, ленивица не стала этого делать.

Шла долго, пришла к дому Мороза Ивановича, пришла и говорит, давай мне дед подарки, а он ей сказал, что нужно три дня поработать у него. Ленивая девочка согласилась. Утром вставала поздно, избу не мела, кушать не готовила, дед готовил еду сам, еще и ее кормил.

Все животные ходили голодные, никто в стойле у них не убирал, так прошло все отведенное время. Вот ленивая девочка сидит, ждет подарков, а дед ей говорит, иди домой, отдал ведро, а там полно монет. Вот она довольная прыгнула в колодец, оказалась дома, посмотрела в ведро, а там угли, и заколка с бриллиантом оказалась обычным куском льда.

Собака как заслышала ее так и протявкала, что ленивица пришла с собой угли и сосульки принесла. Сидит ленивая девочка и плачет, а что она хотела за добро платят добром, а за безразличие и зло отвечают той же монетой.

Сказка учит, что трудолюбие вознаграждается.

Чем отличается народная сказка от литературной?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо сравнить сказки.

Таблица сравнения народной сказки «Морозко» и литературной сказки «Мороз Иванович»

Вывод: В отличие от литературных, авторы народных сказок неизвестны.

Поэтому и считается, что их сочинил народ в общем.

Все герои и характеристики часто переходят с одной сказки в другую.

События народной сказки также часто сохраняются в разных произведениях народного творчества.

Народ использует в своих творениях много устаревших слов, фразеологизмов, поговорок и пословиц.

Это может быть присуще и литературной сказке, но не является для неё обязательным.

Народные сказки начинаются присказкой в виде пословицы либо поговорки и заканчиваются такого же типа заключением.

Подробный пересказ

В одном доме жили две сестры одна трудолюбивая другая ленивая, родителей у них не было, за ними присматривала няня. Вот трудолюбивая девочка вставала раньше вех тесто месила, хлеб пекла, в доме убирала. Кроме этого ходила за водой в колодец, животных собаку и петуха кормила, чистую воду им давала.

Ленивая же девочка постоянно ничего не делала, только спала или просто в окно смотрела, когда надоедало лежать, требовала, чтобы няня ее одела, накормила. Вот как то однажды трудолюбивая девочка пошла за водой, а ведро утонуло, она прибежала к няньке, и рассказывает ей свою беду.

Нянька сказала ей, чтоб за ведром она сама в колодец и прыгала, девочка так и сделала. Но оказалась не на дне колодца, а на поляне, там росли цветы, стояла яблоня, девочка взяла яблок себе, собрала, шла по дороге ей пирожки в печке показались. Девочка потрусила яблоню и собрала все яблоки, из печки вытащила пирожки, так как они уже испеклись.

Дальше шла девочка и увидела дом, там оказалось, что живет Мороз Иванович. Он сказал ей, поживи у меня, потом отправлю тебя домой. Вот девочка вставала рано, убирала в доме у Мороза Ивановича, готовила ему еду, штопала одежду.

Кроме этого кормила всех животных, когда прошло три дня, дал ей дедушка ведерко и заколочку, когда она дошла до колодца прыгнула в него и оказалась у себя во дворе с ведром полным серебряных монет, а заколка оказалась с бриллиантом.

Когда увидела это все ленивая сестра, побежала с разбегу прыгнула в колодец, оказалась на поляне, там стояла яблоня попросила ее яблоки струсить, она отказалась. Дальше шла, там печка с пирожками стояла, пирожки просили достать их, потому что уже испеклись, ленивица не стала этого делать.

Шла долго, пришла к дому Мороза Ивановича, пришла и говорит, давай мне дед подарки, а он ей сказал, что нужно три дня поработать у него. Ленивая девочка согласилась. Утром вставала поздно, избу не мела, кушать не готовила, дед готовил еду сам, еще и ее кормил.

Все животные ходили голодные, никто в стойле у них не убирал, так прошло все отведенное время. Вот ленивая девочка сидит, ждет подарков, а дед ей говорит, иди домой, отдал ведро, а там полно монет. Вот она довольная прыгнула в колодец, оказалась дома, посмотрела в ведро, а там угли, и заколка с бриллиантом оказалась обычным куском льда.

Собака как заслышала ее так и протявкала, что ленивица пришла с собой угли и сосульки принесла. Сидит ленивая девочка и плачет, а что она хотела за добро платят добром, а за безразличие и зло отвечают той же монетой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: