Краткое содержание произведений паустовского

Энциклопедия сказочных героев: паустовский к. "квакша"

Краткое содержание Путешествие Гулливера по частям

Часть 1. Гулливер в стране лилипутов

Главный герой произведения Лемюэль Гулливер – морской путешественник. Он плывет на корабле. Первая страна, в которую он попадает – это Лилипутия.

Корабль терпит бедствие. Гулливер приходит в себя уже на берегу. Он чувствует, что связан по рукам и ногам очень маленькими человечками.

Человек-гора, как называют лилипуты главного героя, настроен к местному населению миролюбиво. По этой причине его кормят, обеспечивают жильем.

Сам глава государства лилипутов выходит на разговор с Гулливером. В ходе беседы император повествует о войне с соседним государством. Гулливер в благодарность за теплый прием решает помочь маленьким людям. Весь вражеский флот он притягивает в залив, на берегу которого живут лилипуты. За этот поступок его наградили самой высокой наградой в государстве.

Гулливера далее местное население называет «ужас и отрада Вселенной». В один прекрасный день он становится неугоден императору, и герою приходится эмигрировать в Блефуску (близлежащее государство). Но и в соседнем государстве Гулливер в тягость жителям… Ест-то он много… Тогда герой сооружает лодку и плывет в открытое море. Во время путешествия он чисто случайно встречает судно, принадлежащее Англии и возвращается домой. С собой Гулливер на родину привозит лилипутских овечек, которые, по его словам, хорошо расплодились.

Читать краткое содержание Паустовский Кот ворюга

Название произведения «Кот-ворюга» помогает читателю с первых секунд понять о чём будет идти речь в рассказе. Наглый кот, которому удаётся прокрадываться в дом незамеченным, нагло ворует еду со стола. Он настолько быстро и ловко прячется, что за месяц хозяевам дома удалось рассмотреть его всего лишь один раз. Тогда-то они и увидели, что кончик кошачьего хвоста был отрублен, а ухо немного разорвано.

Кот воровал всё: хлеб, сметану, мясо и рыбу. Он даже выкопал банку с червями, закопанную в чулане для будущей рыбалки, но есть их не стал. Но в один прекрасный день коту удалось заполучить целых 10 огромных, вкусных окуней, пойманных несколько часов назад. Это стало последней каплей.

В один прекрасный день Ворюга задумал украсть кусок ливерной колбасы прямо на глазах деревенских ребят. Тогда они решили, что будут ловить разбойника. Загнав животное на верхушку берёзы, дети стали трясти её. Кот сначала уронил колбасу, затем упал сам и кинулся в единственный узкий проход, ведущий под дом, тем самым загнав себя в угол. Чтобы выманить вора из места его заточения, один из мальчиков придумал приманить кота рыбой, привязанной к леске. Кот, увидев рыбу, крепко вцепился в неё зубами и уже не отпустил. Так и достали бедное животное, вцепившееся в рыбную голову.

Кот понимал, что его ждёт суровое наказание, но отпускать такое вкусное лакомство не хотел. Он поджал хвост и уши в ожидании наказания, но мальчишки решили наказать воришку по-своему. Они не стали бить животное или мучить его голодом. Дети, посовещавшись, стали кормить кота, да так, что тот после такого неожиданного пира еле ходил. Он уселся на пороге и начал умываться. После умывания он принялся тереться головой о пол и едва не протёр шерсть на затылке. Затем Ворюга лёг рядом с печкой на спину и мирно засопел.

После этого случая кот перестал воровать. Он стал жить в доме, который обворовывал несколько месяцев, и даже помогать своим спасителям. Однажды утром куры залетели на стол и стали клевать хозяйскую гречку. Увидев это, кот с криком начал пугать их, подпрыгивая вверх, а мчавшегося прочь петуха, и вовсе стал колотить по спине передней лапой. С тех пор ни одна живая душа в этом дворе не смела воровать, а куры, увидев кота издалека, в панике разбегались по саду. Теперь никто уже не называл кота Ворюгой. Его переименовали в Милиционера.

Оцените произведение:

4.23

Голосов: 419 Читать краткое содержание Кот ворюга. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Серия Паустовского «Повесть о жизни» на сайте Топ книг

Серию Паустовского «Повесть о жизни» читать настолько популярно, что книга представлена в нашем рейтинге топ лучших книг прозы. Кроме того эта популярность позволила книгам серии попасть в рейтинг топ 100 книг которые стоит почитать. И если учитывать, что интерес к серии «Повесть о жизни» имеет достаточно стабильный характер, то она еще не раз попадет в рейтинги сайта Топ книг.

Серию книг Паустовского «Повесть о жизни» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете ниже

Повесть о жизни:

  1. Далекие годы читать
  2. Беспокойная юность читать
  3. Начало неведомого века читать
  4. Время больших ожиданий читать
  5. Бросок на юг читать
  6. Книга скитаний читать

«Кот-ворюга», Паустовский. Чему учит рассказ

После прочтения произведения Паустовского приходишь к выводу о том, что добро и сострадание способны творить чудеса. Сначала люди были очень сердиты, так как кот таскал их провизию. Они начали охоту на озорника, выслеживали его. Когда животное было поймано, хорошо, что люди проявили достаточно мудрости и не наказали его. Если бы они поступили так, еще больше бы озлобился кот-ворюга. Краткое содержание доносит до читателя важную мысль.

Наказанное животное все равно продолжило бы воровать продукты, так как у него не было хозяина, ему постоянно хотелось есть. Лёня подсказал отличный выход из создавшегося положения, и кота хорошенько накормили. Животное стало добрым и захотело помочь своим спасителям.

Что такое красота? Отрывок из рассказа К.Г. Паустовского

(1)У каждого, даже самого серьёзного человека, не говоря, конечно, о мальчишках, есть своя тайная и немного смешная мечта. (2)Была такая мечта и у меня, — обязательно попасть на Боровое озеро. (3)От деревни, где я жил в то лето, до озера было всего двадцать километров.

(4)Все отговаривали меня идти, — и дорога скучная, и озеро как озеро, кругом только лес, сухие болота да брусника. (5)Картина известная! (6)— Чего ты туда рвёшься, на этот озер! — сердился огородный сторож Семён.

(7)— Чего не видал? (8)Народ какой пошёл суетливый, хваткий, господи! (9)Всё ему, видишь ли, надо своей рукой цопнуть, своим глазом высмотреть! (10)А что ты там высмотришь? (11)Один водоём. (12)И более ничего! (13)Но я всё-таки пошёл на озеро. (14)Со мной увязались двое деревенских мальчишек, — Лёнька и Ваня.

(15)Мы поднялись по изволоку и вошли в дубовый перелесок. (16)Тотчас нас начали заедать рыжие муравьи. (17)Они облепили ноги и сыпались с веток за шиворот. (18)Десятки муравьиных дорог, посыпанных песком, тянулись между дубами и можжевельником. (19)Иногда такая дорога проходила, как по туннелю, под узловатыми корнями дуба и снова подымалась на поверхность.

(20)Муравьиное движение на этих дорогах шло непрерывно. (21)В одну сторону муравьи бежали порожняком, а возвращались с товаром — белыми зёрнышками, сухими лапками жуков, мёртвыми осами и мохнатой гусеницей. (22)— Суета! — сказал Ваня. (23)— Как в Москве. (24)Сначала мы прошли через песчаное поле, заросшее бессмертником и полынью.

(25)Потом выбежали нам навстречу заросли молоденьких сосен. (26)Высоко в солнечных косых лучах перепархивали, будто загораясь, синие сойки. (27)Чистые лужи стояли на заросшей дороге, и через синие эти лужи проплывали облака. (28)— Вот это лес! – вздохнул Лёнька. (29)— Ветер задует, и загудят эти сосны, как колокола.

(30)Потом сосны сменились берёзами, и за ними блеснула вода. (31)— Боровое? — спросил я. (32)— Нет. (33)До Борового ещё шагать и шагать. (34)Это Ларино озерцо. (35)Пойдём, поглядишь в воду, засмотришься. (36)Солнце блестело в тёмной воде.

Лисичка-сестричка и волк

Баба в избушке лепит пирожок и кладёт его на подоконник, чтобы он испёкся на солнышке, потому что у них с дедом нет даже печки — так бедно они живут. Мимо проходят лиса с волком и крадут пирожок. Лиса тайком съедает всю начинку, а вину сваливает на волка. Тот клянётся, что даже не прикасался к пирожку. Тогда лиса предлагает ему испытание: надо лечь на солнце, и у кого от жары выступит на теле воск, тот и съел медовую начинку. Волк засыпает, лиса же тем временем выкрадывает на пасеке медовый сот, съедает его, а вощинами облепляет шкуру волка. Так плутовка добивается своего: волк вынужден признаться в том, чего не делал, ведь он даже не помнит, как и когда съел начинку из пирожка. Пристыженный волк обещает лисе при первой же добыче уступить свою долю.

Паустовский “Стальное колечко” – читательский дневник

Название: Стальное колечкоЖанр: сказкаНаписано: 1946 годЧисло страниц: 22

Главные герои

  • Дед Кузьма;
  • девочка Варвара;
  • два бойца;
  • воробей Сидор.

Дед Кузьма с внучкой Варей жили в селе Моховом. Дедушку мучил кашель и, чтобы ему полегчало, Варя пошла в соседнее село за махоркой. Там она встретила двух бойцов и одного из них угостила дедушкиной махоркой. Чтобы отблагодарить ее, боец подарил стальное колечко и объяснил какие чудеса оно принесет. По дороге домой Варя потеряла подарок и воткнула в снег еловую ветку, чтобы вернуться позже. Девочка очень расстроилась, что кольцо не может помочь деду Кузьме выздороветь. Она попросила старого воробья Сидора отыскать колечко, но птичка отказалась. Весной Варя вернулась на то место и нашла пропажу под растаявшим снегом. Она надела стальное колечко на средний палец и пожелала здоровье для дедушки. И он выздоровел.

Мое мнение

Девочка Варя смелая, добрая, заботливая, а еще она верит в чудеса. Она очень любит дедушку и свое село. Даже желание, которое она хотела загадать, было о здоровье ее деда. Сказка Паустовского учит нас заботиться о близких, любить место в котором мы живем и верить в чудо.

В произведении нет волшебства, тем не менее автор отнес его к жанру сказки. По всей видимости Константин Георгиевич хотел, чтобы дети прочли его предвкушая чудеса, которые происходят вокруг нас постоянно.

Фильм

Отличным закреплением материала является просмотр видео. Пожалуйста, делайте это только после прочтения текста и ни в коем случае не основывайте свой отзыв в читательском дневнике исходя из просмотренного. Фильмы достаточно ярко раскрывают для ребенка суть, но зачастую в них имеется дополнение или изменение к оригиналу.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Отзыв

Рассказ Константина Паустовского «Заботливый цветок» произвел на меня благоприятное впечатление

В нем писатель с таким вниманием и любовью изображает саму природу и людей, любящих ее, проявляющих заботу о ней, обо всем том, что их окружает. Также в своем творении Паустовский обращает внимание людей на то, что в природе все имеет взаимную связь, что любой представитель растительного и животного мира полезен по-своему

В понимании этого и заключается основная мысль его рассказа.

Кроме того, писатель учит нас не мешать жизни природы. Михаил Михайлович указывает на ошибки людей и заблуждения, которые приводят к уничтожению растений или животных. Например, молодые сосны погибали после того как работники лесничества вырывали растущий рядом с ними иван-чай

Но Паустовский еще обращает наше внимание и на помощь природы людям – мы всегда можем на нее рассчитывать, использовать природные плоды и ее полезные свойства, но делать это в пределах разумного, не нанося природе вреда. Горожане проводили сбор шишек из беличьих запасов, но это не обижало пушистых зверьков, так как они быстро их пополняли.  Так Паустовский побуждает нас поразмышлять над тем, что можно пользоваться многими природными дарами, ресурсами, но не в ущерб самой природе.  Необходимо проявлять заботу об окружающем мире, не губить нужные растения, помогающие расти соснам, в которых  потом будут обитать такие полезные зверьки, как белки

В этом заключается мораль произведения Константина Паустовского «Заботливый цветок».

Центральный персонаж книги не равнодушен к природе, к событиям, происходящим в ней, к роли людей в ее жизни. Он производит впечатление человека, интересующегося природой и деятельностью людей в ней, любознательного и доброжелательного. Герой поддерживает отношения и с ребятами, и с работниками лесхоза, активно участвует в лесном походе по сбору шишек, узнает много нового и интересного о повадках белок и об особых свойствах растения кипрея. Мужчина слушает рассказ детей, задает им интересующие его вопросы, беспокоится, чтобы не навредить белкам, жалеет их. Эти факты говорят о герое-рассказчике как о добром, чутком человеке, создают о нем позитивное мнение. Он не хочет, чтобы животным вредили. Этот человек искренен, чувствителен, эмоционален. Герою был интересен рассказ лесничего о таком чудесном цветке как кипрей, о его полезных свойствах. Это растение настолько покорило центрального персонажа, что отправляясь в столицу, мужчина решил взять на память соцветие засушенного кипрея. Он не просто так заложил этот экспонат в книгу русских народных сказок, а с глубоким смыслом. Герой считал, что жизнь природы – растительного и животного мира, полна интересных фактов и историй, которые можно сопоставить с познавательными и поучительными  сказками.

Паустовский старается донести до нашего сознания, что природа – это волшебный мир. Он удивителен и разнообразен, загадочен и таинственен. Еще многое в нем нам предстоит открыть.  А все неизведанное кажется сказочным, волшебным. Такое мнение сложилось у меня о произведении Константина Паустовского «Заботливый цветок».

Роль природы в произведении

В рассказе «Теплый хлеб» (Паустовский), анализ которого представлен в данной статье, большую роль играют могучие силы природы. В самом начале произведения рассказывается о том, что зима в деревне была теплая, снег таял, не долетая до земли, а река возле мельницы не замерзала. Теплая погода стояла в Бережках до тех пор, пока там кормили и жалели раненого коня. Однако жестокие слова Фильки и его скверное поведение вызвали у природы великий гнев. Мгновенно наступил лютый холод, который сковал реку и лишил людей надежды на пропитание. Мальчику пришлось преодолеть сначала стужу в своей душе, потом холод на улице, чтобы искупить свою вину. И только когда люди все вместе вышли на лед спасать деревню, подул свежий летний ветерок как символ духовного возрождения Фильки.

Глава 6: Приготовления к охоте

Когда на стол подали десерт, Якову был отдан приказ насчёт линейки. Лошадь Володи была не пригодна для охоты, и тогда отец велел оседлать для него охотничью, что сильно расстроило maman. Она переживала, что мальчик может разбиться и умереть.

Обед подошёл к концу, дети отправились в сад, чтобы поболтать, а взрослые пили кофе в кабинете. Ребята разговаривали обо всем, кроме предстоящей разлуки.

Когда они заметили, что линейка с лошадьми готова, то с визгом отправились наверх одеваться как настоящие охотники. Когда наконец-то всё было готово, и дамы сидели в повозке-линейки, а мужчины на лошадях, они отправились на охоту.

Глава 5: Юродивый

Это был седой человек высокого роста, с кривым глазом, которому на вид было лет пятьдесят. Речь его была бессмысленна и несвязна. Это был юродивый Гриша. Он странствовал с пятнадцатого года и всегда ходил босиком. Гриша был верующим человеком, который часто посещал монастыри. Некоторые люди принимали его бормотания за предсказания.

Когда наконец-то на пороге показался Фока, юродивый Гриша вместе с детьми отправился вниз, где все были уже в сборе. По правилам, мальчики сначала должны были поздороваться с Мими (гувернанткой Марьей Ивановной), а потом уже разговаривать с девочками. Николеньке не нравилось, что она постоянно докучала всем своими глупыми указаниями. Дочь Марьи Ивановны и подруга Любы — Катя, попросила мальчика уговорить родителей взять девочек на охоту.

Во время обеда всё внимание было приковано к Грише и его образу жизни. Отец Николеньки скептически относится к юродивому и его странствиям. Maman же мягко сгладила спор

Когда обед подходил к концу, Володя решился попросить, чтобы девочки тоже поехали на охоту. Дети получили положительный ответ, и maman решает присоединиться к ним

Maman же мягко сгладила спор. Когда обед подходил к концу, Володя решился попросить, чтобы девочки тоже поехали на охоту. Дети получили положительный ответ, и maman решает присоединиться к ним.

Пожар в лесу

В один из летних дней старик Ларион решил пойти на охоту. Была невыносимая жара, поэтому деревья высохли и стали словно порох. Он пытался подстрелить зайца, но не попал в него и тот сбежал. Неожиданно с юга потянуло дымом, и Ларион понял, что начался сильный пожар. Ураганный ветер разносил огонь с огромной скоростью.

Старик прыгал по кочкам, постоянно спотыкался и падал на землю. Дым разъедал ему глаза, а позади него бушевало пламя. Внезапно неподалеку возник заяц, которого он пытался застрелить. Ларион погнался за ним, потому что животные лучше ощущают, откуда идет опасность, поэтому всегда остаются живы. Они погибают лишь тогда, когда пламя их окружает.

Животное вывело старика к водоему, на берегу которого они рухнули от усталости. У зайчика были сильно обожжены лапки и животик. Ларион подобрал своего спасителя и понес к себе домой. Затем его внук принес страдающего от боли спасителя к местному ветеринару. Ребенок объяснил, что это особенный зверь, и старик попросил его вылечить. Однако врач не стал слушать мальчика и выгнал его из помещения.

Около порога Ваня прислонился к стенке и горько заплакал от обиды и чувства жалости к животному.

Мои впечатления о прочитанной книге

Читая сказку К.Паустовского «Теплый хлеб», прежде всего понимаешь, какой глубокий смысл заключен в самом ее название. «Теплый хлеб»- это щедрость души, ее красота. На Руси хлеб был главным продуктом на столе, к нему относились с любовью, почтением. А в произведении Филька обидел не только коня, но и пренебрег продуктом созданным тяжелым трудом. Произведение можно назвать и сказкой и былью. Но главным в нем я считаю, то что в нем так ярко показано, как доброта может победить людскую злобу. Герой произведения мальчик Филька вначале показан грубым, злым, эгоистичным, и это мы видим в сцене с конем: «Да, ну тебя! Дьявол!»- крикнул он, швырнул хлеб, да еще и ударил раненого коня. И за его бессердечность были наказаны не только он, но и все жители деревни. Даже природа взбунтовалась. Именно она является судьей в произведении. Она решила наказать людей за Филькину подлость, безжалостность, злобу. Странные, не реальные события стали происходить в деревне. Холод, голод начались в селе, людям грозила смерть. и только Филькина сознательность, его решение , все исправить, его смекалка, воля, трудолюбие помогли исправить то, что он натворил. Самоотверженный, упорный труд людей встает передо мной, их надежда на победу. Читая произведение я сама как бы оттаиваю душой вместе с Филькой, радуюсь, что он раскаялся, понял свои ошибки и помирился с конем. Как просто, доходчиво рассказывает Паустовский, что если человек творит зло, то и мир отвечает ему злом. Я вижу какой путь может проделать человек в своей жизни, победить в душе злобу, жесткость, признать свои ошибки, встать на путь добра, нравственности. И тому пример Филька, преодолевший и победивший в себе все плохое, раскаялся и своим трудом искупил вину. Произведение «Теплый хлеб» Паустовского- это рассказ для детей. Но сколько здесь поучительного и для взрослых.

Паустовский “Жильцы старого дома” для читательского дневника

Название: Жильцы старого дома Число страниц: 14 Жанр: рассказ Написано: 1944 год

Главные герои

  • Такса Фунтик;
  • кот Степан;
  • петух Горлач;
  • худая черная курица;
  • маленькая зеленая лягушка;
  • мастер Гальвестон – воображаемый герой;
  • скворец;
  • часы-ходики;
  • музыкальная шкатулка;
  • автор-рассказчик.

Не удивляйтесь вещам среди персонажей. Константин Георгиевич наделил их в рассказе одушевленными качествами, показывая что они являются полноценными жильцами и у каждого из них имеется свой характер.

Краткое содержание

Рассказ ведется от имени автора приехавшего летом из Москвы на дачу. Проживая в старом доме, он внимательно наблюдает за его обитателями. Как изменилась размеренная жизнь кота Степана, когда появилась такса Фунтик. Далее петух клюнул Фунтика за украденную корку хлеба. Как худая черная курица могла часами кудахтать на крыше. И как маленькая зеленая лягушка подолгу смотрела на огонь. Люди нашли на чердаке старинную шкатулку сделанную шотландским мастером Гальвестоном. Они представляли его присутствие, и фантазировали как он работал. Однако музыку из шкатулки удалось услышать только один раз. Песни же скворца, напоминающие африканские мотивы, жители дома слушали постоянно.

Мое мнение

Автор учит нас наблюдательности и любви к природе. Он замечает всех обитателей дома: не только животных, но и старые вещи. У всех наверное есть вещи, история которых неизвестна, Паустовский подталкивает узнать о них больше. Помимо этого животные его дома такие разные. Они не всегда рады находиться рядом, но все же уживаются вместе. Так и мы, люди, живем вместе и находим общий язык.

Мультфильм

Мультик созданный по одноименному произведению, можно посмотреть только в качестве отдыха. Рисованные сюжеты действительно прекрасны, но увиденное никак не подходит для отзыва. Здесь даже порода собаки не соответствует.

Осознание ошибки и ее решение

Однако ни одна сорока не способствовала возвращению тепла. Автор указывает, что главный герой осознал все произошедшее, свой неверный поступок. Он хотел исправить ситуацию. Когда на улице было очень холодно, он пошел к мельнику Панкрату помочь ему. Филька проявляет смекалку и волю в этой ситуации. Он нашел в себе силы и сумел найти выход. Вся деревня взбунтовалась, чтобы помочь Фильке, они помогли ему помириться с лошадью. Паустовский писал о людях, которые пекли хлеб. Делали они это с особенным упорством. И этот хлеб долго ждали. Автор с особой теплотой цитирует этот момент.

Когда сказка заканчивается, Панкрат говорит, что Филька не злой человек. Эти слова предназначались лошади, которая в конце концов простила мальчика. Паустовский изобразил в своем поступке момент раскаяния главного героя. Последнему удалось искупить вину, изменить ситуацию.

Звери в яме

Старик со старухой живут в бедности, есть у них один только боров. Он идёт в лес поесть желудей и встречает волка, который просит взять его с собой. Боров говорит ему, что там, куда он идёт, глубокая яма и волку ее не перепрыгнуть. Но тому все нипочём, и он идёт за боровом. Когда же они приходят к яме, волк прыгает и падает в неё. То же самое случается с медведем, зайцем и лисой: все они попадают в яму.

Чтобы не умереть с голоду, лиса предлагает тянуть голос: кто не вытянет, того и съедят. Сначала съедают зайца, потом волка. Хитрая лиса отдаёт медведю не всю его долю и прячет оставшееся мясо. Когда у медведя кончается его запас и он начинает голодать, коварная лиса учит его, что надо просунуть лапу в ребра. Тот сле-дует ее совету, разрывает себе брюхо и околевает, а лиса съедает его. Когда же кончается медвежатина, лиса грозится дрозду, кото-рый вьёт гнездо на дереве, стоящем над ямой, что съест его детей, если он не накормит ее. Дрозд кормит и поит лису, а потом по-могает ей выбраться из ямы, только бы она не тронула его деток. Лиса требует, чтобы он ещё и рассмешил ее. Дрозд летит в село, садится на ворота и кричит: «Бабка, принеси мне кусок сала!» На его крик выскакивают собаки и разрывают лису.

Паустовский “Барсучий нос” – читательский дневник

Название:

Барсучий носЖанр: рассказНаписано: 1935 годЧисло страниц: 4

Главные герои

  • Рыбаки;
  • мальчик девяти лет;
  • барсук.

Рыбаки расположили свой лагерь неподалеку от озера, в котором ловили рыбу. Они жгли костер днем и ночью, чтобы отпугнуть зверей. Однажды вечером на запах жареной картошки пришел маленький барсук. Несмотря на присутствие людей, он прыгнул к сковороде, в которой жарилась картошка и очень сильно обжегся. Зверьку было больно, он убежал крича на весь лес. На следующее утро мальчик, приехавший с рыбаками, увидел как барсучонок лечил пострадавший нос. Он сделал дырку в старом пне и туда где было мокро и прохладно сунул свою морду. Через год рыбак увидел зверька вновь, у того остался шрам после ожога.

Мое мнение

Меня удивило, что барсук решился так близко подойти к людям. Мне стало жалко зверька, когда он обжегся, ведь он только хотел покушать. Больше всего восхитила наблюдательность мальчика. Может быть он что-то выдумывал, а может действительно видел вещи о которых рассказывал взрослым. А в конце поразило как зверь нашел спасение от боли. Но создалось ощущение, что барсуку не нравились люди, он фыркал и сердито чихал, когда видел их.

Озвученный диафильм

По сути этот диафильм является хорошо иллюстрированной версией текста. Как уже писала раньше – смотрите только после чтения ребенком произведения в оригинале. Но если у вас нет данного рассказа в книге и вы собираетесь искать его онлайн, то уж лучше выключить звук компьютера, и пусть ученик прочтет и рассмотрит картинки в этом видео. После чего составляет отзыв.

Название:

Заячьи лапыЖанр: рассказНаписано: 1937 годЧисло страниц: 9

Главные герои

  • Заяц;
  • Ваня Малявин;
  • дед Ларион;
  • сельский ветеринар;
  • бабка Анисья;
  • Карл Петрович – городской врач;
  • аптекарь.

После сильнейшего лесного пожара, к сельскому ветеринару пришел Ваня с пострадавшим зайцем. Но врач выгнал его, не захотев помочь зверьку. Когда бабка Анисья увидела как мальчонка плачет, посоветовала отнести больного в город к Карлу Петровичу. Дед с Ваней пошли туда на следующее утро, но не могли найти врача. Тогда один аптекарь подсказал им адрес, но выяснилось, что идут они к педиатру. Дед Ларион уговорил доктора помочь зайчонку, которого потом оставил у себя жить. Только через время он рассказал внуку, что если бы не заяц, дедушка сгорел бы в том пожаре.

Мое мнение

Этот рассказ о людской доброте и отзывчивости. Здесь хорошо подходят пословицы: “Жизнь дана на добрые дела” и “Долг платежом красен”. Почти все отнеслись с сочувствием к пострадавшему зверьку, люди хотели помочь зайчонку, то есть совершить добро. Автор учит милосердию. Только один ветеринар оказался равнодушным к чужой боли. В жизни тоже встречаются такие люди. Но дед не сдался, он вылечил зайца и так отплатил ему за спасение своей жизни.

Озвученный диафильм

Мне показалось странным, что по рассказу с таким глубоким смыслом не сняли мультфильм. Но диафильмов зато выпущено достаточно. Я выбрала этот потому что он озвучен разными голосами, хотя на мой взгляд темп чтения немного быстрее чем нужно детям. Чего здесь не хватает? Как всегда, самого главного – концовки имеющейся в оригинале.

Образ жизни в дикой природе

Лягушка-древесница (второе название квакши) встречается почти на всей европейской территории. Обычно спокойная, она сидит на камнях, растениях, стволах или листьях деревьев, в траве. Ее не сразу заметишь в природе – своим видом квакша напоминает листок дерева, к тому же хорошо маскируется под окружающий антураж. Так она охотится, поджидая насекомых. Квакша обыкновенная – животное активное: превосходно плавает, легко запрыгивает на растения. В природе активность квакш возрастает с наступлением сумерек, именно в это время начинается настоящая охота. Темнота не мешает лягушке искать добычу – у нее великолепное зрение. Подавляющую часть ее рациона составляют летающие насекомые: комары, мухи, бабочки. Но не брезгует она и ловлей мелкой, подвижной живности. Ее оружием является не только клейкий язык, но и челюсти, которыми она может захватывать нелетающую добычу. Ядовита ли квакша обыкновенная? Нет, это безвредный вид, квакша честно захватывает добычу, не парализуя ее. Защитой лягушки от внешней опасности служит ее способность затаиваться, сливаясь с окружающим миром.

Летом, в активный сезон, квакши не прячутся в щели или норки. Они отдыхают и скрываются от опасности и непогоды в листве кустарников или траве. Зиму пережидают под землей, залезая в оставленные другими животными норы, под камни, в расщелины скал, дупла деревьев, могут уйти на зимовку на дно водоема.

Второстепенные персонажи

Есть в произведении и второстепенные персонажи, они тоже сыграли немаловажную роль. Эти персонажи могут иметь следующие характеристики:

Бабушка — мудрая и добрая старушка, переживает, что ее внук растет злым и угрюмым мальчиком, ругает его, пытается указать на верный путь. После начала шторма он рассказывает своему внуку историю о том, что метель приходит, когда появляется злой и жестокий человек, совершенно равнодушный к чужой боли. Его гнев также вызывает метель, которая уничтожает все живое на земле

Объясните мальчику, почему так важно исправить ошибку, что нужно сделать, чтобы искоренить зло.
Сорока — сказочный персонаж, олицетворяющий человеческие недостатки. Птица показывает, чего нельзя делать и что, наоборот, нужно, чтобы они начали относиться к вам с доверием и уважением.

Также в составе местные жители: старики и мальчики. Они простили Фильку и пришли ей на помощь. Люди начали жечь костры, работать ломами, их совместная работа сказывается на погоде, метель постепенно утихает.

Главные герои

В сказке «Тёплый хлеб» главные герои имеют сухое и краткое описание внешности, зато их характеры раскрываются в полной мере. Их характеристика:

Филька — имеет прозвище «Ну Тебя», поскольку это является его любимым выражением. Живёт в доме со своей бабушкой. Молчаливый, недоверчивый, неласковый, грубый и жестокий мальчишка, не думающий о чувствах людей и животных. Однако он является динамичным персонажем: после рассказа бабушки он осознаёт свою ошибку и меняется, представ перед читателями с совершенно другой стороны. Проявляются другие качества его характера: искреннее раскаяние, трудолюбие, сообразительность, желание исправиться и помочь людям, организаторские способности — умение собрать людей ради общего дела.
Панкрат — пожилой мельник, кажущийся сердитым, из-за чего ребята считали его колдуном. В него навеки въелась мучная пыль, лежащая коркой на его ватнике и картузе. Посматривал на всех быстрыми глазами. Был скор на работу. Он мудрый, рассудительный, терпеливый и отзывчивый, любит животных, потому и приютил к себе коня. Понимает, что любой человек имеет хорошие стороны и может исправиться, искупить свою вину.
Бабка — пожилая женщина, воспитывающая Фильку. Её часто обижает его неласковость, за что она и выговаривает ему. Знает много историй, давным-давно произошедших в её родной деревне, в том числе и историю про солдата, которую рассказывает внуку.
Конь — обычный вороной конь, который раньше был в кавалерийском полку. Привязан к Панкрату, который называет его Мальчик. Даже животное имеет вполне человеческие чувства: может обидеться, разозлиться, простить.

Главные герои

Итак, вы прочитали произведение «Растрёпанный воробей» (Паустовский). План рассказа невозможен без понимания того, кто является главным героем произведения. Реальных персонажей, участвующих в событиях, несколько. Это и мама, и няня, и милиционер, но сюжет закручивается вокруг маленькой девочки Маши, что позволяет считать главной героиней именно её.

Сказка словно живёт самостоятельной жизнью внутри рассказа, но у неё тоже есть свой герой – это воробей, что подтверждает и название произведения

Автор всегда внимателен к заголовку, донося через него главную мысль и привлекая внимание читателя

Сюжет рассказа «Заячьи лапы» Паустовский

«Заячьи лапы» Паустовского краткое содержание произведения:

Однажды Ваня Малявин принес ветеринару раненого зайца, который «плакал и часто моргал красными от слез глазами». Он отказался лечить больное животное и даже посоветовал жарить его с луком.

Выйдя в зал, Ваня заплакал от собственного бессилия — если пострадавшего в огне зайца не вылечить, он погибнет. Его утешила «сердолюбивая бабушка Анисья» и посоветовала отнести питомца в «город Карла Петровича».

Благодаря совету Ваня изо всех сил бросился к своему деду, Лариону Малявину. Дорога была не близко, и нужно было быстро помочь несчастному животному, которое стонало от боли.

На следующее утро Ваня с дедушкой пошли в город. Они пошли в аптеку узнать, где живет Карл Петрович. Оказалось, что это педиатр, который «уже три года не принимает пациентов», и аптекарь неохотно дал адрес уважаемого доктора.

Найдя нужную улицу, дед обратился за помощью к врачу, на что тот с негодованием ответил, что он «всю жизнь лечил детей, а не зайцев». Но дедушка настоял, ведь он обязан этому зайцу жизнью. После его рассказа Карл Петрович охотно оказал страдальцу медицинскую помощь.

Ларион Малявин рассказал, как во время охоты ему попался заяц с «разорванным левым ухом». Он выстрелил, но промахнулся. В то время «леса были сухими, как порох», и человек чувствовал сильный жгучий сквозняк с юга. Поднялся сильный ветер и удушающий дым надвигался на большой скорости.

Дедушка понял, что начался лесной пожар, надвигающийся на него со всех сторон. Он был на грани смерти, когда заметил знакомого зайца. Будучи опытным охотником, дедушка Ваня прекрасно знал, что во время пожара животные инстинктивно выбирают правильный путь. Он побежал за зайцем, и через некоторое время оба оказались на безопасном расстоянии от бушующего пламени.

Так заяц спас дедушку от верной смерти, а он в свою очередь вылечил свои обожженные лапы.

Заключение

Рассказ Паустовского можно сравнить с доброй сказкой, где люди и животные помогают друг другу, а доброта и сопереживание всегда побеждают человеческое равнодушие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: