Сочинение пожарные собаки 2 класс

Толстой лев рассказ «филипок»

Краткое содержание

На свои именины Сережа получил много разных подарков, но особым оказался подарок дяди – сетка, чтобы птиц ловить.

Мама мальчика была против, не хотела, чтобы Сережа таким занимался; спрашивала, зачем ему мучить птичек.

Мальчик же пообещал, что он будет сажать их в клетку, кормить, поить, а они будут петь.

До обеда ни одной птички Сережа не поймал, но после одна попалась в сетку. Он принял ее за соловья и отнес домой. Мама сказала мальчику, что это чиж, и еще раз возразила, что лучше птичку отпустить.

Сын ее снова не послушал. Он поселил чижа в клетку, два дня сыпал ему семя и поил его. Но на третий день он этого не сделал, и мама сказала: «Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти ее». А мальчик ответил: «Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку».

Мальчик привел клетку в порядок, но, уходя за водой, оставил дверцу открытой. Мама окликнула Сережу, но птица успела вылететь и ударилась о стекло. Мучилась она целый день. Мальчик плакал, не отходил от клетки, боялся заснуть в ту ночь: он каждый раз представлял перед закрытыми глазами тяжело дышащего чижика. Наутро птичка умерла, и больше Сережа никогда их не ловил.

Краткое содержание

В некотором царстве родился Богатырь, которого вскормила, воспитала и уму-разуму научила Баба-яга. Когда же Богатырь «с коломенскую версту вырос», отпустила его Баба-яга на все четыре стороны.

Богатырь был невиданной силы и мог одним ударом сломать могучий дуб. Оказавшись в лесу, он залез в дупло и заснул. Вскоре раздался такой храп, что звери и птицы поспешили убраться подальше, и даже леший так испугался, что «взял в охапку лешачиху с лешачатами — и был таков».

Весть о могучем богатыре разлетелась по всей земле. И все его стали бояться — и свои, и чужие. Свои боялись Богатыря «потому, что ежели не бояться, то каким же образом жить?», а чужие — потому, что видели в нем угрозу. И те, и другие, ходили на цыпочках и очень опасались разбудить Богатыря.

Так незаметно прошла целая тысяча лет. Враги поначалу боялись спящего Богатыря, но вскоре поняли, что не опасен — насылали они беды на русский народ, «и ни разу Богатырь не пришёл на выручку людишкам». Спал Богатырь и когда люди страдали от сильного голода, и когда на их землю вторглись враги. За тысячу лет он ни разу «ни ухом не повёл, ни оком не шевельнул, чтобы узнать, отчего земля кругом стоном стонет».

Однако бездействие Богатыря никак не отразилось не вере многострадальной страны — она «плакала — и верила; вздыхала — и верила», что её защитник пробудится ото сна и поможет ей.

Но вот наступили грозные времена, и супостаты ворвались в страну. Они обступили дуб, в котором спал Богатырь, и обнаружили, что от него очень уж воняет — ««А ведь Богатырь-то гнилой!» — молвили супостаты и ринулись на страну».

Тогда люди в страшном отчаянии кинулись к Богатырю с просьбой проснуться и одолеть противников. Но молчал Богатырь и даже не храпел. Тогда дурак Иванушка перешиб дуб кулаком — и стало ясно, что «у Богатыря гадюки туловище вплоть до самой шеи отъели».

Главные герои

Главных действующих лиц в произведение немного, но все они яркие и интересные. Вот их краткое описание:

  1. Купец — обеспеченный торговец, хороший семьянин и любящий отец. Он обещает медведю отдать того, кого увидит дома первого, но узнав, что это будет младшая и любимая дочь решается обмануть зверя. Он совершает некрасивый проступок из-за любви к ребенку.
  2. Медведь — заколдованный князь, которого превратили в страшного медведя. После того как в его дворце появляется красавица, то заклятие снимается, и он превращается в молодого красавца.
  3. Младшая дочь — красивая, добрая и честная девушка. Она, желая спасти отца, отправляется с медведем в лес, не страшась участи, которая поджидает ее впереди.

Начало событий

В произведении рассказывается о том, как богатый купец пообещал собственным любимым дочкам привезти из дальней поездки различные презенты. Старшая захотела дорогие бусы, средняя попросила кольцо из золота, а младшей было достаточно обычной ореховой ветки. Про этот необычный подарок мужчина вспомнил лишь по дороге домой. Он сошел с повозки, отыскал в лесу необходимый куст и сломал с него небольшую ветку, на которой висели золотые орехи.

Неожиданно возник огромный медведь, который являлся владельцем этой драгоценной веточки. Он потребовал от мужчины дать слово, что тот пришлет ему персону, которую купец первой встретит в своем доме. Сгоряча родитель дал такое обещание.

Находясь в полном отчаянии, купец с супругой решили обмануть лесного зверя и посылают к нему дочку местного пастуха. Однако она рассказывает животному о подлой подмене, и обман быстро раскрывается. Злой медведь с неистовой яростью набросился на мужчину и попытался его убить. По этой причине младшая дочь решила покинуть родительский дом и уйти со зверем в густой лес.

Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность. Конспекты занятий
  • Пожарный. Знакомство с профессией
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Собака, щенок. Все про собак для детей
  • Собака, щенок. Конспекты занятий
  • Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
  • Толстой Л.Н.
  • Темочки

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной культуры, познание, физкультура.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации «Служебные собаки», иллюстрации собак разных пород, физкультминутка, картинка «Лондон», загадка, дидактическая игра «Наоборот».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций пород собак.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Загадка.

«Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.» (собака)

Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.

В: Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.

В: Как называются эти собаки?

Дети: Служебные.

II. Отгадывание загадок.

В: А сейчас отгадайте загадки о собаках.

1. Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой)

2. Охотнику помогает собака (охотничья)

3. Пасет овец собака-(пастух)

4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака-(спасатель)

5. Охраняет границу собака (пограничник)

6. Спасает раненых собака (санитар)

7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)

9. Вытаскивает угаревших во время пожара людей ….(пожарная собака)

(При отгадывании загадок иллюстрации соответствующих собак вывешиваются на доске)

В: Пожарные собаки, как вы думаете, кому помогают?

Д: Пожарным.

В: Пожарные – это специально подготовленные и обученные люди.

III. Чтение рассказа.

В: Ребята, я вам прочитаю рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». (Показать портрет)

В: В рассказе встретится незнакомое для вас слово «лондон». Лондон – это город в другой стране, в Англии. (Показать иллюстрацию города)

В: Слушайте внимательно, после чтения будете отвечать на вопросы по содержанию.

IV. Беседа по содержанию.

В: О чем говорится в рассказе?

Д: В рассказе говорится о пожаре, о собаке, которая спасла девочку и куклу.

В: Почему собак назвали пожарными? Что они делают?

Д: Собаки спасают детей и людей во время пожара.

В: Что однажды произошло?

Д: Однажды загорелся дом. Приехали пожарные. Выбежала к ним женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась 2-х летняя девочка.

В: Кого позвали пожарные?

Д: Пожарные позвали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.

В: Кого вынес Боб?

Д: Через 5 минут Боб вынес в зубах девочку.

В: Собака успокоилась, когда вынесла девочку?

Д: Нет, Боб снова рвался в дом.

: О чем подумали пожарные?

Дети: Пожарные подумали, что в доме есть еще живое и пустили его.

В: Что несла собака в зубах?

Д: Она несла в зубах куклу.

В: Как закончился рассказ?

Д: Рассказ с хорошим концом.

В: Как можно сказать о пожарных собаках?

Д: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные и т. д.

В: Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?

V. Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладошки, три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

VI. Повторное чтение. (Перед повторным чтением дать установку на пересказ текста)

VII. Пересказ детьми.

Первый рассказывает начало.

Второй – о том, как собака спасла девочку.

Третий – о том, как собака принесла куклу.

VIII. Дидактическая игра «Наоборот».

В: Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать мама?

Д: Мама радовалась.

В:Какая она была?

Д: Радостная.

В:А до этого?

Д: Она плакала.

В:Какая она была?

Д: Печальная, грустная.

В:Когда мама увидела, что дочка жива, какая она стала?

Д: Радостная, веселая.

IX. Итог НОД.

В: Что нового узнали сегодня?

(Ответы детей)

В: Молодцы, дети! Вы сегодня внимательно слушали, пересказывали, узнали о смелой собаке Боб. Если вы захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить, гулять с ним, учить, воспитывать. А главное – его нужно любить. А еще, самое главное, во время пожара нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф. Надо выбежать на улицу и позвать на помощь взрослых. Так вы спасете свою жизнь.

Интересные темы

Жила была бедная семья, муж да жена, и не было у них детей. От чего они очень печалились. Но в один прекрасный день женщина ощутила, что скоро у них появится прекрасное дитя.

В простом лагере для детей «Синие камни» началась история обаятельного парня Кашки, когда в лагере проходила «волна». Волнами в тот момент называли развлекательные программы

После того, как умер муж Настасьи – Степан, женщина стала обладательницей малахитовой шкатулки. Внутри нее лежали богатые украшения, а подарила шкатулку Хозяйка Медной горы.

В Санкт-Петербурге располагался мужской пансион. Среди учеников заведения был добрый, отзывчивый мальчик. Его звали Алёша. Мальчик жил в общежитии при пансионе, так как его дом находился очен

Источник

Сюжет

Когда-то давно в Лондоне существовал обычай – брать в качестве оплаты за посещение зоопарка кошек или собак, которых затем скармливали крупным хищникам. Один англичанин, который очень хотел попасть в зоопарк, но не имел денег на билет, решил найти бездомную собаку. Он поймал маленькую дворняжку, которую сразу бросили в качестве «обеда» в клетку ко льву.

Собачонка очень испугалась, и забилась в дальний угол. Все ожидали, что царь зверей тут же накинется на нее и съест, но лев спокойно подошел и обнюхал ее. Неожиданно собака перевернулась на спину и радостно замахала хвостом, предлагая льву поиграть. Лев был не против нового друга, и даже поделился с собачкой куском мяса, который ему кинули. Так началась их дружба.

Однажды богатый господин, прогуливаясь по зоопарку, увидел в клетке со львом собачку и узнал ее. Он потребовал вернуть своего питомца, но лев ни за что не собирался расставаться со своим другом – он грозно рычал и никого не подпускал к клетке.

Спустя время собачка заболела и умерла. Поначалу лев не понимал, что произошло, но затем в страшном отчаянии принялся метать по клетке и грызть решетку. Чтобы утихомирить разбушевавшегося хищника, владелец зоопарка подкинул ему другую собаку, но лев тут же разорвал ее на куски. Он нежно обнял лапами свою любимицу, и пролежал с ней пять дней. На шестой день, не выдержав горя, царь зверей скончался.

Читательский дневник по рассказу «Прыжок» Льва Толстого

Жанр произведения: рассказ-быль.

Главные герои: обезьяна, мальчик, капитан.

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мальчишка — ловкий и шустрый.

Так раззадорился, что чуть не лишился жизни.

Капитан — мудрый и сообразительный.

Обезьяна — проказница, баловница, шалунья.

Краткое содержание рассказа «Прыжок»

На палубе корабля обезьяна веселила людей.

Она сорвала шляпу с головы мальчика, сына капитана.

Вместе со шляпой обезьяна забралась на мачту и стала рвать головной убор.

Мальчик бросился следом.

Он поднимался на мачту, а обезьяна отступала всё выше.

Наконец она повесила шляпу на перекладину, а сама села на верхушку мачты.

Мальчик выпустил из рук верёвку и ступил на перекладину.

Внизу кто-то крикнул от страха, мальчик зашатался.

Тут появился капитан с ружьём.

Он стал кричать сыну, чтобы тот прыгал, и мальчик нырнул с мачты.

Его вытащили и откачали.

А капитан плакал в каюте.

1. Проделки обезьяны.

4. Верхняя перекладина.

Основная мысль рассказа-были «Прыжок»:

Главная мысль рассказа в том, что нельзя поддаваться на провокации.

Основная идея рассказа в том, что при опасности нужно действовать смело, быстро и неожиданно для противника.

Чему учит рассказ

Рассказ учит пониманию, что такое провокация и к чему она может привести, если человек поддаётся на насмешки.

Нужно учиться контролировать свои эмоции и не идти на поводу у зрителей.

Учит не паниковать и не поддаваться эмоциям.

Учит смелости и решительности.

Краткий отзыв к рассказу «Прыжок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что наши собственные гордость и стремление казаться лучше других часто доставляют много хлопот.

Если бы мальчик не был слишком горд, он понял бы, что сравнивать себя с обезьяной глупо.

Это гораздо хуже, чем возможность показаться кому-то смешным.

В результате мальчик подверг ненужному риску себя и чуть не вогнал в гроб отца.

Это очень полезный для воспитания детей рассказ.

Автору удалось показать, как желание избежать насмешки может стать причиной опасности для жизни.

Мне не понравился мальчик, который был храбр, но глуп.

Ему хотелось быть лучше обезьяны, хотя это дано ему от природы.

Мне не понравилась обезьяна, хотя она не делала ничего, что противоречило бы её природе.

Мне понравилась решительность в трудную минуту капитана, который неожиданным приказом спас сына.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что насмешки тех, кто заведомо ниже нас по развитию, не могут обидеть.

Обижают лишь насмешки равных.

Пословицы к рассказу:

Всякую насмешку на себя не примеряй.

От глупого риска до беды близко.

Обезьянничай – но знай меру.

После смеха бывают слёзы.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Мальчик шатался, но не понимал.

«Прыгай или застрелю. Раз, два. » и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Примерный план урока по теме: «Пожарные собаки» (Толстой Л. Н.)

Такой урок проводится в 3-4 классе. Его задачами можно назвать следующие:

познакомить учеников с автором Л. Н

Толстым, его произведениями;
отрабатывать технику чтения;
развивать память, внимание, умение слушать других, а также формулировать и высказывать свою точку зрения;
расширить знания учеников о взаимосвязи природы и человека;
научить детей бережно и благодарно относиться к животным.

Ориентировочный план действий:

  • Рассказать ученикам, кто такой Лев Толстой, кратко и доступным языком описать его жизнь, охарактеризовать творчество, назвать самые популярные произведения, рекомендовать к прочтению детские рассказы (дать список). Для наглядности использовать презентацию.
  • Прочитать рассказ «Пожарные собаки» (Толстой), анализ которого сделать позже.
  • Ответить на вопросы учителя: «О ком говорится в рассказе?» (о пожарной собаке), «Как звали собаку?» (Боб), «Что делают маленькие дети во время пожара?» (прячутся и молчат), «Где впервые начали обучать собак пожарному делу?» (в Лондоне), «Почему пес Боб вернулся в горящий дом?» (за куклой). Такие короткие вопросы-ответы помогут ученикам лучше запомнить рассказ.
  • Перейти непосредственно к анализу произведения. Учитель дает наводящие вопросы: «Какое впечатление произвел на вас этот коротенький рассказ?», «Как пожарные относились к псу Бобу?», «Какие чувства вызывает у вас эта собака?», «Хотели бы вы, чтобы рядом с вами был такой четвероногий друг?», «Какие обязанности у хозяина по отношению к своей собаке, к другим домашним питомцам?» Ответы на эти вопросы должны быть не короткими, а объемными, основанными на размышлениях ученика.

Для закрепления материала можно предложить ребятам дома нарисовать рисунок к рассказу Толстого «Пожарные собаки» и принести его в класс, чтобы учитель мог организовать мини-выставку творческих работ.

«Булька» читательский дневник

«Булька» – невероятно трогательный рассказ о маленьком отважном псе, который был очень привязан к своему хозяину. Это история о дружбе, преданности, храбрости, которая учит бережно относиться к братьям нашим меньшим

Краткое содержание «Бульки» для читательского дневника

Название: «Булька»

Число страниц: 20. Толстой Л. Н. «Булька». Издательство «Художник РСФСР». 1978 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1862 год

Булька – бульдог, бесстрашный, верный, преданный своему хозяину пес.

Рассказчик – офицер, хозяин Бульки.

Сюжет

У одного офицера был маленький, но невероятно сильный, смелый и умный пес по прозвищу Булька. Он был невысокий, коренастый, с мощной челюстью – уже если он вцепится, то ни за то челюсть не разожмешь.

Булька был очень предан своему хозяину, который взял его щенком и сам выкормил. Когда офицер отправился на службу на Кавказ, он не захотел брать с собой Бульку и запер его дома. Но умный пес выбил оконную раму и что есть сил бежал до станции, где отыскал своего хозяина.

Офицер был заядлым охотником и часто брал с собой на охоту Бульку, который отличался удивительным бесстрашием. Как-то раз он набросился на огромного медведя и так вцепился в него, что ни грозный хищник, ни охотники не могли разжать его крепкие челюсти. Лишь ушат холодной воды помог привести в чувство храброго пса.

Однажды офицер взял с собой Бульку на охоту на кабанов. Увидев секача, маленький бульдог тут же атаковал его, но был серьезно ранен в живот. Подбежавшие охотники принялись зашивать рану, а Булька преданно смотрел в глаза своему хозяину и лизал ему руки. Рана долго заживала, но выносливость и живучесть Бульки была феноменальной, и он поправился.

Роковым для бульдога стал поединок с диким волком, который заразил пса бешенством. Офицер, заметив рану, выжег ее порохом, но было уже слишком поздно – пес был заражен смертельной болезнью. Почувствовав скорую кончину, Булька бросил хозяина и убежал подальше от людей, чтобы в одиночестве встретить смерть. Как рассказали потом офицеру опытные охотники, так поступают только самые умные, достойные собаки.

План пересказа

  1. Булька – крепкий, сильный и отважный пес.
  2. Булька догоняет хозяина на станции.
  3. Поединок пса и медведя.
  4. Охота на кабанов.
  5. Опасная рана Бульки.
  6. Роковой поединок с волком.
  7. Бешенство.
  8. Смерть Бульки

Отзыв

Наверное, только собаки могут быть такими верными, преданными друзьями, которые продолжают служить своим хозяевам, что бы ни случилось. Такую беззаветную преданность нужно ценить, и ни в коем случае не обижать братьев наших меньших. Нельзя предавать животное, которое целиком и полностью доверяет своему хозяину.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Булька.

Пословицы

  • Собака – друг человека.
  • И собака ласковое слово знает.
  • По хозяину и собаке честь.
  • Отсеки собаке хвост — не будет овца.
  • Собака помнит, кто ее кормит.

Краткая биография автора

Л. Н. Толстой родился в далеком 1828 году. Его родители принадлежали к знатному роду, владели усадьбой «Ясная поляна» в Тульской области (тогда — губернии). Они рано ушли из жизни, оставив сына на попечение родственников.

Опекуны хорошо заботились о мальчике, дали ему блестящее образование. После окончания Казанского университета Лев поступил служить в армию и уехал на Кавказ. Именно здесь он начал писать. Его первое произведение — «Детство». Всего Толстой написал более 170 книг.

Русский автор Лев Толстой известен практически каждому соотечественнику по таким произведениям, как «Анна Каренина» или «Война и мир». Но он много писал и для детей (у самого писателя было 13 отпрысков, 5 из них умерли в младенческом возрасте). Самые известные детские рассказы Толстого:

  • «Филиппок».
  • «Три медведя».
  • «Косточка».
  • «Котенок».
  • «Пожар».
  • «Лев и собачка».
  • «Правда всего дороже».

Интересен и поучителен детский рассказ «Пожарные собаки». Анализ произведения дан в статье.

Толстой Л. Н. умер в 1910 году, но память о нем и любовь к его творчеству будут жить всегда.

Рассказ «Пожарные собаки» начинается с объяснения, что во время пожара маленькие дети пугаются, прячутся и сидят тихо. В дыму и копоти спасатели не всегда могут их увидеть, на оклики они не отзываются. Что делать, как спасать малышей из огня? В Лондоне специально для таких целей начали обучать собак, которые с помощью нюха находили детей и выносили их из огня. Четвероногих друзей так и называли — пожарные собаки. Один героический пес по кличке Боб вынес из огня 12 детей.

Далее рассказывается, как однажды Боб во время пожара вынес из дома 2-летнюю девочку. Пожарные, убедившись, что собака цела, хотели увести ее, поскольку мама девчушки говорила, что в доме больше нет детей, но Боб рвался в огонь. Его отпустили, и он бесстрашно вбежал в горящий дом, а через минуту вернулся назад, неся что-то в зубах. Неужели еще ребенок? Когда собака подбежала ближе, все увидели, что она спасла от пожара большую куклу! Пожарные рассмеялись.

Краткая биография автора

Л. Н. Толстой родился в далеком 1828 году. Его родители принадлежали к знатному роду, владели усадьбой «Ясная поляна» в Тульской области (тогда — губернии). Они рано ушли из жизни, оставив сына на попечение родственников.

Опекуны хорошо заботились о мальчике, дали ему блестящее образование. После окончания Казанского университета Лев поступил служить в армию и уехал на Кавказ. Именно здесь он начал писать. Его первое произведение — «Детство». Всего Толстой написал более 170 книг.

Русский автор Лев Толстой известен практически каждому соотечественнику по таким произведениям, как «Анна Каренина» или «Война и мир». Но он много писал и для детей (у самого писателя было 13 отпрысков, 5 из них умерли в младенческом возрасте). Самые известные детские рассказы Толстого:

  • «Филиппок».
  • «Три медведя».
  • «Косточка».
  • «Котенок».
  • «Пожар».
  • «Лев и собачка».
  • «Правда всего дороже».

Интересен и поучителен детский рассказ «Пожарные собаки». Анализ произведения дан в статье.

Толстой Л. Н. умер в 1910 году, но память о нем и любовь к его творчеству будут жить всегда.

Рассказ «Пожарные собаки» начинается с объяснения, что во время пожара маленькие дети пугаются, прячутся и сидят тихо. В дыму и копоти спасатели не всегда могут их увидеть, на оклики они не отзываются. Что делать, как спасать малышей из огня? В Лондоне специально для таких целей начали обучать собак, которые с помощью нюха находили детей и выносили их из огня. Четвероногих друзей так и называли — пожарные собаки. Один героический пес по кличке Боб вынес из огня 12 детей.

Далее рассказывается, как однажды Боб во время пожара вынес из дома 2-летнюю девочку. Пожарные, убедившись, что собака цела, хотели увести ее, поскольку мама девчушки говорила, что в доме больше нет детей, но Боб рвался в огонь. Его отпустили, и он бесстрашно вбежал в горящий дом, а через минуту вернулся назад, неся что-то в зубах. Неужели еще ребенок? Когда собака подбежала ближе, все увидели, что она спасла от пожара большую куклу! Пожарные рассмеялись.

Ответы на вопрос

Отвечает Запевалов Никита.
23.10.2023 в 20:14

Рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки» рассказывает о двух собаках, Сыгане и Касатике, которые служат пожарными собаками на противопожарной станции. Они выучились ловить взглядом специально обученного человека, чтобы на его указание спасать из горящего здания тех, кто оказался в опасности.
Главная мысль рассказа заключается в том, что животные имеют огромное значение для людей и способны проявлять высокую преданность и самоотверженность. Сыган и Касатик демонстрируют не только свои профессиональные навыки, но и чувство ответственности перед людьми, которые называют их «героями без звания». Они без колебаний идут на помощь, игнорируя свои страхи и риски.
В произведении также прослеживается мотив взаимной помощи и дружбы между Сыганом и Касатиком. Они укрепляют свои отношения и доверие друг к другу, работая в команде, спасая жизни и передавая друг другу знаки и сигналы.
Толстой через этот рассказ показывает, что не только люди способны на самоотверженные поступки и жертвы, но и животные, которые находятся поблизости и готовы помочь

Важно заметить, что героизм проявляется не только в войне, но и в повседневной жизни, где могут случаться ЧП. Произведение напоминает читателям о необходимости уважительного и заботливого отношения к животным и их значимости для нас.
Таким образом, основная мысль рассказа «Пожарные собаки» заключается в том, что животные, в данном случае собаки, могут проявлять самоотверженность, преданность и отвагу, спасая людей во время пожаров

Они играют важную роль в нашей жизни, и мы должны быть готовы признать их вклад и постоянную готовность помочь нам.

Что рассказывает нам «Пожарные собаки» Толстого?

Перед нами раскрывается мир пожарных, их тренировки и преданность работе. Главный герой рассказа — пожарный Никола Михайлович Плотников, который заботится о своих непоседливых двух собаках: шотландском терьере Бобике и ирландском терьере Жучке. Он относится к ним с любовью и заботой, потому что без их помощи не смог бы обеспечить безопасность в городе.

История повествует о том, как пожарные и их собаки работают вместе: собаки помогают находить возможные источники пожаров, отыскивают людей и спасают их из горящих зданий. Они проходят специальную подготовку и обучение, чтобы быть в состоянии действовать в экстремальных ситуациях и нести помощь пожарникам.

Читатель узнает о храбрости и самоотверженности пожарных, которые рискуют своей жизнью, чтобы спасти других. Рассказ показывает, что пожарные собаки — не просто животные, а настоящие герои, которые безгранично преданы своим хозяевам и своей работе.

История «Пожарные собаки» Толстого важна, потому что она напоминает о значимости и благородстве профессии пожарного. Она показывает, что человек и его лучший друг — собака — могут объединиться в усилиях и совместно преодолевать трудности, спасая человеческие жизни.

Факт Значение
Автор Лев Толстой
Жанр Рассказ
Год публикации 1884
Тема Пожарные, пожарные собаки
Сюжет Рассказ о работе и преданности пожарных и их собак

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 16.11.2023 07:16 1333 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 01:19 694 Романенкова Маша.

«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 2100 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 2142 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 09.09.2023 09:10 2017 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 2171 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2073 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1435 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 276 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 772 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Отвага и самоотверженность

Герои идут на самые опасные участки пожара, чтобы помочь пожарным спасти людей и предотвратить распространение огня. Они не боятся огня, дыма и сложностей, внедряясь туда, где люди не могут проникнуть. Это проявление отваги и смелости вдохновляет и восхищает.

Пожарные собаки также демонстрируют самоотверженность, не задумываясь о своей безопасности. Они полностью отдаются своей работе, выслушивают команды и сражаются с огнем. Единственная цель их действий — спасти людей и предотвратить уничтожение имущества.

Этот рассказ Толстого служит примером отваги и самоотверженности, пробуждая в нас чувство гордости и восхищения перед такими героями, которые готовы рисковать ради спасения других и противостоять опасностям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: