Краткое содержание «Терешечки»
На старости лет старику со старухой захотелось завести сыночка. Сделал дед из полена куклу и стали они с бабкой ее нянчить. И вдруг превратилась деревяшка в мальчика. Всем на диво ребеночек стал расти. Назвали его Терёшечка.
Смастерил старик челнок с красными веслами. Ловит мальчонка рыбу, а мать ухаживает за сынком. Накормит, рыбку домой отнесет, рубашку поменяет. Далеко слышит Терешечка матушкин голос. Вот и Баба-Яга подслушала, как старуха сына кличет, и решила его съесть.
Пришла и зовет к берегу . Терешечка не отозвался – голос не похож, слишком грубый. Побежала ведьма к кузнецу горло перековать, чтобы голос стал тоненьким, как у Терешечкиной матушки. Когда снова позвала ведьма парнишку, он не распознал обман и приплыл к берегу.
Ведьма бросила его в мешок и потащила в свою избушку. Затопила жарко печку, приказывает дочке, Аленке, зажарить Терешечку на обед. А сама ушла по делам. Он сел на лопату, а руки и ноги разбросал в стороны, в печь не пролезает. Просит глупую Аленку показать, как правильно садиться. Так вот и угодила ведьмина дочка в печку. Вернулась злодейка из лесу, съела мясо и кости обглодала.
Легла отдохнуть под развесистый дуб. А на том дубе Терешечка сидел. Увидела ведьма, давай грызть дерево. Переломала зубы, но кузнец из железа другие выковал. Новыми зубами сильнее прежнего старается, скоро дерево уронит.
Терешечка просит гусей-лебедей забрать его, но две стаи мимо пролетели. За ними не успевал защипанный гусенок, он пожалел мальчонку и принес домой. Там старуха со стариком поминают сыночка. Вдруг под окном кто-то попросил блин. Глянул старик – а там Терешечка целехонек стоит.
А про гуся не забыли. Откормили, на волю пустили. Он теперь впереди стаи летает.
Чему учит сказка (мораль):
1.Зло вернется злом. Захотела ведьма чужого ребеночка съесть, и сама лишилась дочки.
2.Когда попадаешь в сложную ситуацию, используй не только силу, но и хитрость со смекалкой (Терешечка заманивает Аленку в печь вместо себя).
3.Не дразни врага, даже если очень хочется (Терешечка на дереве привлекает внимание ведьмы, она начинает грызть дуб, что могло бы закончиться для мальчика плохо). 4.Помоги кому-нибудь в беде – добро вернется к тебе (гусенка, спасшего мальчика, откормили, помогли окрепнуть, и стал он самым сильным в стае)
4.Помоги кому-нибудь в беде – добро вернется к тебе (гусенка, спасшего мальчика, откормили, помогли окрепнуть, и стал он самым сильным в стае).
Краткое содержание Сказки Терешечка
Народная сказка, главными героями которой выступают старик со старухой, у которых не было никогда детей. Однажды, отчаявшись уже завести своих малышей. они решают вырезать из бревнышка маленького мальчика. И настолько было сильно их желание о ребенке, что превратилось бревнышко в настоящего мальчугана, которого назвали супруги Терешечкой. Рос мальчишка очень хорошим, ходил на рыбалку, приносил добычу своей названной матери и помогал ей во всем. Она каждый день поила его молоком, кормила и очень любила своего новоявленного сыночка.
Однажды злая ведьма, увидев простое человеческое счастье, решила украсть мальчика. Она украла голос старушки и обманом заманила Терешечку к себе. Сначала очень сильно расстроился мальчик, но потом с помощью своей ловкости и находчивости ему удалось обвести злую волшебницу вокруг пальца и освободиться. Он убил ее дочку и сбежал от страшной женщины. Единственный кто помог герою бежать — это маленький гусенок. Они оба вернулись обратно к отцу с матерью, гуся откормили и зажили по-прежнему.
Обрадовались старуха и старик, что вернулся их малец. Откормили они гуся, и зажили все по-прежнему. Эта сказка учит тому, что добро всегда побеждает зло и нужно никогда не отчаиваться, а бороться до последнего за свою жизнь.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание «Терешечки»
На старости лет старику со старухой захотелось завести сыночка. Сделал дед из полена куклу и стали они с бабкой ее нянчить. И вдруг превратилась деревяшка в мальчика. Всем на диво ребеночек стал расти. Назвали его Терёшечка.
Смастерил старик челнок с красными веслами. Ловит мальчонка рыбу, а мать ухаживает за сынком. Накормит, рыбку домой отнесет, рубашку поменяет. Далеко слышит Терешечка матушкин голос. Вот и Баба-Яга подслушала, как старуха сына кличет, и решила его съесть.
Пришла и зовет к берегу . Терешечка не отозвался – голос не похож, слишком грубый. Побежала ведьма к кузнецу горло перековать, чтобы голос стал тоненьким, как у Терешечкиной матушки. Когда снова позвала ведьма парнишку, он не распознал обман и приплыл к берегу.
Ведьма бросила его в мешок и потащила в свою избушку. Затопила жарко печку, приказывает дочке, Аленке, зажарить Терешечку на обед. А сама ушла по делам. Он сел на лопату, а руки и ноги разбросал в стороны, в печь не пролезает. Просит глупую Аленку показать, как правильно садиться. Так вот и угодила ведьмина дочка в печку. Вернулась злодейка из лесу, съела мясо и кости обглодала.
Легла отдохнуть под развесистый дуб. А на том дубе Терешечка сидел. Увидела ведьма, давай грызть дерево. Переломала зубы, но кузнец из железа другие выковал. Новыми зубами сильнее прежнего старается, скоро дерево уронит.
Терешечка просит гусей-лебедей забрать его, но две стаи мимо пролетели. За ними не успевал защипанный гусенок, он пожалел мальчонку и принес домой. Там старуха со стариком поминают сыночка. Вдруг под окном кто-то попросил блин. Глянул старик – а там Терешечка целехонек стоит.
А про гуся не забыли. Откормили, на волю пустили. Он теперь впереди стаи летает.
Чему учит сказка (мораль):
1.Зло вернется злом. Захотела ведьма чужого ребеночка съесть, и сама лишилась дочки.
2.Когда попадаешь в сложную ситуацию, используй не только силу, но и хитрость со смекалкой (Терешечка заманивает Аленку в печь вместо себя).
3.Не дразни врага, даже если очень хочется (Терешечка на дереве привлекает внимание ведьмы, она начинает грызть дуб, что могло бы закончиться для мальчика плохо). 4.Помоги кому-нибудь в беде – добро вернется к тебе (гусенка, спасшего мальчика, откормили, помогли окрепнуть, и стал он самым сильным в стае)
4.Помоги кому-нибудь в беде – добро вернется к тебе (гусенка, спасшего мальчика, откормили, помогли окрепнуть, и стал он самым сильным в стае).
Чему учит рассказ «Тёма и Жучка»? Какая основная мысль произведения? Краткое содержание
Это рассказ очень берет за душу, особенно тех, кто не равнодушен к судьбе наших братьев меньших, ведь они не всегда могут постоять за себя. Кому-то помешала небольшая собачка Жучка, может быть она громко лаяла и спать не давала, поэтому нехороший, недобрый человек сбросил ее в глубокий колодец, выбраться из которого она самостоятельно не могла.
Тогда на помощь к ней приходит мальчик Тема, который переживает за собачку и очень хочет ей помочь. Он не обращается за помощью ко взрослым, решает эту проблему самостоятельно. Подвергаясь опасности, сам спасает Жучку. Не без труда и риска ему это удается.
Так поступают только мужественные люди, а Тема еще ребенок. Это очень благородно с его стороны прийти на помощь животному. Он вырастет хорошим и порядочным человеком. Рассказ весьма поучителен, особенно для детей.
Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» учит тому, что нельзя быть настолько жестоким к беззащитным существам.
А еще рассказ учит преданной дружбе между человеком и животным. Тёма не побоялся спуститься в колодец за Жучкой и спас ее, а ведь это не так просто, на такой поступок не каждый решится.
Главная мысль произведения «Тёма и Жучка» — не стоит отпускать своих любимых питомцев на самостоятельный выгул, неизвестно что с ними может случиться. Каждый хозяин, у которого есть животное должен понимать, что он в ответе за своего питомца и должен следить, чтобы ему никто не навредил (как в рассказе, скинув собаку в колодец).
Главный герой рассказа мальчик Тёма узнает, что собачку Жучку сбросили в колодец. Мальчик не может спать, он думает, как ему спасти Жучку.
Рано утром, когда еще все спят, он отправляется ее спасать. Когда он прибегает к колодцу, он зовет Жучку и слышит ее стон, собачка действительно в колодце. У мальчика ничего не получается, более того, он ухудшает своими действиями ситуацию.
И тогда он принимает решение самому лезть в колодец, хотя это страшно и опасно, он просто не может бросить беззащитного зверька одного и обречь его на гибель. Было очень трудно, но все же Тёма спасает Жучку.
Рассказ учит любви к животным, самоотверженности, дружбе. Автор показывает маленького, но настоящего человека — Тёму — с любящим и бесстрашным сердцем. Показывает, каким должен быть человек и как он должен относится к тем, кто слабее его, к тем, кто в опасности, кому нужна помощь.
Рассказ «Тема и Жучка» очень поучительный и трогательный.
Мальчик Тема узнает, что собачку Жучку кто-то бросил в старый колодец, мальчик рано встает, он хочет спасти Жучку. Для этого он залез в колодец и спасает собаку.
Рассказ учит тому, что нельзя бросать своих друзей, когда они в беде, нужно приходить им на выручку. Также рассказ учит, что нужно любить животных, ведь они братья наши меньшие — их нужно оберегать и жалеть и ни в коем случае не обижать.
Основная мысль рассказа в том, что не нужно бояться спасать своих друзей. Хоть Тема и боялся лезть в колодец, но все же он смог перешагнуть через свой страх и спас Жучку.
Сейчас читают
- Краткое содержание Брюсов Огненный ангел
Главный герой произведения родился в семье врача. Старший брат также пошёл по стопам своего родителя, а сёстры удачно вышли замуж. Дома остался младший сын, которого звали Рупрехт. Отец отдал сына учиться в университет на врача
- Краткое содержание Потерянный рай Мильтона
В книге рассказывается об изгнании первых людей из Эдема. Причиной изгнания стал запрет великого Творца. Виновником изгнания Адама и Евы был Сатана, который превратился в змея.
- Краткое содержание Гримм Мальчик с пальчик
В одной бедной семье у дровосека и его жены было семеро мальчиков. Жили они худо да бедно, не могли прокормить детей. И решили родители завести детей в чащу леса, хоть на душе у самих скребли кошки.
- Краткое содержание Дойл Камень Мазарини
Когда доктор Ватсон зашёл к своему другу мистеру Холмсу, его слуга Билли сказал, что сыщик отдыхает. Он сокрушался, что Шерлок Холмс так скрупулёзно занимается делом, что совершенно не жалеет себя
- Краткое содержание Сухово-Кобылин Дело
С первых страниц произведения перед нами предстает помещик Муромский со своим семейством. Они вновь проживают в Петербурге, стесняя себя в финансах. Его дочь Лидочка пребывает в сильном волнении, постоянно находясь при слезах
Зачем вести читательский дневник
Поверьте, читательский дневник ребенку нужно вести не во время летних каникул, и не со «школьной скамьи». Его нужно заполнять с той поры, как маленький человек научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение о прочитанном.
Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям.
Сейчас я уже и не вспомню сколько раз я сама перечитала «Мастера и Маргариту» Булгакова и когда последний раз читала сказы Бажова, а читательский дневник бережно сохранит все эти записи.
Готовый читательский дневник
Просьба книги — научись меня читать:
- Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
- Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
- Предположи, о чём я тебе расскажу.
- Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
- Подумай, почему у меня такое название.
- Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения |
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный» |
Л.Толстой «Два товарища», «Булька» |
Б.Заходер «Птичья школа» |
А.Барто «Катя» |
Братья Гримм «Три брата» |
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж» |
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа» |
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?» |
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце» |
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» |
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо» |
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро» |
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах» |
Пример оформления колонок читательского дневника:
Дата | ФИО автора | Название произведения | Главные герои | Основная мысль произведения |
Об авторе книги
Лидия Чарская (псевдоним, настоящая фамилия – Чурилова) – прозаик, поэтесса, детская писательница, родилась в дворянской семье в 1878 г. в Царском селе. Ее отец, Алексей Александрович Воронов, был военным инженером. Семья жила в мире и согласии, и маленькая Лида росла в атмосфере любви и родительской заботы. Рано лишившись матери, девочка всю свою любовь перенесла на отца. Отец же вскоре повторно женился, но отношения с новой хозяйкой дома у нее не сложились, и для живого чувствительного ребенка это оказалось тяжелым испытанием. Ее отправили учиться в Петербург, в Павловский женский институт. Впечатления институтской жизни стали впоследствии материалом для будущих книг писательницы.
Уже в десять лет Лидия сочиняла стихи, а в пятнадцать начала вести дневник, записи которого частично сохранились. «Почему я переживаю все острее и болезненней, чем другие? Почему у других не бывает таких странных мечтаний, какие бывают у меня?» — писала она в дневнике. С годами Чарская научилась владеть собой, стала спокойной и выдержанной. Окончив в 1893 г. институт, вышла замуж за офицера Бориса Чурилова, однако он довольно скоро отбыл в Сибирь для прохождения службы, оставив жену с новорожденным младенцем в Петербурге. Лидия Алексеевна решила стать актрисой. После окончания Драматических курсов при Императорском театральном училище определилась в петербургский Александринский театр, где прослужила с 1898 по 1924 гг.
Своим сценическим псевдонимом «Чарская» она подписывала и литературные произведения, которые начала писать в 1900-х гг. Первая же ее повесть «Записки институтки», напечатанная в 1902 г. в детском журнале «Задушевное слово», принесла ей известность. Чарская стала ведущим автором этого издания. За 20 лет литературной деятельности писательница издала около 80 произведений. Была учреждена стипендия для гимназисток имени Лидии Чарской. Ее книги, переведенные на немецкий, английский, французский и чешский языки, вошли в каждый дом, в каждую семью, где росли дети. Повести «Княжна Джаваха», «Вторая Нина», «Сибирочка», «Записки маленькой гимназистки», «Лесовичка», рассказы «Волька», «Первый день», «Два очельника», сказки «Золотая свирель», «Волшебная сказка» и другие — вот неполный перечень того, что с увлечением читало подрастающее поколение начала XX века. Герои этих книг, люди разных сословий, добры, честны, верны, бескорыстны, всегда готовы отозваться на чужую боль. Занимательность сюжета и точность бытовых деталей во многом способствовали успеху прозы Чарской, но критики нередко ставили ей в упрек излишнюю сентиментальность и аффектированность. В 1912 г. не кто иной, как К. И. Чуковский назвал писательницу «гением пошлости». В 1918 г. журнал «Задушевное слово» закрыли, Чарскую перестали печатать, а ее книги (по специальной инструкции Наркомпроса) были изъяты из общественных библиотек как вредные для советских детей. Потом пришло известие о гибели сына Юрия. В последние свои годы она жила лишь на пенсию, выхлопотанную ей тем же К. И. Чуковским, испытывая лишения и голод.
Скончалась Лидия Алексеевна Чарская 18 марта 1937 г. в Ленинграде. Местом ее погребения считается Смоленское кладбище.
20.04.2020
Гарин-Михайловский Н. “Детство Темы”
Главные герои повести “Детство Темы” и их характеристика
Краткое содержание повести “Детство Темы”для читательского дневника в 6 предложений
Чему учит повесть “Детство Темы”
Повесть учит быть честным, добрым, ответственным. Учит не баловаться и слушать своих родителей. Учит хорошо учиться, думать своей головой и не идти на поводу у дурных товарищей. Учит отвечать за свои поступки, а не решать легких решений. Учит не жалеть себя, ради спасения друга.
Отзыв на повесть “Детство Темы”
Мне очень понравилась эта повесть и понравился мальчик Тема. У него было много недостатков, он был легкомысленным и недисциплинированным. Но Тема понял, что поступает плохо и стал исправляться. Он сумел взглянуть на себя самокритично и увидеть, каким он был. А значит у него появился шанс стать хорошим человеком. Мне не понравились порядки в гимназии, в которой учился Тема. Равнодушные учителя, постоянные наказания, могли отбить страсть к учению у любого. Но такие методы сильно закаляли характер.
Пословицы к повести “Детство Темы”
Терпенье и труд дивные всходы дают. Тяжело в учении, легко в бою. Сам погибай, а товарища выручай. Старого человека надо слушаться. молодого учить. Характер закаляется в труде.
Читать краткое содержание повести “Детство Темы” по главам:
Восьмилетний Тема первым увидел, что расцвел любимый папин цветок. Он уже представлял себе, как обрадуется отец, когда он скажет ему о цветке. Но неожиданно мальчик потерял равновесие и упал. Цветок оказался сломанным. Тема потрясен несчастьем и видит словно наяву гнев отца и маленький ремешок, который тот тянет из штанов. Ничего не соображая Тема бежит, пока не находит спасение в кухне. Узнав, что родители уезжают в город, Тема обрадовался, папа еще долго не увидит цветок. На радостях он выскакивает на улицу и чуть не попадает под экипаж. Потом он вместе с Иоськой играет в индейцев и ломает папины лозы, но делает вид, что так и надо. Потом Тема садится на Гнедко и не удержавшись падает в кучу навоза. Он рвет юбку бонны и ругается с сестрой Зиной. За завтраком Тема опять сцепился с Зиной и разбил судок с маслом. Он роняет пастилу и бросается сахарницей. Потом Тема мрачно сидит у окна в ожидании родителей. Внезапно он вспоминает про Жучку, которую сегодня не видел. Мальчик спрашивает у Акима, но тот только ухмыляется. Тема ищет Жучку повсюду, но не находит. И слышит звук подъехавшего экипажа.
Наказание было неожиданно суровым. Отец велел Теме спустить штаны и жестоко высек его. Мальчик в ярости прокусил отцу палец, и тут забежала мать. Она обругала отца и сказала, что никогда больше не даст ему коснуться ее сына.
Ответы на вопрос
Отвечает Алексеева Елизавета.
05.11.2023 в 08:39
Сказка «Терешечка» имеет несколько вариаций, но в целом она рассказывает о маленьком лесном зверьке по имени Терешечка
В разных версиях главные герои могут изменяться, однако обычно в сказке появляются Терешечка, его мама, папа, а также другие лесные обитатели — зайчик, волчонок, медведь и т.д.
Главная мысль сказки «Терешечка» заключается в том, что должна быть бережная забота о природе и ее обитателях, а также важно проявлять солидарность и помощь другим. В сказке Терешечка путешествует вместе с другими лесными зверьками, сталкивается с различными трудностями и помогает своим друзьям, когда они оказываются в опасности
Также сказка передает значимость дружбы, взаимопомощи и взаимопонимания.
Терешечка — это маленькое, но отважное и доброе создание, которое своими поступками и примером вдохновляет читателей к доброте, дружелюбию и уважению к природе. Его история обычно заканчивается благополучно, и герои сказки извлекают уроки о том, что взаимопомощь и уважение к окружающим принесут всем радость и счастье.
Таким образом, главные герои сказки «Терешечка» — это сам Терешечка и его друзья, а главная мысль заключается в необходимости бережно относиться к природе, помогать другим и ценить дружбу и взаимопомощь.
«Детство Темы» — читательский дневник по рассказу Н. Гарина-Михайловского
Тема – добрый, впечатлительный, любознательный мальчик.
Николай Семенович Карташев – отец Темы, генерал в отставке, строгий, жесткий человек.
Аглаида Васильевна Карташева – мать Темы, добрая, мягкая, мудрая женщина.
Иванов – лучший друг Темы, умный, начитанный мальчик.
Вахнов – главный задира в классе Темы.
Данилов и Касицкий – друзья Темы, с которыми он собирался уехать в Америку.
Краткое содержание и сюжет
Отец Темы в прошлом был военным, и воспитывал Тему так, как когда-то воспитывали его самого – строго и жестко. Он считал, что мальчикам не нужно давать спуску и держать их следует в строгости. Мать, напротив, воспитательный процесс сына видела совсем иным, и часто спорила по этому поводу с мужем.
Однажды Тема случайно сломал любимый цветок отца, и тот выпорол его за этот проступок. Обида и злость на отца за это унижение были настолько сильны, что Тема запомнил эту порку на всю жизнь.
Однажды мальчик спас свою любимую собачку Жучку, которую кто-то сбросил в колодец. Душевные переживания, которые в этот момент пережил Тема, стали причиной развития болезни. Он несколько недель лежал с горячкой, но молодой организм справился с болезнью.
Важным событием в жизни Темы стало поступление в гимназию, где он впервые понял, что такое дружба. Его другом стал умный, начитанный мальчик Иванов. Тема старался во всем подражать приятелю, в котором видел идеал.
Однажды Вахнов подложил иголку на стул учителя, и директор вызвал к себе Иванова, Тему и Вахнова. Не выдержав давления строгого директора, Тема назвал имя виновного, в то время как его одноклассники молчали до последнего. В результате Вахнова и Иванова отчислили из гимназии – так Тема потерял своего друга.
Мальчик очень переживал из-за случившегося, но спустя время успокоился, и стал общаться с Даниловым и Касицким. С новыми приятелями он собрался уплыть в Америку, однако эта затея провалилась.
Тема стал так плохо учиться, что завалил выпускные экзамены. Ему было очень стыдно перед родителями, но он взял себя в руки и пересдал все экзамены на «отлично».
План пересказа
- Методы воспитания Темы.
- Случай с цветком.
- Спасение Жучки.
- Тяжелая болезнь.
- Поступление в гимназию.
- Дружба с Ивановым.
- Предательство Темы.
- Дружба с Даниловым и Касицким.
- Покорение Америки.
- Тема заваливает экзамены.
- Исправление оценок.
Чему учит
Произведение учит стойко переносить жизненные испытания и отвечать за свои поступки, учит быть честным, храбрым, хорошим другом.
Топ вопросов за вчера в категории образование
Образование 16.11.2023 07:16 1333 Карпов Андрей.
Чем искусство связано с моралью?
Ответов: 1
Образование 31.08.2023 01:19 694 Романенкова Маша.
«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?
Ответов: 1
Образование 06.09.2023 11:36 2100 Петрина Макс.
Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?
Ответов: 1
Образование 01.09.2023 05:01 2144 Зонова Виктория.
Какие фрукты начинаются на букву «Д»?
Ответов: 1
Образование 09.09.2023 09:10 2018 Дианочка Диана.
Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?
Ответов: 1
Образование 16.09.2023 23:41 2172 Ткачёв Витя.
Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?
Ответов: 1
Образование 06.09.2023 22:23 2075 Кудрявцева Аня.
Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?
Ответов: 1
Образование 26.09.2023 09:48 1436 Сапроненков Евгений.
Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?
Ответов: 1
Образование 07.11.2023 10:30 276 Ширяев Данил.
Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?
Ответов: 1
Образование 20.08.2023 17:20 772 Плотникова Юля.
Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?
Ответов: 1
Образец оформления
Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.
В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.
Раздел | Описание |
Титульный лист | Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки |
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок | |
Разворот дневника | В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки |
Дополнительные разделы | Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!» |
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления:
Главные герои
Алексей Пешков – одиннадцатилетний мальчик, которому после смерти отца пришлось пережить немало невзгод.
Варвара Васильевна Пешкова – мать Алексея, безвольная, забитая, уставшая от жизни женщина.
Акулина Ивановна Каширина – бабушка Алексея, добрая, любящая, заботливая.
Василий Васильевич Каширин – дед Алексея, владелец прибыльного дела, злой, жадный, жестокий старик.
Яков и Михайло Каширины – старшие сыновья Василия Васильевича, глупые, завистливые, жестокие люди.
Иван Цыганок – девятнадцатилетний юноша, подкидыш-воспитанник в семье Кашириных, добрый и весёлый.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Детство»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Детство»
для самых компанейских —
Главные герои Горький «Детство»
для самых крутых —
Читать «Детство» полностью