Анализ басни «лягушки, просящие царя» и. а. крылова

Крылов, басня «Собачья дружба» – краткое содержание

Две живших по соседству собаки, Полкан и Барбос, долго грызлись между собой, но потом решили помириться и завести сердечную дружбу. Они стали жать друг другу лапы, обниматься и целоваться. Но тут повар на беду из кухни кинул кость. Два новых друга наперерез бросились к ней и так подрались из-за кости, что их насилу розлили водой.

И среди людей многие друзья таковы, замечает Крылов. «Только кинь им кость, так что твои собаки».

Мыши, решив прославиться и заставить всех говорить о себе, постановили созвать большой Совет. На него приглашались лишь те мыши, чей хвост длиною был не меньше их роста. Короткохвостыми пренебрегали. Совет собрался, но на нём тут же была замечена совсем бесхвостая крыса. Молодой мышонок стал спрашивать, как её допустили в совет, но старая мышь велела ему молчать, пояснив, что эта крыса – ей кума.

Краткое содержание басни Лягушки просящие царя Крылова за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Крылов
  • Лягушки просящие царя

Показалось однажды лягушкам, что их жизнь, когда они управляют сами собой не совсем благородная. Тогда они решили попросить у богов, дать им царя. Просьба, конечно, показалась богам вздорной, однако Зевс послал лягушкам царя.

С небес к ним прилетел царь, приземлившись со страшным грохотом. С первого взгляда царь лягушкам понравился, не болтун, важный, похож на великана. Оказался он осиновым чурбаном. Несмотря на это лягушки поначалу очень боялись, смотрели на царя только из-за зарослей травы. Потом привыкли, стали садиться рядом, а кто-то и вовсе спиной поворачивался или вскакивал прямо на владыку.

Решили лягушки, что такой царь им не подходит и попросили у Юпитера нового царя. Юпитер просьбу услышал и послал к лягушкам Журавля.

Несчастные лягушки снова стали молиться Юпитеру о новом царе. На что Юпитер им ответил, мол, они утомили его своими просьбами. Почему им не жилось спокойно безо всяких царей. А теперь пусть живут с этим, а то от нового будет еще хуже.

Мораль басни: нужно ценить все то хорошее, что уже есть в нашей жизни и не отказываться от этого, в пользу неизвестного.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Крылов. Все произведения

  • Басня Волк и журавль
  • Басня Волк и ягненок
  • Басня Волк на псарне
  • Басня Ворона и лисица
  • Басня Квартет
  • Басня Ларчик
  • Басня Лебедь, Рак и Щука
  • Басня Обоз
  • Басня Осел и соловей
  • Басня Слон и Моська
  • Басня Стрекоза и муравей
  • Два мальчика
  • Демьянова уха
  • Зеркало и обезьяна
  • Каиб
  • Листы и корни
  • Лягушки просящие царя
  • Мартышка и очки
  • Модная лавка
  • Пирог
  • Подщипа
  • Почта духов
  • Свинья под дубом
  • Урок дочкам

Сейчас читают

  • Краткое содержание Лермонтов Тамань (Глава из романа Герой нашего времени)

    Уже поздно ночью Печорин прибыл в маленький захолустный приморский городишко Тамань. Объяснив часовым, что он офицер, который направляется в свой действующий полк, потребовал

  • Краткое содержание Улицкая Перловый суп

    Рассказ Людмилы Евгеньевны Улицкой «Перловый суп» — это восприятие череды событий, людей, их взаимоотношений, существовавших во времена сталинских репрессий, глазами четырехлетней девочки.

  • Краткое содержание Шолохов Поднятая целина

    В романе «Поднятая целина», созданном советским писателем Михаилом Александровичем Шолоховым, описываются страшные события, происходившие на Дону в тридцатых годах прошлого века. Это время разгара коллективизации

  • Краткое содержание Менандр Брюзга

    Книга написана в жанре комедии. Наименование книги в переводе означает «человеконенавистник».

    Главным героем комедийной эпопеи является Кнемон. Кнемон был простым крестьянином, который невзлюбил весь мир и потерял веру в людей.

  • Краткое содержание Толстая Кысь

    Ядерная война не уничтожила жизнь на Земле, но сильно изменила ее. Появились новые растения, животные, сказалось это и на людях. Все они рождались с какими-то уродствами или аномалиями: у одного полтора лица

Крылов, басня «Мор зверей» – краткое содержание

Царство зверей подверглось страшному мору. Лев, созвав всех лесных и степных обитателей, предложил попробовать прекратить мор принесением жертвы богам. Этой жертвой должен был стать самый грешный из зверей. Лев сам тут же исповедовал свои грехи: он часто безвинно драл овечек, а иногда – и пастухов. Выбежавшая Лиса заявила, что это совсем не большой грех: овечкам даже честь, что их съедает сам царь зверей, а пастухи – общие враги всех хищников. Другие сильные звери – Медведь, Тигр и Волк – тоже покаялись в тяжких грехах, однако глядя на их когти и зубы, собравшиеся признали, что серьёзных проступков за ними нет. Но когда мирный травоядный Вол сознался, что как-то раз во время голода стянул у попа клок сена, собрание зверей загудело от возмущения. Вол был обречён на жертвоприношение и взвален на костёр.

Крылов, басня «Лжец» – краткое содержание

Любитель приврать, «из дальних странствий воротясь», рассказывал знакомому про чудеса заморских стран. Он уверял, что за границей не бывает ночи, а в Риме есть огурец размером с гору. Собеседник лжеца заметил, что чудес немало и в России. Например, мост, к которому они сейчас приближаются, особенный: ни один лжец не сможет по нему перейти реку – он обязательно упадёт в воду. Приехавший из-за границы обманщик тут же стал говорить, что римский огурец размером, может, и не с гору, а с дом, да и дома в Италии очень маленькие. Подойдя ещё ближе к реке, лжец предложил приятелю не ходить на мост, а лучше поискать броду.

Крылов, басня «Фортуна и нищий» – краткое содержание

Бедолага Нищий, смотря на богачей, удивлялся их жадности. Многие наживали огромные состояния, но с целью ещё удвоить их, пускались в рискованные сделки – и в итоге теряли всё. Богиня удачи Фортуна, сжалившись над Нищим, явилась ему и предложила помощь. Фортуна обещала, что насыпет в ветхую суму Нищего столько золота, сколько она выдержит, но с условием: если сам Нищий вовремя не остановит этот поток, и золото своей тяжестью прорвёт дно, то, высыпавшись на землю, обратится в прах. Фортуна стала сыпать золото в суму. От ветхости та вскоре затрещала, однако осуждавший ранее богатых Нищий теперь по жадности не останавливал золотой дождь, пока дно сумы не прорвалось и просыпавшееся золото не обратилось в прах.

Презентация по литературе к уроку по басне И.А. Крылова «Обоз»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

К. Брюллов Волков Р.М.

Иван Эггинк И. А. Крылов на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде

Группа 1 Прокомментируйте слова и выражения: на крестце; лепится, как рак; понатужа; напроказишь. Выберите из текста басни устаревшие словоформы и выражения. Подберите к ним соответствия из современного языка, заполнив таблицу: Надобно Оставя То-то диво Гляди-тко нас Не бойсь напроказишь

Группа 2 Ответ на вопрос 1 из раздела «размышляем о прочитанном». Какой иносказательный смысл имеют в басне образы коня, молодой лошади, крутой горы, обоза? Прочитайте выразительно «монолог» молодой лошади. Какую роль играют в нем многочисленные восклицательные конструкции? Какими способами передается динамика картин в финале басни (последние 6 строк перед моралью)? Прокомментируйте мораль басни.

Мораль басни Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства

Группа 3 Прочитайте статью учебника о басне «Обоз». Прокомментируйте историко-культурные реалии и охарактеризуйте исторических деятелей: Отечественная война 1812 года, Александр 1, сдача Москвы Наполеону, принц Вюртембергский, Аустерлицкое сражение. Ответ на вопрос 2 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».

Историческая основа басни «Обоз» Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года

Группа 4 Рассмотрите иллюстрацию художника А. Лаптева к басне «Обоз». В чем сходство и в чем различие иллюстраций? Какие слова басни могли бы стать подписями к этим иллюстрациям? Ответ на вопрос из раздела «Литература и другие виды искусства».

Практическая работа Пункты плана Цитатный план Формы выражения авторской позиции 1. 2. 3. 4.

Практическая работа Пункты плана Цитатный план Формы выражения авторской позиции 1.Спуск первого воза с горы 2.Обличительный «монолог» молодой лошади 3.Спуск с возом молодой лошади 4.Мораль

Практическая работа Пункты плана Цитатный план Формы выражения авторской позиции 1.Спуск первого воза с горы «Хозяин стал сводить легонько первый воз» 2.Обличительный «монолог» молодой лошади «А лошадь сверху,молодая,/ругает бедного коня за каждый шаг» 3.Спуск с возом молодой лошади «Пустился конь со всех четырех ног/На славу/По камням, рытвинам» 4.Мораль «А примешься за дело сам, так напроказишь вдвое хуже»

Практическая работа Пункты плана Цитатный план Формы выражения авторской позиции 1.Спуск первого воза с горы «Хозяин стал сводить легонько первый воз» Эпитет: конь добрый 2.Обличительный «монолог» молодой лошади «А лошадь сверху,молодая,/ругает бедного коня за каждый шаг» Авторская ирония по отношению к молодой лошади, экспрессивные восклицательные интонации 3.Спуск с возом молодой лошади «Пустился конь со всех четырех ног/На славу/По камням, рытвинам» Несобственнопрямая речь, риторические восклицания, иронические обращения 4.Мораль «А примешься за дело сам, так напроказишь вдвое хуже» Отождествление образов животных и людских пороков, раскрытие аллегории автором

Литературоведческие термины Олицетворение Овеществление Персонификация

Домашнее задание Выразительное чтение басни наизусть. Письменно ответить на вопрос: «Как в басне «Обоз» отразились исторические события войны 1812 года?»

Использованы материалы пособия Н.В. Беляевой «Уроки литературы в 8 классе»

Номер материала: ДБ-335904

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Пословица и пример из кинематографа

Прославленной трилогии «Назад в будущее» Роберта Земекиса стукнул почти 31 год. Но фильм все еще не теряет своей актуальности, потому что, во-первых, человечество все еще хочет путешествовать во времени, а во-вторых, фильм показывает несколько архетипичных ситуаций:

  • Противостояние хороших и плохих парней, добра и зла.
  • Американскую мечту и ее хрупкость.
  • Пренебрежительное отношение людей к гению.

Чтобы глубже понять значение фразеологизма «не лыком шит», рассмотрим, как жители города относились к Эмметту Брауну — гениальному изобретателю. Для обывателей, далеких от науки, Док — сумасшедший, который гонится за журавлем в небе, вместо того чтобы жить как все.

Таким образом, можно видеть, что с «простой» точки зрения большой ученый — ординарный душевнобольной, и все в фильме говорят Марти Макфлаю: «Этот Док еще втравит тебя в неприятности». Так оно, в общем, и вышло, но зато какой получился фильм! А еще совершенно точно можно сказать: Эмметт Браун полностью подходит для того, чтобы проиллюстрировать значение фразеологизма «не лыком шит». Вот уж кто не так-то прост, как кажется, хотя и слегка эксцентричен.

В прекрасный летний день, Бросая по долине тень, Листы на дереве с зефирами шептали, Хвалились густотой, зеленостью своей И вот как о себе зефирам толковали: «Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, Раскидисто и величаво? Что б было в нем без нас? Ну, право, Хвалить себя мы можем без греха! Не мы ль от зноя пастуха И странника в тени прохладной укрываем? Не мы ль красивостью своей Плясать сюда пастушек привлекаем? У нас же раннею и позднею зарей Насвистывает соловей. Да вы, зефиры, сами Почти не расстаетесь с нами». «Примолвить можно бы спасибо тут и нам»,- Им голос отвечал из-под земли смиренно. «Кто смеет говорить столь нагло и надменно! Вы кто такие там, Что дерзко так считаться с нами стали?» — Листы, по дереву шумя, залепетали. «Мы те,- Им снизу отвечали,- Которые, здесь роясь в темноте, Питаем вас. Ужель не узнаете? Мы корни дерева, на коем вы цветете. Красуйтесь в добрый час! Да только помните ту разницу меж нас: Что с новою весной лист новый народится, А если корень иссушится,- Не станет дерева, ни вас».

Герои

Корни и листы

Прекрасным летним днем роскошные листья некоторого дерева хвастались собственной густотой и красотой. Хвалились тем, что предоставляли тень для отдыхающих пастухов и привлекали под свой покров певцов и танцоров. Из земли послышалось, что спасибо необходимо бы было сказать и нам. Листья поинтересовались, кто посмел возражать им. В ответ они услышали, что это заявили корни дерева, на котором росли листья. Корни сказали, что питают их, что листья появляются каждую весну новые. А если корней не будет, то не станет ни дерева, ни самих листьев.

Лягушки, которые желали короля Моральный урок и резюме лягушки, которые желали царя в кратком изложении басен Эзопа и моральном уроке на английском языке. Как лягушки в басне используют свое время? Кроме того, каков моральный урок этой истории?

Угадай рассказ #2 …

Пожалуйста, включите JavaScript

Угадай короткую историю Задание #2 (просто)

Здесь мы даем вам вдохновляющую моральную историю для детей. Это будет одна из лучших моральных историй для детей, так как они любят животных.

Басни , подобные этой, представляют собой типичные истории о животных, которые преподают моральные уроки вам и вашим детям. Поэтому мы подготовили множество басен, которые вы можете прочитать и поделиться со своими близкими.

Истории для детей  подобные этой лучше всего предназначены для вовлечения учащихся в чтение. Это демонстрирует мораль животных, поскольку иллюстрирует пути животных. Теперь вы можете исследовать красивую басню Эзопа.

Кто такой Эзоп?

Перед тем, как прочесть историю, расскажите немного об авторе.

Эзоп — греческий баснописец и рассказчик, которому приписывают несколько басен, теперь известных под общим названием «Басни Эзопа».

Теперь наслаждайтесь чтением истории Эзопа с пониманием и непредубежденностью.

Лягушки, которые мечтали о короле

Анализ рассказа «Лягушки, которые желали короля»

Какое название рассказа? Рассказ называется « Лягушки, которые желали короля ».
Кто эти персонажей этой истории? Героями сказки являются лягушки, Юпитер и журавль.
Какова  тема рассказа? Тема рассказа удовлетворение .
Что такое сеттинг истории? Сюжет истории день на болоте.
Какова мораль истории ? Мораль этой истории заключается в том, чтобы убедиться, что вы можете улучшить свое состояние, прежде чем пытаться измениться.
Кто автор рассказа? Автор рассказа Эзоп .

Лягушки, которые мечтали о короле Моральный урок

  • Убедитесь, что вы можете улучшить свое состояние, прежде чем пытаться измениться.
  • Люди никогда не бывают довольны.
  • Будь осторожен со своими желаниями.
  • Когда вы голосуете в политике, подумайте, за кого вы голосуете.
  • Чтобы быть счастливым, необязательно быть довольным всем в своей жизни. Это осознание того, что вам так повезло из-за того, что у вас есть.

Лягушки, которые хотели короля Краткое содержание

Каково решение рассказа «

 Лягушки, которые хотели короля

В сказке лягушки хотят послать им короля, который будет ими править, и Юпитер дал им бревно, но они жалуются, что бревно осталось неподвижным, они сделали его игровой площадкой и местом для брачных игр и снова попросили другого Короля. Поэтому Юпитер дал им журавля, который ест лягушку, и они снова жалуются, чтобы убрать царя-журавля-тирана.

Воистину, удовлетворение — это путь к мирной и удовлетворенной жизни.

Дополнительные уроки для детей

Помимо Басня Эзопа на английском языке «Лягушки, которые желали короля» , вот еще уроки для себя и своих детей.

  • История орла и галки с моральным уроком и резюме
  • История мальчика и фундука с моральным уроком и резюме
  • История овцы и свиньи с моральным уроком и резюме
  • История путешественника и кошелька с моралью Урок и резюме
  • История льва и осла с моральным уроком и резюме

Запросы

Мы надеемся, что вы получили больше уроков в этом посте « Лягушки, которые хотели историю о короле с моральным уроком и резюме ». Дайте нам знать, что вы думаете об этом посте, оставив комментарий ниже.

Спасибо за внимание. Боже благослови

Народность произведения

В басне«Лягушки, просящие царя» моральможно заменить на известные пословицы: «лучше синица в руках, чем журавль в небе», «от корма кони не рыщут», «от добра добра не ищут».

Крылов всегда любит показать через смех и незлобное подшучивание, над какими моментами стоит задуматься. А их в басне великое множество.

Как известно, люди забирают из известных произведений яркие выражения, которые активно используют в своей обыденной речи, тем самым делая эти выражения крылатыми, афористичными. Эти фразы украшают лексику говорящего. К тому же разговорная речь приближает произведение к народу. Вот некоторые примеры: «чтоб горю пособить», «глотает, как мух», «ни носа высунуть», «пошто ж — почему».

Информация о книге

«Басни Крылова», Иван Андреевич Крылов

Название и автор книги Главные герои Впечатления-отзыв о книге Любимые фразы героев Рекомендации сверстникам Ссылка на текст
Животные (обезьяна, лиса, слон, т.д.) и люди Подборка басен замечательная, и по школьной программе есть басни, и для души, и малышу подобрать можно что-то. Иллюстрирован каждый разворот, рисунки забавные, понятные и очень выразительные
  • А вы, друзья, как ни садитесь,Все в музыканты не годитесь.
  • А ларчик просто открывался.
  • Ай, Моська! Знать она сильна, Что лает на слона!
  • Да только воз и ныне там.
  • Кукушка хвалит петуха, За то, что хвалит он кукушку.
  • Чем кумушек считать, трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
Почему басни И.А. Крылова любят и взрослые, и дети? — Секрет прост: Крылов очень любил и уважал людей, хотел, чтобы они стали лучше. Басни его высмеивают не людей, а их пороки: жадность, глупость, наглую самоуверенность. Басни Крылова

Популярные сегодня пересказы

  • Бильярд в половине десятого — краткое содержание роман Белля В центре внимания читателей находится человек по имени Генрих, который хочет поменять свою жизнь. У него есть такая наивная, детская мечта: переехать жит в большой город, а через некоторое время занять
  • В стране вечных каникул — краткое содержание повести Алексина В произведении «В стране вечных каникул» идет речь о маленьком ленивце, который ничего не делал и был еще тем лентяем. Рассказ начинается с того, что Петя дождался зимних каникул и решил хорошенько отдохнуть.
  • Огородники — краткое содержание рассказа Носова Через день после приезда рассказчика в пионерский лагерь вожатый объявил, что теперь у отряда будет свой огород. Ребята предложили поделить всю землю на участки, закрепив за каждым двух ответственных
  • Отрывки из журнала Маши — краткое содержание произведения Одоевского Произведение представляет собой дневниковые записи маленькой Маши, представленной в образе десятилетней девочки, живущей в конце девятнадцатого века.

Об авторе

Иван Андреевич Крылов

(13 февраля 1769 — 21 ноября 1844)

Русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841).

В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов.

Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном — басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет».

Интересные факты

  • Как-то Крылов, дома, съев восемь пирожков, был поражён их дурным вкусом. Открыв кастрюлю, увидел, что она вся зелёная от плесени. Но он решил, коли жив — можно доесть ещё и оставшиеся восемь пирожков в кастрюле.
  • Очень любил смотреть на пожары. Не пропускал ни одного пожара в Петербурге.
  • Над диваном в доме у Крылова висела «на честном слове» здоровая картина. Друзья просили его вбить ещё пару гвоздей, чтобы она не упала и не разбила ему голову. На это он отвечал, что всё рассчитал: картина будет падать по касательной и его не заденет.
  • На званых обедах он, как правило, съедал блюдо расстегаев, три-четыре тарелки ухи, несколько отбивных, жареную индейку и кое-что по мелочи. Приехав домой, заедал всё это миской кислой капусты и чёрным хлебом.
  • Однажды на обеде у царицы Крылов сел за стол и, не здороваясь, начал есть. Жуковский удивлённо закричал: «Прекрати, пусть царица тебя хотя бы попотчует». «А вдруг не попотчует?» — испугался Крылов.
  • Один раз на прогулке Иван Андреевич встретил молодёжь, и один из этой компании решил подшутить над телосложением писателя (он его, скорее всего не знал) и сказал: «Смотрите! Какая туча идёт!», а Крылов посмотрел на небо и добавил саркастично: «Да, и вправду дождик собирается. То-то лягушки расквакались».

Подробнее

Крылатые выражения и пословицы из басен Крылова. Читать

1. А Васька слушает да ест. /«Кот и повар»/ 2. А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. /«Квартет»/ 3. А где пастух дурак, там и собаки дуры. /«Волк и Волчонок»/ 4. А дуги гнут с терпеньем и не вдруг. /«Трудолюбивый медведь»/ 5. А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом. /«Осёл и Соловей»/ 6. А ларчик просто открывался. /«Ларчик»/ 7. А он – дивит Свой только муравейник. /«Муравей»/ 8. А он украдкою кивает на Петра. /«Зеркало и Обезьяна»/ 9. Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник. /«Щука и Кот»/ 10. Берись за то, к чему ты сроден Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. /«Скворец»/ 11. Ведь я не здешнего прихода. /«Прихожанин»/ 12. Великий зверь на малые дела. /«Воспитание Льва»/ 13. Ворона каркнула во всё воронье горло. /«Ворона и Лисица»/ 14. Вперёд чужой беде не смейся, Голубок! /«Чиж и Голубь»/ 15. Да только воз и ныне там. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 16. Если голова пуста, То голове ума не придадут места. /«Парнас»/ 17. Запели молодые: кто в лес, кто по дрова. /«Музыканты»/ 18. За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку. /«Кукушка и Петух»/ 19. Избави Бог и нас от этих судей! /«Осёл и Соловей»/ 20. И из гостей домой Пришла свинья – свиньёй. /«Свинья»/ 21. И сделалась моя Матрёна Ни пава, ни ворона. /«Ворона»/ 22. И Щуку бросили — в реку! /«Щука»/ 23. Как белка в колесе. /«Белка»/ 24. Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. /«Стрекоза и Муравей»/ 25. Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят. /«Две собаки»/ 26. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 27. Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет. /«Лев и Барс»/ 28. Полают да отстанут. /«Прохожие и собаки»/ 29. Попался, как ворона в суп! /«Ворона и Курица»/ 30. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела./ «Стрекоза и муравей»/ 31. Прощай, хозяйские горшки! /«Обоз»/ 32. Рыльце у тебя в пуху. /«Лисица и Сурок»/ 33. С разбором выбирай друзей. /«Роща и Огонь»/ 34. Сильнее кошки зверя нет! /«Мышь и Крыса»/ 35. Слона – то я и не приметил. /«Любопытный»/ 36. Скупой теряет всё, желая всё достать. /«Скупой и Курица»/ 37. Спой, светик, не стыдись! /«Ворона и Лисица»/ 38. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. /«Волк и Ягнёнок»/ 39. Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши! /«Стрекоза и Муравей»/ 40. Ты сер, а я, приятель, сед. /«Волк на псарне»/ 41. Коль выгонят в окно, так я влечу в другое. /«Муха и Пчела»/ 42. Крестьянин ахнуть не успел, Как на него медведь насел. /«Крестьянин и Работник»/ 43. Кто посмирней, так тот и виноват. /«Мор зверей»/ 44. Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку. /«Две бочки»/ 45. Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 46. Мартышка к старости слаба глазами стала. /«Мартышка и очки»/ 47. Молчи! Всё знаю я сама; Да эта крыса мне кума. /«Совет мышей»/ 48. Мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем. /«Квартет»/ 49. Навозну кучу разрывая, Петух нашёл жемчужное зерно. /«Петух и Жемчужное зерно»/ 50. Наделала Синица славы, А моря не зажгла. /«Синица»/ 51. Не презирай совета ничьего, Но прежде рассмотри его. /«Орёл и Крот»/ 52. Не плюй в колодец – пригодится Воды напиться. /«Лев и Мышь»/ 53. Но умысел другой тут был. /«Музыканты»/ 54. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 55. Одни поддельные цветы Дождя боятся. /«Цветы»/ 56. Они немножечко дерут: Зато уж в рот хмельного не берут. /«Музыканты»/ 57. Он порча, он чума, он язва здешних мест! /«Кот и Повар»/ 58. Орлам случается и ниже кур спускаться; Но курам никогда до облак не подняться! /«Орёл и Куры»/ 59. Осёл мой глупостью в пословицу вошёл, И на Осле уж возят воду. /«Осёл»/ 60. Отколе, умная, бредёшь ты, голова? /«Лисица и Осёл»/ 61. От радости в зобу дыханье спёрло. /«Ворона и Лисица»/ 62. Охотно мы дарим, Что нам не надобно самим. /«Волк и Лисица»/ 63. По мне уж лучше пей, Да дело разумей. /«Музыканты»/ 64. У сильного всегда бессильный виноват. /«Волк и Ягнёнок»/ 65. Услужливый дурак опаснее врага. /«Пустынник и Медведь»/ 66. Хоть видит око, да зуб неймёт. /«Лисица и Виноград»/ 67. Хоть ты и в новой коже, Да сердце у тебя всё то же. /«Крестьянин и Змея»/ 68. Худые песни Соловью В гостях у Кошки. /«Кошка и Соловей»/ 69. Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? /«Зеркало и обезьяна»/ 70. Чтоб там речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить. /«Кот и Повар»/ 71. Что от ворон она отстала, А к павам не пристала. /«Ворона»/ 72. Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. /«Воронёнок»/ 73. Я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. /«Слон и Моська»/ Читать все басни Крылова. Список произведений

В чем мораль басни

Мораль басни — это самое главное в таком роде произведений. Другими словами, прочитав басню, надо задуматься, чему она может научить и как не повторять ошибок в своей жизни. Здесь, когда мы говорим о морале басни «Лягушки, просящие царя», видно, что перемены не происходят на пустом месте и мгновенно. Природа устроена так, что все планомерно развивается и всему свое время. Не стоит торопить события и ради неведомого отказываться от того, что есть сейчас.

Например, подождав немного, когда царем лягушек был чурбан, они бы поняли, что и общение с ним и его правление может быть полезным. По сути, требовалось время, чтобы приспособиться к этому правителю и новым обстоятельствам. Постоянно желая перемен, появляется ненасытимость, и человек никогда не получит желаемое, он всегда будет чем-то недоволен. Это видно благодаря анализу басни «Лягушки, просящие царя».

Общество всегда имело серьезный недостаток, и автор басни смог замечательно его подчеркнуть. Люди постоянно хотят перемен, они не принимают существующий порядок, им не нравится текущий уклад, они стремятся к новой жизни. Разве этой плохо? С одной стороны, нет. Но плохо не сама тяга к лучшему, а неумение замечать то хорошее, что есть на данный момент. К тому же баснописец Крылов хотел ярко выразить мысль о том, что царя, который бы идеально всех устраивал — не бывает. Вполне возможно, что следующий царь, пришедший на смену предыдущему, будет намного хуже.

Итак, анализ произведения и мораль басни «Лягушки, просящие царя» очень понятны. Легко запомнить главное. Прочитайте басню целиком, если вам еще не удалось этого сделать, чтобы убедиться в правильности сделанного нами вывода. Рекомендуем к прочтению другие статьи нашего литературного

Крылов — баснописец духа классицизма. В своих работах он использует аллегорию и очень часто берет для них историческую основу. Например, как в басне Лягушки просящие царя. Басня берет свою историю с 1809 года. Именно в том году Крылов пишет одну из своих работ. Сюжет же заимствует у Лафонтена, который в свое время, ссылаясь на работы Эзопа, написал свое одноименное творение. Теперь же нам предстоит исследовать басню Крылова и сделать ее .

Анализ басни Лягушки просящие царя

В работе Крылова Лягушки, просящие царя, речь идет о лягушках. В самом начале мы видим, как им надоела свободная жизнь, не угодно им стало народное правление, вот и просят богов послать царя, тем самым заранее лишая себя свободы. И боги услышали лягушек, и присылают им спокойного, молчаливого, степенного правителя, который был что осиновый чурбан. Сначала лягушки его боялись, но потом поняли, что можно и на голову ему залезть. Правда им показалось, что можно еще лучшего царя получить, который бы славу принес их болоту.

И вот, появляется новый герой в лице Журавля. Теперь лягушки получили такого царя, который без разбора кто прав, а кто нет, обвинял и виновных сразу в рот себе сажал. Такого царя все теперь боялись и страшно было показываться ему, ведь сразу мог проглотить. Стали просить вновь богов о новом правителе, но те уже отказали в их назойливой просьбе. А дальше мы видим мораль басни. По просьбе лягушек им дали царя, но он оказался слишком тихим. Дали другого царя просителям, но тот уж очень лих. И Крылов, как заключение пишет, чтобы лягушки жили со вторым, а то ведь третий царь может оказаться еще хуже двух предыдущих.

Из басни следует, что мы должны ценить то, что есть, хоть по своей природе нам всегда хочется большего и лучшего. Ведь в действительности, как и в басне, часто получается прямо противоположный результат нашим желаниям.

Делая анализ басни, можно увидеть в изображенных лягушках простой народ, а вот в правителях Крылов, скорее всего, никого конкретного из царей не изображал. Возможно, в первом случае имеется ввиду царь Михаил, которому пришлось управлять государством в юном возрасте без жизненного опыта, а во втором варианте изображена жизнь при Петре Алексеевиче. Хотя, какой бы период не брать, между властью и народом всегда был и будет конфликт. Это нам и показано в басне Крылова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: