Даниил хармс: старуха

Читательский дневник 2 класс / гдз грамота

Литература

  • 100-летие Даниила Хармса: Материалы конференции. СПб., 2005.
  • Глоцер В. Марина Дурново. Мой муж Даниил Хармс. М.: ИМА-Пресс, 2001.
  • Жаккар Ж.-Ф. Даниил Хармс и конец русского авангарда. СПб., 1995.
  • Кобринский А. А. О Хармсе и не только. СПб., 2007.
  • Кобринский А. А. Даниил Хармс. М.: Молодая гвардия, 2008. — («Жизнь замечательных людей»).
  • Хармсиздат представляет: Сб. материалов. СПб., 1995.

Другие книги схожей тематики:

Автор Книга Описание Год Цена Тип книги

Хармс Даниил Иванович
Даниил Хармс и его невероятная, почти фантастическая история, в общем, небывальщина, про то, как Петька и его друг отправились в путь, напевая веселую песенку. И как по дороге в компанию свою… — @Карьера Пресс, @(формат: 70×108/32, 304 стр.) @ @ @
2015570
бумажная книга
Даниил Хармс
Весёлая история о том, что приключилось с друзьями, которые вышли из дома погулять. Книга для чтения взрослыми детям — @Карьера Пресс, @(формат: 300×220, 32 стр.) @ @ @
2015451
бумажная книга
Даниил Хармс
О чем эта книга О том, как отправились в путешествие два друга, а по дороге их компания все росла и росла. Вот с ними шагает уже самый большой человек в мире, а вот и самый маленький человек в мире — @ @(формат: 300×220мм, 32 стр.) @ @ @
2015353
бумажная книга
Хармс Даниил Иванович
Даниил Хармс и его невероятная, почти фантастическая история, в общем, небывальщина, про то, как Петька и его друг отправились в путь, напевая веселую песенку. И как по дороге в компанию свою… — @Карьера Пресс, @(формат: 300×220, 32 стр.) @ @ @
2015244
бумажная книга
Сокращение первых оснований математики. Том II
Санкт-Петербург, 1771 год. Типография Морского Шляхетного Кадетского Корпуса. Издание иллюстрировано гравюрами с чертежами, схемами и рисунками. Владельческий переплет. Кожаный бинтовой корешок… — @Типография Морского Шляхетного Кадетского Корпуса, @(формат: 125×190, 462 стр.) @ @ @
177172335
бумажная книга
Леонид Мартынов
Во-первых, во-вторых и в-третьих
Новая книга Леонида Мартынова в основном состоит из лирики последних лет. Поэзия Леонида Мартынова неразрывно связана с нашей эпохой. В лучших стихах поэта раскрывается богатая душа советского… — @Молодая гвардия, @(формат: 70×108/32, 304 стр.) @ @ @
197233
бумажная книга
А. А. Малявко
Технология приготовления первых, вторых и сладких блюд. Учебное пособие
Альбом составлен на основании учебного плана и программы, утвержденных Государственным комитетом СССР по профессионально-техническому образованию от 30 апреля 1982 г. В нем приведены рецептура и… — @Вища школа, @(формат: 70×100/16, 184 стр.) @ @ @
1987441
бумажная книга
М. Борисов
Кратеры Бабакина
В книге рассказывается о жизни и деятельности одного из видных инженеров-конструкторов, активного участника реализации советской программы изучения и освоения космического пространства… — @Знание, @(формат: 84×108/32, 160 стр.) @ @ @
1982110
бумажная книга
Алан Дин Фостер
Филогенез
Транксы похожи на насекомых, а-анны напоминают ящеров. Люди же, как известно, не похожи ни на первых, ни на вторых. Отсюда все проблемы контакта с братьями по Вселенной. И если вдруг встречается… — @Эксмо, Домино, @(формат: 84×108/32, 656 стр.) @

Стальная Крыса (твердый переплет)
@ @

2003
180

бумажная книга

Гольдштейн А.Б.

Протокол Megaco/H. 248: справочник по телекоммуникационным протоколам

«Машины должны работать. Люди должны думать» — гласит девиз компании IBM, достигшей значительных успехов в создании первых, в подборе вторых, а также в протоколах взаимодействия между первыми и… — @БХВ-Петербург, @(формат: 84×108/32, 656 стр.) @Телекоммуникационные протоколы
@ @

2009
400

бумажная книга

— — государственный деятель времен Александра? и Николая I (1772—1839 г.). I. Сперанский родился 1 января 1772 г. в селе Черкутине, Владимирского уезда, где отец его, Михаил Васильевич, был священником. Семи лет отдан был отцом во… … Большая биографическая энциклопедия

Содержание . I. Сущность Ф. и его происхождение. II. Ф. в Италии. III. Ф. в Германии. IV. Ф. в Англии. V. Ф. на Пиренейском полуострове. VI. Ф. в Чехии и Моравии. VII. Ф. в Польше. VIII. Ф. в России. IX. Ф. в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Мелкий бизнес — (Small bisness) Понятие малого бизнеса, история развития и особенности малого бизнеса Информация о понятии малого бизнеса, история развития и особенности малого бизнеса Содержание Содержание Малый бизнес в Ограничение по статусу Ограничение по… … Энциклопедия инвестора

Семь кошек. Даниил Хармс

Вот так история! Не знаю, что делать. Я совершенно запутался. Ничего разобрать не могу. Посудите сами: поступил я сторожем на кошачью выставку. Выдали мне кожаные перчатки, чтобы кошки меня за пальцы не цапали, и велели кошек по клеткам рассаживать и на каждой клетке надписывать — как которую кошку зовут.

— Хорошо, — говорю я, — а только как зовут этих кошек?

— А вот, — говорят, — кошку, которая слева, зовут Машка, рядом с ней сидит Пронька, потом Бубенчик, а эта Чурка, а эта Мурка, а эта Бурка, а эта Штукатурка.

Вот остался я один с кошками и думаю: «Выкурю-ка я сначала трубочку, а уж потом рассажу этих кошек по клеткам». Вот курю я трубочку и на кошек смотрю. Одна лапкой мордочку моет, другая на потолок смотрит, третья по комнате гуляет, четвертая кричит страшным голосом, ещё две кошки друг на друга шипят, а одна подошла ко мне и меня за ногу укусила. Я вскочил, даже трубку уронил.

— Вот, — кричу, — противная кошка! Ты даже и на кошку не похожа. Пронька ты или Чурка, или, может быть, ты Штукатурка?

Тут вдруг я понял, что я всех кошек перепутал. Которую как зовут — совершенно не знаю.

— Эй, — кричу, — Машка! Пронька! Бубенчик! Чурка! Мурка! Бурка! Штукатурка!

А кошки на меня ни малейшего внимания не обращают. Я им крикнул:

Тут все кошки зараз ко мне свои головы повернули. Что тут делать? Вот кошки забрались на подоконник, повернулись ко мне спиной и давай в окно смотреть. Вот они все тут сидят, а которая тут Штукатурка и которая тут Бубенчик?

Ничего я разобрать не могу. Я думаю так, что только очень умный человек сумеет отгадать, как какую кошку зовут.

Посмотри на эту картинку и скажи: которая кошка Машка, которая Пронька, которая Бубенчик, которая Чурка, которая Мурка, которая Бурка и которая Штукатурка.

Источник

История «Чижа» и «Ежа»

Детей Даниил Иванович не любил, а вот взрослые не очень-то любили его самого. В 1928 году, когда Даниилу Ивановичу не исполнилось и двадцати трёх, прошло последнее большое публичное выступление обэриутов. Стихи публике не слишком понравились, да и постановка «Елизаветы Бам» прошла с умеренным успехом. Вечер проходил в Петербургском Доме Печати, что дало возможность одному критику сострить в газетной заметке: «Вчера в „Доме печати“ происходило нечто непечатное».

В коммунистической действительности абсурдные стихи, разъезжающие по сцене трехколёсные велосипеды и полное отсутствие традиционной сюжетной логики выглядели как что-то порочное и такое же неуместное, как и товарищ Калугин, проспавший четыре дня подряд.

А вот в детской литературе Хармс и его друзья-соратники некоторое время вполне преуспевали. Для детей они начали писать во многом благодаря Самуилу Яковлевичу Маршаку, который руководил детской секцией Госиздата. В 1928 году как раз появился новый журнал для детей «Ёж» (Ежемесячный Журнал). Хармс и Александр Введенский, а также Николай Заболоцкий стали его постоянными авторами. Спустя два года они присоединились и к журналу «Чиж» (Чрезвычайно Интересный Журнал), предназначенному для совсем юных читателей.

В этих журналах и издательствах создавалась настоящая детская литература, на которой выросло уже много поколений детей и родителей.

Ещё в начале XX века считалось, что ребёнок — это всего лишь не вполне полноценный взрослый. В детских журналах печатались христианские поучения, сведения о железнодорожным деле, или же, в лучшем случае, умилительные стихи о красивых цветах и добрых зверятах. Сегодня почти все эти произведения забыты, а вот стихи Хармса и Введенского, не говоря уже о сочинениях Маршака и Чуковского, дети отлично знают до сих пор.

Впрочем, без идеологического заказа и в детской литературе нельзя было обойтись, поэтому друг Хармса Леонид Липавский под псевдонимом «Леонид Савельев» писал, к примеру, стихи про Ленина и Великий Октябрь. «Идеологические» стихи Хармса были заметно слабее других (см. стихотворения о колхозе «Влас и Мишка», «Что мы заготовляем на зиму»), но даже рассказ о шествии пионерского отряда он умел превратить в весёлую считалку:

Шёл по улице отряд —сорок мальчиков подряд:раз,два,три,четыреи четыреждычетыре,и четырена четыре,и ещё потом четыре.

Во многих стихах обэриутов чувствуются фольклорные мотивы: юмор народных небылиц (см. «ехала деревня мимо мужика») и фантасмагория волшебных сказок. Возможно, поэтому их произведения очень нравились детям. Встречи с юными читателями тоже пользовались большим успехом, чему способствовал и узнаваемый образ Хармса–«англичанина»: он ходил в клетчатом костюме и гетрах, в кепке и с трубкой, что у прохожих на улицах Ленинграда неизменно вызывало недоумение.

Контроль над литературой для детей тоже постепенно усиливался. В 1931 году было заведено «дело о вредительстве в детской литературе», Введенского сослали в Курск, вскоре вслед за ним отправился и Хармс. Обвинения пали на весь круг Маршака; критики нашли в детских стихах «Чижа» и «Ежа» доведение до абсурда и ту самую вольную игру с реальностью, которая была для них неприемлема во «взрослых» произведениях обэриутов. Сохранились показания Хармса, который не отрицает эту взаимосвязь:

«К наиболее бессмысленным своим стихам, как, напр., стихотворение «О Топорышкине»… я отношусь весьма хорошо, расценивая их как произведения качественно превосходные. И сознание, что они неразрывно связаны с моими непечатающимися заумными произведениями, приносило мне большое внутреннее удовлетворение…»

Через какое-то время Введенский и Хармс вернулись в Петербург и продолжили работу над произведениями для детей. Но группа обэриутов уже распалась, как и всякие надежды на литературное признание.

Никто не ждет

Но рядом с тремя домишками не было ни людей, ни следов. Мама испугалась, а ямщик проводил всех в избушку сторожа и, добавив, что последний должен вернуться к вечеру (печь теплая и щи не вынесены на холод), собрался в обратный путь. Он предложил матери вернуться вместе с ним, но она отказалась.

Сторож появился вечером. Он пояснил, что начальник партии Серегин отправил телеграмму, в которой просил жену перенести приезд на две недели, так как все геологи дней на десять ушли в тайгу. Мать строго посмотрела на детей, а те дружно заревели, затем рассказали о телеграмме. Оставалось ждать возвращения экспедиции.

Источник

Биография

Даниил учился в привилегированной петербургской немецкой школе . В поступил в Ленинградский электротехникум, но вскоре был вынужден его оставить. В занялся сочинительством. В ранней юности подражал футуристической поэтике и . Затем, во второй половине годов, отказался от преобладания «зауми» в стихосложении.

По возвращении из ссылки Хармс продолжает общаться с единомышленниками и пишет ряд книг для детей, чтобы заработать себе средства на жизнь. После публикации в в детском журнале стихотворения «Из дома вышел человек с верёвкой и мешком», который «с той поры исчез», некоторое время Хармса не печатают, что ставит его с женой на грань голодной смерти . Одновременно пишет множество , театральных сценок и стихов для взрослых, которые при жизни не публиковались. В этот период создаются цикл миниатюр «Случаи», повесть «Старуха».

Иван Топорышкин и милиционер

Окажись вы на месте Хармса в 1930-е годы, у вас было бы не так уж много способов легального существования. Можно было зарабатывать на жизнь переводами, можно было писать в стол, занимая простенькую должность при каком-нибудь министерстве. Можно было, наконец, сочинять произведения для детей. Для Хармса, как и для Александра Ивановича Введенского, это было наиболее приемлемым вариантом.

Даже их «взрослые» произведения в чём-то были немного «детскими» — и наоборот, в самых, на первый взгляд, невинных произведениях для детей угадывались черты абсурда и деформированной реальности, которые наиболее ярко выражены в произведениях, о публикации которых они не могли даже помышлять.

Возьмём для примера одно из самых известных детских стихотворений Хармса, повествующее о неудачной охоте.

Иван Топорышкин пошёл на охоту,с ним пудель пошёл, перепрыгнув забор.Иван, как бревно провалился в болото,а пудель в реке утонул, как топор.

Иван Топорышкин пошёл на охоту,с ним пудель вприпрыжку пошёл, как топор.Иван повалился бревном на болото,а пудель в реке перепрыгнул забор.

Иван Топорышкин пошёл на охоту,с ним пудель в реке провалился в забор.Иван как бревно перепрыгнул болото,а пудель вприпрыжку попал на топор.

Первая строфа ещё содержит в себе какой-то смысл, хоть и неутешительный: главный герой отправляется на охоту и сразу же погибает. Не произошло ни одного события, а повествование уже завершено. К концу стихотворения смерть Топорышкина и его пуделя остаётся всё такой же бесславной, но окончательно лишается всякой логики. За счёт перестановки элементов стиха реальность распадается, превращается в остроумное нагромождение слов: пудель «в реке» проваливается в забор, Иван перепрыгивает болото почему-то «как бревно».

В лексиконе обэриутов бессмысленная, вырванная из своего контекста вещь называлась «фарлушкой».

Первой фарлушкой был обледенелый предмет с торчащими из него железками, найденный Николаем Алексеевичем Заболоцким и Игорем Владимировичем Бахтеревым недалеко от квартиры Хармса. Мир, состоящий из бессмысленных обломков-фарлушек — итог многих «взрослых» произведений Хармса. Сравните стихотворение об Иване Топорышкине с прозаическим фрагментом под названием «Сон Калугина»:

«Калугин заснул и увидел сон, будто он сидит в кустах, а мимо кустов проходит милиционер. Калугин проснулся, почесал рот и опять заснул, и опять увидел сон, будто он идет мимо кустов, а в кустах притаился и сидит милиционер. Заснул и опять увидел сон, будто он идет мимо кустов, а в кустах притаился и сидит милиционер.

Тут Калугин проснулся и решил больше не спать, но моментально заснул и увидел сон, будто он сидит за милиционером, а мимо проходят кусты. Калугин закричал и заметался в кровати, но проснуться уже не мог».

Здесь всё тоже заканчивается невесело. Проспав четыре дня, Калугин страшно отощал, в булочной вместо пшеничного хлеба ему подсунули полуржаной, а под конец санитарная комиссия, пройдя по квартирам с проверкой, признала Калугина антисанитарным. «Калугина сложили пополам и выкинули его как сор». Разница только в том, что детское стихотворение до конца остаётся игровым и как бы сказочным, а второе, взрослое, наполнено гнетущим бытом. Нарушение порядка пресекают его бдительные стражи — милиционеры, дворники и санинспекции.

Связь фамилии героя с характером

Автор романа не зря даёт своему главному герою такую фамилию — Раскольников. Раскольниками презрительно называли людей, которые отделялись от организации после ее раскола, оставшиеся члены (в первую очередь речь идет о русской православной церкви). При этом раскольники не отвергали истинных моральных принципов народа. Так и главный герой старается оправдать свой поступок какими-то высшими благими побуждениями.

Единственная личность, которая достойна общения и уважения героя в принципе — это девушка Софья. Она опустилась на самое дно ради любимого, что в его глазах имеет вес. А также фамилия Раскольникова говорит о двойственной натуре человека, его социофобии, с одной стороны, и великодушии с другой.

Произведение великого писателя актуально и в наше время, поскольку люди не меняются.

Описание произведения «Старуха»

Сказка начинается с представления старухи, ее одинокой жизни и ее способности превращаться в различные предметы. Однажды старуха решает пойти на реку, чтобы отмыть яблоко, и в это время ее дома появляется путник. Он просит у старухи немного еды, и она соглашается поделиться своим запасом, включая волшебное яблоко.

Путник ест яблоко и получает сверхъестественные способности: он может летать и делать множество других вещей. Старуха неожиданно умирает, и, проснувшись, путник обнаруживает, что она умерла. Он решает похоронить ее, но даже после смерти старуха продолжает приносить удивительные изменения в мир.

Весьма простой и небольшой текст «Старухи» имеет глубокое философское значение. Сказка характеризуется чрезвычайной экономией средств, сжатием фабулы и ее многоплановостью. По сути, это история о силе фантазии и мистики, о взаимосвязи реальности и нереальности. Она показывает, что даже самые обычные вещи могут иметь необычное воздействие на жизнь и окружающий мир.

Сказка «Старуха» предлагает читателю задуматься о мире, в котором мы живем, и о смысле нашего существования. Она вызывает ощущение удивления и хотя бы на мгновение переносяет нас в мир магии и фантазии. И в то же время, она заставляет задуматься о нашей реальности и о том, как мы взаимодействуем с ней.

Читательский дневник по рассказу «Чук и Гек» Аркадия Гайдара

Название произведения: «Чук и Гек»

Число страниц: 21

Жанр: рассказ

Главные герои: Чук, Гек, мама, отец.

Второстепенные герои: ямщик, сторож.

Характеристика главных героев:

Гек — старший брат и сын.

Озорной и затейливый.

Любит петь и дурачиться.

Маленький хулиган.

Боится наказания матери.

Чук — младший брат и сын.

Доверчивый и мечтательный.

Запасливый.

Любит собирать разные детальки и предметы.

Мама — умная и хозяйственная женщина.

Доверяла своим сыновьям и считала их взрослыми, способными справиться с любой задачей.

Бесстрашная, сильная и волевая.

Отец — геолог. Строгий, сильный, мужественный.

Характеристика второстепенных героев:

Ямщик — строгий, степенный, рассудительный.

Сторож — добрый, отзывчивый.

Краткое содержание рассказа «Чук и Гек»

Папа позвал семью на Новый год к себе, но в телеграмме попросил отсрочить приезд.

Однако мальчики подрались и потеряли телеграмму.

Они ничего не сказали маме.

Семья отправилась к папе в экспедицию.

Им пришлось две недели жить на базе, так как папа был в походе.

Гек спрятался в сундуке и его долго искали.

К Новому году папа с другими геологами вернулся на базу.

Они провели праздник очень весело.

Основная мысль рассказа «Чук и Гек»

Главная мысль книги в том, что самое важное и крепкое на свете – семейные узы. Основная идея произведения в том, что дети должны слушаться родителей и не ссориться

Основная идея произведения в том, что дети должны слушаться родителей и не ссориться

Основная идея произведения в том, что дети должны слушаться родителей и не ссориться.

Рассказ учит быть искренним, ничего не таить от родителей.

Учит взаимовыручке.

Учит дружбе и ответственности.

Краткий отзыв по рассказу «Чук и Гек» для читательского дневника:

Прочитав эту книжку, я подумала о том, что хорошо, когда дети в семье не ссорятся, а живут дружно.

Тогда ничего плохого с ними не случается.

Это интересная и увлекательная книжка.

Автору удалось рассказать, как небольшая шалость может стать причиной больших неприятностей.

Но мне всё равно понравились озорные мальчишки.

Они ругались по мелочам, но всегда готовы были помогать друг другу.

Случившееся стало для них хорошим уроком.

Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о своих родных.

Им очень важна наша поддержка и любовь.

Пословицы к рассказу:

  • Семья дружбой крепка.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.
  • На что и клад, когда в семье лад.
  • Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится.
  • Чему быть, того не миновать.

Библиотека произведений автора пополняется.

О книге

В современном мире, регулярно сталкиваясь с потоком негативной информации и отрицательных эмоций, человек должен уметь “восстанавливаться” и отдыхать от повседневных забот. Одним из действенных способов, безусловно, является чтение. С книгами жизнь становится интереснее и веселей, а многие жизненные неурядицы кажутся не такими уж и серьезными.

Книга «Старуха» Хармса Даниила является достаточно занятным произведением, написанным в жанре советская классическая проза

Автор в своей работе обращает внимание на многие актуальные проблемы современного общества, таким образом, делясь с нами своими размышлениями и идеями. Тонкое описание отношений между героями, продуманный сюжет и завораживающие пейзажи произведения определенно вызовут интерес читателя

Сюжет

Как-то раз автор, собирая виноград в Бессарабии, разговорился со старой женщиной по имени Изергиль. Она указала на тень, показавшуюся при лунном свете, и сказала, что это прошёл Ларра, вынужденный таким образом отбывать наказание за свою чрезмерную гордость.

Много веков назад жили смелые, сильные и весёлые люди. Однажды большой орёл унес из племени черноволосую девушку. Спустя двадцать лет она вернулась к родным, но не одна, а с красавцем-юношей – сыном того самого орла. Внешне Ларра ничем не отличался от обычных людей, но был очень горд и даже со старейшинами разговаривал высокомерно. Однажды он убил дочь одного из старейшин, которая отвергла его любовь. За такое поведение было решено выгнать Ларру из племени. Люди долго думали, как наказать такого страшного преступника: обычная смерть была бы для него слишком мягким наказанием. Осознав, что для Ларры страшнее всего оказаться в одиночестве, люди просто выгнали его из племени. Поначалу надменный юноша смеялся над решением своих соотечественников, но спустя много лет ему так опостылела одинокая жизнь, что он пытался убить себя, но у него ничего не вышло. С тех пор Ларра, превратившийся в тень, так и бродит среди людей, и никому до него нет дела…

Далее старуха Изергиль принялась рассказывать о своей молодости. Когда-то давно она была молода и красива, и её первой любовью стал молодой красивый рыбак. Влюблённые катались в лодке и целовались до тех пор, пока ветреная красавица не повстречала спокойного, но сильного, как зверь, гуцула. Изергиль довелось побывать и в гареме у турка, который увидел черноокую девушку на рынке и увёз с собой. Турок был старым и скучным, но у него был красивый шестнадцатилетний сын, с которым Изергиль удалось сбежать в Болгарию. На чужбине юноша умер, а вскоре Изергиль и сама оказалась на грани смерти: в порыве ревности её ударила в грудь одна болгарка. Молодую, красивую, бесстрашную женщину ожидало ещё немало приключений и мужчин: красивых, уродливых, старых, молодых, богатых и бедных. Старость настигла Изергиль в Бессарабии, где она в одиночестве доживала свой век.

Залюбовавшись голубоватыми искрами-огоньками, что вспыхивали в степи, Изергиль объяснила автору, что это искры от горящего сердца Данко. Когда-то очень давно в степи жили мирные, добрые люди. Но однажды на них напали жестокие кочевники, и племя было вынуждено укрыться в густом, непроходимом лесу. Сквозь густую листву солнце не могло добраться до земли, а от болот исходил такой смрад, что люди стали гибнуть один за другим. Искренне жалея свой народ, Данко решил повести его за собой, чтобы вывести к безопасной земле. Люди поверили пылкому юноше и пошли за ним, но лес никак не кончался. Многие стали недовольно роптать, жалея, что не остались и не склонили головы перед кочевниками. Данко было горько слышать упрёки, но он понимал, что люди устали и озлобились. Разорвав грудь, Данко достал своё больше, пылающее сердце, и тьма тут же разлетелась. Освещая путь своим сердцем, Данко вывел народ к свободной, вольной степи. Он умер с улыбкой на устах, но люди даже не заметили этого. Лишь один осторожный человек раздавил сердце Данко ногой, и оно превратилось в искры.

История создания

В 1870 году в России разворачивается революционное движение. Борьбу за независимость ведут тайные организации и кружки, объединяющие свободомыслящих людей. Многие революционеры пытаются вести деятельность в одиночку. Как правило, она была обречена на провал.

Писатель остро чувствовал несправедливость и страдания. Вместе с интеллигенцией он разделял идею ответственности перед простым народом, поэтому его произведения нарушают привычные традиции жанра и отличаются особым восприятием мира. Большинство критиков увидели в повествовании неверие автора в успех революционной борьбы.

Проблема выбора

Часто школьникам бывает трудно определить, какое именно произведение взять для анализа на уроке по литературе. К сожалению, многие при этом руководствуются объемом произведения, ошибочно полагая, что небольшое лирическое сочинение легче для изучения. Однако выбор стихотворения должен определяться не данным параметром.

Лучше всего брать для анализа ключевое стихотворение в творчестве того или иного поэта. Так ученикам, которые уже ознакомились на занятиях с литературными сочинениями автора, будет легче выделить наиболее важные черты, характерные для его лирики. Например, в творчестве А. Пушкина главными являются тема дружбы и любви, М. Лермонтова – вольнолюбивая тематика, С. Есенина – русская природа и т. д. Автор и название стихотворения уже во многом являются своеобразной подсказкой для ученика. Школьник, знакомый с творчеством выбранного автора, уже по заголовку может примерно определить, о чем пойдет речь в данном произведении.

Говорящая фамилия Раскольникова

По мнению литературоведов Ф. М. Достоевский не просто так наделяет главного героя произведения «Преступление и наказание» фамилией Раскольников. Упоминая, что род известен 200 лет, он делает отсылку к раскольникам. Раскольники – те, кто не отвергая основное течение и его принципы, отделяются от него, но при этом не отвергают.

Подобно раскольникам главный герой отвергает принятые в обществе законы нравственности и морали, оправдывая свои поступки великими целями. Совершенное преступление окончательно раскололо его душу, отделило от друзей, родственников и общества. Единственным человеком способным возродить его является Соня Мармеладова, грешная девушка, которая для Родиона стала святой и подарила веру в будущее.

Также фамилия персонажа может указывать на то, что внутри него уживаются два человека – социофоб, предпочитающий как можно меньше общаться с людьми, и великодушный человек с большим сердцем.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение по теме «Раскольников». В работе раскрывается образ главного героя романа, его биография, взаимоотношения с окружающими людьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: