Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Наиболее простым способом перевода числа с одной системы счисления в другую, является перевод числа сначала в десятичную систему счисления, а затем, полученного результата в требуемую систему счисления.
Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления
Для перевода числа из любой системы счисления в десятичную достаточно пронумеровать его разряды, начиная с нулевого (разряд слева от десятичной точки) аналогично примерам 1 или 2. Найдём сумму произведений цифр числа на основание системы счисления в степени позиции этой цифры:
1. Перевести число в десятичную систему счисления.Решение: = = = Ответ: =
2. Перевести число в десятичную систему счисления.Решение: = = = Ответ: =
Перевод чисел из десятичной системы счисления в другую систему счисления
Для перевода чисел из десятичной системы счисления в другую систему счисления целую и дробную части числа нужно переводить отдельно.
Перевод целой части числа из десятичной системы счисления в другую систему счисления
Целая часть переводится из десятичной системы счисления в другую систему счисления с помощью последовательного деления целой части числа на основание системы счисления до получения целого остатка, меньшего основания системы счисления. Результатом перевода будет являться запись из остатков, начиная с последнего.
3. Перевести число в восьмиричную систему счисления.Решение: 273 / 8 = 34 и остаток 1, 34 / 8 = 4 и остаток 2, 4 меньше 8, поэтому вычисления завершены. Запись из остатков будет иметь следующий вид: 421Проверка: = = = , результат совпал. Значит перевод выполнен правильно.Ответ: =
Рассмотрим перевод правильных десятичных дробей в различные системы счисления.
Перевод дробной части числа из десятичной системы счисления в другую систему счисления
Напомним, правильной десятичной дробью называется вещественное число с нулевой целой частью. Чтобы перевести такое число в систему счисления с основанием N нужно последовательно умножать число на N до тех пор, пока дробная часть не обнулится или же не будет получено требуемое количество разрядов. Если при умножении получается число с целой частью, отличное от нуля, то целая часть дальше не учитывается, так как последовательно заносится в результат.
4. Перевести число в двоичную систему счисления.Решение: (0 — целая часть, которая станет первой цифрой результата), (0 — вторая цифра результата), (1 — третья цифра результата, а так как дробная часть равна нулю, то перевод завершён).Ответ: =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вводная контрольная работа в 11 классе по алгебре
Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ за курс алгебры и начала анализа 10 класса, рассчитана на 1 урок.
итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс
Итоговая контрольная работа представлена в виде теста на основе демонстрационных материалов ГИА. Данная работа может быть использована и при проведении вводного диагностического контроля по алгебре в .
контрольные работы по алгебре в 7 классе к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. ( ИЗ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ. 2012ГОДА)
Данная работа взята из авторской программы по алгебре для 7-9классов издательства «Просвещение » 2012года. Удобно использовать для рабочей программы .
Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс,по математике 5 класс
Предлагаемые вниманию учителей контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике . Могут быть использованы во всех типах учебных заведений.
Контрольная работа по алгебре 10 класс (11 класс) по теме «Показательная функция»
Разноуровневая Контрольная работа по алгебре 10 класс (учебник Муравиных) по теме «Показательная функция». Может быть испольхована для учебников других авторов в 10-11 классе, а т.
Комплект тематических контрольных работ по алгебре за 7 класс к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А.Теляковского)
Данный комплект содержит комплект тематических контрольных работ с №1 по №9 + №10 (годовая) – к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А.
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.
Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены верно &nda.
Глава 1. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ И ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
1.11.21.31.41.51.61.71.81.91.101.111.121.13
2.12.22.32.42.52.62.72.82.92.102.112.122.132.142.152.162.172.182.192.202.212.222.23
§ 3. Свойства арифметического квадратного корня
3.13.23.33.43.53.63.73.83.93.103.113.123.133.143.153.163.173.18
3.193.203.213.223.233.243.253.263.273.283.293.303.313.323.333.343.353.363.373.383.393.40
§ 4. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
4.14.24.34.44.54.64.74.84.94.104.114.124.134.144.154.164.174.184.194.204.214.224.234.244.254.264.274.284.294.304.314.324.334.344.354.364.374.38
4.394.40
Алгебра 8 Мордкович (упр. 28.1 — 28.48)
§ 28. Формулы корней квадратных уравнений
Найдите дискриминант квадратного уравнения:
Задание № 28.1. а) х2 + 5х – 6 = 0; б) х2 – 1,3х + 2 = 0; в) х2 – 7х – 4 = 0; г) х2 – 2,4х +1 = 0.
Задание № 28.2. а) 3х2 + 2х – 1 = 0; б) –х2 + 4х + 3 = 0; в) 4х2 – 5х – 4 = 0; г) –2х2 + 5х + 3 = 0.
Определите число корней квадратного уравнения:
Задание № 28.3. а) х2 – 8х – 84 = 0; б) 36х2 – 12х + 1 = 0; в) х2 – 22х – 23 = 0; г) 16х2 – 8х + 1 = 0.
Задание № 28.4. а) х2 + 3х + 24 = 0; б) х2 – 16х + 64 = 0; в) х2 – 2х + 5 = 0; г) х2 + 6х + 9 = 0.
Задание № 28.5. а) х2 – 5х + 6 = 0; б) х2 – 2х – 15 = 0; в) х2 + 6x + 8 = 0; г) x2 – 3x – 18 = 0.
Задание № 28.6. а) х2 + 42х + 441 = 0; б) х2 + 8х + 7 = 0; в) х2 – 34х + 289 = 0; г) х2 + 4х – 5 = 0.
Задание № 28.7. а) 2х2 + 3х + 1 = 0; б) 3х2 – 3х + 4 = 0; в) 5х2 – 8х + 3 = 0; г) 14х2 + 5х – 1 = 0.
Задание № 28.8. а) 4х2 + 10х – 6 = 0; б) 25х2 + 10х + 1 = 0; в) 3х2 – 8х + 5 = 0; г) 4х2 + х + 67 = 0.
Задание № 28.9.
Задание № 28.10.
Задание № 28.11.
Задание № 28.12.
Задание № 28.13.
Задание № 28.14.
Задание № 28.15.
Задание № 28.16.
Задание № 28.17.
Задание № 28.18.
Задание № 28.19.
Задание № 28.20.
Задание № 28.21. Докажите, что при любом значении параметра р уравнение 3х2 – рх – 2 = 0 имеет два корня.
Задание № 28.22. Найдите натуральное число, квадрат которого на 56 больше самого числа.
Задание № 28.23. Одна сторона прямоугольника на 5 см больше другой, а его площадь равна 84 см2. Найдите стороны прямоугольника.
Задание № 28.24. Представьте число 120 в виде произведения двух чисел, одно из которых на 2 меньше другого.
Задание № 28.25. Площадь прямоугольного треугольника равна 180 м2. Найдите катеты этого треугольника, если один больше другого на 31 м.
Задание № 28.26. От квадратного листа картона отрезали полоску шириной 3 см. Площадь оставшейся части равна 70 см2. Найдите первоначальные размеры листа картона.
Задание № 28.27. Произведение двух последовательных натуральных чисел на 271 больше их суммы. Найдите эти числа.
Задание № 28.28. Сумма квадратов двух последовательных натуральных чисел равна 1201. Чему равна разность квадратов этих чисел?
Задание № 28.29. Найдите три последовательных натуральных числа, сумма квадратов которых равна 1589.
Задание № 28.30. Гипотенуза прямоугольного треугольника больше одного из катетов на 32 см и больше другого на 9 см. Найдите стороны треугольника.
Задание № 28.31. В прямоугольном треугольнике один катет меньше гипотенузы на 8 см, а другой – на 4 см. Найдите гипотенузу.
Задание № 28.32. Сумма квадратов двух последовательных натуральных чисел больше их произведения на 307. Найдите эти числа.
Задание № 28.33. Квадрат суммы двух последовательных натуральных чисел больше суммы их квадратов на 840. Найдите эти числа.
Задание № 28.34. Вкладчик положил в банк 10 000 р. под некоторый процент годовых. В конце первого года банк увеличил процент годовых на 5%. Под какой процент были положены деньги, если после двух лет хранения денег в банке вкладчик получил 11 550 рублей?
Задание № 28.36.
Задание № 28.37.
Задание № 28.38.
Задание № 28.39.
Задание № 28.40.
Задание № 28.41.
Задание № 28.42.
Задание № 28.43.
Задание № 28.44.
Задание № 28.45.
Задание № 28.46.
Задание № 28.47.
Задание № 28.48.
Вы смотрели: Алгебра 8 класс. Часть 2 (Задачник) УМК Мордкович (2018-2020). ГЛАВА 4. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. § 28. Формулы корней квадратных уравнений. ОТВЕТЫ на упражнения 28.1 — 28.48. Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ.
Просмотров: 95 131
Контрольная работа № 2
Уровень 1 (легкий). Геометрия 8 класс
К-2 Уровень 1 Вариант 1
- Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
- Катеты прямоугольного треугольника равны 6 см и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.
- Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 см и 10 см.
- * В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна З√2 см, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.
К-2 Уровень 1 Вариант 2
- Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше этой стороны. Найдите площадь треугольника.
- Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и площадь треугольника.
- Диагонали ромба равны 10 см и 12 см. Найдите его площадь и периметр.
- * В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции.
Геометрия 8 класс Контрольная работа 2 Решения и ответы (легкий у ровень):
Задания и Ответы на Вариант 1
№ 1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника. Правильный ответ: S = 25 см 2 .
№ 2. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 см и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника. Правильный ответ: 10 см, 24 см 2 .
№ 3. Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 см и 10 см. Правильный ответ: Р = 4√41 см, S = 40 см 2 .
№ 4*. В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна З√2 см, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции. Правильный ответ: SABCK = 13,5 см 2 .
Задания и Ответы на Вариант 2
№ 1. Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше этой стороны. Найдите площадь треугольника. Правильный ответ: S = 24 см 2 .
№ 2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и площадь треугольника. Правильный ответ: 5 см, 30 см 2 .
№ 3. Диагонали ромба равны 10 см и 12 см. Найдите его площадь и периметр. Правильный ответ: Р = 4√61 см, S = 60 см 2 .
№ 4*. В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции. Правильный ответ: SABCD = 24√3 см 2 .
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть решения задач.
Другие варианты контрольной № 2 в 8 классе:
Вы смотрели: Контрольная работа № 2 по геометрии в 8 классе с ответами УМК Атанасян Просвещение (Уровень 1-й) «Площадь». Урок 30 поурочного планирования по геометрии. Геометрия 8 класс Контрольная работа 2 Уровень 1 (легкий).
В учебных целях использованы цитаты из учебного пособия «Поурочные разработки по геометрии. 8 класс / Гаврилова Н.Ф. — М.: ВАКО», которое используется в комплекте с учебником «Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7—9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение».
Глава 2. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
§ 6. Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений
Упражнение
6.16.26.36.46.56.66.76.86.96.106.116.126.136.146.156.166.176.186.196.206.216.226.236.246.256.266.276.286.296.306.316.32
§ 7. Решение квадратных уравнений
Упражнение
7.17.27.37.47.57.67.77.87.9
7.107.117.127.137.147.157.167.177.187.197.207.217.227.237.247.257.267.277.287.297.307.317.327.337.347.357.367.377.387.397.407.41
§ 8. Теорема Виета
Упражнение
8.18.28.38.48.58.68.78.88.98.108.118.128.138.148.158.168.178.188.198.208.218.228.238.248.258.278.288.29
8.308.318.328.338.348.358.368.378.388.398.408.418.428.438.448.458.478.48
§ 9. Квадратный трехчлен
Упражнение
9.19.29.39.49.59.69.79.89.99.109.119.129.139.149.159.169.179.189.199.209.219.229.239.249.259.269.279.289.299.309.319.329.339.349.359.369.379.389.399.40
§ 10. Дробно-рациональные уравнения
Упражнение
10.110.2
10.310.410.510.610.710.810.910.1010.1110.1210.1310.1410.1510.1610.1710.1810.1910.2010.2110.2210.2310.2410.2510.2610.2710.2810.2910.3010.3110.3210.3310.3410.3510.3610.3710.3810.3910.4010.4110.4210.4310.4410.4510.4610.4710.48
§11. Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям
Упражнение
11.111.211.311.411.511.611.711.811.911.1011.1111.1211.1311.14
11.1511.1611.1711.1811.1911.2011.2111.2211.2311.2411.2511.2611.2711.2811.2911.3011.3111.3211.3311.3411.3511.3611.3711.3811.3911.4011.4111.42
Упражнение
12.112.212.312.412.512.612.712.812.912.1012.1112.1212.1312.1412.1512.1612.1712.1812.1912.2012.2112.2212.2312.2412.2512.2612.2712.2812.2912.3012.3212.33
12.3412.35
Алгебра 8 Макарычев Контрольная 2
Алгебра 8 Макарычев Контрольная 2 + Решения и Ответы на 1-й вариант. Представленные ниже контрольная работа ориентирована на учебник «Алгебра 8» авторов Ю.Н. Макарычева и др. под редакцией С.А. Теляковского.
Цитаты из учебного пособия: «Алгебра 8 класс. Дидактические материалы/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк — М.:Просвещение» представлены в учебных целях, а также для ознакомления и покупки учебного пособия. Ответы на контрольные работы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения заданий.
Основные типы заданий в контрольной № 2: Представьте в виде дроби. Постройте график функции. Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает отрицательные значения? Докажите, что при всех значениях … значение выражения не зависит от х. При каких значениях а имеет смысл выражение.
Алгебра 8 класс (УМК Макарычев) Контрольная работа № 2. Вариант 1.
КР-02 «Произведение и частное дробей» (транскрипт заданий)
- Представьте в виде дроби: а) 42х 5 /y 4 • y 2 /14x 5 ; б) 63a 3 b/c : (18a 2 b); в) (4а 2 – 1)/(a 2 – 9) : (6a + 3)/(a + 3); г) (p – q)/p • (p/(p – q) + p/q).
- Постройте график функции y = 6/x. Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?
- Докажите, что при всех значениях b ≠ ± 1 значение выражения (b – 1) 2 • (1/(b 2 – 2b + 1) + 1/(b 2 – 1)) + 2/(b + 1) не зависит от b.
- При каких значениях а имеет смысл выражение 15a/(3 + 21/(4a – 6)) ?
ОТВЕТЫ на контрольную работу:
№ 1. а) 3/y 2 ; б) 7a/2c; в) (2a – 1)/(3a – 9); г) p/q.
№ 2. Область определения функции: х≠0; y
№ 3. 2(b + 1)/(b + 1) = 2 ==> Не зависит от b.
№ 4. При а ≠ –0,25 и а ≠ 1,5.
Алгебра 8 Макарычев Контрольная 2 + Ответы на 1-й вариант. Контрольная работа (цитаты) из учебного пособия: «Алгебра 8 класс. Дидактические материалы/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк — М.:Просвещение».
- Вернуться к Списку контрольных работ Алгебра 8 Макарычев
- Перейти к Самостоятельным работам по учебнику Макарычева!