Контрольные работы по алгебре, 8 класс (по Макарычеву)
Контрольные работы по алгебре в 8
Контрольная работа №1.
«Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей»
Вариант 1.
1. Сократите дробь:
2. Представьте в виде дроби:
3. Найдите значение выражения при
4. Упростить выражение:
Вариант 2.
1. Сократите дробь:
2. Представьте в виде дроби:
3. Найдите значение выражения при
4. Упростить выражение:
Контрольные работы по алгебре в 8
Контрольная работа №2.
«Рациональные дроби. Произведение и частное дробей».
1 вариант.
1. Представьте выражение в виде дроби:
2. Постройте график функции . Какова область определения функции? При каких значениях функция принимает отрицательные значения?
3. Докажите, что при всех значениях значение выражения не зависит от .
2 вариант.
1. Представьте выражение в виде дроби:
2. Постройте график функции . Какова область определения функции? При каких значениях функция принимает отрицательные значения?
3. Докажите, что при всех значениях значение выражения не зависит от .
.
Контрольная работа №3.
«Действительные числа. Свойства арифметического квадратного корня»
1 вариант.
1. Вычислите: а) б) в)
2. Найдите значение выражения:
а)
3. Решить уравнения: а)
4. Упростить выражение: а)
5. Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число
6. Имеет ли корни уравнение
2 вариант.
1. Вычислите: а) б) в)
2. Найдите значение выражения:
а)
3. Решить уравнения: а)
4. Упростить выражение: а)
5. Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число
6. Имеет ли корни уравнение
Контрольная работа №4.
«Применение свойств арифметического квадратного корня»
1 вариант.
1. Упростите выражение:
2. Сравните:
3. Сократите дробь:
4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:
5. Докажите, что значение выражения есть число рациональное.
2 вариант.
1. Упростите выражение:
2. Сравните:
3. Сократите дробь:
4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:
5. Докажите, что значение выражения есть число рациональное.
Контрольная работа №5.
«Квадратные уравнения и его корни»1 вариант.
-
Решите уравнения:
2. Периметр прямоугольника 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника 24см².
3. В уравнении один из корней равен -9. Найдите другой корень и коэффициент p.
2 вариант.
-
Решите уравнения:
2. Периметр прямоугольника 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника 36см².
3. В уравнении один из корней равен -7. Найдите другой корень и коэффициент q.
Контрольная работа №6.
«Дробные рациональные уравнения»
1 вариант.
1. Решить уравнение: а) б)
2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 27 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7 км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3 км/ч, он все же на обратный путь затратил времени на 10 минут меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?
2 вариант.
1. Решить уравнение: а) б)
2. Катер прошел 12 км против течения реки и 5 км по течению. При этом он затратил столько времени, сколько ему понадобилось бы, если бы он шел 18 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч?
Контрольная работа №7.
«Числовые неравенства и их свойства»
1 вариант.
1. Докажите неравенство:
2. Известно, что . Сравните:
3. Известно, что . Оцените:
4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами см и см, если известно, что
5. К каждому из чисел 2, 3, 4 и 5 прибавили одно и тоже число . Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.
2 вариант.
1. Докажите неравенство:
2. Известно, что . Сравните:
3. Известно, что . Оцените:
4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами см и см, если известно, что
5. К каждому из чисел 6, 5, 4 и 3 прибавили одно и тоже число . Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.
Контрольная работа №8
«Неравенства с одной переменной и их системы»
Алгебра
5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень
При умножении обыкновенных дробей перемножают отдельно их числители и их знаменатели и первое произведение записывают в числителе, а второе — в знаменателе дроби. Например:
Таким же образом перемножают любые рациональные дроби:
где а, b, с и d — некоторые многочлены, причём b и d — ненулевые многочлены.
Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и перемножить их знаменатели и первое произведение записать числителем, а второе — знаменателем дроби. |
Пример 1. Умножим дробь на дробь .
Решение: Воспользуемся правилом умножения дробей:
Пример 2. Умножим дробь на дробь .
Решение: Имеем
Пример 3. Представим произведение в виде рациональной дроби.
Решение: Имеем
Пример 4. Умножим дробь на многочлен х2 — а2.
Решение: При умножении дроби на многочлен этот многочлен записывают в виде дроби со знаменателем 1 и затем применяют правило умножения дробей:
Правило умножения дробей распространяется на произведение трёх и более рациональных дробей. Например:
Выясним теперь, как выполняется возведение рациональной дроби в степень.
Рассмотрим выражение , являющееся n-й степенью рациональной дроби и докажем, что
По определению степени имеем
Применяя правило умножения рациональных дробей и определение степени, получим
Следовательно,
Чтобы возвести дробь в степень, надо возвести в эту степень числитель и знаменатель и первый результат записать в числителе, а второй — в знаменателе дроби. |
Пример 5. Возведём дробь в третью степень.
Решение: Воспользуемся правилом возведения в степень:
Упражнения
-
Выполните умножение:
-
Представьте в виде дроби:
-
Выполните умножение:
-
Преобразуйте в дробь выражение:
-
Упростите выражение:
-
Выполните умножение:
-
Упростите выражение:
-
Возведите в степень:
-
Возведите в степень:
-
Представьте в виде дроби:
-
Зная, что а — = 2, найдите значение выражения .
-
Выполните умножение:
-
Выполните умножение:
-
Представьте в виде дроби:
-
Упростите выражение:
-
Представьте в виде дроби:
-
Найдите значение выражения:
-
Выполните умножение:
-
Представьте в виде дроби:
-
Упростите выражение:
-
Докажите, что если дробь является квадратом дроби, то и произведение а b можно представить в виде квадрата некоторого выражения.
-
Упростите выражение:
-
Первые 30 км велосипедист ехал со скоростью v км/ч, а остальные 17 км — со скоростью, на 2 км/ч большей. Сколько времени t (ч) затратил велосипедист на весь путь? Найдите t, если: a) v = 15; б) v = 18.
-
Выразите х через а и b: