Содержание
-
Слайд 1
Функция y=k/x, её свойства и график.
Учитель математики МКОУ «Хохольский лицей»Логвинова Ирина Алексеевна
-
Слайд 2
Образовательные: сформулировать определение обратной пропорциональности, ее области определения; научить строить график функции y= k/x опираясь на свойства функции; сформировать чёткое представление о различиях свойств и расположения графика функции при различных значениях k; научить находить значение функции и аргумента по формуле У= k/x.
Развивающие: совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух; стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением; способствовать развитию находчивости, сообразительности.
Воспитательные: воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний; воспитывать интерес к предмету.
2 -
Слайд 3
y = kxy=x3
y=x2
y = kx+b -
Слайд 4
14.10.2021
4
Скорость велосипедиста V км/ч; t ч – время. Сколько времени потребуется велосипедисту, чтобы проехать 20 км?
Выразить зависимость t от V. -
Слайд 5
14.10.2021
5
Площадь прямоугольника 35 кв. см. Одна сторона прямоугольника а см, другая в см. Выразить зависимость вот а. -
Слайд 6
14.10.2021
6
Р руб. цена товара, m количество товара. Сколько товара можно купить на 90руб?
Выразить зависимость m от Р. -
Слайд 7
14.10.2021
7
Что общего и в чем различие этих формул?
Составить функцию, которая является обобщением рассмотренных зависимостей. -
Слайд 8
Обратной пропорциональностью называется функция, заданная формулой
y = k/x, где k≠0,
где х – независимая переменная.
Число k называется коэффициентом обратной пропорциональности -
Слайд 9
В явлениях природы, в человеческой деятельности часто встречаются обратно пропорциональные зависимости между двумя величинами.
Как графиком можно представить эту зависимость?График обратно пропорциональной функции называется ГИПЕРБОЛА
-
Слайд 10
12
х
_
у
=х
у
-1
-2
-4
-3
-6
-8
-12
-12
-6
-4
-3
-2
-1,5
-1х
у
1
2
3
4
6
8
12
12
6
4
3
2
1,5
1
Построим по точкам график функции -
Слайд 11
-
Слайд 12
гипербола
-
Слайд 13
1 вариант 2 вариант
График функции у = к/х и её свойства
у = к/х,к˂0
у = к/х,к˃0
1.Область определения функции
2.Область значений функции3. у>0 , у
-
Слайд 14
14
Термин «функция» в 1664г. ввёл немецкий учёный Лейбниц. Определение функции дал его ученик Бернулли в 1718 годуОдним из первых, кто начал изучать эту кривую был ученик знаменитого Платона, древнегреческий математик Менехм в IV в. до н.э., но так и не сумел её полностью изучить. А вот полностью исследовал свойства гиперболы и дал ей название крупнейший геометр древности АполонийПергский в III в. до н.э.
-
Слайд 15
3)
4)
5)
1)
2) -
Слайд 16
2) Какая из указанных точек принадлежит
графику функции y=-8/x ?1) A(1;8)
2) B(-1;-8)
3)С(1;-8)Тестовые задания по теме“Обратная пропорциональность”
-
Слайд 17
1. На одном из рисунков изображена гипербола. Укажите этот рисунок.
1
3
4
2 -
Слайд 18
Что является графиком функции
В каких координатных четвертях расположен график функции?
Какова область определения функцииКакими свойствами обладает график функции обратной пропорциональной зависимости?
Как называется график обратно пропорциональной функции?
Из чего состоит гипербола?
18
Итог урока -
Слайд 19
Интересные факты
19
Из словаря русского языка Ожегова слово гипербола обозначает в поэтике — приём чрезмерного преувеличения с целью усиления впечатления».
В Большой Российской энциклопедии (т.7) – неправдоподобное преувеличение тех или иных свойств изображения предмета или явления». Например: «…редкая птица долетит до середины Днепра» Н.В. Гоголь.
Часто гипербола встречается в частушках:
Сидит лодырь у ворот
Широко разинув рот,
И никто не разберёт,
Где ворота, а где рот. -
Слайд 20
20
Интересные факты
Русский поэт Н.А. Некрасов тоже любил этот прием и применял его в своих стихах. Например:
Пройдёт – словно солнцем осветит:
Посмотрит – рублём подарит!
Я видывал, как она косит
Что взмах – то готова копна -
Слайд 21
п. 8
№185, 187 (а),195 -
Слайд 22
Урок очень понравился. Все понятно,
не выясненных вопросов не осталось -
Слайд 23
-
Слайд 24
Интернет-ресурсы
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.likt590.ru/project/matematika/8/01.htm
http://pedsovet.su/load/412-1-0-43034 – фон слайда
Посмотреть все слайды