Содержание готового домашнего задания по химии за 8 класс учебник Еремин
Часто из-за чрезмерных нагрузок в школе дети не успевают в срок выполнять все заданные на дом уроки. Это становится причиной их отставания от школьной программы и снижения успеваемости по определенным дисциплинам. Не говоря уж о перенапряжении, которое возникает у большинства учащихся старших классов. Сайт — отличный помощник для школьников, желающих преуспевать в учебе и совершенствоваться изо дня в день. Начиная изучать химию, многие школьники сталкиваются с определенными трудностями. Сперва данная наука им кажется легкой, но потом у ребят появляются проблемы с запоминанием теоретического материала и решением сложных химических задач. Всевозможные формулы и упражнения на определение валентности даются непросто некоторым ученикам средней школы. Неплохим подспорьем в освоении химии станет решебник, который даст возможность ребенку:
- четко разобраться в наиболее трудных темах урока;
- легко ответить на все непонятные для себя вопросы;
- быстро найти недочеты в сделанных заданиях;
- оперативно подготовиться к сдаче итоговой работы.
Портал позволит ученикам правильно планировать распорядок своего учебного дня. Благодаря пособию они смогут хорошо учиться по всем школьным предметам, не прибегая к посторонней помощи. Родители учеников считают сборник незаменимым помощником. Он помогает быстро проверить готовые домашние задания детей. Учителя часто используют пособие при составлении плана предстоящего урока. Такой подход значительно экономит время и позволяет сделать занятия более интересными и познавательными. Для школяров эффект от применения решебника очевиден, ведь они могут сверять свои работы с правильными решениями и исправлять ошибки. Это помогает выявлять слабые стороны и вовремя восполнять пробелы в знаниях. Регулярное применение детьми пособия гарантирует продуктивную работу над упражнениями из учебника и высокие баллы за выполненные задания!
§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение
1. Предложите свой вариант диаграммы «Распространение химических элементов в природе (по массе)». Выполните его на компьютере.
2. Как получают кислород в лаборатории и в промышленности? Напишите уравнения соответствующих реакций. Обсудите с соседом по парте, чем различаются эти способы.
Получение кислорода в лаборатории
Получение кислорода в промышленности
В промышленности кислород получают из воздуха. Воздух представляет собой смесь различных газов : основные компоненты в нем – азот и кислород. Для получения кислорода воздух под давлением сжижают. Так как температура кипения жидкого азота (-196°С) ниже температуры кипения жидкого кислорода (-183°С), то азот испаряется, а жидкий кислород остается. Газообразный кислород хранят в стальных баллонах под давлением 15 МПа.
Отличие способов получения кислорода в лаборатории и в промышленности заключается в том, что в лаборатории его получают благодаря химическим процессам, а в промышленности благодаря физическим процессам.
В промышленности : реакции не происходит; 2 основных компонента воздуха (азот и кислород) разделяют, используя разности их температур кипения (воздух сжижают и последовательно выпаривают азот, затем кислород). Процесс чисто физический, позволяет получить кислород высокой чистоты; но затратный — требует высокой температуры и давления, а также дорогостоящего оборудования.
3. Какие вещества называют катализаторами? Какой катализатор используют в известных вам реакциях получения кислорода?
Катализаторы — вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются и не входят в состав продуктов реакции.В реакциях получения кислорода из перекиси водорода и хлората калия, используют оксид марганца (IV) в качестве катализатора.
4. Допишите уравнение реакции разложения оксида ртути(Н) и расставьте необходимые коэффициенты : HgO = … + …
6 Вычислите массовые доли элементов (в процентах) : а) в оксиде серы(IV); б) в бертолетовой соли КСlO3.
а) В оксиде серы (IV)
Дано : SO2ω(S) = ?ω(O) = ?
РешениеMr(SO2) = Ar(S) + 2*Ar(O) = 32 + 2*16 = 64 а.е.мω(S) = Ar(S)/Mr(SO2) = 32/64 * 100 = 50%ω(O) = 100 — ω(S) = 100 — 50 = 50%Ответ: ω(S) = 50%, ω(O) = 50%
б) В бертолетовой соли KClO3
Дано : KClO3ω(K) = ?ω(Cl) = ?ω(O) = ?
РешениеMr(KClO3) = Ar(K) + Ar(Cl) + 3*Ar(O) = 39 + 35.5 + 3*16 = 122.5 а.е.мω(K) = Ar(K)/Mr(KClO3) * 100 = 39/122.5 * 100 = 31.8%ω(Cl) = Ar(Cl)/Mr(KClO3) * 100 = 35.5/122.5 * 100 = 29%ω(O) = 3*Ar(O)/Mr(KClO3) * 100 = 3*16/122.5 * 100 = 39.2%Ответ: ω(K) = 31.8%, ω(Cl) = 29%, ω(O) = 39.2%
7. На основании закона сохранения массы веществ рассчитайте массу кислорода, вступившего в реакцию с 3,2 г меди, если в результате реакции образовалось 4 г оксида меди(Н).
Дано : m(Cu) = 3.2 гm(CuO) = 4 гm(O2) = ?Решение:2Cu + O2 = 2CuOm(Cu) + m(O2) = m(CuO)3.2 + m(O2) = 4m(O2) = 0.8 гОтвет: m(O2) = 0.8 г
Еще вариант решения через количество вещества, которое будете проходить в параграфе 36:
Дано :m(Cu) = 3,2 гM(Cu) = 64 г/мольm(CuO) = 4 гM(CuO) = 80 г/мольM (O2) = 32 г/мольm(O2) = ?Решение:2Cu + O2 = 2CuOn(Cu) = m/M = 3,2/64 = 0,05 (моль)n(CuO) = m/M = 4/80 = 0,05 (моль)Cu O2 CuO0,05 моль x моль 0,05 моль2 молекулы 1 молекула 2 молекулыx = n(O2) = 0,05·1/2 = 0,025 (моль)m(O2) = n·M = 0,025 ·32 = 0,8 (г)Ответ. 0,8 г.
Тест
1. Самый распространённый химический элемент в земной коре — это1) водород2) кислород3) железо4) кремнийПравильный ответ 2) кислород
2. В предложении «Кислород входит в состав воздуха» речь идёт о кислороде1) как о химическом элементе2) как о простом веществеВоздух — смесь газов, один из которых кислород. Элемент не может быть газом, вещество может. Кислород газ — простое вещество.Правильный ответ 2.
3. Укажите правую часть уравнения химической реакции разложения пероксида водорода H202.1) 2H2 + 2O22) 2H2O + O23) H2O + H24) H2O + O2Правильный ответ 2) 2H2O + O2
4. Для получения кислорода в лаборатории не используют вещество1) КМnO42) КСlO33) H2O24) СаОКислород получают в лаборатории разложением перманганата калия, перекиси или хлората калия, поэтому ответы 1,2,3 неверны.Правильный ответ 4.
-
Назад
-
Вперед
Похожие ГДЗ Химия 8 класс
Предыдущее
Следующее
Нюансы химии расскажет учебник Ерёмина
Для большинства ребят самой сложной школьной наукой становится именно химия. Безусловно, выполнять расчёты по физике и алгебре труднее, но они не объединяют в себе такое множество требований. Ученик должен освоить теорию, разобраться в лабораторном оборудовании, провести опыты, точно их записать, да ещё и сделать верный вывод (грамотно его оформив). Онлайн-репетитор «ГДЗ к учебнику по химии, 8 класс Ерёмин, Кузьменко, Дроздов, Лунин (Дрофа)» объяснит каждый этап этой сложной работы и поможет сориентироваться в самом разнообразном материале.
Решебник для 8 класса объясняет теорию
Следующий учебный год завершается Государственной итоговой аттестацией. Химия (к радости большинства подростков) не входит в число обязательных дисциплин, и в качестве дополнительного предмета на ГИА и ЕГЭ её отважатся выбрать только те школьники, которые намерены работать с этой увлекательной наукой и после получения аттестата, выбирая медицинские, ветеринарные или фармакологические вузы.
Но знание свойств органических и неорганических веществ может потребоваться и в повседневной жизни. Впрочем, в любом случае, необходима отметка в аттестате, и на каждом этапе следует разобраться во всех разделах учебника. Эффективную поддержку окажет онлайн-консультант, который понято разъяснит самый трудный материал. И эту задачу успешно выполняет «ГДЗ к учебнику по химии, 8 класс Ерёмин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А., Лунин В.В. (Дрофа)».
Ответы ГДЗ Дрофа – отличный справочник юного химика
Восемь глав разбиты на 55 параграфов. Какие темы рассматривают авторы издания:
- Агрегатные состояния вещества.
- Атомно-молекулярная теория.
- Классификация простых и сложных веществ.
- Химические свойства кислорода.
- Амфотерные оксиды и гидроксиды.
- Строение электронных оболочек атомов.
Подробные объяснения решебника очень понятны, и помогают понять каждую тему с минимальными затратами времени, поэтому выполнение домашних заданий перестанет вызывать затруднения.
ГДЗ – персональный консультант учеников 8 класса
Пособие помогает получить главный навык в работе с предметом — научиться использовать теоретические знания на практике. Поэтому в издание включены разделы, связанные с выполнением разнообразных экспериментов:
- реакции обмена в водных растворах;
- получение водорода в лаборатории;
- составление формул оксидов;
- экспериментальное решение задач;
- степень окисления;
- растворимость газов и жидкостей в воде.
ГЛАВА 2. Кислород. Оксиды. Валентность.
§14. Кислород.
1. Какова распространённость кислорода на Земле? В составе каких веществ содержится кислород в земной коре и в воздухе?
Ответ:
Кислород – самый распространённый химический элемент на Земле. На долю атомов кислорода приходится около половины (47%) массы земной коры, а также около 90% массы Мирового океана. В атмосфере содержание свободного кислорода составляет 21% по объёму и 23% по массе.
Атомы кислорода входят в состав большинства минералов и горных пород, образующих земную кору и мантию. Примерами таких минералов служат гематит (красный железняк), магнетит (магнитный железняк), кварц, гипс, полевой шпат.
В атмосфере Земли кислород находится в виде простого вещества O2.
2. Во сколько раз атом кислорода тяжелее атома водорода?
Ответ:
`(A_r(O))/(A_r(H)) = 8/1 = 8`
Атом кислорода в 8 раз тяжелее атома водорода.
3. Кислород входит в состав гематита (красного железняка) Fe2O3, кварца SiO2, пиролюзита MnO2. Определите массовые доли кислорода в этих минералах. Какой из них наиболее богат кислородом?
Ответ:
Дано:
`Fe_2O_3`
`SiO_2`
`MnO_2`
`ω_(Fe_2O_3)(O) = ?`
`ω_(SiO_2)(O) = ?`
`ω_(MnO_2)(O) = ?`
Решение
`M_r(Fe_2O_3) = 2*A_r(Fe) + 3*A_r(O) = 2*56 + 3*16 = 160`
`ω_(Fe_2O_3)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(Fe_2O_3)) = (100*3*16)/160 = 30%`
`M_r(SiO_2) = A_r(Si) + 2*A_r(O) = 28 + 2*16 = 60`
`ω_(SiO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(SiO_2)) = (100*2*16)/60 = 53.3%`
`M_r(MnO_2) = A_r(Mn) + 2*A_r(O) = 55 + 2*16 = 87`
`ω_(MnO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(MnO_2)) = (100*2*16)/87 = 36.8%`
Ответ: `ω_(Fe_2O_3)(O) = 30%`, `ω_(SiO_2)(O) = 53.3%`, `ω_(MnO_2)(O) = 36.8%`, наиболее богат кислородом – кварц.
4. Учащийся 8 класса весит 50 кг. Рассчитайте массу и число всех атомов кислорода в его организме, если известно, что массовая доля кислорода равна 61%, масса одного атома кислорода составляет 2,66∙10-26 кг.
Ответ:
Дано:
`m(«ученика») = 50″ кг»`
`ω(O) = 61%`
`m_a(O) = 2.66*10^(-26)» кг»`
`m(O) = ?`
`N(O) = ?`
Решение
`m(O) = (ω(O)*m(«ученика»))/100 = (61*50)/100 = 30.5″ кг»`
`N(O) = (m(O))/(m_a(O)) = (30.5)/(2.66*10^(-26)) = 1.15*10^27″ атомов»`
Ответ: `m(O) = 30.5″ кг»`, `N(O) = 1.15*10^27″ атомов»`.
5. Является ли химической реакцией превращение жидкого кислорода в газообразный? Ответ поясните.
Ответ:
Превращение жидкого кислорода в газообразный является физическим процессом, т. к. в результате изменения его агрегатного состояния не происходит образование новых веществ.
6. Зачем работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду рек и озёр?
Ответ:
Работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду водоёмов для насыщения их кислородом, который необходим для дыхания водных животных (рыб, раков и др.).
7. Определите относительную молекулярную массу газов кислорода и озона.
Ответ:
Mr(O2) = 2∙Ar(O) = 2∙16 = 32
Mr(O3) = 3∙Ar(O) = 3∙16 = 48
8. Где больше атомов кислорода – в 100 г кислорода или в 100 г озона?
Ответ:
При одинаковой массе число атомов кислорода будет одинаковым, так как Ar(O) не зависит от массы образца.
9. При очень высоком давлении (больше 100 тысяч атмосфер) газообразный кислород превращается в ярко-красное твёрдое вещество. Исследования показали, что это вещество состоит из молекул, которые в 64 раза тяжелее молекул водорода. Установите формулу красного кислорода.
Ответ:
Дано:
`(M_r(O_x))/(M_r(H_2)) = 64`
`O_x — ?`
Решение
`M_r(O_x) = 64*M_r(H_2) = 64*2 = 128`
`x = (M_r(O_x))/(A_r(O)) = 128/16 = 8`
Формула красного кислорода `O_8`.
Ответ: `O_8`.
ГЛАВА 1. Первоначальные химические понятия.
§1. Вещества.
1. Что называют веществом? Приведите примеры веществ.
Ответ:
Вещество – это то, из чего состоит физическое тело. Примеры веществ: алюминий, железо, медь, хлорид натрия, ацетон, полиэтилен, хлор, кислород, азот, аргон, водород, метан, пропал, карбид кальция.
2. Выпишите из перечня названия веществ: дерево, древесина, железо, гвоздь, ваза, стекло, сахар, лёд, льдина, проволока, медь, нож, сталь, ртуть, термометр.
Ответ:
Названия веществ: железо, сахар, медь, ртуть.
3. Какие свойства веществ относят к физическим?
Ответ:
К физическим свойствам веществ относят: агрегатное состояние, цвет, запах, температуру плавления и кипения, плотность, тепло- и электропроводность, растворимость и т. д.
4. Опишите физические свойства следующих веществ: а) алюминия; б) полиэтилена; в) поваренной соли; г) уксусной кислоты; д) углекислого газа.
Ответ:
а) алюминий | б) полиэтилен | в) поваренная соль | г) уксусная кислота | д) углекислый газ | |
---|---|---|---|---|---|
агрегатное состояние | твёрдое тело | жидкость | газ | ||
цвет | серебристо-белый | белый гранулы/порошок | белый порошок, бесцветные кристаллы | бесцветный | бесцветный |
запах | не имеет | резкий специфический | не имеет | ||
температура плавления (°C) | 660 | 103-137 | 801 | 17 | |
температура кипения (°C) | 2519 | — | 1465 | 118 | -78 (температура сублимации) |
плотность (г/см³) | 2,7 | 0,93 | 2,17 | 1,05 | 0,00198 |
теплопроводность | хорошая | плохая | плохая | плохая | плохая |
электропроводность | хорошая | не проводник | не проводник | плохая | не проводник |
растворимость в воде | не растворим | не растворим | хорошая | хорошая | 1 объём газа к 1 объёму жидкой воды |
5. Химическое название аспирина – ацетилсалициловая кислота. Какие свойства этого вещества вам известны?
Ответ:
ГЛАВА 4. Вода. Растворы. Основания.
§28. Вода.
1. Перечислите физические свойства воды.
Ответ:
При комнатной температуре вода – бесцветная жидкость. При атмосферном давлении и температуре 0°C она превращается в лёд, а при 100°C кипит. Плотность воды равна 1 г/см3 (при 4°C). Чистая вода практически не проводит электрический ток и плохо проводит тепло. Она обладает высокой теплоёмкостью, т. е. медленно нагревается и медленно остывает. Вода расширяется при замерзании, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды. Вода является хорошим растворителем.
2. Почему речная, колодезная и талая вода имеет разный вкус? Какая из них наиболее чистая с химической точки зрения?
Ответ:
Вода имеет разный вкус, потому что содержит разные примеси и/или разное их количество. Талая вода – наиболее чистая с химической точки зрения.
3. Что такое дистиллированная вода? Какое применение она находит?
Ответ:
Дистиллированная вода – вода, полученная путём перегонки, она практически не содержит растворённых солей.Дистиллированную воду используют в химических лабораториях для приготовления растворов, в аптеках при производстве и разведении лекарств, в автомобильных аккумуляторах.
4. Какая вода в природе наиболее близка к дистиллированной воде? Какие примеси она может содержать?
Ответ:
Дождевая вода наиболее близка к дистиллированной воде.Дождевая вода содержит растворённые атмосферные газы, пыль, также может содержать промышленные газы.
5. Если стеклянную бутылку, наполненную водой, выставить на мороз, она лопнет. Почему?
Ответ:
Стеклянная бутылка с водой, выставленная на мороз, лопнет, потому что вода при замерзании расширяется, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды.
6. Если заполненную водой пробирку нагревать только в её верхней части так, чтобы вода здесь закипела, то нижняя часть будет лишь чуть тёплой. Какой вывод можно сделать о теплопроводности воды?
Ответ:
Можно сделать вывод о том, что вода обладает низкой теплопроводностью.
7. От каких примесей в воде можно избавиться фильтрованием, отстаиванием, дистилляцией?
Ответ:
С помощью фильтрования можно избавится от крупных взвешенных частичек.С помощью отстаивания можно избавится от мельчайших взвешенных частичек.С помощью дистилляции можно избавится от растворимых солей.
8. Расскажите об очистке сточных вод.
Ответ:
ГЛАВА 8. Химическая связь.
§49. Химическая связь и энергия.
1. Почему число известных молекул во много раз превышает число химических элементов?
Ответ:
Химические элементы могут образовывать множество простых и сложных веществ, поэтому число известных молекул во много раз превышает число химических элементов.
2. Какая элементарная частица участвует в образовании химической связи?
Ответ:
Электрон – элементарная частица, которая участвует в образовании химической связи.
3. Какие силы действуют в молекуле водорода?
Ответ:
В молекуле водорода действуют кулоновские силы притяжения и отталкивания.
4. Что такое химическая связь и почему она образуется?
Ответ:
Химическая связь — это взаимодействие атомов, осуществляемое путём обмена электронами или их перехода от одного атома к другому.
Химическая связь образуется, потому что атомы элементов (исключая благородные газы) стремятся изменить свою электронную оболочку до конфигурации ближайшего благородного газа, отдавая или присоединяя электроны.
5. Почему одни атомы взаимодействуют друг с другом, а другие нет?
Ответ:
Если атомы при образовании химической связи могут изменить электронную оболочку до конфигурации ближайшего благородного газа, отдавая или присоединяя электроны, то они взаимодействуют друг с другом, в противном случае не взаимодействуют друг с другом.
6. Сколько электронов не хватает до октета атомам азота, хлора, серы, углерода?
Ответ:
Азот находится в V группе главной подгруппе, поэтому ему не хватает 3ē.
Хлор находится в VII группе главной подгруппе, поэтому ему не хватает 1ē.
Сера находится в VI группе главной подгруппе, поэтому ей не хватает 2ē.
ГЛАВА 7. Строение атома. Современная формулировка Периодического закона.
§44. Ядро атома.
1. Какие частицы входят в состав: а) атома; б) атомного ядра? Какой они имеют заряд?
Ответ:
а) в состав атома входят: протоны, нейтроны, электроны.
б) в состав атомного ядра входят: протоны и нейтроны.
Протон имеет заряд +1, нейтрон , а электрон -1.
2. Какие характеристики атома вы знаете?
Ответ:
Характеристики атома:
- масса;
- число протонов, нейтронов и электронов;
- радиус.
3. Дайте определения понятий «атом» и «химический элемент».
Ответ:
Атом — это электронейтральная частица, состоящая из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов.
Химический элемент — это вид атомов с одинаковым зарядом ядра.
4. Приведите современную формулировку Периодического закона. Чем она отличается от той, которую вы учили ранее?
Ответ:
Современная формулировка Периодического закона: свойства химических элементов, а также образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от зарядов атомных ядер.
Современная формулировка отличается от старой тем, что свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от зарядов атомных ядер, а не от их массы.
5. Ядро атома гелия имеет заряд +2. Сколько электронов содержит атом гелия?
Ответ:
Атом гелия содержит два электрона, так как атом в целом электронейтрален.
6. Атом углерода содержит 6 электронов. Чему равен заряд: а) атома углерода; б) ядра атома углерода?
Ответ:
а) заряд атома углерода равен 0, так как атом в целом электронейтрален.
б) заряд ядра атома углерода равен +6 (он численно равен порядковому номеру элемента).
7. Заряд ядра элемента в 2 раза больше номера его группы в Периодической системе. Какой это элемент? Сколько электронов в его атоме?
Ответ:
Когда и кому необходим решебник по химии за 8 класс учебник Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Дроздов А. А. (Дрофа)
Удобный онлайн-доступ к сайту с пособием позволит каждому подростку мгновенно получить верные ответы через любое устройство с Интернет-соединением. Простая навигация значительно упрощает поиск нужного номера. Проверенные решения упражнений дополнены развёрнутыми комментариями авторов, чтобы любой ребёнок самостоятельно смог разобраться в материале. Иногда из-за болезни или непредвиденных семейных обстоятельств учащимся приходится отсутствовать на занятиях в школе. Это не лучшим образом сказывается на их уровне знаний, приводя к появлению плохих отметок в дневнике. При неудачных попытках наверстать упущенное дети вообще теряют интерес к процессу обучения в целом. ГДЗ по химии поможет ребятам догнать учебную программу и позволит им:
Выкраивать минуты для здорового отдыха и сна
Уделять внимание всем своим близким и друзьям. Находить время на спорт и другие полезные хобби
Расти и развиваться в разных сферах деятельности.
Педагог, взяв в руки эту книгу, сможет грамотно составлять программу занятий на неделю вперед. Ему будет проще выявлять ошибки у своих учеников и проверять их степень подготовки к грядущим контрольным работам. Пособие включает в себя параграфы с заданиями, к каждому из которых прилагаются верные ответы с подробными разъяснениями. На последних страницах решебника представлены лабораторные работы для практической проработки пройденного материала. Все упражнения в книге полностью соответствуют требованиям и нормативам образовательной программы по химии за 8 класс. Брошюра постоянно есть в открытом доступе на сайте онлайн для детей и взрослых.
ГЛАВА 6. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
§39. Первые попытки классификации химических элементов.
1. Назовите известные вам семейства химических элементов и кратко охарактеризуйте одно из них.
Ответ:
Щелочные металлы, щёлочноземельные металлы, халькогены, галогены, благородные газы.
Благородные газы (гелий He, неон Ne, аргон Ar, криптон Kr, ксенон Xe, радон Rn) газы в небольшом количестве содержатся в воздухе. Они состоят из одноатомных молекул. Раньше считали, что инертные газы вообще не образуют химических соединений. Однако за последние полвека учёным удалось получить много соединений криптона, ксенона и радона. В кислородных соединениях их высшая валентность равна VIII, а соединения с водородом пока неизвестны.
2. Из приведённого перечня химических элементов выпишите отдельно: а) щелочные металлы; б) щёлочноземельные металлы; в) галогены; г) благородные газы.
Br, Na, Al, Ca, S, Xe, K, Cl, I, Li, Ba, Ne, Be, Rb, Sr, F, Fe, He, H.
Ответ:
а) Щелочные металлы: Na, K, Li, Rb.
б) Щёлочноземельные металлы: Ca, Ba, Sr.
в) Галогены: Br, Cl, I, F.
г) Благородные газы: Xe, Ne, He.
3. Обозначив химический элемент символом R, напишите в общем виде формулы водородных соединений: а) галогенов; б) халькогенов.
Ответ:
а) HR.
б) H2R
4. Напишите в общем виде формулы оксидов и гидроксидов металлов: а) щелочных; б) щёлочноземельных. Составьте уравнения реакций оксидов с водой.
Ответ:
а) R2O – формулы оксидов металлов; ROH – формулы гидроксидов металлов.R2O + H2O ⟶ 2ROH
б) RO – формулы оксидов металлов; R(OH)2 – формулы гидроксидов металлов.RO + H2O ⟶ R(OH)2
5. В каком из оксидов щелочных металлов массовая доля кислорода наибольшая? Относительные атомные массы щелочных металлов указаны в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева (см. первый форзац). Постарайтесь ответить на вопрос, не проводя расчётов.
Ответ:
Общая формула оксидов щелочных металлов R2O, тогда чем меньше относительная атомная масса металла, тем больше массовая доля кислорода. Наименьшей относительной атомной массой, среди щелочных металлов, обладает литий, соответственно у оксида лития Li2O наибольшая массовая доля кислорода.
6. Заполните таблицу 15.
Ответ:
Таблица 15. Семейства химических элементов со сходными свойствами.
Название семейства | Химические элементы | Формула высшего оксида | Формула водородного соединения |
---|---|---|---|
* Известен только для ксенона. | |||
Щелочные металлы | Li, Na, K, Rb, Cs, Fr | R2O | RH |
Щёлочноземельные металлы | Be, Mg, Ca, Sr, Ba, Ra | RO | RH2 |
Халькогены | O, S, Se, Te, PO, Lv | RO3 | H2R |
Галогены | F, Cl, Br, I, At, Ts | R2O7 | HR |
Благородные газы | He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn, Og | RO4* | Не образуют |
7. Используя информационные источники, найдите, кто первым из химиков обратил внимание на периодичность свойств элементов. Ответ:
Ответ: