Гдз по химии 8 класс еремин, кузьменко задание №3 параграф 15

Как выделить оксид марганца из смеси образовавшейся после прокаливания бертолетовой соли?

Содержание готового домашнего задания по химии за 8 класс учебник Еремин

Часто из-за чрезмерных нагрузок в школе дети не успевают в срок выполнять все заданные на дом уроки. Это становится причиной их отставания от школьной программы и снижения успеваемости по определенным дисциплинам. Не говоря уж о перенапряжении, которое возникает у большинства учащихся старших классов. Сайт — отличный помощник для школьников, желающих преуспевать в учебе и совершенствоваться изо дня в день. Начиная изучать химию, многие школьники сталкиваются с определенными трудностями. Сперва данная наука им кажется легкой, но потом у ребят появляются проблемы с запоминанием теоретического материала и решением сложных химических задач. Всевозможные формулы и упражнения на определение валентности даются непросто некоторым ученикам средней школы. Неплохим подспорьем в освоении химии станет решебник, который даст возможность ребенку:

  • четко разобраться в наиболее трудных темах урока;
  • легко ответить на все непонятные для себя вопросы;
  • быстро найти недочеты в сделанных заданиях;
  • оперативно подготовиться к сдаче итоговой работы.

Портал позволит ученикам правильно планировать распорядок своего учебного дня. Благодаря пособию они смогут хорошо учиться по всем школьным предметам, не прибегая к посторонней помощи. Родители учеников считают сборник незаменимым помощником. Он помогает быстро проверить готовые домашние задания детей. Учителя часто используют пособие при составлении плана предстоящего урока. Такой подход значительно экономит время и позволяет сделать занятия более интересными и познавательными. Для школяров эффект от применения решебника очевиден, ведь они могут сверять свои работы с правильными решениями и исправлять ошибки. Это помогает выявлять слабые стороны и вовремя восполнять пробелы в знаниях. Регулярное применение детьми пособия гарантирует продуктивную работу над упражнениями из учебника и высокие баллы за выполненные задания!

§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1. Предложите свой вариант диаграммы «Распространение химических элементов в природе (по массе)». Выполните его на компьютере.

2. Как получают кислород в лаборатории и в промышленности? Напишите уравнения соответствующих реакций. Обсудите с соседом по парте, чем различаются эти способы.

Получение кислорода в лаборатории

Получение кислорода в промышленности

В промышленности кислород получают из воздуха. Воздух представляет собой смесь различных газов :  основные компоненты в нем – азот и кислород. Для получения кислорода воздух под давлением сжижают. Так как температура кипения жидкого азота (-196°С) ниже температуры кипения жидкого кислорода (-183°С), то азот испаряется, а жидкий кислород остается. Газообразный кислород хранят в стальных баллонах под давлением 15 МПа.

Отличие способов получения кислорода в лаборатории и в промышленности заключается в том, что в лаборатории его получают благодаря химическим процессам, а в промышленности благодаря физическим процессам.

В промышленности :  реакции не происходит; 2 основных компонента воздуха (азот и кислород) разделяют, используя разности их температур кипения (воздух сжижают и последовательно выпаривают азот, затем кислород). Процесс чисто физический, позволяет получить кислород высокой чистоты; но затратный — требует высокой температуры и давления, а также дорогостоящего оборудования.

3. Какие вещества называют катализаторами? Какой катализатор используют в известных вам реакциях получения кислорода?

Катализаторы — вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются и не входят в состав продуктов реакции.В реакциях получения кислорода из перекиси водорода и хлората калия, используют оксид марганца (IV) в качестве катализатора.

4. Допишите уравнение реакции разложения оксида ртути(Н) и расставьте необходимые коэффициенты : HgO  =  …  +  …

6 Вычислите массовые доли элементов (в процентах) :  а) в оксиде серы(IV); б) в бертолетовой соли КСlO3.

а) В оксиде серы (IV)

Дано : SO2ω(S)  =  ?ω(O)  =  ?

РешениеMr(SO2)  =  Ar(S)  +  2*Ar(O)  =  32  +  2*16  =  64 а.е.мω(S)  =  Ar(S)/Mr(SO2)  =  32/64  * 100 =  50%ω(O)  =  100 — ω(S)  =  100 — 50  =  50%Ответ:  ω(S)  =  50%, ω(O)  =  50%

б) В бертолетовой соли KClO3

Дано :  KClO3ω(K)  =  ?ω(Cl)  =  ?ω(O)  =  ?

РешениеMr(KClO3)  =  Ar(K)  +  Ar(Cl)  +  3*Ar(O)  =  39  +  35.5  +  3*16  =  122.5 а.е.мω(K)  =   Ar(K)/Mr(KClO3)  * 100 =  39/122.5  * 100 =  31.8%ω(Cl)  =  Ar(Cl)/Mr(KClO3)  * 100 =  35.5/122.5  * 100 =  29%ω(O)  =  3*Ar(O)/Mr(KClO3) * 100 =  3*16/122.5  * 100 =  39.2%Ответ:  ω(K)  =  31.8%, ω(Cl)  =  29%, ω(O)  =  39.2%

7. На основании закона сохранения массы веществ рассчитайте массу кислорода, вступившего в реакцию с 3,2 г меди, если в результате реакции образовалось 4 г оксида меди(Н).

Дано : m(Cu)  =  3.2 гm(CuO)  =  4 гm(O2)  =  ?Решение:2Cu  +  O2  =  2CuOm(Cu)  +  m(O2)  =  m(CuO)3.2  +  m(O2)  =  4m(O2)  =  0.8 гОтвет:  m(O2)  =  0.8 г

Еще вариант решения через количество вещества, которое будете проходить в параграфе 36:

Дано :m(Cu) = 3,2 гM(Cu) = 64 г/мольm(CuO) = 4 гM(CuO) = 80 г/мольM (O2) = 32 г/мольm(O2) = ?Решение:2Cu + O2  =  2CuOn(Cu) = m/M = 3,2/64 = 0,05 (моль)n(CuO) =  m/M = 4/80 = 0,05 (моль)Cu                 O2                 CuO0,05 моль     x моль         0,05 моль2 молекулы 1 молекула 2 молекулыx = n(O2) = 0,05·1/2 = 0,025 (моль)m(O2) = n·M = 0,025 ·32 = 0,8 (г)Ответ. 0,8 г.

Тест

1. Самый распространённый химический элемент в земной коре — это1) водород2) кислород3) железо4) кремнийПравильный ответ 2) кислород

2. В предложении «Кислород входит в состав воздуха» речь идёт о кислороде1) как о химическом элементе2) как о простом веществеВоздух — смесь газов, один из которых кислород. Элемент не может быть газом, вещество может. Кислород газ — простое вещество.Правильный ответ 2.

3. Укажите правую часть уравнения химической реакции разложения пероксида водорода H202.1) 2H2  +  2O22) 2H2O  +  O23) H2O  +  H24) H2O  +  O2Правильный ответ 2) 2H2O  +  O2

4. Для получения кислорода в лаборатории не используют вещество1) КМnO42) КСlO33) H2O24) СаОКислород получают в лаборатории разложением перманганата калия, перекиси или хлората калия, поэтому ответы 1,2,3 неверны.Правильный ответ 4.

  • Назад

  • Вперед

Похожие ГДЗ Химия 8 класс

Предыдущее
Следующее

Нюансы химии расскажет учебник Ерёмина

Для большинства ребят самой сложной школьной наукой становится именно химия. Безусловно, выполнять расчёты по физике и алгебре труднее, но они не объединяют в себе такое множество требований. Ученик должен освоить теорию, разобраться в лабораторном оборудовании, провести опыты, точно их записать, да ещё и сделать верный вывод (грамотно его оформив). Онлайн-репетитор «ГДЗ к учебнику по химии, 8 класс Ерёмин, Кузьменко, Дроздов, Лунин (Дрофа)» объяснит каждый этап этой сложной работы и поможет сориентироваться в самом разнообразном материале.

Решебник для 8 класса объясняет теорию

Следующий учебный год завершается Государственной итоговой аттестацией. Химия (к радости большинства подростков) не входит в число обязательных дисциплин, и в качестве дополнительного предмета на ГИА и ЕГЭ её отважатся выбрать только те школьники, которые намерены работать с этой увлекательной наукой и после получения аттестата, выбирая медицинские, ветеринарные или фармакологические вузы.

Но знание свойств органических и неорганических веществ может потребоваться и в повседневной жизни. Впрочем, в любом случае, необходима отметка в аттестате, и на каждом этапе следует разобраться во всех разделах учебника. Эффективную поддержку окажет онлайн-консультант, который понято разъяснит самый трудный материал. И эту задачу успешно выполняет «ГДЗ к учебнику по химии, 8 класс Ерёмин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А., Лунин В.В. (Дрофа)».

Ответы ГДЗ Дрофа – отличный справочник юного химика

Восемь глав разбиты на 55 параграфов. Какие темы рассматривают авторы издания:

  1. Агрегатные состояния вещества.
  2. Атомно-молекулярная теория.
  3. Классификация простых и сложных веществ.
  4. Химические свойства кислорода.
  5. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
  6. Строение электронных оболочек атомов.

Подробные объяснения решебника очень понятны, и помогают понять каждую тему с минимальными затратами времени, поэтому выполнение домашних заданий перестанет вызывать затруднения.

ГДЗ – персональный консультант учеников 8 класса

Пособие помогает получить главный навык в работе с предметом — научиться использовать теоретические знания на практике. Поэтому в издание включены разделы, связанные с выполнением разнообразных экспериментов:

  • реакции обмена в водных растворах;
  • получение водорода в лаборатории;
  • составление формул оксидов;
  • экспериментальное решение задач;
  • степень окисления;
  • растворимость газов и жидкостей в воде.

ГЛАВА 2. Кислород. Оксиды. Валентность.

§14. Кислород.

1. Какова распространённость кислорода на Земле? В составе каких веществ содержится кислород в земной коре и в воздухе?

Ответ:

Кислород – самый распространённый химический элемент на Земле. На долю атомов кислорода приходится около половины (47%) массы земной коры, а также около 90% массы Мирового океана. В атмосфере содержание свободного кислорода составляет 21% по объёму и 23% по массе.

Атомы кислорода входят в состав большинства минералов и горных пород, образующих земную кору и мантию. Примерами таких минералов служат гематит (красный железняк), магнетит (магнитный железняк), кварц, гипс, полевой шпат.

В атмосфере Земли кислород находится в виде простого вещества O2.

2. Во сколько раз атом кислорода тяжелее атома водорода?

Ответ:

`(A_r(O))/(A_r(H)) = 8/1 = 8`

Атом кислорода в 8 раз тяжелее атома водорода.

3. Кислород входит в состав гематита (красного железняка) Fe2O3, кварца SiO2, пиролюзита MnO2. Определите массовые доли кислорода в этих минералах. Какой из них наиболее богат кислородом?

Ответ:

 Дано:

`Fe_2O_3`

`SiO_2`

`MnO_2`

`ω_(Fe_2O_3)(O) = ?`

`ω_(SiO_2)(O) = ?`

`ω_(MnO_2)(O) = ?`

Решение

`M_r(Fe_2O_3) = 2*A_r(Fe) + 3*A_r(O) = 2*56 + 3*16 = 160`

`ω_(Fe_2O_3)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(Fe_2O_3)) = (100*3*16)/160 = 30%`

`M_r(SiO_2) = A_r(Si) + 2*A_r(O) = 28 + 2*16 = 60`

`ω_(SiO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(SiO_2)) = (100*2*16)/60 = 53.3%`

`M_r(MnO_2) = A_r(Mn) + 2*A_r(O) = 55 + 2*16 = 87`

`ω_(MnO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(MnO_2)) = (100*2*16)/87 = 36.8%`

Ответ: `ω_(Fe_2O_3)(O) = 30%`, `ω_(SiO_2)(O) = 53.3%`, `ω_(MnO_2)(O) = 36.8%`, наиболее богат кислородом – кварц.

4. Учащийся 8 класса весит 50 кг. Рассчитайте массу и число всех атомов кислорода в его организме, если известно, что массовая доля кислорода равна 61%, масса одного атома кислорода составляет 2,66∙10-26 кг.

Ответ:

 Дано:

`m(«ученика») = 50″ кг»`

`ω(O) = 61%`

`m_a(O) = 2.66*10^(-26)» кг»`

`m(O) = ?`

`N(O) = ?`

Решение

`m(O) = (ω(O)*m(«ученика»))/100 = (61*50)/100 = 30.5″ кг»`

`N(O) = (m(O))/(m_a(O)) = (30.5)/(2.66*10^(-26)) = 1.15*10^27″ атомов»`

Ответ: `m(O) = 30.5″ кг»`, `N(O) = 1.15*10^27″ атомов»`.

5. Является ли химической реакцией превращение жидкого кислорода в газообразный? Ответ поясните.

Ответ:

 Превращение жидкого кислорода в газообразный является физическим процессом, т. к. в результате изменения его агрегатного состояния не происходит образование новых веществ.

6.  Зачем работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду рек и озёр?

Ответ:

 Работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду водоёмов для насыщения их кислородом, который необходим для дыхания водных животных (рыб, раков и др.).

7.  Определите относительную молекулярную массу газов кислорода и озона.

Ответ:

Mr(O2) = 2∙Ar(O) = 2∙16 = 32

Mr(O3) = 3∙Ar(O) = 3∙16 = 48

8. Где больше атомов кислорода – в 100 г кислорода или в 100 г озона?

Ответ:

 При одинаковой массе число атомов кислорода будет одинаковым, так как Ar(O) не зависит от массы образца.

9. При очень высоком давлении (больше 100 тысяч атмосфер) газообразный кислород превращается в ярко-красное твёрдое вещество. Исследования показали, что это вещество состоит из молекул, которые в 64 раза тяжелее молекул водорода. Установите формулу красного кислорода.

Ответ:

 Дано:

`(M_r(O_x))/(M_r(H_2)) = 64`

`O_x — ?`

Решение

`M_r(O_x) = 64*M_r(H_2) = 64*2 = 128`

`x = (M_r(O_x))/(A_r(O)) = 128/16 = 8`

Формула красного кислорода `O_8`.

Ответ: `O_8`.

ГЛАВА 1. Первоначальные химические понятия.

§1. Вещества.

1. Что называют веществом? Приведите примеры веществ.

Ответ:

Вещество – это то, из чего состоит физическое тело. Примеры веществ: алюминий, железо, медь, хлорид натрия, ацетон, полиэтилен, хлор, кислород, азот, аргон, водород, метан, пропал, карбид кальция.

2. Выпишите из перечня названия веществ: дерево, древесина, железо, гвоздь, ваза, стекло, сахар, лёд, льдина, проволока, медь, нож, сталь, ртуть, термометр.

Ответ:

 Названия веществ: железо, сахар, медь, ртуть.

3. Какие свойства веществ относят к физическим?

Ответ:

 К физическим свойствам веществ относят: агрегатное состояние, цвет, запах, температуру плавления и кипения, плотность, тепло- и электропроводность, растворимость и т. д.

4. Опишите физические свойства следующих веществ: а) алюминия; б) полиэтилена; в) поваренной соли; г) уксусной кислоты; д) углекислого газа.

Ответ:

  а) алюминий б) полиэтилен в) поваренная соль г) уксусная кислота д) углекислый газ
агрегатное состояние твёрдое тело жидкость газ
цвет серебристо-белый белый гранулы/порошок белый порошок, бесцветные кристаллы бесцветный бесцветный
запах не имеет резкий специфический не имеет
температура плавления (°C) 660 103-137 801 17  
температура кипения (°C) 2519 1465 118 -78 (температура сублимации)
плотность (г/см³) 2,7 0,93 2,17 1,05 0,00198
теплопроводность хорошая плохая плохая плохая плохая
электропроводность хорошая не проводник не проводник плохая не проводник
растворимость в воде не растворим не растворим хорошая хорошая 1 объём газа к 1 объёму жидкой воды

5. Химическое название аспирина – ацетилсалициловая кислота. Какие свойства этого вещества вам известны?

Ответ:

ГЛАВА 4. Вода. Растворы. Основания.

§28. Вода.

1. Перечислите физические свойства воды.

Ответ:

 При комнатной температуре вода – бесцветная жидкость. При атмосферном давлении и температуре 0°C она превращается в лёд, а при 100°C кипит. Плотность воды равна 1 г/см3 (при 4°C). Чистая вода практически не проводит электрический ток и плохо проводит тепло. Она обладает высокой теплоёмкостью, т. е. медленно нагревается и медленно остывает. Вода расширяется при замерзании, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды. Вода является хорошим растворителем.

2. Почему речная, колодезная и талая вода имеет разный вкус? Какая из них наиболее чистая с химической точки зрения?

Ответ:

 Вода имеет разный вкус, потому что содержит разные примеси и/или разное их количество. Талая вода – наиболее чистая с химической точки зрения.

3. Что такое дистиллированная вода? Какое применение она находит?

Ответ:

Дистиллированная вода – вода, полученная путём перегонки, она практически не содержит растворённых солей.Дистиллированную воду используют в химических лабораториях для приготовления растворов, в аптеках при производстве и разведении лекарств, в автомобильных аккумуляторах.

4. Какая вода в природе наиболее близка к дистиллированной воде? Какие примеси она может содержать?

Ответ:

Дождевая вода наиболее близка к дистиллированной воде.Дождевая вода содержит растворённые атмосферные газы, пыль, также может содержать промышленные газы.

5. Если стеклянную бутылку, наполненную водой, выставить на мороз, она лопнет. Почему?

Ответ:

Стеклянная бутылка с водой, выставленная на мороз, лопнет, потому что вода при замерзании расширяется, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды.

6.  Если заполненную водой пробирку нагревать только в её верхней части так, чтобы вода здесь закипела, то нижняя часть будет лишь чуть тёплой. Какой вывод можно сделать о теплопроводности воды?

Ответ:

 Можно сделать вывод о том, что вода обладает низкой теплопроводностью.

7.  От каких примесей в воде можно избавиться фильтрованием, отстаиванием, дистилляцией?

Ответ:

С помощью фильтрования можно избавится от крупных взвешенных частичек.С помощью отстаивания можно избавится от мельчайших взвешенных частичек.С помощью дистилляции можно избавится от растворимых солей.

8. Расскажите об очистке сточных вод.

Ответ:

ГЛАВА 8. Химическая связь.

§49. Химическая связь и энергия.

1. Почему число известных молекул во много раз превышает число химических элементов?

Ответ:

Химические элементы могут образовывать множество простых и сложных веществ, поэтому число известных молекул во много раз превышает число химических элементов.

2. Какая элементарная частица участвует в образовании химической связи?

Ответ:

 Электрон – элементарная частица, которая участвует в образовании химической связи.

3. Какие силы действуют в молекуле водорода?

Ответ:

 В молекуле водорода действуют кулоновские силы притяжения и отталкивания.

4. Что такое химическая связь и почему она образуется?

Ответ:

Химическая связь — это взаимодействие атомов, осуществляемое путём обмена электронами или их перехода от одного атома к другому.

Химическая связь образуется, потому что атомы элементов (исключая благородные газы) стремятся изменить свою электронную оболочку до конфигурации ближайшего благородного газа, отдавая или присоединяя электроны.

5. Почему одни атомы взаимодействуют друг с другом, а другие нет?

Ответ:

Если атомы при образовании химической связи могут изменить электронную оболочку до конфигурации ближайшего благородного газа, отдавая или присоединяя электроны, то они взаимодействуют друг с другом, в противном случае не взаимодействуют друг с другом.

6.  Сколько электронов не хватает до октета атомам азота, хлора, серы, углерода?

Ответ:

Азот находится в V группе главной подгруппе, поэтому ему не хватает 3ē.

Хлор находится в VII группе главной подгруппе, поэтому ему не хватает 1ē.

Сера находится в VI группе главной подгруппе, поэтому ей не хватает 2ē.

ГЛАВА 7. Строение атома. Современная формулировка Периодического закона.

§44. Ядро атома.

1. Какие частицы входят в состав: а) атома; б) атомного ядра? Какой они имеют заряд?

Ответ:

а) в состав атома входят: протоны, нейтроны, электроны.

б) в состав атомного ядра входят: протоны и нейтроны.

Протон имеет заряд +1, нейтрон , а электрон -1.

2. Какие характеристики атома вы знаете?

Ответ:

Характеристики атома:

  • масса;
  • число протонов, нейтронов и электронов;
  • радиус.

3. Дайте определения понятий «атом» и «химический элемент».

Ответ:

Атом — это электронейтральная частица, состоящая из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов.

Химический элемент — это вид атомов с одинаковым зарядом ядра.

4. Приведите современную формулировку Периодического закона. Чем она отличается от той, которую вы учили ранее?

Ответ:

Современная формулировка Периодического закона: свойства химических элементов, а также образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от зарядов атомных ядер.

Современная формулировка отличается от старой тем, что свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от зарядов атомных ядер, а не от их массы.

5. Ядро атома гелия имеет заряд +2. Сколько электронов содержит атом гелия?

Ответ:

Атом гелия содержит два электрона, так как атом в целом электронейтрален.

6.  Атом углерода содержит 6 электронов. Чему равен заряд: а) атома углерода; б) ядра атома углерода?

Ответ:

а) заряд атома углерода равен 0, так как атом в целом электронейтрален.

б) заряд ядра атома углерода равен +6 (он численно равен порядковому номеру элемента).

7.  Заряд ядра элемента в 2 раза больше номера его группы в Периодической системе. Какой это элемент? Сколько электронов в его атоме?

Ответ:

Когда и кому необходим решебник по химии за 8 класс учебник Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Дроздов А. А. (Дрофа)

Удобный онлайн-доступ к сайту с пособием позволит каждому подростку мгновенно получить верные ответы через любое устройство с Интернет-соединением. Простая навигация значительно упрощает поиск нужного номера. Проверенные решения упражнений дополнены развёрнутыми комментариями авторов, чтобы любой ребёнок самостоятельно смог разобраться в материале. Иногда из-за болезни или непредвиденных семейных обстоятельств учащимся приходится отсутствовать на занятиях в школе. Это не лучшим образом сказывается на их уровне знаний, приводя к появлению плохих отметок в дневнике. При неудачных попытках наверстать упущенное дети вообще теряют интерес к процессу обучения в целом. ГДЗ по химии поможет ребятам догнать учебную программу и позволит им:

Выкраивать минуты для здорового отдыха и сна

Уделять внимание всем своим близким и друзьям. Находить время на спорт и другие полезные хобби

Расти и развиваться в разных сферах деятельности.

Педагог, взяв в руки эту книгу, сможет грамотно составлять программу занятий на неделю вперед. Ему будет проще выявлять ошибки у своих учеников и проверять их степень подготовки к грядущим контрольным работам. Пособие включает в себя параграфы с заданиями, к каждому из которых прилагаются верные ответы с подробными разъяснениями. На последних страницах решебника представлены лабораторные работы для практической проработки пройденного материала. Все упражнения в книге полностью соответствуют требованиям и нормативам образовательной программы по химии за 8 класс. Брошюра постоянно есть в открытом доступе на сайте онлайн для детей и взрослых.

ГЛАВА 6. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

§39. Первые попытки классификации химических элементов.

1. Назовите известные вам семейства химических элементов и кратко охарактеризуйте одно из них.

Ответ:

Щелочные металлы, щёлочноземельные металлы, халькогены, галогены, благородные газы.

Благородные газы (гелий He, неон Ne, аргон Ar, криптон Kr, ксенон Xe, радон Rn) газы в небольшом количестве содержатся в воздухе. Они состоят из одноатомных молекул. Раньше считали, что инертные газы вообще не образуют химических соединений. Однако за последние полвека учёным удалось получить много соединений криптона, ксенона и радона. В кислородных соединениях их высшая валентность равна VIII, а соединения с водородом пока неизвестны.

2. Из приведённого перечня химических элементов выпишите отдельно: а) щелочные металлы; б) щёлочноземельные металлы; в) галогены; г) благородные газы.

Br, Na, Al, Ca, S, Xe, K, Cl, I, Li, Ba, Ne, Be, Rb, Sr, F, Fe, He, H.

Ответ:

а) Щелочные металлы: Na, K, Li, Rb.

б) Щёлочноземельные металлы: Ca, Ba, Sr.

в) Галогены: Br, Cl, I, F.

г) Благородные газы: Xe, Ne, He.

3. Обозначив химический элемент символом R, напишите в общем виде формулы водородных соединений: а) галогенов; б) халькогенов.

Ответ:

а) HR.

б) H2R

4. Напишите в общем виде формулы оксидов и гидроксидов металлов: а) щелочных; б) щёлочноземельных. Составьте уравнения реакций оксидов с водой.

Ответ:

а) R2O – формулы оксидов металлов; ROH – формулы гидроксидов металлов.R2O + H2O ⟶ 2ROH

б) RO – формулы оксидов металлов; R(OH)2 – формулы гидроксидов металлов.RO + H2O ⟶ R(OH)2

5. В каком из оксидов щелочных металлов массовая доля кислорода наибольшая? Относительные атомные массы щелочных металлов указаны в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева (см. первый форзац). Постарайтесь ответить на вопрос, не проводя расчётов.

Ответ:

Общая формула оксидов щелочных металлов R2O, тогда чем меньше относительная атомная масса металла, тем больше массовая доля кислорода. Наименьшей относительной атомной массой, среди щелочных металлов, обладает литий, соответственно у оксида лития Li2O наибольшая массовая доля кислорода.

6.  Заполните таблицу 15.

Ответ:

 Таблица 15. Семейства химических элементов со сходными свойствами.

Название семейства Химические элементы Формула высшего оксида Формула водородного соединения
* Известен только для ксенона.
Щелочные металлы Li, Na, K, Rb, Cs, Fr R2O RH
Щёлочноземельные металлы Be, Mg, Ca, Sr, Ba, Ra RO RH2
Халькогены O, S, Se, Te, PO, Lv RO3 H2R
Галогены F, Cl, Br, I, At, Ts R2O7 HR
Благородные газы He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn, Og RO4* Не образуют

7.  Используя информационные источники, найдите, кто первым из химиков обратил внимание на периодичность свойств элементов. Ответ:

Ответ:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: