Гдз химия 8 класс кузнецова — учебник

Составьте структурную формулу 2,3-диметилпентана.напишите молекулярную формулу этого вещества и - новая школа

Глава 6. Начальные сведения об органических соединениях

§48. Классификация и строение органических веществ

1. Какие вещества называют органическими? Приведите примеры.

Ответ:

Органическими веществами называют соединения углерода, за исключением оксидов углерода, угольной кислоты и её солей, карбидов и некоторых других веществ. Примеры органических веществ: метан, этан, пропан, этилен, ацетилен, этиловый спирт, глицерин, уксусная кислота.

2. Какими общими свойствами обладают органические соединения?

Ответ:

Почти все органические соединения имеют молекулярное строение. Для таких соединений характерны сравнительно низкие температуры плавления и кипения. В отличие от большинства неорганических соединений, органические вещества, как правило, горючи и при нагревании разлагаются. При полном сжигании органических веществ образуются углекислый газ и вода, а также азот, если он входил в их состав.

3. Объясните, почему органических соединений так много.

Ответ:

Многообразие органических молекул объясняется способностью атомов углерода образовывать одинарные, двойные и тройные связи, а также соединяться в цепи и кольца.

4. Какова валентность атомов углерода в органических веществах?

Ответ:

В органических веществах валентность атомов углерода равна 4.

5. Зная валентности углерода, кислорода и водорода, составьте структурную формулу какого-либо органического соединения, имеющего формулу C3H6O2.

Ответ:

        H    H   O         |     |     ||H — C — C — C — O — H         |     |            H    H

6. Найдите формулу углеводорода, содержащего 82,76% углерода по массе, если его молярная масса равна 58 г/моль.

Ответ:

Дано:

`C_xH_y`

`ω(C) = 82.76%`

`M(C_xH_y) = 58″ г/моль»`

`C_xH_y — ?`

Решение

`ω(C) = (100*x*M(C))/(M(C_xH_y))`

`(100*x*12)/58 = 82.76`

`x = (82.76*58)/(100*12) = 4`

`x*M(C) + y*M(H) = 58`

`12*x + y = 58`

`y = 58 — 12*x = 58 — 12*4 = 10`

Формула углеводорода `C_4H_10`.

Ответ: `C_4H_10`.

7. Сколько химических связей в молекуле пропана C3H8? Сколько из них связей C–C и C–H?

Ответ:

        H      H     H         |       |       |H — C — C — C — H         |       |       |        H      H     H

В молекуле пропана 10 химических связей, из них 3 C–C связи и 7 C–H связей.

8. Напишите структурные формулы двух изомеров состава: а) C2H4Cl2; б) C4H10.

Ответ:

а)

        H      H         |       |  H — C — C — H         |       |          Cl    Cl  

        Cl     H         |       |  H — C — C — H         |       |          Cl     H  

б)

        H      H     H    H         |       |       |      |H — C — C — C— C — H         |       |       |      |        H      H     H     H        H      H     H         |       |       |H — C — C — C — H         |       |       |        H      C     H                /|\             H H H

Лабораторный опыт 13. Сравнение кислотно-основных свойств водородных соединений неметаллов.

В пробирки налейте по 1 мл раствора аммиака, воды, соляной кислоты и сероводородной воды В каждую пробирку добавьте по капле нейтрального раствора метилоранжа. Как изменилась окраска? Сделайте вывод о кислотно-основных свойствах каждого из веществ. Результаты перенесите в таблицу 13.

Таблица 13. Изменение окраски индикаторов в различных средах

Ответ:

Изменение окраски индикаторов в различных средах

Формула водородного соединения Окраска метилоранжа Кислотно-основные свойства Уравнение диссоциации
NH3 Желтая. Щелочные. NH3 + H2O ⇄ NH4OHNH4OH ⇄ NH4+ + OH-
H2O Оранжевая. Нейтральные. H2O ⇄ H+ + OH-
HCl Розовая. Кислотные. HCl ⟶ H+ + Cl-
H2S Светло-розовая Кислотные. H2S ⇄ H+ + HS-

Топ вопросов за вчера в категории Химия

Химия 27.12.2023 23:14 1210 Санников Павел

ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!!!!! какой объём сероводорода можно получить при взаимодействии 58.5г сульфида

Ответов: 1

Химия 04.01.2024 01:52 473 Танкиев Рахман

в 100 г фторированной зубной пасты содержится 52 мг монофторофосфата натрия. определите массу (в

Ответов: 1

Химия 22.12.2023 19:27 1758 Вишнёв Андрей

Вычислите массовую долю (в процентах) соли в растворе, полученном при добавлении к 150 г 7%-го

Ответов: 1

Химия 04.01.2024 21:37 201 Новикова Анна

Рассчитайте массу сульфата натрия,образовавшегося при нейтрализации гидроксида натрия массой 12 г

Ответов: 1

Химия 01.01.2024 09:26 502 Собачкина Кристина

Определите строение диенового углеводорода с сопряжённой системой двойных связей, если известно,

Ответов: 1

Химия 09.01.2024 12:53 213 Мамонова Карина

CH3 — CH2 — CH2 — CH3 + Br2/hv —- x1 + NaOH —— x2 + Na ——- x3

Ответов: 1

Химия 06.01.2024 17:25 162 Бохов Альберт

2.Определить валентность брома в соединениях: Br2O; 2) Br2 O5; 3) Br2 O3; 4) Br2O7. ​

Ответов: 1

Химия 30.12.2023 08:58 281 Брусникин Александр

Вычислите массовую долю соли (в процентах) соли в растворе полученном при добавлении к 160 г 9%

Ответов: 1

Химия 31.12.2023 07:07 476 Марчик Егор

1)Определите валентность элементов в следующих соединениях: K2O,

Ответов: 1

Химия 28.12.2023 12:30 703 Сафонова Анастасия

Выбери правильный ответ Лена купила бутылку ацетона (С3Н60) объёмом 500 мл. Плотность ацетона р =

Ответов: 1

Решебник по химии Кузнецова Н.Е. – надежный друг

Если для того, чтобы выполнить домашнюю работу, восьмиклассник ждет прихода домой родителей или уже измучил вопросами своего одноклассника-отличника, нужно срочно решать проблему. Сборник готовых ответов по химии серия алгоритм успеха 2015 года поможет:

наверстать пропущенный материал по причине отъезда или ввиду временной нетрудоспособности; восстановить пробелы, которые могли образоваться из-за непонятного или быстрого объяснения учителем, заострить внимание на сложных моментах; наработать практику решения задач и составления описаний к наблюдаемому явлению или проведенному опыту; подготовиться к написанию самостоятельной, практической или лабораторной работы. У восьмиклассника есть возможность в любой момент открыть пособие и проверить актуальность и полноту домашнего задания

Решебник зарекомендовал себя, благодаря:

У восьмиклассника есть возможность в любой момент открыть пособие и проверить актуальность и полноту домашнего задания. Решебник зарекомендовал себя, благодаря:

  1. Правильным ответам, составленным и проверенным командой специалистов.
  2. Доступу, не ограниченному временем, расстоянием или погодой за окном. Ученик может обратиться за помощью к пособию в любой удобный момент – дома для контроля выполненной работы или в школе — перед контрольным срезом знаний.
  3. Соответствию действующему ФГОС. Умение записывать и оформлять условие и решение в соответствии с требованиями образовательных стандартов, оценивается во время ОГЭ и ЕГЭ.
  4. Многочисленным положительным отзывам пользователей разных возрастов.

Решебник доступен в онлайн формате и совместим с любым устройством, подключенным к глобальной сети. Круглосуточный доступ к сервису обеспечивает возможность самостоятельного составления и регулирования рабочего режима. Регулярное и правильное применение ГДЗ по химии 8 класс Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. позволит в короткий срок превратить мучительное составление химических формул в увлекательный процесс.

Последние заданные вопросы в категории Химия

Химия 18.01.2024 08:59 295 Петухова Лизок

Сколько грамм гидроксида железа 3 надо разложить, чтобы получить 0,95 оксида железа.

Ответов: 1

Химия 18.01.2024 08:18 146 Андреева Виктория

Рассчитайте массу гидроксида натрия, необходимую для полной нейтрализации 245 г раствора с массовой

Ответов: 1

Химия 18.01.2024 05:17 137 Сигаев Сёма

СРОЧНО 10 Баллов. Сколько граммов серной кислоты (H2SO4) потребуется для растворения 13 г цинк???

Ответов: 1

Химия 18.01.2024 04:52 122 Шихонин Илья

При разделении воздуха было получено 350 л азота. Какой объём кислорода, и какой объём углекислого

Ответов: 1

Химия 17.01.2024 23:32 155 Есимбекова Аружан

Написать уравнение в полном и сокращенном ионном виде Ba(No3)2 + HCl

Ответов: 1

Химия 17.01.2024 22:26 278 Бурцева Алёна

составьте структурную формулу 2,3-диметилпентана.Напишите молекулярную формулу этого вещества и

Ответов: 1

Химия 17.01.2024 19:03 169 Асылбеков Нурадил

Cr2o3 найдите валентность с решением пожалуйста.

Ответов: 1

Химия 17.01.2024 16:49 305 Назарова Марина

Пожалуйста помогите!!! Установите соответствие между уравнением химической реакции и его

Ответов: 1

Химия 17.01.2024 13:41 256 Кравчук Даша

Сколько атомов входит в состав одной молекулы воды? Одного моля жидкой воды? Одного моля водяного

Ответов: 1

Химия 17.01.2024 12:23 245 Соболев Дмитрий

С какими из перечисленных веществ будет реагировать раствор нитрата меди(ll): хлорид калия,

Ответов: 1

ГДЗ для самообучения

Более простое и быстрое изучение химии – это анализ логической цепочки решений заданий, которые решебник описывает самым подробным образом.

ГДЗ чётко и на достаточно доступном уровне рассказывает весь процесс – от исходных данных до получения верного ответа, используя всю необходимую дополнительную справочную информацию, нужную для решения задач. Проработав эту ее самостоятельно, ученики смогут без труда выполнять задания и практические работы по химии любой сложности.

Таким образом, используя «ГДЗ по химии 8 класс учебник Кузнецова Н.Е., Титова И.М. Гара Н.Н. (Вентана-Граф)», школьники не только оптимизируют своё время на выполнение заданий на дом, но и смогут развить аналитическую составляющую интеллекта, необходимую для дальнейшего обучения в старших классах и высших учебных заведениях.

Глава 5. Обобщение сведений об элементах и неорганических веществах

§46. Закономерности изменения свойств элементов и простых веществ

1. Какую высшую степень окисления проявляет элемент кремний? Ответ поясните.

Ответ:

Высшая степень окисления кремния +4, потому что он имеет 4 валентных электрона.

2. Назовите наиболее типичный металл 3-го периода, наиболее типичный неметалл 2-го периода.

Ответ:

Литий – наиболее типичный металл 2-го периода.

Натрий – наиболее типичный металл 3-го периода.

3. Найдите ошибки в некоторых фразах и прокомментируйте их: «молекула воды имеет температуру плавления 0°C», «элемент уголь входит в состав мела», «атом меди тяжелее атома железа», «атомы меди имеют оранжево-красную окраску», «хлоридионы являются сильными окислителями», «для атомов натрия характерны восстановительные свойства», «атом азота имеет меньший радиус, чем атом кислорода».

Ответ:

«Молекула воды имеет температуру плавления 0°C» – молекулы не могут плавиться, температуру плавления имеет вещество состоящее из молекула воды.

«Элемент уголь входит в состав мела» – элемента под названием уголь не существует, уголь это вещество состоящее из химического элемента – углерода. Мел это вещество в состав которого входит углерод.

«Атомы меди имеют оранжево-красную окраску» – атомы веществ не имеют окраски, окраску имеет вещество состоящее из атомов/молекул.

«Хлорид-ионы являются сильными окислителями» – хлорид-ионы не могу вообще проявлять окислительные свойства, так как в хлорид-ионах хлор находится в своей низшей степени окисления.

«Атом азота имеет меньший радиус, чем атом кислорода» – у атома кислорода меньше радиус, чем у атома азота, потому что радиусы атомов в периоде слева направо уменьшаются.

4. Напишите уравнения взаимодействия алюминия с простыми веществами – неметаллами 2-го периода, зная, что в полученных соединениях неметалл находится в низшей степени окисления, а алюминий – в высшей.

Ответ:

Al + B ⟶ AlB

4Al + 3C ⟶ Al4C3

2Al + N2 ⟶ 2AlN

4Al + 3O2 ⟶ 2Al2O3

2Al + 3F2 ⟶ 2AlF3

5. Какие из элементов 3-го периода образуют простые вещества с металлической, атомной, молекулярной кристаллической решёткой?

Ответ:

Вещества с металлической кристаллической решёткой образуют элементы: натрий, магний, алюминий.

Вещества с атомной кристаллической решёткой образуют элементы: кремний, фосфор.

Вещества с молекулярной кристаллической решёткой образуют элементы: сера, хлор, аргон.

6. Постройте схемы, аналогичные схемам 6 и 7, для элементов и простых веществ 3-го периода. Объясните наблюдаемые закономерности.

Ответ:

Изменение свойств элементов 3-ого периода

Элемент Na Mg Al Si P S Cl Ar
Порядковый номер 11 12 13 14 15 16 17 18
Радиус атома, нм 0,19 0,16 0,143 0,132 0,128 0,127 0,099 0,071
⟵Радиус атома возрастает—
Строение атома Na +11 )2)8)1    Mg +12 )2)8)2  Mg +13 )2)8)3  Si +14 )2)8)4  P +15 )2)8)5  S +16 )2)8)6  Cl +17 )2)8)7  Ar +18 )2)8)8
Число валентных электронов 1 2 3 4 5 6 7 8
Электроотрицательность 0,93 1,31 1,61 1,90 2,19 2,58 3,16
—Электроотрицательность возрастает⟶
Металлические свойства мет мет мет нем нем нем нем нем
⟵Металлические свойства возрастают—
Окислительные свойства —Окислительные свойства возрастают⟶
Восстановительные свойства ⟵Восстановительные свойства возрастают—
Высшая степень окисления +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7
Низшая степень окисления -4 -3 -2 -1

​Изменение свойств простых веществ 3-го периода

Глава 4. Металлы

§39. Общие свойства элементов-металлов

1. Какими общими свойствами характеризуются элементы-металлы?

Ответ:

Атомы металлов на внешнем уровне содержат не более четырёх электронов, как правило, от одного до трёх. Металлы в химических реакциях являются восстановителями, они имеют низкую электроотрицательность – меньше 1,8.

2. Напишите электронные конфигурации атомов бериллия и магния.

Ответ:

4Be 1s2 2s2

12Mg 1s2 2s2 2p6 3s2

3. Сопоставьте строение атома и свойства химических элементов – металлов (натрий, алюминий) и неметаллов (фтор, сера).

Ответ:

Na +11 )2)8)1 Al +13 )2)8)3 

Натрий обладает более сильными восстановительными свойствами, чем алюминий, это связано с тем, что у натрия на внешнем энергетическом уровне расположен 1ē, а у алюминия — 3ē, т. е. для получения устойчивой электронной конфигурации натрию проще отдать 1ē, чем алюминию отдать 3ē.

 F +9 )2)7 S +16 )2)8)6 

Фтор обладает более сильными окислительными свойствами, чем сера, это связано с тем, что у фтора на внешнем энергетическом уровне расположено 7ē, а у серы — 6ē, т. е. для получения устойчивой электронной конфигурации фтору проще принять 1ē, чем сере принять 2ē.

4. Почему щелочные металлы и галогены в природе не встречаются в форме простых веществ?

Ответ:

Щелочные металлы и галогены обладают большой химической активностью, поэтому в природе они не встречаются в форме простых веществ.

5. Сурьма Sb по некоторым свойствам (металлический блеск) близка металлам. Согласуется ли это с её положением в Периодической системе?

Ответ:

Сурьма расположена в VА группе между мышьяком и висмутом. В группе металлические свойства усиливаются сверху вниз. Мышьяк является неметаллом, сурьма обладает свойствами металлов и неметаллов, висмут является металлом, что согласуется с положением сурьмы в Периодической системе.

6. Рассчитайте массовые доли металлов в медном блеске и боксите.

Ответ:

Дано:

`Cu_2S`

`AlOOH`

`ω(Cu) = ?`

`ω(Al) = ?`

Решение

`ω(Cu) = (100*n(Cu)*M(Cu))/(M(Cu_2S)) = (100*2*64)/160 = 80%`

`ω(Al) = (100*n(Al)*M(Al))/(M(AlOOH)) = (100*1*27)/60 = 45%`

Ответ `ω(Cu) = 80%`, `ω(Al) = 45%`.

7. Первые 83 элемента Периодической системы Д. И. Менделеева устойчивы, т. е. имеют нерадиоактивные изотопы. Сколько из этих элементов относится к металлам?

Ответ:

Среди первых 83 элементов в Периодической системе 63 элемента относится к металлам.

Кому полезен ГДЗ по химии?

Информация в ГДЗ по химии к учебнику 2015 г. систематизирована и упорядочена. На поиск нужного задания уходит пара секунд. Использование решебника вызывает опасение со стороны взрослых. Риск возможен только при бездумном ленивом списывании. Во всех остальных случаях пособие несет пользу:

  1. Родителям – спокойные домашние вечера, которые больше не нужно тратить на восстановление школьного материала.
  2. Ученикам – знания и уверенность. Отвечать на уроке не хочет только тот школьник, который не понимает тему, не смог выучить материал или не научился выполнять практические задания.
  3. Репетиторам и учителям — экономию времени, а также гарантию надежности и актуальности. Педагоги, ведущие платную практику, или учителя факультативных курсов, сравнивают правильность выполненного задания на предмет соответствия ФГОС. Пособие существенно сокращает время, необходимое для проверки тетрадей учеников.

Готовые ответы – это не просто правильный результат, это подробный алгоритм, позволяющий справиться с решением любого упражнения без посторонней помощи. Дисциплина полна формул и законов, количество которых может застать врасплох даже дисциплинированных учеников. Вне зависимости от уровня знаний и подготовки, с ГДЗ Кузнецова Н.Е. любой восьмиклассник может подтянуть знания по химии.

Химия – один из самых сложных предметов. Наука сочетает в себе математические расчеты и много новых понятий, определений и формул. ГДЗ по химии 8 класс (Вентана-граф, Просвещение) содержит как числовой ответ, позволяющий определить правильность результата, так и решение-инструкцию, необходимую для разбора допущенной ошибки. Изучение предмета в сочетании с грамотным применением решебника, позволит научиться решать практические задачи быстро и уверенно. Наличие электронного формата обеспечивает мобильность, а удобная и простая навигация сокращает до минимума процесс поиска нужного задания.

Глава 3. Неметаллы

§22. Общая характеристика неметаллов

1. Перечислите общие физические и химические свойства неметаллов.

Ответ:

Общие физические неметаллов. Неметаллы, как правило, не обладают металлическим блеском, не проводят электрический ток, являются плохими проводниками тепла.

Общие химические неметаллов. Все неметаллы чаще выступают в роли окислителей. Для неметаллов особенно характерны реакции с металлами.

2. Как объяснить, что среди неметаллов есть и газы, и тугоплавкие твёрдые тела?

Ответ:

Химическая связь в простых веществах неметаллов – ковалентная неполярная, а значит они имеют либо молекулярную, либо атомную кристаллическую решётку, поэтому среди неметаллов есть и газы, и тугоплавкие твёрдые тела.

3. Напишите уравнения реакций взаимодействия кальция с серой, фосфором, водородом и углеродом, зная, что в соединениях с металлами эти элементы проявляют низшие степени окисления.

Ответ:

Ca + S ⟶ CaS

3Ca + 2P ⟶ Ca3P2

Ca + H2 ⟶ CaH2

Ca + C ⟶ Ca2C

4. Вспомните, как изменяются неметаллические свойства элементов при движении по периоду, по группе (главной подгруппе).

Ответ:

Неметаллические свойства элементов при движении по периоду слева направо усиливаются.

Неметаллические свойства элементов при движении по группе (главной подгруппе) сверху вниз ослабевают.

5. В 100 г какого из веществ – сероводорода H2S или аммиака NH3 – содержится большее число молекул и во сколько раз?

Ответ:

Дано:

`m(H_2S) = 100 г`

`m(NH_3) = 100 г`

`N(H_2S)» : «N(NH_3) = ?`

Решение

`n(H_2S) = (m(H_2S))/(M(H_2S)) = 100/34 = 2.94″ моль»`

`n(NH_3) = (m(NH_3))/(M(NH_3)) = 100/17 = 5.88″ моль»`

`N(H_2S)» : «N(NH_3) = n(H_2S)*N_A» : «n(NH_3)*N_A`

`N(H_2S)» : «N(NH_3) = 2.94» : «5.88`

`N(H_2S)» : «N(NH_3) = 1» : «2`

Ответ: в 100 г аммиака содержится в 2 раза больше молекул.

6. Выведите формулу соединения меди с серой, в котором массовая доля меди составляет 0,8.

Ответ:

Дано:

`ω(Cu) = 0.8`

`Cu_xS_y — ?`

Решение

`ω(S) = 1 — ω(Cu) = 1 — 0.8 = 0.2`

`x» : «y = (ω(Cu))/(M(Cu))» : «(ω(S))/(M(S))`

`x» : «y = 0.8/64» : «0.2/32`

`x» : «y = 0.0125» : «0.00625`

`x» : «y = 2» : «1`

Формула вещества `Cu_2S`.

Ответ: `Cu_2S`.

7. В атоме элемента-неметалла на внешнем уровне находится столько же электронов, сколько не хватает до завершения этого уровня. Назовите два таких элемента.

Ответ:

Углерод и кремний содержат на внешнем уровне столько же электронов, сколько не хватает до его завершения (4ē).

8. Используя информационные источники, сравните между собой строение твёрдых веществ – неметаллов: серы, белого фосфора, красного фосфора, алмаза, кремния, бора. Что общего в их строении и в чём различия?

Ответ:

Разделы учебника по химии

Основные темы, которые охватывает автор Кузнецова , полностью сопутствуют современным требованиям к уровню знаний предмета восьмиклассниками. Учебник соответствует федеральному государственному учебному стандарту основного общего образования и знакомит учащихся с такими основными понятиями:

  • вещество и химические явления;
  • система элементов Менделеева;
  • химические реакции;
  • законы сохранения массы и энергии;
  • понятия о газах;
  • строение атома.

С целью закрепления материала после каждого раздела имеется практическая работа, в которой проводятся исследования изученных теоретических закономерностей.

Какие темы изучает ГДЗ по химии 8 класс?

В 8 классе появляется новый предмет – химия. Наука интересная, увлекательная, занимательная и полезная, если не запускать и не накапливать снежный ком из пропущенных тем и невыученных параграфов. Сложно ли выучить формулу или сделать вывод на основании проведенной реакции? Конечно, нет, если под рукой есть ГДЗ по Химии 8 класс Учебник Кузнецова (Вентана-граф, Просвещение).

Восьмиклассники на уроках узнают:

  • об элементах из периодической системы Д.И. Менделеева;
  • о валентности;
  • о химических реакциях и уравнениях;
  • об оксидах, солях и кислотах;
  • о генетических связях, существующих между неорганическими соединениями.

Во время урока учитель старается предоставить ученикам максимум информации, необходимой для понимания темы, правил и формул. Готовые ответы помогут отработать алгоритм решения задач и закрепить полученные знания.

§8. Валентность

Вопрос в начале параграфа

✓ Сложные вещества образованы не одним, а двумя и более химическими элементами. Например, молекула воды имеет формулу $H_{2}$ O . Почему именно такая формула у этого вещества, а не, допустим, $H_{3}$ O или $HO_{2}$?

Ответ:

Формула воды $H_{2}$ O , потому что молекула воды содержит 2 атома водорода и 1 атом кислорода.

Проверьте свои знания

1. Запишите формулы оксидов железа и меди, т. е. бинарных соединений металлов с кислородом. Данные о валентности элементов приведены на схеме 3.

Ответ:

FeO − оксид железа (II)$Fe_{2}$ $O_{3}$ − оксид железа (III)CuO − оксид меди (II)$Cu_{2}$O − оксид меди (I)

2. Сера образует два оксида, формулы которых $SO_{2}$ и $SO_{3}$. Назовите эти оксиды. В каком из них содержание серы выше? Ответ подтвердите расчётами.

Ответ:

Дано:$SO_{2}$ − оксид серы (IV)$SO_{3}$ − оксид серы (VI)Найти: В каком из них содержание серы выше?Решение:Mr ($SO_{2}$) = 32 + 2 * 16 = 64ω (S) = 32 : 64 * 100% = 50%Mr ($SO_{3}$) = 32 + 3 * 16 = 80ω (S) = 32 : 80 * 100% = 40%Ответ: содержание серы выше в оксиде серы (IV).

3. Рассчитайте массовую долю фосфора в оксиде фосфора (III) и оксиде фосфора (V).

Ответ:

Дано:$P_{2}$ $O_{3}$ – оксид фосфора (III)$P_ {2}$ $O_{5}$ – оксид фосфора (V)Найти:ω(P) − ?Решение:Mr ($P_{2}$ $O_{3}$) = 2 * 31 + 3 * 16 = 110$ω_{1}$ (P) = 62 : 110 * 100% = 56,4% − массовая доля в оксиде фосфора (III).Mr ($P_{2}$ $O_{5}$) = 2 * 31 + 5 * 16 = 142$ω_{2}$ (P) = 62 : 142 * 100% = 43,7% − массовая доля в оксиде фосфора (V).Ответ: ω (P) = 56,4% − массовая доля в оксиде фосфора (III); ω (P) = 43,7% − массовая доля в оксиде фосфора (V).

4. Назовите вещества, формулы которых: FeS, $Al_{2}$ $S_{3}$, $SCl_{4}$, CO, $CO_{2}$, $Na_{3}$ P, $Ca_{3}$ $P_{2}$.

Ответ:

FeS − сульфид железа (II)$Al_{2}$ $S_{3}$ − сульфид алюминия$SCl_{4}$ − хлорид серы (IV)CO − оксид углерода (II)$CO_{2}$ − оксид углерода (IV)$Na_{3}$ P − фосфид натрия$Ca_{3}$ $P_{2}$ − фосфид кальция

5. Запишите формулы хлоридов − бинарных соединений элементов с одновалентным хлором: углерода (IV), калия, азота (III), меди (I), меди (II), железа (II), железа (III), свинца (II).

Ответ:

$CCl_{4}$ − хлорид углерода (IV)KCl − хлорид калия$NCl_{3}$ − хлорид азота (III)CuCl − хлорид меди (I)$CuCl_{2}$ − хлорид меди (II)$FeCl_{2}$ − хлорид железа (II)$FeCl_{3}$ − хлорид железа (III)$PbCl_{2}$ − хлорид свинца (II)

Примените свои знания

6. Запишите формулы фосфатов − соединений металлов (натрия, кальция, алюминия) с группой атомов остатка фосфорной кислоты $H_{3}$ $PO_{4}$.

Ответ:

$Na_{3}$ $PO_{4}$ − фосфат натрия$Ca_{3}$ $(PO_{4}$ $)_ {2}$ − фосфат кальция$Al_{3}$ $(PO_{4}$ $)_{2}$ − фосфат алюминия

7. Запишите формулы гидроксидов металлов − соединений металлов (натрия, кальция, алюминия) с одновалентной группой атомов − OH (гидроксильной группой).

Ответ:

NaOH − гидроксид натрия$Ca(OH)_ {2}$ − гидроксид кальция$Al(OH)_{3}$ − гидроксид алюминия

Используйте дополнительную информацию

8. Соберите из пластилина и спичек модели молекул: воды, аммиака, метана, углекислого газа.

Ответ:

Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.Молекула аммиака состоит из трех атомов водорода и одного атома азота.Молекула метана состоит из четырех атомов водорода и одного атома углерода.Молекула углекислого газа состоит из двух атомов кислорода и одного атома углерода.

9. Подготовьте сообщение о развитии представлений о валентности.

Ответ:

Понятие валентности формировалось вместе с понятием химической связи, и его содержание неоднократно расширялось и изменялось.В начале 19 века Дальтоном был сформулирован закон кратных отношений, из которого следовало, что каждый атом одного элемента может соединяться с определенным числом атомов другого элемента. Позже стало ясно, что число таких связей не превышает определённой величины и зависит от природы атома.В 1916 Льюис сказал, что химическая связь осуществляется парой электронов, принадлежащих одновременно обоим взаимодействующим атомам. В 1917 В. Коссель выдвинул гипотезу, согласно которой электронная пара связи переходит целиком к одному из атомов с образованием ионной пары катион — анион. Согласно обеим гипотезам, валентность атома в соединении стала определяться числом его неспаренных электронов, участвующих в связях, а максимальная валентность — полным числом электронов в валентной оболочке атома, то есть номером группы.

  • Назад

  • Вперед

Ответы на вопрос

Отвечает Druzhinina Liza.

Конечно, давайте подробно разберём ваш запрос.

  1. Структурная формула 2,3-диметилпентана: Это вещество представляет собой органическое соединение из класса алканов. В его структуре углеводородная цепь содержит пять атомов углерода, а также две метильные группы (-CH₃), присоединённые к атомам углерода номер 2 и 3. Формула выглядит так:

    
    scssCopy code
    
    
    

    Здесь каждый углеродный атом связан с другими углеродными атомами и необходимым количеством атомов водорода, чтобы достигнуть четырёх связей на каждый углеродный атом.

  2. Молекулярная формула 2,3-диметилпентана: Её можно определить, посчитав количество атомов углерода и водорода в молекуле. В данном случае, это C₇H₁₆.

  3. Изомеры 2,3-диметилпентана:

    a. 2,2-диметилпентан: Этот изомер имеет аналогичную молекулярную формулу (C₇H₁₆), но метильные группы расположены на втором атоме углерода.

    b. 3,3-диметилпентан: Также имеет формулу C₇H₁₆. Здесь обе метильные группы присоединены к третьему атому углерода.

    c. 2,3-диметил-2-бутен: Этот изомер относится к другому классу органических соединений – алкенам. В его структуре есть двойная связь между углеродными атомами. Формула также C₇H₁₆, но структура содержит C=C двойную связь.

Важно отметить, что все эти изомеры имеют одинаковую молекулярную формулу, но различаются структурой, расположением функциональных групп и типами химических связей, что влияет на их физические и химические свойства

Глава 1. Стехиометрия. Количественные отношения в химии.

§1. Моль – единица количества вещества

1. Дайте определение понятия «моль».

Ответ:

Моль – это количество вещества, содержащее 6,02∙1023 структурных единиц данного вещества.

2. В стакане воды содержится 11 моль этого вещества. Рассчитайте число молекул воды в стакане.

Ответ:

Дано:

`n(H_2O) = 11″ моль»`

`N(H_2O) = ?`

Решение

`N(H_2O) = n(H_2O)*N_A = 11*6.02*10^23 = 6.62*10^24`

Ответ: `N(H_2O) = 6.62*10^24`.

3. Плёнка золота содержит 3,01∙1019 атомов золота. Рассчитайте количество вещества золота (в молях).

Ответ:

Дано:

`N(Au) = 3.01*10^19`

`n(Au) = ?`

Решение

`n(Au) = (N(Au))/N_A = (3.01*10^19)/(6.02*10^23) = 0.5*10^(-4)» моль»`

Ответ: `n(Au) = 0.5*10^(-4)» моль»`.

4. Сколько молей атомов кислорода содержится в углекислом газе, количество вещества которого: а) 1 моль; б) 4 моль; в) 0,37 моль?

Ответ:

Дано:

`n_а(CO_2) = 1″ моль»`

`n_б(CO_2) = 4″ моль»`

`n_в(CO_2) = 0.37″ моль»`

`n_а(O) = ?`

`n_б(O) = ?`

`n_в(O) = ?`

Решение

`n(O) = 2*n(CO_2)`

`n_а(O) = 2*1 = 2″ моль»`

`n_б(O) = 2*4 = 8″ моль»`

`n_в(O) = 2*0.37 = 0.74″ моль»`

Ответ: `n_а(O) = 2″ моль»`, `n_б(O) = 8″ моль»`, `n_в(O) = 0.74″ моль»`.

5. Рассчитайте количество вещества оксида серы (VI) SO3, если известно, что количество атомов кислорода в нём составляет: а) 1 моль; б) 3 моль; в) 0,18 моль.

Ответ:

Дано:

`n_а(O) = 1″ моль»`

`n_б(O) = 3″ моль»`

`n_в(O) = 0.18″ моль»`

`n_а(SO_3) = ?`

`n_б(SO_3) = ?`

`n_в(SO_3) = ?`

Решение

`n(SO_3) = (n(O))/3`

`n_а(SO_3) = 1/3 = 0.33″ моль»`

`n_б(SO_3) = 3/3 = 1″ моль»`

`n_в(SO_3) = 0.18/3 = 0.06″ моль»`

Ответ: `n_а(SO_3) = 0.33″ моль»`, `n_б(SO_3) = 1″ моль»`, `n_в(SO_3) = 0.06″ моль»`.

6. Сколько молей электронов содержится в одном моле: а) золота; б) хлорида натрия?

Ответ:

Дано:

`n_а(Au) = 1″ моль»`

`n_б(NaCl) = 1″ моль»`

`n_а(ē) = ?`

`n_б(ē) = ?`

Решение

а) В 1 атоме золота `»»_79Au` содержится 79ē, поэтому:

`n_а(ē) = 79*n_а(Au) = 79*1 = 79″ моль»`

б) В 1 молекуле хлорида натрия `»»_11Na» «_17Cl` содержится 11ē+17ē=28ē, поэтому:

`n_б(ē) = 28*n_б(NaCl) = 28*1 = 28″ моль»`

Ответ: `n_а(ē) = 79″ моль»`, `n_б(ē) = 28″ моль»`.

7. Общее число атомов на Земле примерно равно 6∙1049. Сколько это молей?

Ответ:

Дано:

`N = 6*10^49`

`n = ?`

Решение

`n = N/N_A = (6*10^49)/(6*10^23) = 1*10^26″ моль»`

Ответ: `n(Au) = 1*10^26″ моль»`.

8. Если взять один моль букв и разместить их в строчку, то чему будет равна её длина в световых годах? Считайте, что каждая буква занимает 1 см строки, скорость света равна 300 тыс. км/с, в одном году около 30 млн. секунд.

Ответ:

Дано:

`n = 1″ моль»`

`l = 1″ см» = 1*10^(-5)» км»`

`ν = 300000″ км/с»`

`»св. год» = 30*10^6 с`

`ly = ?» св. год»`

Решение

`S = l*n*N_a = 1*10^(-5)*1*6*10^23 = 6*10^18″ км»`

`t = S/ν = (6*10^18)/300000 = 2*10^13 с`

`ly = (t)/(«св. год») = (2*10^13)/(30*10^6) = 666666″ св. год»`

Похожие ГДЗ Химия 8 класс

Параграф : 1

Решебник №2

Предыдущее
Следующее

Навык самостоятельного изучения материала у школьников восьмого класса уже достаточно развит. Таким образом «ГДЗ по химии 8 класс учебник Кузнецова (Вентана-Граф)» может стать незаменимым помощником при подготовке домашних заданий.

Разделы учебника по химии

Основные темы, которые охватывает автор Кузнецова , полностью сопутствуют современным требованиям к уровню знаний предмета восьмиклассниками. Учебник соответствует федеральному государственному учебному стандарту основного общего образования и знакомит учащихся с такими основными понятиями:

  • вещество и химические явления;
  • система элементов Менделеева;
  • химические реакции;
  • законы сохранения массы и энергии;
  • понятия о газах;
  • строение атома.

С целью закрепления материала после каждого раздела имеется практическая работа, в которой проводятся исследования изученных теоретических закономерностей.

Особенности изучения химии

Самой важной частью в изучении является понимание того, как решать задачи по химии. В школьных курсах предлагается множество заданий, для решения которых нужно применять на практике весь багаж знаний

Потому важно выработать понимание алгоритма работы над упражнениями, ответив на следующие вопросы:

  1. О чем идет речь в задаче.
  2. Знание каких тем и формул можно использовать для её решения?
  3. Что за величины и единицы измерения задействованы в условиях и как они взаимосвязаны между собой?
  4. Какие константы могут понадобиться?

Поочерёдно ответив на каждый из этих вопросов, вариант решения не заставит себя ждать. Безусловно самостоятельная разработка алгоритмов ответов домашних заданий, их обобщение, классификация и экстраполяция на аналогичные примеры, является самым эффективным способом изучения любого предмета.

ГДЗ для самообучения

Более простое и быстрое изучение химии – это анализ логической цепочки решений заданий, которые решебник описывает самым подробным образом.

ГДЗ чётко и на достаточно доступном уровне рассказывает весь процесс – от исходных данных до получения верного ответа, используя всю необходимую дополнительную справочную информацию, нужную для решения задач. Проработав эту ее самостоятельно, ученики смогут без труда выполнять задания и практические работы по химии любой сложности.

Особенности изучения химии

Самой важной частью в изучении является понимание того, как решать задачи по химии. В школьных курсах предлагается множество заданий, для решения которых нужно применять на практике весь багаж знаний

Потому важно выработать понимание алгоритма работы над упражнениями, ответив на следующие вопросы:

  1. О чем идет речь в задаче.
  2. Знание каких тем и формул можно использовать для её решения?
  3. Что за величины и единицы измерения задействованы в условиях и как они взаимосвязаны между собой?
  4. Какие константы могут понадобиться?

Поочерёдно ответив на каждый из этих вопросов, вариант решения не заставит себя ждать. Безусловно самостоятельная разработка алгоритмов ответов домашних заданий, их обобщение, классификация и экстраполяция на аналогичные примеры, является самым эффективным способом изучения любого предмета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: