Структурные формулы
Если общую электронную пару обозначить черточкой, то запись будет называться структурной формулой.
Например, структурная формула молекулы фтора $F_2$:
Рисунок 5. Структурная формула молекулы фтора $F_2$
{"questions":,"items":}}}]}
ЗАДАНИЕ 1
Все элементы главной подгруппы VII группы (VIIA группы) Периодической системы Д. И. Менделеева (подгруппы фтора $F$) образуют простые вещества, состоящие из двухатомных молекул.
Запишите электронную схему образования и структурную формулу таких молекул, пользуясь общим химическим знаком для всей подгруппы Г (галогены).
Показат ответ
Скрыть ответ
Электронная схема образования молекул галогенов будет выглядеть так:
Структурная формула галогенов выглядит следующим образом:
ЗАДАНИЕ 2
Запишите схему образования химической связи для вещества, состав которого отображают формулой $Cl_2$.
Показать ответ
Скрыть ответ
В двухатомной молекуле хлора $Cl_2$ образуется ковалентная химическая связь. Происходит это по схеме:
Аналогично молекуле фтора $F_2$ образуется и двухатомная молекула водорода $H_2$:
Рисунок 6. Схема образования ковалентной связи в молекуле водорода $H_2$
Необходимо учесть, что завершенным для атома водорода будет двухэлектронный уровень, подобный завершенному уровню атома гелия $Не$.
Структурная формула молекулы водорода $H_2$:
Рисунок 7. Структурная формула молекулы водорода $H_2$
ФАКТЫ
История открытия химической связи
Классическую электронную теорию химической связи предложил в 1916 году американский химик Гилберт Ньютон Льюис (1875-1946). Как уже было известно, завершенные электронные оболочки атомов благородных газов отличаются особенной устойчивостью.
Льюис предположил, что при образовании химической связи возникают пары электронов, которые принадлежат сразу двум атомам. Тем самым атомы заполняют до конца свой внешний электронный уровень и приобретают электронную конфигурацию благородного газа.
Льюис назвал это «правилом октета», так как атомы всех благородных газов (кроме одного — гелия) имеют на внешнем уровне восемь электронов. С помощью правила октета удалось объяснить электронное строение огромного числа молекул. А связь, образованная за счет общей пары электронов, получила название ковалентной.
Для обозначения электронов Льюис использовал точки — $Н:Н$. Но общую пару электронов обозначают также черточкой, которая и символизирует химическую связь: $Н — Н$.
{"questions":,"explanations":,"answer":}}}]}
Представления об образовании ковалентной связи в молекуле водорода $H_2$ нужно строить на основании понятия электронного облака.
При сближении двух атомов водорода, имеющих по одному $s$-электронному облаку сферической формы, происходит перекрывание электронных облаков.
Возникает область, где плотность отрицательного заряда наиболее высокая и обладает повышенным отрицательным зарядом. Положительно заряженные ядра притягиваются к ней, и образуется молекула. Происходит это по следующей схеме:
Рисунок 8. Схема образования молекулы водорода $H_2$
Таким образом, химическая связь — это результат действия электрических сил. Отметим, что в основе образования ковалентной связи, как и при возникновении ионной связи, лежит взаимодействие противоположных зарядов.
ГДЗ по химии 8 класс Габриелян – ответы и решебник.
Изучение химии в 8 классе только начинается, но сам этот процесс протекает очень быстро. Каждая тема занимает всего несколько уроков, к тому же ученикам необходимы опорные знания по смежным предметам – биологии, физике, математике – поэтому не удивительно, что часто требуется помощь в решении заданий по химии. В этой ситуации помогут ГДЗ по химии 8 класс, в которых содержатся ответы на вопросы к параграфам учебника, выполненные теоретически задачи и практикумы.
Решебник по химии 8 класс Габриелян онлайн.
Химия – наука интересная, увлекает даже сам процесс ее изучения, тем более что до сих пор ученые-химики продолжают открывать все новые элементы, получать ранее неизвестные реакции и вещества. Трудности, возникающие в процессе учебы, решаются при помощи учителя, учебника и решебника по химии 8 класс, удобна и доступна возможность использования ресурсов сети Интернет. Изучая химию, легче понять и взаимосвязанные с нею предметы, особенно ботанику и зоологию, ведь все природные взаимодействия построены на химических реакциях. Наличие ответов по химии 8 класс онлайн поможет значительно сократить время, затрачиваемое на разбор и выполнение домашнего задания. Необходимо помнить, что сначала любое задание нужно пытаться выполнить самостоятельно: если просто списать «домашку», то положительного результата не будет никогда.
Принесут пользу гдз по химии для 8 класса и на уроках, при выполнении практикумов, различных работ, во время устных опросов. С их помощью можно научиться правильно формулировать ответы, подсмотрев образец в сборнике, заранее проверить правильность выполнения заданий.
Лучший способ применения решебника химии 8 класса онлайн – самопроверка, то есть сверка выполненного самостоятельно задания с образцом в сборнике, анализ найденных ошибок и запоминание правильных вариантов. Именно с такой целью и были подготовлены сборники с готовыми домашними заданиями изначально.
Также возможность получения правильных ответов по химии 8 класса пригодится родителям и учителям. Родители любого ученика могут не помнить школьного материала, и при всем желании просто не способны помочь в решении домашних задач. Сборник подскажет не только правильные ответы, но и ход выполнения заданий по химии 8 класса онлайн, в результате можно ученику подсказать направление решения. Учителя, пользуясь готовыми заданиями, облегчат и ускорят свою работу по проверке тетрадей.
Наши пожелания
Химия – это не только школьный предмет, но и важный элемент нашей жизни. Знание и понимание химических процессов могут пригодиться в будущем, как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Поэтому, мы надеемся, что наше ГДЗ поможет вам получить большие результаты в изучении химии. Развивайте свои навыки и уверенность в своих силах, и вы сможете успешно справляться с любыми трудностями, сопутствующими изучению этого предмета. Желаем вам успехов в учебе и уверены, что наш сборник ответов станет надежным помощником на вашем пути к знаниям и пониманию химических процессов.
Подробнее о решебнике по химии за 8 класс к учебнику Габриелян
Пролистав учебник, подростки констатируют тот факт, что на освоение данной науки, изобилующей формулами, классификациями, терминами и закономерностями, у них уйдет много времени и сил. Чтобы процесс проходил в разы быстрее и проще, был разработан методический сборник. Постоянная практика с ним сэкономит время при выполнении домашнего задания. Представленная в нем важная информация, комментарии и разъяснения позволят школьникам самостоятельно разобраться в наиболее сложных разделах. Вооружившись пособием, подростки смогут вникнуть во все нюансы таких тем, как:
- Атомы и молекулы.
- Химические формулы.
- Атомная единица массы.
- Количество вещества.
- Законы Гей-Люссака и Авогадро.
- Чистые вещества и смеси.
С началом учебного года восьмиклассники продолжают знакомиться сразу с несколькими новыми и крайне сложными дисциплинами, на освоение которых они стараются уделять практически все свое внимание. В результате, у многих просто не хватает времени и сил на изучение остальных предметов, в том числе и химии
Поскольку программа достаточно насыщена, важно на данном этапе удержать успеваемость на высоком уровне. Не снизить качество обучения, а также сократить время на освоение материала подросткам поможет онлайн-ресурс
Имея под рукой вспомогательное пособие, школьники справятся с любым заданием.
Решебник для 8 класса Габриелян О.С. – как научиться решать задачи по химии?
В 8 классе школьники открывают новый для себя предмет – химию, который сопряжен с решением задач и составлением уравнений реакции. Если разобраться с выполнением упражнений на этом этапе изучения, то избежать трудностей на последующих этапах уже не удастся.
Поможет школьникам понять порядок решения задач по химии решебник по химии за 8 класс Габриелян, который составлен на основе одноименного учебника 2013 года, и включает в себя задачки по таким темам как:
- атомы, их структура, типы атомного соединения в химических элементах;
- строение простых веществ и их базовые характеристики, химические реакции в простых веществах;
- смеси простых веществ, явление растворения химических соединений;
- химические реакции на осуществление ионного обмена и осуществление окислительных и восстановительных реакций.
Практические задачи и упражнения по химии требуют детального понимания свойств химических соединений, их атомной структуры и составления уравнений химических реакций.
ГДЗ за 8 класс помогут ребятам самостоятельно дома разобраться в практических вопросах использования химических законов и подготовиться к контрольным без репетиторов и дополнительных занятий. Для родителей – это удобная возможность контролировать успеваемость своих детей.
Страница
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205
Образование и виды ковалентной связи
Существуют два механизма образования ковалентной связи: обменный механизм и донорно-акцепторный механизм:
обменный механизм. При обменном механизме для образования общей электронной пары два связывающихся атома предоставляют по одному неспаренному электрону. Именно так происходит, например, при образовании молекулы водорода.
Рис. 2. Образование молекула водорода.
Общая электронная пара принадлежит каждому из связанных атомов, то есть электронная оболочка у них завершена.
донорно-акцепторный механизм. При донорно-акцепторном механизме общую электронную пару представляет один из связывающихся атомов, тот, который является более электроотрицательным. Второй атом представляет свободную орбиталь для общей электронной пары.
Рис. 3. Образование иона аммония.
Так образуется ион аммония NH4 +. Этот положительно заряженный ион (катион) образуется при взаимодействии газа аммиака с любой кислотой. В растворе кислоты существуют катионы водорода (протоны), в водородной среде образующие катион гидроксония H3O+. Формула аммиака NH3: молекула состоит из одного атома азота и трех атомов водорода, связанных одинарными ковалентными связями по обменному механизму. У атома азота остается при этом одна неподеленная электронная пара. Ее он предоставляет в качестве общей, как донор, иону водорода H+, имеющему свободную орбиталь.
Ковалентная химическая связь в химических веществах может быть полярной и неполярной. Связь не имеет дипольного момента, то есть полярности, если связаны два атома одного и того же элемента, имеющие одно и то же значение электроотрицательности. Так, в молекуле водорода связь неполярная.
В молекуле хлороводорода HCl ковалентной одинарной связью соединены атомы с разной электроотрицательностью. Общая электронная пара оказывается сдвинутой в сторону хлора, у которого выше сродство к электрону и электроотрицательность. Возникает дипольный момент, связь становится полярной. При этом происходит частичное разделение заряда: атом водорода становится положительным концом диполя, а атом хлора – отрицательным.
Любая ковалентная связь обладает следующими характеристиками: энергия, длина, кратность, полярность, поляризуемость, насыщаемость, направленность в пространстве
Что мы узнали?
Ковалентная химическая связь образуется перекрытием пары валентных электронных облаков. Этот вид связи может образовываться по донорно-акцепторному механизму, а также по обменному механизму. Ковалентная связь бывает полярной и неполярной и характеризуется наличием длины, кратности, полярности, направленности в пространстве.
-
/5
Вопрос 1 из 5
Структура решебника
Освоение дисциплины связано с определенными трудностями, так как необходимо прочитать и разобраться в большом объеме информации, часть которой требует заучивания. К сожалению, многие подростки не так успешно, как хотелось бы, справляются с этой задачей. Следствием чего становятся недопонимание изучаемых тем и неудовлетворительные оценки. Улучшить ситуацию школьникам поможет дополнительная информация по всем разделам учебника, содержащаяся в методическом сборнике. Ее использование дает восьмиклассникам возможность вникнуть во все аспекты предмета.
Решебник позволит не только избежать сложностей, но и значительно ускорит процесс освоения следующих тем:
- Изотопы. Изобары.
- Энергетические подуровни.
- Ядерные реакции.
- Ионная связь.
- Гидролиз солей.
- Хлорид водорода.
Используя сборник с верными ответами для подготовки к урокам, восьмиклассники всегда будут приходить на занятия во всеоружии.
Достоинства ГДЗ по химии за 8 класс к учебнику Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. (Просвещение)
Каждая изученная тема прорабатывается и закрепляется через выполнение различных практических заданий. На данном этапе подросткам пригодится онлайн-решебник. Коллектив известных специалистов, участвовавших в его создании, собрал пошагово расписанные алгоритмы решений, верные ответы на вопросы и развернутые пояснения. Используя все предлагаемые решебником преимущества, учащиеся самостоятельно справятся с любым номером. Дополнительные плюсы справочника:
- круглосуточная работа портала;
- быстрый доступ к информации;
- понятный интерфейс.
С помощью данных из решебника школьники смогут качественно подготовиться к лабораторным и практическим работам. В таком возрасте ребята понимают, что списывать готовые ответы из онлайн-решебника плохо. Но они достаточно часто делают это, ссылаясь на загруженность и усталость. Можно и не заметить, как такое использование решебника негативно скажется и на знаниях по дисциплине, и на успеваемости. А исправлять допущенные ошибки будет намного труднее, чем предотвратить их. Разобраться во всех тонкостях предмета, не запутаться в многочисленных правилах и исключениях из них – задача не из простых. Справиться с ней будет значительно легче, воспользовавшись методическим пособием. Даже хорошо выученная теория не является гарантией того, что у школьников не возникнут трудности при выполнении практических заданий
Поэтому так важно закрепить каждое правило и научится грамотно применять его. Важную роль в этом процессе сыграют представленные на страницах решебника ответы на все номера из учебника, а также сопутствующие им пояснения, предоставленные профессионалами
Часто задаваемые вопросы
Чем ковалентная химическая связь отличается от ионной химической связи?
Ионная связь возникает только между атомами элемента-металла и элемента-неметалла. Главное отличие ковалентной связи от ионной состоит в том, что при ее возникновении атомы приобретают устойчивую конфигурацию не путем отдачи или присоединения электронов, а посредством образования одной или нескольких общих электронных пар. В создании одной электронной пары принимают участие оба атома, отдавая на ее образование по одному электрону.
Сколько неспаренных электронов имеют атомы серы $S$? Какая связь будет в молекулах $S_2$?
Сера имеет два неспаренных электрона на внешнем энергетическом уровне $8-6=2$ (элемент находится в шестой группе). Значит, в соединении серы — две общих электронных пары.
Преимущества ГДЗ по химии 8 класс Габриелян
Кроме важного и полезного теоретического материала, решебник содержит подробно расписанные ответы к абсолютно всем номерам из учебника. С ними выполнение школьниками различных заданий станет намного проще, поскольку наличие наглядного примера подскажет алгоритм нахождения правильного решения
Не менее важны комментарии и детальные пояснения авторов, так как они компенсируют ребятам информацию, которую преподаватель не всегда успевает объяснить во время урока.
Также онлайн-пособие будет полезно школьникам в следующих ситуациях:
- разбор сложных разделов;
- проработка ошибок;
- изучение пропущенной темы;
- выполнение домашнего задания;
- подготовка к опросу.
Продуманно работая с решебником, школьники приобретут все необходимые навыки для качественного изучения предмета.
Связь между атомами одного химического элемента
Изучение новой темы предлагаем начать с того, как осуществляется связь между атомами одного и того же химического элемента. Например, в веществах с двухатомными молекулами: хлор $Cl_2$, азот $N_2$, водород $H_2$.
Обращаем ваше внимание, что для записи состава таких веществ с помощью химических знаков также пользуются индексами. Два одинаковых атома элемента-неметалла могут объединиться в молекулу только одним способом: обобществив свои внешние электроны, то есть сделав их общими для обоих атомов
Два одинаковых атома элемента-неметалла могут объединиться в молекулу только одним способом: обобществив свои внешние электроны, то есть сделав их общими для обоих атомов.
Для лучшего усвоения информации рассмотрите пример образования молекулы фтора $F_2$.
Рисунок 2. Молекула фтора $F$
Фтор — элемент VII группы главной подгруппы (VIIA) Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Его атомы имеют на внешнем энергетическом уровне семь электронов, и каждому атому не хватает до его завершения только одного электрона.
Внешние электроны атома фтора образуют три электронные пары и один непарный электрон.
Рисунок 3. Электроны внешнего уровня атома фтора $F$
Если сближаются два атома, и у каждого из них есть по одному внешнему неспаренному электрону, то эти электроны «объединяются» и становятся общими для обоих атомов, тем самым формируя завершенный внешний восьмиэлектронный уровень.
Молекула фтора $F_2$ образуется по схеме:
Рисунок 4. Схема образования ковалентной связи в молекуле фтора $F_2$
О структуре решебника
Рабочая тетрадь предлагает ученикам задания различного уровня сложности. Издание достаточно обширно – его объем свыше двухсот страниц. Темы упражнений располагаются в соответствии со структурой основного учебника химии для восьмых классов:
- Составить схемы образования веществ с ионной и ковалентной полярной химической связью.
- Распределить соли, названные в условии задания по группам (средние, кислые).
- Объяснить причины возрастания от йода к фтору окислительной активности галогенов.
Все упражнения сопровождаются не просто детальными ответами, а подробным объяснением, позволяющим ученику понять теоретическую основу работы.
Химия в 8 классе
Химия – это важная наука, которая исследует строение вещества, его свойства и превращения. Она является одним из предметов школьной программы и представляет интерес для множества учащихся. Однако, как и любой другой научный предмет, химия может вызывать определенные сложности у школьников.
Часто ученики сталкиваются с затруднениями в понимании основных принципов решения химических задач или в поиске подхода к уравнениям. Не все имеют возможность получить полноценное образование в этой науке из-за разных причин, таких как недостаток времени или несовершенство методов преподавания.
Ответ на вопрос 2
1. а) в молекуле S2 связь ковалентная неполярная, т.к. она образована атомами одного и того же элемента. Схема образования связи будет следующей:
Сера— элемент главной подгруппы VI группы. Ее атомы имеют по 6 электронов на внешней оболочке. Непарных электронов будет: 8 — 6 = 2.
б) в молекуле К2O связь ионная, т.к. она образована атомами элементов металла и неметалла.
Калий — элемент I группы главной подгруппы, металл. Его атому легче отдать 1 электрон, чем принять недостающие 7:
Кислород— элемент главной подгруппы VI группы, неметалл. Его атому легче принять 2 электрона, которых не хватает до завершения уровня, чем отдать 6 электронов:
Найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 2(2 • 1). Чтобы атомы калия отдали 2 электрона, их нужно взять 2, чтобы атомы кислорода смогли принять 2 электрона, необходим только 1 атом:
в) в молекуле H2S связь ковалентная полярная, т.к. она образована атомами элементов с различной ЭО. Схема образования связи будет следующей:
Сера— элемент главной подгруппы VI группы. Ее атомы имеют по 6 электронов на внешней оболочке. Непарных электронов будет: 8 — 6 = 2.
Водород— элемент главной подгруппы I группы. Его атомы содержат по 1 электрону на внешней оболочке. Непарным является
1 электрон (для атома водорода завершенным является двухэлектронный уровень). Обозначим внешние электроны:
Общие электронные пары смещены к атому серы, как более электроотрицательному
1. а) в молекуле N2 связь ковалентная неполярная, т.к. она образована атомами одного и того же элемента. Схема образования связи следующая:
Азот— элемент главной подгруппы V группы. Его атомы имеют 5 электронов на внешней оболочке. Непарных электронов: 8 — 5 = 3.
Обозначим внешние электроны:
б) в молекуле Li3N связь ионная, т.к. она образована атомами элементов металла и неметалла.
Литий — элемент главной подгруппы I группы, металл. Его атому легче отдать 1 электрон, чем принять недостающие 7:
Азот — элемент главной подгруппы V группы, неметалл. Его атому легче принять 3 электрона, которых не хватает до завершения внешнего уровня, чем отдать пять электронов с внешнего уровня:
Найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 3(3 • 1). Чтобы атомы лития отдали 3 электрона, необходимо 3 атома, чтобы атомы азота смогли принять 3 электрона, необходим только один атом:
в) в молекуле NCl3 связь ковалентная полярная, т.к. она образована атомами элементов-неметаллов с различными значениями ЭО. Схема образования связи следующая:
Азот — элемент главной подгруппы V группы. Его атомы имеют по 5 электронов на внешней оболочке. Непарных электронов будет: 8 — 5 = 3.
Хлор— элемент главной подгруппы VII группы. Его атомы содержат по 7 электронов на внешней оболочке. Непарным остается 1 электрон. Обозначим внешние электроны:
Общие электронные пары смещены к атому азота, как более электроотрицательному:
Электрон и электронная оболочка атома
Атом, который в целом является нейтральным, состоит из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженной электронной оболочки (электронное облако), при этом, суммарные положительные и отрицательные заряды равны по абсолютной величине. При вычислении относительной атомной массы массу электронов не учитывают, так как она ничтожно мала и в 1840 раз меньше массы протона или нейтрона.
Рис. 1. Атом.
Электрон – совершенно уникальная частица, которая имеет двойственную природу: он имеет одновременно свойства волны и частицы. Они непрерывно движутся вокруг ядра.
Пространство вокруг ядра, где вероятность нахождения электрона наиболее вероятна, называют электронной орбиталью, или электронным облаком. Это пространство имеет определенную форму, которая обозначается буквами s-, p-, d-, и f-. S-электронная орбиталь имеет шаровидную форму, p-орбиталь имеет форму гантели или объемной восьмерки, формы d- и f-орбиталей значительно сложнее.
Рис. 2. Формы электронных орбиталей.
Вокруг ядра электроны расположены на электронных слоях. Каждый слой характеризуется расстоянием от ядра и энергией, поэтому электронные слои часто называют электронными энергетическими уровнями. Чем ближе уровень к ядру, тем меньше энергия электронов в нем. Один элемент отличается от другого числом протонов в ядре атома и соответственно числом электронов. Следовательно, число электронов в электронной оболочке нейтрального атома равно числу протонов, содержащимся в ядре этого атома. Каждый следующий элемент имеет в ядре на один протон больше, а в электронной оболочке – на один электрон больше.
Вновь вступающий электрон занимает орбиталь с наименьшей энергией. Однако максимальное число электронов на уровне определяется формулой:
N=2n2,
где N – максимальное число электронов, а n – номер энергетического уровня.
На первом уровне может быть только 2 электрона, на втором – 8 электронов, на третьем – 18 электронов, а на четвертом уровне – 32 электрона. На внешнем уровне атома не может находится больше 8 электронов: как только число электронов достигает 8, начинает заполняться следующий, более далекий от ядра уровень.