Гдз по химии 8 класс еремин, кузьменко параграф 52 задание 7

Гдз химия 8 класс еремин, кузьменко, дроздов, лунин - учебник

Глава 6. Начальные сведения об органических соединениях

§48. Классификация и строение органических веществ

1. Какие вещества называют органическими? Приведите примеры.

Ответ:

Органическими веществами называют соединения углерода, за исключением оксидов углерода, угольной кислоты и её солей, карбидов и некоторых других веществ. Примеры органических веществ: метан, этан, пропан, этилен, ацетилен, этиловый спирт, глицерин, уксусная кислота.

2. Какими общими свойствами обладают органические соединения?

Ответ:

Почти все органические соединения имеют молекулярное строение. Для таких соединений характерны сравнительно низкие температуры плавления и кипения. В отличие от большинства неорганических соединений, органические вещества, как правило, горючи и при нагревании разлагаются. При полном сжигании органических веществ образуются углекислый газ и вода, а также азот, если он входил в их состав.

3. Объясните, почему органических соединений так много.

Ответ:

Многообразие органических молекул объясняется способностью атомов углерода образовывать одинарные, двойные и тройные связи, а также соединяться в цепи и кольца.

4. Какова валентность атомов углерода в органических веществах?

Ответ:

В органических веществах валентность атомов углерода равна 4.

5. Зная валентности углерода, кислорода и водорода, составьте структурную формулу какого-либо органического соединения, имеющего формулу C3H6O2.

Ответ:

        H    H   O         |     |     ||H — C — C — C — O — H         |     |            H    H

6. Найдите формулу углеводорода, содержащего 82,76% углерода по массе, если его молярная масса равна 58 г/моль.

Ответ:

Дано:

`C_xH_y`

`ω(C) = 82.76%`

`M(C_xH_y) = 58″ г/моль»`

`C_xH_y — ?`

Решение

`ω(C) = (100*x*M(C))/(M(C_xH_y))`

`(100*x*12)/58 = 82.76`

`x = (82.76*58)/(100*12) = 4`

`x*M(C) + y*M(H) = 58`

`12*x + y = 58`

`y = 58 — 12*x = 58 — 12*4 = 10`

Формула углеводорода `C_4H_10`.

Ответ: `C_4H_10`.

7. Сколько химических связей в молекуле пропана C3H8? Сколько из них связей C–C и C–H?

Ответ:

        H      H     H         |       |       |H — C — C — C — H         |       |       |        H      H     H

В молекуле пропана 10 химических связей, из них 3 C–C связи и 7 C–H связей.

8. Напишите структурные формулы двух изомеров состава: а) C2H4Cl2; б) C4H10.

Ответ:

а)

        H      H         |       |  H — C — C — H         |       |          Cl    Cl  

        Cl     H         |       |  H — C — C — H         |       |          Cl     H  

б)

        H      H     H    H         |       |       |      |H — C — C — C— C — H         |       |       |      |        H      H     H     H        H      H     H         |       |       |H — C — C — C — H         |       |       |        H      C     H                /|\             H H H

Лабораторный опыт 13. Сравнение кислотно-основных свойств водородных соединений неметаллов.

В пробирки налейте по 1 мл раствора аммиака, воды, соляной кислоты и сероводородной воды В каждую пробирку добавьте по капле нейтрального раствора метилоранжа. Как изменилась окраска? Сделайте вывод о кислотно-основных свойствах каждого из веществ. Результаты перенесите в таблицу 13.

Таблица 13. Изменение окраски индикаторов в различных средах

Ответ:

Изменение окраски индикаторов в различных средах

Формула водородного соединения Окраска метилоранжа Кислотно-основные свойства Уравнение диссоциации
NH3 Желтая. Щелочные. NH3 + H2O ⇄ NH4OHNH4OH ⇄ NH4+ + OH-
H2O Оранжевая. Нейтральные. H2O ⇄ H+ + OH-
HCl Розовая. Кислотные. HCl ⟶ H+ + Cl-
H2S Светло-розовая Кислотные. H2S ⇄ H+ + HS-

Глава 1. Стехиометрия. Количественные отношения в химии.

§1. Моль – единица количества вещества

1. Дайте определение понятия «моль».

Ответ:

Моль – это количество вещества, содержащее 6,02∙1023 структурных единиц данного вещества.

2. В стакане воды содержится 11 моль этого вещества. Рассчитайте число молекул воды в стакане.

Ответ:

Дано:

`n(H_2O) = 11″ моль»`

`N(H_2O) = ?`

Решение

`N(H_2O) = n(H_2O)*N_A = 11*6.02*10^23 = 6.62*10^24`

Ответ: `N(H_2O) = 6.62*10^24`.

3. Плёнка золота содержит 3,01∙1019 атомов золота. Рассчитайте количество вещества золота (в молях).

Ответ:

Дано:

`N(Au) = 3.01*10^19`

`n(Au) = ?`

Решение

`n(Au) = (N(Au))/N_A = (3.01*10^19)/(6.02*10^23) = 0.5*10^(-4)» моль»`

Ответ: `n(Au) = 0.5*10^(-4)» моль»`.

4. Сколько молей атомов кислорода содержится в углекислом газе, количество вещества которого: а) 1 моль; б) 4 моль; в) 0,37 моль?

Ответ:

Дано:

`n_а(CO_2) = 1″ моль»`

`n_б(CO_2) = 4″ моль»`

`n_в(CO_2) = 0.37″ моль»`

`n_а(O) = ?`

`n_б(O) = ?`

`n_в(O) = ?`

Решение

`n(O) = 2*n(CO_2)`

`n_а(O) = 2*1 = 2″ моль»`

`n_б(O) = 2*4 = 8″ моль»`

`n_в(O) = 2*0.37 = 0.74″ моль»`

Ответ: `n_а(O) = 2″ моль»`, `n_б(O) = 8″ моль»`, `n_в(O) = 0.74″ моль»`.

5. Рассчитайте количество вещества оксида серы (VI) SO3, если известно, что количество атомов кислорода в нём составляет: а) 1 моль; б) 3 моль; в) 0,18 моль.

Ответ:

Дано:

`n_а(O) = 1″ моль»`

`n_б(O) = 3″ моль»`

`n_в(O) = 0.18″ моль»`

`n_а(SO_3) = ?`

`n_б(SO_3) = ?`

`n_в(SO_3) = ?`

Решение

`n(SO_3) = (n(O))/3`

`n_а(SO_3) = 1/3 = 0.33″ моль»`

`n_б(SO_3) = 3/3 = 1″ моль»`

`n_в(SO_3) = 0.18/3 = 0.06″ моль»`

Ответ: `n_а(SO_3) = 0.33″ моль»`, `n_б(SO_3) = 1″ моль»`, `n_в(SO_3) = 0.06″ моль»`.

6. Сколько молей электронов содержится в одном моле: а) золота; б) хлорида натрия?

Ответ:

Дано:

`n_а(Au) = 1″ моль»`

`n_б(NaCl) = 1″ моль»`

`n_а(ē) = ?`

`n_б(ē) = ?`

Решение

а) В 1 атоме золота `»»_79Au` содержится 79ē, поэтому:

`n_а(ē) = 79*n_а(Au) = 79*1 = 79″ моль»`

б) В 1 молекуле хлорида натрия `»»_11Na» «_17Cl` содержится 11ē+17ē=28ē, поэтому:

`n_б(ē) = 28*n_б(NaCl) = 28*1 = 28″ моль»`

Ответ: `n_а(ē) = 79″ моль»`, `n_б(ē) = 28″ моль»`.

7. Общее число атомов на Земле примерно равно 6∙1049. Сколько это молей?

Ответ:

Дано:

`N = 6*10^49`

`n = ?`

Решение

`n = N/N_A = (6*10^49)/(6*10^23) = 1*10^26″ моль»`

Ответ: `n(Au) = 1*10^26″ моль»`.

8. Если взять один моль букв и разместить их в строчку, то чему будет равна её длина в световых годах? Считайте, что каждая буква занимает 1 см строки, скорость света равна 300 тыс. км/с, в одном году около 30 млн. секунд.

Ответ:

Дано:

`n = 1″ моль»`

`l = 1″ см» = 1*10^(-5)» км»`

`ν = 300000″ км/с»`

`»св. год» = 30*10^6 с`

`ly = ?» св. год»`

Решение

`S = l*n*N_a = 1*10^(-5)*1*6*10^23 = 6*10^18″ км»`

`t = S/ν = (6*10^18)/300000 = 2*10^13 с`

`ly = (t)/(«св. год») = (2*10^13)/(30*10^6) = 666666″ св. год»`

Какие темы изучает ГДЗ по химии 8 класс?

В 8 классе появляется новый предмет – химия. Наука интересная, увлекательная, занимательная и полезная, если не запускать и не накапливать снежный ком из пропущенных тем и невыученных параграфов. Сложно ли выучить формулу или сделать вывод на основании проведенной реакции? Конечно, нет, если под рукой есть ГДЗ по Химии 8 класс Учебник Кузнецова (Вентана-граф, Просвещение).

Восьмиклассники на уроках узнают:

  • об элементах из периодической системы Д.И. Менделеева;
  • о валентности;
  • о химических реакциях и уравнениях;
  • об оксидах, солях и кислотах;
  • о генетических связях, существующих между неорганическими соединениями.

Во время урока учитель старается предоставить ученикам максимум информации, необходимой для понимания темы, правил и формул. Готовые ответы помогут отработать алгоритм решения задач и закрепить полученные знания.

Глава 4. Металлы

§39. Общие свойства элементов-металлов

1. Какими общими свойствами характеризуются элементы-металлы?

Ответ:

Атомы металлов на внешнем уровне содержат не более четырёх электронов, как правило, от одного до трёх. Металлы в химических реакциях являются восстановителями, они имеют низкую электроотрицательность – меньше 1,8.

2. Напишите электронные конфигурации атомов бериллия и магния.

Ответ:

4Be 1s2 2s2

12Mg 1s2 2s2 2p6 3s2

3. Сопоставьте строение атома и свойства химических элементов – металлов (натрий, алюминий) и неметаллов (фтор, сера).

Ответ:

Na +11 )2)8)1 Al +13 )2)8)3 

Натрий обладает более сильными восстановительными свойствами, чем алюминий, это связано с тем, что у натрия на внешнем энергетическом уровне расположен 1ē, а у алюминия — 3ē, т. е. для получения устойчивой электронной конфигурации натрию проще отдать 1ē, чем алюминию отдать 3ē.

 F +9 )2)7 S +16 )2)8)6 

Фтор обладает более сильными окислительными свойствами, чем сера, это связано с тем, что у фтора на внешнем энергетическом уровне расположено 7ē, а у серы — 6ē, т. е. для получения устойчивой электронной конфигурации фтору проще принять 1ē, чем сере принять 2ē.

4. Почему щелочные металлы и галогены в природе не встречаются в форме простых веществ?

Ответ:

Щелочные металлы и галогены обладают большой химической активностью, поэтому в природе они не встречаются в форме простых веществ.

5. Сурьма Sb по некоторым свойствам (металлический блеск) близка металлам. Согласуется ли это с её положением в Периодической системе?

Ответ:

Сурьма расположена в VА группе между мышьяком и висмутом. В группе металлические свойства усиливаются сверху вниз. Мышьяк является неметаллом, сурьма обладает свойствами металлов и неметаллов, висмут является металлом, что согласуется с положением сурьмы в Периодической системе.

6. Рассчитайте массовые доли металлов в медном блеске и боксите.

Ответ:

Дано:

`Cu_2S`

`AlOOH`

`ω(Cu) = ?`

`ω(Al) = ?`

Решение

`ω(Cu) = (100*n(Cu)*M(Cu))/(M(Cu_2S)) = (100*2*64)/160 = 80%`

`ω(Al) = (100*n(Al)*M(Al))/(M(AlOOH)) = (100*1*27)/60 = 45%`

Ответ `ω(Cu) = 80%`, `ω(Al) = 45%`.

7. Первые 83 элемента Периодической системы Д. И. Менделеева устойчивы, т. е. имеют нерадиоактивные изотопы. Сколько из этих элементов относится к металлам?

Ответ:

Среди первых 83 элементов в Периодической системе 63 элемента относится к металлам.

Кому полезен ГДЗ по химии?

Информация в ГДЗ по химии к учебнику 2015 г. систематизирована и упорядочена. На поиск нужного задания уходит пара секунд. Использование решебника вызывает опасение со стороны взрослых. Риск возможен только при бездумном ленивом списывании. Во всех остальных случаях пособие несет пользу:

  1. Родителям – спокойные домашние вечера, которые больше не нужно тратить на восстановление школьного материала.
  2. Ученикам – знания и уверенность. Отвечать на уроке не хочет только тот школьник, который не понимает тему, не смог выучить материал или не научился выполнять практические задания.
  3. Репетиторам и учителям — экономию времени, а также гарантию надежности и актуальности. Педагоги, ведущие платную практику, или учителя факультативных курсов, сравнивают правильность выполненного задания на предмет соответствия ФГОС. Пособие существенно сокращает время, необходимое для проверки тетрадей учеников.

Готовые ответы – это не просто правильный результат, это подробный алгоритм, позволяющий справиться с решением любого упражнения без посторонней помощи. Дисциплина полна формул и законов, количество которых может застать врасплох даже дисциплинированных учеников. Вне зависимости от уровня знаний и подготовки, с ГДЗ Кузнецова Н.Е. любой восьмиклассник может подтянуть знания по химии.

Химия – один из самых сложных предметов. Наука сочетает в себе математические расчеты и много новых понятий, определений и формул. ГДЗ по химии 8 класс (Вентана-граф, Просвещение) содержит как числовой ответ, позволяющий определить правильность результата, так и решение-инструкцию, необходимую для разбора допущенной ошибки. Изучение предмета в сочетании с грамотным применением решебника, позволит научиться решать практические задачи быстро и уверенно. Наличие электронного формата обеспечивает мобильность, а удобная и простая навигация сокращает до минимума процесс поиска нужного задания.

Решебник по химии Кузнецова Н.Е. – надежный друг

Если для того, чтобы выполнить домашнюю работу, восьмиклассник ждет прихода домой родителей или уже измучил вопросами своего одноклассника-отличника, нужно срочно решать проблему. Сборник готовых ответов по химии серия алгоритм успеха 2015 года поможет:

наверстать пропущенный материал по причине отъезда или ввиду временной нетрудоспособности; восстановить пробелы, которые могли образоваться из-за непонятного или быстрого объяснения учителем, заострить внимание на сложных моментах; наработать практику решения задач и составления описаний к наблюдаемому явлению или проведенному опыту; подготовиться к написанию самостоятельной, практической или лабораторной работы. У восьмиклассника есть возможность в любой момент открыть пособие и проверить актуальность и полноту домашнего задания

Решебник зарекомендовал себя, благодаря:

У восьмиклассника есть возможность в любой момент открыть пособие и проверить актуальность и полноту домашнего задания. Решебник зарекомендовал себя, благодаря:

  1. Правильным ответам, составленным и проверенным командой специалистов.
  2. Доступу, не ограниченному временем, расстоянием или погодой за окном. Ученик может обратиться за помощью к пособию в любой удобный момент – дома для контроля выполненной работы или в школе — перед контрольным срезом знаний.
  3. Соответствию действующему ФГОС. Умение записывать и оформлять условие и решение в соответствии с требованиями образовательных стандартов, оценивается во время ОГЭ и ЕГЭ.
  4. Многочисленным положительным отзывам пользователей разных возрастов.

Решебник доступен в онлайн формате и совместим с любым устройством, подключенным к глобальной сети. Круглосуточный доступ к сервису обеспечивает возможность самостоятельного составления и регулирования рабочего режима. Регулярное и правильное применение ГДЗ по химии 8 класс Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. позволит в короткий срок превратить мучительное составление химических формул в увлекательный процесс.

Глава 3. Неметаллы

§22. Общая характеристика неметаллов

1. Перечислите общие физические и химические свойства неметаллов.

Ответ:

Общие физические неметаллов. Неметаллы, как правило, не обладают металлическим блеском, не проводят электрический ток, являются плохими проводниками тепла.

Общие химические неметаллов. Все неметаллы чаще выступают в роли окислителей. Для неметаллов особенно характерны реакции с металлами.

2. Как объяснить, что среди неметаллов есть и газы, и тугоплавкие твёрдые тела?

Ответ:

Химическая связь в простых веществах неметаллов – ковалентная неполярная, а значит они имеют либо молекулярную, либо атомную кристаллическую решётку, поэтому среди неметаллов есть и газы, и тугоплавкие твёрдые тела.

3. Напишите уравнения реакций взаимодействия кальция с серой, фосфором, водородом и углеродом, зная, что в соединениях с металлами эти элементы проявляют низшие степени окисления.

Ответ:

Ca + S ⟶ CaS

3Ca + 2P ⟶ Ca3P2

Ca + H2 ⟶ CaH2

Ca + C ⟶ Ca2C

4. Вспомните, как изменяются неметаллические свойства элементов при движении по периоду, по группе (главной подгруппе).

Ответ:

Неметаллические свойства элементов при движении по периоду слева направо усиливаются.

Неметаллические свойства элементов при движении по группе (главной подгруппе) сверху вниз ослабевают.

5. В 100 г какого из веществ – сероводорода H2S или аммиака NH3 – содержится большее число молекул и во сколько раз?

Ответ:

Дано:

`m(H_2S) = 100 г`

`m(NH_3) = 100 г`

`N(H_2S)» : «N(NH_3) = ?`

Решение

`n(H_2S) = (m(H_2S))/(M(H_2S)) = 100/34 = 2.94″ моль»`

`n(NH_3) = (m(NH_3))/(M(NH_3)) = 100/17 = 5.88″ моль»`

`N(H_2S)» : «N(NH_3) = n(H_2S)*N_A» : «n(NH_3)*N_A`

`N(H_2S)» : «N(NH_3) = 2.94» : «5.88`

`N(H_2S)» : «N(NH_3) = 1» : «2`

Ответ: в 100 г аммиака содержится в 2 раза больше молекул.

6. Выведите формулу соединения меди с серой, в котором массовая доля меди составляет 0,8.

Ответ:

Дано:

`ω(Cu) = 0.8`

`Cu_xS_y — ?`

Решение

`ω(S) = 1 — ω(Cu) = 1 — 0.8 = 0.2`

`x» : «y = (ω(Cu))/(M(Cu))» : «(ω(S))/(M(S))`

`x» : «y = 0.8/64» : «0.2/32`

`x» : «y = 0.0125» : «0.00625`

`x» : «y = 2» : «1`

Формула вещества `Cu_2S`.

Ответ: `Cu_2S`.

7. В атоме элемента-неметалла на внешнем уровне находится столько же электронов, сколько не хватает до завершения этого уровня. Назовите два таких элемента.

Ответ:

Углерод и кремний содержат на внешнем уровне столько же электронов, сколько не хватает до его завершения (4ē).

8. Используя информационные источники, сравните между собой строение твёрдых веществ – неметаллов: серы, белого фосфора, красного фосфора, алмаза, кремния, бора. Что общего в их строении и в чём различия?

Ответ:

Глава 5. Обобщение сведений об элементах и неорганических веществах

§46. Закономерности изменения свойств элементов и простых веществ

1. Какую высшую степень окисления проявляет элемент кремний? Ответ поясните.

Ответ:

Высшая степень окисления кремния +4, потому что он имеет 4 валентных электрона.

2. Назовите наиболее типичный металл 3-го периода, наиболее типичный неметалл 2-го периода.

Ответ:

Литий – наиболее типичный металл 2-го периода.

Натрий – наиболее типичный металл 3-го периода.

3. Найдите ошибки в некоторых фразах и прокомментируйте их: «молекула воды имеет температуру плавления 0°C», «элемент уголь входит в состав мела», «атом меди тяжелее атома железа», «атомы меди имеют оранжево-красную окраску», «хлоридионы являются сильными окислителями», «для атомов натрия характерны восстановительные свойства», «атом азота имеет меньший радиус, чем атом кислорода».

Ответ:

«Молекула воды имеет температуру плавления 0°C» – молекулы не могут плавиться, температуру плавления имеет вещество состоящее из молекула воды.

«Элемент уголь входит в состав мела» – элемента под названием уголь не существует, уголь это вещество состоящее из химического элемента – углерода. Мел это вещество в состав которого входит углерод.

«Атомы меди имеют оранжево-красную окраску» – атомы веществ не имеют окраски, окраску имеет вещество состоящее из атомов/молекул.

«Хлорид-ионы являются сильными окислителями» – хлорид-ионы не могу вообще проявлять окислительные свойства, так как в хлорид-ионах хлор находится в своей низшей степени окисления.

«Атом азота имеет меньший радиус, чем атом кислорода» – у атома кислорода меньше радиус, чем у атома азота, потому что радиусы атомов в периоде слева направо уменьшаются.

4. Напишите уравнения взаимодействия алюминия с простыми веществами – неметаллами 2-го периода, зная, что в полученных соединениях неметалл находится в низшей степени окисления, а алюминий – в высшей.

Ответ:

Al + B ⟶ AlB

4Al + 3C ⟶ Al4C3

2Al + N2 ⟶ 2AlN

4Al + 3O2 ⟶ 2Al2O3

2Al + 3F2 ⟶ 2AlF3

5. Какие из элементов 3-го периода образуют простые вещества с металлической, атомной, молекулярной кристаллической решёткой?

Ответ:

Вещества с металлической кристаллической решёткой образуют элементы: натрий, магний, алюминий.

Вещества с атомной кристаллической решёткой образуют элементы: кремний, фосфор.

Вещества с молекулярной кристаллической решёткой образуют элементы: сера, хлор, аргон.

6. Постройте схемы, аналогичные схемам 6 и 7, для элементов и простых веществ 3-го периода. Объясните наблюдаемые закономерности.

Ответ:

Изменение свойств элементов 3-ого периода

Элемент Na Mg Al Si P S Cl Ar
Порядковый номер 11 12 13 14 15 16 17 18
Радиус атома, нм 0,19 0,16 0,143 0,132 0,128 0,127 0,099 0,071
⟵Радиус атома возрастает—
Строение атома Na +11 )2)8)1    Mg +12 )2)8)2  Mg +13 )2)8)3  Si +14 )2)8)4  P +15 )2)8)5  S +16 )2)8)6  Cl +17 )2)8)7  Ar +18 )2)8)8
Число валентных электронов 1 2 3 4 5 6 7 8
Электроотрицательность 0,93 1,31 1,61 1,90 2,19 2,58 3,16
—Электроотрицательность возрастает⟶
Металлические свойства мет мет мет нем нем нем нем нем
⟵Металлические свойства возрастают—
Окислительные свойства —Окислительные свойства возрастают⟶
Восстановительные свойства ⟵Восстановительные свойства возрастают—
Высшая степень окисления +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7
Низшая степень окисления -4 -3 -2 -1

​Изменение свойств простых веществ 3-го периода

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: