Глава 6. Начальные сведения об органических соединениях
§48. Классификация и строение органических веществ
1. Какие вещества называют органическими? Приведите примеры.
Ответ:
Органическими веществами называют соединения углерода, за исключением оксидов углерода, угольной кислоты и её солей, карбидов и некоторых других веществ. Примеры органических веществ: метан, этан, пропан, этилен, ацетилен, этиловый спирт, глицерин, уксусная кислота.
2. Какими общими свойствами обладают органические соединения?
Ответ:
Почти все органические соединения имеют молекулярное строение. Для таких соединений характерны сравнительно низкие температуры плавления и кипения. В отличие от большинства неорганических соединений, органические вещества, как правило, горючи и при нагревании разлагаются. При полном сжигании органических веществ образуются углекислый газ и вода, а также азот, если он входил в их состав.
3. Объясните, почему органических соединений так много.
Ответ:
Многообразие органических молекул объясняется способностью атомов углерода образовывать одинарные, двойные и тройные связи, а также соединяться в цепи и кольца.
4. Какова валентность атомов углерода в органических веществах?
Ответ:
В органических веществах валентность атомов углерода равна 4.
5. Зная валентности углерода, кислорода и водорода, составьте структурную формулу какого-либо органического соединения, имеющего формулу C3H6O2.
Ответ:
H H O | | ||H — C — C — C — O — H | | H H
6. Найдите формулу углеводорода, содержащего 82,76% углерода по массе, если его молярная масса равна 58 г/моль.
Ответ:
Дано:
`C_xH_y`
`ω(C) = 82.76%`
`M(C_xH_y) = 58″ г/моль»`
`C_xH_y — ?`
Решение
`ω(C) = (100*x*M(C))/(M(C_xH_y))`
`(100*x*12)/58 = 82.76`
`x = (82.76*58)/(100*12) = 4`
`x*M(C) + y*M(H) = 58`
`12*x + y = 58`
`y = 58 — 12*x = 58 — 12*4 = 10`
Формула углеводорода `C_4H_10`.
Ответ: `C_4H_10`.
7. Сколько химических связей в молекуле пропана C3H8? Сколько из них связей C–C и C–H?
Ответ:
H H H | | |H — C — C — C — H | | | H H H
В молекуле пропана 10 химических связей, из них 3 C–C связи и 7 C–H связей.
8. Напишите структурные формулы двух изомеров состава: а) C2H4Cl2; б) C4H10.
Ответ:
а)
H H | | H — C — C — H | | Cl Cl
Cl H | | H — C — C — H | | Cl H
б)
H H H H | | | |H — C — C — C— C — H | | | | H H H H H H H | | |H — C — C — C — H | | | H C H /|\ H H H
Лабораторный опыт 13. Сравнение кислотно-основных свойств водородных соединений неметаллов.
В пробирки налейте по 1 мл раствора аммиака, воды, соляной кислоты и сероводородной воды В каждую пробирку добавьте по капле нейтрального раствора метилоранжа. Как изменилась окраска? Сделайте вывод о кислотно-основных свойствах каждого из веществ. Результаты перенесите в таблицу 13.
Таблица 13. Изменение окраски индикаторов в различных средах
Ответ:
Изменение окраски индикаторов в различных средах
Формула водородного соединения | Окраска метилоранжа | Кислотно-основные свойства | Уравнение диссоциации |
---|---|---|---|
NH3 | Желтая. | Щелочные. | NH3 + H2O ⇄ NH4OHNH4OH ⇄ NH4+ + OH- |
H2O | Оранжевая. | Нейтральные. | H2O ⇄ H+ + OH- |
HCl | Розовая. | Кислотные. | HCl ⟶ H+ + Cl- |
H2S | Светло-розовая | Кислотные. | H2S ⇄ H+ + HS- |
Глава 1. Стехиометрия. Количественные отношения в химии.
§1. Моль – единица количества вещества
1. Дайте определение понятия «моль».
Ответ:
Моль – это количество вещества, содержащее 6,02∙1023 структурных единиц данного вещества.
2. В стакане воды содержится 11 моль этого вещества. Рассчитайте число молекул воды в стакане.
Ответ:
Дано:
`n(H_2O) = 11″ моль»`
`N(H_2O) = ?`
Решение
`N(H_2O) = n(H_2O)*N_A = 11*6.02*10^23 = 6.62*10^24`
Ответ: `N(H_2O) = 6.62*10^24`.
3. Плёнка золота содержит 3,01∙1019 атомов золота. Рассчитайте количество вещества золота (в молях).
Ответ:
Дано:
`N(Au) = 3.01*10^19`
`n(Au) = ?`
Решение
`n(Au) = (N(Au))/N_A = (3.01*10^19)/(6.02*10^23) = 0.5*10^(-4)» моль»`
Ответ: `n(Au) = 0.5*10^(-4)» моль»`.
4. Сколько молей атомов кислорода содержится в углекислом газе, количество вещества которого: а) 1 моль; б) 4 моль; в) 0,37 моль?
Ответ:
Дано:
`n_а(CO_2) = 1″ моль»`
`n_б(CO_2) = 4″ моль»`
`n_в(CO_2) = 0.37″ моль»`
`n_а(O) = ?`
`n_б(O) = ?`
`n_в(O) = ?`
Решение
`n(O) = 2*n(CO_2)`
`n_а(O) = 2*1 = 2″ моль»`
`n_б(O) = 2*4 = 8″ моль»`
`n_в(O) = 2*0.37 = 0.74″ моль»`
Ответ: `n_а(O) = 2″ моль»`, `n_б(O) = 8″ моль»`, `n_в(O) = 0.74″ моль»`.
5. Рассчитайте количество вещества оксида серы (VI) SO3, если известно, что количество атомов кислорода в нём составляет: а) 1 моль; б) 3 моль; в) 0,18 моль.
Ответ:
Дано:
`n_а(O) = 1″ моль»`
`n_б(O) = 3″ моль»`
`n_в(O) = 0.18″ моль»`
`n_а(SO_3) = ?`
`n_б(SO_3) = ?`
`n_в(SO_3) = ?`
Решение
`n(SO_3) = (n(O))/3`
`n_а(SO_3) = 1/3 = 0.33″ моль»`
`n_б(SO_3) = 3/3 = 1″ моль»`
`n_в(SO_3) = 0.18/3 = 0.06″ моль»`
Ответ: `n_а(SO_3) = 0.33″ моль»`, `n_б(SO_3) = 1″ моль»`, `n_в(SO_3) = 0.06″ моль»`.
6. Сколько молей электронов содержится в одном моле: а) золота; б) хлорида натрия?
Ответ:
Дано:
`n_а(Au) = 1″ моль»`
`n_б(NaCl) = 1″ моль»`
`n_а(ē) = ?`
`n_б(ē) = ?`
Решение
а) В 1 атоме золота `»»_79Au` содержится 79ē, поэтому:
`n_а(ē) = 79*n_а(Au) = 79*1 = 79″ моль»`
б) В 1 молекуле хлорида натрия `»»_11Na» «_17Cl` содержится 11ē+17ē=28ē, поэтому:
`n_б(ē) = 28*n_б(NaCl) = 28*1 = 28″ моль»`
Ответ: `n_а(ē) = 79″ моль»`, `n_б(ē) = 28″ моль»`.
7. Общее число атомов на Земле примерно равно 6∙1049. Сколько это молей?
Ответ:
Дано:
`N = 6*10^49`
`n = ?`
Решение
`n = N/N_A = (6*10^49)/(6*10^23) = 1*10^26″ моль»`
Ответ: `n(Au) = 1*10^26″ моль»`.
8. Если взять один моль букв и разместить их в строчку, то чему будет равна её длина в световых годах? Считайте, что каждая буква занимает 1 см строки, скорость света равна 300 тыс. км/с, в одном году около 30 млн. секунд.
Ответ:
Дано:
`n = 1″ моль»`
`l = 1″ см» = 1*10^(-5)» км»`
`ν = 300000″ км/с»`
`»св. год» = 30*10^6 с`
`ly = ?» св. год»`
Решение
`S = l*n*N_a = 1*10^(-5)*1*6*10^23 = 6*10^18″ км»`
`t = S/ν = (6*10^18)/300000 = 2*10^13 с`
`ly = (t)/(«св. год») = (2*10^13)/(30*10^6) = 666666″ св. год»`
Какие темы изучает ГДЗ по химии 8 класс?
В 8 классе появляется новый предмет – химия. Наука интересная, увлекательная, занимательная и полезная, если не запускать и не накапливать снежный ком из пропущенных тем и невыученных параграфов. Сложно ли выучить формулу или сделать вывод на основании проведенной реакции? Конечно, нет, если под рукой есть ГДЗ по Химии 8 класс Учебник Кузнецова (Вентана-граф, Просвещение).
Восьмиклассники на уроках узнают:
- об элементах из периодической системы Д.И. Менделеева;
- о валентности;
- о химических реакциях и уравнениях;
- об оксидах, солях и кислотах;
- о генетических связях, существующих между неорганическими соединениями.
Во время урока учитель старается предоставить ученикам максимум информации, необходимой для понимания темы, правил и формул. Готовые ответы помогут отработать алгоритм решения задач и закрепить полученные знания.
Глава 4. Металлы
§39. Общие свойства элементов-металлов
1. Какими общими свойствами характеризуются элементы-металлы?
Ответ:
Атомы металлов на внешнем уровне содержат не более четырёх электронов, как правило, от одного до трёх. Металлы в химических реакциях являются восстановителями, они имеют низкую электроотрицательность – меньше 1,8.
2. Напишите электронные конфигурации атомов бериллия и магния.
Ответ:
4Be 1s2 2s2
12Mg 1s2 2s2 2p6 3s2
3. Сопоставьте строение атома и свойства химических элементов – металлов (натрий, алюминий) и неметаллов (фтор, сера).
Ответ:
Na +11 )2)8)1 Al +13 )2)8)3
Натрий обладает более сильными восстановительными свойствами, чем алюминий, это связано с тем, что у натрия на внешнем энергетическом уровне расположен 1ē, а у алюминия — 3ē, т. е. для получения устойчивой электронной конфигурации натрию проще отдать 1ē, чем алюминию отдать 3ē.
F +9 )2)7 S +16 )2)8)6
Фтор обладает более сильными окислительными свойствами, чем сера, это связано с тем, что у фтора на внешнем энергетическом уровне расположено 7ē, а у серы — 6ē, т. е. для получения устойчивой электронной конфигурации фтору проще принять 1ē, чем сере принять 2ē.
4. Почему щелочные металлы и галогены в природе не встречаются в форме простых веществ?
Ответ:
Щелочные металлы и галогены обладают большой химической активностью, поэтому в природе они не встречаются в форме простых веществ.
5. Сурьма Sb по некоторым свойствам (металлический блеск) близка металлам. Согласуется ли это с её положением в Периодической системе?
Ответ:
Сурьма расположена в VА группе между мышьяком и висмутом. В группе металлические свойства усиливаются сверху вниз. Мышьяк является неметаллом, сурьма обладает свойствами металлов и неметаллов, висмут является металлом, что согласуется с положением сурьмы в Периодической системе.
6. Рассчитайте массовые доли металлов в медном блеске и боксите.
Ответ:
Дано:
`Cu_2S`
`AlOOH`
`ω(Cu) = ?`
`ω(Al) = ?`
Решение
`ω(Cu) = (100*n(Cu)*M(Cu))/(M(Cu_2S)) = (100*2*64)/160 = 80%`
`ω(Al) = (100*n(Al)*M(Al))/(M(AlOOH)) = (100*1*27)/60 = 45%`
Ответ `ω(Cu) = 80%`, `ω(Al) = 45%`.
7. Первые 83 элемента Периодической системы Д. И. Менделеева устойчивы, т. е. имеют нерадиоактивные изотопы. Сколько из этих элементов относится к металлам?
Ответ:
Среди первых 83 элементов в Периодической системе 63 элемента относится к металлам.
Кому полезен ГДЗ по химии?
Информация в ГДЗ по химии к учебнику 2015 г. систематизирована и упорядочена. На поиск нужного задания уходит пара секунд. Использование решебника вызывает опасение со стороны взрослых. Риск возможен только при бездумном ленивом списывании. Во всех остальных случаях пособие несет пользу:
- Родителям – спокойные домашние вечера, которые больше не нужно тратить на восстановление школьного материала.
- Ученикам – знания и уверенность. Отвечать на уроке не хочет только тот школьник, который не понимает тему, не смог выучить материал или не научился выполнять практические задания.
- Репетиторам и учителям — экономию времени, а также гарантию надежности и актуальности. Педагоги, ведущие платную практику, или учителя факультативных курсов, сравнивают правильность выполненного задания на предмет соответствия ФГОС. Пособие существенно сокращает время, необходимое для проверки тетрадей учеников.
Готовые ответы – это не просто правильный результат, это подробный алгоритм, позволяющий справиться с решением любого упражнения без посторонней помощи. Дисциплина полна формул и законов, количество которых может застать врасплох даже дисциплинированных учеников. Вне зависимости от уровня знаний и подготовки, с ГДЗ Кузнецова Н.Е. любой восьмиклассник может подтянуть знания по химии.
Химия – один из самых сложных предметов. Наука сочетает в себе математические расчеты и много новых понятий, определений и формул. ГДЗ по химии 8 класс (Вентана-граф, Просвещение) содержит как числовой ответ, позволяющий определить правильность результата, так и решение-инструкцию, необходимую для разбора допущенной ошибки. Изучение предмета в сочетании с грамотным применением решебника, позволит научиться решать практические задачи быстро и уверенно. Наличие электронного формата обеспечивает мобильность, а удобная и простая навигация сокращает до минимума процесс поиска нужного задания.
Решебник по химии Кузнецова Н.Е. – надежный друг
Если для того, чтобы выполнить домашнюю работу, восьмиклассник ждет прихода домой родителей или уже измучил вопросами своего одноклассника-отличника, нужно срочно решать проблему. Сборник готовых ответов по химии серия алгоритм успеха 2015 года поможет:
наверстать пропущенный материал по причине отъезда или ввиду временной нетрудоспособности; восстановить пробелы, которые могли образоваться из-за непонятного или быстрого объяснения учителем, заострить внимание на сложных моментах; наработать практику решения задач и составления описаний к наблюдаемому явлению или проведенному опыту; подготовиться к написанию самостоятельной, практической или лабораторной работы. У восьмиклассника есть возможность в любой момент открыть пособие и проверить актуальность и полноту домашнего задания
Решебник зарекомендовал себя, благодаря:
У восьмиклассника есть возможность в любой момент открыть пособие и проверить актуальность и полноту домашнего задания. Решебник зарекомендовал себя, благодаря:
- Правильным ответам, составленным и проверенным командой специалистов.
- Доступу, не ограниченному временем, расстоянием или погодой за окном. Ученик может обратиться за помощью к пособию в любой удобный момент – дома для контроля выполненной работы или в школе — перед контрольным срезом знаний.
- Соответствию действующему ФГОС. Умение записывать и оформлять условие и решение в соответствии с требованиями образовательных стандартов, оценивается во время ОГЭ и ЕГЭ.
- Многочисленным положительным отзывам пользователей разных возрастов.
Решебник доступен в онлайн формате и совместим с любым устройством, подключенным к глобальной сети. Круглосуточный доступ к сервису обеспечивает возможность самостоятельного составления и регулирования рабочего режима. Регулярное и правильное применение ГДЗ по химии 8 класс Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. позволит в короткий срок превратить мучительное составление химических формул в увлекательный процесс.
Глава 3. Неметаллы
§22. Общая характеристика неметаллов
1. Перечислите общие физические и химические свойства неметаллов.
Ответ:
Общие физические неметаллов. Неметаллы, как правило, не обладают металлическим блеском, не проводят электрический ток, являются плохими проводниками тепла.
Общие химические неметаллов. Все неметаллы чаще выступают в роли окислителей. Для неметаллов особенно характерны реакции с металлами.
2. Как объяснить, что среди неметаллов есть и газы, и тугоплавкие твёрдые тела?
Ответ:
Химическая связь в простых веществах неметаллов – ковалентная неполярная, а значит они имеют либо молекулярную, либо атомную кристаллическую решётку, поэтому среди неметаллов есть и газы, и тугоплавкие твёрдые тела.
3. Напишите уравнения реакций взаимодействия кальция с серой, фосфором, водородом и углеродом, зная, что в соединениях с металлами эти элементы проявляют низшие степени окисления.
Ответ:
Ca + S ⟶ CaS
3Ca + 2P ⟶ Ca3P2
Ca + H2 ⟶ CaH2
Ca + C ⟶ Ca2C
4. Вспомните, как изменяются неметаллические свойства элементов при движении по периоду, по группе (главной подгруппе).
Ответ:
Неметаллические свойства элементов при движении по периоду слева направо усиливаются.
Неметаллические свойства элементов при движении по группе (главной подгруппе) сверху вниз ослабевают.
5. В 100 г какого из веществ – сероводорода H2S или аммиака NH3 – содержится большее число молекул и во сколько раз?
Ответ:
Дано:
`m(H_2S) = 100 г`
`m(NH_3) = 100 г`
`N(H_2S)» : «N(NH_3) = ?`
Решение
`n(H_2S) = (m(H_2S))/(M(H_2S)) = 100/34 = 2.94″ моль»`
`n(NH_3) = (m(NH_3))/(M(NH_3)) = 100/17 = 5.88″ моль»`
`N(H_2S)» : «N(NH_3) = n(H_2S)*N_A» : «n(NH_3)*N_A`
`N(H_2S)» : «N(NH_3) = 2.94» : «5.88`
`N(H_2S)» : «N(NH_3) = 1» : «2`
Ответ: в 100 г аммиака содержится в 2 раза больше молекул.
6. Выведите формулу соединения меди с серой, в котором массовая доля меди составляет 0,8.
Ответ:
Дано:
`ω(Cu) = 0.8`
`Cu_xS_y — ?`
Решение
`ω(S) = 1 — ω(Cu) = 1 — 0.8 = 0.2`
`x» : «y = (ω(Cu))/(M(Cu))» : «(ω(S))/(M(S))`
`x» : «y = 0.8/64» : «0.2/32`
`x» : «y = 0.0125» : «0.00625`
`x» : «y = 2» : «1`
Формула вещества `Cu_2S`.
Ответ: `Cu_2S`.
7. В атоме элемента-неметалла на внешнем уровне находится столько же электронов, сколько не хватает до завершения этого уровня. Назовите два таких элемента.
Ответ:
Углерод и кремний содержат на внешнем уровне столько же электронов, сколько не хватает до его завершения (4ē).
8. Используя информационные источники, сравните между собой строение твёрдых веществ – неметаллов: серы, белого фосфора, красного фосфора, алмаза, кремния, бора. Что общего в их строении и в чём различия?
Ответ:
Глава 5. Обобщение сведений об элементах и неорганических веществах
§46. Закономерности изменения свойств элементов и простых веществ
1. Какую высшую степень окисления проявляет элемент кремний? Ответ поясните.
Ответ:
Высшая степень окисления кремния +4, потому что он имеет 4 валентных электрона.
2. Назовите наиболее типичный металл 3-го периода, наиболее типичный неметалл 2-го периода.
Ответ:
Литий – наиболее типичный металл 2-го периода.
Натрий – наиболее типичный металл 3-го периода.
3. Найдите ошибки в некоторых фразах и прокомментируйте их: «молекула воды имеет температуру плавления 0°C», «элемент уголь входит в состав мела», «атом меди тяжелее атома железа», «атомы меди имеют оранжево-красную окраску», «хлоридионы являются сильными окислителями», «для атомов натрия характерны восстановительные свойства», «атом азота имеет меньший радиус, чем атом кислорода».
Ответ:
«Молекула воды имеет температуру плавления 0°C» – молекулы не могут плавиться, температуру плавления имеет вещество состоящее из молекула воды.
«Элемент уголь входит в состав мела» – элемента под названием уголь не существует, уголь это вещество состоящее из химического элемента – углерода. Мел это вещество в состав которого входит углерод.
«Атомы меди имеют оранжево-красную окраску» – атомы веществ не имеют окраски, окраску имеет вещество состоящее из атомов/молекул.
«Хлорид-ионы являются сильными окислителями» – хлорид-ионы не могу вообще проявлять окислительные свойства, так как в хлорид-ионах хлор находится в своей низшей степени окисления.
«Атом азота имеет меньший радиус, чем атом кислорода» – у атома кислорода меньше радиус, чем у атома азота, потому что радиусы атомов в периоде слева направо уменьшаются.
4. Напишите уравнения взаимодействия алюминия с простыми веществами – неметаллами 2-го периода, зная, что в полученных соединениях неметалл находится в низшей степени окисления, а алюминий – в высшей.
Ответ:
Al + B ⟶ AlB
4Al + 3C ⟶ Al4C3
2Al + N2 ⟶ 2AlN
4Al + 3O2 ⟶ 2Al2O3
2Al + 3F2 ⟶ 2AlF3
5. Какие из элементов 3-го периода образуют простые вещества с металлической, атомной, молекулярной кристаллической решёткой?
Ответ:
Вещества с металлической кристаллической решёткой образуют элементы: натрий, магний, алюминий.
Вещества с атомной кристаллической решёткой образуют элементы: кремний, фосфор.
Вещества с молекулярной кристаллической решёткой образуют элементы: сера, хлор, аргон.
6. Постройте схемы, аналогичные схемам 6 и 7, для элементов и простых веществ 3-го периода. Объясните наблюдаемые закономерности.
Ответ:
Изменение свойств элементов 3-ого периода
Элемент | Na | Mg | Al | Si | P | S | Cl | Ar |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Порядковый номер | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Радиус атома, нм | 0,19 | 0,16 | 0,143 | 0,132 | 0,128 | 0,127 | 0,099 | 0,071 |
⟵Радиус атома возрастает— | ||||||||
Строение атома | Na +11 )2)8)1 | Mg +12 )2)8)2 | Mg +13 )2)8)3 | Si +14 )2)8)4 | P +15 )2)8)5 | S +16 )2)8)6 | Cl +17 )2)8)7 | Ar +18 )2)8)8 |
Число валентных электронов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Электроотрицательность | 0,93 | 1,31 | 1,61 | 1,90 | 2,19 | 2,58 | 3,16 | – |
—Электроотрицательность возрастает⟶ | ||||||||
Металлические свойства | мет | мет | мет | нем | нем | нем | нем | нем |
⟵Металлические свойства возрастают— | ||||||||
Окислительные свойства | —Окислительные свойства возрастают⟶ | |||||||
Восстановительные свойства | ⟵Восстановительные свойства возрастают— | |||||||
Высшая степень окисления | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 | +6 | +7 | – |
Низшая степень окисления | -4 | -3 | -2 | -1 | – |
Изменение свойств простых веществ 3-го периода