Химические элементы
В состав сложных веществ входят не простые вещества, а атомы определенного вида.
Химический элемент — это определенный вид атомов. Все атомы водорода, железа, серы — это соответственно химические элементы водород, железо, сера и т.д.
В настоящее время известно 118 различных видов атомов, т.е. 118 химических элементов. Из атомов этого сравнительно небольшого числа элементов образуется огромное многообразие веществ.
Т.о. простыми называются вещества, которые состоят из атомов одного химического элемента.
Сложными называются вещества, которые состоят из атомов различных химических элементов.
Химические элементы и образуемые ими простые вещества можно разделить на 2 большие группы: металлы (железо, алюминий, медь, золото, серебро) — они пластичны, имеют металлический блеск и хорошо проводят электрический ток, и неметаллы (сера, фосфор, водород, кислород, азот). Свойства неметаллов разнообразны.
Сложных веществ гораздо больше, чем простых. К ним относится поваренная соль, сахар, подсолнечное масло, крахмал, резина, различные пластмассы, стекло, древесина, минералы и горные породы.
Закон постоянства состава веществ
Для получения воды нужно смешать водород (H) и кислород (O) в массовом соотношении 1:8ю Если же их смешать в другом соотношении масс, например, 3 г водорода смешать с 8 граммами кислорода то химическая реакция произойдет, но 2 г водорода в реакцию не вступят. В определенных соотношениях масс реагируют и другие вещества.
В молекуле воды на 2 атома водорода приходится один атом кислорода. Учитывая это и значения относительных атомных масс, можно легко вычислить соотношение масс водорода и кислорода в молекуле воды:
2Ar(H) : Ar(O) = (2 · 1) : (1 · 16) = 1 : 8
Нетрудно понять, что таким же должно быть соотношение масс водорода и кислорода в любом количестве воды, т.е. состав воды всегда постоянен. Постоянным составом обладает большое число химических соединений.
Закон постоянства состава вещества был открыт французским ученым Ж. Прустом в 1799-1806 гг. Закон был сформулирован так:
Каждое химическое чистое вещество независимо от места нахождения и способа получения имеет один и тот же постоянный состав.
Закон постоянства состава веществ не является всеобщим. Он справедлив только для веществ, имеющих молекулярное строение. Состав веществ немолекулярного строения часто зависит от способа их получения.
На основе закон постоянства состава можно производить различные расчеты.
Задача 1. Определите массу серы, реагирующей без остатка с 5 г медных опилок, если медь и сера в данном случае соединяются в соотношении масс 2:1.
Решение:
2 грамма меди соединяются с 1 г серы
5 грамм меди соединяются с Х г серы
=> 2 г : 5 г = 1 г : Х г => Х = (5 · 1) : 2 = 2,5 г серы
На основе закона постоянства веществ можно решить задачи, в которых одно из веществ дано в избытке.
Задача 2. Смешали 2 г порошкообразной меди и 2 г порошкообразной серы. Смесь нагрели до начала химической реакции. Найдите массу образующегося сульфида меди, если известно, что медь с серой в данном случае соединяются в массовых отношениях 2 : 1.
Решение:
Рассуждают так: если медь с серой реагируют в массовых отношениях 2 :1, то это означает, что 2 г меди вступят в реакцию с 1 г серы и получится 3 г сульфида меди. 1 г серы в реакцию не вступит.
Методы познания в химии
Для изучения свойств веществ химики используют различные научные методы.
Метод — способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.
Основные методы познания в химии: наблюдение, описание, химический эксперимент и измерение.
Эксперимент — метод исследования какого-либо явления в определённых условиях. Эксперимент отличается от наблюдения тем, что предполагает специальную организацию ситуации, которую надо исследовать, и активное вмешательство исследователя в эту ситуацию.
В современных условиях появилась возможность исследовать сложные химические процессы с помощью компьютерного эксперимента, позволяющего моделировать поведение атомов и молекул, а также находить оптимальные способы получения новых веществ с определенными свойствами.
Решебник химии 8 класса к учебнику Габриеляна
Готовое домашнее задание по химиивыполнено по учебнику Габриеляна О.С., Остроумова И.Г., Сладкова С.А. в его издании 2019 года. Порядок номеров в решебнике соответствует структуре упражнений в редакциях 2019-2021 гг. В учебном пособии 30 параграфов по 6-11 упражнений в каждом.
В сборнике ГДЗ представлены задачи на свойства неорганических веществ, принципы построения периодической таблицы Д.И. Менделеева, окислительно-восстановительные реакции. Их выполнение позволяет восьмиклассникам:
- разбираться в системе проблемных ситуаций (вопросы к курсу, учебному разделу, теме урока и его этапам) на основе химического эксперимента, исторических фактов или ранее изученного материала;
- уяснить содержание учебной программы в логике причинно-следственных связей;
- понять связи курса химии не только с предметами естественно-научного блока, но и гуманитарного;
- сформировать личностное отношение обучающихся к учебному материалу на основе его связи с опытом повседневной жизни, потребностями современного индустриального общества и проблемами экологической безопасности;
- развить универсальные учебные действия, обрести экспериментальные и расчётные умения с навыками;
- обобщить знания за курс основной школы, и подготовиться к экзаменам.
Учебник по химии Габриеляна О.Г. – основное учебное пособие российских школ, на основе которого восьмиклассники постигают предмет. Оно соответствует требованиям ФГОС и позволяет школьникам понять логику построения периодической таблицы Д.И. Менделеева, уяснить особенности связей между атомами в ядрах химических элементов, физические и химические свойства кислот, растворов, воды, воздуха.
Что дает ГДЗ по химии?
В восьмом классе школьники продолжают знакомятся с химией. Это одна из немногих наук, которую они воспринимают с энтузиазмом. С первого взгляда в ней нет ничего сложного. Опыты и эксперементы — ну, что тут может быть трудного? Однако начальные уроки показывают, что не все так просто! Учащимся предстоит не только изучать теорию, но и приводить доказательства. Многие ребята начинают испытывать проблемы с пониманием материала, что немедленно сказывается на их успеваемости. Разобраться в этой непростой дисциплине им поможет ГДЗ по химии 8 класс Учебник Габриелян (Дрофа, 2019 г.) .
Из справочника подростки узнают:
- Основные сведения о строении атомов.
- Простые вещества — металлы.
- Кислоты и соли.
- Чистые вещества и смеси.
- Типы химических реакций на примере свойств воды.
- Электролитическая диссоциация.
Автор пособия не только подробно излагает все нюансы решений, но и помогает понять, как получить верные ответы. Такое подспорье придется кстати, если ученики испытывают трудности при освоении новой темы, или никак не могут разобраться с уравнениями. С решебником им не придется долго сидеть над тетрадями и часами штудировать учебник, пытаясь отыскать подсказку. Выполнение домашних заданий перестанет быть мучением, и восьмиклассники смогут получить полноценные навыки.
Химия 8 класс Все формулы и определения
Ключевые слова: Химия 8 класс Все формулы и определения, условные обозначения физических величин, единицы измерения, приставки для обозначения единиц измерения, соотношения между единицами, химические формулы, основные определения, кратко, таблицы, схемы.
4. Основные определения в 8 классе
- Атом — мельчайшая химически неделимая частица вещества.
- Химический элемент — определённый вид атомов.
- Молекула — мельчайшая частица вещества, сохраняющая его состав и химические свойства и состоящая из атомов.
- Простые вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов одного вида.
- Сложные вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов разного вида.
- Качественный состав вещества показывает, из атомов каких элементов оно состоит.
- Количественный состав вещества показывает число атомов каждого элемента в его составе.
- Химическая формула — условная запись качественного и количественного состава вещества посредством химических символов и индексов.
- Атомная единица массы (а.е.м.) — единица измерения массы атома, равная массы 1/12 атома углерода 12С.
- Моль — количество вещества, в котором содержится число частиц, равное числу атомов в 0,012 кг углерода 12С.
- Постоянная Авогадро (Na = 6*1023 моль-1) — число частиц, содержащихся в одном моле.
- Молярная масса вещества (М) — масса вещества, взятого в количестве 1 моль.
- Относительная атомная масса элемента Аr — отношение массы атома данного элемента m к 1/12 массы атома углерода 12С.
- Относительная молекулярная масса вещества Мr — отношение массы молекулы данного вещества к 1/12 массы атома углерода 12С. Относительная молекулярная масса равна сумме относительных атомных масс химических элементов, образующих соединение, с учётом числа атомов данного элемента.
- Массовая доля химического элемента ω(Х) показывает, какая часть относительной молекулярной массы вещества X приходится на данный элемент.
АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ
1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.
2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.
3. Молекулы находятся в непрерывном движении.
4. Молекулы состоят из атомов.
6. Атомы характеризуются определённой массой и размерами.
При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются. Атомы при химических явлениях перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ.
ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВА
Каждое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.
ВАЛЕНТНОСТЬ
Валентность — свойство атома химического элемента присоединять или замещать определённое число атомов другого элемента.
ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Химическая реакция — явление, в результате которого из одних веществ образуются другие. Реагенты — вещества, вступающие в химическую реакцию. Продукты реакции — вещества, образующиеся в результате реакции.Признаки химических реакций:
1. Выделение теплоты (света).
2. Изменение окраски.
3. Появление запаха.
4. Образование осадка.
5. Выделение газа.
Химическое уравнение — запись химической реакции с помощью химических формул. Показывает, какие вещества и в каком количестве вступают в реакцию и получаются в результате реакции.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.
Воздух. Кислород. Горение
Конспект урока «Химия 8 класс Все формулы и определения». Выберите дальнейшее действие:
- Перейти к Списку конспектов по химии (по классам)
- Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по химии
- Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по химии
Описание к рабочей тетради
Год: 2019.
Стандарт: ФГОС.
Издательство: Москва. «Просвещение».
Издание (номер): 4-е, стереотипное.
Авторы:
ГДЗ (решебник) и ответы по Химии. 8 класс. Рабочая тетрадь.
Химия – довольно интересный и увлекательный предмет, а благодаря опытам и практическим заданиям, для многих восьмиклассников она часто становится любимым предметом. Но те, особенность этого предмета в его динамичности. Если упустил в начале изучения какой-то момент, то наверстать и понять темы дальше будет достаточно сложно. Как говориться «стоит только моргнуть…» и вот все уже изучают химические реакции, и ставят опыты со взрывами, а ты помнишь только что вода – это «аш два о». Что делать если Ваш ребенок столкнулся с такой ситуацией? Нанять репетитора, попросить провести дополнительные занятия или посетить кружки. Но эти способы требуют довольно много ресурсов, финансов или времени. А что если мы готовы предложить способ, который в разы проще, но при этом не менее, а может и более эффективен? Звучит заманчиво, не правда ли? Да, такой способ есть. И это – готовый решебник рабочей тетради по химии для учеников 8 класса общеобразовательных школ.
Для начала, стоит обратить внимание на структуру тетради. Она создана таким образом, что полностью избавляет учеников от необходимости заводить дополнительные тетради для опорных конспектов
Это обеспечивается разделением каждого подраздела тетради на две части, в одной из которых ребенок может сделать записи и конспект по теме урока на занятиях, а также решить первые задания по теме для усвоения знаний, а во второй представляются упражнения и задания разной степени сложности, решая которые ребенок отработает полученные знания.
Оформление тетради выполнено в строгом черно-белом формате, с наличием необходимых для наглядности иллюстраций, схематическими рисунками, графиками и таблицами, а также специальными полями для записей.
Как поможет улучшить уровень знаний решебник, который значительно упрощает жизнь школьника?
Он создан командой педагогов, чтобы не только дать готовые ответы, но и предоставить подробное разъяснение. Поэтому даже если суть решения будет непонятна, ученик может прочитать алгоритм и понять, на что нужно опираться, чтобы найти ответ на поставленную задачу. Иными словами, решебник разъясняет простыми словами все моменты, которые на уроке могли казаться сложными или непонятными. А значит, помогает подготовиться к контролю, быстро решить задания и в своем комфортном темпе изучить материал в удобное для ученика время.
Чистые вещества и смеси
Каждое вещество имеет свои, характерные именно для него свойства, которые в наибольшей степени проявляются, только если вещество является практически чистым, т.е. содержит мало примесей.
В природе чистых веществ не бывает, они встречаются преимущественно в виде смесей. Во многих случаях смеси нелегко отличить от чистых веществ. Например, сахар, растворяясь в воде, образует однородную по внешнему виду смесь. Даже с помощью микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ, входящих в эту смесь. Такие смеси называются гомогенными (однородными).
Молоко на первый взгляд тоже кажется однородным веществом. Однако, если рассмотреть каплю молока под микроскопом, можно увидеть, что в ней плавает множество мельчайших капелек жира. Если дать молоку постоять, то эти капельки соберутся в верхнем слое, образуя сливки. Подобные неоднородные смеси называют гетерогенными смесями.
Для получения чистых веществ используются различные способы разделения смесей.