Решения по химии 8 класс габриелян (параграфы с 26 по 34) изменения, происходящие с веществами. практическая работа № 4

Гдз по учебнику химии 8 класс: габриелян (решебник)

Презентация на тему: » СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ. О.С.Габриэлян. 8 класс.» — Транскрипт:

1 СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ. О.С.Габриэлян. 8 класс

2 ЦЕЛИ УРОКА: рассмотреть способы разделения смесей, научиться разделять смеси на компоненты; выполнять опыты, наблюдать, оформлять наблюдения в виде таблиц, схем оказывать помощь при работе в парах.

3 ПЛАН УРОКА 1.Способы разделения смесей. 1.Способы разделения однородных смесей. 2.Способы разделения неоднородных смесей.

4 Выполните упражнение: определите, где на рисунке изображено простое вещество, сложное вещество или смесь.

11 Схема классификации смесей

12 В природе вещества существуют в виде смесей. Для лабораторных исследований, промышленных производств, для нужд фармакологии и медицины нужны чистые

13 Способы разделения смесей

28 Давайте поможем героине русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Баба-Яга приказала Василисе отделить рожь от чернушки и мак от земли. Героине сказки помогли голуби. Как мы можем разделить крупы ? ………через сито, если крупинки имеют разные размеры Или ………. с водой, если частицы имеют разную плотность.

29 1. Разделить смесь речного песка и поваренной соли можно: а) с помощью магнита; б) нагревая смесь; в) добавив воду и профильтровав раствор; г) механически разделяя частицы. 2. Отличить сахарный песок от поваренной соли можно: а) по цвету; б) по запаху; в) по агрегатному состоянию; г) по вкусу. 3. Является телом: а) железо; б) медь; в) кристалл аметиста; г) кварц.. 4.Разделить смесь можно, потому что свойства веществ в смеси: а) не сохраняются; б) одинаковы; в) различны и сохраняются; г) не допускают ее разделения. 5.Способ разделения смеси на рисунке а) дистилляция б) фильтрование в) отстаивание г) выпаривание

30 Домашнее задание: § 23, упражнение 1,2,4

Источник

Способы очистки

Абсолютно чистых веществ не существует. Чистыми веществами считают вещества, содержащие незначительное количество примесей, которые не отражаются на физических и химических свойствах вещества. Чтобы максимально очистить вещество, используются способы разделения смесей:

  • отстаивание – оседание тяжёлых веществ в жидкостях;
  • фильтрация – отделение частиц от жидкости с помощью фильтров;
  • выпаривание – нагревание раствора до испарения влаги;
  • применение магнита – выделение с помощью намагничивания;
  • дистилляция – разделение веществ с разной температурой кипения;
  • адсорбция – скопление одного вещества на поверхности другого.

Металлы от неметаллов можно отделить с помощью флотации. Это процесс, основанный на способности к намоканию веществ. Таким способом отделяют железо от серы: железо намокает и оседает на дно, а сера не намокает и остаётся на поверхности воды.

Рис. 3. Флотация.

Что мы узнали?

Из урока химии 8 класса узнали о понятиях смесей и чистых веществ. Элементы и соединения, состоящие из однородных молекул, атомов или ионов, а также обладающие постоянными свойствами, называются чистыми. Смеси включают несколько чистых веществ разной концентрации и структуры. Соединения могут смешиваться полностью, образуя однородные вещества, или соединяться неоднородно. Для разделения смесей используют различные методы.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Понятия

Все вещества можно разделить на две категории – чистые и смешанные. К чистым веществам относятся элементы и соединения, состоящие из одинаковых атомов, молекул или ионов. Это вещества с постоянным составом, сохраняющие постоянные свойства.Примерами чистых веществ являются:

  • металлы и инертные газы, состоящие из атомов;
  • вода, состоящая из молекул воды;
  • поваренная соль, состоящая из катионов натрия и анионов хлора.

Рис. 1. Чистые вещества.

Если в воду подмешать сахар, она перестанет быть чистым веществом, образуется смесь. Смеси состоят из нескольких разных по структуре чистых веществ, которые называются компонентами. Смеси могут иметь любое агрегатное состояние. Например, воздух – это смесь различных газов (кислорода, водорода, азота), бензин – смесь органических веществ, латунь – смесь цинка и меди.

Рис. 2. Смеси.

Каждое вещество сохраняет свои свойства, поэтому вода с солью – солёная, а сплав с железом притягивается магнитом. Однако свойства самой смеси могут меняться в соответствии с количественным и качественным составом компонентов. Например, дистиллированная вода, прошедшая максимальную очистку, в зависимости от добавленных веществ может приобрести сладкий, кислый, солёный или кисло-солёный вкус. Причём, чем выше концентрация определённого вещества, тем сильнее выражен определённый вкус.

По структуре смеси могут быть однородными или сочетать вещества в разных агрегатных состояниях. В соответствии с этим выделяют:

  • гомогенные или однородные – частицы нельзя обнаружить без химического анализа, их показатель одинаков в любом месте пробы (сплав металлов);
  • гетерогенные или неоднородные – частицы легко обнаружить, их частота неоднородна в разных местах смеси (вода с песком).

К гетерогенным смесям относятся:

  • суспензии – смеси твёрдых и жидких веществ (угля и воды);
  • эмульсии – смеси разных по плотности жидкостей (масла и воды).

Если один компонент уступает по массе в десятки раз другому компоненту, то его называют примесью.

Урок №4. Чистые вещества и смеси.

I. Новый материал

При подготовке урока использованы материалы автора: Н.К.Черемисиной,

учителя химии средней школы № 43

Мы живем среди химических веществ. Мы вдыхает воздух , а это смесь газов ( азота, кислорода и других), выдыхаем углекислый газ . Умываемся водой — это еще одно вещество, самое распространенное на Земле. Пьём молоко — смесь воды с мельчайшими капельками молочного жира , и не только: здесь еще есть молочный белок казеин , минеральные соли , витамины и даже сахар, но не тот, с которым пьют чай, а особый, молочный — лактоза . Едим яблоки, которые состоят из целого набора химических веществ — здесь и сахар , и яблочная кислота , и витамины . Когда прожеванные кусочки яблока попадают в желудок, на них начинают действовать пищеварительные соки человека, которые помогают усваивать все вкусные и полезные вещества не только яблока, но и любой другой пищи. Мы не только живем среди химических веществ, но и сами из них состоим. Каждый человек — его кожа, мышцы, кровь, зубы, кости, волосы построены из химических веществ, как дом из кирпичей. Азот, кислород, сахар, витамины – вещества природного, естественного происхождения. Стекло , резина , сталь – это тоже вещества, точнее, материалы (смеси веществ). И стекло, и резина — искусственного происхождения, в природе их не было. Совершенно чистые вещества в природе не встречаются или встречаются очень редко.

Чем же отличаются чистые вещества от смесей веществ?

Индивидуальное чистое вещество обладает определённым набором характеристических свойств (постоянными физическими свойствами). Только чистая дистиллированная вода имеет tпл = 0 °С, tкип= 100 °С, не имеет вкуса. Морская вода замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, вкус у нее горько-соленый. Вода Черного моря замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, чем вода Балтийского моря. Почему? Дело в том, что в морской воде содержатся другие вещества, например растворенные соли, т.е. она представляет собой смесь различных веществ, состав которой меняется в широких пределах, свойства же смеси не являются постоянными. Определение понятия «смесь» было дано в XVII в. английским ученым Робертом Бойлем : «Смесь – целостная система, состоящая из разнородных компонентов».

Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества

Источник

Презентация «Способы разделения смесей» 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. Способы разделения смесей.

Физическими называют такие явления, при которых не происходит превращение одного вещества в другое, а меняется только агрегатное состояние или форма.

Например: Испарение или замерзание воды. Плавление металла.

Физические явления используются в металлургической промышленности для изготовления проволоки, труб, фольги и т.д.

Смеси Дым, смог, пыль в воздухе Минералы Мутная речная вода Морская вода Нефть Природный газ Воздух неоднородные однородные в которых частицы видны невооружённым глазом в которых нельзя заметить границу раздела между веществами Примеры

Многие способы получения чистых химических веществ являются физическими явлениями

Методы разделения смесей Метод Физическое свойство, используемое для разделения Адсорбция , абсорбция адсорбируемость, абсорбируемость Разделение магнитом магнетизм Выпаривание (кристаллизация) растворимость твёрдого вещества Дистилляция (ректификация) температура кипения Фильтрование Размер частиц Центрифугирование плотность Отстаивание плотность Хроматография адсорбируемость

Отстаивание Разделение смеси вследствие разной плотности компонентов

Отстаивание Выделение из смеси нерастворимых веществ. Этот способ применяется в керамическом производстве для отделения песка от глины.

Фильтрование Разделение смесей при помощи пористой перегородки, пропускающей один компонент (газ, жидкость) и задерживающей частицы, имеющие больший размер, чем поры фильтра.

Фильтрование Применяют для выделения из воды нерастворимых веществ. Этот метод применяется на водоочистительных станциях. В качестве фильтра там выступает слой песка.

Дистилляция (ректификация) или перегонка Разделение смесей на отдельные компоненты с близкими точками кипения путём испарения жидкостей и последующей конденсацией паров Этот способ разделения смесей основан на различии в температурах кипения растворимых друг в друге компонентов.

Его применяют для получения дистиллированной воды в фармакологии, а также для заполнения систем охлаждения автомобилей. Для получения нефтепродуктов: бензина, керосина. Для получения из воздуха кислорода и азота.

Выпаривание (кристаллизация) Выделение твёрдого вещества из раствора при нагревании смеси Выпаривание соли

Кристаллизация или выпаривание Этот способ лежит в основе получения соли из озер Эльтон и Баскунчак, морской соли – из морской воды.

Центрифугирование Разделение смесей под действием центробежной силы в центрифугах (барабанах, вращающихся с большой скоростью)

Разделение магнитом Разделение смеси твёрдых веществ на компоненты под действием магнитного поля

Адсорбция Поглощение вещества поверхностным слоем другого вещества

Абсорбция Поглощение вещества всем объёмом (а не поверхностью) другого вещества Мокрая обработка газов, абсорбция. Сухая абсорбция (гидратная известь)

Хроматография Сорбционный метод разделения компонентов смеси между неподвижной и подвижной фазой

Смесь: соль + песок Неоднородная смесь: раствор соли + песок

Бензин + раствор сахара Смесь: бензин + сахар Верхний слой: бензин Нижний слой: сахар + вода ?

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-436891

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ГДЗ по химии 8 класс Габриелян, Остроумов Просвещение 2020-2021 Задание: § 4 Физические явления – основа разделения смесей в химии

1. Смеси по агрегатному состоянию делят на:

Газообразные (например, воздух, природный газ)

Жидкие (например, уксус, нефть)

Твердые (например, сплавы металлов, гранит)

2.

Способ разделения смеси Свойства компонентов, лежащие в основе
Дистилляция или перегонка Различная температура кипения
Фильтрование Различная растворимость и разный размер частиц
Выпаривание Различная температура кипения
Намагничивание Различные магнитные свойства
Отстаивание Различная плотность и смачиваемость
Хроматография Различная поглощаемость компонентов смеси веществом

3. а) железные и медные стружки можно разделить с помощью намагничивания – железные стружки притянуться к магниту

б) песок и древесные опилки смешивают с водой. С помощью отстаивания за счет разной плотности – песок с большей плотностью оседает, древесина сплавает за счет низкой смачиваемости. Древесные опилки можно собрать сверху, а песок от воды отделить с помощью фильтрования.

в) Бензин с водой не смешивается. С помощью делительной воронки и метода отстаивания можно разделить данную смесь.

г) Раствор этилового спирта с водой разделяют с помощью дистилляции за счет разной температуры кипения – вначале отгоняется спирт.

4. Различная плотность и разный размер частиц компонентов пустой породы.

5. Врачи рекомендуют носить медицинские повязки-маски с целью обезопасить себя и других от распространения болезни, так как маска выступает в роли фильтра – фильтруют воздух от посторонней влаги.

6. Для сообщения по теме «Знаменитые парфюмеры» используй следующую информацию:

В энциклопедии Aromo собрана вся информация о парфюмерах, арт-директорах, владельцах брендов и дизайнерах флаконов.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: