Особенности программы с онлайн-решебником рабочей тетради по химии для 8 класса Габриелян
В этом году ребята только начинают свое обучение по данной дисциплине и знакомятся с основными ее положениями
Мы выделили следующие фундаментальные темы, на которые учащемуся стоит обратить особое внимание, если его целью является успешное освоение химической науки:
- становление первых представлений о строении атома;
- общая характеристика хим. реакций;
- вычисление относительной атомной массы хим-х элементов;
- изучение закона Авогадро, состав молекул;
- детальный анализ представлений в науке о простых веществах – металлах и неметаллах.
Но, к сожалению, большинство ребят встречается с разными трудностями в процессе освоения этой науки. Многие специалисты советуют подобрать подростку грамотное учебно-методическое онлайн-пособие в качестве помощника, чтобы снизить нагрузку и достичь небывалых высот в изучении этой дисциплины. Здесь прекрасно подойдет «ГДЗ к рабочей тетради по химии за 8 класс Габриелян О. С., Сладков С. А. (Дрофа)».
Контрольная работа № 2 «Соединения химических элементов»
Содержание (быстрый переход):
Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.Тип урока: урок развивающего контроля.Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.
ХОД УРОКА
2. Выполнение контрольной работы
Контрольная работа по химии. Вариант 1
А1. Смесью веществ является
1) алюминий; 3) магний;
2) водопроводная вода; 4) углекислый газ.
А2. Укажите ряд формул, в котором все вещества оксиды.
1) SO3, MgO, СuО; 2) КОН, К2O, MgO;
3) ZnO, ZnCl2, Н2O; 4) H2SO4, Аl2O3, НСl.
А3. В каком соединении азот проявляет наибольшую степень окисления?
1) NO2; 2) NO; 3) NH3; 4) N2O5.
А4. Укажите формулу сульфата железа (III).
1) FeS; 2) FeSO4; 3)Fe2(SO4)3 4) Fe2(SO3)3.
A5. Найдите массовую долю соли в растворе, состоящем из 80 г воды и 20 г соли.
1)40%; 2)25%; 3)50%; 4) 20%.
А6. Укажите, какие из высказываний верны.
А. В состав оснований входит ион металла.
Б. В состав оснований входит кислотный остаток.
1) верно только А; 2) верны оба суждения;
3) верно только Б; 4) оба суждения не верны.
В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения.
Название вещества | Формула соединения |
А. Оксид алюминия | 1. H2SO4 |
Б. Серная кислота | 2. Аl2O3 |
В. Гидроксид алюминия | 3. Al2(SO4)3 |
Г. Сульфат алюминия | 4. Аl(ОН)3 |
В2. Выберите три правильных ответа. К кислотам относятся:
1) H2SO3 3) H2SiO3 5) HCl
2) Fe(OH)2 4) Hg(NO3)2; 6) SO2
В3. Массовая доля (%) кислорода в серной кислоте равна …
С1. Рассчитайте объем кислорода, полученного из 200 л воздуха. Объемная доля кислорода в воздухе составляет 21 %.
Контрольная работа по химии. Вариант 2
А1. Чистое вещество — это
1) морская вода; 3) кислород;
2) воздух; 4) молоко.
А2. Укажите ряд формул, в котором все вещества основания.
1) CuOH, СuСl2, NaOH; 2) К2O, НСl, Са(ОН)2;
3) Са(ОН)2, Mg(OH)2, MgOHCl; 4) КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2
А3. Укажите соединение, в котором углерод имеет наименьшую степень окисления.
1) СаСO3; 2) CH4; 3) СO2; 4) CO.
А4. Укажите формулу хлорида меди (II).
1) CuCl; 2) Cu(NO3)2; 3) СuСl2; 4) CuSO4.
А5. Определите массовую долю соли в растворе, полученном из 180 г воды и 20 г хлорида натрия.
1)15%; 2)20%; 3)30%; 4) 10%.
А6. Какие высказывания верны?
А. В состав кислот входит водород.
Б. В состав кислот входит кислотный остаток.
1) верно только А; 3) верно только Б;
2) верны оба суждения; 4) оба суждения не верны.
В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения.
Название вещества | Формула соединения |
А. Оксид магния | 1. НСl |
Б. Соляная кислота | 2. MgO |
В. Гидроксид магния | 3. MgCl2 |
Г. Хлорид магния | 4. Mg(OH)2 |
В2. Выберите три правильных ответа. К солям относятся:
1) Н2СO3; 3) Ва(ОН)2; 5) Na2S;
2) KNO3; 4) SO2; 6) CaCO3.
В3. Массовая доля (%) кислорода в оксиде алюминия равна …
С1. Рассчитайте объем воздуха, необходимого для получения 39 л азота. Объемная доля азота в воздухе — 78%.
3. Рефлексия учебной деятельности
В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.
Ответы на контрольную работу. Вариант 1
А1. 2) водопроводная вода.
А2. 1) SO3, MgO, СuО.
А3. 4) N2O5
А4. 3)Fe2(SO4)3
A5. 4) 20%.
А6. 1) верно только А.
В1. А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3.
В2. 1) H2SO3 3) H2SiO3 5) HCl
В3. 65%.
С1. Решение: V(O2) = V(воздуха) • φ = 200 л • 0,21 = 42 л.
Ответ: V(O2) = 42 л.
Ответы на контрольную работу. Вариант 2
А1. 3) кислород.
А2. 4) КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2
А3. 2) CH4
А4. 3) СuСl2
А5. 4) 10%.
А6. 2) верны оба суждения.
В1. А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3.
В2. 2) KNO3; 5) Na2S; 6) CaCO3.
В3. 47%.
С1. Решение. V(воздуха) = V(азота) : φ = 39 л : 0,78 = 50 л.
Ответ: V(воздуха) = 50 л.
Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 2 по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 32. Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов» + ОТВЕТЫ.
Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.
Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.
Решебник по химии 8 класс Габриелян 2013-2019 г.
Учебник автора Габриеляна издательства Дрофа знакомит учеников со сложными темами, которые многим будет необходимо знать для сдачи экзаменов и поступления в высшие учебные заведения:
- Атомы химических элементов.
- Простые вещества.
- Соединения химических элементов.
- Изменения, происходящие с веществами.
- Растворения.
- Растворы.
- Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.
Освоить все это многообразие тем дается только единицам среди всех школьников, так как химия всегда являлась самым сложным предметом, а с годами становится еще труднее для понимания. А практические работы и лабораторные опыты вообще вгоняют в ужас. Восьмиклассники затрудняются проводить простейшие операции с веществом и вникать в свойства электролитов.
Здесь на помощь и приходит онлайн решебник по химии для 8 класса с верными ответами. Ученик может в любой момент обратиться к этой информации даже с телефона или другого устройства.
Внимательно изучайте информацию из ГДЗ, а не бездумно списывайте, тогда вы сможете разобраться с любой темой и самостоятельно выполнять контрольные вопросы на отлично. Если вы пропустили урок из-за болезни, вам придется самостоятельно вникнуть в задание. И даже если вы отличник и любите химию, полезно проверять себя, ведь никто не застрахован от ошибок, а получить низкую оценку из-за этого никому не хочется.
Конечно, при желании можно нанять репетитора, который еще подробнее объяснить решение задач. Но лучше сэкономить деньги, которые гораздо рациональнее потратить на специалистов для подготовки к экзаменам при поступлении. А если ваш ребенок не собирается связывать свою жизнь с химией, то лучше просто самостоятельно разобраться с заданиями или просто списать и не мучиться.
Даже автор учебника по химии за восьмой класс в введении советует ученикам уметь находить источники химической информации, получать, перерабатывать ее, создавать сообщения, доклады, ученические проекты и представлять их. Источниками такой информации являются не только общение с преподавателями или экскурсии, но и Интернет и дополнительная литература по химии (справочная, учебная, научная, популярная). ГДЗ и является дополнительным справочником, который доступен в Интернете с любого устройства и содержит ответы по химии 8 класс.
И помните, при выполнении опытов всегда безопасно обращайтесь с веществами, ведь многие из них являются едкими, ядовитыми или огнеопасными!
§15. Водород. Часть II
Задание №1
Составьте уравнения реакций на основе схем: а) $N_{2}$ + _ → $NH_{3}$ (аммиак) б) HCl (соляная кислота) + Al → $AlCl_{3}$ (хлорид алюминия) + _ в) $PbO_{2}$ + _ → Pb + $H_{2}O$ г) $V_{2}O_{5} + H_{2} → V$ + _ Подпишите названия всех веществ.
Ответы:
а. $N_{2}$ + $3H_{2}$ = $2NH_{3}$ $N_{2}$ − азот $H_{2}$ − водород $NH_{3}$ − аммиак
б. 6HCl + 2Al = $2AlCl_{3}$ + $3H_{2}$ HCl − соляная кислота Al − алюминий $AlCl_{3}$ − хлорид алюминия $H_{2}$ − водород
в. $PbO_{2}$ + $2H_{2}$ = Pb + $2H_{2}O$ $PbO_{2}$ − оксид свинца (IV) $H_{2}$ − водород Pb − свинец $H_{2}O$ − вода
г. $V_{2}O_{5} + 5H_{2} = 2V$ + $5H_{2}O$ $V_{2}O_{5}$ − оксид ванадия (V) $H_{2}$ − водород V − ванадий $H_{2}O$ − вода
Задание №2
Сравните лабораторные способы получения водорода и кислорода.
Признаки сравнения | Водород | Кислород |
Прибор для полученияРеактивыУравнения реакцийСобираниеРаспознавание |
Ответ:
Признаки сравнения | Водород | Кислород |
Прибор для получения | аппарат Киппа | пробирка с газоотводной трубкой |
Реактивы | цинк и соляная кислота (может быть другой металл и кислота) | перманганат калия |
Уравнения реакций | Zn + 2HCl = $ZnCl_{2} + H_{2}$ | $KMnO_{4} = K_{2}MnO_{4} + MnO_{2} + O_{2}$ |
Собирание | пробирка вниз дном | пробирка вниз дном |
Распознавание | При поджигании раздается хлопок | тлеющая лучинка вспыхивает ярким пламенем |
Задание №3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ:
1) Водород − дном вверх 2) Кислород − дном вниз 3) Углекислый газ − дном вниз 4) Аммиак − дном вверх 5) Метан − дном вверх 6) Оксид серы (IV) − дном вниз Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | Б | Б | А | А | Б |
Задание №4
Из газов, перечисленных в предыдущем задании, способом вытеснения воды нельзя собрать _
Ответ:
Из газов, перечисленных в предыдущем задании, способом вытеснения воды нельзя собрать аммиак.
Задание №5
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: а) C → $CH_{4}$ → $CO_{2}$ б) $N_{2}$ → $NH_{3}$ → NO → $NO_{2}$
Ответ:
а. C → $CH_{4}$ → $CO_{2}$ 1) C + $2H_{2}$ = $CH_{4}$ 2) $CH_{4} + 2O_{2} = CO_{2} + 2H_{2}O$
б. $N_{2}$ → $NH_{3}$ → NO → $NO_{2}$ 1) $N_{2} + 3H_{2} = 2NH_{3}$ 2) $4NH_{3} + 5O_{2} = 4NO + 6H_{2}O$ 3) $2NO + O_{2} = 2NO_{2} + H_{2}O$
Задание №6
Используя дополнительные источники информации, напишите эссе по теме «Водород − экологически чистое моторное топливо».
Ответ:
Водород − экологически чистое моторное топливо Водород − единственное по−настоящему экологически чистое химическое топливо. При сгорании водорода выделяется тепло, обыкновенная вода и ничтожное количество оксидов азота. Водородное топливо не содержит углерод, поэтому его использование не увеличивает содержание парниковых газов в атмосфере. Сгорание водорода не приводит к разрушению озонового слоя и образованию кислотных дождей. Переход на использование водорода, как энергоносителя, может восстановить экологию атмосферы.
-
Назад
-
Вперед