Природа чудесница

Евгений пермяк рассказы читательский дневник

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Краткое содержание рассказа «Заплатка» для читательского дневника

В 1941 году был опубликован написанный советским детским писателем Николаем Носовым рассказ о мальчике Бобке «Заплатка».

В читательский дневник можно записать, что эта интересная история учит детей самостоятельности, трудолюбию и упорству.

Главный герой привык, что за него всё делала мама, но однажды понял, что, чтобы стать настоящим солдатом и достойным человеком, нужно уметь всё делать самому. Другое название произведения — «Чудесные брюки».

Краткое содержание

Жил-был на свете мальчик, его звали Бобка. У него были превосходные штаны — солдатские, защитного цвета. Он очень гордился ими и всегда хвастал перед друзьями во дворе, а они, разумеется, испытывали зависть.

Мальчик очень берёг свои брюки, чтобы случайно не запачкать их замазкой или не зацепить о гвоздь. Но как-то раз он перебирался через забор и всё-таки порвал их. Он едва не заплакал из-за этой неприятности, пошёл к маме и попросил зашить их. Но она отказалась: «Умел порвать — умей и зашить», — сказала она.

Сначала Бобка разозлился и сказал ей, что он так будет ходить. Вышел во двор с порванными штанами, а все ребята стали над ним смеяться. «Что же ты за солдат, если у тебя штаны порваны?» — задавали они вопрос.

Бобка попытался оправдаться, сказав, что он просил маму зашить, а она не захотела.

Но ребята в ответ сказали, что настоящим солдатам матери штаны не зашивают, солдаты сами всё умеют — и брюки зашивать, и пуговицы пришивать.

Тогда Бобка вернулся домой, попросил у мамы иглу с ниткой, зелёный лоскут ткани и ножницы. Из ткани он вырезал заплатку размером с огурец. Пришил её, исколов себе все пальцы, но получилось плохо: она походила на сушёный гриб, а ткань вокруг так сморщилась, что даже одна штанина стала покороче другой. Бобка решил, что так не пойдёт, нужно переделать.

Он отпорол заплатку, а во второй раз обвёл её карандашом, чтобы пришить, не вылезая за черту. На этот раз он шил аккуратно, не торопясь. Он долго кряхтел над своей работой, но вот всё было готово. Заплатка была пришита надёжно и красиво.

Мальчик вышел во двор. Ребята увидели заплатку, похвалили его и даже заметили, что вокруг неё карандашный контур, — значит, точно самостоятельно пришивал. А Бобка пообещал, что, если у него когда-нибудь оторвутся пуговицы, он тоже их обязательно сам пришьёт.

План для пересказа

Краткое содержание «Заплатки» Носова для читательского дневника показывает, что это довольно короткий, но очень поучительный рассказ. Его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

Акимушкин «Кто без крыльев летает»: краткое содержание, герои, что писать?

Нужно заполнить читательский дневник по рассказу «Кто без крыльев летает».

Требуется краткое содержание текста.

Кто главные герои рассказа «Кто без крыльев летает».

Главная мысль произведения Игоря Акимушкина.

Игорь Иванович Акимушкин написал замечательную книгу о животных «Кто без крыльев летает». В ней собрано несколько рассказов, в том числе и под одноименным названием.

В рассказе описаны удивительные существа, что не являются птицами, но умеют летать. Автор рассказывает о белке-летяге и о том, как она способна за счет перепонок преодолеть 50 метров.

Также описаны летучие рыбы и удивительные летающие лягушки. Не забыл автор о ящерицах, что способны планировать и даже о змеях. Они хоть и ползают чаще всего по земле, то в некоторых случаях практически летают.

Главная мысль для читательского дневника: В природе столько всего удивительного и невероятного, что всю ее постичь невозможно. Каждое существо особенное, неповторимое, умеет передвигаться очень оригинальным способом. Не обязательно быть птицей, чтобы летать. Порой это способны делать даже рыбы и змеи.

Еще об одном рассказе Акимушкина «Природа чудесница» читайте тут.

Кто без крыльев летает.

В этой книге Игоря Ивановича Акимушкина собраны весьма любопытные рассказы о животных, которых и можно считать главными героями книги. Книга построена в форме вопросов к детям:

Главная мысль заключается в том, что природа животного мира разнообразна и многолика, а особи, проживающие в этом мире способны приспособиться к самым неожиданным способам выживания.

Эта сказка очень поучительна и в ней автор рассказывает как зайчонок с медвежонком решили стать более красивыми и узнаваемыми и попросили лягушонка раскрасить их красками.

Идя в новом окрасе, никто Зайчонка с медвежонком не узнали и даже их матери медведица с зайчихой, выставили их за дверь своих жилищ.

Эта сказка о том, что нужно быть таким, каким ты есть. Не нужно совершать плохих поступков, чтобы выделиться среди других. Только добрые дела, хорошее отношение будет по достоинству оценено другими.

Это произведение читать без слез невозможно. Оно о войне и о том, как дети проявляли в это нелегкое время героизм не меньше взрослых, не меньше солдат.

Главные герои «Рассказа об отсутствующем» :

Главная мысль. Героем можно стать и в 13 лет. Совершить подвиг, спасти жизнь, причем не одному человеку, а целому отряду, смог обычный деревенский мальчик. Он был смышленый и сразу сообразил, что к чему. Он знал, что погибнет: сильно побледнел, когда выбирался из оврага навстречу немцам. Без мужества и героизма всех от мала до велика фашистов не победили бы.

Веселый и интересный рассказ нам передал автор Чарушин, он проживал в отличном месте на Камчатке, рядом с лесом и рекой и вот однажды во время нереста он отправляется посмотреть на рыбу и на ее ловцов.

От свежего воздуха и прогулки автора разморило и он уснул, а проснулся от звуков которые издавал медведь, он ловил рыбу в реке.

Первой реакцией был страх, встретится с медведем это очень опасно, но присмотревшись к ловле рыбы мужчина развеселился, очень поучительно происходила рыбалка у медведя.

Он ловил рыбу и прикусывал ей голову, после этого садился на нее, ловил вторую и когда вставал с первой рыбины она уплывала, он очень злился, ну не получалось сделать запас, в итоге медведь бросил рыбалку и ушел в лес.

Главная мысль рассказа»Медведь-рыб­ ак­» это необходимость к любым действиям подходить с умом, надо приспособится к любому делу, кроме этого в лесу надо быть осторожным, встреча с медведем к хорошему не приведет.

Краткое содержание рассказа Митяева «Землянка» для читательского дневника можно передать так:

Артиллерийский дивизион направлялся в сторону фронта.

В одном из автомобилей находился новобранец Митя Корнев.

Юноше было всего 18 лет и он не знал, что такое фронтовые сражения, это был его первый день на войне.

Пока что ещё он ни о чём не могут думать, кроме того, как же люди могут ночевать в лесу или в поле без крова над головой.

Но дивизион добрался до леса и было понятно, что солдаты будут находиться здесь неделю. Мите дали задание почистить площадку для землянки от снега.

Митя недоумевал, как он сможет копать яму для землянки в заледеневшей земле.

Но ему на помощь пришли старшие товарищи, которые знали как справиться с такой задачей.

Землянка была оборудована и в бочке разожгли костер.

Было тепло и все легли спать на плащ-палатках.

Митя Корнев перед тем как заснуть, только упел подумать о том, как хорошо спится в землянке.

Но дивизиону приказали отправиться на другую часть фронта.

Главная мысль этого рассказа состоит в том, что автор показывает, как в тяжелые годы войны люди могли приспосабливаться к суровым условиям жизни и выживать.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Композиция

Все произведение построено на контрастах. В самом начале двое мальчишек стоят перед яркой витриной, в воздухе витает праздничный дух. Но когда они идут домой, все вокруг становится мрачнее: повсюду старые разваливающиеся дома, а их собственное жилище и вовсе находится в подвале. В то время как в городе люди готовятся к празднику, Мерцаловы не знают, как свести концы с концами, чтобы просто выжить. О празднике в их семье не идет и речи. Этот резкий контраст позволяет читателю ощутить то отчаянное положение, в котором оказалась семья.

Стоит отметить и контраст среди героев произведения. Глава семьи оказывается слабым человеком, который уже не способен решать проблемы, а готов бежать от них: он задумывается о самоубийстве. Профессор Пирогов же представлен нам невероятно сильным, бодрым и позитивным героем, который своей добротой спасает семью Мерцаловых.

Акимушкин «Кто без крыльев летает» читательский дневник

Автор — Игорь Акимушкин Жанр: рассказ Сколько страниц — 43

Главная мысль — в природе столько удивительного и невероятного. Каждое существо особенное, неповторимое, умеет передвигаться очень оригинальным способом.

Герои рассказа «Кто без крыльев летает» это необычные животные: обезьяны-носачи, паук-серебрянка, броненосец, муравьед, морской конек, пингвин, птица-гоацин, кузнечик, белка-летяга.

«Кто без крыльев летает» план

Отзыв о рассказе «Кто без крыльев летает»

Меня очень заинтересовал этот рассказ, я узнала много нового о необычных животных. Мне понравилась информация о птицах и о пауке, который может жить в своем домике под водой. Такие рассказы о природы будут полезны даже взрослым.

История создания

25 декабря 1897 года в газете «Киевское слово» выходит произведение А.И. Куприна «Чудесный доктор (истинное происшествие)», которое начинается со строк: «Следующий рассказ не есть плод досужего вымысла. Все описанное мною действительно произошло в Киеве лет около тридцати тому назад…», — что сразу настраивает читателя на серьезный лад: ведь реальные истории мы воспринимаем ближе к сердцу и сильнее переживаем за героев.

Так, историю эту Александру Ивановичу поведал знакомый банкир, который, кстати, также является одним из героев книги. Реальная основа рассказа ничуть не отличается от того, что изобразил автор.

«Чудесный доктор» – произведение об удивительном человеколюбии, о милосердии одного известного доктора, который не стремился к славе, не ждал почестей, а лишь бескорыстно оказывал помощь тем, кому она была необходима здесь и сейчас.

Пришвин «Лесная капель». Главные герои рассказа

Дорога начала оттаивать, этому помогали и ручьи, которые протекали по ней. В санях становилось передвигаться все затруднительнее. Ехал по дороге на санях мальчик Петя вместе со своим отцом, которым был не кто иной, как М. М. Пришвин. «Лесная капель» продолжается эпизодом с участием мальчика.

Петя услышал пение овсянок и попросил папу выйти послушать. Затем мальчик увидел проталину и поделился этой радостью с отцом. Потом забежал в дом, позвал Леву и маму, кричал им, что земля появилась. Эти люди – главные герои рассказа. Но намного больше времени в произведении посвящено природе. Даже люди упоминаются в связи с нею. В основном про нее писал Пришвин М. рассказы, в них он с любовью рассказывает о цветах, муравьях, солнце, ветре – о природе.

Основные персонажи

На примере главных героев «Затейников» Носов учит читателя быть смелее, но одновременно осторожнее и предусмотрительнее. Необходимо находить логическое объяснение необычным вещам и не впадать в панику. События в произведении можно считать наглядной иллюстрацией того, что часто ужас бывает заразительным. Именно по этой причине девочка испугалась вместе с братом и не попыталась разобраться в случившемся.

Главными героями «Затейников» Носова являются:

  • Петя — веселый и очень впечатлительный мальчишка;
  • Валя — родная сестра Пети, непоседливая выдумщица.

Прочитав рассказ, можно понять, что обладание ярким воображением, с одной стороны, является хорошим качеством. Благодаря ему ребенок может придумать различные игры или неведомые миры, поэтому его и называют затейником. Однако с другой стороны, если чересчур сильно поверить в собственные фантазии и мысли, то подсознание будет подкидывать страшные рисунки. По этой причине можно испугаться того, чего не существует в реальности.

План рассказа «Бежин луг»

План — пересказ произведения кратко опишет сюжет и поможет раскрыть идею рассказа, которую вложил автор.

Рассказ состоит из следующих элементов:

  1. Экспозиция — подробное описание природы и пейзажей вокруг.
  2. Завязка — рассказ о скитаниях охотника, заблудившегося в лесу после охоты.
  3. Кульминация — ночлег у очага крестьянских детей, развлекающих друг друга поверьями.
  4. Эпилог — описание дальнейшей судьбы одного из мальчишек — Павлуши.

Рассказ о юных товарищах начинается с подробного описания их внешности, ведь их самобытность накладывает отпечаток на то, как они ведут повествование. Из-за этого каждая история становится уникальной.

Монологи мальчишек прерываются сторонними наблюдениями рассказчика.

Главными героями рассказа являются:

  • Рассказчик — мужчина, от чьего лица идёт повествование, заблудившийся охотник, попросивший ночлега у расположившихся посреди луга мальчишек.
  • Илюша — мальчишка лет 12, который знает и любит народные поверья и страшные истории о нечистой силе.
  • Павлуша — мальчик, которому дают следующую цитатную характеристику: «глядел он очень умно и прямо… в голосе у него звучала сила», несмотря на его юный возраст.
  • Костя — второстепенный персонаж, мальчишка примерно десяти лет.
  • Федя — по виду, самый старший из товарищей, и, судя по всему, оказавшийся там ради развлечения.
  • Ваня — самый младший герой, практически всё время спал.

Несложно заметить, что в рассказе автор прибегает к тонкому и необычному описанию и природы вокруг, и замысловатых историй, поведанных детьми.

Главной темой рассказа является гармоничное существование человека в природе, а также автор плавно «вклинивает» актуальную для того времени проблему невежественности и необразованности крестьян.

Рассказ обладает довольно сложной и многослойной композицией, включает в себя подробные описательные характеристики природы, внешности мальчишек, пейзажные зарисовки и картинки природы, и лирические размышления. Текст рассказа лаконичный,

Известно, что, дав название произведению, автор не придавал ему особого значения, более того — название «Бежин луг» — вымышленное, и такой точки на топографической карте России просто не существовало.

Биография Тургенева насчитывает немалое количество произведений, содержащих в себе яркие описательные характеристики природы, но именно рассказ «Бежин луг» заслуживает особого внимания, ведь и то, что главными героями являются крестьяне, и сочетание «реализма» и «романтизма», делают его особенным.

Список литературы на лето, 2 класс (переходим в 3 класс)

Программа «Начальная школа XXI века»

  1. Мифы Древней Греции (для детей).
  2. Сказки: «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)» «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист — Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
  3. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  4. Гайдар «Тимур и его команда», «Горячий камень», «Голубая чашка», «День в лесу».
  5. Р. Киплинг «Рики-тики-тави».
  6. Л.Лагин «Старик Хоттабыч.»
  7. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  8. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
  9. С. Прокофьева «Ученик волшебника».
  10. В. Голявкин «Рассказы».
  11. Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».
  12. Сказки А. С. Пушкина.
  13. Произведения М.Пришвина, К. Г. Паустовского, А. И. Куприна, В.Ю. Драгунского
  14. Л.Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка».
  15. И. Акимушкин. «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает».

УМК «Планета знаний»

  1. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  2. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  3. Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа).
  4. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  5. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  6. Гаршин «Лягушка — путешественница».
  7. И. Крылов «Басни» (7 басен).
  8. Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», любые другие сказки.
  9. Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави».
  10. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  11. Е Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка».
  13. Носов Н. — «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына».
  14. Булычев К. — «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего».
  15. Осеева В. — «Васек Трубачев и его товарищи».

Русский язык. 1 класс. Учебник

Учебник, входящий в систему УМК «Начальная школа XXI века», предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.

Купить

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

воскресенье, 17 июня 2018 г.

Бианки В. «Как муравьишка домой спешил»

Бианки В. сказка «Как муравьишка домой спешил»

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки «Как муравьишка домой спешил» и их характеристика

  1. Муравьишка. Обычный муравей, которого ветер унес далеко от муравейника. Сильно боялся остаться на ночь один, поэтому старался вернуться в муравейник.
  2. Насекомые, которые помогали муравью достичь муравейника по порядку: Гусеница-землемер, Паук-сенокосец, Жужелица, Жучок-блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский хрущ
  3. Насекомое, которое отказалась помогать муравьишке: Гусеница-листовертка

План пересказа сказки «Как муравьишка домой спешил»

  1. Муравей на березе
  2. Порыв ветра
  3. Дальний луг
  4. Землемер
  5. Сенокосец
  6. Жужелица
  7. Картофельное поле
  8. Забор и кузнечик
  9. Река и водомер
  10. Странности майского жука
  11. Жестокая листовертка
  12. Успел!

Кратчайшее содержание сказки «Как муравьишка домой спешил» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Муравей сидел на самом верху березы, когда порыв ветра сорвал листок, и унес его через реку в луг
  2. Насекомые стали помогать муравью вернуться домой и довезли его до забора деревни
  3. Через забор и деревню, к реке, муравья доставляет кузнечик
  4. Через реку его перевозит водомерка
  5. Майский жук быстро переносит муравья на родную березу.
  6. Муравей кусает листовертку и в последний момент оказывается в муравейнике.

Главная мысль сказки «Как муравьишка домой спешил»Помогая другому, ты помогаешь и самому себе, отказывая в помощи — делаешь хуже себе.

Чему учит сказка «Как муравьишка домой спешил» Эта сказка учит помогать тому, кто попал в беду. Учит взаимовыручке, учит работать вместе над решением сложных задач. Учит быть добрым, отзывчивым, не равнодушным.

Пословицы к сказке «Как муравьишка домой спешил» Мир не без добрых людей. Кто сам ко всем лицом, к тому и люди не спиной. Делая зло на добро не надейся.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как муравьишка домой спешил» Залез муравьишка однажды на березу, сидит на листе, на муравейник любуется. А дело к вечеру, пора уже домой собираться, ведь как сядет солнце, закроют муравьи входы-выходы и не попасть будет в муравейник. Но тут ветер дунул, сорвал листок с муравьишкой и унес его. Через поле, через реку, за деревню, прямо в луг. Упал муравьишка, ударился, ноги отшиб. Охает: «Как же теперь мне в муравейник успеть!». Тут гусеница-землемер ползет. Попросил ее муравьишка подвезти. Согласился землемер, да как начал шагать. Муравей только подлетает вверх-вниз, вверх-вниз. Соскочил муравей с землемера, отдышался, видит на лугу трава скошенная, а по ней паук-сенокосец ходит. Попросил муравей его подвезти, сенокосец согласился. Ноги паука перед муравьем мелькают, голова кружится. Слез муравей. Видит жужелица бежит, ее помочь попросил. Согласилась жужелица, быстро довезла муравьишку до картофельного поля. Тут предложил муравью помощь жучок-блошачок, сам маленький, но очень прыткий. Залез на него муравей, да как блошачок поскачет. Мигом до забора муравья доставил. Слез муравей, видит кузнечика, попросил того через забор перенести. Согласился кузнечик, подпрыгнул, крылья развернул, да через забор муравьишку перенес. А дальше река. По воде водомерка бежит, тоже согласилась муравья подвезти. Перевез водомер муравья через реку, уже и лес впереди стоит, да только солнце почти село. Не попасть муравью в муравейник, не успеть. Но тут жук ползет — хрущ майский, тяжелый и неуклюжий. Все равно попросил его муравей донести до муравейника. Согласился хрущ, полез муравей на спину, да жук его на голову погнал. Спина-то у него раскололась, и два крыла открылись. Взлетел жук выше леса, да как помчит. Вот уже и береза знакомая. Сел жук на сучок, а солнце уже на половину скрылось. Муравей его просит вниз спуститься, а жук не хочет к муравейнику лететь — сильно муравьи кусаются. Тут муравьишка листовертку увидел, просит ее спустить его к муравейнику. А гусеница не хочет, отказывается. Не удержался муравей прыгнул на нее, укусил, гусеница с перепугу вниз свалилась, а муравей за нее держится. Спустились они на нити, что листовертка выпускает, в самый муравейник, в последний вход попали. Тут и солнце зашло.

Источник

Читательский дневник «Сказка о том, как жила-была последняя муха» Дмитрия Мамина-Сибиряка

Название произведения: «Сказка о том, как жила-была последняя муха»

Число страниц: 12

Жанр: сказка

Главные герои: Муха.

Второстепенные герои: Паша, тётя Оля, Алёнушка, старая Мушка, Паук.

Характеристика главных героев:

Муха — Оказалась последней и потому выжила.

Наглая, самоуверенная.

Жадная и глупая.

Характеристика второстепенных героев:

Паша — кухарка. Травила мух.

Тётя Оля, Алёнушка — жильцы дома. Любят вкусно поесть.

Старая мушка — опытная, знающая.

Паук — хитрый, вредный.

Краткое содержание «Сказка о том, как жила-была последняя муха»

Однажды летом родилась маленькая муха и решила, что мир принадлежит ей.

Люди готовили для неё сладкое варенье, просыпали крошки и проливали молоко.

Но потом люди стали травить мух.

И героиня поняла, что они злые.

Пришла осень, насекомые погибли от холода.

Лишь последняя муха летала и жужжала.

Зимой ей было очень скучно.

Её приглашал в гости паук, но она поняла, что за этим кроется.

Пришла весна и в окно влетела молодая мушка, она не слушала последнюю муху.

А героиня решила, что лето делают мухи.

План сказки:

  1. Рождение мухи.
  2. Сладкое угощенье.
  3. Коварные люди.
  4. Осенние холода.
  5. Последняя героиня.
  6. Наглый паук.
  7. Молодая мушка.
  8. Лето.

Основная мысль «Сказка о том, как жила-была последняя муха»

Главная мысль сказки в том, что нельзя быть самовлюблённым, думать только о себе.

Основная идея сказки в том, что на смену старому поколению всегда приходит новое.

Чему учит сказка

Сказка учит не быть эгоистом и не считать себя лучше других.

Учит осторожности и предусмотрительности. Учит не хвастать и не жадничать

Учит не хвастать и не жадничать.

Учит скромности.

Краткий отзыв «Сказка о том, как жила была последняя муха» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что мухи, конечно, очень вредные и противные существа, но зимой можно радоваться и последней из них.

Муха была о себе очень высокого мнения, как обо всём своём роде в целом.

Она думала, что мир крутится вокруг неё и ошибалась.

Это интересная, поучительная сказка.

Автору удалось рассказать о жизни мух с их точки зрения.

Мне понравилась весёлая и позитивная героиня, которая радовалась простым вещам.

Её ничего не надо было от жизни, кроме тепла и еды.

Она не понимала, что досаждает людям, но всё-таки была живая.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что не всё в мире сделано для нас.

Никто не должен считать себя лучше других, потому что все мы на этой планете равны.

Пословицы к произведению:

  • На чужой каравай рот не разевай.
  • Нет худшего порока, чем зазнайство.
  • Зима и лето, пройдёт и это.
  • С людьми знаться — не зазнаться.
  • Чему быть, того не миновать.

Ещё читательские дневники по произведениям Дмитрия Мамина-Сибиряка:

  • Сказка «Серая шейка»
  • Рассказ «Приёмыш»
  • Сборник «Алёнушкины сказки»
  • «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
  • «Сказочка про Козявочку»
  • «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост»
  • «Ванькины именины»
  • «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»
  • «Сказочка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»
  • Сказка «Умнее всех»
  • «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
  • «Пора спать»
  • Краткая биография Дмитрия Мамина-Сибиряка и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Евгений Пермяк. Волшебные краски

Один раз в сто лет самый добрый из всех добрых стариков — Дед Мороз — в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт.

Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нём. Или звездолёт — и лети к звёздам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, — пожалуйста. Нарисуй и садись на него. Волшебными красками можно нарисовать что угодно, даже мыло, и оно будет мылиться. Поэтому Дед Мороз приносит волшебные краски самому доброму из всех самых добрых детей.

И это понятно. Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке — они могут натворить много бед. Стоит, скажем, этими красками пририсовать человеку второй нос, и он будет двуносым. Стоит пририсовать собаке рога, курице — усы, а кошке — горб, и будет собака — рогатой, курица — Усатой, а кошка — горбатой.

Поэтому Дед Мороз очень долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить волшебные краски.

В последний раз Дед Мороз подарил волшебные краски одному самому доброму из всех самых добрых мальчиков.

Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать. Рисовать для других. Потому что он был самый добрый из всех самых добрых мальчиков. Он нарисовал бабушке тёплый платок, маме — нарядное платье, а отцу — новое охотничье ружьё. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам — большую-пребольшую школу.

Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвёртый день. Он рисовал, желая людям добра. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Но.

Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок, нарисованный бабушке, был похож на тряпицу для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пёстрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружьё ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того ужасной, что к ней боялись подходить близко. Падающие стены. Крыша набекрень. Кривые окна. Косые двери. Страшилище, а не дом. Уродливое здание не захотели взять даже для склада.

Так на улице появились деревья, похожие на старые метёлки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с какими-то странными кругляшками вместо колёс, самолёты с тяжеленными крыльями, электрические провода толщиною в бревно, шубы и пальто, у которых один рукав длиннее другого…

Так появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться, и люди ужаснулись.

— Как ты мог сделать столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать счастливыми людей, но, не умея рисовать, он зря извёл краски.

Мальчик плакал так громко и безутешно, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз. Услышал и вернулся к нему. Вернулся и положил перед мальчиком краски.

— Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого захочешь.

Так сказал Дед Мороз и удалился.

Прошёл год. Прошло два года. Прошло много и очень много лет. Мальчик стал юношей, потом взрослым человеком, а потом стариком. Он всю жизнь рисовал простыми красками. Рисовал дома. Рисовал лица людей. Одежду. Самолёты. Мосты. Железнодорожные станции. Дворцы. И пришло время, настали счастливые дни, когда нарисованное им на бумаге стало переходить в жизнь.

Появилось множество прекрасных зданий, построенных по его рисункам. Полетели чудесные самолёты. С берега на берег перекинулись новые мосты. и никто не хотел верить, что всё это было нарисовано простыми красками. Все их называли волшебными.

Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так ручается со всем, к чему прикасаются руки самого великого волшебника из самых великих волшебников — руки трудолюбивого человека.

Суть

В рассказе «Чудесный доктор» А.И. Куприн повествует о том, как человеческая доброта и неравнодушие к ближнему способны изменить жизнь. Действие происходит приблизительно в 60-е годы 19 века в Киеве. В городе царит атмосфера волшебства и приближающегося праздника. Начинается произведение с того, что двое мальчишек, Гриша и Володя Мерцаловы, радостно глазеют на витрину магазина, шутят и смеются. Но вскоре оказывается, что в семье их большие проблемы: живут они в подвале, денег катастрофически не хватает, отца погнали с работы, полгода назад умерла их сестренка, теперь и вторая, Машутка, сильно заболела. Все отчаялись и, кажется, готовы к самому худшему.

В этот вечер отец семейства идет просить милостыню, но все попытки тщетны. Он заходит в парк, где рассуждает о тяжелой жизни своей семьи, и его начинают посещать мысли о самоубийстве. Но судьба оказывается благосклонна, и в этом самом парке Мерцалов встречает человека, которому суждено изменить его жизнь. Они едут домой к обедневшему семейству, где доктор осматривает Машутку, выписывает ей необходимые лекарства и даже оставляет крупную сумму денег. Он не называет имени, считая содеянное своим долгом. И лишь по подписи на рецепте семья узнает, что доктор этот – знаменитый профессор Пирогов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: