Краткое содержание рассказов юрия яковлева за 2 минуты

Краткое содержание

В кабинете директора школы появился мальчик с большим облезлым портфелем. Это был Саша, которого все звали Таборкой. Глядя на него, директор «мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель». Выяснилось, что Саша привел в школу собаку: он боялся, «что с ней что-нибудь случится, и привел ее в школу. В живой уголок». Во время урока собака сидела смирно под партой, но затем наделала лужу. Увидев это безобразие, учительница выгнала Сашу с занятий.

Уставший директор надеялся, что это все, но Саша продолжил. Он рассказал, что попал в милицию из-за того, что собака во время игры случайно порвала женщине пальто. Милиционер попался добрый и объяснил Таборке, что «собаке полагается номер и намордник». У мальчика ничего этого не было, потому что он нашел пса на улице, в поселке: «хозяева переехали в город, а собаку бросили».

Таборка привел собаку в дом, и мама нехотя согласилась ее оставить. Но затем приехал «он» – отец, и выгнал собаку на улицу. Таборка поселил ее в сарае и очень переживал, чтобы ей не было там «темно и скучно». Заметив пса в сарае, отец выгнал его на улицу, и Таборка был вынужден привести его в школу. Но после случилось самое страшное. Отец вновь увидел собаку, «он подозвал ее и выстрелил ей в ухо». Таборке было очень сложно пережить это. Директору стало его очень жалко, и он предложил ему овчарку, но мальчик отказался. Он решил, что когда вырастет, будет защищать собак.

И что в итоге?

Саша — решает, что будет защищать собак, когда вырастет.

Директор — выслушав печальный рассказ Саши, жалеет его и предлагает завести овчарку.

Заключение

В произведении Яковлева описана человеческая жестокость, равнодушие не только к животным, но и к другим людям. Рассказ учит быть добрым, милосердным к тем, кто нуждается в помощи, и нести ответственность за все свои поступки.

После ознакомления с кратким пересказом «Он убил мою собаку» рекомендуем прочесть рассказ в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Краткое содержание

Рассказ начинается с того, что мальчик вошел в кабинет директора. Последний спросил у него, как его фамилия. А ученик представился Таборкой — так его все называют. На самом деле мальчика звали Саша.

Директор внимательно рассмотрел Табора. Это был непримечательный ребенок с круглым лицом, такими же глазами и ртом. Он держал в руках большой портфель черного цвета, весь покрытый трещинками. Ручка у него была оторвана с одной стороны.

Директор долго вспоминал, что именно натворил этот ученик. Он предложил ему присесть и рассказать об этом. Мальчик, в свою очередь, оглядывал мужчину. Сам директор был высоким и худым, с длинными руками и густыми темными волосами. А на вешалке висела его одежда — коричневая шляпа и плащ.

Саша присел и рассказал, что подобрал собаку, которую оставили на улице хозяева и привел ее в школу. Он хотел, чтобы щенка поместили в живой уголок, но ему отказали. Тогда Таборка забрал его в класс и спрятал под партой. Собака не скулила, но сделала лужу.

Это заметила учительница и накричала на животного и мальчика. Она отошла в дальний угол, чтобы щенок ее не покусал, и заставила Сашу вытереть лужу тряпкой. Таборка взял вместо половой ту ткань, которой вытирают доску. За это учительница выгнала их из класса и рассказала обо всем директору.

Затем Саша рассказал, что по дороге домой он попал в милицию. Его собака играла и случайно порвала пальто одной женщине. Та испугалась и заявила в правоохранительные органы. Оказалось, что щенок должен быть в наморднике и с номером. Но ничего этого у собаки не было, мальчик не знал даже ее имени.

Когда мальчик первый раз привел собаку домой, мама сказала ему: «Следить за твоим щенком я не буду». Но он этого и не просил, Саша сам хотел воспитывать щенка. Затем приехал отец и выгнал животное из дома. Таборка поселил его в сарае и постоянно волновался, не холодно ли собаке или одиноко в темноте.

Но отец выгнал щенка и из сарая, тогда мальчик и привел его в школу. А когда собака снова вернулась домой, Саши там не было. Его отец подозвал животное к себе и выстрелил ему в ухо. Директор тяжело воспринял эту весть, он помолчал и предложил подарить мальчику другую собаку. Но Таборка отказался, он хотел воспитывать именно того щенка.

Затем директор попросил ученика помириться с отцом, но мальчик сказал, что до конца школы будет только давать ответы на его вопросы и станет защитником собак в будущем. А затем он ушел из кабинета, захватив свой портфель с оторванной ручкой.

Краткое содержание

Рассказ начинается с того, что мальчик вошел в кабинет директора. Последний спросил у него, как его фамилия. А ученик представился Таборкой — так его все называют. На самом деле мальчика звали Саша.

Директор внимательно рассмотрел Табора. Это был непримечательный ребенок с круглым лицом, такими же глазами и ртом. Он держал в руках большой портфель черного цвета, весь покрытый трещинками. Ручка у него была оторвана с одной стороны.

Директор долго вспоминал, что именно натворил этот ученик. Он предложил ему присесть и рассказать об этом. Мальчик, в свою очередь, оглядывал мужчину. Сам директор был высоким и худым, с длинными руками и густыми темными волосами. А на вешалке висела его одежда — коричневая шляпа и плащ.

Саша присел и рассказал, что подобрал собаку, которую оставили на улице хозяева и привел ее в школу. Он хотел, чтобы щенка поместили в живой уголок, но ему отказали. Тогда Таборка забрал его в класс и спрятал под партой. Собака не скулила, но сделала лужу.

Это заметила учительница и накричала на животного и мальчика. Она отошла в дальний угол, чтобы щенок ее не покусал, и заставила Сашу вытереть лужу тряпкой. Таборка взял вместо половой ту ткань, которой вытирают доску. За это учительница выгнала их из класса и рассказала обо всем директору.

Затем Саша рассказал, что по дороге домой он попал в милицию. Его собака играла и случайно порвала пальто одной женщине. Та испугалась и заявила в правоохранительные органы. Оказалось, что щенок должен быть в наморднике и с номером. Но ничего этого у собаки не было, мальчик не знал даже ее имени.

Когда мальчик первый раз привел собаку домой, мама сказала ему: «Следить за твоим щенком я не буду». Но он этого и не просил, Саша сам хотел воспитывать щенка. Затем приехал отец и выгнал животное из дома. Таборка поселил его в сарае и постоянно волновался, не холодно ли собаке или одиноко в темноте.

Но отец выгнал щенка и из сарая, тогда мальчик и привел его в школу. А когда собака снова вернулась домой, Саши там не было. Его отец подозвал животное к себе и выстрелил ему в ухо. Директор тяжело воспринял эту весть, он помолчал и предложил подарить мальчику другую собаку. Но Таборка отказался, он хотел воспитывать именно того щенка.

Затем директор попросил ученика помириться с отцом, но мальчик сказал, что до конца школы будет только давать ответы на его вопросы и станет защитником собак в будущем. А затем он ушел из кабинета, захватив свой портфель с оторванной ручкой.

Послесловие к рассказу

Рассказ был написан в 1964 году, за это время «Он убил мою собаку» читает уже не одно поколение юных любителей книг. Сегодня история главного героя, мальчишки Сашки-Табора, находит сочувствие и понимание у его ровесников, ведь и в их жизни по-прежнему встречаются добрые или равнодушные учителя, милиционеры и прохожие. Хочется верить, что ни у кого нет таких отцов, а Сашка вырос и исполнил свою детскую мечту.

Прочитать небольшой по объёму рассказ лучше полностью и в авторском изложении. У современного читателя для этого есть несколько возможностей:

  1. Книга для домашнего чтения. Лучше, интереснее и полезнее читать её в семейном кругу вместе с детьми и не один раз.
  2. Скачать произведение на компьютер или телефон для дальнейшего прочтения можно в многочисленных онлайн-библиотеках, введя название «Он убил мою собаку».
  3. Слушать рассказ в исполнении профессиональных чтецов позволяет современный цифровой формат — аудиокнига, находящая в последние годы всё больше поклонников.

Послесловие к рассказу

Рассказ был написан в 1964 году, за это время «Он убил мою собаку» читает уже не одно поколение юных любителей книг. Сегодня история главного героя, мальчишки Сашки-Табора, находит сочувствие и понимание у его ровесников, ведь и в их жизни по-прежнему встречаются добрые или равнодушные учителя, милиционеры и прохожие. Хочется верить, что ни у кого нет таких отцов, а Сашка вырос и исполнил свою детскую мечту.

Прочитать небольшой по объёму рассказ лучше полностью и в авторском изложении. У современного читателя для этого есть несколько возможностей:

  1. Книга для домашнего чтения. Лучше, интереснее и полезнее читать её в семейном кругу вместе с детьми и не один раз.
  2. Скачать произведение на компьютер или телефон для дальнейшего прочтения можно в многочисленных онлайн-библиотеках, введя название «Он убил мою собаку».
  3. Слушать рассказ в исполнении профессиональных чтецов позволяет современный цифровой формат — аудиокнига, находящая в последние годы всё больше поклонников.

Анализ рассказа

Некоторые рассказы автора помогают взрослым и детям лучше понять друг друга. Семьям полезно читать «Он убил мою собаку» Юрия Яковлева. В произведении скрыты рассуждения на тему взаимоотношений взрослых и ребенка, а связующим звеном служит собака.

Смысл рассказа заключается в восприятии окружающего мира главным героем. Мальчик Саша проявляет теплые чувства по отношению к животным, но его просто потрясла жестокость отца. Таборка не только возненавидел главу семейства, он перестал доверять всем взрослым. Навсегда в памяти мальчика отложился бесчеловечный поступок мужчины.

Даже само слово «отец» в этом сочинении не упоминается. Саша упорно говорит о папе «он». Так автор пытался придать ситуации загадочности, до конца скрывая от читателей страшную правду — кто же убийца беззащитного животного.

Но при анализе «Он убил мою собаку» становится понятно, что Саша просто больше не хочет впускать отца в свою жизнь. Итоговый поступок мужчины навсегда разбил мальчику сердце. Даже предложение получить в подарок другую собаку больше не радовало Таборку. В нем остался жить страх, что отец уничтожит и второе животное.

Читатель понимает, что только директор разделяет мысли мальчика. А родной отец не смог его воспринять, и это уже никогда ему не удастся. В тексте словно противопоставлены два поколения. Ребенок в рассказе представлен светлым и добрым, а взрослые играют отрицательные роли. Именно поэтому произведение полезно и родителям: они могут узнать себя в некоторых героях, посмотреть на свое поведение со стороны и измениться в лучшую сторону ради собственных детей.

Читать рассказ Яковлева можно в бумажной версии или режиме онлайн. Текст включен в сборник «У человека должна быть собака».

Биография автора

Юрий Яковлевич Ховкин родился в Петрограде 26 июня 1922 года. Уже в 1940 г. его призвали на фронт. Он принимал участие в обороне Москвы, служил в зенитно-артиллерийском полку. В бою Ховкин был ранен, а в блокадном Ленинграде у него умерла мать.

После войны Юрий занялся своим образованием — он окончил Литературный институт имени Горького. После выпуска начал работать журналистом и взял псевдоним Яковлев. Благодаря тому, что он сотрудничал со многими журналами и газетами, ему удалось побывать в разных уголках СССР.

Юрий Яковлевич принимал участие в разных проектах:

  • строительство ВДК;
  • возведение Сталинградской ГЭС;
  • учения ПрикВО;
  • работа нефтяников в Баку;
  • дежурство в ночную смену в цеху Уралмаша.

Писатель был близок с простым народом. Он ловил рыбу в Дунае вместе с опытными рыбаками, изучал особенности жизни населения Рязанской области, дежурил на пограничных заставах в Беларуси.

Яковлев написал несколько поэтических книг, множество повестей и рассказов о детях и подростках.

Все его произведения учили малышей заботиться об окружающем мире и сохранять в себе человечность в любой ситуации.

Самые известные работы писателя:

  • «Растут сыновья»;
  • «Когда уезжает друг»;
  • «Сердце земли»
  • «Он убил мою собаку»;
  • «Красавица»;
  • «Колыбельная для мужчин»;
  • «Мальчик с коньками»;
  • «Верный друг».

По многим его текстам сняли фильмы. Самого автора наградили Орденом Трудового Красного Знамени, Государственной премией СССР и орденом Отечественной войны второй степени.

Анализ произведения

Анализ «Он убил мою собаку» показывает, что главная мысль произведения заключается в том, что необходимо любить животных, относиться к ним с добротой и терпимостью, даже если они шалят и играют, быть добрым и сострадательным ко всем живым существам. Человеческая жестокость должна быть искоренена, ведь без неё мир станет намного лучше.

Автор вкладывает в уста персонажей очень важные истины:

  1. «Заведут собаку, а потом бросят!» — эти слова с возмущением произносит директор, осуждая таких людей.
  2. «Какая грязь может быть от собаки? От собаки одна радость».

Мальчику был очень важен его питомец: он был для него единственным другом, ждал его из школы, слушал, как он читает ему стихотворения, как аудиокнигу, подбадривал, когда у него не получалось решить задачу. Он думал о собаке даже на уроках, пока она жила в сарае. Когда отец выгнал её даже из сарая, Сашка не отступился от неё, стараясь найти выход из положения, надеясь пристроить её куда-нибудь.

Отец поступает не только неправильно и жестоко, но и подло по отношению к собственному сыну: он дожидается, когда его не будет, в его отсутствие подзывает пса и стреляет в него. Тем самым он не только безвозвратно портит отношения с сыном, но и оставляет его с тяжёлой душевной травмой. После этого случая у мальчика будто бы умирает какая-то важная частичка души, он даже разговаривать начинает монотонно и равнодушно: слова катятся одно за другим, как круглые тяжёлые шарики. Он резко взрослеет, его детство кончается.

Теперь Табор думает только о том, что, когда вырастет, будет защищать собак. Хотя он защищал своего питомца и до этого, но от отца уберечь не смог. Когда директор предлагает ему подарить овчарку, он отказывается, опасаясь, что отец убьёт и её. Между мальчиком и директором много общего. Они оба осуждают людей, обижающих и бросающих животных.

Читая «Он убил мою собаку», можно о многом задуматься

Автор неслучайно выбрал именно такую форму повествования: диалог, в ходе которого мальчик собственными словами пересказывает картину событий, позволяет лучше понять, как пёс был для него важен, как ужасный поступок отца повлиял на его психику и как важно любить животных и быть к ним сострадательным и милосердным

Биография автора

Юрий Яковлевич Ховкин родился в Петрограде 26 июня 1922 года. Уже в 1940 г. его призвали на фронт. Он принимал участие в обороне Москвы, служил в зенитно-артиллерийском полку. В бою Ховкин был ранен, а в блокадном Ленинграде у него умерла мать.

После войны Юрий занялся своим образованием — он окончил Литературный институт имени Горького. После выпуска начал работать журналистом и взял псевдоним Яковлев. Благодаря тому, что он сотрудничал со многими журналами и газетами, ему удалось побывать в разных уголках СССР.

Юрий Яковлевич принимал участие в разных проектах:

  • строительство ВДК;
  • возведение Сталинградской ГЭС;
  • учения ПрикВО;
  • работа нефтяников в Баку;
  • дежурство в ночную смену в цеху Уралмаша.

Писатель был близок с простым народом. Он ловил рыбу в Дунае вместе с опытными рыбаками, изучал особенности жизни населения Рязанской области, дежурил на пограничных заставах в Беларуси.

Яковлев написал несколько поэтических книг, множество повестей и рассказов о детях и подростках.

Все его произведения учили малышей заботиться об окружающем мире и сохранять в себе человечность в любой ситуации.

Самые известные работы писателя:

  • «Растут сыновья»;
  • «Когда уезжает друг»;
  • «Сердце земли»
  • «Он убил мою собаку»;
  • «Красавица»;
  • «Колыбельная для мужчин»;
  • «Мальчик с коньками»;
  • «Верный друг».

По многим его текстам сняли фильмы. Самого автора наградили Орденом Трудового Красного Знамени, Государственной премией СССР и орденом Отечественной войны второй степени.

История создания

Юрий Яковлев оставил значительный след в истории советской литературе. Он смог соединить в своих текстах мечту и романтику, но они не выходили за границы реального мира. Лучшие его произведения датируются 1960−1970-ми годами.

Яковлев с помощью своих рассказов объяснил детям важные вопросы, описал духовные и нравственные проблемы подростков. Чаще всего литературный герой в его произведениях — ребенок. Это касается и рассказа «Он убил мою собаку».

Над этой работой Юрий Яковлев трудился недолго — он начал ее в 1961 году, тогда же она и вышла в публикацию. Рассказ содержит глубокий смысл. Автор пытался донести до детей умение любить живых существ. Способность сочувствовать обездоленным закладывается в ребенке с самого детства. В некоторых случаях ее развивают родители, но иногда малыши сами чувствуют всю боль бездомных животных.

Это относится и к главному герою рассказа Яковлева. Мальчик сжалился над брошенной собакой и решил ее приютить. Но он столкнулся с жестокостью и непониманием взрослых. Бесчеловечное поведение отца не загубило в герое любовь к животным.

Писатель пытался донести мораль произведения — уважать живых существ нужно несмотря на мнение окружающих

Не менее важно оставаться добрым в любой ситуации. Сашка — герой рассказа — благодаря такому печальному случаю смог понять принципы своей будущей жизни

Мальчик желает искоренить бесчеловечность и помогать животным, защищать и оберегать слабых.

Это похвальное стремление, именно такого поведения добивается писатель от своих юных читателей. А родители после прочтения этого рассказа должны захотеть подарить своему ребенку собаку, чтобы он научился самостоятельности и общению с животными.

Популярные сегодня пересказы

  • Бунин Иван Алексеевич Бунин – первый из русских писателей, получивших нобелевскую премию. Это достойная награда нашла его в эмиграции, в возрасте 60 лет, спустя долгое время после начала писательского пути.
  • Краткое содержание повести Вий Гоголя Жанровая направленность произведения относит его к небольшой повести с элементами мистики, ключевая тематика которой заключается в необходимости проявления силы воли
  • Огнеопасный груз — краткое содержание книги Кассиля В школьный класс приходит человек по имени Афанасий Гурыч, чтобы рассказать свою фронтовую историю. Однажды ему с товарищем Клоковым поручили сопровождать пломбированный вагон с таинственным грузом
  • Краткое содержание романа Как закалялась сталь Островского По жанровой направленности произведение является автобиографическим романа социально-реалистического стиля, основная тематика которого заключается в изображении становления советской власти.

О произведении

Рассказ «Он убил мою собаку» Яковлева был написан в 1964 году. Это печальная история о жестокости и насилии, свидетелем которых стал маленький мальчик, пытавшийся спасти брошенную собаку.

Основная тема рассказа – жестокость людей по отношению к животным и другим людям. Произведение учит не быть равнодушным к чужому горю.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Он убил мою собаку» на нашем сайте. Пересказ произведения будет полезен при подготовке к уроку литературы.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Мораль произведения

В военные годы Юрий Яковлев потерял мать. Она прислала ему на фронт последнее письмо, где старалась убедить сына, что с ней все в порядке. Женщина писала, что установила в комнате настоящую елку и украсила ее золоченными грецкими орехами и свечами, которые случайно нашла в шкафу.

Писатель очень тосковал по ней, поэтому практически все его произведения проникнуты темой единения матери и ребенка. Но это не относится к рассказу «Он убил мою собаку». Жестокость — основное понятие, с которым сталкивается его главный герой. Мальчик Таборка не находит понимания у родителей и учительницы. Но он все равно проявляет доброту и знает, что и сам может содержать найденную собаку. Только Саша не понимал, почему собака приносит всем столько неудобств, ведь для него она источник радости.

Единственный человек, который смог оценить благородство Таборки, — это директор школы. Он внимательно слушал мальчика и полностью поддерживал его стремление стать защитником собак. Хотя он и понимал, что отказ от общения с отцом — это плохо. Директор просил Сашу помириться с папой, но мальчик ответил, что они и не ругались.

После чтения рассказа можно сделать вывод: любое живое существо имеет право жить и быть любимым. У каждого животного есть шанс обрести семью, и человек не должен его отбирать. Нельзя издеваться над слабыми и беззащитными, даже если захотелось доказать свою правоту и силу. Домашнее животное — это не предмет для игр. За ним нужно следить, воспитывать и приучать к порядку.

Мальчик и собака

Сегодня директор школы проводит беседы со школьными нарушителями. Очередной из них, пятый за день, заходит и садится на краешек стула. Ничем не примечательный мальчик, в руках потёртый портфель с полуоторванной ручкой. Директор пытается вспомнить, за какие провинности вызван ученик, и готовится обрушить на него свой гнев.

История Сашки-Табора

Разговор начинается со знакомства. Фамилия мальчика Таборка, его имя Саша, но все зовут его Табором.

Мальчик начинает рассказывать свою историю, и директор вспоминает о происшествии с приведённой в школу собакой. Начало выглядит вполне обычно — мальчик хотел устроить её в школьный живой уголок, но туда принимали только ужей и рыбок. После этого он завёл своего друга в класс и спрятал под партой. Пёсик вёл себя тихо, поэтому ребята забыли про его присутствие. Но затем он сделал на полу лужу, в которую наступила учительница, и у друзей начались неприятности.

Оказывается, на улице собака начала играть и случайно порвала платье одной женщине. В результате они оказались в милиции, там мальчику рассказали о правилах для хозяев животных. Мальчик просто не знал о номере и наморднике, когда нашёл собаку. Её бросили хозяева, когда уехали в город, а она бегала по улицам и искала их. Но Таборка не стал винить прежних владельцев, ведь они тоже не убили собаку, а он её нашёл и оставил у себя.

Директор тоже возмутился таким отношением к животному и понял, что не сможет наказать паренька. Мальчик рассказал ему, что он не стал давать собаке новое имя, ведь у неё уже было одно, просто он его не смог ни у кого узнать. Он привёл собаку домой. Сначала мама совсем не хотела её пускать, но потом всё-таки разрешила.

Таборкина трагедия

Рассказывать дальше Таборке становилось всё труднее. Он переживал за друга, когда тот ночевал в одиночестве в сарае, и не подозревал, что задумал отец. А тот просто подозвал к себе доверчивого пса и застрелил его.

В директорском кабинете наступает длительная тишина. Наконец директор, назвав мальчика Табором, предлагает ему настоящую немецкую овчарку, но Саше был нужен только один пес — белый с рыжими бровями. Как же быть теперь с отцом, для которого осталось только имя «он»? Из ответов понятно, что папа перестал существовать для Саши, у него осталась только одна мечта — вырасти и защищать собак.

Директор возвращается в своё неуютное кресло, а Табор с порванным портфелем идёт к двери. Заштопанный рукав на его одежде, который директор заметил раньше, совсем порвался, а через него выпятился острый детский локоть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: