Смысл названия рассказа «самый счастливый день» алексина

А алексин самый счастливый день

Анатолий Алексин — Звоните и приезжайте: Краткое содержание

Глава 1. Не мое дело

У рассказчика-шестиклассника папа-хирург, мама-красавица, бабушка, которая вечно сообщает дома о чужих успехах. В этот раз от нее узнали, что Сережа Потапов, которого мама любила с 5 класса, стал виолончелистом-лауреатом. Папа расстроился. Ради спокойствия в семье мальчик не сказал родителям о вечере выпускников в школе. Ведь там ждали и этого Потапова.

Глава 2. Дальний родственник

Папа никому из больных не отказывает в помощи. Однажды с подозрением на онкологию к ним приехал дальний родственник Игнатий. К счастью, рака у него не нашли, но взяли на операцию. Успокоить по телефону мать Игнатия доверили мальчику. И он впервые захотел стать врачом.

Глава 3. Самый счастливый день

У мальчика под Новый год поругались родители. Он пытается вовлечь их в общее дело, радость. Ничего не выходит. Тогда он «теряется» у друга Женьки. И папа с мамой сообща переживают за него. Это был самый счастливый день его каникул. Конечно, в школьном сочинении он описал не его, а свой поход в музей.

Глава 4. Двадцать девятое февраля

Мальчик влюблен в Лилю Тарасову. Она обещает 29 февраля сходить на каток, просит отдать книгу ее бывшему другу Вале, потом провоцирует его на драку с таким же влюбленным в нее Владиком. Их разнимает Валя. На каток она идет с ним (в этом феврале всего 28 дней!) Мальчик с помощью друга Юры понял, что любить надо «только того человека, который достоин любви».

Глава 5. Как ваше здоровье?

Бабушка дает понять, что папа «неудачник», и мама с ней не спорит. Однажды папа заболел гриппом. Ему звонили все: больные, медсестры, врачи. Мальчик нарочно подзывал к телефону маму и бабушку. Пусть знают, как папа «нужен людям». И они зауважали папу. Мальчик и сам мечтает разболеться, чтобы весь класс ему звонил.

Глава 6. Егоров

Папа-хирург близко к сердцу принимает боль своих пациентов. Сын-школьник поддерживает его. Однажды после операции умер из-за тромба Иван Павлович Егоров, очень хороший человек. И мальчик пошел с отцом сообщить об этом старенькой матери Егорова.

Глава 7. «Взрослый» вечер

На вечере в больнице мальчик гордится отцом: коллеги его уважают, а пациенты благодарны за спасение жизни. Как, например, здоровяк и весельчак Андрюша. Он говорит мальчику, что тот очень похож на отца. Мальчик понимает, что до настоящего сходства еще далеко, и надо учиться «делать людей счастливыми».

Сочинение 2 по тексту А.Алексина «Прости меня, мама…»

Сколько рассказов, легенд и песен сложено про матерей? Печальных и радостных, а главное душевных и проникновенных. «Маму я свою люблю, ей я песню подарю», — слышим мы на детском утреннике. Проблему нашего отношения к матерям раскрывает в своем тексте А. Алексин.

Наши матери делают для нас все, что в их силах. Но осознание значения материнских поступков и ответное чувство благодарности приходят к нам очень поздно. Автор текста убеждает нас в том, что нужно беречь матерей и, если понадобится, попросить у них прощения. Мы очень часто бываем невнимательны к своим матерям. Текст проникнут некой ностальгией от того, что мы должны просить прощения у своих матерей при жизни, а не после смерти.

Я согласен с мнением автора и тоже, как и он, считаю, что при жизни нужно успеть дать тепла и внимания к матерям, чтобы потом не жалеть и раскаиваться. Совсем недавно по телевизору крутили рекламный ролик, где звучали заветные слова «Позвоните родителям!». Я думаю, что эти слова из ТВ у многих пробудили чувства ответственности и долга перед родителями. А ведь это самое малое, требующее немного времени, которого у нас вечно ни на что не хватает.

Завершая свое размышление о благодарности и неравнодушном отношении к матерям, хочется выразиться словами С. Джейет «Вы не перестанете быть ребенком, пока у вас есть мать». А значит, у нас есть к кому прийти и поговорить о самом сокровенном.

Чему учит рассказ Алексина «Самый счастливый день»?

Чему учит произведение?

Чему можно научиться, прочитав рассказ?

Чему учимся, читая рассказ?

Какие можно сделать выводы?

Какова основная тема рассказа?

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»

Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада.

Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.

Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.

Что можно нарисовать к рассказу «Дурной товарищ»?

Например, можно сделать такие три иллюстрации, рисунки собственного производства, которые покажут (продемонстрируют) основные этапы, ступени развития сюжета:

Этот рисунок показывает, что собралось некое сообщество, задумавшее поиграть на замерзшей реке, но т.к. они шепчутся, значит, река еще не готова раскрыть свои просторы для забав.

Здесь становится ясно, что лед под ребятами треснул и они тонут.

Источник

Какие главные герои в произведении А.Алексина Самый счастливый день?

Какая главная мысль произведения А.Алексина Самый счастливый день?

Главными героями в рассказе Самый счастливый день являются:

Героев а рассказе А. Алексина «Самый счастливый день» очень мало.

Мальчик-подросток, от лица которого ведется повествование; его мама и папа; друг Женька по прозвищу «Могила»; учительница Валентина Георгиевна, которая и дала задание написать сочинение на одноименную тему.

Главная мысль, которую хотел выделить автор, по моему мнению состоит в том, что дети очень чувствительны и хотят мира и простого счастья в семье.

Они очень любят как маму, так и папу и им страшно даже подумать, что они могут разойтись и потерять одного из них.

Счастье для них состоит в том, чтобы мама и папа любили их и друг друга и были искренни в своих отношениях.

Ключевые события и их значение

В романе «Самый счастливый день» Александра Алексина главные герои переживают ряд событий, которые играют важную роль в развитии сюжета и передаче основной мысли произведения.

  • Приход военной комиссии. Это событие стало отправной точкой для героя, указав на необходимость присоединиться к армии и войти в военную службу. Здесь возникает главная мысль о том, что личное счастье можно отложить в сторону ради служения Родине и выполнения долга.
  • Окончание военной службы. По возвращении домой, герой осознает, что не найдет истинного счастья в денежных достижениях или в своем прошлом карьеристическом успехе. В этот момент автор раскрывает мысль о том, что истинное счастье можно найти только через отношения с близкими людьми и близкой душе.
  • Встреча с Катей. Это ключевое событие становится поворотным моментом в жизни героя. Встреча с Катей позволяет ему почувствовать настоящую любовь и счастье. В этом событии автор осознает, что настоящая любовь несет в себе истинное счастье и преображает человека.

Таким образом, главные герои романа «Самый счастливый день» переживают несколько ключевых событий, которые помогают осознать, как найти истинное счастье. Главная мысль произведения заключается в том, что личное счастье можно обрести, отдаваясь служению Родине, ценя отношения с близкими людьми и находя настоящую любовь.

Основное событие и его значение в сюжете

В романе «Самый счастливый день» Алексея Алексина главная мысль заключается в том, что истинное счастье может быть достигнуто только через самопознание и осознание красоты окружающего мира. Главные герои, Владимир Горячев и его дочь Варя, ищут смысл жизни и истинное счастье, преодолевая сложности и преграды.

Основное событие в романе – поездка Владимира и Вари на остров Обручева, который является уединенным и красивым местом в центре Москвы. В течение этого дня отец и дочь наслаждаются природой, общением друг с другом и наблюдением за окружающим миром.

Значение этого события в сюжете заключается в том, что оно становится точкой поворота в жизни героев. Во время поездки они осознают, что счастье не зависит от внешних обстоятельств, а находится внутри каждого человека. Герои понимают, что необходимо находить время для наслаждения простыми моментами жизни, чтобы обрести настоящее счастье.

Это особенно ярко выражено в эпизоде с птицами. Варя замечает стаю птиц и подает сигнал отцу. Владимир останавливается и смотрит на птиц, запечатлевая момент в своей памяти. Это становится символом осознания и приведения героев к основному посланию романа – наслаждайтесь каждым мгновением, любите окружающий мир и находите счастье в простых вещах.

Эпизоды, в которых раскрывается тема счастья

В рассказе «Самый счастливый день» главным героем является Алексин А., который рассказывает о своем самом счастливом дне. В этом рассказе раскрывается основная мысль о том, что истинное счастье находится в мелочах и радости от простых вещей.

Первый эпизод, в котором проявляется тема счастья, это момент, когда Алексин описывает поход в кинотеатр со своей девушкой. Он упоминает о том, как они смотрели фильм вместе и наслаждались общением, смеялись и делились радостью. Этот эпизод показывает, что счастье может быть простым и доступным в каждом повседневном моменте.

Второй эпизод, который подчеркивает тему счастья, это момент встречи с долгожданными друзьями. Алексин рассказывает, как они весело проводили время вместе, шутили, рассказывали истории и просто наслаждались компанией друг друга. Этот эпизод демонстрирует, что настоящее счастье заключается в отношениях и близости с любимыми людьми.

Третий эпизод представляет момент подарка Алексину. Герой описывает, как его бабушка вручила ему карандаши для рисования, которые он долго желал. Алексин говорит, что это был один из самых счастливых моментов его жизни, так как он получил то, о чем мечтал. В этом эпизоде подчеркивается, что счастье может прийти от осуществления маленьких желаний.

Таким образом, в рассказе «Самый счастливый день» главная мысль заключается в том, что истинное счастье находится в простых моментах и радости, которую мы получаем от них. Герои рассказа Алексин А. и его близкие люди демонстрируют, что счастье может быть найдено во всех сферах жизни и обычных радостях.

Сочинение 2

У каждого человека в нашем большом обществе, так или иначе, есть место, есть люди, которых мы можем назвать своей семьей, назвать своим домом. Для кого-то семья это его прямые родственники, то есть кровные родственники. Для кого-то семьёй могут стать совсем не родственники, а просто близкие человеку люди, которые так или иначе оставили след в жизни человека, люди, которые добились признания этого человека. Однако, так или иначе, нас всех объединяет наличие семьи. У кого-то эта семья хорошая, благополучная, в которой царят самые прекрасные отношения, и в пример приводятся только лучшие человеческие добродетели, у кого-то же эта отнюдь не самое приятное место, в котором также неприятно находиться.

Семьи бывают разные, и точно также бывают разными причины становления семей такими, какими они стали по причине тех или иных обстоятельств. Так или иначе, это всё равно семьи, со своими особыми устоями и обычаями в их узком кругу, куда вход посторонним строго настрого запрещён, и потому ни один человек не может узнать того, что ему знать не дозволено. Обычно в семьях царят довольно нейтральные отношения, которые не исключают места некой злобы или небольшой агрессии, однако также поощряют проявление доброты и ласки, которая всегда идёт на пользу той или иной семье.

Взаимоотношения в семье также важны, как и общее благосостояние семьи, и состояние её материальной составляющей. Так или иначе, в любой семье складывается практически уникальный тип взаимоотношений, который формируется в связи с составом этой семьи, их историей, личностными качествами каждого человека в семье. Очень часто в семьях происходят конфликты, что, конечно же, является нормой, ведь такое замкнутое небольшое общество людей просто не может обходиться конфликтов и споров, из-за чего возникают все человеческие ссоры, обиды, и скандалы. Однако, даже при том, что ссоры являются нормой, необходимо помнить о понятии меры, и всегда придерживаться её, так как самым важным понятием и вещью в семейных отношениях является осознание каждым её членом чувств окружающих, их переживаний.

Таким образом, мы видим, что тема семьи и взаимоотношений внутри неё достаточно важна, так как любой человек, так или иначе, состоит в семье, и он просто обязан помнить о данных простых вещах, которые помогут наладить ему отношения со своей семьёй, и частности со своими родителями.

Рассказ «Самый лучший день»

Было обычное летнее утро. Артём проснулся поздно. Его мама на кухне готовила завтрак и была необычайно весела. » Сегодня праздник «? — спросил мальчик. Ольга Витальевна была сильно удивлена этим вопросом, а потом начала тихо резать салат. Артём недоумевал. Он никак не мог понять, чем обидел свою мамочку. После долгих раздумий мальчишка решил, что мамина обида несвязана с ним, и спокойно пошёл гулять на улицу.

Солнечная июльская погода благоволила уличным прогулкам. Дворовые мальчишки гоняли мяч на футбольном поле, маленькие девчушки рисовали мелками на асфальте среди припаркованных машин, молодые люди просто прогуливались по улице. Как только Артём увидел всё это, у него появился яркий блеск в глазах. Он очень любил лето и всегда ждал его наступления. Мальчик сразу же захотел окунуться в непринуждённое веселье.

Целых четыре часа Артём весело бегал, прыгал и лазил по деревьям. Когда он устал, мальчик стал прогуливаться по двору около дома и напевать странную песню:

— Какой чудесный день!

Какой чудесный день!

Я гуляю во дворе!

У меня отлично на душе!

Вскоре Артём зашёл на территорию, где были гаражи. Он хотел уйти, но вдруг увидел знакомого. » Дядя Петя » — закричал он вдруг. Пётр Иванович в это время чинил свою старенькую «Волгу «, на которой ездил на дачу, и ничего не слышал. Мальчонка подбежал поближе к гаражу, чтобы поздороваться.

— А, это ты, Артёмка. Ну, здравствуй, — сказал мужчина.

— Привет, дядя Петя, — приветливо произнёс мальчик.

— Ты чего не дома? — спросил неожиданно Пётр Иванович.

— Да вот погода сегодня больно хорошая, — робко отвечал Артём. – Подумал и решил прогуляться.

— Понятно. Я просто думал, что в такой день ты будешь дома сидеть и маме помогать, — сказал Пётр Иванович с лёгкой ноткой удивления в голосе и принялся дальше чинить свою «ласточку «.

Артём медленно зашагал по гаражу и за минуту обошёл его целиком. » Что же сегодня за день такой особенный? Именины уже прошли, а Новый год ещё не скоро», — пытливо рассуждал мальчик. Неожиданно раздался крик Артёма: » Сегодня же мамин день рождения «!

— Эх ты, чума болотная, — шутливо произнёс Иван Петрович.

— Я знаю, как всё исправить! — воскликнул мальчик и быстро выбежал с территории кооператива.

Иван Петрович только медленно покачал головой вслед убегающему сорванцу.

В это самое время Ольга Витальевна, мама Артёмки, пошла в магазин, чтобы купить немного картошки.

— Что ты так грустишь? Такой праздник сегодня! – поинтересовалась её подружка — продавщица Анечка.

— Да так, ничего, — тихо сказала женщина, складывая картошку в сумку.

— Ну, расскажи, — не унималась подруга.

— Что говорить-то? Сыночек не поздравил, наверное, забыл, — с грустью в голосе сказала Ольга Витальевна.

— Да ты что?! Вот они, детишки. Выросли на нашу голову. Мы дня них стараемся, работаем, заботимся, а они!.. — весьма яростно начала Аня.

— Перестань! В этом нет их вины

Может нашему молодому поколению это вовсе не важно… Спасибо, что выслушала, — произнесла Ольга Витальевна и вышла из магазина

Когда Артём вернулся домой, он не застал маму дома. «У меня есть время»! – подумал мальчик и принялся за работу. Он залез на чердак, достал оттуда старые гирлянды, мишуру и другие праздничные принадлежности. Артём красиво украсил зал, накрыл стол и стал дожидаться именинницы.

В это самое время Ольга Витальевна не спеша шла по улице домой. В её глазах томилась грусть, и никак нельзя было сказать, что у этой женщины был день рождения. Она вошла в парадную, поднялась по лестнице, отворила дверь своей квартиры и обомлела от удивления. В коридоре были развешаны гирлянды, переливающиеся яркими разноцветными огнями. Пройдя чуть дальше, мама увидела своего сына, который сидел за столом, украшенным свечами и уставленным разными блюдами, а по всей комнате были развешаны плакаты со словами: « Мама поздравляю!»

— Мамочка, это всё для тебя. Поздравляю! – воскликнул сияющий Артёмка.

— Сынок… ты такой молодец, – промолвила женщина, с трудом сдерживая слёзы радости.

Артём подошёл к своей мамочке, и из его глаз полились слёзы.

— Что такое? Почему ты плачешь? – удивлённо спросила Ольга Витальевна.

— Мне та стыдно. Прости меня, – прошептал плачущий Артём.

Мама поцеловала своего любимого сыночка и обняла его, забыв о том, что было утром. Они сели за стол и стали праздновать. Артём подумал: «Сегодня – самый лучший день в моей жизни!».

Популярные сочинения

  • Сочинение Значение образа Сони Мармеладовой в романе Преступление и наказание Соня Мармеладова это персонаж из романа Федора Достоевского Преступление и наказание. По сути, она является центральным женским персонажем и противопоставляется Раскольникову.
  • Сочинение по произведению Мертвые души Гоголя Произведение Гоголя носит сатирический характер, высмеивая российских помещиков девятнадцатого века, показывая различные их типы в утрированной форме.
  • Сочинение-описание по картине Мороз Сатарова (8 класс) Зима — это довольно красивое и волшебное время года. Именно в этот холодный сезон так сильно хочется верить в чудеса и гулять по зимнему лесу, читать возле камина сказки и любоваться красотой окружающей нас природы

Смысл финала произведения «Самый счастливый день» А.Г. Алексин

Непростой, эмоционально насыщенный рассказ «Самый счастливый день» открывает глаза на важные проблемы, о которых некоторые родители просто не задумываются. Папа и мама в ссоре. Что может быть серьёзнее для маленького мальчика. Для него этот разлад стал настоящей трагедией. Родители не спешили самостоятельно решать проблему, их и так все устраивало. В душе мальчика же бушевал ураган. Он не мог на поссорившихся родителей спокойно смотреть. В голове героя созрел план: необходимо устранить разлад в семье любыми способами.

Смысл финала произведения «Самый лучший день» А.Г. Алексина заключается в том, что дети готовы пойти практически на все, чтобы помирить своих родителей. Однако иногда ни папа, ни мама не осознают масштабы трагедии для ребёнка. Ссоры, скандалы порой для семьи входят в привычку. Когда разыгрывается очередная драма, ребёнок становится неузнаваем. Его сердце разрывается от переживаний, для него наступает чёрная полоса.

В конце рассказа А.Г. Алексина родители поняли, какую ошибку допустили. Сделали ли они какие-либо выводы? Возможно. Нельзя показывать ребёнку, что в семье что-то идёт не так. Если люди любят друг друга, они найдут способ помириться. Необязательно посвящать детей во все ссоры. Ребёнок не должен становиться свидетелем выяснения отношений двух самых близких людей.

Главные герои

1) Мальчик, рассказывающий историю, – рассудительный, добрый, любит свою семью, чуткий и внимательный к близким людям, восхищается своим папой.

2) Мама – хорошая и добрая женщина, любит свою семью и часто переживает за мужа, который много работает.

3) Папа – талантливый хирург, ответственный, беззаветно любит свою профессию и пациентов. Очень близок с сыном, делится с ним своими переживаниями.

4) Бабушка – помогает вести хозяйство, заботится о внуке, часто ставит в пример успехи посторонних людей, недооценивает профессию зятя.

Анатолий Алексин: «Звоните и приезжайте»

Анатолий Алексин Звоните и приезжайте

Первый пример

Немногие задумываются над тем, что такое счастливая семья. Я думаю, что это группа людей, которых объединяют не только родственные связи, но и любовь, уважение, понимание, поддержка и взаимопомощь. Мне кажется, что число таких семей в мире увеличивается, что не может не радовать.

Проиллюстрировать своё мнение хочу примерами из жизни и литературы. Начну с моей семьи. У нас дома царит спокойствие и гармония. Чаще всего я вижу улыбки сестры и мамы, слышу смех. Меня это очень радует. Конечно же, наша жизнь, как и жизнь остальных людей, не лишена всевозможных проблем. Но если появляется какая-то неприятность, мы собираемся все вместе и начинаем ее решать. Мы поддерживаем друг друга и делимся советами. Вечерами мы играем в интересные игры, например, в крокодила. А в выходные и праздники ходим в развлекательные центры или кино.

Но не все семейства из моего окружения счастливые. Семья одной моей подруги значительно отличается от моей. Её родители считают, что самостоятельность — это главное, и решать свои проблемы нужно без посторонней помощи. У них нет понимания и взаимовыручки, каждый сам за себя. А бывает, что всё намного хуже.

Мне нравятся отношения между матерью и дочерью в повести Карамзина «Бедная Лиза». Они жили дружно и во всём помогали друг другу. Тема семьи встречается и в поэме «Слово о полку Игореве», и в комедии Фонвизина «Недоросль». Ещё один пример гармонии, взаимопонимания и согласия — жена и муж из романа Пушкина «Евгений Онегин».

В завершение хочется сказать, что стать счастливым семейством нелегко.

Рассуждение

Семья — это объединение людей, связанных кровным родством и ведением совместного хозяйства, проведением общего досуга, взаимной эмоциональной поддержкой. Именно от качества этой эмоциональной поддержки и зависят взаимоотношения в семье.

Взаимоотношения в семье можно рассматривать с разных сторон. Например, взаимоотношения между матерью и ребенком, отцом и ребенком, матерью и отцом, бабушкой и внуком, бабушкой и дедушкой…От качества каждой из этих связей зависят совокупные отношения в семье.

Как же сделать взаимоотношения в семье теплыми? Это долгая работа, поэтому каждый из членов семьи должен развивать в себе определенные качества. Главное из этих качеств — это терпимость. Нужно быть толерантным. Это качество поможет закрыть глаза на несущественные недостатки близких людей. Толерантные люди меньше ссорятся с другими и меньше нервничают.

В семейной жизни важно такое качество как уступчивость. Оно вытекает из толерантности, ведь нельзя уступать ближнему, если не принимать его. Если человек умеет уступать в незначительных мелочах ближним, то его отношения с ними будут теплее

Если человек умеет уступать в незначительных мелочах ближним, то его отношения с ними будут теплее.

Самое главное для семьи — это взаимопонимание. Это основа для теплых отношений между детьми и родителями, внуками и бабушками, между родителями. Конечно, порой понять друг друга очень сложно. Иногда этому помеха большая разница в возрасте, собственный эгоизм и нежелание уступать другому, бессилие. Чтобы установить между собой подобные отношения, родителям следует доверять своим детям, а детям — родителям. Родители должны знать, чем живут их дети. Для этого нужно не только разговаривать друг с другом, но и иметь общий досуг, так как как это помогает сблизиться.

Например, лучший вариант общего досуга — это подвижные занятия: футбол, баскетбол, прогулки в парке, плавание, пляжный волейбол, катание на лыжах или коньках, роликах. Это не только помогает укрепить отношения в семье, но и поддерживать здоровье и форму тела.

От взаимоотношений в семье зависит характер человека. Если в семье был теплый и нежный микроклимат, то человек будет спокойнее, добрее, терпеливее того, кто рос в семье, в которой царило зло, существовала ненависть, зависть, ярость. Человек строит свою семью по примеру семьи, в которой он вырос

Именно поэтому для родителей очень важно создать гармоничные отношения в семье, чтобы их ребенок был счастливым в будущем

11 класс

`

Очень краткий пересказ повести «Звоните и приезжайте!»

Мальчик учится в той же школе, в которой когда-то учились и его родители. Он узнает от бабушки, любящей рассказывать о достижениях знакомых, что в их город приезжает музыкант Потапов. Оказывается, когда мама была пятиклассницей, она влюбилась в одаренного мальчика. И вот Потапов приезжает в их город, чтобы посетить вечер школьных друзей и выступить на нем. Понимая, что папе неприятна вся эта история, сын прячет приглашение на вечер от родителей. Вообще, папа – бесспорный авторитет для своего сына, глава семьи работает хирургом и всегда приходит в любых ситуациях на помощь родственникам, знакомым и малознакомым людям по роду деятельности и складу характера, за что иногда получает упреки от супруги и несправедливые замечания от бабушки мальчика.

Когда родители ссорятся на Новый год, мальчик страдает от этого и желает их помирить во что бы то ни стало. Перепробовав разные способы, он решает «пропасть». Поиски и волнения по поводу исчезнувшего сына объединяют рассорившихся супругов, мальчик возвращается домой и радуется, что его план сработал.

Сам же мальчик влюбляется в новенькую одноклассницу, красавицу Лилю. Однако сначала он вынужден соперничать с одноклассником Владиком, а затем столкнуться с капризами вздорной девочки. Впоследствии мальчик узнает, что Лиля предпочла ему и Владику своего соседа Валю – высокого и симпатичного парня. Первая любовь приносит серьезные переживания подростку.

Когда папа мальчика заболевает, то выясняется, что он нужен многим людям. Домашний телефон не смолкает, все пациенты желают скорейшего выздоровления мужчине и ждут, когда он вновь приступит к профессиональным обязанностям. Мальчик специально подзывает к телефону маму, чтобы она убедилась в значимости отца.

Однажды папа признается мальчику, что на его операционном столе скончался пациент от оторвавшегося тромба, и хирург считает необходимым лично сообщить об этой трагедии матери умершего. Во дворе дома выясняется, что покойный был известным человеком в округе, к которому обращались люди, когда не могли наладить отношения с собственными. Папе вдвойне труднее становится поделиться горестным известием, и он насколько возможно оттягивает эту скорбную минуту…

Как-то раз папа берет сына на торжественный вечер, на котором пациенты и коллеги хирурга наперебой заслуженно хвалят его за самоотверженный труд и спасение жизней, что только укрепляет в мальчике веру в отца и привязанность к нему.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание романа Спартак Джованьоли По жанровой направленности произведение является историческим романом, основная тема которого заключается в изображении жизненного пути известного римского гладиатора, под руководством которого происходит восстание рабов.
  • Опыты — краткое содержание книги Монтеня Произведение авторства Монтеня состоит из трех частей. В первой части Монтень делает обращение к читателю и говорит ему о сущности личности и пишет конкретно о том, какую пользу он смог принести всему миру.
  • Краткое содержание сборника Серапионовы братья Гофмана Роман « Серапионовы братья» был написан автором Эрнестом Гофманом в 19 веке. Но его вовсе нельзя назвать романом. В книге представлен сборник рассказов, историй, сказок. По жанру рассказы из рода
  • Песня о буревестнике поэмы краткое содержание Горького В преддверии шторма и бури поднимаются на море волны. Усиливается ветер, и закипает море седой пеной. Темные грозовые тучи, гонимые ветром, словно предупреждают все живое о надвигающейся опасности.

Главные герои произведения

В произведении «Самый счастливый день» главное внимание уделяется герою Алексину. Алексин — это простой и скромный человек, писатель-самоучка, который живет в провинции

Главный герой ищет смысл жизни, стремится найти истинное счастье.

Алексин олицетворяет главную мысль произведения — каждый человек способен быть счастливым, если он находит радость в простых и маленьких радостях жизни. Он стремится преодолеть свои сомнения и страхи, чтобы понять, что счастье находится в маленьких радостях, которые мы порой упускаем из виду.

В произведении также присутствуют и другие персонажи, которые играют важную роль в понимании главной мысли произведения. К ним относятся:

  • Рита — девушка, в которую влюблен Алексин. Она помогает ему осознать его собственное счастье и показывает, что счастье находится рядом.
  • Дедушка — старый человек, который ведет Алексина к пониманию, что счастье находится в простых вещах и внутри нас самих.
  • Друзья Алексина — они также помогают ему преодолеть свои страхи и сомнения и понять, что истинное счастье находится в маленьких радостях, которыми мы часто пренебрегаем.

В целом, герои произведения помогают читателю понять, что счастье находится рядом, и что каждый способен быть счастливым, если он умеет видеть и ценить простые и маленькие радости жизни.

Алексин А. — автор и главный герой

В романе «Самый счастливый день» автором и главным героем является Алексин А. В своем произведении Алексин А. рассказывает о своем знакомстве с Марией, влюбленности, счастье и трудностях, которые возникают на этом пути.

Главная мысль романа — счастье может наступить в самый неожиданный момент. Алексин А. передает эту идею через свое собственное переживание и опыт.

Главными героями в романе являются сам автор, Алексин А., и его возлюбленная Мария. Они проходят через различные испытания, испытывают радость и горе, и в результате находят истинное счастье.

Автор использует различные литературные приемы для передачи своих эмоций и мыслей. Он создает описание и диалоги, а также использует сравнения и метафоры, чтобы описать свои чувства и внутренний мир.

Таким образом, роман «Самый счастливый день» является важным произведением в творчестве Алексина А. Он передает главную мысль о том, что счастье может наступить в любой момент и найти нас в самых неожиданных местах.

Второстепенные персонажи и их влияние

Роман «Самый счастливый день» Алексея Алексина богат представительным ансамблем насыщенных эмоций главных героев. Однако второстепенные персонажи также играют значительную роль в развитии сюжета и выражении основной мысли произведения.

Одним из главных героев является Костя. Он является наставником и другом для Володи, главного героя. Костя помогает ему раскрыть собственный потенциал и пересмотреть свое отношение к жизни. Он неравнодушен к Володину счастью и поддерживает его всячески в достижении его целей.

Еще одним важным персонажем является Антонина, супруга Володи. Она является опорой и поддержкой для него в его стремлении к счастью. Антонина способна настоять на своем мнении и заставить Володю задуматься о своих поступках и решениях.

Также стоит отметить героев-соседей, с которыми Володя и Антонина переживают различные события своей жизни. Дмитрий Иванович и Оксана Владимировна являются представителями старшего поколения с богатым жизненным опытом. Их мудрые советы и поддержка оказывают существенное влияние на Володину и Антонину жизнь и помогают им преодолеть различные трудности.

Таким образом, второстепенные персонажи в романе «Самый счастливый день» не являются просто дополнительными элементами сюжета. Они играют важную роль в развитии главных героев, помогая им находить счастье и делая основную мысль произведения более глубокой и многогранной.

Поворот судьбы Алексина А

Алексин А, одинокий и уставший от невысокой должности в государственной организации, в один прекрасный день оказывается влеченным в прошлое благодаря встрече с коллегой, которая напоминает ему о прошлом. Вспоминая свою молодость, герой ищет в себе силы для перемены и находит новое начало в своей жизни. Он осознает, что упущенное юношеское счастье все еще может быть достигнуто, и решает изменить себя и свою судьбу.

Алексин А становится символом того, что никогда не поздно начать заново и найти счастье. Через собственный внутренний преобразование, он демонстрирует читателям, что самая большая сила живет в нашей памяти и воспоминаниях. Главный герой учиться молиться и надеяться, а затем принимать все, что жизнь преподносит. В результате, он совершает жизненный поворот, который благодаря новым открытиям и смелости приводит к самому счастливому дню в его жизни.

Вопросы к рассказу «Самый счастливый день»

  1. Когда произошли события рассказа? (на зимних каникулах).
  2. Как зовут учительницу героя? (Валентина Георгиевна).
  3. На какую тему задали сочинение? («Мой самый счастливый день»).
  4. Почему родители мальчика перестали общаться? (поссорились на Новый год).
  5. Кто в семье мог бы помирить родителей? (бабушка).
  6. Какие два способа испробовал мальчик для мира в семье? (примирение через радость или горе).
  7. Что сблизило родителей? (горе, пропажа сына).
  8. У кого прятался мальчик, пугая родителей? (у друга Женьки Могилы).
  9. Какой день стал для героя самым счастливым? (день примирения).
  10. О чем он рассказал в школьном сочинении? (о посещении музея).

Письмо матери от дочки

Дорогая мамочка, здравствуй!

Сейчас ты не с нами. Я понимаю — так надо. И поэтому пишу тебе это письмо.

Поздравляю тебя, родная, с первыми проявлениями весны! Пусть солнечные лучики всегда освещают твою жизнь, лёгкий ветерок несёт веру и надежду, а нежные зелёные ростки дарят душе радость, предсказывают успех на избранном пути.

Я очень скучаю по тебе. И у бабушки печальные глаза: она волнуется за свою дочь. Вспоминаю наши совместные вечера, когда мы втроём — ты, я и бабушка — играли вместе в любимую игру: кто быстрее напишет названия стран, городов, рек, животных на определённую букву. И в этом ты была победительницей!

Мы и сегодня играем с бабушкой, я начинаю выигрывать у неё, но чего-то не хватает. Ты далеко от меня, мамочка, а я так хочу обнять тебя… Каждый день я с нетерпением жду, что ты позвонишь, и радуюсь, когда слышу родной голос. Наша связь со временем становится всё крепче, и я очень ценю твою дружескую поддержку. Конечно, мне хочется общаться с тобой почаще, больше узнавать о твоей работе.

Не волнуйся, дорогая, у нас всё хорошо. Вспоминаешь ли ты оберег, который я подарила, когда ты собиралась уезжать? Он бережёт, уверяю!

Мамочка, я верю в тебя! Очень надеюсь на мирное будущее, с которым связываю жизнь нашей семьи и всех людей, живущих в нашей стране.

Родная моя, когда начнутся каникулы, я обязательно приеду к тебе, и мы будем вместе! А пока держись и верь, что очень скоро будешь с нами дома.

Встреча с волшебным персонажем

Встреча с волшебным персонажем полна загадок и таинственности. Лицо Сизифа, описываемое автором, выглядит старческим и мудрым, а его слова полны глубокого смысла. Он обладает невероятными способностями и магической силой, которая служит для наставлений и преображения главного героя. Встреча с ним переворачивает жизнь героя с ног на голову и заставляет его задуматься о смысле собственного существования.

Волшебный персонаж в романе является не только символом тайны и волшебства, но и средством, которое помогает герою открыть новые миры и реализовать свой потенциал. Встреча с Сизифом меняет отношение героя к жизни, придает ему особую силу и позволяет осознать, что каждый день может быть самым счастливым, если мы научимся видеть в нем магию и прекрасное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: