Анализ стихотворения Буря Некрасова

Сочинение на то рассказу как я писал рассказ. анализ стихотворения некрасова родина

Анализ стихотворения Некрасова Умру я скоро

Произведение «Умру я скоро» было написано русским поэтом Некрасовым в 1867 году. Вообще, стих написан не просто так. Он посвящается другу, который якобы неизвестен. Стихотворение «Не может быть» было отправлено Некрасову человеком

Упоение красотой мира, радость жить на свете поэт воплощает в стихотворениях, написанных специально для детей. Им создано два цикла «Стихотворений, посвященных русским детям»: в 1868 г. были опубликованы — «Дядюшка Яков», «Пчелы», «Генерал Топтыгин», в 1870 — «Дедушка Мазай и зайцы» и «Соловьи», в 1873 — «Накануне Светлого праздника». Все эти произведения вошли в книгу «Русским детям», вышедшую в 1881 г., уже после смерти поэта.

С большим вниманием относится Некрасов к форме стихотворений для детей. Его требование к себе: «Чтоб словам было тесно, мыслям просторно» — осуществляется в каждой миниатюре

Интересно, что в этих стихах поэт использует самые разные жанры, встречающиеся в устном творчестве народа и очень любимые детьми. Здесь мы встретим прибаутки, анекдоты, притчи, «случаи», легенды, сказки. Все, конечно, переосмыслено, пропущено «сквозь душу» автора, мастерски отшлифовано.

Темы, проблемы и настроение

  • Основная тема стихотворения «Ещё земли печален вид» – сравнение природных явлений с душой человека. Порой наши души, подобно природе, впадают в «спячку», но под влиянием её «весенней неги» начинают появляться надежды и волшебные мечты.
  • Любовь — еще одна тема произведения. Она, как и весна, способствует пробуждению души и ее расцвету. Она вдохновляет и будоражит воображение человека.
  • Природа и ее вечный цикл перерождения тоже является темой произведения. Она одушевляется поэтом и живет своей жизнью, улыбаясь весеннему воздуху, чувствуя скорое пробуждение и бурление жизненных соков.
  • Настроение в стихотворении «Ещё земли печален вид» меняется. Сначала мы наблюдаем печальную картину, описание холодной зимы, мёртвого стебля. Затем приходит радость, даже изумление, душа просыпается, и поэт связывает это с наступлением весны. Мы видим, что внутренний мир лирического героя полон противоречий. После прочтения стихотворения остаётся ощущение тайны. В последней строфе герой лишь намекнул на состояние своей души, не сказав ничего определенного.

Анализ стихотворения Буря Некрасова

Стихотворение «Буря» написано в юмористическо – романтическом стиле. Ценности человеческие неизменны во все времена. Кроме материальных благ люди стремятся получить и моральное удовлетворение своих потребностей: тут переплетаются чувства любви и томления, грусти и радости, досады и надежды. Каждая секунда нашего земного существования неповторима, полна разных оттенков наших эмоций, независимо от нашего желания побуждающих нас к определенным поступкам.

«Буря» наглядно иллюстрирует свойственную молодости горячность двух влюбленных. Парень, околдованный обаянием своей «голубки», как он ее называет, и девушка, несмотря на строгие порядки в обществе, наперекор запретам и предубеждениям, спешащая на долгожданное свидание. Оба увлечены друг другом, хотя в словах, скрываемых под маскою кокетства и двусмыслия, явно сквозит намек на готовность эти же нормы преступить. И не помеха им ни ненастная погода, ни страх заболеть, промочив ноги.

Мучимый обуреваемыми сомнениями, придет ли та, которая дала обещание быть в беседке когда стемнеет, герой хмуро поглядывает на затянутое тучами небо. А заслышав раскаты грома, и вовсе отчаивается свидеться с Любушкой-соседкой. Во время ожидания, озябший и неуверенный, молодой человек задает себе сакраментальный вопрос – а в самом ли деле Люба его настолько любит?

Тогда же он делает вывод, что если девушка все-таки явится на встречу вопреки грозе, то он сможет убедиться в ее взаимности. В противном же случае, если она не придет, то это будет доказательством ее равнодушия.

В итоге мы видим, что соседка не обманула. Представ взору героя, вся до нитки промочившаяся, она невольно вызывает в нем чувство умиления и желания ее обогреть.

Характер самого писателя в данном стихотворении раскрывает его собственную натуру. Вечно молодой в душе, оптимист и проницательный человек, Николай Некрасов, возможно, делится своим опытом. Он будто вспоминает дела дней минувших, пережитых когда-то с некой девушкой. Так явственно он описывает состояние молодца, его настроение

Сам слог произведения располагает к чтению, враз захватывая внимание читателя своей легкостью. Употребляемые в нем слова, казалось бы, простые и так хорошо подобранные, четко передают идею, которую автор намеревался донести до публики

Судя по названию стиха, вначале можно предположить, что речь пойдет о погодных явлениях и их подробном описании. Но уже с первых строк становится понятно, что основной сутью является любовь между односельчанами. Радости бытия, на первый взгляд примитивные и неприхотливые, показывают естественное стремление двух сердец соединиться и быть вместе. Тут заключен универсальный принцип вселенной, когда мужчина и женщина ищут друг друга с целью создания единого целого, и, вероятно, продолжения рода человеческого. Без этих инстинктов мир не увидел бы творений талантливых мастеров во всех областях, от скульптуры до музыки; в том числе и вышеупомянутого стихотворения Некрасова «Буря».

Анализ стихотворения «Пчелы» Некрасова

Вторая миниатюра цикла — «Пчелы» — самим автором называется притчей. Написана она в форме разговора отца с сыном, где старший доверительно знакомит младшего с важными нравственными нормами. Интересна и поучительна история спасения пчел-работниц, попавших в беду во время весеннего паводка. С любовью и лаской рассказывает о них отец, называя маленьких тружениц «милые», «сердечные». Но главная мысль притчи — благодарность прохожему, «христову человеку» за добрый совет, как помочь пчелам. Отец учит сына не только заботиться о своем хозяйстве, радоваться его процветанию («будем с медком»), а помнить добро, знать цену «слову хорошему» и хорошему человеку.

Нравственные навыки не возникают сами по себе. Умение быть благодарным, отвечать добром на добро появляется благодаря примеру окружающих, старших. Отец в стихотворении — мудрый воспитатель, он потчует ребенка «медком с караваем» и объясняет, благодаря кому не погибли пчелы. Подобный прием «наставления без нравоучения» мы уже встречали в «Крестьянских детях»

Отведает свежего хлебца ребенок

И в поле охотней бежит за отцом.

В русских народных сказках героям тоже предлагается сначала покушать, а потом речь вести. Общая трапеза соединяет, делает людей побратимами. Таким образом, стихотворение-притча «Пчелы» Некрасова имеет и христианские, и языческие корни.

О поэзии

Николай Некрасов известный русский поэт, признанный классиком русской литературы. В свое время он прославился, как революционный демократ, а его нравственность и неоднозначные поступки все еще вызывают много спорных мнений. Некрасов стал известным благодаря таким произведениям, как стихотворение «Дед Мазай и зайцы», поэмы «Мороз, красный нос» и «Кому на Руси жить хорошо».

Все его работы были посвещены исключительно проблемам русского народа. Он ярко описывал трагедию крестьянства и красоту окружающего мира. Фольклорное разнообразие и богатство народного языка были широко использованы в произведениях поэта. Благодаря этому приему Николаю Алексеевичу удалось расширить границы русской поэзии. Поэта по праву можно считать первопроходцем, который не побоялся использовать в своих стихотворениях сочетание элегии, лирики и сатиры, что оказало значительное влияние на дальнейшее развитие литературы. Даже анализируя стихотворение Некрасова «Школьник», можно заметить эту отличительную характеристику.

На карте России очень много городов. Есть на ней и Москва – наша столица, и мой родной город – конечно, очень любимый и дорогой. Но мне хочется написать о том, городе, который я часто посещаю и тоже очень люблю. Это Петербург.

Полное название его – Санкт-Петербург, это значит «Крепость святого Петра». Основатель города Петр первый назвал его не в свою честь, а в честь своего святого покровителя. Город был построен в таком месте, где, казалось бы, совсем неудобно будет жить людям. Но все же Петр добился своего. Петербург – это результат торжества человеческого упорства и трудолюбия над силами природы. Удивительно, но чуть ли не самый красивый город России стоит, по сути, на болоте. И все равно в него ежегодно приезжают миллионы людей, чтобы полюбоваться величественными дворцами, оригинальными фонтанами, пышными садами и парками. И чтобы прикоснуться к истории.

Петербург после основания сразу стал столицей России и оставался ею долго, до революции 1917 года, а после, в 1918, столица перенесена в Москву. Поскольку в самых пышных и богатых веках – в восемнадцатом и девятнадцатом – Петербург был главным городом страны, в нем огромное количество очень красивых дворцов, где жили знатные люди, князья, придворные, сам император.

Потрясающее впечатление производит Дворцовая площадь, на которой можно увидеть огромный дворец и другие красивые постройки. Если идти по направлению к Неве, то увидишь Медного всадника, воспетого А. С. Пушкиным, и Адмиралтейство. На реке находится пристань, здесь можно сесть на катер и отправиться на прогулку по рекам и каналам города. Я был на такой экскурсии несколько раз и всегда узнавал что-нибудь новое.

Я очень люблю ходить в петропавловскую крепость, любоваться рекой, заходить в собор, где находятся могилы членов царской семьи. Возле моста, ведущего к крепости, можно увидеть скульптуру зайчика: зверек стоит на пеньке, а вокруг него вода. Это память о нескольких страшных наводнениях, унесших жизни многих людей.

Еще я очень люблю Елагин остров. Там находится парк, где можно покормить из рук белочек и синичек: ручные зверьки и птички храбро берут орешки и семечки прямо с ладони. Здесь же находится красивый дворец, а в нем музей, где можно увидеть старинные роскошные интерьеры, удивительную посуду и предметы старинного быта.

Трудно перечислить все то, что я видел в Петербурге. Я езжу туда каждый год и очень люблю эти поездки. Мне, конечно, нравится и Петергоф с его фонтанами, и Царское Село, где находится Лицей, и храм Спаса на Крови, и Александро-Невская Лавра, перед которой находится памятник прославленному князю. Но если я буду писать обо всем, у меня не хватит места в тетради. Петербург – один

Произведение по жанровой направленности относится к пейзажной лирике поэта, раскрывающей отношение человека к природным явлениям, и адресованной маленьким любителям поэзии.

Тропы и образы

Первые три строки сжато, но ёмко характеризуют дорогу лирического героя. Он погоняет коня, описывает однообразный пейзаж и даёт эмоциональную характеристику своему путешествию (невесёлая
дорога – метафорический эпитет).

Герой жанровой сценки – встреченный лирическим героем типичный крестьянский мальчик. У него босые ноги, грязное тело и ветхая или разорванная одежда. Немногие крестьяне отдавали в школы детишек, иным не во что было одеться и обуться. Большой редкостью была книжка.

Лирический герой рассуждает, как мальчик получил возможность учиться. Читатель не знает, какая из трёх версий соответствует действительности: то ли отец мальчика, называемый просторечным словом батька, отдал последние деньги, то ли нечаянные и случайные деньги пожертвовала старая дьячиха (благотворительность), а может, мальчик – отпущенный дворовый (то есть живущий при помещике). О последнем случае лирический герой говорит как об обычном. В преддверии отмены крепостного права многие помещики отпускали крепостных.

Лирический герой подбадривает мальчика: «Не робей, не пропадёшь». Он приводит в пример «архангельского мужика», который стал великим «по своей и божьей воле». Это перифраз, подразумевается М.Ломоносов. Лирический герой выстраивает предполагаемый путь нынешнего школьника: добрая душа отвезёт в Москву, университет – это свершение мечты, сон наяву (метафора). А в Москве трудолюбивый молодой человек найдёт свой путь.

Призыв «работай, да не трусь» означает «не бойся того, что ты выбился в люди из народа, ты не хуже остальных». Эта фраза перекликается со словами из первой части: «Не стыдися…Это многих славный путь».

Последняя часть, состоящая из десяти строк – обращение к родной Руси. Некрасов подчёркивает значение страны, земли, территории. Об этом свидетельствуют слова природа
, край
– синонимы слова Русь
в данном контексте. До конца стихотворения противопоставление усиливается: родина как край рождает из народа (метафора) славных, добрых, благородных, сильных любящей душой
(эпитеты и метафорические эпитеты). А что же порождает тупых, холодных и напыщенных собой
(метафорические эпитеты)? Вопрос остаётся открытым. Так с помощью антитезы Некрасов раскрывает основную мысль: образование делает человека из народа личностью и достойным членом общества.

Многоточия, междометия и восклицательные предложения передают ситуацию живого общения. В последней части меняется речь лирического героя. Исчезают просторечные формы, свойственные первым двум частям (не стыдися, батька, свезёт
). Появляется патетика, свидетельствующая о том, что это сокровенная мысль лирического героя.

Анализ стихотворения «Соловьи» Некрасова

В основу стихотворения «Соловьи» (1870) положена опять-таки легендарная история, рассказываемая матерью своим детям. Снова поэт использует прием разговора старшего с младшими. Сыновья крестьянки еще малы, но она заботится о том, чтобы они учились наслаждаться красотой («Пойдем соловушек послушать»). Некрасов всегда утверждал, что у крестьян сильно развито чувство прекрасного, пусть даже они не умеют рассказать о своих переживаниях. Повествование матери о соловьиной роще скупо, но полно любви к родным местам, теплого чувства. Мать передает детям наказ: «Сетей, силков вовек не ставить», чтобы соловьи могли радовать своим пением многие поколения людей. Кажется, проблема ясна. Однако Некрасов заканчивает стихотворение социальными мотивами: крепостное право отменено, но народ по-прежнему обездолен.

А если б были для людей

Такие рощи и полянки,

Все на руках своих детей

Туда бы отнесли крестьянки.

У сгнившей лесной избушки

-Скажите, какие чувства вызвало у вас это произведение?(спокойствие, умиротворение, радость) -Как думаете, а с каким настроением писал это стихотворение Николай Рубцов(стихотворение проникнуто сильной любовью к своему дому, родной природе, Рубцов испытывал тягу к родным местам, гордость за Россию) -Молодцы! Правильно вы уловили настроение этого стихотворения. -Определите основную мысль текста(любовь к родной природе) — Вы правы! А сейчас нам предстоит заняться исследованием поэтического текста стихотворения Николая Рубцова. Но прежде, чем мы приступим к работе, мы отдохнем.5. Физ. Минутка Су – су – су – очень холодно в лесу (руки к телу) Са-са-са – в лесу бегает лиса (изображают бег лисы) Шо – шо – шо – осенью в лесу хо-ро-шо! ( большие пальчики вверх)6.Анализ стихотворения и словарная работа — Прочитайте это стихотворение про себя и в процессе чтения отмечайте карандашом слова и выражения, значение которых вам непонятны.6.1 Словарная работа: — Какие слова вам показались непонятными?(Канал, купол,избушка,бродить) -Давайте выясним значение этих слов. А поможет нам в этом наш постоянный помощник — толковый словарь С.И. Ожегова. -Мы с вами разделились на 4команды, каждая группа по порядку берёт по одному слову, находит его значение и зачитывает. Кто первый выполнит, зачитывает нам свой ответ.

-Слушаем (один представитель от группы) (см. Приложение 4) -Подберите к иллюстрациям определение (слайды 4-7) -Молодцы! 6.2. Знакомство с новым понятием

-Давайте зайдем в лес вместе с поэтом. Какие деревья встретились нам на пути? (березы)

-Какие слова стихотворения помогли нам это определить? (Меж белых стволов бродя…-белые стволы у березы)

-Можете ли вы определить, в какое время суток гулял автор? (Поэт гулял вечером).

— Докажите(На склоне .. дня) «На склоне дня». Как можно сказать по-другому? (В конце дня, на закате, вечером) -О каком любимом занятия говорит нам поэт? (Н. Рубцов любит в лесу собирать грибы) -Какие грибы, живущие в содружестве с березами, вы знаете?(подберезовики) -А какие грибы собирал Рубцов?(волнушки) -Какой вывод можно сделать?(волнушки тоже живут в содружестве с березами) -Молодцы, такое содружество грибов и деревьев называетсямикориза. (слайд

7. Физ. минутка

Тематика, средства выразительности

При чтении этого небольшого стихотворения возникает чувство умиротворения и покоя. Такое настроение Пушкин испытывал всегда во время поездок в родное Михайловское, где, по его мнению, он «воскрес душой». Тема зимней дороги далеко не нова. Если сравнить прежние подобные сочинения, то можно увидеть одни и те же образы: снега, луны, песни ямщицкой: «луна дрожит над гладью» — «месяц ясный светит хладно».

Начать урок следует с выразительного чтения, лучше всего слушать онлайн в профессиональном исполнении. Беседа проводится по следующим вопросам:

  1. Каким настроением окрашено пушкинское стихотворение?
  2. Какие элементы народного фольклора использует поэт?
  3. Как можно описать чувства лирического героя?

Стихотворение окрашено чувством ностальгии. Герою приятно видеть поле чистое, «снег волнистый и рябой», «дорогу столбовую». Эти образы очень хорошо выражают атмосферу дороги. Во время поездки по снежной равнине он немного скучает и с удовольствием слушает песню ямщика:

Пой: «Лучинушка, лучина,

Что же не светло горишь?»

Анализ стихотворения «Дядюшка Яков» Некрасова

«Дядюшка Яков» — поэтичный рассказ о сельском офене, приносящем радость в каждую деревню, доставляющем удовольствие своими товарами и детям, и взрослым. Зазывные крики торговца, оживленные диалоги торга-мены написаны в форме народного театра-райка. Некрасов — мастер диалога, точной характеристики-портрета, и речевой характеристики тоже

У дядюшки Якова он дважды подчеркивает главное — «добрую душу», а еще важно, что этот добрый и веселый человек несет деревенским жителям просвещение, в его тележке — новый товар — книжки с картинками, буквари, благодаря им — «умен будешь», чтение — «слаще ореха», пряника. В этом главная мысль и назидательный смысл стихотворения

Стихотворение настолько ритмично, красочно, что строчки его запоминаются и звучат будто сами собой. «У дядюшки Якова… лошадка каракова», «У дядюшки Якова сбоина макова», «У дядюшки у Якова хватит про всякого». Обращение к Якову деревенских жителей ласковое, уважительное «дядюшка», что подчеркивает основной смысл стихотворения: главное в человеке — добрая душа, умение и желание делать добро людям, бескорыстие. Таковы «уроки» этого произведения.

Краткий анализ стиха «Мужичок с ноготок» Н.А. Некрасов

Вариант 1

Николай Алексеевич Некрасов – известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. Много стихов автора повествуют о тяжелом крестьянском труде, непосильном даже для взрослых мужиков.

В описании быта и человеческих взаимоотношений, для более яркого выражения и представления описываемой картины, автор часто использует описание природы, пейзажа. Это придает создаваемой картине особенную яркость и своеобразный колорит.

В стихотворении «Мужичек с ноготок», Некрасов описывает сельскую жизнь многодетной бедной семьи, в которой только один кормилец, который много работает, чтобы обеспечить свой дом самым необходимым – теплом. И его тоже нужно добывать. В представленной картине, поэт описывает шестилетнего мальчика, который управляется с повозкой лошадей, на которой везет домой срубленные отцом дрова, чтобы обогреть свою семью в столь холодную студеную зиму.

Для еще большего усиления описанной картины, Некрасов добавляет описание зимней поры. Зиму он называет студеной, значит мороз очень сильный и дети в доме, видимо очень мерзнут. Топить уже совершенно нечем, и тогда даже шестилетний мальчик взялся за выполнение серьезной мужской работы.

Описание его одежды показывает, что он укутан хорошо, заботливо, но одежда-то взрослая и на нем сидит не совсем уютно. Для еще большего усиления описываемой картины жизни шестилетнего мальчика, поэт уже без использования метафор или сравнений, говорит просто напрямую: «был сильный мороз».

Описанием зимнего мороза, Некрасов еще больше и ярке ставит перед взором читателя положение бедных сельских детей. Их жизнь заставляет очень рано взрослеть, иначе нельзя, это уже вопрос жизни-смерти. Мальчик описан автором очень нежно и трепетно.

Он показан настоящим мужчиной, который знает, что делать, и умеет, и свою работу он выполняет неторопливо и уверенно, без лишних движений. В своих произведениях Некрасов, обращаясь к описанию образа детей, всегда преподносит это очень мягко, нежно и трепетно

Детям в его творчестве отведено особое и важное место

Анализ стихотворения «Генерал Топтыгин» Некрасова

Полно юмора, сменяющегося сатирическими интонациями стихотворение «Генерал Топтыгин» (1867). Несколькими штрихами поэт рисует точные портреты-характеристики своих героев. Вот любители выпить поводырь медведя «Трифон бородатый» и молодой, легкомысленный ямщик Федя. Незадачливые гуляки потеряли и медведя, и тройку. Особенно смешон и жалок станционный смотритель, стремящийся во что бы то ни стало услужить капризному «барину». Нелегко далась ему сорокалетняя служба: «Нет ребра, зубов во рту не хватает многих». Вот рисунок поведения смотрителя: «на крыльцо выбегает бойко» — «видит» — «смекает» — «поспешил фуражку снять» — «хочет барину помочь». «Юркий старичишка» — прямая единственная авторская характеристика, нельзя сказать, что лестная. Ирония поэта распространяется и на мнимого «генерала», не на мишку, конечно, а на того, кем он показался. Словами смотрителя он издевается над барами, которых по манере поведения можно спутать со зверьми.

Середина стихотворения больше похожа не на пьесу, а на фильм: так быстро меняются кадры. Детям-читателям нравится динамика событий, забавная ситуация, живой и выразительный язык стихотворения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: