Фет осенью анализ. «осень», анализ стихотворения фета. стихотворение «осень»

Сочинение анализ рассказа и.а.бунина «холодная осень»

Картинка к сочинению анализ стихотворения Какая холодная осень

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда… Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

— …Хороши ваши стихи, скажите сами?– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. «Любовница французского лейтенанта»

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки

Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами — нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки

Макс Фрай. «Болтливый мертвец»

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи — это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему — гоните критиков. Они — лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас — это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. «Тысяча жизней»

Стихи — это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Средства художественной выразительности осень а фет разобрать. Анализ стихотворения «Осень» (Фет А

У каждого поэта своя осень. Фет любил воспевать весну, пробуждение природы и души человеческой, радость. В сборнике стихотворений А. Фета немного найдётся стихов об осени. Какая она, фетовская осень?

Перед нами три строфы, три образа осени, три настроения.

Начало стихотворения узнаваемо. Поэт чувства, Фет любил начинать свои лирические произведения с восклицательных частиц «как», «какой».

Первая строфа насыщена эмоционально-оценочными эпитетами: «грустны сумрачные дни», «истомой безотрадной».

«Сумрачные» дни – не только лишённые яркого солнечного света, но и хмурые, безрадостные, мрачные. В «беззвучной» и «холодной» осени не только тишина и безмолвие опустевших лесов, не только холод осеннего ветра, но и грусть, уныние. Природа и человек в лирике Фета слиты воедино, живут одной жизнью, одним чувством, одним настроением, и поэтому осенние дни «истомой безотрадной» «в душу просятся».

Вторая строфа – второй образ осени, противоположный первому. Яркая и необычная метафора «в крови золотолиственных уборов» не только передаёт красный цвет осенних листьев, но и вызывает в ассоциативной памяти метафору «огонь горит в крови», передавая состояние страстно любящей души. С помощью эпитетов «горящих» (взоров), «знойных» (прихотей любви) поэт изображает любовь-страсть, которую он увидел в пышном убранстве осени, в буйном пиршестве ярких осенних красок.

Но осень лишь «ищет» «горящих взоров» и «знойных прихотей любви» и не находит их. Об этом – третья строфа, за строками которой видишь и пушкинскую осень – «чахоточную деву», осуждённую на смерть и относящуюся к своей участи «без ропота, без гнева», пушкинскую осень – «унылую пору», «очей очарованье» и её «прощальной красой», с её «пышным природы увяданьем». Много сходного в фетовской осени с тютчевской «умильной, таинственной прелестью осенних вечеров».

Многие строки, фразы, отдельные слова перекликаются: фетовская «истома безотрадная» и тютчевские багряные листья, падающие с томным шелестом; «грустные» осенние дни у Фета – «грустно-сиротеющая земля» у Тютчева; «хладная осень» Фета и «холодный ветер» Тютчева; «кровь золотолиственных уборов» Фета – «зловещий блеск и песторта дерев» Тютчева, и с этими образами соотносятся «в багрец и золото одетые леса» Пушкина.

«Божественную стыдливость страдания» почувствовал Тютчев в кроткой улыбке увядания осенней природы с её «ущербом и изнеможением». В фетовской осени «молчит стыдливая печаль». У Пушкина и Тютчева изображается осень и передаётся отношение к этому времени лирического героя.

Лирический герой Фета и осенняя природа находятся в одном и том же состоянии, переживают одно и то же настроение грусти.

Интересно сравнить размеры стихов и посмотреть, какую тональность они создают.

Пушкинский шестистопный ямб звучит живо, выразительно, эмоционально, но в то же время просто, как разговорная речь:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная красота.

Тютчевский шестистопный ямб звучит мерно. Задумчиво. Перед нами философское размышление о сущности «осенних вечеров»:

Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть…

Четырёхстопный ямб Фета звучит эмоционально, лирически взволнованно.

Главное для поэта – через восприятие природы передать внутреннее состояние лирического героя.

Как грустны сумрачные дни Беззвучной осени и хладной! Какой истомой безотрадной К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови Золотолиственных уборов Горящих осень ищет взоров И знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль, Лишь вызывающее слышно, И, замирающей так пышно, Ей ничего уже не жаль.

Образы и символы

Образ осени в лирике Фета приобретает особое значение, ведь он ассоциируется с автобиографией поэта: увядание отражает старость. Осень запечатлена не только в пейзаже за окном, но и в душе человека. Она безотрадна и печальна, но бывают дни, когда проступает былая жажда жизни, и осень неистовствует в страсти, потому что чувствует, что умирает, и терять ей нечего.

Лирический герой описывает состояние своей души, хоть прямых указаний в тексте на это нет. Он наделяет время года человеческими чертами: осень стареет вместе с человеком, хотя времени года не свойственны страсть или печаль. Все это проекция души самого автора.

Анализ стихотворения А. А. Фета «Осень»

А. А. Фет – русский поэт, посвятивший большую часть своего творческого наследия природной лирике, ставшей венцом его работы. Непревзойденного мастера пейзажной лирики вдохновляла весна с ее таяньем снегов, журчащими ручейками, первыми ласточками – вестницами скорого тепла и счастья.

Также Афанасий Фет любил лето. Яркие краски, тепло, озорные лучики солнца, играющее в водах рек и озер. Вот только осень поэту была не по душе. В одном из стихотворений он пишет о тоске, уныние, отчаяние, которые нахлынули на него с приходом межсезонья. Просит скорейшего прихода зимы, ведь встретить метель для него легче, приятнее осенней серости.

Но с годами отношение поэта к осени меняется. Одноименное стихотворение появляется в 1883 году, когда автору уже исполнилось 63 года. Его жизнь была полна невзгод, тревог, лишений. Пришлось проделать трудный, тернистый путь к гармонии и славе. Осень жизни приносит покой, умиротворение, уважение окружающих.

Фет уже в зрелом возрасте, полностью сформировался как личность, достиг авторитета в обществе. Позади трудности с признанием дворянского титула, светские интриги, любовные переживания, конфликты в обществе. Поэтому стихотворение, хоть и пропитано вновь тоской, но уже совсем другой, спокойной, зрелой, философской.

Погода отражает эмоциональное состояние рассказчика. Параллель становится ярко выраженной. «Хладная» осень приносит за собой беззвучные, сумрачные дни, навевающие грусть. В этих строках сквозит сожаление о прошедшей молодости. О минувших весне и лете жизни. Мысли о наступающем новом этапе, подведение итогов, воспоминания. В сердце просится «безотрадная истома».

Уже нет ярких красок в окружающем мире, как нет сильных эмоций в душе. Но второй катрен оживляет рассказчика. Он вспоминает, что еще есть дни, наполненные чувственностью, когда хочется любви, счастья, позитива. Проводится параллель с «золотолиственным» сентябрем, когда стоит хорошая, сухая, солнечная погода.

Произведение относится к романтическому стилю. Текст отличается образностью. Большое количество средств художественной выразительности не перегружает повествование, а делает его ярким, живым, насыщенным, рельефным. Лирическим героем является сам рассказчик.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб. Он позволяет придать размеренности чтению, создает философский настрой. Он идеален для печальных размышлений, навеянных плохой погодой. Чтобы показать всю неоднозначность поры, автор выбирает кольцевую композицию для произведения.

От первой строфы веет тоской. Далее всплеск эмоций. Вторая строфа несет иную смысловую нагрузку. Автор вспоминает о знойных чувствах, ему хочется любви, сердце еще пылает. А последнее четверостишие говорит о безнадежном равнодушие. Настроение снижается к третьему катрену. Наступает покой, умиротворение. Использован яркий, выразительный эпитет: «стыдливая печаль». И заканчивается горькой строчкой о том, что ничего уже не жаль.

Возрождение чувств было кратковременным, обманчивым. Вспышка страсти была короткой, мгновенно погасла, но все же позволила рассказчику снова ощутить полноту жизни. Поэт играет на контрасте, применяемых эпитетов. Второй катрен противопоставлен первому и третьему.

Произведение оставляет смешанные, противоречивые чувства, как и время года, которому оно посвящено. Все же автор немного лукавит в своей безнадежности. Здесь нет равнодушия, а есть отчаяние, которое героя покинет с первым снегом.

Как грустны сумрачные дниБеззвучной осени и хладной!Какой истомой безотраднойК нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в кровиЗолотолиственных уборовГорящих осень ищет взоровИ знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль,Лишь вызывающее слышно,И, замирающей так пышно,Ей ничего уже не жаль.

Возможно вам будет интересно

Анализ стихотворения На смерть князя Мещерского Державина Произведение На смерть князя Мещерского написано в 1801 в связи с понятными событиями. Как таковой жанр некролога и эпитафии имеет довольно глубокие корни, но Державин, как представитель классицизма
Анализ стихотворений ГумилеваАнализ стихотворения Тютчева Сияет солнце, воды блещут… Фёдор Иванович Тютчев — замечательный поэт, стихи которого насыщены положительными эмоциями. Его произведение «Сияет солнце…» — пример любовной лирики XIX века, хотя может показаться
Анализ стихотворения Пушкина Из Пиндемонти Поэт пишет о себе, о свободе своего творчества и души

В первой части стихотворения он говорит о том, что для него НЕ важно. «Пустое» для Александра Сергеевича — почести, богатства, слова…
Анализ стихотворения Необычайное приключение на даче Маяковского Маяковский Владимир Владимирович – поэт-футурист, в своих стихах воспевающий революцию. Почти во всех его стихах чувствуется дух патриота, любителя своей Родины

Одно из стихотворений, написанных после революции

Почти во всех его стихах чувствуется дух патриота, любителя своей Родины. Одно из стихотворений, написанных после революции

Деревня («Люблю я приют ваш печальный…»)

Люблю я приют ваш печальный, И вечер деревни глухой, И за летом благовест дальный, И кровлю, и крест золотой.

Люблю я немятого луга К окну подползающий пар, И тесного, тихого круга Не раз долитой самовар.

Люблю я на тех посиделках Старушки чепец и очки; Люблю на окне на тарелках Овса золотые злачки;

На столике близко к окошку Корзину с узорным чулком, И по полу резвую кошку В прыжках за проворным клубком;

И милой, застенчивой внучки Красивый девичий наряд, Движение бледненькой ручки И робко опущенный взгляд;

Прощанье смолкающих пташек И месяца бледный восход, Дрожанье фарфоровых чашек И речи замедленный ход;

И собственной выдумки сказки, Прохлады вечерней струю И вас, любопытные глазки, Живую награду мою!

Средства художественной выразительности

В произведении Фет использует простые художественные средства и выражения, при помощи которых передаёт удивительную красоту природы. Автор применяет следующие тропы:

  • эпитеты — «золотая пыль», «душистый мёд»;
  • метафоры — «качаясь, движется завеса», «что-то подошло и барабанит»;
  • олицетворение — «опушка стоит».

Однако художественные средства являются не самой важной частью всего произведения

Поэт уделяет внимание глаголам. С их помощью перед глазами читателя возникают картинки, которые поэтапно рисует природа.. При помощи аллитерации и ассонанса автор передаёт наслаждение лирического героя от увиденного

Он восхищается происходящим и радуется любой замеченной детали.

При помощи аллитерации и ассонанса автор передаёт наслаждение лирического героя от увиденного. Он восхищается происходящим и радуется любой замеченной детали.

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Весенний дождь» поможет читателю понять смысл, который вложил в него автор. Поэт восхищается природным явлением, у него возникает радость от увиденного. Чтобы почувствовать эмоции, которые испытывал лирический герой, следует полностью прочитать стихотворение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: