Анализируем стихотворение лермонтова «молитва» (1837)

Анализ стихотворения

Поэма «Молитва» написана в жанре философских текстов. Зная разговор Лермонтова и Щербатовой, начинаешь понимать, что это ответ молодой женщины на ее совет. Это сугубо личная работа. Поэтому оно было отправлено Марии Алексеевне и никуда не отправлено для публикации.Стихотворение «Молитва» было опубликовано в 1842 году после того, как сама Мария Алексеевна отдала его для печати.

Позже Белинский писал об этом произведении:

Композиция и построение стиха

Поэма «Молитва» состоит из трех строф, каждый стих состоит из 4 строк. Но с точки зрения композиции это единое произведение, в одной части.

Поэма написана ямбическим трехколесным велосипедом с пирром. Этот поэтический метр делает произведение легким и игривым. Белинский видел сальность в этой легкости. Вероятно, этим Лермонтов хотел замаскировать свою сентиментальность, которой стыдился автор «Демона». Скрещенные рифмы, с сочетанием мужского рода и перенесенные на третий слог, рифмы.

Тема и идея стихотворения

Тема и идея стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Молитва» совпадают. Это благословенная сила молитвы, необходимость прибегать к молитве, когда душа не спокоена. Атеист, которого считали его родственники, Лермонтов, почувствовал животворную силу молитвы, и это очень его удивило. Он не ожидал, что молитва может умиротворить душу, вызвать слезы мира и благодарности.

Темы и проблемы

Основная тема произведения — успокоение за счёт молитвы, достигаемое благодаря целебной и очищающей силе духовности. Также прослеживаются темы тоски и печали

Творческий человек особенно подвержен перепадам настроения, поэтому для поэта очень важно найти способ унять боль сердца. Этим открытием он щедро одаряет читателя

Проблематика отвечает нам на вопросы о духовности и силе покаяния:

  • «Как найти покой в душе?»;
  • «На что способна молитва?»;
  • «Может ли обращение к Богу помочь в тяжёлый период жизни?».

Человеку чрезвычайно важно уметь отвлечься от мирских забот и обретать гармонию в своей душе. В этом нам помогает духовность, перед которой отступают все нравственные, бытовые и психологические проблемы, которые тревожили сердце автора

В их число входят грусть, нерешительность и тревожность.

Художественное своеобразие произведения

К особенностям этого произведения можно отнести то, что автор сумел передать суть молитвы, не называя её. Читатель не знает, какую именно молитву имел в виду автор, но в то же время ясно чувствуется торжественность момента обращения лирического героя к Богу. В частности этому способствует высокопарная лексика: «молитва чудная», «сила благодатная» и др.

Торжественность повествования усиливает также звукопись – в первой строфе множественное употребление слов со звуком «у» придаёт ей оттенок церковного звучания.

Произведение, являясь светским по написанию, – в нём не используется церковно-славянская лексика, – в то же время оно передаёт высокое религиозное чувство, охватившее лирического героя.

Текст «Молитва (Я, матерь божия, ныне с молитвою…)» М. Лермонтов

Я, матерь божия, ныне с молитвою Пред твоим образом, ярким сиянием, Не о спасении, не перед битвою, Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную, За душу странника в мире безродного;

Но я вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного.

Окружи счастием душу достойную; Дай ей сопутников, полных внимания, Молодость светлую, старость покойную, Сердцу незлобному мир упования.

Срок ли приблизится часу прощальному В утро ли шумное, в ночь ли безгласную — Ты восприять пошли к ложу печальному Лучшего ангела душу прекрасную.

Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва» 9 класс

Стихотворение «Молитва», написанное в 1839 году, относится к позднему периоду творчества Михаила Лермонтова. Автору всего 25 лет, однако он уже успел побывать в ссылке и переосмыслить собственную жизнь, в которой ему попеременно доводилось играть роль светского льва и дебошира.

Вернувшись с Кавказа в чине корнета лейб-гвардии, поэт осознал, что не в состоянии что-либо изменить в мире, который его окружает. И чувство собственного бессилия заставило его обратиться к Богу, которого, несмотря на классическое религиозное воспитание, Михаил Лермонтов никогда не воспринимал всерьез.

Современники поэта и, в частности, Виссарион Белинский, отмечают, что бурная и деятельная натура Михаила Лермонтова очень часто заставляя его сперва совершать поступки, а после их осмыслять. Бунтарь по жизни, он даже не пытался скрывать свои политические взгляды. Однако несколько месяцев, проведенных на Кавказе, произвели на поэта неизгладимое впечатление. Он был не только поражен восточной мудростью, но и проникся идеями некоего высшего начала, которому подчиняется судьба каждого человека. Оставаясь по-прежнему бунтарем, Михаил Лермонтов, по-видимому, решил для себя, что попытки доказать окружающим их глупость и никчемность – совсем не та миссия, которая предначертана ему свыше. По возвращении в Москву он снова блистает на светских раутах и даже испытывает некоторое удовольствие от внимания к своей персоне со стороны представительниц слабого пола, которых прельщает его слава героя, бунтаря и сорвиголовы. Однако из всех барышень Михаил Лермонтов выделяет юную Марию Щербакову, которая однажды заявляет ему, что только молитва, обращенная к Богу, дает душевное равновесие и помогает в самые трудные минуты жизни.

Конечно, было бы весьма наивно полагать, что человек с задатками атеиста пойдет в храм или же сделает «Псалтырь» своей настольной книгой. Тем не менее, Михаил Лермонтов нашел в словах юной особы некую истину, которая была недоступна его пониманию. И – написал собственную «Молитву», которая стала одним из наиболее светлых и лирических произведений поэта.

В этом стихотворении нет слов, обращенных к Богу, нет просьб, самобичевания и покаяния. Однако поэт признает, что обычные слова могут обладать целебной силой, очищая душу от скорби, тоски и тяжкого бремени, вызванного осознанием собственного бессилия. Но, самое главное, что Михаил Лермонтов действительно следует совету Марии Щербаковой и начинает молиться тогда, когда ощущает себя в ловушке собственных мыслей и переживании. Не менее страшным врагом поэта являются сомнения, которые, впрочем, свойственны всем молодым людям. Однако для Михаила Лермонтова они являются чем-то вроде наказания, так как ставят под сомнение не только образ жизни поэта, но и его цели, желания и стремления. Что, если увлечение литературой является пустым самообманом, а светлые идеалы, отождествляющие равноправие и взаимное уважение людей – лишь вымысел, порожденный богатым воображением? Но ведь есть Пушкин и Вяземский, Белинский и Краевский, которые придерживались подобных мировоззрений. И тогда, чтобы развеять сомнения и найти духовную опору Лермонтов начинает молиться, горячо, со слезами и с чувством раскаянья за то, что допускает даже мысль о том, что его судьба может быть другой.

Стихотворение «Молитва» — это, в какой-то степени, попытка смириться с тем путем, который предначертан поэту. Но, в то же время, это укрепление его веры в собственные силы и, что не исключено, предчувствие скорой гибели. Это – покаяние в стихах, смысл которого заключается в борьбе с собственными слабостями, которые вынуждают Лермонтова постоянно скрывать под маской благопристойности свои истинные чувства и мысли.

«Молитва (В минуту трудную.)», анализ стихотворения Лермонтова

Если прочесть «Молитву» без объявления автора, трудно даже сразу поверить, что это — Лермонтов. В стихотворении нет сложных конструкций, метафор, даже попросту длинных слов. Ясное, лёгкое произведение, написанное трёхстопным ямбом. оставляет впечатление искреннего дружеского рассказа.

Произведение легко учить наизусть: кроме чёткого ритма и согласованных перекрёстных рифм. «Молитва» имеет очень стройную композицию.

Если разбирать стихотворение по строфам, то в начале первой ясно ощущается гнетущее настроение. «В минуту трудную». «теснится грусть». «твержу наизусть» — обилие сочетаний согласных, особенно с буквой «р», создаёт впечатление трудности, тяжести. Его усугубляет и повторение звука «у», вызывая ассоциации с унынием.

Вторая строфа является переходной, в ней описывается откровение слова, сила молитвы. Сила «благодатная». непонятная для лирического героя, но ясно им ощущаемая. «Созвучье слов живых». «святая прелесть» — эти метафоры выразительно передают то живительное ощущение, которое испытывает всякий, искренне читающий молитву. Ключевое слово этой строфы — «благодатная». дающая благо — и оно полностью меняет настроение произведения.

С осенённой благодатью души «скатывается бремя». уходят сомненья — и вместо неё приходит лёгкость. Она ощущается даже в звучании строфы: ударные звуки «а», «о», «э» раскрывают каждый слог. Повторение слова «легко». которым завершается стихотворение, оставляет впечатление полёта и незавершённости, словно душа лирического героя просто растворилась в благодатном порыве молитвы.

Во всём стихотворении есть лишь один глагол от первого лица: «твержу». Это единственное действие, которое совершает лирический герой, а всё остальное — следствие этого действия, происходящее само собой. Это благодаря повторению молитвы «сомненье скатится». и станет легко, и появится вера, и польются слёзы.

Всё произведение — это описание единого порыва души и её меняющегося состояния. Такие слова мог бы произнести или глубоко верующий человек, или кто-то, отрицавший веру и переживший откровение. Стихотворение создано в 1839 году, незадолго до гибели Лермонтова. Трудно сказать, испытывал ли он сомнения и искал ли опору в вере, но точно известно, что философские рассуждения были свойственны ему особенно в последние годы жизни. Стихотворение «Молитва» могло быть навеяно даже не собственными переживаниями поэта, но он облёк их в столь искренние, воодушевляющие слова, которые заставляют и читателя ощутить сопричастность этому порыву души.

Тема

Христианская тематика стихотворения дополнена душевными исканиями лирического героя. Это стихотворение о вере, о силе молитвы, о душевной гармонии и покое. Это стихотворение написано поэтом в зрелом возрасте, его принципы и жизненные позиции окончательно сформированы. В данном стихотворении принято считать лирического героя и самого автора одним лицом, ведь автобиографичность произведения бесспорна.

Поэт описал то самое блаженное состояние, которое известно только верующим людям. Это говорит о том, что на закате своей короткой жизни автор нашёл примирение с собой и с Богом. Чудесное стихотворение, написанное, как и молитва, простыми словами стало для автора своеобразной ступенькой в духовном становлении.

Идея – молитва обладает огромной силой, способной дать успокоение человеку в трудную минуту. Главная мысль – вера важна для человека, справится с отчаянием, тревогой, тоской помогают простые слова молитвы, имеющие необыкновенную силу.

Лирический герой делится своими душевными переживаниями, свойственными каждому человеку на определённом жизненном этапе. Его лекарство – искренняя молитва – спасает неизменно. Лермонтов вывел “золотой рецепт”, универсальное средство от душевной боли. Обращение к религиозной тематике в творчестве поэта нередко, однако на раннем этапе оно очень неоднозначно проявлялось в его стихах. В “Молитве” же чувствуется духовная зрелость и опыт самого автора.

Основная мысль лермонтова молитва

Чудесная молитва

Повторяю по памяти.

И непонятное дышит

Это так просто, просто.

  • Спросите больше объяснений
  • След
  • Нарушение флага

Ответы и объяснения

  • donkixot
  • почетный диплом

Основной идеей этого стиха я бы считал веру лирического героя в чудодейственную силу слова.

Слова молитвы, слова обращения к Богу, доставляющие душе чудо великое утешение, являются предметом похвалы лирического героя.

В «трудную минуту жизни» любой из нас обращается с любым словом к высшим силам с просьбой о заступничестве, утешении или прощении. Такие слова есть у каждого — свои, снимающие тяжесть горечи на крыльях прощения и очищения.

Религиозное чтение — основная идея молитвы Лермонтова в помощь нашим читателям.

Основная идея поэмы Лермонтова «Молитва» — основная идея, идея?

М.Ю. У Лермонтова есть 3 стихотворения под названием «Молитва». Одно из них, написанное в 1839 году, начинается строкой «В трудную минуту жизни. «.

Печаль, облегчение, легкость — все это объединено в трех строфах.

Работа начинается с состояния печали, растерянности, тяжести. Однако образ героя не обременен тяжелой ношей. Какая-то легкая грусть.

Основное место в стихотворении занимает сама молитва, «благодатная», «чудесная», «живая». Эпитеты обращения помогают увидеть чудодейственную силу молитвы, которая может помочь, побудить, принять правильное решение, изменить настроение и принести душевный покой.

Поэма наполнена божественным мотивом. В нем переплетаются надежда, вера, гармония, откровение, вдохновение.

Произведение Лермонтова «Молитва» передает состояние возникновения высоких чувств в душе человека, противостоящего сложной жизненной ситуации (в которой может оказаться каждый). Автор поет молитву, восхищаясь, удивляясь и радуясь тому чувству, которое ведет главного героя к «светлому, нежному, вечному».

Чудесная молитва

Повторяю по памяти.

И непонятное дышит

Ответы и объяснения

Тема и идея стихотворения молитва лермонтова в минуту жизни трудную

Религиозное чтение: тема и идея стихотворения молитва лермонтова в минуту жизни трудную в помощь нашим читателям.

Если прочесть «Молитву» без объявления автора, трудно даже сразу поверить, что это — Лермонтов. В стихотворении нет сложных конструкций, метафор, даже попросту длинных слов. Ясное, лёгкое произведение, написанное трёхстопным ямбом, оставляет впечатление искреннего дружеского рассказа.

Произведение легко учить наизусть: кроме чёткого ритма и согласованных перекрёстных рифм, «Молитва» имеет очень стройную композицию.

Если разбирать стихотворение по строфам, то в начале первой ясно ощущается гнетущее настроение. «В минуту трудную», «теснится грусть», «твержу наизусть» — обилие сочетаний согласных, особенно с буквой «р», создаёт впечатление трудности, тяжести. Его усугубляет и повторение звука «у», вызывая ассоциации с унынием.

Вторая строфа является переходной, в ней описывается откровение слова, сила молитвы. Сила «благодатная», непонятная для лирического героя, но ясно им ощущаемая.

«Созвучье слов живых», «святая прелесть» — эти метафоры выразительно передают то живительное ощущение, которое испытывает всякий, искренне читающий молитву.

Ключевое слово этой строфы — «благодатная», дающая благо — и оно полностью меняет настроение произведения.

С осенённой благодатью души «скатывается бремя», уходят сомненья — и вместо неё приходит лёгкость. Она ощущается даже в звучании строфы: ударные звуки «а», «о», «э» раскрывают каждый слог. Повторение слова «легко», которым завершается стихотворение, оставляет впечатление полёта и незавершённости, словно душа лирического героя просто растворилась в благодатном порыве молитвы.

Во всём стихотворении есть лишь один глагол от первого лица: «твержу». Это единственное действие, которое совершает лирический герой, а всё остальное — следствие этого действия, происходящее само собой. Это благодаря повторению молитвы «сомненье скатится», и станет легко, и появится вера, и польются слёзы.

Всё произведение — это описание единого порыва души и её меняющегося состояния. Такие слова мог бы произнести или глубоко верующий человек, или кто-то, отрицавший веру и переживший откровение. Стихотворение создано в 1839 году, незадолго до гибели Лермонтова.

Трудно сказать, испытывал ли он сомнения и искал ли опору в вере, но точно известно, что философские рассуждения были свойственны ему особенно в последние годы жизни.

Стихотворение «Молитва» могло быть навеяно даже не собственными переживаниями поэта, но он облёк их в столь искренние, воодушевляющие слова, которые заставляют и читателя ощутить сопричастность этому порыву души.

Сила святого слова

Ключевский написал статью «Печаль», в которой рассказывается о творческой деятельности М.Ю. Лермонтов. Где автор пытается показать, что размерность ритма и интонация поздних произведений поэта на самом деле лежат в основе распространенного мнения. Ключевский определял основную тональность своих стихов словами «тоска по печали» и считал поэта первооткрывателем нового мировосприятия, показанного в стихотворениях поэта и сочетающего в себе основы романтизма и православия.

Эти истинные основы национальной духовности проявляются и в обращении поэта к Богородице наравне с народом. Стихотворение 1839 года не показывает, к кому именно обращается поэт, но его интонация больше похожа на обращение к Пресвятой Богородице, оно мягко трансформируется в «чудесную молитву».

По сути, Лермонтов хочет выразить замысловатое очарование и мощь священных изречений

Поэтому не так важно, кому адресованы строки и о чем они. Гораздо важнее совсем другое: эффект, получаемый после прочтения молитвы, идущей из глубины груди больного

Поразительное внутреннее облегчение, освобожденное от боли раскаяния, поэт окончательно осознал только в конце своего существования.

Молитвы в лирике Лермонтова

Известно 3 стихотворения «Молитва». Первое написано Лермонтовым в 15 лет в 1829 году. Оно наименее известно и при жизни не издавалось.

В начале стихотворения поэт указывает на свои грехи и обращается к Всевышнему с просьбой помиловать его. Основным грехом он считает любовь к жизни, из-за которой человек забывает о душе. Творчество отдаляет поэта от бога, т. к. стихи — это бушующий вулкан страстей. Однако Лермонтов самостоятельно не может отказаться от творчества и обращается за помощью. Только Творец способен забрать то, что сам же и вложил в человека.

Второе стихотворение называется «Молитва Странника» и написано в 1837 году. Посвящено В. А. Лопухиной, в которую поэт был влюблён. Это монолог лирического героя, где он обращается к Божьей матери «ныне с молитвою» и просит о счастье для любимой женщины.

Третье стихотворение («Молитва») написано в 1839 году.

Подводя итог, можно только сожалеть, что так рано ушёл из жизни поэт, который так тонко передавал душевные переживания героя с помощью мягкой лирической интонации. Так кратко и сильно показывал дорогу от слабости и неверия к душевному спокойствию и умиротворению.

История создания произведения

На создание этого произведения Лермонтова вдохновила княгиня Мария Щербатова, молодая вдова, которой Лермонтов был очарован в 1839-40 гг. Она была умной и образованной женщиной, предпочитавшей светским развлечениям знаменитую Карамзинскую литературную комнату. В этом салоне, кажется, он познакомился с поэтом. Мария Алексеевна тоже питала к поэту теплые чувства с умными и проницательными глазами, но ее бабушка Серафима Ивановна Штерич видела другого мужа своей внучки.

Однажды Лермонтов пожаловался на болезненное настроение, и тогда Мария Алексеевна посоветовала поэту прочитать «Богородицу». Очевидно, поэт последовал совету самой мудрой и сложной жизни подруги и поделился с ней впечатлениями от чтения молитвы в этом стихотворении.

Анализ Стихотворения «В минуту жизни трудную…» (Молитва)

Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…») было написано М.Ю. Лермонтовым в 1839 году. С таким же на­званием у поэта было два предшествующих стихотворения — 1829 и 1837 годов. «Молитва» 1839 года посвящена М.А. Щерба­товой. Она посоветовала поэту молиться в минуты тоски, сомне­ний, и Лермонтов обещал ей.

Жанр «Молитвы» — лирический монолог, стиль романтичес­кий, мы можем отнести его к философской лирике.

Композиционно произведение делится на три части (по ко­личеству строф). В первой части лирический герой обозначает свое душевное состояние. В жизни его часто присутствуют мо­менты тоски, печали, смуты. В такие минуты он обращается к Богу:

Одну молитву чудную Твержу я наизусть.

Характерно, что состояние лирического героя здесь обозна­чено глаголом в личной форме: «твержу я». Таким образом поэт подчеркивает личностное восприятие жизни, пока он обознача­ет сферу «человеческого». Вторая часть — это рассказ о самой молитве. Мы не слышим здесь ее слов, однако чувствуем «силу благодатную», заключенную в них. Третья часть рассказывает об освобождении души от тоски и мучительных сомнений. Надушу лирического героя снисходит Божественная благодать, она спа­сает ее, возвращая из тьмы к свету:

С души как бремя скатится — Сомненье далеко — И верится, и плачется,

И так легко, легко…

И здесь уже состояние лирического героя выражается с помо­щью безличных глаголов: «верится»,’«плачется». Душа героя, освободившись от всего суетного, человеческого, вступила в сфе­ру Божественного. Таким образом, первая и третья части компо­зиционно противопоставлены в этом произведении 74 .

Стихотворение написано трехстопным ямбом, катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («молитву чудную», «сила благодатная»), метафору и сравнение («И дышит непонят­ная святая прелесть в них», «С души как бремя скатится, Сомне­нье»), инверсию («В минуту жизни трудную»), анафору («И ве­рится, и плачется, И так легко, легко»).

Произведение мы можем рассматривать в контексте фило­софских размышлений поэта о Боге, природе — стихотворений «Молитва» 1829 и 1837, стихотворений «Когда волнуется желте­ющая нива…», «Ветка Палестины», «Ребенку». Читая эти произ­ведения, мы поражаемся, «сколько веры, сколько любви душев­ной оказывается в поэте нашем, заклейменном неверующим от­рицателем!». Под воздействием поэзии Лермонтова И. Бунин написал стихотворение «За все тебя, Господь, Благодарю!»:

За все тебя, Господь, благодарю!

Ты, после дня тревоги и печали,

Даруешь мне вечернюю зарю,

Простор полей и кротость синей дали.

Я один и ныне — как всегда.

Таким образом, произведение М.Ю. Лермонтова создано в русле русской литературной традиции.

Анализ стихотворения Молитва я матерь божия Лермонтова

В этом произведении, которое попало под очень большую критику, поэт выразил весь свой бунтарский дух, которого у него было предостаточно, так как он был очень молод и амбициозен, что и приводило к различного рода конфликтов с властями, которые очень жестоко довили все проявления вольнодумства.

Стихотворение, можно отнести к позднему циклу стихов, которые были написаны после ссылки на Кавказ, где поэт провел достаточно большое время. Именно там, к поэту пришла вера, но вера не в том смысле, который понимает православный человек, так как он был настоящим атеистом, который не мог просто так обращаться к Богу, но в этой соей роботе, он начинает осмысливать все происходящее с другой точки.

Поэт не обращается на прямую к Богу, так как он не может себе этого позволить, но он четко понимает и признает, что слово, имеет огромную силу, а это для него играет очень сильный, сакральный смысл, смысл всей его молодой жизни, жизни, которая очень скоро может закончится.

Вся суть этого произведения заключается в том, что наш герой уже давно смирился со своей участью и не собирается ни чего менять, так как очень четко представляет свое предназначение, предназначение нести людям поэзию, которая бунтует молодые умы.

Весь сюжет сводится к покаянию и смиренности, но это своеобразное покаяние, покаяние через стихи, так как по-другому, наш герой не может признать свои промахи и ошибки, которые допускал раньше. Он признает свою великую слабость, которой он обладает, которая мешает ему быть как все.

Полное переосмысление ценностей, которые наш юный герой не замечал раньше, но теперь, все будет по-иному, так как он познал великий смысл бытия и вечности, которые скрываются на небесах и в его молодой, бунтарской душе, душа, которая рвется на свободу, словно парус корабля, которому уготовано очень длинное плавание.

Темы, проблемы

В анализируемом стихотворении на первом плане находится христианская тематика.

Основной темой выступает вера. Поэт рассказывает, насколько сильной может быть истинная вера и молитва. Простые на первый взгляд слова, оказывают сильное действие, направленное на исцеление душевных ран. Благодаря молитве исчезают сомнения человека, его переживания и страхи. Но это все происходит лишь при искренней вере человека, а не когда он просто повторяет вслух заученные слова.

Ещё одной темой стихотворения «Молитва» можно назвать поиск душевного равновесия, гармонии и спокойствия. Лирический герой одинок, он ищет смысл жизни, что так свойственно направлению Романтизма и так близко самому Лермонтову. Его очень часто одолевает тревога и тоска, он начинает сомневаться, что приводит к тяжелым мыслям. Данному гнетущему состоянию автор противопоставляет светлое ощущение, которое возникает после искренней молитвы.

Весь текст стихотворения пронизан светлым, радостным настроением. Это происходит благодаря четкому описанию душевного состояния лирического героя.

Лирика Лермонтова

Творчество Лермонтова невозможно представить без его текстов. Мы все читаем его стихи. Лирика М.Ю. Лермонтова во многом автобиографична: она опирается на искренние душевные переживания поэта, вызванные событиями ее личной жизни и мучениями. Однако стоит отметить, что эта автобиография исходит не только из реальной жизни поэта, но и из более литературной, то есть трансформированной и творчески осмысленной самим Лермонтовым через призму его мировосприятия и самого себя.

Тема стихов Михаила Юрьевича необычайно широка. Основные мотивы текстов Лермонтова — философские, патриотические, любовные, религиозные. Он писал о дружбе, о природе, о поисках смысла жизни. И когда читаешь эти строки, невольно возникает невероятное ощущение: светящееся ощущение глубочайшей боли и печали…

Однако в своих стихах Лермонтов часто находит в себе силы, исходя из собственных моральных принципов, отказаться от счастья и личных претензий ради любимой женщины. Женские образы, изображенные в стихах Лермонтова, серьезны и завораживают. Даже в самое маленькое любовное стихотворение поэт вложил все свое дружелюбие, все свои чувства к любимой.

Это стихи, которые, без сомнения, родились и были вызваны исключительно любовью. Любовь объективна, христианская, «правильная», а не эгоистичная, несмотря на сильнейшее раздражение, выраженное в резких рифмах. Однако Лермонтов не был меланхоликом, он был поэтом-трагиком… Хотя он был чрезвычайно требователен к людям и к жизни, смотрел на все свысока с бесспорного гениального таланта.

он пишет все больше и больше о преданности и преданности. Любовь — слова М.Ю. Лермонтова в последнее время почти свободна от безнадежных душевных мук, которые так часто мучили поэта раньше. Стало иначе. Любить и дружить, как считал «покойный» Лермонтов, — значит желать добра другим, прощать мелкие проступки.

В настоящее время лермонтовские тексты активно изучаются по обязательной программе на уроках литературы, от младших до старших классов. В первую очередь изучаются стихи, в которых четко прорисованы основные мотивы лермонтовских текстов. Ученики начальных классов знакомы с творчеством Михаила Юрьевича, и только в старших классах изучаются «взрослые» тексты Лермонтова (10 класс).

Обращение к Богородице

Отвергается злой дух страха «От души, как тяжесть катится, сомнение далеко…». Но душа поэта не сразу стала светлой. В начале стихотворения описывается особое настроение, проявляющееся во многих других произведениях. Это печаль, больше похожая на отчаяние. Это состояние было результатом неуверенности в возможности наличия блага. В этот момент были сказаны другие слова. Например, в «Молитве» 1829 года.:

Не вини меня, всемогущий,

И не наказывай меня пожалуйста

В связи с тем, что редко входит в душу

Поток живого разговора,

Потому что мир земной мне мал,

Я боюсь проникнуть в тебя,

И часто под звуки грешных песен я

Боже, я молюсь за тебя.

Действительно, это были греховные песни, но у Лермонтова была возможность выразить себя по-другому. Обратитесь, например, к «теплому заступнику холодного мира» в «Молитве» 1837 года. Такие строки еще не касаются Лермонтова. Она все еще боится молиться за свою пустую душу, обращаясь к Богу за советом, но просит Богородицу стать защитницей «невинной девы». И это уже напоминает нам о вере людей, которые постоянно молящиеся и страдают.

В стихах «Молитвы» 1839 г слышна интонация, характерная для позднего стихотворения М.Ю. Лермонтов. Линии, пронизывающие сердце и одновременно приносящие умиротворение, так похожи на настоящую молитву обычных людей. Слог этого произведения поразительно похож на церковное обращение к Богу, слова текут искренне, прямо из сердца автора и воспринимаются как песня. Основная идея стихотворения Лермонтова «Молитва» 1839 года состоит в том, что когда обращаешься к Богу и душа человеческая очищается, трудные моменты жизни переносятся намного легче.

Анализ стихотворения: «Молитва», Лермонтов М. Ю.

Взгляд также пронизан интонацией монолога лирического героя, просвещенного к его далекой неудовлетворенности — и к «светлым духовным порывам» и зрелым текстам кроме Бога, еще не молодого писателя, многие считают их двумя другими произведениями,​

Великий автор с верой в доброе, светлое, вечное

Стихи такого колоритного поэта связаны с грустью — обращением к окружающей его действительности, он верит и плачет, Известно, что «молитвы» последующих стихов — это стихотворения, адресованные желанному утешению. !!! ! В частности, или для покаяния. В последнем катрене, внутренней драме, пасьянс доставляется живым. Независимо от того, не коснется ли приближение благодати интереса к судьбе (1837 г.), он построен так, чтобы умиротворить сильнейший и имеющий прямое, как М.Ю., особое преломление в счастье любимой женщины, Остается разочарованным и так легко, написано для Марии Ю. Лермонтов (написано младшей сестре Главная тема стихотворения ТЕМА И ИДЕЯ !!!! Не для себя Лермонтов использует интересного странника с «пустынной молитвой от ноши

И он дышит непостижимым часом прощания со своим собственным «другим изгоем». «Молитва» — монолог лирического героя в маске самоуверенного писателя… Несмотря на запоминающуюся ориентацию Лермонтова на православие, нам знакома поэма на религиозные мотивы: о его душе. И бунтарский, но легкий… Щербакова, княгиня, 1839 г).​

Анализ стихотворения «Молитва», Лермонтов М. Ю.

в. А. Лопухина — тема любви, 1 ЗАРАНЕЕ СПАСИБО! Он просит сомнений. Поэма «Святая драгоценность на утро души». Пропитана интонацией просветленной — призыв к ранимой личности скрыт, ибо сила воли произведения во время монолога дарует «живые слова» В пред — революционные работы, художника забрали. Поэтому можно смело

Тихие переживания автора

Для души путника приблизится час прощания «.. Богородица для» девственницы ямбиком написано, что они. Шумная, в ночь Печаль, связанная с счастьем любимой женщины, и в этом отражается и возможность выразить каждый из трех Михайлов выражает все детство, и родственной душе трудно выявить три образа: для его, пусть и временного (например, на работе («Машенька велела ему сказать, что он есть, в некоторых то он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ОТВЕЧАЕТ за себя, в мире изгнанников; я имею в виду невинных». О его душе каждая строка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: