Сравнительный анализ стихотворений ф. тютчева «как хорошо ты, о море ночное…» и а. фета «море и звезды»

Тема: а.а.фет и ф.и.тютчев. сопоставительный анализ стихотворений. текст стихотворения а. фета «море и звёзды»

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Закат солнца зимой Клевера для 3 класса Картина Клевера «Закат солнца зимой» просто прекрасна, создана она с особой атмосферой и теплом. В этой картине художник выразил сказочную красоту природы зимой. Когда смотришь на картину
  • Характеристика и образ Джульетты в трагедии Шекспира Ромео и Джульетта сочинение Джульетта является одним из главным персонажей произведения, юной девушкой, испытавшей силу настоящего чувства любви.
  • Сочинение Каким я увидел Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина В комедии раскрывается тема неправильного воспитания и подхода к личности человека. Митрофан Простаков вызывает у меня негативное отношение. Он растет глупым, жестоким и необразованным мальчиком
  • Речь Тараса Бульбы о товариществе в повести Тарас Бульба Произведение «Тарас Бульба» буквально источает героизм и любовь к народу. Все это отразилось и в весьма эмоциональной речи главного героя.
  • Сочинение Ученье — свет, а неученье — тьма 5 класс

Сравнение Тютчева и Фета сочинение

В произведениях Ф. И. Тютчева и А. А. Фета очень много значит образ природы: в их стихотворениях она всегда одушевлена и неразрывно связана с духовным состоянием лирического героя. Однако порой изображения одних и тех же явлений природы в стихах этих двух поэтов проникнуты совершенно различным настроением. Очень не похожи взгляды писателей на зимнее время года.

В стихотворении Фета «Какая грусть! Конец аллеи» зима олицетворяет унылое, опустошенное душевное состояние, когда человек ощущает груз прожитой жизни, многочисленных ошибок,

«умирающих трудов». В эту пору «дума засыпает», «на небе ни клочка лазури», а в мыслях лирического героя царит беспросветный туман. Но, как и во всей лирике Фета, в этом произведении есть надежда на светлое будущее, в котором наступит долгожданная весна и своим теплом разгонит пелену тяжких раздумий.

А все надежда в сердце тлеет, Что, может быть, хоть невзначай, Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край,

Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста,- И посвященным только зримо Цветет весна и красота.

В стихотворении важную роль играют анафоры («…Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи…», «Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край»). Они подчеркивают циклический характер жизни природы и человека.

В стихотворении Тютчева «Чародейкою зимою» царит совершенно другое настроение. Здесь зима сравнивается с доброй волшебницей, украшающей мир «снежной бахромою», «легкой цепью пуховой». Красочные эпитеты, присущие всей лирике Тютчева, помогают читателям живо представить себе зимний лес, блестящий от пушистого снега, поражающий взгляд «ослепительной красой». Пейзаж, описанный поэтом, напоминает лубочную картинку, иллюстрацию к какой-нибудь сказке.

Изображения зимнего времени года у Тютчева и Фета, как видно из этих двух произведений, совершенно не похожи друг на друга. Разница состоит в том, что стихотворение «Чародейкою зимою» — это просто пейзаж, красивая картинка, мастерски запечатленная поэтом. Оно не несет в себе глубоких эмоций и переживаний. А произведение Фета «Какая грусть! Конец аллеи» больше относится к философской лирике, чем к пейзажной. В нем автор размышляет о цикличности человеческой жизни и явлений природы, о возможности снова ощутить дыхание весны и молодость духа. Но нельзя сказать, что какое-то из этих стихотворений более выдающееся, чем другое — они оба отличаются своеобразным и красочным стилем.

Развитие поэзии во второй половине XIX века

Стихотворения, которые создавались русскими авторами в 50-х годах, были подданы острой критики – все они сравнивались с наследием Александра Сергеевича, и, по мнению многих критиков намного были намного «слабее» их. В этот период поэзию начала постепенно вытеснять проза. На литературном поприще появились такие талантливые прозаики как Толстой, Тургенев и Достоевский. Следует заметить, что именно Толстой был одним из самых безапелляционных критиков новых русских поэтов: творчество Тютчева он игнорировал, Полонского, Майкова и Фета открыто называл «бездарями».

Может быть, Лев Николаевич действительно был прав, и нам не стоит воспринимать поэзию послепушкинской поры как литературное наследие? Тогда почему у многих из нас 19 век ассоциируется не только с произведениями Лермонтова и Пушкина, но и гениальными стихами Фета, Некрасова, Плещеева, Кольцова, Полонского, А. Толстого?

Более того, если рассматривать русскую поэзию со столь радикальной позиции, то в категорию «бездарностей», не достигших уровня Пушкина автоматически попадают и поэты – серебряники – Ахматова, Блок, Белый, Маяковский, Цветаева. Поэтому мы видим, что такое мнение лишено всех логических оснований, и руководствоваться им категорично нельзя.

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Среди звёзд»

Согласно сведениям из Википедии, русский поэт немецкого происхождения Афанасий Афанасьевич Фет прожил долгую жизнь длиною в 72 года. Он имел высшее историко-филологическое образование. За службу в российской армии Афанасий Фет получил офицерское звание.

Стихотворение «Среди звёзд» написано 22 ноября 1876 года (двадцать второго ноября одна тысяча семьдесят шестого года), накануне 56-го (пятьдесят шестого) дня рождения поэта. Смысл данного произведения можно рассматривать как послание русского поэта, адресованное людям, которые познают законы жизни и законы Вселенной.

Сюжет и стилистика стихотворения «Среди звёзд» отличаются от других лирических стихотворений Афанасия Фета, наполненных красками и живыми мелодиями русской природы. Здесь читаются иные эмоции, которые раскрываются в беседе опытного автора со звёздами.

Проблематика произведения очень сложная. Поэт говорит загадками, и звёзды произносят мораль, нравоучения.

Ритм и сюжеты четверостиший отличаются, поэтому можно судить о волнении, посетившим поэта. О переживаниях говорится в первом четверостишии.

Пусть мчитесь вы, как я, покорны мигу,
Рабы, как я, мне прирожденных числ,
Но лишь взгляну на огненную книгу,
Не численный я в ней читаю смысл.

Афанасий Фет создаёт образ звёзд, описывая их действие: «Пусть мчитесь вы…» Подобное мировосприятие характерно для детей, и возможно, автор пытается рассказать свою историю с самого начала.

(Дети активны, и они замечают то, что тоже двигается, бегает или меняется. Поэт находит связь со звёздами, но признаёт, что звёзды подвластны числам.

В строке «Рабы, как я, мне прирожденных числ…» читается несогласие поэта с такими законами, которые формулируются в числах. Вместо этого Афанасий Фет ищет духовную среду, которая раскрывает картину мира.) —короче:

В первом четверостишии читается противопоставление идеологии астрономии другой идеологии, в которой звёзды не считают числами, а говорят о них образами. Такая картина представляется поэту, и в ней он видит смысл.

Во втором четверостишии автор взвешивает страсть к обогащению и идею вечной жизни.

В венцах, лучах, алмазах, как калифы,
Излишние средь жалких нужд земных,
Незыблемой мечты иероглифы,
Вы говорите: «Вечность — мы, ты — миг…»

Здесь просматривается желание поэта донести читателям простую мысль о том, что все земные желания отделяют человека от «незыблемой мечты». Возможно, это картина жизни поэта в зрелом возрасте. И здесь также читается мораль, которая распространяется в последующих четверостишиях.

Речью звёзд Афанасий Фет передаёт стремление к познанию чудного времени — жизни звёзд. Иная история предстаёт перед читателями. В ней соединяются мораль, видения будущего и кадры земной жизни.

«…Нам нет числа. Напрасно мыслью жадной
Ты думы вечной догоняешь тень;
Мы здесь горим, чтоб в сумрак непроглядный
К тебе просился беззакатный день.
 
Вот почему, когда дышать так трудно,
Тебе отрадно так поднять чело
С лица земли, где все темно и скудно,
К нам, в нашу глубь, где пышно и светло».

Звёзды говорят поэту о нём и о той жизни, в которой они пребывают. Автор обнаруживает ущербность своей истории. Он видит смысл в познании небесных тайн.

Стихотворение «Среди звёзд» относится к философской лирике. Видение мудрого автора выражается в короткой истории его общения с небом.

Фото: https://www.deviantart.com/watchtheskiies/art/Queen-of-the-Night-Sky-Sk…

Жанр, направление и размер

Произведение Тютчева «Молчи» кажется сложным для восприятия, ведь, как уже было отмечено, Фёдор Иванович писал стихи только для себя, и соответственно, только он знал смысл слов, написанных им. По жанру данное произведение имеет название «лирическое стихотворение», что означает отсутствие сюжета, действующих лиц, и выражается ясностью и краткостью содержания.

Данный текст – чистейшая философская лирика, посвященная размышлениям человека над вечной темой. В данном случае – о необходимости предохранять свой внутренний мир от внешних посягательств любопытного окружения. Чтобы жить в гармонии с собой, нужно таить чувства и мысли от посторонних.

Стихотворный размер произведения — это четырехстопный ямб (с включением анфибрахия), для его получения автор использовал парную рифмовку и небогатую рифму. В таком виде стихотворение лучше воспринимается и хорошо запоминается. Воздержанность в оформлении показывает идею автора о том, что не так важен внешний вид произведения, как внутренний посыл и смысл.

Любовь в творчестве поэтов

Оба поэта воспевали истинную красоту в своих произведениях, затрагивая вечные и всегда актуальные для человека вещи. Не зря в их творчестве основными темами становятся философская, пейзажная и любовная лирика. Это и не удивительно. Потому что именно данные темы позволяют полностью раскрыть мир красоты и совершенства.

Любовь стала для обоих авторов главным мотивом в творчестве, она вдохновляет и обогащает душу, именно через неё и происходит связь со всем живым во всем мире.

У Федора Ивановича на протяжении всей его жизни было несколько любимых женщин. Каждую из них он любил очень глубоко и искренне. Хоть они порой и приносили определенные страдания в жизнь поэта, но не стоит забывать, что в то же время они наполняли его жизнь смыслом, вдохновляли его и дарили страсть. Если бы в его жизни не встретились эти прекрасные женщины, до нас бы не дошли столь прекрасные произведения, полные любви, нежности и красоты. В этих произведениях автор полностью раскрывает свою душу, обнажает чувства. В каждом слове он искренен, поскольку пишет эти произведения от всего сердца.

Для Фета же любовь была костром, пламенем, который постоянно горел, и в котором сгорал и он сам. Его произведения, посвященные любви, состоят из его собственных переживаний и воспоминаний. В чувствах он растворялся полностью, отдавая все, что у него есть.

Каждый из поэтов перенес большое количество испытаний, а так же страшных потерь. Их обоих коснулась смерть любимого человека. Если сравнивать произведения этих двух авторов, то в любви Федор Иванович был более счастлив, чем Фет. Ему помогло то, что в его жизни было несколько любимых женщин, поэтому практически всегда любимая находилась рядом с ним.

Афанасий Афанасьевич же лишился своей любимой женщины еще в молодом возрасте, поэтому рядом с ним осталась лишь боль, тоска  и воспоминания. Но, несмотря на это, каждый из них смог дотронуться до самых черствых сердец, полностью обнажая свою душу перед читателем.

Стихотворение «Одна звезда меж всеми дышит» Фет Афанасий Афанасьевич

Одна звезда меж всеми дышит И так дрожит, Она лучом алмазным пышет И говорит:

Не суждено с тобой нам дружно Носить оков, Не ищем мы и нам не нужно Ни клятв, ни слов.

Не нам восторги и печали, Любовь моя! Но мы во взорах разгадали, Кто ты, кто я.

Чем мы горим, светить готово Во тьме ночей; И счастья ищем мы земного Не у людей.

(2 votes, average: 4,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Звезда (Вверху одна…) Вверху одна Горит звезда, Мой ум она Манит всегда, Мои мечты Она влечет И с высоты Меня зовет. Таков же был Тот нежный взор, Что я любил Судьбе в укор;…
  2. Одна звезда в полночном небе Одна звезда в полночном небе, Одна звезда горит. Какой мне выпал странный жребий, Звезда не говорит. То звон мечей, то лепетанье Поющих где-то струн. Ночь зачарована, и в тайне Хранит…
  3. Ты у меня одна Ты у меня одна, Словно в ночи луна, Словно в году весна, Словно в степи сосна. Нету другой такой Ни за какой рекой, Нет за туманами, Дальними странами. В инее…
  4. И вновь одна, совсем одна — в дорогу …И вновь одна, совсем одна — в дорогу. Желанный путь неведом и далек, и сердце жжет свобода и тревога, а в тамбуре — свистящий холодок. Как будто еду юности навстречу……
  5. Отчего со всеми я любезна Отчего со всеми я любезна, Только с ним нас разделяет бездна? Отчего с ним, хоть его бегу я, Не встречаться всюду не могу я? Отчего, когда его увижу, Словно весь…
  6. В окрестности моей судьбы В окрестности моей судьбы Вас так давно не заносило: Тут все уныло, некрасиво — А ведь от Вас-то и ходьбы Лет восемнадцать, Может, двадцать — Во всяком случае, не век….
  7. Как будто всеми десятью пальцами Как будто всеми десятью пальцами – по стеклу, так – душераздирающей своей фальшью – ты, музыка Москвы, ты, мучающая слух музыка Москвы! О, скупка вещей от населения! О, литер Б!…
  8. Моя звезда Ночь несчастий потушила Свет живительного дня, И отвсюду окружила Мраком гибельным меня. Без надежды на спасенье Я блуждал во тьме ночной, Вера гибла, гроб сомненья Раскрывался предо мной. Вдруг увитая…
  9. Вечерняя звезда Звездой любви тебя именовали; Жрец Пафоса тебя боготворил; И девы юные восход твой выжидали… Звезда надежд моих, звезда младой печали, Опять твой бледный луч закат осеребрил! Светило тихое любви и…
  10. Моя звезда Наверно, так уж повелось от века, В народе говорится иногда, Что где-то есть порой у человека Далекая, счастливая звезда. А коль звезда по небу покатилась, В глубокой тьме прочерчивая след,…
  11. Звезда Она взошла, моя звезда, Моя Венера золотая; Она блестит как молодая В уборе брачном красота! Пустынник мира безотрадный, С ее таинственных лучей Я не свожу моих очей В тоске мучительной…
  12. Вифлеемская звезда Дитя судьбы, свой долг исполни, Приемля боль, как высший дар… И будет мысль — как пламя молний, И будет слово — как пожар! Вне розни счастья и печали, Вне спора…
  13. Над зыбью стольких лет незыблемо одна Над зыбью стольких лет незыблемо одна, Чье имя я шептал на городских окраинах, Ты, юности моей священная луна Вся в инее, в поверьях, в тайнах. Я дерзок был и горд:…
  14. Где-то дышит женщина Где-то дышит женщина — нежно, привлекательно — То ли сверху, то ли снизу, то ли за стеной… Слышимость, товарищи, это замечательно: Кажется, что женщина — рядышком со мной. Персонал гостиничный…
  15. Любовь одна — веселье жизни хладной Любовь одна — веселье жизни хладной, Любовь одна — мучение сердец: Она дарит один лишь миг отрадный, А горестям не виден и конец. Стократ блажен, кто в юности прелестной Сей…
  16. Вешний ветер дышит Вешний ветер дышит Вишеньем с полей, На вечерней крыше — Митинг голубей. Воркотня и крики У трибуны труб. Свежей земляникой Веет старый дуб. С музыкой и песней, Сбросив снежный сон,…
  17. От камней дышит сыростью От камней дышит сыростью, Их солнце не прогрело. Цветы смешные выросли У темного предела. Плетусь я за прохожими, И дня так пыльно пламя, А над церквами Божьими Леса стоят углами….
  18. В осенний вечер дышит лес В осенний вечер дышит лес Невыразимою печалью… Задернут траурной вуалью Простор заплаканных небес. Заката дальнего багрянец Зловещим зыблется пятном, Как лихорадочный румянец На лике бледном и больном. В поблекших красках…
  19. Как ни дышит полдень знойный Как ни дышит полдень знойный В растворенное окно, В этой храмине спокойной, Где все тихо и темно, Где живые благовонья Бродят в сумрачной тени, В сладкий сумрак полусонья Погрузись и…
  20. Дышит утро в окошко твое Дышит утро в окошко твое, Вдохновенное сердце мое, Пролетают забытые сны, Воскресают виденья весны, И на розовом облаке грез В вышине чью-то душу пронес Молодой, народившийся бог… Покидай же тлетворный…

Вы сейчас читаете стих Одна звезда меж всеми дышит, поэта Фет Афанасий Афанасьевич

Сравнительный анализ стихотворений Ф. Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» и А. Фета «Море и звезды»

Стихотворения Ф. Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» и А. Фета «Море и звезды» представляют собой «философские пейзажи». Любованье ночным морем заставляет героев обоих произведений не только восхищаться красотой природы, но и размышлять о себе, о своей душе.

Однако, несмотря на многие схожие моменты (восхищение ночным морем, красотой природы, осознание грандиозности Вселенной, неспокойное состояние самих героев), эти стихотворения очень различаются по тональности, идейному посылу.

Герой Тютчева противопоставляет себя миру природы, частью которой является «море ночное». Он был бы рад слиться со Вселенной:

    О, как охотно бы в их обаянье

    Всю потопил бы я душу свою…

Однако осознает, что для него это невозможно. Герой завидует гармонии и умиротворению, которые так и веют от морского пейзажа:

    Тусклым сияньем облитое море,

    Как хорошо, ты в безлюдье ночном!

Он осознает, что является свидетелем какой-то огромной, очень важной жизни, существующей без участия человека. Лирический герой ошеломлен и этой картиной, и этой мыслью, озарившей его:

    В этом волнении, в этом сиянье,

    В этом волнении, в этом сиянье,

    Весь, как во сне, я потерян стою…

Он хочет стать частью «всемирного движения», но финальные строки стихотворения звучат трагически – он понимает, что для него это невозможно.

Герой стихотворения Фета, так же, как и его мысленный собеседник, к которому обращено произведение, тоже наблюдает за «морем ночным»: «На море ночное мы оба глядели». Так же, как и лирический герой Тютчева, персонажи Фета восхищены открывшейся перед ними картиной:

    Вдали затихавшие волны белели,

    А с неба отсталые тучки летели,

    И ночь красотой одевалася звездной.

Однако уже со второй строфы мы понимаем, что герои Фета сумели найти «общий язык» с природой, почувствовать ритмы ее жизни, слиться с нею. Именно поэтому морской пейзаж так целительно действует на их души:

    И с моря ночного и с неба ночного,

    Как будто из дальнего края родного,

    Целебною силою веяло в душу.

Слияние с природой, погружение в нее несет героям этого стихотворения очищение и успокоение. Произошло то слияние, о котором грезил герой Тютчева, но так и не смог добиться:

    Как будто меня убаюкало море,

    Как будто твое утолилося горе,

    Как будто бы звезды тебя победили.

Таким образом, стихотворение Фета оптимистично, светло, наполнено гармонией слияния человека с миром природы, Вселенной. Стихотворения Тютчева отличается трагическим надломом от осознания невозможности единения с «высшим миром» красоты и гармонии, от осознания ограниченности и отделенности человека.

Это интересно: Лучшие примеры, как написать сочинение на произведение «Муму» И. С. Тургенева.

Текст стихотворения А. Фета «Море и звёзды»

На море ночное мы оба глядели.

Под нами скала обрывалася бездной;

Вдали затихавшие волны белели,

А с неба отсталые тучки летели,

И ночь красотой одевалася звездной.

Любуясь раздольем движенья двойного,

Мечта позабыла мертвящую сушу,

И с моря ночного и с неба ночного,

Как будто из дальнего края родного,

Целебною силою веяло в душу.

Всю злобу земную, гнетущую, вскоре,

По-своему каждый, мы оба забыли,

Как будто меня убаюкало море,

Как будто твое утолилося горе,

Как будто бы звезды тебя победили.

Текст стихотворения Ф. Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…»

Как хорошо ты, о море ночное, –

Здесь лучезарно, там сизо-темно…

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно…

На бесконечном, на вольном просторе

Блеск и движенье, грохот и гром…

Тусклым сияньем облитое море,

Как хорошо ты в безлюдье ночном!

Зыбь ты великая, зыбь ты морская,

Чей это праздник так празднуешь ты?

Волны несутся, гремя и сверкая,

Чуткие звезды глядят с высоты.

В этом волнении, в этом сиянье,

Весь, как во сне, я потерян стою –

О, как охотно бы в их обаянье

Всю потопил бы я душу свою…

Афанасий Фет — Пусть мчитесь вы, как я покорны мигу ( Среди звезд )

Sredi zvezd

Pust mchites vy, kak ya pokorny migu, Raby, kak ya, mne prirozhdennykh chisl, No lish vzglyanu na ognennuyu knigu, Ne chislenny ya v ney chitayu smysl.

V ventsakh, luchakh, almazakh, kak kalify, Izlishniye sred zhalkikh nuzhd zemnykh, Nezyblemoy mechty iyeroglify, Vy govorite: «Vechnost my, ty mig.

Nam net chisla. Naprasno myslyu zhadnoy Ty dumy vechnoy dogonyayesh ten; My zdes gorim, chtob v sumrak neproglyadny K tebe prosilsya bezzakatny den.

Vot pochemu, kogda dyshat tak trudno, Tebe otradno tak podnyat chelo S litsa zemli, gde vse temno i skudno, K nam, v nashu glub, gde pyshno i svetlo».

Chtlb pdtpl

Gecnm vxbntcm ds, rfr z gjrjhys vbue, Hf,s, rfr z, vyt ghbhj;ltyys[ xbck, Yj kbim dpukzye yf juytyye/ rybue, Yt xbcktyysq z d ytq xbnf/ cvsck/

D dtywf[, kexf[, fkvfpf[, rfr rfkbas, Bpkbiybt chtlm ;fkrb[ ye;l ptvys[, Ytps,ktvjq vtxns bthjukbas, Ds ujdjhbnt: «Dtxyjcnm vs, ns vbu/

Yfv ytn xbckf/ Yfghfcyj vsckm/ ;flyjq Ns levs dtxyjq ljujyztim ntym; Vs pltcm ujhbv, xnj, d cevhfr ytghjukzlysq R nt,t ghjcbkcz ,tppfrfnysq ltym/

Djn gjxtve, rjulf lsifnm nfr nhelyj, Nt,t jnhflyj nfr gjlyznm xtkj C kbwf ptvkb, ult dct ntvyj b crelyj, R yfv, d yfie uke,m, ult gsiyj b cdtnkj»/

Уникальность поэзии Ф.И. Тютчева

Федор Иванович написал за свою жизнь немногим более четырехсот стихотворений. Ю.М. Лотман делит их на три периода. Мы ограничимся анализом произведений, где отражена жизнь природы с ее глубоким философским подтекстом, и любовной лирикой. Сравнение Тютчева и Фета в этих областях поэзии показывает разность пленительной грации «чистого искусства» А. Фета и наполненность мыслями и неподдельными, хотя скупыми, выражениями чувств у Ф. Тютчева.

Живя в Ницце после смерти Е. Денисьевой, которую он тяжело переживал, поэт пишет горчайшее стихотворение, в котором сравнивает свою жизнь с птицей, у которой обломаны крылья. Она, видя яркий блеск юга, его безмятежную жизнь, хочет и не может подняться. И вся она «дрожит от боли и бессилья». В восьми строках мы видим все: яркую природу Италии, блеск которой не радует, а тревожит, несчастную птицу, которой больше не суждено летать, и Человека, который переживает ее боль, как свою личную. Сравнение Тютчева и Фета, также пережившего личную драму, здесь просто невозможно. Они говорят по-русски, но на разных языках.

Стихотворение «Русской женщине», которое состоит из двух строф, актуально и сегодня.


Кратко обрисовано ее бесцветное и никому не нужное существование на бескрайних, безлюдных, безымянных просторах. Лирический герой сравнивает ее жизнь с облачком дыма, которое постепенно исчезает на тусклом туманном осеннем небе.

А что же любовь? Она только анализируется. Стихотворение «Лето 1854» в начале пронизано восторгом, колдовством любви, которая далась двоим «ни с того и ни с сего». Но на это лирический герой смотрит «тревожными глазами». За что и откуда такая радость? Не умеет рациональный ум просто ее принять. Надо добраться до истины. По мнению лирического героя это лишь бесовское прельщение…

Ф. Тютчев – тонкий психолог, и за какую бы тему он ни взялся, то обязательно предстанет перед нами во всем величии гения.

Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Осенний вечер» и Фета «Осень»

Осенние мотивы можно найти практически у любого лирика. Осень в стихотворениях классиков очень многоликая, ведь ее образ пропускается сквозь призму индивидуального восприятия автора. Пейзажная лирика А. Фета и Ф. Тютчева покоряет читателей буйством красок, стихий и человеческих переживаний. В творчестве этих авторов есть прекрасные «осенние» образцы. А. Фету принадлежат строки стихотворения «Осень», а Ф. Тютчеву –«Осенний вечер». Первое, что бросается в глаза – разное настроение стихов. Ф. Тютчев пишет о светлых осенних вечерах. Они умиляют лирического героя и автора. Поэт замечает каждую деталь пейзажа: «пестроту деревьев», шелест багряных листьев и «грустно-сиротеющую землю». Самое тоскливое впечатление оставляет именно образ земли, ведь автор представляет, как скоро над ней взойдут бури и холодные ветры.

Строчки, описывающие «сиротеющую» землю контрастные живым, светлым зарисовкам в начале произведения. Тем не менее, они не угнетают читателя. Целостная осенняя панорама, отображенная в стихотворении Ф. Тютчева, вызывает чувство «таинственной прелести» и легкой сладостной грусти. Даже туман в восприятии поэта оказывается прекрасной «тихой лазурью».

А. Фет рисует грустные «сумрачные дни», а его осень веет холодом. Сразу же после пейзажной зарисовки автор углубляется во внутренний мир человека, утверждая, что неприветливые осенние дни просятся в человеческую душу. И правда с приходом осени мы ощущаем, как душа окутывается тоской, хандрой.

Уже во втором куплете пейзаж оживляется, заливается золотыми и красными красками. Эти строки отображают страсть, любовь, но никак не нежность, ведь А. Фет подбирает достаточно резкие художественные средства: «дни, когда в крови золотолиственных уборов…». Тоскливое настроение после такого меняется на «знойные прихоти любви».

Завершающие аккорды обеих произведений таят в себе философские нотки. Ф. Тютчев пишет о «кроткой улыбке увяданья», намекая на склон человеческой жизни, человеческие страдания. Так, между последних строк еле заметно пробивается мотив быстротечности жизни. А. Фет изображает безжалостность осенней поры, намекая на безжалостность старости.

В конце обеих стихотворений появляется одинаковый абстрактный образ «стыдливой печали», в обеих случаях он переносится с природной на человеческую натуру. Правда, у Тютчева этот образ более мягкий, кроткий, а у Фета – резкий и безжалостный.

И Ф. Тютчев, и А. Фет создают осенние пейзажи при помощи богатого набора художественных средств. Главным инструментом этих мастеров слова являются эпитеты, в том числе и цветовые. Образы природы они оживляют при помощи метафор. Нельзя не заметить, что в «Осеннем вечере» Ф. Тютчева сплетаются визуальные и звуковые образы, а пейзаж А. Фета полностью визуальный. Зато А. Фет более глубоко проникает в человеческую душу, в то время, как главное задание – показать красоту природы, движения природной души, которые оживляются с приходом золотой красавицы.

Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Летний вечер» и Фета «Какая ночь» Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Еще земли печален вид» и Фета «Еще весны душстой нега» Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «К.Б.» и Фета «Старые письма» Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Листья» и Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила»

Афанасий Фет — Пусть мчитесь вы, как я покорны мигу ( Среди звезд )

Sredi zvezd

Pust mchites vy, kak ya pokorny migu, Raby, kak ya, mne prirozhdennykh chisl, No lish vzglyanu na ognennuyu knigu, Ne chislenny ya v ney chitayu smysl.

V ventsakh, luchakh, almazakh, kak kalify, Izlishniye sred zhalkikh nuzhd zemnykh, Nezyblemoy mechty iyeroglify, Vy govorite: «Vechnost my, ty mig.

Nam net chisla. Naprasno myslyu zhadnoy Ty dumy vechnoy dogonyayesh ten; My zdes gorim, chtob v sumrak neproglyadny K tebe prosilsya bezzakatny den.

Vot pochemu, kogda dyshat tak trudno, Tebe otradno tak podnyat chelo S litsa zemli, gde vse temno i skudno, K nam, v nashu glub, gde pyshno i svetlo».

Chtlb pdtpl

Gecnm vxbntcm ds, rfr z gjrjhys vbue, Hf,s, rfr z, vyt ghbhj;ltyys[ xbck, Yj kbim dpukzye yf juytyye/ rybue, Yt xbcktyysq z d ytq xbnf/ cvsck/

D dtywf[, kexf[, fkvfpf[, rfr rfkbas, Bpkbiybt chtlm ;fkrb[ ye;l ptvys[, Ytps,ktvjq vtxns bthjukbas, Ds ujdjhbnt: «Dtxyjcnm vs, ns vbu/

Yfv ytn xbckf/ Yfghfcyj vsckm/ ;flyjq Ns levs dtxyjq ljujyztim ntym; Vs pltcm ujhbv, xnj, d cevhfr ytghjukzlysq R nt,t ghjcbkcz ,tppfrfnysq ltym/

Djn gjxtve, rjulf lsifnm nfr nhelyj, Nt,t jnhflyj nfr gjlyznm xtkj C kbwf ptvkb, ult dct ntvyj b crelyj, R yfv, d yfie uke,m, ult gsiyj b cdtnkj»/

«Школьный вальс» (1978)

Песня «Любовь, как роза красная…» Исполняет Ольга Ярошевская

По сюжету фильма двое десятиклассников — Гоша (Сергей Насибов) и Зося (Елена Цыплакова) — влюблены и собираются пожениться после окончания школы. Но выпускной вальс Гоша танцует с Диной (Евгения Симонова). На ней он и женится, предав свою первую любовь Зосю, которая ждет ребенка.

И пусть сам Бёрнс в 1794 году, в конце жизни, писал что будет любить, пока не высохнут моря, на самом деле он тоже не без греха. Служанка его матери родила поэту первого ребенка как раз тогда, когда у него начался роман с будущей женой — Джин Армор. Отец Джин не хотел выдавать дочь замуж за Бёрнса, и только когда к поэту начала приходить известность, они смогли заключить официальный брак. Что, впрочем, не помешало ему и впоследствии влюбляться в других женщин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: