Анализ стихотворения «море» (жуковский)

Анализ стихотворения жуковского море творческая работа учащихся по литературе (9 класс) по теме

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Море.История создания – было написано в 1822 г, когда В. Жуковский уже сформировался как поэт и был известен в литературных кругах.

Тема стихотворения – красота и характер моря.

Композиция – Произведение условно делится на смысловые части: описание спокойного моря и пейзаж, воспроизводящий бушующие морские просторы. Формально стихотворение не делится на строфы.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – трехстопный амфибрахий, строки не рифмуются.

Метафоры – «ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твое необъятное лоно», «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него».

Эпитеты – «безмолвное море, лазурное море», «земная неволя», «далекое, светлое небо», «таинственная, сладостная» жизнь, «светозарная лазурь», «темные тучи».

Стихотворение «Море» Жуковского: анализ

Проводить анализ стихотворений можно различными способами. Некоторые преподаватели требуют от учеников высказать собственную позицию и размышлять. Для других важнее оказывается поиск в тексте различных художественно-выразительных приемов. Поэтому и планы у различных педагогов выглядят по-разному. Предлагаем ознакомиться с общими подходами к анализу «Моря» Жуковского.

Чтобы анализ стихотворного текста был полным, следует придерживаться определенного плана. Часто учителя сами диктуют ученикам последовательность пунктов, если же этого не произошло, рекомендуется придерживаться такого плана:

Общие сведения о стихотворении: дата создания, история и интересные факты написания, место в творческом пути автора. При раскрытии данного пункта необходимо быть кратким.
Основная тема. Чему посвящен текст, каков смысл его названия. Основные идеи произведения, мысли автора.
Описание лирического сюжета. Не стоит полностью пересказывать в прозе то, что писатель изложил стихами, достаточно наметить важные для анализа моменты.
Особенности композиции. Как построение текста работает на раскрытие авторского замысла: возможно, имеет место кольцевая композиция, противопоставление, сравнение одного явления с другим.
Лирический герой. Какие поэтические приемы использует автор, чтобы раскрыть его образ.
Другие персонажи, их место и роль в общем замысле.
Авторская позиция. Раскрывая этот пункт, не стоит стремиться «ответить правильно», гораздо интереснее высказать собственные суждения.
Рифмовка, размер, ритм

Здесь важно уметь использовать свои знания литературных терминов.
Особенности поэтической лексики и синтаксиса. Используемые поэтом приемы художественной выразительности.
Восприятие стихотворения современниками автора и в наши дни.

Данного плана будем придерживаться при анализе элегии «Море» Жуковского — одного из наиболее известных текстов поэта.

В.А. Жуковский анализ стихотворения «Море»

Романтизм — это самое волнующее направление в литературе, которое появилось в Европе и распространилось по всему миру. В нашей стране романтизм появился, благодаря Жуковскому, чье творчество позволило двигаться русской литературе в новом направлении. В основе русского романтизма было заложено созерцание и восхищение окружающим миром. У Жуковского есть яркие примеры романтизма, среди которых можно выделить его стихотворение Море. Над его анализом нам сегодня и предстоит поработать. Это позволит ученикам дать ответы по творчеству Жуковского и его стихотворению Море на ЕГЭ.

Краткий анализ стихотворения

Анализируя стихотворение Море, что изучают на уроках литературы в 9 классе, мы прослеживаем образ моря, свободного и романтичного, который раскрывается с каждой последующей строчкой стихотворения. Читатель сначала видит тихую водную стихию. Она привлекла лирического героя, который не только наблюдает со стороны, но и пытается с ним разговаривать. Наблюдая за морем, герой хочет познать тайны стихии, величественность этой безграничной водной глади. Писатель одушевляет море. Оно дышит, наделено таинственностью, которую и пытается понять наш герой. Он хочет узнать, что движет необъятное лоно и чем дышит морская грудь, тянет ли море к небесному простору. Небо же его оттеняет и дарит морю лазурные оттенки. Благодаря небу, оно горит вечерними и утренними красками, лаская золотые облака. А ночью море блестит небесными звездами, что отражаются в воде.

Но вот надвигаются темные тучи, и морская гладь начинает волноваться, а на ее поверхности появляются волны. Этими волнами море терзает мглу, пытаясь ее разогнать. Мы видим, что образ моря у Жуковского, подобен женскому образу, а небо являет собой вечность и олицетворяет нечто прекрасное. Море тянется к небу, пытаясь разорвать земные узы, да вот только не дано им воссоединиться. И даже после того, как тучи развеялись и исчезла мгла, оно испуганно волнуется. Ведь все напоминает о том, что морю невозможно соединиться с небом, и остается лишь скрывать смятение в своей бездне.

Жанр и направление

По своему литературному направлению стихотворение Жуковского относится к романтизму, а вот по жанру Море — это элегия, в которой автор делится своей душевной болью через созданный им образ.

Композиция и главные герои

Раскрывая в своей работе тему любви и одиночества, Жуковский раскрывает главную мысль и идею стихотворения. Это родство человека с природой и борьба за свое счастье. Чтобы раскрыть сюжет, автор композиционно делит стихотворение на три части. Это созерцание героем безмолвного моря. Затем буря разрушает идиллию, созданную между морем и небом. Эта буря и дает возможность понять что за тайну может хранить пучина вод.

Главным героем в стихотворении Жуковского выступает море. Оно разное. Сначала тихое и безмятежное в своей любви к небу. Затем взволнованное, когда тучи его разлучают с небом. В конце море сильное, и пытается противостоять мгле, которая украла его счастье. Кроме того мы видим, что между морем и небом любовь невозможна. Поэтому оно готово просто созерцать, любоваться и дрожать, переживая за небо.

Свое стихотворение Море Жуковский пишет в 1822 году. Это был уже зрелый период творчества поэта. А стихотворение было посвящено возлюбленной Протасовой, с которой Жуковскому было не суждено создать семью. Ведь мать девушки была двоюродной сестрой писателя, и женщина сочла такое родство серьезной причиной для отказа. Эта ситуация отразилась болью и разочарованием в душе писателя и его творчестве. Так и появилась на свет знаменитая элегия Жуковского Море.

Вариант 3

Знаменитый русский литератор Жуковский В.А. очень давно считается поэтом, который стал одним из основоположников романтического стиля в российской поэзии.

Это новшество в сфере стихосложения принесло литераторам, применявшим это в своих работах, свежие и непривычные тематики, новые стили, различное эмоциональное состояние, от печального и задумчивого, до жизнерадостного и немного игривого, абсолютно внезапные лейтмотивы, живописные приемы более сильно насыщенного описания своих произведений. У многих литературоведов, а также экспертов существует определенная точка зрения по поводу того, что новатором в русском романтизме оказался именно Жуковский Василий Андреевич.

Очень важно подметить, что стих «Море» этого поэта, является одним из самых лучших версий использования романтизма в литературной сфере. Данную работу Василий Андреевич написал в 1822 г

Считается, что именно этот период является точкой отсчета когда, такой жанр, романтизм достаточно обширно стал распространяться в литературных работах многочисленного числа авторов того времени.

В начале стиха открывается взору прекраснейшая картина «лазурного моря», но, несмотря на достаточное могущество и силу, оно безмятежное и тихое. Огромное число разных эпитетов еще больше оттеняет чистую морскую гладь, спокойное море, свет и прочее. Особенно такие описания и проскальзывают в каждом участке этого зрелища, которое стало началом произведения. Очень ощутимое место в этом стихотворении уделяется небу, которое представляется обширной невесомой, бесконечной дымкой, обволакивающей морское раздолье. У Жуковского море находится в тесной взаимосвязи с небом. Две природные стихи крепко взаимосвязаны друг с другом. Величина волн и цвет морской поверхности подчиняется силе ветра, небесная стихия более могущественна. Поэт хочет сказать о том, что никто и ни что не может быть абсолютно свободным. В этом мироздании все зависит от всевышних сил.

Следующая часть произведения вроде раскрывает нам загадку, хранимую морской душой. Происходит это во время приближающегося шторма.

И только, читая заключительную часть, можно понять основу замысла сотворения написанного детища. Это произведение заставляет задуматься нас о том, в чем смысл жизни, от чего мы зависим, а где граница нашей свободы? И как трудно бывает отстаивать эту свободу в нашем многогранном мире.

Влияние романтизма на стихотворение

Влияние романтизма на стихотворение является одним из ключевых аспектов, которые необходимо учитывать при анализе стихотворения Море Жуковского. Романтизм как литературное направление возник в конце XVIII века и продолжал свое развитие в первой половине XIX века. Основными чертами романтизма являются возвышенность, чувственность, индивидуализм и увлечение природой. В стихотворении Море Жуковского можно увидеть яркие проявления этих черт. Лирический герой стихотворения испытывает глубокие чувства к морю, которое он описывает как величественное и могучее. Он также выражает свою индивидуальность, отличающую его от других людей, которые не могут понять его любовь к морю. Все это является проявлением романтической эстетики, которая пронизывает стихотворение Море Жуковского.

Направление

Невозможно переоценить роль элегии для романтизма. Как не в каком другом, в этом жанре поэт-романтик мог в полной мере выразить свои эмоции, рассказать о своём страдании, о душевной боли. Развивавший в своём творчестве тенденции романтизма В.А. Жуковский не обходил стороной этот жанр. Первая его элегия «Сельское кладбище» была написана ещё в 1802 году, это перевод стихотворения Грея. Это переложение позволяло сентименталистов считать Жуковского своим преемником, но уже в ней видны мотивы призыва и сопротивления, принадлежащие романтизму.

Совсем иной автор предстаёт читателю в элегии 1822 года. Создав свою особую интерпретацию образа моря, Жуковский становится основоположником новой традиции в русской литературе. С этих пор поэты часто обращаются к мотиву этой стихии: Пушкин, Лермонтов, Тютчев. Сама идея близости человека и природы очень близка эпохе романтизма. Известно, что А.С. Пушкин высоко ценил «Море», а двумя годами позже сам пишет стихотворение с таким же названием.

Жанр и размер

Почему стихотворение Жуковского «Море» названо элегией? В переводе с греческого «элегия» означает «жалобный».

Именно такая эмоциональная окраска присутствует в сознании лирического героя «Моря».

Романтическая элегия наиболее полно выражает внутренний мир человека. В душе главного героя сливаются воедино и лирическая грусть, и философские размышления, и задумчивая печаль. Таким образом, авторское определение полностью совпадает с литературным жанром произведения.

Для элегии характерен не только особый эмоциональный настрой, но и соответствующий стихотворный размер. Создается неповторимая мелодия стиха, ритм, поддерживающий чувственное начало.

Произведение «Море» написано четырехстопным амфибрахием. С помощью этого стихотворного размера автор передает шум волн и морскую тишину.

В белых нерифмованных строках сохраняется ритм, что способствует глубокому восприятию пейзажных зарисовок и поэтической печали.

Ритм и рифма в стихотворении

Ритм и рифма являются важными элементами стихотворения, которые помогают создать музыкальность и гармонию в тексте. В стихотворении «Море» Жуковского ритм и рифма играют особенно важную роль. Ритм стихотворения является равномерным и монотонным, что создает ощущение бесконечности и вечности морской глади. Рифма же, хоть и не является строгой, но все же присутствует и помогает подчеркнуть главные мысли и идеи стихотворения. В целом, ритм и рифма в стихотворении «Море» Жуковского являются неотъемлемой частью его поэтического стиля и помогают создать неповторимую атмосферу морской глубины.

Направление

Элегия наиболее полно и точно раскрывает суть романтизма. Именно этот жанр оказался максимально близок для Василия Андреевича, который благодаря ему смог выразить свои чувства, эмоции, переживания. Свою первую элегию Жуковский написал еще в 1802 году – это было стихотворение «Сельское кладбище». Мастерски выполненный перевод произведения Грея позволил сентименталистам считать Жуковского своим преемником, однако уже тогда в лирике поэта чувствовались мотивы сопротивления, которые были присущи романтизму.

Совсем иначе заявил о себе Жуковский спустя 20 лет, написав элегию «Море». Ему удалось создать свой, ни на что более не похожий образ природной стихии, благодаря чему поэт был признан основоположником новой традиции в русской литературе. Элегия «Море» вдохновило многих отечественных классиков – Пушкина, Лермонтова, Тютчева – на написание произведений, в которых звучала бы морская тематика. Особенно высоко ценил «Море» Александр Сергеевич Пушкин, который сам написал произведение с таким же названием.

Направление

Невозможно переоценить роль элегии для романтизма. Как не в каком другом, в этом жанре поэт-романтик мог в полной мере выразить свои эмоции, рассказать о своём страдании, о душевной боли. Развивавший в своём творчестве тенденции романтизма В.А. Жуковский не обходил стороной этот жанр. Первая его элегия «Сельское кладбище» была написана ещё в 1802 году, это перевод стихотворения Грея. Это переложение позволяло сентименталистов считать Жуковского своим преемником, но уже в ней видны мотивы призыва и сопротивления, принадлежащие романтизму.

Совсем иной автор предстаёт читателю в элегии 1822 года. Создав свою особую интерпретацию образа моря, Жуковский становится основоположником новой традиции в русской литературе. С этих пор поэты часто обращаются к мотиву этой стихии: Пушкин, Лермонтов, Тютчев. Сама идея близости человека и природы очень близка эпохе романтизма. Известно, что А.С. Пушкин высоко ценил «Море», а двумя годами позже сам пишет стихотворение с таким же названием.

Художественные средства

В своем произведении Василий Андреевич использует богатейшую палитру художественных средств, при помощи которых максимально полно и точно раскрывается образ моря.

Немаловажная роль в элегии отведена эпитетам. В самом начале произведения с их помощью поэт передает умиротворенное состояние водной стихии: «лазурное», безмолвное». Он оживляет море, наделяя его человеческими качествами: «ты дышишь», «дышит твоя напряженная грудь». Напряжение кульминационной части элегии как нельзя лучше передают соответствующие глаголы: «льешься», «плещешь», «воешь», «бьёшься» «вздымаешь», «любуясь, дрожишь». Взволнованное состояние волн передает эпитет «испуганны», а противодействие двух сторон – туч и моря – выражается в эпитетах «враждебная» (мгла) и «темные» (тучи).

В заключительной части произведения точно подобранные эпитеты передают радость от встречи моря и неба: недаром «блеск возвращённых небес» именно «сладостный».

В элегии Жуковского «Море» можно встретить и фигуры речи, среди которых наиболее выделяются речевые обороты, характерные для романтизма: «напряженная грудь», «сладостная жизнь». В первой части произведения встречается риторический вопрос: «Что движет твое необъятное лоно?»

Привлекает к себе внимание и антитеза, которая выражается путем противопоставления двух сил(ясное небо – темные тучи)

Кульминационная часть недаром заканчивается многоточием. Автор словно обрывает повествование на самой драматичной ноте, чтобы вновь сделать акцент на царственном море, одержавшим победу в схватке со мглой.

Жанр и размер

Произведение написано в особенном, характерном для того времени, стиле. Жанр стихотворения «Море» Жуковского – элегия. К ней очень часто обращались поэты эпохи романтизма. Буквально «элегия» переводится как «жалоба». Что интересно, этот жанр сохранил свои особенности со времен античности. Элегия имеет философский характер, она выражает собой тоску, лирическое размышление. Всё это характерно и для стихотворения «Море».

Кроме содержательных, этот жанр подразумевает и технические особенности. Часто избирается авторами средний объем произведения, позволяющий создать развернутое высказывание, трёхсложный размер, придающий напевность. Любопытен инструментарий Жуковского. Он пишет свою элегию белым стихом, то есть при сохранении размера и ритма отсутствует рифма. Размер стихотворения «Море» — четырёхстопный амфибрахий. Все эти характерные свойства делают произведение чувственным, глубоко пронизанным поэтической печалью.

Жанр и размер

Произведение написано в особенном, характерном для того времени, стиле. Жанр стихотворения «Море» Жуковского – элегия. К ней очень часто обращались поэты эпохи романтизма. Буквально «элегия» переводится как «жалоба». Что интересно, этот жанр сохранил свои особенности со времен античности. Элегия имеет философский характер, она выражает собой тоску, лирическое размышление. Всё это характерно и для стихотворения «Море».

Кроме содержательных, этот жанр подразумевает и технические особенности. Часто избирается авторами средний объем произведения, позволяющий создать развернутое высказывание, трёхсложный размер, придающий напевность. Любопытен инструментарий Жуковского. Он пишет свою элегию белым стихом, то есть при сохранении размера и ритма отсутствует рифма. Размер стихотворения «Море» — четырёхстопный амфибрахий. Все эти характерные свойства делают произведение чувственным, глубоко пронизанным поэтической печалью.

Композиция

Композиционно произведение можно условно разделить на три части:

В первой части элегии лирический герой вступает в диалог с морем, которое очаровывает его. Однако герой чувствует, что за внешним спокойствием и безмятежностью таится некая тайна

Во второй части поэт уделяет внимание описанию неистовой бури. Лирический герой полагает, что безупречная гармония неба и моря была нарушена внезапным появлением «темных туч»

В заключительной части герой вновь любуется спокойной стихией, которая доверчиво приоткрыла ему свою тайну.

Примечательно, что на протяжении всего повествования море остается неизменно спокойным. Буря беснуется лишь в воображении автора. Однако именно такой маневр позволяет придать всему произведению особый динамизм.

Композиция

Элегию «Море» можно разделить на три части.

  1. Вначале происходит диалог лирического героя с морем, автор созерцает «безмолвное» море, очаровывается им, но чувствует, что этот видимый покой хранит некую тайну.
  2. Во второй части описывается буря, которой лирический герой даёт весьма любопытное объяснение. Она вызвана тем, что «тёмные тучи» нарушают идиллию моря и неба.
  3. Заключительная часть – автор снова возвращается к описанию спокойной стихии, что закольцовывает стихотворение. Однако же теперь он уже знает, какая тайна хранится в пучине вод.

Интересно, что само море на протяжении всего произведения остаётся спокойным, буря воображается автором. Но именно такой способ рассуждения позволяет сделать поэту композицию трёхчастной, что придаёт динамизм произведению и убедительность авторскому выводу.

Средства выразительности

Для передачи внутреннего состояния лирического героя и воспроизведения красоты морских просторов В. Жуковский использовал художественные средства. Главную роль в тексте играют метафоры: «ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твое необъятное лоно», «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него». Эпитеты придают морским картинам выразительности: «безмолвное море, лазурное море», «земная неволя», «далекое, светлое небо», «таинственная, сладостная» жизнь, «светозарная лазурь», «темные тучи».

Звучание моря автор воспроизвел при помощи аллитерации. В некоторых строфах он использовал слова с согласными «ж», «ш»: «ты живо; ты дышишь», «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, ты рвешь и терзаешь».

Лирический герой и его характеристики

Лирический герой – это персонаж, который выступает в качестве авторского голоса в стихотворении. Он может быть как реальным, так и вымышленным, но всегда отражает эмоциональное состояние поэта. В стихотворении Море Жуковского лирический герой представлен в виде молодого человека, который наслаждается красотой морского пейзажа и задумывается о жизни. Его характеристики – это мечтательность, романтичность и глубокая внутренняя эмоциональность. Он не просто описывает окружающий мир, но и передает свои чувства и мысли, что делает его более близким и понятным для читателя. В целом, лирический герой является ключевым элементом стихотворения, который помогает автору выразить свои эмоции и мысли через поэтический язык.

Жанр, направление, размер

Жанр стихотворения “Море” В.А. Жуковского – это элегия, подобные произведения были весьма типичными для эпохи романтизма. Слово “элегия” буквально переводится как “жалоба”, и этот жанр был особенно популярен среди поэтов той эпохи. Хотя времена меняются, элегия сохранила свои основные характеристики с античных времен до наших дней.

Элегия, как жанр, обладает философским характером и часто выражает тоску и лирическое размышление. В “Море” В.А. Жуковский исследует эти темы, проводя читателя сквозь свои размышления о природе, человеческих чувствах и вечных вопросах судьбы.

Особенностью стихотворения является использование белого стиха, где сохраняются размер и ритм, но отсутствует рифма. Это придает тексту естественность и непринужденность, позволяя более глубоко погрузиться в эмоциональное содержание произведения.

Размер стихотворения “Море” – четырехстопный амфибрахий, что также характерно для элегической поэзии. Он обеспечивает особый музыкальный ритм и, в сочетании с отсутствием рифмы, усиливает впечатление от стихотворения.

Основная мысль произведения

Для дальнейшего изучения художественного и идейного своеобразия произведения следует внимательно прочитать не краткое содержание, а текст стихотворения полностью.

Основная мысль, выраженная в поэтических строках, говорит о схожести явлений природы и душевных порывов человека. Людям необходимо учиться у моря непосредственному восприятию действительности, созерцанию и, одновременно, деятельному сопротивлению.

Человеку необходимо бороться и одерживать победу над мглой жизни, как делает в стихотворение непокорная водная стихия. Автор говорит, что счастье достигается лишь активными действиями.

И пусть к морю не возвратилась прежняя безмятежность, но оно вновь воссоединилось с небом.

Взаимоотношения моря и неба

Само по себе море никак не может раскрыть свою тайну, так как оно «безмолвно», это также можно упомянуть в анализе стихотворения «Море» Жуковского. Однако поэт, наблюдающий за ним, видит признаки нарождающейся в нем тревоги. В движении волн он замечает, что море тоже хотело бы обрести покой. И постепенно он постигает эту тайну: небо является тем, что заставляет постоянно тревожиться морские волны. Два существа – бездонное небо и необъятное море – тяготеют друг к другу. Они, словно люди, наделяются поэтом чувством родства.

Дальнейший анализ лирического стихотворения Жуковского «Море» показывает, что поэт заинтересован теми взаимоотношениями, которые связывают две бездны. Море предстает как неразрывно связанное с небом, оно тяготеет к нему. Оно является несвободным в отличие от неба, которое обладает абсолютной волей. Море томится «в земной неволе», и оно имеет возможность только наслаждаться видом высокого неба. Эта любовь наполняет существование моря высоким смыслом, несмотря на то что оно томится в плену и вынуждено противостоять грозным тучам.

Современное восприятие стихотворения Море Жуковского

Стихотворение Море Жуковского является одним из наиболее известных произведений русской поэзии. Оно было написано в начале XIX века и до сих пор остается актуальным и популярным среди читателей. Современное восприятие этого стихотворения отличается от того, что было во времена его создания. Сегодня мы видим в нем не только красивые слова и метафоры, но и глубокий смысл, который может быть интерпретирован по-разному. Лирический герой стихотворения, который стоит на берегу моря и размышляет о жизни, оставляет в нас множество вопросов и мыслей. Какие чувства испытывает он, глядя на бескрайнюю водную гладь? Что он думает о своей жизни и о жизни в целом? Вопросы эти актуальны и сегодня, и каждый читатель может найти в стихотворении свой ответ.

Основная тема

Мне нравитсяНе нравится

Страницы стихотворения “Море” В.А. Жуковского оказываются пропитанными вечными и глубокими темами, которые знакомы многим истинным поэтам и философам.

Первой из них является тема любви. Эта тема близка поэту и приобретает особое, неповторимое звучание в его произведении. В стихотворении мы видим, как безнадежность, характерная для реальной жизни Жуковского, преобразуется в силу, которая борется с невероятными трудностями. Море, изображенное как символ внешней стихии, отличается от влюбленной женщины тем, что сопротивляется разлуке. Автор передает идею о том, что настоящие чувства неподвластны внешним обстоятельствам, что они не могут быть подчинены окружающему миру.

Из темы любви возникает тема борьбы. Кульминацией стихотворения является момент, когда герой пытается “отнять у моря чистое небо”. Здесь проявляется идея борьбы, сопротивления и предстоящей победы. Однако, после этой кульминации, действие идет на спад, и море, испытав страх потери, уже не способно вернуться к своей прежней безмятежности. Это отражает тему человеческого одиночества.

Тема одиночества становится яркой в финальной части стихотворения. Лирический герой, обращая взгляд на мир вокруг, ощущает свое одиночество. Он понимает, что ничто в этом мире не вечно, включая даже саму любовь, и что даже в сильных чувствах каждый остается одиноким.

Заключение

Стихотворение написано в 1822 г., но напечатано много позже, семь лет спустя, когда Марии Протасовой уже не было в живых.

Она умерла в родах. Острая боль прошла, и уже личное скрылось под волнами моря. Элегия, написанная амфибрахием, передает качание волн. В нем нет привычной для стихотворения рифмы. Это который придает произведению величие и торжественность. Они же подчеркивают, что человек при любых обстоятельствах должен оставаться человеком. Когда его не станет, то все так же будут сиять небеса и биться волны моря о берег.

Человека всегда привлекал образ моря: стихия наталкивала на размышления, манила своими тайнами, звала навстречу приключениям. Особое место оно занимает в искусстве романтизма, когда герой-бунтарь сравнивает себя с бушующей водной стихией. Одним из первых русских писателей, проведших параллель между морем и человеком, и даже олицетворившим стихию, был В. А. Жуковский.

Свою знаменитую элегию «Море» В.А. Жуковский создал в 1822 году — в зрелый период его творчества. К этому времени поэт уже не обращается к мотивам сентиментализма, а развивает именно романтическую идеологию. Стихотворение «Море» занимает центральное место в творчестве автора, оно становится эталоном русского романтизма.

Стихотворение «Море» посвящено Марии Протасовой. Жуковский питал нежные чувства к этой девушке, но жениться на ней не мог. Дело в том, что мать Маши Е. А. Протасова была двоюродной сестрой писателя, она считала родство дочери и её кузена слишком близким, чтобы дать разрешение на брак. Боль от этого разочарования отразилась на всём творчестве поэта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: