Анализ стихотворения «муза» (н. а. некрасов)

«вечерние огни. выпуск третий (1888)» афанасий фет: сборник стихотворений

Образец Анализа стиха Музе

Афанасий Афанасьевич Фет написал свое произведение «Музе» в последние годы своей жизни, в 1882 году. На тот момент ему было шестьдесят лет. В основе произведения лежат философские мысли, которые посещали автора во время написания произведения. Его нельзя отнести к лирическим стихам, как большинство других стихотворений, написанных автором.

В данном произведение автор задумывается о своем предназначении и даре, который был дан ему свыше. Он посвятил его музе, которая вдохновляла его на написание шедевров. Но он не называет ее по имени и никак к ней не обращается. В первых строчках присутствуют слова «Счастлив и тревожен». Они являются своим родом противопоставлением друг другу. Вдохновение, такое непостоянное чувство, которым очень сложно распоряжаться и контролировать его. Несмотря на все это Афанасий Афанасьевич наделен прекрасным даром писать. Человека, обладающим каким либо даром, можно назвать богатым. Именно это автор подчеркивает словами «святыня», «богиня» называя так музу. Автор ставит музу на ровне с совестью и верностью.

Во втором четверостишие автор пишет недовольным тоном. Благо вскоре тон сменяется вновь на более спокойный и умиротворенный. В третьем четверостишие автор предоставляет перед нами картину, в которой мы наблюдаем образ музы. Автор приписывает ей человеческие качества и описывает ее эпитетами, такими как: «заветная», «незримая», «нетленная». Так же в своих строках автор косвенно говорит нам о том, что дар, который он имеет, полностью заслужен им. Он, сохранив свой дар в чистоте, может с гордостью произносить такие слова. Ведь так и есть, что высшую правду, как и вдохновение, нельзя склонять в угоду низменным целям.

Произведение выполнено в пятистопным ямбом. В стихотворении чередуется женская и мужская рифма. Автор отрицает тот факт, что можно управлять вдохновением. Это подтверждает ударное восклицание в конце строф. Во время прочтения строк читатель может прочувствовать на себе дар, данный Афанасию Афанасьевичу. Автор сравнивает музу с божеством и показывает нам все ее величие. О своем даре поэт говорит без излишеств, понимая, что не мог в полной мере распорядиться им. Но, несмотря на все это, автор смог защитить музу и сохранить чистоту, с которой она была создана.

Константин Бальмонт — Сонеты солнца, меда и луны ( Сонеты солнца )

Sonety solntsa

Sonety solntsa, meda i luny. V pylanii tomitelnykh iyuley Brosali pchely rano utrom uley, Zaslysha dukh tsvetushchey krutizny.

Byl gul v gorakh. Ot solntsa khod struny. I kamenny baran upal s kosuley, Srazhennye odnoy i toy zhe puley. I krovyu ikh rastsvechival ya sny.

Ot ploti plot pital ya, ne zhaleya Zverey, kotorym smert dala ruka. Tot med, chto pchely sobrali s tsvetka, —

Ya vzyal. I vsya pchelinaya zateya Skazala mne, chtob zhil ya ne robeya, Chto zhizn smela, bezbrezhna i sladka.

Cjytns cjkywf

Cjytns cjkywf, vtlf b keys/ D gskfybb njvbntkmys[ b/ktq ,hjcfkb gxtks hfyj enhjv ektq, Pfcksif le[ wdtneotq rhenbpys/

sk uek d ujhf[/ Jn cjkywf [jl cnheys/ B rfvtyysq ,fhfy egfk c rjcektq, Chf;tyyst jlyjq b njq ;t gektq/ B rhjdm/ b[ hfcwdtxbdfk z cys/

Jn gkjnb gkjnm gbnfk z, yt ;fktz Pdthtq, rjnjhsv cvthnm lfkf herf/ Njn vtl, xnj gxtks cj,hfkb c wdtnrf, —

Z dpzk/ B dcz gxtkbyfz pfntz Crfpfkf vyt, xnj, ;bk z yt hj,tz, Xnj ;bpym cvtkf. tp,ht;yf b ckflrf/

Понятие стихотворения

Основные характеристики стихотворения:

  1. Поэтическая форма: стихотворение имеет определенную организацию строк и ритмический рисунок, состоящий из определенного количества ударных и безударных слогов.
  2. Эмоциональная выразительность: стихотворение позволяет автору передать свои чувства, эмоции и настроение.
  3. Использование образов и символов: стихотворение часто использует образы и символы, чтобы передать определенное значение или идею.
  4. Языковая красота: стихотворение обычно характеризуется богатством языковых средств, таких как метафоры, эпитеты, аналогии и другие поэтические украшения.

Структура стихотворения может быть различной, включая такие элементы, как строфы, стихи, рифмованные схемы и слоговые схемы. Однако, несмотря на разнообразие форм и стилей, стихотворение всегда остается особым видом литературы, способным воспроизвести на странице разнообразие человеческих мыслей и чувств.

«Вечер», анализ стихотворения Фета

К середине 1850-х годов музыкант русской поэзии Афанасий Фет выпустил 3 книги стихов. На 35-ом году жизни он создает несравненное по художественной точности стихотворение «Вечер».

Главной темой стихотворения является таинственное очарование природы. В своем пейзажно-лирическом стихотворении автор воспевает красоту перехода от дня к ночи. При этом использует не только богатую палитру красок: «ясной рекою», «в померкшем лугу», «в полумраке», «засветилось», «золотыми каймами», «теплится ярко», «голубым и зеленым огнем» , но и звуки: «прозвучало», «прозвенело», «рощей немою». Музыка и живопись гармонично сливаются, и в этом уникальная особенность поэзии А. А. Фета. Красота неуловима, однако художник слова останавливает время и раскрывает загадки мельчайших изменений природного мира.

Следует отметить особую роль анафоры. Не случайно в первой строфе каждый стих начинается с глагола, так как каждый из них описывает движение солнца.

«Прозвучало над ясной рекою». Здесь — жаркое солнце в зените. Словно звуки аккорда, свет разливается по всему необъятному простору.

«Прозвенело в померкшем лугу». В этих строчках можно увидеть прощальные лучи солнца, звенящие издали светло и радостно, как будто колокольчики, но не так торжественно, как «прозвучало».

«Прокатилось над рощей немою». В этом стихе угадывается солнышко, которое, быть может, торопится уехать на тройке лошадей с бубенцами, а немая роща, словно провожая гостя, не решается печально крикнуть ему вслед, чтобы остановить. Здесь присутствует художественный образ закона природы.

«Засветилось на том берегу» — конечно же, это закат!

Лирический герой — это сам поэт. Его образ передает глубокая чувственность при помощи метафор: «вздохи дня», «в дыханье ночном», и категории состояния: «сыро», «жарко». Благодаря олицетворению природа предстает живым существом: «река убегает». Необычайно точно использовано сравнение «разлетелись, как дым, облака». Великолепие вечернего пейзажа помогают изобразить эпитеты: «ясной рекою», «померкшем лугу», «золотыми каймами», «дыханье ночном», «теплится ярко», «голубым и зелёным».

В стихотворении используется перекрестная рифма: созвучие стихов , первый с третьим и второй с четвертым. Форма стихотворного ритма последовательно выражена на протяжении всего произведения, образует метр стиха, или размер. В данном случае трехсложный размер — анапест, в котором ударение падает на третий слог. Стихотворение состоит из трех строф.

Сюжет прост и сложен одновременно. После первого четверостишия, показавшего динамику солнца, второе тоже характеризует движение, но уже реки и облаков. Заканчивается сюжетная линия описанием подступающей грозы.

В период создания стихотворения в русской литературе уже образовалось 2 течения: это чистое искусство, направлению которого следовал А. А. Фет, и реалистическое, народное искусство, представителем которого являлся Н.А. Некрасов.

Мало кто знает, что еще совсем юный поэт учился играть на скрипке, этим объясняется музыкальность и образность его стихотворений. Первая любовь писателя была одаренной пианисткой, о смерти которой он со светлой грустью вспоминает в своих произведениях. Поэзия русского гения одухотворена возвышенными идеалами. Современники А. А. Фета называли его произведения елейно-чистыми, юношественно-благоговейными.

Лирическая поэзия Афанасия Фета олицетворяет саму душу писателя, который ищет красоту и находит ее повсюду, куда бы не пал его задумчивый взор.

  • Анализ стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…»
  • «Первый ландыш», анализ стихотворения Фета
  • «Буря», анализ стихотворения Фета
  • «Бабочка», анализ стихотворения Фета
  • «Какая ночь! Как воздух чист…», анализ стихотворения Фета
  • «Осенняя роза», анализ стихотворения Фета
  • «Ласточки пропали…», анализ стихотворения Фета
  • «Печальная береза…», анализ стихотворения Фета
  • «Смерти», анализ стихотворения Фета
  • «Музе», анализ стихотворения Фета
  • «Зреет рожь над жаркой нивой…», анализ стихотворения Фета
  • «Бал», анализ стихотворения Фета
  • «Цветы», анализ стихотворения Фета
  • «Учись у них — у дуба, у берёзы…», анализ стихотворения Фета, сочинение
  • «На заре ты ее не буди…», анализ стихотворения Фета

По произведению: «Вечер(Фет)»

По писателю: Фет Афанасий Афанасьевич

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх строф. В первой строфе Гумилёв раскрывает символическое значение образов розы. Благодаря этому и остальные образы нужно трактовать как символы, например, образ райского сада – Эдема.

В первой же строфе обозначено философское противоречие, которое конкретизируется в последней строфе в виде вопроса. Это противоречие заложено в самой природе страсти, связанной с земным и небесным.

Вторая строфа описывает любовь, страсть через изображение её символов – роз.

В третьей строфе лирический герой формулирует философский вопрос: если любовь божественна, близка к одному из таинств, то почему она так губительна?

Символическая картинка цветущих у ворот роз – это только иллюстрация к философским раздумьям лирического героя. Эти две части стихотворения сочетаются гармонично. Розы описывают первые две строки первой строфы, вся вторая и первая строка третьей строфы (всего 7 строк из 12). Выводы лирический герой делает во второй части первой строфы и в трёх строчках последней.

Тема стихотворения – рассуждения о двойственной природе любви.

Основная мысль: любовь – всеобъемлющее чувство, которое может проявляться по-разному в разном возрасте и у разных личностей. Но любовь всегда возвышает, наделяет любящего почти божественными качествами и возможностями.

Тропы и образы

В стихотворении важны все детали, даже самые мелкие. Розы расцвели не в самом Эдемском саду, а перед его воротами. Они только на «Пороге Знанья», только соприкасаются с божественным

Важно также, что розы две (это подчёркнуто и в названии). Очевидно, они растут по обе стороны ворот. Влюблённых всегда двое, но розы не влюблены друг в друга, они – женское воплощение любви

Лирический герой подчёркивает индивидуальность каждой страсти

Влюблённых всегда двое, но розы не влюблены друг в друга, они – женское воплощение любви . Лирический герой подчёркивает индивидуальность каждой страсти.

Нежно розовеющая роза (наречный эпитет) сравнивается со смущённой милым девой. Другая роза тёмно-красная. Этот цвет обозначен сразу и эпитетом пурпурная и глаголом рдеет. Метафора обожжена огнём любви ещё усиливает красный цвет.

Лирический герой не считает, что божественного знанья достойна только одна из роз. Оба этапа (или вида) любви приближают человека к Богу. Противительный союз а в начале третьей строфы подчёркивает равенство всех влюблённых перед Богом.

Стихотворение богато метафорами, связанными со страстностью. Метафора страстность – детище земли подчёркивает земную природу страсти. Метафора тайна страстного сгоранья – иносказание любви.

Символическое значение имеют в стихотворении образы роз, Эдемского сада, Порога Знанья. Порог Знанья – это символическое определение того, что случилось в Эдеме с Адамом и Евой. Съев запретный плод, человек стал знающим, как Бог (так обещал ему Змей, дьявол). По мысли Гумилёва, человек, охваченный страстью, как будто готов съесть запретный плод, стать богоподобным.

Влюблённый человек словно стоит на пороге райского сада. Это уже истоки акмеизма, или, как называли его по-другому, адамизма — направления, в котором образы и восприятие подобны незамутнённому восприятию Адама до грехопадения.

В стихотворении Гумилёв традиционно ассоциирует первородный грех с любовной связью, а не с вкушением запретного плода.

Всё стихотворение написано в высоком стиле, который обеспечивает церковнославянская лексика (Всевышний, Эдем, дева, страсть). Лирический герой, поднимая земную любовь до уровня церковного таинства, уравнивая её с венчанием, создаёт и предлагает читателю новую систему ценностей, отличную от христианских.

Анализ 4

Во время анализа любого стихотворения нужно брать в расчет время его написания, которое многое скажет о внутреннем душевном состоянии человека, сочинившего поэтические строчки. Так Афанасий Фет, написал произведение «Муза» в 1882 году. Автору недавно исполнилось шестьдесят лет, поэтому в стихотворении на первый план выходят не любовные переживая человека с опытом, а философские размышления о том, какой путь в жизни он выбрал.

Каждый автор задумывается о том, способен ли он полностью использовать дарованный ему талант, старается осознать свои возможности и потребности. В поэтических строчках, получивших название «Муза», поэт также подчеркивает, что у него полностью отсутствует вдохновение. Он не говорит о том, как зовут его музу. Он часто кому-то конкретному пишет стихи, поэтому о том, кому адресовано данное стихотворение можно только догадываться.

Лирический герой показывает, насколько его вдохновение тонко и зыбко, оно может пропасть в любой момент, его можно вспугнуть любым мимолетным движением. И то, что поймать настоящее вдохновение достаточно трудно, не каждый может распорядиться им правильно. При этом он понимает, что писать – это великое благо, которое ему досталось.

Лирический герой сопоставляет вдохновение с совестью, а также с тем, что человек может быть верен высшей правде, если правильно использует дарованное ему вдохновение.

Второе четверостишье стихотворения написано в достаточно негодующем и бунтующем тоне, но после этого он снова начинает рассказывать о музе спокойно и благоговейно. Используемые эпитеты позволяют понять божественное начало, которое по великой благодати сходит к человеку.

Но и здесь автор использует достаточную похвалу, после всех утверждений, он пишет, что муза все-таки является заветной святыней, которая доступна не каждому. Таким образом, он утверждает, что, если поэт сохраняет дар в чистоте, значит он понимает, что заслужил его и готов им пользовать в полной мере. Афанасий Фет показывает, что музу нельзя склонять в сторону человеческой похоти и желания.

Используемые поэтические приемы и олицетворения позволяют читателю почувствовать божественность происхождения музы, того, что она появляется далеко не у каждого и что не каждый может сохранить ее на протяжении жизни.

Да и сам Афанасий Фет скорее всего жалеет, что не смог сохранить в своей жизни спокойную и светлую музу, которая была способна дарить вдохновение, а поэт мог писать легкие и воздушные стихи. Потом он находится в постоянных поисках вдохновения, в том числе и музы, которая его покинула. Он сделал неправильный выбор, а теперь жалеет о том, что променял любовь на финансовое благополучие.

  • Песня земфиры на стихи есенина текст

      

  • Мы рисуем на песке стихи

      

  • Поздравления с юбилеем 50 лет крестной в стихах

      

  • Ну и ну стих

      

  • Мама как много в этом слове стихи

Жанр и композиция

Стихотворения Зинаиды сложно отнести к какому-то конкретному жанру. Стихотворение «Знайте» больше напоминает лирический жанр – оду, но оно не похоже на оды 18 века, так как имеет восторженный посыл и восклицания. Стилистикой стихотворения является модернистский символизм.

Произведение состоит из 8-ми строк. Условно, стих можно поделить на 3 блока, что типично для жанра оды. Во вступлении показана главная тема, что Россия не погибнет и это нужно знать и понимать. Во второй части поэтесса начинает объяснять читателям, почему этого не случиться. В строках второй части выражено восхищение автора своей Родиной и передана любовь к своей земле. Она верит, что Россия одержит победу над всеми ненастьями и все будет хорошо. Третья часть является заключением, где автор передает свое восторженное настроение и веру в спасение своей Родины читателям.

Анализ стиха Еще земли печален вид Тютчева

Точно неизвестно, когда было написано стихотворение «Ещё земли печален вид». Литературоведы сходятся во мнении, что это произошло не позже 1836 года. То есть можно отнести его к раннему периоду творчества Тютчева. Это более светлый, безмятежный период, когда поэта ещё не постигло страшное горе – смерть музы, Елены Денисьевой. После этого лирика Тютчева помрачнела, появились печальные нотки, и самому поэту жилось очень несладко. Со смертью Денисьевой из его души словно вырвали большой кусок.

Но пока ничего этого не произошло. Пока на душе светло и хорошо, и это читается по стихотворениям Тютчева. Нет мрака, нет печали, и будущее представляется светлым и радостным. И можно писать стихотворения наподобие «Ещё земли печален вид». Это скорее песни невинности, чем песни опыта, если проводить параллели с Уильямом Блейком. А само стихотворение при жизни Тютчева не было опубликовано.

Оно увидело свет лишь в 1876 году. Тютчев умер, и его архив был перекопан и переворошен. Так и нашли это произведение. И опубликовали. Теперь мы лучше знаем творчество поэта и можем лучше его понимать, ведь оно удивительно цельное, и все его стихотворения можно объединить в единое, монолитное произведение. Образ из одного встречается в другом, тема из интимной лирики получает развитие в пейзажной, и так далее.

О чём стихотворение «Ещё земли печален вид»? Оно о весне. Несмотря на то, что ещё ничего не растёт и не цветёт, воздух уже весенний, свежий. Ветер шевелит мёртвый стебель в поле, ветви елей. Природа чувствует весну, хотя ещё не подверглась метаморфозам этого времени года. Но уже невольно улыбается ему. Тютчев считал природу живым, действующим по-живому организмом, поэтому допускал к ней эпитеты вроде «улыбнулась».

Дальше поэт описывает человеческую душу. Она тоже спала, но вдруг её наполнила новая жизнь. Она разволновалась, мечты стали ещё ярче. Природа и душа объединяются в едином процессе возрождения. Для души тоже наступила весна. Но что её вызвало? Время года или любовь женщины? Кто знает, кто знает.

Так или иначе, а пора воскресать.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Летняя ночь Бунина

    Произведение отличается необычностью формы и сложным философским содержанием, представленным в форме белых стихов, в которых отмечается несовпадение границ предложений и границ строк, а также отсутствие рифм.

  • Анализ баллады Жуковского Светлана 9 класс сочинение

    Главной лирической героиней произведения, в основу которого положен сюжет, заимствованный из творчества европейских поэтов, является чистая и непорочная девушка по имени Светлана.

  • Анализ стихотворения Музе Фета

    Стихотворение Афанасия Фета, получившее название «Музе», было написано в 1882 году. Ему недавно исполнилось шестьдесят, за это время он успел выпустить несколько сборников стихотворений,

  • Анализ стихотворения Тютчева Сияет солнце, воды блещут…

    Фёдор Иванович Тютчев — замечательный поэт, стихи которого насыщены положительными эмоциями. Его произведение «Сияет солнце…» — пример любовной лирики XIX века, хотя может показаться

  • Анализ стихотворения Долго снились мне вопли рыданий твоих Фета

    Афанасий Фет, находясь в молодых годах, переживает страстные и бурные отношения с Марией Лазич. Из-за финансовых соображений, он отказывается от любимой и женится на другой. Он не может выбрать ее из-за скромного

Это произведение было написано в 1865 году, когда душевная рана поэта от потери любимой женщины была еще слишком свежей. Речь идет о Елене Александровне Денисьевой, роман Тютчева с которой длился 14 лет. Тютчев очень тяжело переживал смерть любимой. Известен факт, что при жизни он сравнивал Елену с морской волной. Именно обращение к морю на «ты» дает основание предполагать, что текст стихотворения Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное..» — это слова, посвященные любимой женщине. Море представлено поэтом как живое существо, оно дышит и ходит. Слово «зыбь», которым автор называет морскую пучину, придает стихотворению нотки безысходности. Он страстно желает раствориться в этой бурной стихии и утопить здесь свою душу. Поэт созерцает таинственную поверхность ночного моря и ощущает себя потерянным в этом мире.

Учить этот прекрасный образец русской литературы можно на уроке в классе или оставить его для самостоятельного изучения учениками в качестве домашнего задания. Скачать полностью, а при необходимости прочитать его в полном объеме онлайн, можно на нашем сайте.

Как хорошо ты, о море ночное,-
Здесь лучезарно, там сизо-темно…
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно…

На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром…
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо, ты в безлюдье ночном!

Зыбь ты великая, зыбь ты морская,
Чей это праздник так празднуешь ты?
Волны несутся, гремя и сверкая,
Чуткие звёзды глядят с высоты.

В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою –
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою…

Значение стихотворения Фета в литературе

Стихотворения Фета отличаются глубокой эмоциональностью и лиричностью. Он умел передать настроение и чувства, описывая тонкие переживания и эмоциональные трепеты. Его работы часто раскрывают дилеммы и противоречия души, а также отражают характерные черты эпохи.

Структура и форма стихотворений Фета

Стихотворения Фета обычно имеют строгую структуру и четкий ритм. Автор часто использовал классические формы стиха, такие как сонет, строфа, октава. Он совершенствовал их, добавляя свои особенности, создавая необычные рифмы и мелодичные звуки.

Фет уделял большое внимание языку и словам, выбирая их с особым чувством и аккуратностью. В его стихотворениях присутствуют множество метафор и образов, которые создают богатый и глубокий смысл

Влияние Фета на литературу

Творчество Фета оказало значительное влияние на развитие поэзии и прозы в России. Его стихи открыли новые горизонты и способы выражения чувств и мыслей. Они стали важным этапом в развитии русской поэзии второй половины XIX века.

Стихотворения Фета были высоко оценены и признаны как исключительные произведения литературы своего времени. Их эстетическое и эмоциональное значение продолжает вдохновлять и восхищать как творцов, так и читателей до сегодняшнего дня.

Преимущества Недостатки
Глубокое передание эмоций Ограниченный выбор тем
Изысканный язык и стиль Узкая аудитория
Значимое влияние на литературу Некоторая старомодность в формах

Мне нравитсяНе нравится

Вариант 2

Это красивое небольшое стихотворение, состоящее из трех строф по четыре строки. Оно представляет собой обращение Фета к своей Музе, описывает ситуацию. Поэт говорит о Музе, как о реальной, хоть и чудесной героине.

И всё же начало стихотворения несколько прозаично. Муза не прилетела и не начала петь и вдохновлять своего героя. Она просто пришла и села. И всё-таки он встревожен и счастлив, как будто влюбленный. Он повторяет ее стихотворение, значит, она поэту всё же подарила прекрасные строки. Афанасий Афанасьевич осознает, насколько она талантливей, во всех смыслах выше него

Только в одном он превосходи и её, и своих «соперников» за её внимание – в ревности

Во второй строке автор поясняет, что всегда оберегал свою Музу от черни, от грубых и жадных. Он не создавал стихов для их неразвитого вкуса, чтобы заработать денег. Их он называет рабами, а её – святыней. Чувствуется, что он гордится своей ролью.

В финальной строфе Фет вдруг ещё больше возносит свою Музу. Она уже в венце из созвездий на облаке, которое так высоко, что и с земли не разглядеть! И понятно, что любой бы не отказался ей служить, получая дары, но не все достойны её внимания, а тем более – любви. Снова автор называет её святыней, повторяясь, подчеркивая её божественность. Кажется, что такая героиня уже не может просто зайти и присесть к бедному поэту. Но видимо, в Музе поэт видит соединение противоположностей, что ещё более значимо. Она – богиня, которая может запросто зайти к своему жрецу, одарить его, а уже он распространит её свет – подарит его людям.

Произведение написано перекрестной рифмой, соединяющей четные и нечетные слоги. Лексика здесь достаточно высокая, степень торжественности нарастает к финалу. В последней строфе больше, чем во всем стихотворении, такой лексики. Присутствуют и устаревшие слова, их формы и обороты. Например: речи, осквернять, незримая, нетленная, непосвященный… Стихотворение можно было бы назвать небольшой одой.

Жизнь и творчество Фета

Жизнь Фета

Фет родился в 1820 году в Москве. Он вырос в семье дворянского происхождения и получил отличное образование. С молодых лет он был увлечен литературой, и уже в школьные годы начал писать свои первые стихи.

В 1837 году Фет поступил в Московский университет на юридический факультет, однако его увлечение литературой перевесило, и он бросил учебу. После этого Фет часто путешествовал по Европе, познавая культуру и искусство разных стран.

Известие и признание пришли к Фету достаточно поздно. Его первая книга стихов вышла в 1860 году, и только после этого он начал пользоваться широкой известностью. Однако Фету пришлось столкнуться с тяжелыми личными потерями — смерть жены и сына оставила глубокий след в его творчестве и отразилась в его стихах.

Творчество Фета

Фет в своих стихах обращается к таким вечным темам, как любовь, смерть, природа. Он искренне и глубоко рассуждает о человеческих чувствах, неразрывно связанных с природой.

Стихи Фета отличаются изящной формой и глубоким содержанием. Он умел передать мелодичность и ритмичность своих стихов, создавая неповторимую атмосферу в своих произведениях.

Особое место в творчестве Фета занимают его лирические стихотворения, в которых он смог передать всю гамму чувств — от радости до горя, от счастья до отчаяния. Они наполнены нежностью и глубиной, они касаются самого сердца читателя.

Творчество Фета оказало огромное влияние на развитие русской поэзии. Его стихи стали классикой и продолжают вдохновлять и трогать сердца читателей по сей день.

Год Событие
1820 Рождение Фета
1860 Выход первой книги стихов
1892 Смерть Фета

«Музе (Пришла и села. Счастлив и тревожен…)» А.Фет

Пришла и села. Счастлив и тревожен, Ласкательный твой повторяю стих; И если дар мой пред тобой ничтожен, То ревностью не ниже я других.

Заботливо храня твою свободу, Непосвященных я к тебе не звал, И рабскому их буйству я в угоду Твоих речей не осквернял.

Всё та же ты, заветная святыня, На облаке, незримая земле, В венце из звезд, нетленная богиня, С задумчивой улыбкой на челе.

Анализ стихотворения Фета «Музе»

Избранническая миссия поэта — один из основных постулатов фетовской мировоззренческой доктрины. Герой, наделенный высоким даром, способен моментально «подняться в жизнь иную», почувствовать «сладость» в сердечных страданиях, преобразить «чужое» и неизвестное в «родное». Явление богини-покровительницы, несущей «факел вдохновенный», свидетельствует об особом статусе земного «певца». Нежный лик патронессы, ее юная красота и эмоциональность напоминают портрет фетовской героини-возлюбленной, однако божественная природа Музы не подлежит сомнению. Наделенная властью исцелять от душевных мук, она призывает «трепетного» и благодарного слушателя воспевать «наслаждение высокое» и «человеческое счастье».

Начальная строка произведения 1882 г. впечатляет лаконичностью: уверенные движения милостивой покровительницы, выраженные парой однородных глаголов, сопоставляются с эмоциональным откликом героя-поэта, который отображается двумя краткими прилагательными. Счастье, тревога, ревностная готовность к творчеству — явление Музы рождает сложный комплекс чувств в смятенной душе.

Содержание центрального катрена — своеобразный отчет перед вдохновительницей, подведение итогов поэтического труда. Лирический субъект провозглашает своей главной задачей заботливую и тщательную защиту свободы творчества. Он полагает, что успешно выполнил высокую миссию, оградив Музу от «рабского буйства» темной толпы и не позволив осквернить священную речь богини.

Интонации спокойного достоинства и удовлетворения результатами поэтической деятельности восходят к пушкинскому «Памятнику», где свобода позиционируется как лидирующая тема. Очевидна и разница, порожденная философскими убеждениями авторов: если в пушкинских строках провозглашается ценность гуманистических идеалов, то у Фета речь идет о сакральной природе поэзии, предполагающей соответствующий отбор тематики — строгий, вдумчивый, ответственный.

Главной фигурой, организующей финал стихотворения, становится яркий визуальный образ Музы-небожительницы, «незримой» смертным и «нетленной» богини. В ее портрете выделяются две знаковые детали: «задумчивая» улыбка, служащая знаком благосклонности к избранному поэту, и «венец из звезд», атрибут таинственной внеземной сущности. Облик вечно прекрасной патронессы неизменен, как нерушима клятва верности, принесенная коленопреклоненным героем.

4 вариант

Автор написал огромное количество разных произведений. Среди них были и баллады, поэмы, шуточные послания, а также и пародии. Если другие признавали его произведения талантом, то сам автор про себя такого сказать не мог. Имеется несколько стихотворений, на которые была наложена музыка и они стали прослушиваться намного сильнее и пронзительнее, чем раньше. Из всего читатели могут понять всю жизнь и судьба каждого из героев.

Произведение Тургенева «В дороге» больше всего относится к тем событиям, которые происходили очень давно и их уже вернуть невозможно, хотя порой очень хочется это сделать. Это первое стихотворение, в котором рассказывается о женщине, которая родилась и выросла в России и испытала на себе все тяготы этой жизни, да и судьба у нее была не такая уже простая, как это может показаться многим. Мечтами или мыслями он возвращается туда, где находится его любовь, и ему хочется опять окунуться туда, но все уже ушло.

Сначала стихотворения, как только у него появляются все эти мысли, он сначала погружается в них, а потом просит ямщика немного отвлечь его от всех этих мыслей и рассказать что-нибудь свое интересное и задорное. Ямщик сразу же вспоминает про свою любимую жену и начинает рассказывать о ней.

Из всего этого читатель узнает всю жизнь обычной крестьянки. Ее родители были богатыми и поэтому они могли позволить себе все что пожелают. Этого же и могла позволить и их дочь. У нее была подруга, с которой они вместе выросли. Но на этом их судьба разошлась в разные стороны. Одна женщина отыскала свою любовь и счастливо вышла замуж, а вторую девушку выдали насильно замуж и они уехали навсегда за границу.

Все события происходят в осеннее время. И это очень ярко и красочно описывает Тургенев. Именно в это время года ему нужно было отправляться в путь, и при создании произведения он решил изобразить именно этот момент. Именно сейчас, когда прошло очень много времени он готов вернуться назад и все поменять, чего раньше не сделал по каким-то определенным причинам, а может быть, просто не хотел. Из всего этого можно понять, что жизнь течет очень быстро и порой человек этого не ощущает сначала, а это начинает ощущаться немного позже.

Та женщина, которая была богатой стала обычной крестьянкой. И теперь ей приходилось не только работать в поле, но еще и прислуживать за боярынями. Кроме этого ей приходилось косить траву в поле, а ведь раньше она никогда не держала косу в руках и делать этого не умела.

Анализ стихотворения В дороге по плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: