Анализ стихотворения «несжатая полоса» н. некрасова

Анализ стихотворения некрасова «несжатая полоса. анализ стихотворения некрасова “несжатая полоса”

Вариант №2

Текст «Несжатая полоса» посвящён теме тяжёлого труда крестьянина – хлебороба. Отец поэта как помещик был жесток со своими работниками. Некрасов хоть и ушёл из отцовского дома, но в памяти сохранил картины тяжкой жизни крепостных.

В своём творчестве он ратовал за отмену крепостного права. Его гражданская лирика обращается к этой теме.

Символично стихотворение «Несжатая полоса». Грустная картина поздней осени, холод, собранный урожай, природа, которая скоро уснет до весны.

На фоне этого неубранная полоска урожая. Почему? Где пахарь? Неужели забыл?

Не мог, ведь это его труд, его хлеб, который должен кормить его зимой.

Тяжкий труд летом довёл крестьянина до болезни, количество работы оказалось непосильным. Слег, сердце больное не даёт сил подняться, от еды, от воды отказывается. Видимо, близок конец.

В стихотворении 2 части: рассказ о зёрнах, об урожае и рассказ о пахаре.

В первой части разговор зёрен, они наделены голосом и взывают: «Почему мы ещё тут? Другие уже собраны, чем хуже мы?» Ничем, «тучные зерна», то есть урожай хороший.

Нелепость ситуации, даже абсурдность: ведь крестьяне ради такого урожая и трудятся. Но работать то приходится не только на себя, а в основном на помещика. Где взять силы?

Вторая часть — образ обессиленного и больного крестьянина. Мало того, что его сердце посажено непосильным трудом, так оно наполнено тревогой и болью за несобранный урожай.

Не должно так быть, должна прийти пора перемен, освобождения от такой тяжкой участи, доли.

Текст Некрасова — это своего рода призыв к тому, что народ так жить не может, с этим пора заканчивать.

Ярко, уверенно «работают» в стихотворении изобразительно-выразительные средства.

Поэт мастерски употребляет метафоры: «шепчут колосья», «зерна, купая в пыли», «буря бьет», ветер несёт ответ».

Свою функцию образности выполняют эпитеты: «грустная дума», «тучные зерна», «печальный ответ», «заунывная песня». Поэт использует сравнения: руки, как щепки, как плети».

Все средства в тексте рисуют мрачную, мучительную картину. Живыми являются только колосья, они ведут диалог с ветром. Ветер это посредник между зерном и пахарем. Сказочный мотив в не сказочной ситуации.

Текст написан в 1854, опубликован в 1856. Задача поэта показать словом, что использовать человека нельзя. Немыслимо, что жизнь отдаётся только на труд, причём труд, который для себя ничего не даёт.

Несжатая полоса
Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Царевна-лебедь Врубеля 3 класс

    Многие прекрасные женские образы нашли воплощение в русских сказках и картинах русских художников. Сказку, написанную великим Александром Сергеевичем Пушкиным, органично продолжает картина Михаила Александровича Врубеля «Царевна — лебедь»,

  • Сочинение по картине Шевандроновой На террасе 8 класс

    Однажды на уроке литературы наш учитель рассказывал о русских живописцах двадцатого века. Классу было очень интересно послушать о восхитительных художниках того времени. Когда преподаватель принялся показывать дубликаты картин

  • Сочинение Роль числительных 6 класс

    В русском языке любая часть речи играет огромную, даже важнейшую роль. На данный момент времени существует два лингвистических разделений

  • Сочинение Иваново — мой город

    Герб Иваново – это как раз и есть та самая невеста, прядущая нить будущей жизни. И после этого кто-то ещё не догадывается, почему же Иваново – город невест?

  • Дикой и Кабаниха сходство и различе — темное царствов драме Гроза сочинение

    Действие пьесы Островского «Гроза» происходит в некоем городе Калинове, находящемся на берегу Волги, окруженный зеленью деревьев и кустарников. Кажется, здесь царит покой и порядок. Но это только первое впечатление. Это город боли и безысходности,

  • Приведи в порядок свою планету сочинение

    Зеленая трава, чистый свежий воздух, прозрачная вода – обо всем этом мечтаем каждый живой организм на этой планете. Окружающая среда влияет на жизнь и здоровье человека. К сожалению, не все люди помнят об этом. Загрязненные реки и озера,

Анализ стихотворения Николая Некрасова «Несжатая полоса»

Русскому поэту Некрасову пришлось рано уехать из отцовского дома, однако он ни на миг не забывал всего, что видел в детском возрасте. Проблемы крепостного права всегда волновали поэта, поэтому вскоре из-под его пера выходит поэзия «Несжатая полоса», которая затрагивала именно эту тему.

Главная мысль стихотворения заключалась в том, что сельские жители должны быть свободными, работать на своей земле и не ощущать в жизни нужды. К сожалению, мнение поэта было ошибочным, ведь отмена крепостного права не только еще больше угнетала простолюдинов, а забрала у них наибольшую ценность – землю.

Ведь в то время пахарство для крестьян было наиважнейшим делом, источником благополучия, что и показывает автор стихотворного произведения. От уродившей нивы зависело, не будет ли голодать семья в зимнюю пору. Однако иногда урожай оставался несобранным, так как пахарь «не по силам работу затеял». Так вот эту боль бедняги и показал Некрасов.

Вся поэзия состоит из 15 строф. Написано стихотворение «Несжатая полоса» дистихом (двустишием). Это позволяет воспринимать произведение как народную песню. Нашему взору открывается осенний пейзаж. На его фоне виднеется несжатая полоска. Эти оставшиеся в поле колоски навевают пахарю «грустную думу», ведь не может такого быть, чтоб так поступил крестьянин, вырастивший хлеб, обрекая свою семью на голодание зимой.

Очень умело Некрасов отобразил диалог между пшеничными колосьями и ветром, гуляющим в поле, используя такой прием, как олицетворение. Словно живые «шепчут колосья» с болью: «Где же наш пахарь?». Ответ им дает ветер, рассказывая грустную историю о стареющем пахаре, которого покидают силы от тяжелого труда. Именно эти строки произведения насквозь пронизаны отчаянием.

С помощью рефрена (повтора) «скучно нам» автор акцентирует внимание на безысходности хлебной нивы и выстраивает тяжелый настрой. В поэзии много противопоставлений образов, в частности, сопоставляются «тучные зерна» с руками, что «высохли в щепку»

Рифмовка стиха парная, рифма чередующаяся (женская – мужская). Стихотворный размер – четырехстопный дактиль (трехсложная стопа с ударением на первый слог). Основными художественными средствами являются не слишком красочные эпитеты («грустная дума», «заунывная песня») и олицетворения («лес обнажился», «шепчут колосья» и т.п.)

Надо сказать, что вдумчивое прочтение стихотворения «Несжатая полоса» открывает нам картину, которая ассоциируется с тяжелым положением всего русского народа того времени.

10 класс

Рассмотрение образов в стихотворении «Несжатая полоса» Некрасова

Образ Родины

В стихотворении «Несжатая полоса» образ Родины играет ключевую роль. На протяжении всего произведения Родина описывается как жалкая, униженная и обездоленная, которая страдает вместе со своим народом. Этот образ создает сильное эмоциональное впечатление на читателя и призывает к борьбе за свободу и справедливость.

Образы природы

Еще одни важные образы в стихотворении — это природа. На фоне бедности и унижения людей, природа описывается как красивая, могущественная и несокрушимая. Опираясь на этот образ, Некрасов показывает, что природа может быть источником поддержки и надежды в трудные времена.

Образы людей

В произведении также присутствуют образы людей, которые страдают от бедности и несправедливости. В основном, герои стихотворения — это люди обычные, но от их имени Некрасов призывает к борьбе за свободу и справедливость. Кроме того, есть образы героев-воинов, которые борются за свободу Родины.

Символика цвета

Еще одной интересной особенностью этого стихотворения является использование символической цветовой гаммы. Так, черный цвет символизирует бедность и унижение, а красный — кровь и борьбу за свободу. В целом, Некрасов использует цвета, чтобы создать эмоциональную обстановку, которая соответствует тематике произведения.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение можно условно разделить на три части. Первая часть – мирный пейзаж поздней осени. Вторая часть – воображаемые жалобы колосьев несжатой полосы. Третья часть – воображаемый ответ ветра. Лирический герой в стихотворении как будто самоустраняется, не проявляет себя. Его роль – подслушать разговор умирающих колосьев и ветра, но вся беседа на самом деле происходит «как будто», то есть отражает сокровенные мысли лирического героя.

Тема стихотворения – тяжёлая жизнь крепостного крестьянина, у которого даже если урожай уродится, так болезнь приключится.

Основная мысль — сочувствие одинокому больному человеку, потерявшему здоровье в тяжёлом труде; осознание смертности всего сущего и смирение с этим фактом.

Некоторые посчитали, что стихотворение – это аллегория, образ пахаря – это Николай І, взваливший на себя ношу Крымской войны и умерший во время неё. Но стихотворение нужно трактовать шире.

На создание образа пахаря могла повлиять тяжёлая болезнь Некрасова в 1853 г. Он ассоциировал себя с больным пахарем, который не может выполнить свою работу (сеять разумное, доброе, вечное), умолкла песня, которую он пел у сохи.

Анализ стихотворения «Несжатая полоса» Некрасова

Детство Некрасова прошло в родовом имении отца, поэтому он с ранних лет был знаком с крестьянской жизнью и бытом. Многие стихотворения поэта основаны на детских впечатлениях. Отец Некрасова представлял собой яркий образец закоренелого крепостника, относившегося к своим крестьянам, как к рабам. Мальчик видел, насколько тяжела холопская жизнь. Крестьяне напрямую зависели не только от своего хозяина, но и от непосильного физического труда. Стихотворение «Несжатая полоса» (1854 г.) посвящено картине разорения крестьянского хозяйства.

В начале произведения автор изображает позднюю осень, которая связана с окончанием сельскохозяйственного цикла. Печальный пейзаж нарушен одинокой полосой неубранного хлеба. Это свидетельствует о каком-то чрезвычайном событии. Жизнь крестьянина напрямую зависела от его земельного участка. Собранный урожай становился средством расчета с хозяином и основой для пропитания. Оставленный на поле хлеб означал неизбежную голодную смерть.

Автор олицетворяет одинокие колосья, которые разоряются животными и непогодой. Пшеница тяготится давно созревшим зерном и обращается с мольбой к своему хозяину, который почему-то забыл о своем поле. Ответ колосьям дает «ветер осенний». Он рассказывает, что пахарь не мог забыть о своей работе. Его подкосила серьезная болезнь. Крестьянин понимает, что время для сбора урожая уходит, но не может ничего сделать. Некрасов не описывает тех чувств, которые испытывает больной человек. И так ясно, что крестьянин прощается не только с зерном, но и с собственной жизнью. Не уплатив положенного оброка и не отработав барщину, он вряд ли может надеяться на господскую помощь.

Крестьянин совершенно не виноват в том, что произошло. Он своевременно засеял свое поле, радовался первым росткам, ограждал пшеницу от птиц и зверей. Все свидетельствовало о богатом урожае, который должен был стать достойной наградой за все труды. Трагедия в том, что простой человек мог рассчитывать только на свои силы. Пока он физически здоров, ему не грозит гибель. Но любая, даже временная болезнь, может навсегда перечеркнуть все надежды.

Некрасов показывает крепкую связь простого народа с природой. Но эта связь из-за крепостничества становится роковой. Крестьянин, скованный долгами и голодом, даже не может попытаться изменить свое положение. Гибель урожая неизбежным образом приведет к смерти своего хозяина и его семьи.

Стихотворение «Несжатая полоса» было написано предположительно в 1854 г., опубликовано в «Современнике» № 1 за 1856 г. и включено в собрание сочинений 1856 г. Образ несжатой полосы мог быть подсказан народной песней «Полоса ль моя, да полосонька». Стихотворение было положено на музыку неоднократно в 19 и в 20 вв.

Литературная деятельность писателя

Первый сборник стихотворений Некрасова «Мечты и звуки», получил одобрение со стороны критиков, однако, сам Белинский говорил, что прозаиком Николай Алексеевич может стать посредственным, но вот стихотворение «В дороге» привело его в полный восторг. Критик пророчил начинающему автору великое будущее на литературном поприще. Идея произведения, основанная на противоборстве двух сторон, господ и бесправных крестьян, была близка Белинскому. Их совместная деятельность в «Современнике», а потом в «Отечественных записках» сблизила единомышленников, стала основой реформистских идей, которые пронизывали каждый выпуск издания. Именно Белинскому Некрасов был обязан культивированию и формированию мировоззренческих идеалов.

После смерти критика журнал изменил направление, следуя по пути, предпочтительному обществу. Это способствовало тому, что издание оставалось на плаву, однако реформистский дух утратило. Произведения, написанные в тандеме с А.Я. Панаевой, «Три страны» и «Мертвое озеро» занимали большую часть страниц «Современника», пользовались популярностью, однако, были признаны посредственными приключенческими романами.

Болезнь горла, выявленная у Некрасова в середине 50-х годов, навеяла на писателя грустные настроения и вернула в его творчество образ угнетенного народа. Отличительной особенностью произведений того времени является неприкрытая печаль, основанная на созерцании бесправия и лишений простого народа. Поездка в Италию и проведенное там лечение способствовало тому, что писатель с новыми силами приступил к работе. Данный период считают самым плодотворным в творчестве писателя. Он тонко чувствовал перемены в настроении общества, простых людей, что и отражал в литературе. Основной темой оставалась жизнь крестьян, их будни, надежды, стремления.

Тема

Вопрос крепостничества остро стоял в первой половине XIX века, поэтому неоднократно поднимался в литературе. Н. Некрасов не мог остаться в стороне. В анализируемом произведении можно выделить широкую тему крестьянского труда времён крепостничества и частную – болезнь хлебороба. Для раскрытия их автор создал необычную систему образов: нескошенные колосья, пахарь и ветер. Главными героями являются первые два, ветер – связующее звено между ними.

Начинается стихотворение осенним пейзажем, который помогает создать печальную, неуютную атмосферу. И лес, и поля – всё опустело, сбросило одежду. Даже грачи успели улететь. Посреди поля одиноко выделяется несжатая полоса. Автор пишет, что она «грустную думу наводит».

Авторское внимание переключается на колосья, которые беседуют друг с другом. Они скучают, слушая осенние ветры

Грустно склонив головы, колоски купают зёрна в пыли. Поэт характеризует зёрна эпитетом «тучные». Эта деталь подсказывает, что с полосы могли бы собрать хороший урожай. Пока же его собирают только прожорливые птицы.

Колосья удивляются, почему их не спешат забирать с поля. Они сравнивают себя с другими братьями по полю, находят, что не хуже них: «нет! мы не хуже других — и давно в нас налилось и созрело зерно». С каждым днём колоски всё больше удивляются, что пахарь не приходит за ними. Ответ на их вопрос приносит ветер. От его лица ведётся рассказ о пахаре. Н. Некрасов сразу предупреждает, что вести ветра печальные.

Оказалось, что пахарь тяжело заболел. Он трудился, не жалея себя, но работа оказалась не по силам. Портрет крестьянина вызывает у читателя искреннюю жалость. Перед нами изнеможённый крестьянин, который очень исхудал, не может ни есть, ни пить. Его тусклые очи подсказывают, что к крестьянину приближается смерть. В последних стихах Н. Некрасов коротко описывает ещё здорового пахаря, который пел «заунывную песню».

Видимо, герой чувствует, какой конец его ждёт. Образы пахаря и нивы символические. Их можно толковать с точки зрения проблемы поэтического искусства. Под образом крестьянина скрывается умирающий поэт, который печалится о том, что не успеет собрать весь урожай на поэтической ниве.

В стихотворении автор показал, что крестьяне – лишь рабочая сила для помещиков, никто не заботится об их здоровье и судьбе. Таким образом, он утвердил идею необходимости искоренения крепостничества.

Вариант 2

Произведение написано в жанре классической элегии, называемой гражданской, и имеет авторским замыслом раскрытие основной тематики в виде описания тяжелой жизни крепостных крестьян. Данные стихи неоднократно становятся основой для музыкальных произведений.

Композиционная структура стихотворения состоит из трех условных частей в форме пятнадцати строф, написанная в виде дистиха, первая из которых изображает спокойный осенний пейзаж, вторая часть описывает жалобный стон несжатых хлебных колосьев, а в третьей части поэт представляет в собственном воображении ответ на тоску умирающей несжатой полосы от ветра. Стихотворением поэт выражает авторское сочувствие больного крестьянскому пахарю, который растратил здоровье при тяжелой работе.

Стихотворным размером произведения выбран четырехстопный дактиль в виде трехсложной стопы, акцентирующей ударение на первый слог, с использованием парной рифмовки, заключающейся в чередовании мужских и женских рифм, а также с применением повторов в виде рефренов и параллелизма образов.

В качестве средств художественной выразительности поэт выбирает многочисленные красочные олицетворения и эпитеты.

Произведение в своем содержании использует лейтмотивы монотонной русской народной песни, рисующей с первых строк пейзаж позднего осеннего дня с опустевшими полями, среди которого виднеется несжатая пшеничная полоска, навевающая грустные думы о невозможности колосьев быть своевременно убранными.  

Яркой иллюстрацией основного мотива стихотворения является выразительное изображение диалога пшеничных колосьев с гуляющим в опустевшем поле ветром, который рассказывает несжатой пшенице о тяжелой болезни стареющего пахаря, неспособного убрать выросший урожай, ставшего теперь кормом для животных, птиц и добычей ветра. Используя олицетворения, поэт одушевляет образ пшеничных колосьев и холодного ветра, рассказ которого пронизан авторским отчаянием и тоской от понимания безысходности тяжелой жизни крепостного пахаря. 

Тематика стихотворения подчеркивает мысли поэта о тягостном существовании всего русского населения, живущего в постоянном непосильном труде. Образ крестьянина представляется в произведении с использованием метафоры и сравнения в виде целеустремленного, но при этом задумчивого человека, исполняющего за работой заунывные песни, которые выражают сущность его непростой судьбы. Оставленные несжатыми пшеничные колосья вынуждены разделить тоскливый удел их крестьянского хозяина, приняв гибель либо от разъяренной бури, либо от разоряющих птичьих стай.

Содержание стихотворения включает в себя авторские рассуждения о бренности человеческой жизни, выражающейся в горестях, непосильном труде, болезнях и нищете.

По мнению некоторых критиков стихотворение является аллегорическим произведением, в котором в образе пахаря поэт изображает русского царя Николая Первого, умершего в период Крымской войны.

Анализ стихотворения Несжатая полоса по плану

«Несжатая полоса» Н. Некрасов

Николай Некрасов вырос в дворянской семье, однако его детство прошло в родовом имении Ярославской губернии, где будущий поэт рос вместе с крестьянскими детьми.

Жестокость отца, который не только бил крепостных, но и поднимал руку на домочадцев, на всю жизнь оставила глубокий след в душе поэта, который в собственном доме был таким же бесправным, как и крепостные крестьяне.

Поэтому Некрасов не только сочувствовал представителям низших сословий общества, но и в своем творчестве постоянно обращался к их проблемам, пытаясь показать жизнь крестьян без прикрас.

Автор этого произведения, которому суждено будет впоследствии стать хрестоматийным, искренне считал, что если крестьяне получат свободу, то смогут построить свою жизнь так, чтобы не испытывать голода и нужды.

Однако поэт глубоко ошибался, так как отмена крепостного права на бумаге загнала простых людей еще в большую кабалу, так как лишила их самого ценного в жизни – земли.

«Несжатая полоска» — это стихотворение, которое раскрывает, насколько важным в то время для обычного крестьянина являлось землепашество.

Это был единственный источник его благосостояния, и именно от урожая зависело, будет ли зимой крестьянская семья с хлебом, или же ей придется голодать.

Но далеко не всегда хороший урожай являлся залогом благополучия, и это очень ярко сумел передать в своем произведении поэт.

«Поздняя осень, грачи улетели» — эти строки, известные каждому школьнику, создают умиротворенную и почти идиллическую картину. Однако на фоне безмятежного осеннего пейзажа, когда природа уже готовится к зимней спячке, автор видит несжатую полосу пшеницы и отмечает, что «грустную думу наводит она».

Используя прием одушевления неживых предметов, автор от лица неубранной пшеницы задает вопрос: «Где же наш пахарь? Чего еще ждет?».

Однако вездесущий ветер приносит отяжелевшим колосьям неутешительный ответ, рассказывая печальную историю крестьянина, который не в состоянии убрать урожай из-за болезни.

«Знал, для чего и пахал он, и сеял», — отмечает поэт, но при этом подчеркивает, что вряд ли рачительному хозяину, который знает цену своему труду, удастся пожать его плоды.

А это означает, что крестьянина ждет неминуемая голодная смерть, и никто не придет ему на помощь, потому что у большинства семей – точно такие же проблемы, среди которых голод и болезни занимают одно из первых мест.

Передав слово пшенице и ветру, Некрасов попытался абстрагироваться от увиденной картины и оценить ее максимально беспристрастно. Ведь единственным объяснением тому, что кто-то из крестьян не убрал урожай, является тяжелая болезнь.

И эта покорность судьбе вызывает чувство досады у Некрасова, убежден, что по праву своего рождения человек является свободным, поэтому должен строить свою жизнь так, чтобы она не зависела от обстоятельств.

Анализ стихотворения Некрасова «Несжатая полоса»

Николай Некрасов вырос в дворянской семье, однако его детство прошло в родовом имении Ярославской губернии, где будущий поэт рос вместе с крестьянскими детьми. Жестокость отца, который не только бил крепостных, но и поднимал руку на домочадцев, на всю жизнь оставила глубокий след в душе поэта, который в собственном доме был таким же бесправным, как и крепостные крестьяне. Поэтому Некрасов не только сочувствовал представителям низших сословий общества, но и в своем творчестве постоянно обращался к их проблемам, пытаясь показать жизнь крестьян без прикрас.

Некрасов очень рано покинул родительский дом, однако ни на мгновение не забывал о том, что ему довелось увидеть и пережить в детские годы. Спустя четверть века, в 1854 году, поэт написал стихотворение «Несжатая полоса», в котором вновь затронул тему крепостничества. Автор этого произведения, которому суждено будет впоследствии стать хрестоматийным, искренне считал, что если крестьяне получат свободу, то смогут построить свою жизнь так, чтобы не испытывать голода и нужды. Однако поэт глубоко ошибался, так как отмена крепостного права на бумаге загнала простых людей еще в большую кабалу, так как лишила их самого ценного в жизни – земли.

«Несжатая полоска» — это стихотворение, которое раскрывает, насколько важным в то время для обычного крестьянина являлось землепашество . Это был единственный источник его благосостояния, и именно от урожая зависело, будет ли зимой крестьянская семья с хлебом, или же ей придется голодать. Но далеко не всегда хороший урожай являлся залогом благополучия, и это очень ярко сумел передать в своем произведении поэт.

«Поздняя осень, грачи улетели» — эти строки, известные каждому школьнику, создают умиротворенную и почти идиллическую картину . Однако на фоне безмятежного осеннего пейзажа, когда природа уже готовится к зимней спячке, автор видит несжатую полосу пшеницы и о. Действительно, трудно представить себе, что крестьянин, вложивший столько труда, чтобы получить урожай, от которого напрямую зависит его жизнь, мог бы так пренебрежительно отнестись к хлебу. Тем более, что зерно уродилось на славу, и теперь вынуждено стать добычей ветра, птиц и диких животных. Используя прием одушевления неживых предметов, автор от лица неубранной пшеницы задает вопрос: «Где же наш пахарь? Чего еще ждет?».

Однако вездесущий ветер приносит отяжелевшим колосьям неутешительный ответ, рассказывая печальную историю крестьянина, который не в состоянии убрать урожай из-за болезни. «Знал, для чего и пахал он, и сеял», — отмечает поэт, но при этом подчеркивает, что вряд ли рачительному хозяину, который знает цену своему труду, удастся пожать его плоды. А это означает, что крестьянина ждет неминуемая голодная смерть, и никто не придет ему на помощь, потому что у большинства семей – точно такие же проблемы, среди которых голод и болезни занимают одно из первых мест.

Передав слово пшенице и ветру, Некрасов попытался абстрагироваться от увиденной картины и оценить ее максимально беспристрастно . Ведь единственным объяснением тому, что кто-то из крестьян не убрал урожай, является тяжелая болезнь. Однако самое печальное в этой ситуации то, что подобное никого не удивляет и не вызывает сочувствия – люди, по мнению поэта, настолько привыкли к смерти, что попросту ее не замечают. И эта покорность судьбе вызывает чувство досады у Некрасова, убежден, что по праву своего рождения человек является свободным, поэтому должен строить свою жизнь так, чтобы она не зависела от обстоятельств.

«Несжатая полоса» — одно из самых известных произведений, посвященных жизни и труду крестьян. Школьники изучают его в 10 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Несжатая полоса» по плану.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: