Анализ стихотворения «перемена» (б. л. пастернак)

Анализ стихотворения пастернака «перемена. анализ стихотворения «перемена» (б

Статья: Анализ стихотворения «Перемена» Б.Л. Пастернака

Одним из ключевых мотивов стихотворения «Перемена» Б.Л. Пастернака является тема перемен и изменений. Автор говорит о том, что мир постоянно меняется, не останавливается на месте, и это изменение неминуемо влияет на каждого человека. В стихотворении звучат слова о прохождении времени, о том, что все уходит, и о необходимости адаптироваться к новым условиям жизни.

Помимо этого, в стихотворении прослеживается еще одна идея – идея свободы. Автор говорит о том, что жизнь – это свобода выбора. Человек может выбрать, куда пойти, что делать, как жить. Автор вызывает к осознанному выбору, к тому, чтобы каждый сам решал, как будет строить свою жизнь.

Еще одним важным мотивом является тема человеческой судьбы. Автор подчеркивает, что каждый человек несет ответственность за свою судьбу, за свои поступки и свои выборы. Он говорит о том, что жизнь – это дар, и его надо бережно хранить и умело использовать.

Мотивы, затронутые в стихотворении Пастернака:

  1. Тема перемен и изменений
  2. Идея свободы выбора
  3. Тема человеческой судьбы и ответственности

В целом, стихотворение «Перемена» Б.Л

Пастернака – это глубокое и трогательное произведение, которое заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что важно на самом деле, и о том, как надо жить, чтобы не пропустить свой шанс

История создания

«Перемена» оформлена в, возможно, наиболее счастливое время жизни Бориса Леонидовича – за год до издания и непосредственно перед написанием одного из самых известных романов Пастернака, да и вообще русской литературы XX века — «Доктора Живаго», в 1956 году. В тот период, который принято считать периодом позднего творчества писателя, он проживал в Переделкино. Там он работал в писательском посёлке, среди леса и вблизи огорода, наслаждаясь признанием со стороны власти, ведь далеко не каждый деятель искусств получал от нее привилегии в виде казенной дачи. Конечно, это время скоро пройдет, и на литератора обрушится критика лишь за то, что его удостоили еще более почетной чести, но уже за рубежом.

В этот год Пастернак творил невероятно много, как будто пытаясь успеть издать как можно больше произведений перед выдвижением на Нобелевскую премию, которую он получил в 1958 году. Видимо, домашний уют вкупе с весьма неоднозначными семейными обстоятельствами (у Пастернака в этот период было фактически две семьи) шли только на пользу творчеству.

Анализ стихотворения «Перемена» Пастернака

Зрелая лирика Бориса Леонидовича Пастернака полна размышлениями о современном человеке вообще, и советском — в частности.

Стихотворение написано в 1956 году. Его автору в эту пору исполнилось 66 лет, внешне его жизнь выглядит достаточно упорядоченной: семья, домик в Переделкине, завершена работа над романом всей жизни «Доктор Живаго», появилась надежда на публикацию хотя бы части того, что писалось в стол. Однако впереди травля за роман и присуждение ему Нобелевской премии, исключение из Союза писателей. По жанру – гражданская лирика с философским подтекстом, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 6 строф. Лирический герой – сам автор. Композиция условно делится на 2 части. В первой герой повествует о своих симпатиях к простым людям, которые часто отвечали ему взаимностью, во второй – констатирует, что теперь «уклад подвалов» ошельмован, все достигают средненького, но благополучного мещанского счастья, пользуются любыми доступными радостями жизни, суеверно обходя те места и тех людей, где беда, нужда, где задают неудобные вопросы. В 1 четверостишии поэт объясняет, что «льнул к беднякам» не как барин или идейный народник. Ему была интересна «жизнь без помпы и парада». В дом его родителей были вхожи люди с образованием, с интересами в области искусств, философии. Некоторые были людьми известными и состоятельными. Этот мир был любим им, но «голь перекатная» и «рвань» в своих чувствах и поступках, жизненном опыте порой ни в чем не уступала этому кругу. «Вещественен, телесен, весок»: не произведения искусства, мечты, а иногда и химеры, верховодили здесь. Люди добывали себе пищу физическим трудом. В советское время грани стерлись, естественность переменилась на мнимое довольство, недоверие, подозрение, зависть. Теперь герой не решился бы заговорить о «рвани». Все идут в светлое будущее, не замечая упавших, отстающих. «Оптимистов корча»: за этой своеобразной метафорой таится неприятие фальшиво бодрого взгляда на жизнь, за которым обычно скрывается черствость, равнодушие. Все изменилось, былой простоты больше нет. «Человека потеряли» в обществе, сбитый с толку, «потерял» его и сам поэт. В стихотворении слышится назидательная, дидактическая нотка. Б

Пастернак хочет привлечь внимание к проблеме. Эпитеты: публикою деликатной (это еще и инверсия), возвышенного взгляда

Множество колоритных просторечий. Инверсия: коснулась порча.

В произведении «Перемена» Б. Пастернак повествует о людях «из трудового званья», которых ему довелось встретить на своем пути.

Тематика стихотворения «Перемена» Б.Л. Пастернака

Основной темой стихотворения «Перемена» является противостояние двух состояний — старого и нового, прошлого и настоящего. Б.Л. Пастернак описывает эту борьбу через природные элементы — зиму и весну, темные дни и яркие лучи солнца. В стихотворении также затронуты темы времени, памяти и смерти.

Стихотворение обращает внимание на тот факт, что жизнь постоянно меняется и развивается, и нельзя остановить время. Автор говорит о том, что люди часто слишком привязаны к прошлому, но нужно научиться жить в настоящем и принимать переменные жизни

В стихотворении Пастернак выражает глубокую философскую мысль о том, что изменение — это неизбежный процесс, и мы должны принять его с открытым сердцем и душой.

Основная тематика стихотворения «Перемена» символизирует саму жизнь, ее краткость и неопределенность. Б.Л. Пастернак показывает, что мы должны уметь жить в моменте и не бояться перемен, чтобы они не пугали нас, а становились частью нашей жизни.

Анализ стихотворения Пастернака «Перемена»

Борис Пастернак ощущал себя по жизни не столько поэтом, сколько философом. Он пытался докопаться до сути вещей и хотел понять, почему мир устроен именно так, а не по-другому. В погоне за истиной Пастернак без устали анализировал все то, что происходит вокруг него, и на исходе собственной жизни открыл для себя простую истину, которая подтверждается библейским изречением: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Впрочем, несмотря на иудейское происхождение сам Пастернак не только был крещен в детстве, но и старался жить по христианским законам. Об этом он рассказывает в своем стихотворении «Перемена», написанном в 1956 году. «Я льнул когда-то к беднякам», — признается поэт, отмечая при этом, что всегда тяготел к немощным и убогим, пренебрежительно относясь к тем, кто ни в чем не нуждается. В юности автор считал, что поступает не только благородно, но и честно, так как лишь среди обездоленных людей он видел неподдельные страдания и настоящие, искренние отношения.

Автор с некоторым стеснением признается в том, что и сам когда-то «с барством был знаком», т.е. вырос во вполне обеспеченной и интеллигентной семье. Но даже в этой спокойной и миролюбивой атмосфере подростку чудилась какая-то фальшь, которая порождала в нем дух бунтарства. Со временем поэт четко осознал, что ему гораздо ближе простые люди, которые не умеют изворачиваться ради собственной выгоды и всегда говорят именно то, о чем думают. Естественно, что среди друзей поэта были представители разных сословий, но он тянулся к тем, кто попроще. «За что и делали мне честь, меня считая тоже рванью», — отмечает Пастернак.

Однако в какой-то момент все изменилось, и поэт вдруг с удивлением открыл для себя то, что даже такую простоту и искренность некоторые умудряются использовать для собственной выгоды. Оказалось, что мода на людей «трудового званья» привела в их ряды вчерашних богачей и приспособленцев. «И я испортился с тех пор, как времени коснулась порча», — с сожалением отмечает поэт. Ему трудно разобраться, кому теперь можно верить, а кому – нет, кто является настоящим другом, а кто лишь ждет удобного момента, чтобы воткнуть в спину нож. «Всем тем, кому я доверял, я с давних пор уже не верен», — признается Борис Пастернак, и осознание этого вызывает в нем чувство тоски и безысходности. Пытаясь докопаться до первопричины, по которой в мире произошли столь чудовищные перемены, автор вдруг приходит к выводу
, что он «человека потерял с тех пор, как всеми он потерян»

Подобные метаморфозы произошли потому, что люди перестали видеть друг в друге личности, а стали обращать внимание лишь на внешнюю оболочку, которая, как известно, весьма обманчива

Я льнул когда-то к беднякамНе из возвышенного взгляда,А потому, что только там№4

Шла жизнь без помпы и парада.

Хотя я с барством был знакомИ с публикою деликатной,Я дармоедству был врагом№8

И другом голи перекатной.

И я старался дружбу свестьС людьми из трудового званья,За что и делали мне честь,№12

Меня считая тоже рванью.

Был осязателен без фраз,Вещественен, телесен, весокУклад подвалов без прикрас№16

И чердаков без занавесок.

И я испортился с тех пор,Как времени коснулась порча,И горе возвели в позор,№20

Мещан и оптимистов корча.

Всем тем, кому я доверял,Я с давних пор уже не верен.Я человека потерял№24

С тех пор, как всеми он потерян.

Ya lnul kogda-to k bednyakamNe iz vozvyshennogo vzglyada,A potomu, chto tolko tamShla zhizn bez pompy i parada.

Khotya ya s barstvom byl znakomI s publikoyu delikatnoy,Ya darmoyedstvu byl vragomI drugom goli perekatnoy.

I ya staralsya druzhbu svestS lyudmi iz trudovogo zvanya,Za chto i delali mne chest,Menya schitaya tozhe rvanyu.

Byl osyazatelen bez fraz,Veshchestvenen, telesen, vesokUklad podvalov bez prikrasI cherdakov bez zanavesok.

I ya isportilsya s tekh por,Kak vremeni kosnulas porcha,I gore vozveli v pozor,Meshchan i optimistov korcha.

Vsem tem, komu ya doveryal,Ya s davnikh por uzhe ne veren.Ya cheloveka poteryalS tekh por, kak vsemi on poteryan.

Z kmyek rjulf-nj r ,tlyzrfvYt bp djpdsityyjuj dpukzlf,F gjnjve, xnj njkmrj nfvIkf ;bpym ,tp gjvgs b gfhflf/

}

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Помню долгий зимний вечер Бунина 5 класс

    Наверное, нет такого человека, который бы не знал Бунина и его интересные произведения. И вот одно из них является не только лирическим, но еще и живописным под названием «Помню долгий, зимний вечер»

  • Анализ стихотворения Некрасова Тройка 5, 10 класс

    Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова (1821-1878) «Тройка» было написано в 1846 году в жанре «гражданского лиризма», близком поэту

  • Анализ стихотворения Маяковского А вы могли бы?

    Маяковский – это талантливый, и весьма необычный человек. Именно потому, его стихотворения, и вообще, произведения весьма необычны, так как его характер и ироничность, иногда часто проявлялись и в произведениях его.

  • Анализ стихотворения Сольвейг Блока

    Поэты работавшие в годы Серебряного века часто адресовали друг другу посвящения в стихотворной форме. Произведение Блока

  • Анализ стихотворения Блока На лугу 2, 5 класс

    Стихотворение Блока «На лугу» было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг

Б.Л. Пастернак родился в Москве 29 января 1890 года, первые стихи он написал после поездки с семьей в Италию. По всей видимости, автор в тот момент испытывал весьма противоречивые чувства, ведь он находился под впечатлением от прекрасной Венеции, но в то же время был глубоко огорчён отказом, полученным от любимой, которой он сделал предложение. Эти стихи были ещё по-юношески незрелыми, но, в то же время, весьма содержательными и насыщенными. После возвращения в Россию он стал участником ряда литературных кружков, в том числе таких, как «Лирика» и «Мусагет». На первых шагах карьеры его привлекает символизм и футуризм, но уже немного позже Пастернак выберет свой, особенный, независимый от других литературных объединений путь.

«Перемена» оформлена в, возможно, наиболее счастливое время жизни Бориса Леонидовича – за год до издания и непосредственно перед написанием одного из самых известных романов Пастернака, да и вообще русской литературы XX века — «Доктора Живаго», в 1956 году. В тот период, который принято считать периодом позднего творчества писателя, он проживал в Переделкино. Там он работал в писательском посёлке, среди леса и вблизи огорода, наслаждаясь признанием со стороны власти, ведь далеко не каждый деятель искусств получал от нее привилегии в виде казенной дачи. Конечно, это время скоро пройдет, и на литератора обрушится критика лишь за то, что его удостоили еще более почетной чести, но уже за рубежом.

В этот год Пастернак творил невероятно много, как будто пытаясь успеть издать как можно больше произведений перед выдвижением на Нобелевскую премию, которую он получил в 1958 году. Видимо, домашний уют вкупе с весьма неоднозначными семейными обстоятельствами (у Пастернака в этот период было фактически две семьи) шли только на пользу творчеству.

Жанр, направление, размер

Влияние символизма с характерными для этого литературного течения сложными рифмами, не всегда и не в полной мере понятными образами  и метафорами заметно в довоенных стихах Пастернака. Но, в дальнейшем – в период войны его стиль предаётся ряду значительных изменений: стихи становятся легче, понятнее и намного проще для восприятия. Такова и «Перемена».

Жанр «Перемены» необычен, оно относится к медитативной лирике. Стихотворение оформлено четырёхстопным ямбом – не самым распространённым стихотворным размером, а для созвучия автор выбрал перекрёстную рифму.

Можно также с уверенностью сказать, что это не просто стихотворение, но дума, то есть размышление поэта на философско-социальные темы. В то же время не стоит называть данный текст элегией только из-за его грустного содержания с выраженными мотивами разочарования.

Подробный анализ

Крупнейший русский поэт XX века, обладатель Нобелевской премии по литературе Борис Пастернак по своему стилю творчества очень много философствовал. Многие свои произведения он писал с точки зрения философии, обсуждения насущных проблем, ставя под сомнение любые вопросы. Да и себя Пастернак относил больше к философу, нежели к поэту. Каждый день, анализируя ситуации окружающего мира, он пришёл к выводу, о котором пишется в Библии: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Именно на эту тему и было написано стихотворение «Перемена». Пастернак написал его в 1956 году, в период расцвета творчества, когда он считался уже состоявшимся поэтом и философом. За писательские заслуги он получил дачу в посёлке Переделкино, где и было написано это стихотворение. Здесь, среди настоящей русской природы Пастернак много и с удовольствием творил. Неудивительно, что как раз в этот период жизни поэт подарил своей родной земле так много хороших, открытых, проникновенных произведений. Это был период позднего творчества, в который попала и Нобелевская премия. К сожалению, это был и закат жизни и творчества великого поэта.

В философском стиле была написана и «Перемена». Стихотворение больше похоже на философские размышления автора на острый социальный вопрос о неравенстве бедных и богатых слоёв населения. Поэтому стихотворение следует отнести к медитативной лирике. Произведение изобилует грустными нотками, где автор все больше разочаровывается в общении с состоятельным классом общества в прошлом. Но и из-за этого стихотворение нельзя отнести к элегии.

В соответствии с композицией стихотворение состоит из двух частей. Отношения и состояние автора в прошлом – первая часть, включающая 4 катрена. Нынешнее положение автора, его отношение к бедным и богатым людям, его взгляды и признательность у низшего сословия людей – вторая и заключительная часть, состоящая из двух катренов.

Главным образом стихотворения является сам Борис Пастернак. Он упоминает о переменах в своей жизни, когда он общался с богатым слоем населения. Только лишь среди бедняков он ощутил настоящую жизнь – без вранья и прикрас. Он гордится тем, что бедняки приняли его за своего, ведь лучше быть честным и благодушным в первую очередь по отношению к себе, но бедняком. Пастернак родился в богатой семье, поэтому и общался с состоятельными людьми.

Поэт показывает себя с новой стороны, без вранья, разочаровавшись в прошлом окружении и их взглядов. Также «голь перекатная» – образ, так знакомый автору. Именно в этом образе и проявляется настоящий человек, который чист, прежде всего, душой. «Чердак без занавесок» – образ нищеты, до боли знакомый автору.

В своём стихотворении Пастернак приходит к выводу, что быть бедным не зазорно, и вовсе ему приятно, когда низшее сословие людей принимает его за своего. Поэт понимает, что бедный человек открыт для всех, он чист душой и телом, всегда готов помочь своему ближнему. У богатых же отсутствует взаимовыручка, каждый сам за себя. К такому выводу Пастернак пришёл, общаясь и с богатым слоем населения. Об этом поэт и сожалеет, поэтому в начале стихотворения присутствуют нотки негатива. Пастернак также поднимает тему доверия, сожалея, что прошли те доверительные отношения, которые имели место быть. Тема лицемерия и разочарования в людях и самом себе постоянно затрагивается в произведении.

Пастернак приходит к выводу, что люди стали больше обращать на внешний вид, на богатство и положение в обществе. В то время внутренний мир ни для кого не интересен. Личность человека утрачивает свою былую значимость, что коробит и разочаровывает поэта. Внешность часто бывает обманчива.

Борис Пастернак использует много самых простых в обиходе слов, которые подчеркивают простоту человека. «Рвань», «голь» – все это определяет простого человека, бедного телом, но не душой. Этими словами поэт подчеркивает тяжелое положение простого народа, тем не менее, для Пастернака это лучше, чем «без помпы и парада»

Все эти простонародные выражения помогают легко понять смысл стихотворения, и, что самое важное, проникнуться мыслями и идеями поэта

Пастернак так много и откровенно размышляет о проблемах противостояния простых людей и зажиточного слоя общества. В этом стихотворении подняты те вопросы, которые актуальны до сих пор. Возможно, поэтому Пастернак популярен и в наши дни.

Анализ стихотворения Перемена по плану

Образы и символы

  • Центральный образ стихотворения – это сам лирический герой, перемены, которые происходили с ним в течение долгого времени и то, к чему эти перемены его привели. Он был знаком с разными слоями общества, но лишь среди бедняков находил правдивую жизнь без ложных прикрас. Его считали тоже рванью – и это он считает честью для себя, ведь лучше быть прямодушным и свободным нищим, чем дармоедом, наживающемся на простом люде.
  • Чердак без занавесок – это символ нищеты, которая раньше была до боли знакома герою. Уклад подвалов – тот свод неписанных законов, которым подчиняются бедняки. Он весок, потому что под ним скрыта правда жизни. Только в его рамках человек был честен и не прикрыт лицемерием и декорациями мещанской усредненности.
  • Образ «голи перекатной» — это отражение достойного трудового народа, который честно и тяжело работает во благо всего общества. Его противопоставляет автор благородной публике, которая живет фальшивой паразитической жизнью, и мещанству – тому, во что превратились нищие герои после того, как свергли «дармоедов». Сытость и тяга к наживе передались и им.
  • Образ обновленного лирического героя – это отражение его стыда за свой обеспеченный образ жизни, который портит его здоровую натуру. Теперь быть бедным – это позорно, как говорят мещане. И он, повинуясь этим «корчам», разочаровывается в себе, в окружении, в своих идеалах.

Сравнение «Перемены» с другими произведениями Пастернака

Основные мотивы в поэзии Б.Л. Пастернака

Перемена — одно из наиболее ярких произведений Б.Л. Пастернака, которое наряду с другими его стихотворениями отличается высокой философской глубиной и романтическим описанием мира. Ключевыми мотивами, которые можно выделить в произведениях поэта, являются любовь, страсть, религия, духовный рост и вечность.

Сравнение «Перемены» с «Зимней ночью» и «Среди очей битвы»

В «Зимней ночи» Б.Л. Пастернак описывает чувства любви, которые переполняют героя

В «Перемене» мы также находим элементы любовной лирики, однако здесь поэт акцентирует внимание на переменах в жизни и неустойчивости бытия. В «Среди очей битвы» автор поднимает тему вечности и духовного роста человека

Этот мотив прослеживается и в «Перемене», где Пастернак рассуждает о том, что нельзя обрести покой и гармонию без изменений и перемен в жизни.

Сравнение «Перемены» с «Двойником» и «Гамлетом»

«Перемена», как и «Двойник» и «Гамлет», является произведением, в котором идет речь о внутренних борьбах главных героев, которые часто не понимают свой путь в жизни. Но только в «Перемене» автор делает упор на том, что необходимо искать свой путь к счастью и духовному росту, а не сидеть на месте и жалеть о прошлом. Этот мотив можно проследить и в других произведениях Пастернака, где он философские рассуждения о жизни и времени.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Сосна (На севере диком) Лермонтова 6 класс

    Лермонтов знал множество языков, но никогда не переводил иностранные произведения, по мнению поэта у него было достаточно своих размышлений и образов, он не хотел заимствовать их у иностранных писателей. Но всё же 1841 году он сделал несколько переводов

  • Анализ стихотворения Настанет день исчезну я Бунина

    Произведение Настанет день, исчезну я написано Буниным в первой половине XX века и относится к философской лирике. Представлено в виде размышления о жизни и смерти.

  • Анализ стихотворения Державина Снегирь

    Ода Державина «Снегирь» связано с весьма неприятными и тяжелыми для всей России событиями. Дело в том, что в 1880 году умер Суворов, а этот стих посвящен ему, его делам и поступкам

  • Анализ стихотворения Русь Блока

    Образ России неоднократно воспевался в творчестве русских поэтов и писателей, не стал исключением и Александр Александрович Блок. В своем стихотворении Русь, Блок создал образ своей родины, который приходит ему в дремоте

  • Анализ стихотворения Я вздрагиваю от холода Мандельштама

    Произведение относится к раннему творчеству поэта и по жанровой направленности является лирической поэзией, вошедшей во второе издание поэтического сборника «Камень».

5 421

Борис Пастернак
ощущал себя по жизни не столько поэтом, сколько философом. Он пытался докопаться до сути вещей и хотел понять, почему мир устроен именно так, а не по-другому. В погоне за истиной Пастернак без устали анализировал все то, что происходит вокруг него, и на исходе собственной жизни открыл для себя простую истину, которая подтверждается библейским изречением: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Впрочем, несмотря на иудейское происхождение сам Пастернак не только был крещен в детстве, но и старался жить по христианским законам. Об этом он рассказывает в своем стихотворении , написанном в 1956 году. «Я льнул когда-то к беднякам», — признается поэт, отмечая при этом, что всегда тяготел к немощным и убогим, пренебрежительно относясь к тем, кто ни в чем не нуждается. В юности автор считал, что поступает не только благородно, но и честно, так как лишь среди обездоленных людей он видел неподдельные страдания и настоящие, искренние отношения.

Автор с некоторым стеснением признается в том, что и сам когда-то «с барством был знаком», т.е. вырос во вполне обеспеченной и интеллигентной семье. Но даже в этой спокойной и миролюбивой атмосфере подростку чудилась какая-то фальшь, которая порождала в нем дух бунтарства. Со временем поэт четко осознал, что ему гораздо ближе простые люди, которые не умеют изворачиваться ради собственной выгоды и всегда говорят именно то, о чем думают. Естественно, что среди друзей поэта были представители разных сословий, но он тянулся к тем, кто попроще. «За что и делали мне честь, меня считая тоже рванью», — отмечает .

Однако в какой-то момент все изменилось, и поэт вдруг с удивлением открыл для себя то, что даже такую простоту и искренность некоторые умудряются использовать для собственной выгоды. Оказалось, что мода на людей «трудового званья» привела в их ряды вчерашних богачей и приспособленцев. «И я испортился с тех пор, как времени коснулась порча», — с сожалением отмечает поэт. Ему трудно разобраться, кому теперь можно верить, а кому – нет, кто является настоящим другом, а кто лишь ждет удобного момента, чтобы воткнуть в спину нож. «Всем тем, кому я доверял, я с давних пор уже не верен», — признается Борис Пастернак, и осознание этого вызывает в нем чувство тоски и безысходности. Пытаясь докопаться до первопричины, по которой в мире произошли столь чудовищные перемены, автор вдруг приходит к выводу, что он «человека потерял с тех пор, как всеми он потерян»

Подобные метаморфозы произошли потому, что люди перестали видеть друг в друге личности, а стали обращать внимание лишь на внешнюю оболочку, которая, как известно, весьма обманчива

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются — это закономерно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: