Анализ стихотворения «средь шумного бала» а. толстого

Средь шумного бала случайно художественные средства. анализ стихотворения средь шумного бала случайно

Идейное содержание

Алексей Толстой, по воспоминаниям современников, не был дамским угодником и ловеласом, однако об истории с Софией Миллер был наслышан весь литературный бомонд. Девушка не отличалась внешней красотой, но покоряла уровнем своей образованности, владела четырнадцатью языками, отлично разбиралась в нескольких сферах искусства и точных науках.

Поводом для пересудов послужил тот факт, что Миллер на момент встречи с Толстым была замужем. Сделав выбор в пользу писателя, она развелась со своим мужем.

В тексте стихотворения можно заметить, что автор не заостряет внимание на облике возлюбленной, описав ее внешность только одним эпитетом («тонкий стан»). Несколько раз упоминает поэт в произведении «печальные глаза» незнакомки, говорящие о том, что девушка несчастна на момент встречи с лирическим героем. Мысли писателя сосредоточены на звонком смехе, речи и дивном голосе героини

Мысли писателя сосредоточены на звонком смехе, речи и дивном голосе героини.

Толика сомнения, привнесенная Толстым в финальное признание, отражает в себе то, насколько серьезно относится поэт к своему чувству. Приняв это взвешенное решение в строках своего автобиографичного опуса, поэт благородно ведет себя и в жизни — он не только женится на Софии Миллер, но и сохраняет с ней теплые отношения в браке на всю оставшуюся жизнь.

Вариант 2

В рассказе Льва Николаевича Толстого «Бедные люди» описывается непростая жизнь жителей революционной России в начале 20 века. Тогда семьи были в основном многодетные, муж добывал пропитание, а жена занималась ведением домашнего хозяйства.

Главные герои рассказа семейная пара, у которой пятеро детей. Муж ловит рыбу и выходит в море при любой погоде, ведь дома его ждут голодные дети и любимая жена. Она сидит с детьми и занимается пошивом вещей на заказ, но денег в семье всегда очень мало и не хватает на хорошее питание. Дети их одеты плохо, у них даже нет обуви, поэтому они бегают босиком по улице.

Каждый раз Жанна ждет мужа с трепетом в сердце с рыбалки. Случается так, что море бушует и это во многом осложняет рыбную ловлю, подвергая опасности самого рыбака. Герои рассказа любят друг друга, ведь он каждый раз отправляется за добычей пропитания, а жена всегда ждет его волнуясь. Но они всегда надеются на лучшее.

Однажды в ненастную погоду муж снова отправился к морю за рыбой. Бушевал порывистый ветер, шел сильный дождь, огромные волны набегали на берег. Не было видно даже линии моря. Жанна невозможно переживала за мужа и чтобы хоть как-то отвлечься решила проведать свою болеющую подругу Симону, которая жила в бедности без мужа и с двумя детьми.

Войдя в лачугу, где жила подруга, Жанна почувствовала что-то неладное. Вдруг она заметила, что Симона неподвижно лежит на кровати. Жизнь впроголодь, в холоде и болезнь добили окончательно Симону. Ее организм этого не выдержал. Рядом с ней спали прижавшись друг к другу двое маленьких детей. Жанна, недолго думая, забрала малышей с собой, надеясь на лучшее, ведь их никак нельзя было здесь оставлять.

Только милосердная и храбрая женщина могла так поступить. Женщина пожалела сирот и не испугалась гнева мужа. Она понимала, что у них самих жизнь далеко не сладкая. Пятеро детей и еще вдобавок двое малышей подруги, конечно же, усложнят их существование, но деваться было некуда. Ради спасения детей Жанна сделала этот шаг. Она очень переживала насчет того, что скажет муж, когда вернется и даже успела пожалеть о содеянном своем поступке.

Рыбак пришел домой злой и без улова, так как шторм помешал ему хоть что-либо поймать. К тому же он порвал все сети. Рассказывая мужу о случившемся несчастье с подругой, Жанна внутренне трепетала от страха. Она сообщила о том, что сиротки теперь у них. Но как ни странно рыбак принял мудрое решение оставить чужих детей в своей семье. Несмотря на все трудности, он все равно решил воспитать этих малышей.

В этом рассказе автор наглядно показывает тяжелую жизнь бедных людей, которые, невзирая на все невзгоды, остаются человечными и не равнодушными к чужой беде

Это очень важное качество для каждого человека и оно присуще далеко не всем. Не каждый бы богатый человек сделал подобное. После этого рассказа невольно задумываешься об основных ценностях жизни

Лев Николаевич попытался донести до читателя основную мысль о том, нужно быть всегда великодушным и не гнаться за наживой

После этого рассказа невольно задумываешься об основных ценностях жизни. Лев Николаевич попытался донести до читателя основную мысль о том, нужно быть всегда великодушным и не гнаться за наживой.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс сочинение Многие поэты писали о временах года, и красотах природы России Василий Андреевич Жуковский не стал исключением. Писатель любил переводить стихотворения с немецкого языка свободного писателя Людвига Уланда
  • Анализ стихотворения Кедрина Аленушка 5 класс Прежде чем приступить к анализу стихотворения, надо вспомнить, когда оно было написано. Понять, какие чувства были на душе у поэта. Октябрь 1942 года, идет война до окончания которой еще долгих три года. Это известно сейчас, а тогда
  • Анализ стихотворения Рождественского Мгновения Произведение относится к философской лирике поэта и в качестве центральной тематики стихотворения имеет авторские размышления о скоротечности жизненного пути человека.
  • Анализ стихотворения Суриков Детство У любого человека в жизни было детство. Ведь юность не может без этой прекрасной поры настать. Чтобы стать полноценным взрослым, нужно пережить прекрасное детство, полное воспоминаний и мечтаний.
  • Анализ стихотворений Некрасова

Звуко-ритмическое оформление

В анализе стихотворения «Средь шумного бала случайно» нужно указать, что оно написано трехстопным амфибрахием с ударением на втором слоге. Торжественную размеренность и плавность придает перекрестная рифма.

На это стихотворение был написан известный романс 1878 года, композитором которого был П. И. Чайковский. Эта композиция была посвящена младшему брату Чайковского Анатолию. Музыкальный жанр романса — вальс, который был популярен в XIX веке и без которого нельзя было представить ни один бал. Композитор сделал акцент не на самом балу-маскараде, а на переживаниях героя.

В кратком анализе стихотворения «Средь шумного бала случайно///» можно рассказать и о том, как сложилась дальнейшая семейная жизнь Алексея Толстого и Софьи Миллер. Поначалу молодожены жили в любви и согласии. Но постепенно поэт начал раздражать Софью.

Алексей Константинович продолжал любить свою жену, которая была для него не просто женщиной — она была его музой. Практически все творчество, связанное с любовной лирикой поэта, было посвящено ей, но особое место в миллеровском цикле отведено именно этому произведению.

Это был анализ по плану стихотворения «Средь шумного бала случайно…» А. К. Толстого.

Анализ стихотворения Средь шумного бала случайно

План

1.История создания

2.Жанр

3.Основная тема

4.Композиция

5.Размер

6.Выразительные средства

7.Главная мысль

1. История создания
. Произведение было написано А. К. Толстым под впечатлением от встречи на балу с С. А. Миллер. Поэт и писатель, в отличие от большинства своих собратьев по перу, не был влюбчивым и постоянно стремящимся к новым романам человеком. Софья Миллер действительно произвела на Толстого очень большое впечатление, причем в большей степени не красотой, а своей эрудицией. Для добропорядочного и высоконравственного поэта огромным препятствием было то, что Софья была замужем. Однако она сказала Толстому, что несчастлива в браке и уже долгое время пытается добиться от мужа развода. В знак уверения в своих чувствах поэт преподнес Софье написанное практически сразу же после встречи стихотворение.

2. Жанр.
По жанру стихотворение является любовной лирикой и представляет собой обращение автора к своей возлюбленной.

3. Основная тема
произведения — описание впечатления, которое произвела на Толстого Софья. Характерно, что в этом описании преобладают не какие-то элементы телесной красоты («тонкий стан»), а звук голоса и смеха женщины. Благородного поэта восхищает печальный взгляд Софьи, скрывающий какую-то тайну. Он признается, что не может забыть «звонкий смех» возлюбленной, до сих пор звучащий в его сердце.

4. Композиция.
Стихотворение можно разделить на две основные части. Вступительная (первые две строфы) часть — описание встречи и неизгладимого впечатления, произведенного Софьей на поэта. Третья строфа представляет собой плавный переход от прошлого к настоящему времени. Заключительная часть (четвертая и пятая строфы) — состояние, в котором сейчас находится поэт, постоянно переживая мгновенья первой встречи с будущей возлюбленной. Поэт не высказывается прямо о любви к замужней женщине до решительного объяснения, смягчая признание выражением «кажется, что люблю».

5. Размер.
Произведение написано трехстопным амфибрахием с перекрестной рифмой, что придает ему особую возвышенную размеренность и музыкальность. Впоследствии слова стихотворения были положены на музыку.

6. Выразительные средства
немногочисленны, но употреблены Толстым с большим мастерством, и органично вписываются в стихотворение. Поэт использует необходимые скромные эпитеты («задумчивый», «грустный», «звонкий»). Яркое сравнение применяется лишь по отношению к голосу (как «звон свирели» и «играющий вал моря»). Особую торжественность и выразительность произведению придает инверсия («стан тонкий», «часы одинокие», «люблю я»).

7

Главная мысль
стихотворения — осторожное и целомудренное признание автора в любви. Поэт пытается оценить силу своего чувства и возможность его дальнейшего развития

А. К. Толстой принадлежал к поэтам-романтикам старой школы. Он никогда не позволял себе грубых или откровенных высказываний, относясь к любви, как к высшему духовному чувству человека. Возникшее у Толстого чувство любви не могло стать мимолетным увлечением. Он не ошибся в его оценке. Софья Миллер стала его спутницей жизни и творческой музой на всю жизнь.

Главная тема стихотворения

Стихотворение открывает перед читателем атмосферу шумного бала. Среди большой толпы автор рисует образ женщины, которая держится обособленно, и таит в себе какую-то загадку, которая заинтересовала лирического героя. Поэт был в восторге от красоты и задумчивого, романтичного вида новой знакомой, и именно об этом рассказывает он далее в строках стихотворения.

В произведении подчеркивается идеализированная возлюбленная, и поразительное сочетание грусти в глазах и веселого, радостного голоса. Автор еще не знал на тот момент, что женщина на самом деле скрывает некоторые свои постыдные поступки, которые имели место быть в прошлом, потому склонен рисовать романтичный и нежный, идеализированно чистый и светлый образ.

Более того — именно в этом стихотворении граф пишет свое первое признание в любви для Софьи, и признанием завершается произведение. На словах о любви к прекрасной новой знакомой автор ставит точку, отмечая, что эта встреча была поворотным моментом в его жизни.

Детский завтрак.

Ладно, мы — взрослые люди, можем понять всю важность первого приёма пищи и сбалансированного питания. Но как объяснить это детям?

Если ребёнок не хочет есть с утра, чаще всего проблема в том, что он наелся перед сном

Да, вот так просто. Если вам знакома подобная проблема, проявите силу воли и не кормите ребёнка хотя бы за пару часов до сна. Постарайтесь спланировать утро так, чтобы между пробуждением и завтраком прошёл час (распределите утренние задачи так, чтобы завтрак остался на последний момент). Тогда ребёнок успеет проголодаться и точно не откажется от завтрака. Эта же “хитрость” работает и со взрослыми, которые не любят завтракать. Не наедайтесь перед сном и утром дайте организму проснуться и понять, что он голоден

Если ребёнок не хочет есть с утра, чаще всего проблема в том, что он наелся перед сном. Да, вот так просто. Если вам знакома подобная проблема, проявите силу воли и не кормите ребёнка хотя бы за пару часов до сна. Постарайтесь спланировать утро так, чтобы между пробуждением и завтраком прошёл час (распределите утренние задачи так, чтобы завтрак остался на последний момент). Тогда ребёнок успеет проголодаться и точно не откажется от завтрака. Эта же “хитрость” работает и со взрослыми, которые не любят завтракать. Не наедайтесь перед сном и утром дайте организму проснуться и понять, что он голоден.

Если ребёнку не нравится полезная еда в её чистом виде, стоит просто поискать вариации блюд в качестве альтернативы. Мало кто из детей любит творог, кашу, бобовые в их натуральном обличии. Но ведь всегда есть варианты? Блинчики с творогом, сырники, запеканки, творожки со сгущёнкой или вареньем, например, могут понравиться ему больше. Кроме того, нет единого продукта, который заменит все остальные. Если ребёнок не любит кашу, можно предложить ему погрызть морковку за завтрак, в которой содержится всё та же клетчатка.

Не стоит загонять словосочетание “полезный завтрак” в жёсткие рамки. Не нужно пихать в малыша кашу, если он не хочет. Яичница с колбасой — тоже вариант сытного завтрака, который подарит ему необходимую энергию. Пусть это не “идеально-здоровое” питание в понимании многих, но нелюбовь к завтраку, возникшая у многих взрослых из детства, гораздо вреднее для организма впоследствии, чем пара сосисок или жареных яиц.

Не жалейте для детей жиров, они очень важны! Если вы не можете представить завтрак без обезжиренных молочных продуктов, оставьте их для себя. Купите детям творожок и молоко хотя бы с небольшой жирностью, для их питания это необходимо.

Структурный анализ стихотворения

Для описания девушки поэт использует множество различных эпитетов, которые можно отнести к классическим ноткам, характерным для выражения чувства влюбленности в первые дни встречи с объектом страсти: «дивно», «печально», «тонкий стан», «задумчивый вид», «в моем сердце звучит». Автор делится также тем, что засыпает с мыслями о возлюбленной, и откровенничает о своих ощущениях, связанных с воспоминаниями о девушке.

Произведение представляет собой 5 четверостиший, в которых использована наиболее распространенная перекрестная форма рифмы. Для подчеркивания образа использовано множество противопоставлений, на контрасте которых автор демонстрирует, насколько сильные переживания вызвала у него данная встреча.

Нужно отметить, что на балу поэт видел Софью лишь в маске, именно потому большое внимание он в стихотворении уделяет выражению ее глаз и невероятному смеху и голосу. Этот факт наложил определенный отпечаток на произведение. Стихотворение относится к классической любовной лирике, и содержит, скорее, не фактические какие-то сведения о сюжете и героях, а глубокие душевные переживания непосредственно самого поэта!

Стихотворение относится к классической любовной лирике, и содержит, скорее, не фактические какие-то сведения о сюжете и героях, а глубокие душевные переживания непосредственно самого поэта!

Тема

В центре повествования – описание впечатления, которое произвела на лирического героя незнакомка на балу. Примечательно, что при описании молодой женщины автор делает акцент не на ее внешности, а на грустных глазах и детском, звонком смехе. Столь резкий контраст глубоко впечатлил автора, запал ему в сердце.

Понимая, что в его душу проникла любовь, лирический герой все же с большой осторожностью признается в этом. Он пытается оценить, насколько глубоким и сильным является это чувство, и возможно ли дальнейшее развитие отношений между ним и его избранницей. Для него любовь имеет слишком большую ценность, чтобы относиться к нему легкомысленно или пренебрежительно

Для него любовь имеет слишком большую ценность, чтобы относиться к нему легкомысленно или пренебрежительно.

Рекомендации по срочному ремонту

Если эксцентрик пришел в негодность, а заменить его нечем, можно временно починить приспособление, чтобы прекратить протечку.

Для этого существует два варианта:

  1. Первый подразумевает использование плотной ткани, например, холста или парусины. Вырезают ленту шириной, способной закрыть место повреждения. Полосу пропитывают слегка загустевшей масляной краской. Проведение работ требует участия двух человек: первый должен приподнять бычок, второй – обмотать материал в области образовавшегося дефекта. Для прочности ткань закрепляют бечевкой, обмазывают герметиком. После этого сливной прибор фиксируют болтами. Нельзя использовать оборудование до полного застывания краски.
  2. Второй вариант – использование метровой резиновой ленты шириной 50 мм и толщиной 2 мм. Полосу растягивают и наматывают с усилием на сломанную гофру. Конец закрепляют стальной или медной проволокой. Преимущество способа заключается в том, что нет необходимости снимать переходник с патрубка. Для проталкивания ленты во внутреннюю часть лучше взять карандаш или длинную гладкую деревянную палочку. Отвертка в этом случае бесполезна из-за ручки.

Следует учесть, что обе методики являются временным ремонтом. Через короткий период понадобится приобрести новый эксцентрик и установить его вместо поврежденного.

Последовательность действий при монтаже эксцентрика

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Все кругом Гиппиус

    Произведение Гиппиус Все кругом написанное в самом начале XX века предстает в форме единого предложения. При помощи интонации идёт перечисление, преимущественно прилагательных несущих негативный окрас

  • Анализ стихотворения Анчар Пушкина 9 класс

    Анчар – это стихотворение о власти и о рабстве как о явлениях, не осуждая никого, никого не обличая.
    Состоит из двух частей, первая описывает мир природы, вторая — мир человека. Слово анчар означает дерево яда. Вокруг этого дерева развивается сюжет

  • Анализ стихотворения Прощай немытая Россия Лермонтова

    Это знаменитое стихотворение, относится к 1841 году. Оно входит в сборник стихов и сочинений М.Ю. Лермонтова, но до сих пор историки и культуроведы спорят и не могут до конца быть уверены, что автором данного произведения является Михаил Юрьевич.

  • Анализ стихотворения Я не знаю мудрости Бальмонта

    Поэт практически всегда является мыслителем, тем не менее, нередко он далек от сугубо разумного постижения, напряжения мысли, которая старательно пробирается через череду логических построений

  • Анализ стихотворения Лермонтова Нет, не тебя так пылко я люблю…

    Михаил Лермонтов – человек, который испытывал в своей жизни любовь, столь сильную, что он не смог просто сделать любимого человека – несчастным, только из-за того, что любит ее. Именно потому он решил сообщить

Анализ произведения

Стихотворение написано в жанре любовной лирики. В нем лирический герой обращается к своей возлюбленной и откровенно рассказывает о своих чувствах. В тексте можно найти черты послания, так как автор, прежде всего, адресует строки своей избраннице.

Анализ стихотворения Толстого позволяет определить размер текста — трехстопный амфибрахий. Именно он создает особую мелодичность и возвышенность. В композиции работы можно выделить несколько частей:

  1. Прибытие героя на бал.
  2. Встреча с незнакомкой.
  3. Переживания героя.

Стих Толстого наполнен переживаниями. Мимолетная встреча стала роковой для поэта. Он сразу влюбился и покорился этому чувство.

При написании стихотворения Толстой использовал следующие средства выразительности:

  • эпитеты — поэт описывает бал шумным, суету мирской, глаза печальными;
  • олицетворение — автор рассказывает о том, как тайна покрывала незнакомку;
  • сравнения — поэт сравнивает звучание голоса со свирелью и морскими волосами.

Тема стихотворения — чувства, которые могут возникнуть в любой момент. Стоит столкнуться с незнакомой женщиной, и все, появляется страсть и любовь. Но не красота впечатлила поэта. В тексте он намеренно не описывает внешность героини, только одну деталь автор выделяет: печальные глаза

Но даже они привлекли внимание автора только по причине резкого контраста со звонким голосом

Стихотворение Алексея Константиновича Толстого очень эмоциональное. Ему удалось талантливо передать чувства от встречи с незнакомкой и переживания после этого. Это уникальная работа для творчества Толстого. В ней скрывается важная мысль — любовь нужно беречь и ценить, она не прощает легкомысленности и небрежности. Поэту удалось показать еще кое-что. Порой любовь начинается не с красоты, а с малозаметных деталей.

Основная тема, идея, проблема произведения

Замечание 1

Данное произведение можно рассматривать с самых разных точек зрения: социально-психологической, философской, моральной, этической, личностной.

В этом рассказе Толстой поднимает проблему взаимодействия личности и окружающей среды. Личность может или подчиниться среде, или пойти в противодействие с ней. Толстой ставит вопрос перед читателями: действительно ли личность формируется в контексте общества или же есть что-то более высокое, что оказывает влияние на личность, существует ли некая человеческая сущность, которая не поддается давлению социума, сущность, которая способна к борьбе против неприемлемого для личности.

Следующей проблемой рассматриваемой в этом произведении является проблема рабского положения солдат во времена правления императора Николая. Условия жизни солдат были весьма тяжелыми: они были практически бесправны, они должны были строго подчинятся воле старшего по званию, условия службы были крайне тяжелыми, регулярно по отношению к солдатам применялись телесные наказания, личность постоянно подвергалась давлению, неравноправие солдат было на лицо.

Толстой в своём рассказе так же поднимает тему морального образа военного. Полковник Б. предстает перед читателем как двуличный человек и лицемер. На балу он изображает из себя примерного семьянина, заботливого отца, с другой же стороны, он является жестким, беспощадным, безжалостным человеком, абсолютно равнодушным у чужой боли, не имеющий чувства сострадания. Рассказчика особо поражает то насколько хладнокровно безразлично полковник относится к этой вопиющей и ужасающей ситуации. В образе полковника Б. Толстой демонстрирует читателю тип человека в маске, иными словами жестокий человек на людях прикрывается маской благопристойности.

Замечание 2

Толстой в своем произведении призывает всегда следовать гуманистическим принципам. Не случайно главному герою становится стыдно за то, что он увидел на городской площади. Главный герой чувствует некую причастность к происходящему. Борьба с несправедливостью дело каждого неравнодушного человека.

Несмотря на то, что это произведение является небольшим по объему, в нем затронуты важные социальные проблемы, в нем много психологизма, эмоциональности, ему присущ высокий художественный стиль.

Темы и проблемы

Главная тема произведения А. П. Чехова — детство, которое выражается в желании главных героев осуществить путешествие в далекую неизведанную страну. Они совершенно неприспособленны к взрослой жизни, не осознают последствий своего решения, продолжают жить в мире грез, иллюзий и фантазий.

В рассказе автор затрагивает проблемы взаимоотношений отцов и детей, в целом мира детей и взрослых, разницу в мировоззрениях людей одного поколения. Чехов рассматривает вопрос расстановки приоритетов в мышлении мальчиков, чем один может легко поступиться и пренебречь, а другой нет.

Проблема воспитания проскальзывает в строках с репликами отца Володи. Тот предельно интеллигентен, очень уважителен к собственному сыну. Он смог заложить в сознание мальчика верные постулаты, которыми необходимо руководствоваться в жизни, элементарно — что такое хорошо и что такое плохо. А на примере Чечевицына мы наблюдаем противоположную картину. Судя по всему, мальчик был лишен родительской любви и должного воспитания, оттого и вырос с безответственной претензией к независимости и самостоятельности.

Вывод

Лирическое стихотворение стало важным в судьбе самого графа Толстого. Несмотря на то, что вскоре он узнал историю соблазнения девушки известным ловеласом, и гибели ее брата после этого на дуэли с ее обидчиком, граф не отказался от своих признаний. Уже вскоре он имел возможность поговорить с Софьей, и узнал, что она пытается добиться развода от супруга. Этот факт дал ему надежду на счастье, и тогда же он поклялся ждать столько, сколько будет нужно, передав стихотворение с признанием возлюбленной.

Через 7 лет пара все же поженилась, и они счастливо прожили 20 лет. Софья продолжала оставаться его музой, вдохновляя поэта на новые произведения. Можно сказать, что стих судьбоносный, и имеет большое значение при изучении биографии графа Толстого!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: