Краткое содержание астафьев зачем я убил коростеля?

Зачем главные герои убили коростеля: основная идея и краткое содержание

Краткое содержание

Рассказчик вспоминает о событиях, случившихся около сорока лет назад, и пускается в рассуждения о неправильном поступке, который тогда совершил. Он был ещё совсем мальчишкой, ранней осенью возвращавшимся с рыбалки по скошенному лугу. Там, в траве, он увидел птицу, которая сначала притаилась, но, чувствуя на себе чужой взгляд, побежала, неуклюже заваливаясь набок.

Автор сравнивает себя в тот момент с настоящим хищником вроде гончей собаки: убегая от него, ещё больше разожжёшь в нём азарт. Полностью охваченный охотничьей страстью, он догнал птицу и захлестал её сырым удилищем.

Но после этого азарт мальчика прошёл. Он взял в руки бесчувственное тело птицы. Окрас её перьев был желтоватым, со ржавчинкой по бокам, а на спине — будто россыпь темноватых гнилушек. Мальчуган узнал птицу — это был коростель, которого также называли дергачом. Его сородичи отправились на зиму в тёплые края, а у этого не было одной лапки, так как в сенокос он попал под литовку. Поэтому он и бежал так неуклюже.

С тех пор прошло много лет. Мальчик, выросший в семье охотника, потом сам начал охотиться, но никогда не стрелял без необходимости. Каждое лето он ждал из тёплых краёв коростелей — настоящих вестников лета и сенокоса. Слыша звуки птиц, он надеялся, что среди них есть и голос того, кто прощает несмышлёного мальчишку за ужасный проступок.

Главный герой также узнал, что жизнь коростелей и их дорога в тёплые края и обратно в Россию очень трудны. Они зимуют в Африке, а в апреле начинают путь домой, чтобы там свить гнездо, выкормить потомство, а затем вновь уносить ноги от лютой зимы. Они не привыкли летать, зато быстры в беге, но им всё же приходится дважды перелетать Средиземное море, в результате чего тысячи птиц гибнут при перелёте.

На их пути находится небольшой древний город на юге Франции, где коростель считается священным и даже изображён на городском гербе. День, когда эти птицы входят в город, считается большим праздником.

В. М. Шукшин Срезал краткое содержание

В деревню к Агафье Журавлевой приехал с женой и дочкой средний сын, ученый и богатый. Подъехали на такси, выгружали чемоданы всей семьей.

К вечеру в деревне всем было известно, что он и жена – кандидаты наук, дочка учится в школе, привезли старухе Агафье подарки.

У дома Глеба Капустина стали собираться вечером мужики. Деревня была небольшой, но много вышло отсюда знатных людей: один стал полковником, двое летчиками, были корреспондент и врач, а теперь появился еще и кандидат.

И когда кто-нибудь из таких земляков приезжал погостить, к нему приходили поговорить и посмотреть, как Глеб срежет гостя. Ему это не раз удавалось.

Однажды срезал полковника на том, что тот забыл фамилию графа, велевшего поджечь Москву в 1812 году. Спорили, посылали спрашивать к учительнице. Глеб призывал полковника к спокойствию, насмехаясь, что они не в Филях, мстительно прищуриваясь. Теперь настала очередь кандидата Журавлева.

Мужики дождались Глеба после работы, завели разговор про гостей Агафьи и повели проведать кандидатов. Константин Иванович обрадовался гостям, предложил угощение. Вспоминали годы детства, а Глеб присматривался и прислушивался. Затем наехал на кандидата с вопросами.

Поинтересовался, в какой области Журавлев работает. Услышав, что на филфаке, Глеб, перепутав философию с филологией, затевает спор о первичности духа и материи. Кандидат, сначала улыбаясь, отвечает. Но дальнейшие нелепые вопросы и суждения ставят его в тупик.

Глеб несет полную ахинею про понятие невесомости и стратегическую философию, о проблемах шаманизма у народов Севера, о Луне, созданной руками разума, о разумных существах, живущих в лунном пространстве, и что необходимо для общения с ними.

Константин Иванович многозначительно переглянулся с женой, но Глеб, уловив насмешку, нанес удар по кандидату, заметив, что прежде чем смеяться, неплохо бы газеты почитать, а то приехали удивлять такси и чемоданами, а нужно быть попроще и поскромнее.

Недоумевающий Журавлев запросто говорит, что Глеб катит на него бочку и словно с цепи сорвался, и тут же все узнал о своем кандидатском бескультурье, недалекости и нескромности. Ведь в деревне газеты и книги тоже почитывают, и телевизор смотрят, но не приходят в восторг от КВН и других развлекательных программ, как городские. При этом много говорят и пишут про народ, от которого так далеки.

Расходившиеся из гостей мужики восхищались мастерством Глеба, который не переставал их удивлять. Но не любили его за жестокость, а Константина Ивановича искренне жалели и сочувствовали ему.

Критика

При жизни Шолохов имел сомнительную репутацию. Многие обвиняли его в плагиате и присвоении чужих заслуг. «Судьба человека» также оказалась под подозрением. Обвиняли её и в просоветской позиции, замалчивании, якобы, ужасной судьбы вернувшихся из немецкого плена. Например, известный диссидент А. И. Солженицын описал в произведении «Архипелаг Гулаг», как на самом деле встретили бы Соколова:

На сегодняшний день репутация Шолохова практически очищена, а «Судьба человека» считается одним из величайших рассказов в русской литературе.

Современные литературоведы высоко ставят творчество Шолохова, видя в нем намеки на то, что судьба человека в послевоенном СССР была далека от идеала:

Характеристика главного героя

Главный герой произведения — рассказчик, от его имени и идёт повествование, текст которого больше напоминает исповедь. В начале рассказа он обычный деревенский паренёк, который ходит на рыбалку. Это сын охотника. Как и многие мальчишки, он не задумывается над своими поступками. Осознание того, что он совершил, приходит к нему лишь тогда, когда он берёт в руки умерщвлённую птичку. Тогда он испытывает целую гамму чувств: жалость, вину, боль.

Спустя сорок лет, во взрослом и сознательном возрасте, рассказчик уже сам охотник, пошедший по стопам отца. При этом он никогда не стреляет понапрасну. Он прошёл войну, в жизни повидал много. Он не оправдывает свой поступок, совершённый в детстве, а, наоборот, порицает его. За эти годы он успел узнать многое об окружающей природе и о жизни коростелей. Но закоренелая вина никогда его не покидает. На своих ошибках он предлагает учиться и читателю.

Направление и жанр

«Судьба человека» была создана в рамках литературного направления реализма. Автор стремится к как можно более натуральному изображению действительности. Его персонажи, их слова и действия прописаны максимально реалистично. Читатель может поверить, что описанные в рассказе события могли произойти на самом деле.

Жанр произведения можно определить, как рассказ. Повествование охватывает относительно короткий промежуток времени. Количество действующих лиц ограничено. Созданные писателем образы размыты и неконкретны, что только подчёркивает типичность рассказанной истории.

Необходимость убийства коростеля

Преступление и каратели связанные с миром криминала существуют в сфере теней. Однако иногда необходимо принять судьбоносное решение, чтобы раскрыть секреты и найти истину, которая скрывается за коварными интригами.

В случае с убийством коростеля, преступника, решение о его ликвидации становится необходимым в мире ограниченной свободы. Это становится неотъемлемой частью стратегии, чтобы покончить с его тиранией и предотвратить дальнейшие преступления.

Убийство коростеля — это акт, который подразумевает расплату за совершенные злодеяния. Это позволяет защитить не только себя, но и других людей от его сурового и безжалостного правления.

Главные герои и их страх перед наградой за убийство коростеля смешиваются с мотивацией очищения общества от зла. Награда становится дополнительным стимулом для карателей, чтобы пойти на риск и осуществить этот акт мести и справедливости.

Анализ произведения

В композиции рассказа можно выделить двух героев. Большая часть произведения ведется от лица ребенка и только в конце появляется взрослый. Именно выросший главный герой смотрит на фото и размышляет над тем, кто вернулся с войны, а кто нет. В тексте нет упоминаний о боевых действиях, но трагедия Великой Отечественной войны незримо чувствуется. После прожитых лет герой иначе относится к старым фото — они хранят память о людях.

Одна из ключевых мыслей произведения Астафьева — ради дружбы можно пойти на все. Витя сильно переживал из-за того, что не может пойти фотографироваться. Тогда Санька решил его поддержать и тоже не ходить. Именно этот поступок позволил показать, насколько важна для него дружба. Витя не просил такого самопожертвования, это была инициатива Саньки.

Имеет значение и образ учителя. Он вырос и учился в городе, но это не помешало ему отправиться в деревню. Там он самоотверженно учил детей. Жители очень уважают его:

  • приносят угощения;
  • подшивают ему валенки;
  • помогают колоть дрова и т. п.

В рассказе Астафьев постарался донести важную мысль — нужно всегда помнить о прошлом, чтить его, иначе невозможно наступление будущего.

Популярные сегодня пересказы

  • Эмма — краткое содержание романа Джейн Остин В глухой английской деревушке живет молодая девушка Эмма. Она дочь состоятельного помещика Генри Вудхауса. Мама Эммы давно умерла и ее ей заменила добрая и чуткая гувернантка мисс Тейлор.
  • Открытие Америки — краткое содержание рассказа Аверченко Замечательный рассказ «Открытие Америки» рассказывает о том, как была найдена и показана миру Америка. Свидетели утверждают, что это событие мирового масштаба было сделано ни кем иным как
  • Подарки феи — краткое содержание сказки Перро В сказке Ш.Перро рассказывается о судьбе двух девушек: злой и доброй. У одной вдовы выросли совершенно разные дочери. Старшая во всем походила на мать. Мало того, что она внешне не отличалась
  • Шмелев «Мастер слова и образа» Иван Сергеевич Шмелев родился в 1873 году. Его детство прошло в стенах хорошо обстроенного дома. Родители были обеспеченными людьми. Отец отличался умением управлять артелью плотников

История создания

Виктор Астафьев создал большое автобиографическое произведение, одной из частей которого является рассказ «Фотография, на которой меня нет». Сам писатель говорит о том, что хотел написать о своей родной Сибири, о людях, её населяющих, о своём детстве.

Писатель хотел донести до читателя идею родства, связи поколений. В рассказе описываются главные герои – бабушка и внук, их тёплые, родственные отношения, что показывает преемственность поколений. Именно бабушка даёт понятия внуку о доброте и дружбе, о сострадании и заботе о ближнем, она учит его жизни.

Писать большую книгу автор начал в 1956 году с небольших рассказов о своём детстве. Рассказ «Фотография, на которой меня нет», был опубликован в сборнике Астафьева «Далёкая и близкая сказка», год написания – 1968.

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых компанейских — Главные герои «Фотография, на которой меня нет»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Фотография, на которой меня нет»

Астафьев. Все произведения

  • Ангел-хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Бабушкин праздник
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гори, гори ясно
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Злодейка
  • Зорькина песня
  • Капалуха
  • Капля
  • Карасиная погибель
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Людочка
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Не хватает сердца
  • Ночь темная-темная
  • Пастух и пастушка
  • Песнопевица
  • Пеструха
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Родные берёзы
  • Сон о белых горах
  • Стародуб
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

История родового гнезда

Дом, в котором размещалась школа, был срублен еще прадедом Вити, он и родился в нем. Но вскоре родителей из него отселили, а прадеда раскулачили. Таких людей выгоняли просто на улицу, но родня расселяла их у себя. В деревне было полно пустых домов. Жители иногда возвращались в них, но не обживались в ожидании повторного выселения. Другие кулацкие дома занимались новыми жильцами — сельскими тунеядцами. Они быстро доводили дом до разрушения и занимали новый.

Выселение проходило безропотно, но за Витиного прадеда заступился один из жителей — глухонемой Кирила. Уполномоченный, привыкший к покорности и не ожидавший сопротивления, получил колуном по голове. Кирилу арестовали, а прадеда со всей семьей выслали в Игарку, где он почти сразу и умер. В родовой избе Виктора сначала размещалось колхозное правление, потом обитали новые жильцы. Все, что они не развалили, впоследствии перешло к школе.

Главные герои и их характеристика

Система образов отражена Многомудрым Литреконом в формате таблицы:

Тематика произведения «Судьба человека» отражает все тяготы и лишения войны, но еще больше в ней героизма и силы духа советского народа:

Человечность — основная тема рассказа «Судьба человека». Несмотря на трудности и потери, Соколов не ожесточается сердцем. Он жалеет сироту и находит в себе силы вновь начать трудиться в мирной жизни. Герой не хочет мести, ему важна судьба его страны.

Любовь – любовь у Шолохова представлена прежде всего, как любовь внутри семьи. Писатель показывает, что только в семье, испытав все трудности быта, люди проявляют истинные чувства, которые не разрушит даже смерть

Соколов никогда не забудет свою семью.

Семья – семья в рассказе представлена, как наивысшая человеческая ценность, которая служит человеку важной опорой. Соколов, лишившись семьи, потерял цель существования, но, найдя новую, снова обрёл цель в жизни. Только тот, кто имеет близких людей и несет за них ответственность, может искренне любить родину, ведь она — тоже часть семьи

Только тот, кто имеет близких людей и несет за них ответственность, может искренне любить родину, ведь она — тоже часть семьи.

Взаимовыручка – рассказывая о судьбе советских военнопленных, Шолохов подчёркивает важность взаимовыручки между советскими людьми, попавшими в немецкий плен. Несмотря на то, что некоторые проявляют свою гнилую сущность, большая часть сохраняет в себе человечность

Подвиг – рассказ Шолохова избавлен от пафоса и патетичности, однако в нём есть место настоящему подвигу, который, по мнению Шолохова, заключается в выполнении своего долга перед страной и близкими людьми. Андрей — не сказочный богатырь, но он постарался и принес родине пользу на полях сражений и даже в плену.

Жизненные ценности – писатель превозносит такие человеческие ценности, как верность, честность и гордость, умение сохранить их в самой ужасной ситуации. Но главной ценностью его герой читает любовь: к семье, к родине, к товарищам.

Преданность – по мнению Шолохова, преданность родине и семье является одним из самых больших достоинств человека. Именно она является гарантом стойкости в испытаниях и лишениях.

Доброта – особенно важно, по мнению писателя, с добротой относиться к другим людям. Именно такое отношение может дать достаточную силу, чтобы победить зло

Счастье – автор показывает, что человек обретает счастье только в кругу семьи. Но оно невозможно без своего места — то есть страны, где народ живет свободно испокон веков. Советский народ воевал не за землю, а за свое счастье.

Отношение к учителям

Главный герой, его бабушка и другие жители села учителей очень уважают. Супруги, преподававшие в Витиной школе, ко всем относились с добротой. Они всегда были вежливы и никому не отказывали в помощи, в том числе ссыльным. Учитель мог утихомирить даже главного сельского лиходея Левонтия. И местные жители в ответ помогали учительской чете:

  • присматривала за ребенком;
  • делились продуктами;
  • привозили дрова.

Обязательным считалось пригласить учителей на деревенские свадьбы, там они были очень почетными гостями. Оказывался почет им не зря. Начинала работать в школе эта молодая интеллигентная пара, когда там даже парт не было, тем более книжек и тетрадок, а отапливалось помещение угарными печами. Ребята принесли из дому табуреты и стулья и так слушали учителей, сидя кружком. Писать приходилось одним на всех красным карандашом, расположившись у подоконника, а учиться считать — на лучинах или спичках.

Позже деревенские мужики в свободное время соорудили парты и лавки. Когда весной чистых тетрадей уже не было, учитель водил школьников на прогулки в лес и много рассказывал о природе. Автор удивляется, как много всего интересного он знал, например, из какого дерева делают бумагу и на что идет сосновая сера, но и к ребятам прислушивался, когда те рассказывали что-то свое о лесе.

Болезнь Вити

Ночью у главного героя отчаянно разболелись ноги — он простудился, и у него обострился ревматизм. Катерина Петровна называла эту болезнь «рематизня» и считала, что она передалась мальчику от покойной мамы. Бабушка ругала и лечила внука всю ночь: растирала ноги нашатырным спиртом, поила отварами, а под утро с помощью деда парила в бане.

Ничего не помогло быстро выздороветь. Когда утром за Витей зашел Санька, чтобы идти фотографироваться, тот понял, что не может, — ноги не идут. Тогда Санька в знак солидарности решил тоже не идти, ведь он еще успеет сфотографироваться не раз в своей жизни, а друга надо поддержать. Бабушка одобрила решение друзей и пообещала позже отвезти к лучшему фотографу, но Витя все равно в мыслях был огорчен — он знал, что так на снимке не будет школы.

Мальчик проболел больше недели. Как-то его зашел навестить учитель Евгений Николаевич и принес фотографию одноклассников, сделанную на фоне его растерзанного родового гнезда.

Вариант 2

Название произведения – это самый важный ключевой момент во всем рассказе. Суть рассказа раскрывается постепенно. Главный персонаж сталкивается с такой ситуацией, в которой он стал жертвой собственного увлечения. Игнатьич расхищал матушку – природу, не хотел просить Бога об еще одном шансе, когда чуть не стал едой для речных рыб. Царь – рыба наказывал подобных грешников. В Древней Руси царем всех рыб считался осетр. Писатель изобразил осетра в качестве символа главного достоинства и разума матери – природы. Автор много работал над созданием рассказа. После окончания творческой работы рассказ был опубликован в 1976 году.

В своем произведений Астафьев затрагивает тему взаимоотношений человека к обществу и природе. В 20 столетий природа была источником пропитания. Природа дает человеку все, но ничего не получает взамен. Герой произведения Зиновий Игнатьич всегда помогает всем жителям поселка, является умелым хозяином и механиком. Кроме того Игнатьич занимался рыбалкой.

У героя был самый большой дом в округе со всеми условиями для комфортной жизни. Он никогда не бедствовал, при этом забирал у природы все. Идея произведения состоит в том, что человек обязан проживать в созвучии с природой. История, произошедшая в жизни Игнатьича, олицетворяет будущее всего человечества. Рассказ имеет классическую композицию из 3 частей с отсутствием эпилога. Произведение имеет неожиданную развязку. После того, как рыба уплыла, герой понимает, что получил возможность жить. Игнатьич поклоняется перед силой природы, которая предоставила ему шанс исправиться.

По сюжету и объему повествование Астафьева подходил под жанр романа. Произведение автора «Царь-рыба» созвучен и в то же время драматичен. Вся книга оснащена энтузиазмом, несущим отличительный характер. Вред природе автор описает как браконьерство внутри общества и в природе. Тяга к моральным идеалам обхватывает весь рассказ.

Астафьев обращается к прошлому. В момент встречи с царем — рыбой главный герой обдумывает свою жизнь, прошлое и начинает ценить каждую прожитую минуту. Становление характера героя тесно связано с экономическим и общественным фактором. Несмотря на свое добродушие и храбрость Игнатьич поддается влиянию социального общества.

Храбрый и сильный человек как Игнатьич потерпел поражение при столкновении с царем — рыбой. За попытку покорить и подчинить себе рыбу главный персонаж испытал настоящие эмоциональные и физические страдания. В творении автор советует читателям беречь матушку — природу. Отношение к природе в повествовании считается проверкой духовного развития человека.

Главные герои

В романе «Зачем я убил коростеля» прокатило кино, раскрытие криминальных историй и виновных состоит в центре внимания. Среди главных героев можно выделить двух главных друзей – Игоря и Владимира, которые вместе решают разгадать преступления, чтобы оправдать себя перед обществом. У каждого персонажа своя роль и собственный сюжет, что придает истории дополнительную интригу.

Игорь, исполняя роль детектива, выступает как проводник по жизненным дорогам героев, постоянно подающий себя непосредственным примером этичности и нравственности. Его бесчисленные успехи в расследованиях преступлений и его решительность убивать карателей для того, чтобы оправдать себя перед другими лицами героев, заслуживает особого внимания.

Владимир, активно участвуя в поиске развязки и разрешении сюжета, поддерживает своего друга во всех его начинаниях. Храбро идя на поводу своей совести, пытается раскрыть тайны истории, в надежде получить возможную награду и исполнить свою главную миссию — нанести расплату преступникам.

В их совместном пути развития событий и поиска откровений есть некая зависимость, которая делает расследование преступлений увлекательным и запутанным. Все многочисленные небылицы и истории оказываются связаны между собой и наделены глубоким смыслом

Так что несмотря на кажущуюся замкнутость персонажей, личные отношения и индивидуальные устремления играют важное значение в понимании романа «Зачем я убил коростеля»

Основной персонаж и его душевные переживания

Главный герой повести «Зачем я убил коростеля» оказался втянутым в вихрь криминальных событий, которые перевернули его жизнь. Он совершил преступление, за которое была обещана награда, но вместо того, чтобы насладиться своим достижением, его душа овладела беспокойством и сожалением.

Герой не ожидал, что его действия приведут к таким кровавым последствиям. Постепенно он начал задумываться о цене, которую придется заплатить за свои поступки. В его душе возникло чувство вины и страха, и он понимал, что не сможет избежать расплаты.

Переживания героя усложнились еще больше, когда он обнаружил, что события, связанные с его преступлением, стали объектом интереса для множества людей. Интрига охватила окружающих, и герою пришлось маскироваться, чтобы скрыть свою причастность к происходящему.

В сердце героя всегда оставалось место для дружбы и преданности. Он был в постоянной борьбе с самим собой, так как его друг неоднократно проявлял интерес к истории с преступлением и пытался найти правду. Герой понимал, что если его друг раскроет правду, то он будет вынужден столкнуться с карателями и раскрытием его секрета.

Таким образом, основной герой повести переживал душевные страдания, вызванные совершенным им преступлением. Он ощущал вину и страх перед расплатой, но при этом не мог избежать интриги и дружбы, которые вращались вокруг его темной тайны.

Побочные герои, оказавшие влияние на принятие решения

В романе «Зачем я убил коростеля» главная мысль заключается в том, что принятие решения может быть сильно повлияно окружающими людьми. Побочные герои играют важную роль в развитии сюжета и формировании характера главного героя. Они являются источником интриги и драматичности происходящего.

Великий друг главного героя, который становится свидетелем преступления, играет ключевую роль в развитии сюжета. Он подлинно заинтересован в раскрытии преступления и помощи карателям, чтобы узнать правду. Его верность и преданность способствуют разгадке секрета и вознаграждаются в конце истории.

Кураторы криминала являются еще одним важным побочным героем, оказывающим влияние на принятие решения. Они играют роль манипуляторов, умело используя информацию и подстрекая главного героя к действию. Их целью является раскрытие преступления и достижение своих целей, вне зависимости от последствий.

Таким образом, побочные герои в романе «Зачем я убил коростеля» не только добавляют интригу и драматичность, но и сильно влияют на принятие решения главного героя. Они являются ключевыми фигурами, определяющими развитие сюжета и разгадку всех загадок и тайн.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: