Краткое содержание и анализ русской народной сказки «теремок»

Лесная газета – краткое содержание рассказа бианки (сюжет произведения)

Краткое содержание произведения «Оранжевое горлышко» можно прочитать ниже

Проснулся Жаворонок и стал петь обо всем, что видел вокруг. Он недавно вернулся на родину из теплых стран.

Жаворонок стал будить птиц, зверей и людей. Начиналась весна.

Стадо голубых куропаток разделилось, чтобы вить гнезда и выращивать птенцов. Курочка, вырастившая больше всех птенцов, становилась главной.

По соседству с Жаворонком поселились куропатки Подковкины. Петушок считал свою курочку, Оранжевое Горлышко, самой умной, заботился о ней и дрался с соседом Бровкиным.

Подковкин пригласил Жаворонка, когда они совьют гнездо: когда рожь будет человеку по колено.

Жаворонок видел, как прилетели птицы-ледоломки – на реке треснул лед; люди обработали землю, посеяли овес, лен, пшеницу, рожь, гречиху, ячмень, посадили картофель.

Жаворонок прилетел посмотреть гнездо Подковкиных. Петушок им гордился, а охотник насчитал в нем двадцать четыре яйца. Оранжевое Горлышко сказала, что птенцы вылупятся, когда зацветет рожь.

Однажды Жаворонок предупредил Подковкиных о лисе. Птушок выскочил вперед, но у него было перебито крыло. Жаворонок решил, что лиса его съела. Оказалось, петушок притворялся и просто увел лису от гнезда.

Вылупились все птенцы.

Подковкины повели их за едой и начали учить прятаться и немного летать.

К середине лета Жаворонку приходилось все чаще предупреждать друзей о хищниках.

Люди стали убирать зерновые, и куропатки перебрались в лен. Подковкины учили птенцов, как спрятаться на земле.

Жаворонок стал помогать своим сородичам заботиться о птенцах и меньше предупреждал об опасностях других.

Жаворонок с сородичами готовился улетать в теплые края. Подковкин учил всех птенцов летать.

Жаворонок уже улетал, когда услышал, что охотник идет на куропаток. Оранжевое Горлышко перехитрила его.

Оранжевое Горлышко стала главной курочкой в стаде. Жаворонок улетел до весны.

Бианки «Лесная газета»: краткое содержание читательский дневник,что писать?

«Лесная газета» — это двенадцать выпусков наблюдений за природой. Каждый выпуск соответствует одному месяцу Лесного календаря, а он отличается от обычного календаря.

По Лесному календарю Новый год празднуется 20-го марта, а не 31-ого декабря и начинается Новый Лесной год с 21-го марта (этот день, как мы все знаем, называется днём весеннего равноденствия). Будем считать месяцы по порядку, начиная с двадцать первого марта:

I – Первый месяц, когда всё в лесу пробуждается от спячки. Начинается первый месяц с 21-ого марта и длится до 20-ого апреля.

Для первого месяца весны характерны:

1 Рождение зайчат.

2 Самка вороны откладывает яйцо.

3 Появляются чёрные проталины и зайцы-беляки и куропатки начинают линьку, чтобы не быть заметными на проталинах для хищников:лис и волков.

4 Начинаются обвалы снега с веток деревьев, которые могут сбросить с дерева гнездо белки.

5 На дорогах появляются маленькие белые перелётные птицы — пуночки — они возвращаются на родину в тундру.

6 Норы животных становятся сырыми от таяния снега.

7 У края болота можно увидеть цветущий кустарник, который называет подбел, а на пригорках можно увидеть цветущую мать-и-мачеху.

II – Второй месяц называется возвращение перелётных птиц в родные края начинается этот месяц с 21-го апреля и длится по 20-е мая.

1 Начинается активное таяние снега, но деревья ещё стоят без листьев.

2 Начинается великое переселение перелётных птиц — они возвращаются на родину. Их путь трудный и опасный — многие погибают в дороге из-за внезапных холодов, от хищных птиц и от охотников.

3 Из-под снега можно увидеть прошлогодние ягоды клюквы. На ольхе и орешнике появляются серёжки

4 Гадюки начинают выползать на солнце и греться, а в муравейниках начинает оживляться жизнь.

5 Начинаются наводнения, из-за которых страдают животные: зайцы, землеройки, кроты и даже птицы, которые живут у воды.

6 Щука выходит в прибрежную траву озёр и рек и мечет икру. Зимой рыбы спали, а теперь начинают активизироваться.

7 Начинают активно летать летучие мыши. Прилетели ласточки.

III – Третий месяц называется месяцем песен и плясок. Начинается он с 21-ого мая и длтся по 20-ое июня.

1 Все деревья одеваются в зелёную листву.

2 Появляются насекомые и много разнообразных птиц.

3 Птицы и животные издают свои звуки: соловьи, жаворонки и другие певчие птицы поют, лисы, белые куропатки лают, дятлы стучат, филины ухают — вообщем, лес наполняется звуками.

4 Журавли пляшут на болоте, а хищные птицы в воздухе устраивают свои показательные танцы. Птица коростель пришла пешком из Африки — ей удобнее ходить пешком, чтобы прятаться в траве от ястреба.

5 Люди собирают берёзовый сок.

6 Некоторые птицы самыми первыми откладывают яйца в гнёзда.

IV – Четвёртый месяц называется месяцем гнёзд. Длится он с 21-ого июня и по 20-ое июля.

1 День удлиняется.

2 Появляются цветы на лугах: европейская купальница, лютики и другие цветы. Начинает пора сбора целебных трав.

3 22-ого июня день идёт на убывание.

4 Все птицы отложили яйца и выводят птенцов

5 Мыши тоже строят гнёзда и рождаются мышата

6 Рыбка колюшка тоже строит гнездо

7 Проходят ливневые дожди

V – Пятый месяц называется месяцем птенцов и начинается он с 21-ого июля и заканчивается 20-ого августа.

1 Поспевает рожь пшеница овес за ними гречка. Идёт заготовка сена на лугах.

2 В гнёздах большое множество птенцов.

3 Заботливые родители зверей и птиц заботятся о своих детях, например, лосиха выхаживает лосёнка и, например, из птиц — это куропатка тоже приглядывает за своим птенцом, когда тот бегает в траве.

4 В лесу поспела брусника, малина.

5 Хищный цветок росянка ест комаров.

6 Медведица гуляет с медвежонком.

VI – Пятый месяц называется месяцем стай – начинается с 21-ого августа и заканчивается месяц стай 20-го сентября.

1 Солнце уже меньше пригревает то есть не жарит. На лугу пестро от разнообразных цветов.

2 Созрели овощи. В лесу дозревает новый урожай клюквы, брусники и рябины, появляются грибы.

3 Птенцы уже подросли, окрепли и учатся летать.

4 После дождей стали активно расти белые грибы, подосиновики, подберёзовики, рыжики, маслята и, конечно, поганки.

5 На озёрах и на реках летают стаи уток, которые притягивают к себе охотников.

Текст Бианки Лесная газета для читательского дневника

«Лесная газета» представляет собой серию рассказов, точней, стилизованных выпусков новостей с рассказами, интервью, зарисовками, объявлениями и тому подобным, здесь встречаются даже стихи, даже безобидные анекдоты про животных. Естественно, детям была интересна эта форма газеты, будто для взрослых. Существует двенадцать выпусков газеты – по количеству месяцев. Героями стали очеловеченные животные, птицы, растения. Бианки создал новую научно-популярную форму детского рассказа. Виталий Валентинович сам путешествовал, общался с учёными, много читал, чтобы передать детям свои знания о родной природе. Человек тоже показан здесь – его труд и забота о мире.

ХРАБРЫЙ УТЁНОК


Борис Житков. Храбрый утенок // ФормасловЖанр: литературная сказка о животных

Год написания: 1937

Главные герои сказки «Храбрый утенок» и их характеристика:

  1. Алеша. Очень храбрый и решительный утенок.
  2. Утята. Робкие и несмелые.
  3. Стрекоза. Наглая и страшная.
  4. Хозяйка. Глупая и бестолковая.

В рассказе «Храбрый утенок» писатель учит дружбе и взаимовыручке, как важно быть решительным и смелым. Борис Житков рассказывает о подвиге утенка по имени Алеши, который помог своим друзьям-соседям избавится от наглой стрекозы

Дело было в том, что каждое утро к тарелке с рубленными яйцами, которую ставила для утят хозяйка, прилетала стрекоза и одним своим грозным видом отпугивала утят. Они боялись подходить к тарелке и каждый день голодными ложились спать. Но утенок Алеша, узнав про их затруднения, вызвался помочь утятам. Он подкараулил стрекозу и схватил ее за крыло. Стрекоза на силу вырвалась и улетела.

Краткое содержание сказки «Храбрый утенок» для читательского дневника

  1. Хозяйка ставит утятам тарелку рубленных яиц.
  2. На тарелку садится стрекоза и утята испуганно прячутся
  3. Утята боятся подходить к тарелке и голодные ложатся спать.
  4. Утенок Алеша хочет помочь соседям.
  5. Он хватает стрекозу за крыло и ломает его.
  6. Стрекоза улетает, а утята благодарят Алешу.

Читательский дневник по русской народной сказке “Теремок”

Число страниц: 5.

Жанр произведения: русская народная сказка.

Главные герои: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочек, Медведь.

Характеристика главных героев:

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волчок – дружные звери.

Вместе поселились в одном домике и вместе его отстраивали.

Трудолюбивые и гостеприимные.

Медведь – огромный и нелепый.

Не понимал, что своим весом и ростом раздавит маленькую избушку.

Помог зверят построить новый домик.

Краткое содержание русской народной сказки “Теремок” для читательского дневника

В одном лесу стояла избушка – теремок.

Никто в нем не жил.

Увидела этот теремок Мышка и поселилась в нем.

Вслед за Мышкой в домике стали дружно жить Зайчик, Лягушка, Лисичка и Волчок.

Однажды мимо Теремка проходил огромный Медведь.

Он тоже хотел жить с лесными друзьями, но для маленького Теремка он оказался сильно огромный.

Тогда Медведь придумал, что он сможет взобраться на крышу избы и там жить.

Как только он залез на крышу весь Теремок развалился.

Друзья остались целы и невредимы.

Тогда они все вместе решили построить Теремок, который будет лучше, больше и краше прежнего, и в котором они все смогут разместиться.

План пересказа сказки “Теремок”

1. Заброшенный Теремок.

2. Мышка поселилась в новом домике.

3. Лягушка-квакушка присоединяется к Мышке.

4. К зверям приходит жить Зайчик-побегайчик.

5. В Теремке живет уже четверо зверей вместе с Лисичкой-сестричкой.

6. Волчок-серый бочек поселяется в Теремке.

7. Медведь не влазит в Теремок.

8. Косолапый вылазит на крышу.

9. Теремок ломается.

10. Звери строят новую избушку.

Главная мысль русской народной сказки “Теремок”

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно беречь свой дом и заботиться об уюте в нем.

Также главной мыслью сказки можно назвать дружелюбие и взаимопомощь.

Чему учит русская народная сказка “Теремок”

Сказка учит нас доброте, открытости и отзывчивости.

Сказка учит нас ценить свое жилье и стараться делать его лучше, комфортнее.

Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое.

Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место.

Краткий отзыв о сказке “Теремок” для читательского дневника

Сказка “Теремок” мне очень понравилась.

В ней лесные звери находят пустой Теремок и решают там поселиться.

Они все дружно живут в новом домике, поют песни, пока не приходит Медведь и не ломает избушку.

Но и эта беда не огорчила зверей, а сплотила еще больше.

Звери построили новый теремок и стали жить в нем.

Сказка про Теремок – это пример того, как разные животные находят общий язык и начинают дружить.

Я считаю, что нам многим есть чему поучиться у этой сказки.

Ведь каждый из них мог прогнать другого, но они этого не сделали.

Они дружно жили и помогали друг другу.

Сказка учит нас быть добрыми, позитивными и считаться с мнением других.

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Кенозерский национальный парк


Кенозерский национальный парк. Вид на Никольскую часовню в Вершинино. Фотография: Самохвалов Артем / фотобанк «Лори»

В конце 1991 года в Архангельской области основали Кенозерский национальный парк. Здесь сохранили многовековую историю и культуру Русского Севера XVII-XIX веков. Ученые-этнографы смогли записать кенозерский героический эпос, в который вошло больше 3000 былин, сказок и других произведений.

На территории Кенозерского парка находятся стоянки первобытного человека, которые датируются VII-VI тысячелетиями до нашей эры — начало послеледникового периода. Здесь также нашли изделия каргопольской археологической культуры: керамические предметы из грубого теста с примесью слюды, кварца и песка. Среди природных памятников можно увидеть Великий континентальный водораздел Северного Ледовитого и Атлантического океанов, Кенозерскую впадину, каньон реки Порженка.

На территории парка сохранились архитектурные памятники: часовни, поклонные кресты, жилые и хозяйственные постройки. Местные деревянные храмы отличаются особым перекрытием потолка под названием «небо», которое олицетворяет небесную сферу со звездами, Солнцем, Луной и царствием Бога. На «небесах» обычно изображали духовных покровителей местных крестьян или заказчиков, которые финансировали строительство храмов.

Текст рассказа «Хвосты»

Прилетела Муха к Человеку и говорит:

— Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост.


Муха

— А зачем тебе хвост? — говорит Человек.

— А затем мне хвост, — говорит Муха, — зачем он у всех зверей, — для красоты.

— Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живешь.

Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:

— Ну ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдешь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.

Обрадовалась Муха и вылетела в окошко.

Летит она садом и видит: по листу Слизняк ползет.


Слизняк

Подлетела Муха к Слизняку и кричит:

Отдай мне твой хвост, Слизняк! Он у тебя для красоты.

— Что ты, что ты! — говорит Слизняк. — У меня и хвоста-то нет: это ведь брюхо мое. Я его сжимаю да разжимаю, — только так и ползаю. Я — брюхоног.

Муха видит — ошиблась, — и полетела дальше. Прилетела к речке, а в речке Рыба и Рак — оба с хвостами.


Рыба и рак

Муха к Рыбе:

— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты.


Рыба

— Совсем не для красоты, — отвечает Рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть — я хвост вправо поворачиваю; надо налево — я влево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

Муха к Раку:

— Отдай мне твой хвост, Рак!


Рак

— Не могу отдать, — отвечает Рак. — Ножки у меня слабые, тонкие, я ими грести не могу. А хвост у меня широкий и сильный. Я как шлепну хвостом по воде, так меня и подбросит. Шлеп, шлеп — и плыву, куда мне надо. Хвост у меня вместо весла.

Полетела Муха дальше. Прилетела в лес, видит: на суку Дятел сидит. Муха к нему:

— Отдай мне твой хвост, Дятел! Он у тебя для красоты только.


Дятел

— Вот чудачка! — говорит Дятел. — А как же я деревья-то долбить буду, еду себе искать, гнезда для детей устраивать?

— А ты носом, — говорит Муха.

— Носом-то носом, — отвечает Дятел, — да ведь и без хвоста не обойдешься. Вот гляди, как я долблю.

Уперся Дятел крепким, жестким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели!

Муха видит: верно, на хвост Дятел садится, когда долбит, — нельзя ему без хвоста. Хвост ему подпоркой служит.

Полетела дальше.

Видит: Оленуха в кустах со своими оленятами. И у Оленухи хвостик маленький, пушистый, беленький хвостик. Муха как зажужжит:

— Отдай мне твой хвостик, Оленуха!


Оленуха

Оленуха испугалась.

— Что ты, что ты! — говорит. — Если я отдам тебе свой хвостик, так мои оленятки пропадут.


Оленята

— Оленяткам-то зачем твой хвост? — удивилась Муха.

— А как же, — говорит Олёнуха. — Вот погонится за нами Волк. Я в лес кинусь — прятаться. И оленятки за мной. Только им меня не видно между деревьями. А я им белым хвостиком машу, как платочком: «Сюда бегите, сюда!» Они видят — беленькое впереди мелькает, — бегут за мной. Так все и убежим от Волка.

Нечего делать, полетела Муха дальше.

Полетела дальше и увидала Лисицу. Эх, и хвост у Лисицы! Пышный да рыжий, красивый-красивый!


Лисица

«Ну, — думает Муха, — уж этот-то хвост мой будет».

Подлетела к Лисице, кричит:

— Отдай хвост!

— Что ты, Муха! — отвечает Лисица. — Да без хвоста я пропаду. Погонятся за мной собаки, живо меня, бесхвостую, поймают. А хвостом я их обману.

— Как же ты, — спрашивает Муха, — обманешь их хвостом?

— А как станут меня собаки настигать, я хвостом верть! верть! — туда-сюда хвост вправо, сама влево. Собаки увидят, что хвост мой вправо метнулся, и кинутся вправо. Да пока разберут, что ошиблись, я уж далеко.

Видит Муха: у всех зверей хвост для дела, нет лишних хвостов ни в лесу, ни в реке. Нечего делать, полетела Муха домой. Сама думает:

«Пристану к Человеку, буду ему надоедать, пока он мне хвост не сделает».

Человек сидел у окошка, смотрел на двор.

Муха ему на нос села. Человек бац себя по носу! — а Муха уж ему на лоб пересела. Человек бац по лбу! — а Муха уж опять на носу.

— Отстань ты от меня, Муха! — взмолился Человек.

— Не отстану, — жужжит Муха. — Зачем надо мной посмеялся, свободных хвостов искать послал? Я у всех зверей спрашивала — у всех зверей хвост для дела.

Человек видит: не отвязаться ему от Мухи — вон какая надоедная!

Подумал и говорит:

— Муха, Муха, а вон Корова на дворе. Спроси у нее, зачем ей хвост.

— Ну ладно, — говорит Муха, — спрошу еще у Коровы.

А если и Корова не отдаст мне хвоста, сживу тебя, Человек, со свету.

Вылетела Муха в окошко, села Корове на спину и давай жужжать, выспрашивать:

— Корова, Корова, зачем тебе хвост? Корова, Корова, зачем тебе хвост?


Корова

Корова молчала, молчала, а потом как хлестнет себя хвостом по спине — и пришлепнула Муху.

Упала Муха на землю — дух вон, и ножки кверху. А Человек и говорит из окошка:

— Так тебе, Муха, и надо — не приставай к людям, не приставай к зверям, надоеда.

Теремок — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Теремок», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Бианки Виталий

Теремок

Виталий Валентинович Бианки

Теремок

Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, старый-престарый. Прилетел Дятел пёстрый, шапка красная, нос вострый.

По стволу скок-поскок, носом стук-постук — выстукал, выслушал и давай дырку долбить. Долбил-долбил, долбил-долбил — выдолбил глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.

Миновала зима, опять лето пришло.

Узнал про то дупло Скворец. Прилетел. Видит — дуб, в дубу — дырка. Чем Скворцу не теремок?

Спрашивает:

— Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Никто из дупла не отвечает, пустой стоит терем.

Натаскал Скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей выводить.

Год живёт, другой живёт — сохнет старый дуб, крошится: больше дупло шире дыра.

На третий год узнал про то дупло желтоглазый Сыч. Прилетел. Видит дуб, в дубу — дырка с кошачью голову. Спрашивает:

— Терем-теремок, кто в тереме живёт?

— Жил Дятел пёстрый — нос вострый, теперь я живу — Скворец, первый в роще певец. А ты кто?

— Я Сыч. Попадёшь мне в когти — не хнычь. Ночью прилечу — цоп! — и проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел!

Испугался Скворец Сыча, улетел.

Ничего не натаскал Сыч, стал так в дупле жить: на своих перышках. Год живёт, другой живёт — крошится старый дуб, шире дупло.

На третий год узнала про дупло Белка. Прискакала. Видит — дуб, в дубу дырка с собачью голову. Спрашивает:

— Терем-теремок, кто в тереме живёт?

— Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, теперь я живу — Сыч. Попадёшь мне в когти — не хнычь. А ты кто?

— Я Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!

Испугался Сыч Белки, улетел.

Натаскала Белка моху, стала в дупле жить.

Год живёт, другой живёт — крошится старый дуб, шире дупло.

На третий год узнала про то дупло Куница. Прибежала, видит — дуб, в дубу — дыра с человечью голову. Спрашивает:

— Терем-теремок, кто в тереме живёт?

— Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, жил Сыч — попадёшь ему в когти — не хнычь, теперь я живу — Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?

— Я Куница — всех малых зверей убийца. Я страшней Хоря, со мной не спорь зря. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

Испугалась Белка Куницы, ускакала.

Ничего не натаскала Куница, стала так в дупле жить: на своей шёрстке.

Год живёт, другой живёт — крошится старый дуб, шире дупло.

На третий год узнали про то дупло пчёлы. Прилетели. Видят — дуб, в дубу — дыра с лошадиную голову. Кружат, жужжат, спрашивают:

— Терем-теремок, кто в тереме живёт?

— Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, жил Сыч — попадёшь ему в когти — не хнычь, жила Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка, теперь я живу — Куница — всех малых зверей убийца. А вы кто?

— Мы пчелиный рой — друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

Испугалась Куница пчёл, убежала.

Натаскали пчёлы воску, стали в дупле жить. Год живут, другой живут крошится старый дуб, шире дупло.

На третий год узнал про то дупло Медведь. Пришёл. Видит — дуб, в дубу дырища с целое окнище. Спрашивает:

— Терем-теремок, кто в тереме живёт?

— Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, жил Сыч — попадёшь ему в когти — не хнычь, жила Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка, жила Куница — всех малых зверей убийца, теперь мы живём пчелиный рой — друг за дружку горой. А ты кто?

— А я Медведь, Мишка, — вашему терему крышка!

Влез на дуб, просунул голову в дупло да как нажал!

Дуб-то пополам и расселся, а из него — считай-ка, сколько лет копилось:

шерсти,

да сена,

да воску,

да моху,

да пуху,

да перьев,

да пыли

да пх-х-х!..

Теремка-то и не стало.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Сказки-несказки: Теремок

Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, старый-престарый. Прилетел Дятел пёстрый, шапка красная, нос вострый.По стволу скок-поскок, носом стук-постук — выстукал, выслушал и давай дырку долбить. Долбил-долбил, долбил-долбил — выдолбил глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.Миновала зима, опять лето пришло.Узнал про то дупло Скворец. Прилетел. Видит — дуб, в дубу — дырка. Чем Скворцу не теремок?Спрашивает:— Терем-теремок, кто в тереме живёт?Никто из дупла не отвечает, пустой стоит терем.Натаскал Скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей выводить.Год живёт, другой живёт — сохнет старый дуб, крошится: больше дупло — шире дыра.На третий год узнал про то дупло желтоглазый Сыч. Прилетел. Видит — дуб, в дубу — дырка с кошачью голову. Спрашивает:— Терем-теремок, кто в тереме живёт?— Жил Дятел пёстрый — нос вострый, теперь я живу — Скворец, первый в роще певец. А ты кто?— Я Сыч. Попадёшь мне в когти — не хнычь. Ночью прилечу — цоп! — и проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел!

Испугался Скворец Сыча, улетел.Ничего не натаскал Сыч, стал так в дупле жить: на своих перышках. Год живёт, другой живёт — крошится старый дуб, шире дупло.На третий год узнала про дупло Белка. Прискакала. Видит — дуб, в дубу — дырка с собачью голову. Спрашивает:— Терем-теремок, кто в тереме живёт?— Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, теперь я живу — Сыч. Попадёшь мне в когти — не хнычь. А ты кто?— Я Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!Испугался Сыч Белки, улетел.Натаскала Белка моху, стала в дупле жить.Год живёт, другой живёт — крошится старый дуб, шире дупло.На третий год узнала про то дупло Куница. Прибежала, видит — дуб, в дубу — дыра с человечью голову. Спрашивает:— Терем-теремок, кто в тереме живёт?— Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, жил Сыч — попадёшь ему в когти — не хнычь, теперь я живу — Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?— Я Куница — всех малых зверей убийца. Я страшней Хоря, со мной не спорь зря. Ступай-ка из терема вон, пока цела!Испугалась Белка Куницы, ускакала.Ничего не натаскала Куница, стала так в дупле жить: на своей шёрстке.Год живёт, другой живёт — крошится старый дуб, шире дупло.На третий год узнали про то дупло пчёлы. Прилетели. Видят — дуб, в дубу — дыра с лошадиную голову. Кружат, жужжат, спрашивают:— Терем-теремок, кто в тереме живёт?

— КОНЕЦ —

Сказка Бианки В.  Иллюстрации

Как солдат из сказки «Каша из топора» отвлёк и чем загипнотизировал убийцу-людоедку?

Да тем же, чем другой Герой – Остап Бендер загипнотизировал другую людоедку – Эллочку. Тем, что ей было интересно. (Эллочке было интересно слушать разговоры о том, какая она светская львица и о том, что нынче в моде в лучших домах Европы). Тем временем Бендер забирал стул.

Солдат устроил перед старухой немного другое шоу – кулинарное.

В сказке читаем: «Старуха на солдата глядит, глаз не сводит». А он всё готовит, всё жонглирует перечницами и солонками…

Вот что такое – клиентоориентированность! Чем можно отвлечь и завлечь глупую людоедку? Только тем, что ей самой интересно! На чём одном она и зациклена, причём почти не скрывает этого.

На теме еды – вот на чём!

Вот поэтому хитрый солдат и показал вечно голодной обжоре – кулинарное шоу.

Если бы он стал увлечённо рассказывать ей, отвлекая внимание, про то, как он отдыхал в Турции, старуха отнюдь не впала бы в транс. Таким образом, солдат создал грамотную «подстройку» к невменяемому и потенциально опасному человеку. Таким образом, солдат создал грамотную «подстройку» к невменяемому и потенциально опасному человеку

Таким образом, солдат создал грамотную «подстройку» к невменяемому и потенциально опасному человеку.

Так ведут себя охранники, милиционеры и психиатры с буйными скагндалистами и пьяными посетителями ночных клубов.

Настраиваются на ритм, поддакивают, кивают, подают эхо-реплики, а потом – медленно выводят, связывают, отбирают, или просто ускользают сами от опасности быть рядом с таким человеком.

Старуха настроилась на тему еды – вот солдат и не сбивал её с её любимого ритма.

Сюжет

Среди большого поля стоит пустой домик в форме теремка. Однажды возле теремка появляется мышка-норушка и, обнаружив, что теремок пустует, решает поселиться в нем.

Через некоторое время на пороге домика возникает лягушка-квакушка и мышка зовет ее жить вместе.

Постепенно жителями теремка становятся зайчик по прозвищу побегайчик, лисичка-сестричка, серый волк. Звери живут дружно, занимаясь каждый своим делом. Мышка-норушка хозяйничает по дому вместе с лягушкой-квакушкой. Лисичка украшает теремок, отличаясь изысканным вкусом. Волк работает в качестве защитника и охранника домика, а зайчик веселит всех обитателей.

Но в один момент в двери теремка стучится Михаил Потапыч и тоже просит поселить его вместе с другими зверями. Жители теремка соглашаются, но медведь оказывается таких больших размеров, что не проходит в дверь. Мишка забирается на крышу теремка и домик сразу же разваливается.

Но поскольку звери являются дружными и доброжелательными, они тут же принимаются за работу и воздвигают новый, большой и красивый теремок, в котором есть месть для каждого из них.

Сказка демонстрирует маленьким читателям о сопереживании, доброте, дружбе, взаимовыручке, ответственности. На примере образов лесных зверюшек показывается возможность преодоления любых трудностей при сплоченности коллектива.

82

Построила муха терем; пришла вошь-поползуха: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Муха-горюха; а ты кто?» — «Я вошь-поползуха». Пришла блоха-попрядуха: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, да вошь-поползуха». Пришел комар долгоногий: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха». Пришла мышечка-тютюрюшечка: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий».

Пришла ящерка-шерошёрочка: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка». Пришла лиса Патрикеевна: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошёрочка». Пришел заюшко из-под кустышка: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошёрочка, я, лиса Патрикеевна».

Пришел волчище серое хвостище: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошёрочка, я, лиса Патрикеевна, я, заюшко из-под кустышка». Пришел медведь толстоногий: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошёрочка, я, лиса Патрикеевна, я, заюшка из-под кустышка, я, волчище серое хвостище». Все из терема: «А ты кто?» — «Я тяпыш-ляпыш, всем подгнётыш!» — сказал медведь, спустил лапой по терему и разбил его.

Как велась работа над произведением

Виталий Бианки рассказы «Лесная газета» писал на протяжении тридцати лет. Произведение совершенствовалось от издания к изданию — обновлялись представленные там сведения о природе, увеличивалось количество рубрик этой своеобразной «газеты». Кроме того, расширялась география регионов страны, природа которых была описана в рассказах. Дети узнают о природе в жарком климатическом поясе России, за полярным кругом и в средней полосе.


Обновление фактического материала становилось возможным благодаря огромной работе, которую проделывал писатель. Он много путешествовал по стране, лично сам проводил исследования, записывал результаты своих наблюдений. Для написания рассказов В. В. Бианки использовал сведения о новейших достижениях, касающихся разных сторон жизни человека и окружающей его природы. Для этого писатель постоянно изучал работы ведущих ученых страны. Он был высокоэрудированным человеком, способным изложить научные сведения доступным для детей языком.

В 1923 году в детском журнале «Воробей» стали появляться первые статьи Бианки. «Лесная газета», краткое содержание которой можно передать словами «вести о лесной жизни», очень полюбилась детям и их родителям. В 1928 году книжка вышла как самостоятельное издание.

Проблемы

Проблематика сказки «Дикий помещик» — порождение государственной системы в России того периода. Чиновники решали личные, а не общественные проблемы, поэтому простой народ был предоставлен сам себе и своим мучителям (если раздел нуждается в дополнении, напишите об этом Многомудрому Литрекону):

  1. Социальное неравенство – в своей сказке Салтыков-Щедрин отлично отобразил пропасть между крестьянским и дворянским сословиями, которая заключалась не только в материальном достатке, но и в мировоззрении. Крестьяне имели «холопский менталитет» и были заложниками своего долготерпения и невежества. Их господа были такими же глупыми и даже глупее, но наглее и хитрее.
  2. Крепостное право – в произведении отражена вся абсурдность крепостничества, рассматриваемого Салтыковым-Щедрином, как ужасная мерзость в истории русского народа, не только наносящая огромный вред экономике Российской империи и плодящая нищету, но и уродующая людские души, делающая из них безликих рабов системы.
  3. Невежество правящего класса – описывая мысли глупого помещика, писатель этим подчёркивает ничтожность помещичьего дворянства, его ограниченность и невежество. Потому ещё более несправедливой кажется ситуация, что именно такие люди, как дикий помещик, определяют судьбу Российской империи и её народа.

Теремок читать

Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, старый-престарый. Прилетел Дятел пестрый, шапка красная, нос вострый.

По стволу скок-поскок, носом стук-постук — выстукал, выслушал и давай дырку долбить. Долбил-долбил, долбил-долбил — выдолбил глубокое дупло. Лето в нем пожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, опять лето пришло. Узнал про то дупло Скворец. Прилетел. Видит — дуб, в дубу — дырка. Чем Скворцу не теремок?

— Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто из дупла не отвечает, пустой стоит терем. Натаскал Скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей выводить. Год живет, другой живет — сохнет старый дуб, крошится: больше дупло — шире дыра.

На третий год узнал про то дупло желтоглазый Сыч. Прилетел. Видит — дуб, в дубу — дырка с кошачью голову. Спрашивает: — Терем-теремок, кто в тереме живет? — Жил Дятел пестрый — нос вострый, теперь я живу — Скворец, первый в роще певец. А ты кто? — Я Сыч. Попадешь мне в когти — не хнычь. Ночью прилечу — цоп! — и проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел! Испугался Скворец Сыча, улетел.

Ничего не натаскал Сыч, стал так в дупле жить: на своих перышках. Год живет, другой живет — крошится старый дуб, шире дупло. На третий год узнала про дупло Белка. Прискакала. Видит — дуб, в дубу — дырка с собачью голову. Спрашивает: — Терем-теремок, кто в тереме живет? — Жил Дятел пестрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, теперь я живу — Сыч. Попадешь мне в когти — не хнычь. А ты кто? — Я Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!

Испугался Сыч Белки, улетел. Натаскала Белка мох, стала в дупле жить. Год живет, другой живет — крошится старый дуб, шире дупло. На третий год узнала про то дупло Куница.

Прибежала, видит — дуб, в дубу — дыра с человечью голову. Спрашивает: — Терем-теремок, кто в тереме живет? — Жил Дятел пестрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, жил Сыч — попадешь ему в когти — не хнычь, теперь я живу — Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто? — Я Куница — всех малых зверей убийца. Я страшней Хоря, со мной не спорь зря. Ступай-ка из терема вон, пока цела! Испугалась Белка Куницы, ускакала. Ничего не натаскала Куница, стала так в дупле жить: на своей шерстке.

Год живет, другой живет — крошится старый дуб, шире дупло. На третий год узнали про то дупло пчелы. Прилетели. Видят — дуб, в дубу — дыра с лошадиную голову. Кружат, жужжат, спрашивают: — Терем-теремок, кто в тереме живет? — Жил Дятел пестрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, жил Сыч — попадешь ему в когти — не хнычь, жила Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка, теперь я живу — Куница — всех малых зверей убийца. А вы кто? — Мы пчелиный рой — друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: