Паучок-пилот

Краткое содержание пришвин первая охота за 2 минуты пересказ сюжета

«Одинец» очень краткое содержание

Виталий Бианки «Одинец» краткое содержание для читательского дневника:

Одинец – это очень гордый, смелый, очень грозный лось. В нём живёт дух свободы. Жители деревни относятся к нему с уважением и любовью, а животные боятся его. Одинец живёт один.

Как-то раз один заезжий студент, хвастаясь своей меткостью, решил подстрелить на охоте Одинца одним метким выстрелом. Выслеживал его. Этот лось даже покалечил его ногу. Но когда представился случай убить его, студент отпустил животное.

Ружьё дало осечку. И студент был даже рад этому, потому что он и сам начал восторгаться этим лосем, начал восторгаться мудростью лося, восторгаться его смелостью. И студент стоял и улыбался, и радовался тому, что Одинец ушёл от погони.

Студент понял, что Одинец навсегда останется непокорённым и свободным животным.

Главная мысль:

Человек царь природы, но он должен беречь и приумножать её богатства. Если мы будем убивать всё живое, то погубим себя. Животные тоже наделены разумом, различным, как у людей.

Это интересно: Рассказ «Оранжевое горлышко» Виталия Бианки был написан в 1928 году. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Оранжевое горлышко». В нем автор наделяет птиц благородством и мудростью, которых часто не хватает людям.

Кто чем поет? — краткое содержание рассказа Бианки

В лесу не бывает тихо, там всегда звучит музыка. Каждый лесной обитатель – музыкант. Ничего удивительного: всем нравится петь. Правда, не у каждого есть способности, однако и совсем безголосые демонстрируют свое мастерство.

Лягушки предпочитают ночные выступления. Зеленые исполнительницы высовываются из воды, раздувают щеки и на одном дыхании стройно выводят: «Ква-а». Из деревни Аист торопится к началу концерта.

Летит к озеру, чтобы послушать и позавтракать. Сядет у воды и задумается: не подать ли голос и ему. И давай стучать половинками длинного клюва, то часто, то редко.

Словно деревянная трещотка из оркестра народных инструментов.

Камышовая цапля прислушивается к трелям и думает о том, как бы ей Аиста превзойти. Решила в воде заиграть. Опустила клюв в водоем и дунула в него, как в трубу. Громкий рев разнесся над озером.

Дятел понял, что и у него есть подходящий инструмент для игры. Клюв у него, будто палочки, а дерево, словно барабан. Уперся хвостом о ствол и принялся носом барабанную дробь выстукивать.

Усатый жук тоже хочет проявить себя. Быстро, быстро вертит головой, чтобы шея заскрипела. Старается жук, но получается едва различимый тонкий писк. Зря шею натер, зато сам остался доволен.

А вот и Шмель готовится к своей партии. Вьется над цветком и трепещет жилистыми крыльями. Жужжание разносится такое, будто струны гудят.

Бекас притаился в укромном месте. Хочет всех поразить, но нет данных. Горло слабое, клюв и шея никуда не годные, крылья короткие. Совсем отчаялся Бекас, да наугад и вознесся в небо. Авось получится как-нибудь прокричать.

Улетел в самую высь, а там хвост растопырил, крылья распрямил и бросился вперед носом. Несется к земле, покачивается, как листок фанеры. Воздух обтекает его тело, задерживается в хвосте и играет там узкими перьями. Тем, кто находится внизу, кажется, что в небе блеет барашек.

На самом деле это Бекас напоминает о себе. Свою песню он исполняет хвостом.

Бианки В. “Как муравьишка домой добирался”. Читательский дневник, краткое содержание

Название: “Как муравьишка домой добирался”

Жанр: сказка

Тема произведения: животные

Число страниц: 12

Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь

Главные герои и их характеристика

Муравьишка. Маленький, деловой, торопливый. Ветер унес его далеко от муравейника, но помощь других насекомых помогла ему добраться до дома.

Друзья муравьишки: гусеница-землемер, паук-сенокосец, кузнечик, жужелица, водомер, блошка, майский хрущ.

Гусеница-листовертка. Единственная, кто отказался помочь муравьишке.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Порыв ветра уносит муравья далеко от дома. Ему надо добраться в муравейник, пока не село солнце, и в этом ему помогают многочисленные друзья.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Муравей сидел на березовом листочке, но порыв ветра сорвал лист, и муравей был унесен за реку.

Различные насекомые помогают муравью добраться до деревни.

Там был высокий забор, преодолеть который муравью помог кузнечик, довезший муравья до реки.

Через реку муравей переправляется на спине жука-водомера.

Далее его везет на спине майский хрущ, который долетает до родной березы муравья.

Листовертка не хочет помочь муравью спуститься, но муравей кусает ее, в самый последний момент успевает забежать в муравейник.

Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

Береза у муравейника

Полет на листочке

Далеко на лугу

Землемер помогает муравью

Верхом на сенокосце

Стремительная жужелица

Через забор к реке

Переправа на водомере

Полет на майском жуке

Вредная листовертка

Падение на муравейник

Главная мысль

Любое дело будет по плечу, если помогут друзья.

Чему учит эта книга

Сказка учит дружбе, учит помогать друг другу и выручать товарища, попавшего в беду. Учит взаимовыручке, товариществу. Учит любить природу и знакомит нас с удивительным миром насекомых.

Мне понравилась эта история о насекомых. Они все оказались добрыми товарищами, которые не бросили в беде маленького муравья.

Новые слова и выражения

Сенокосец – паук.

Водомер — жук-водомерка.

Землемер — гусеница бабочки пяденица.

Пословицы к произведению

Мир не без добрых людей.

Друг познается в беде.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Всякая помощь хороша вовремя.

Делая зло, на добро не надейся.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь

Краткое содержание — Сова — Бианки Виталий

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Сова”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: человек и животные

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристика

  1. Старик. Глупый, недоверчивый, упрямый.
  2. Сова. Мудрая птица, спокойная, рассудительная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Старик обидел Сову тем, что не считал ее другом, и сова перестала пугать мышей. Старик остался без молока, и ему пришлось просить прощение у совы.

Краткое содержание

  1. Старик любил пить чай с молоком, но не считал своим другом Сову.
  2. Сова обиделась и перестала пугать мышей.
  3. Мыши обрадовались и разорили гнезда шмелей.
  4. Шмели перестали опылять клевер и клевер не уродился.
  5. Корова перестала давать молоко, и нечем стало старику белить чай.
  6. Попросил старик прощение у совы, полетела та на мышей охотиться, и снова появилось у старика молоко.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

  1. Старик и его молоко;
  2. Обиженная сова;
  3. Радостные мыши;
  4. Разоренные шмели;
  5. Гибнущий клевер;
  6. Голодная корова;
  7. Чай без молока;
  8. Старик просит прощение.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Все в природе взаимосвязано и все зависит друг от друга.

Чему учит эта книга

Сказка учит любить природу, беречь ее и понимать невидимые нити, которые существуют в природе. Учит дорожить своими друзьями и никогда не обижать их, уметь прощать.

Мне очень понравилась эта замечательная сказка. Старик в начале сказки вел себя очень глупо и заносчиво, он не слушал мудрую сову, и это вышло ему боком. Он лишился своего любимого молока. Хорошо, что старик сообразил попросить прощения у совы.

Новые слова и выражения

Белить чай — добавлять в него молоко.

Хорониться — прятаться, скрываться.

Утекай — убегай, улетай.

Цветень — пыльца.

Пословицы к произведению

Худое дело, обидеть соседа.

Один за всех и все за одного.

Без беды друга не узнаешь.

Краткое содержание сказок Виталия Бианки

  • Краткие содержания
  • Бианки
  • Аришка-Трусишка
  • Аскыр
  • Где раки зимуют
  • Как муравьишка домой спешил
  • Красная горка
  • Кто чем поет?
  • Латка
  • Лесная газета
  • Лесные домишки
  • Лис и Мышонок
  • Лупленый бочок
  • Музыкант
  • Мурзук
  • Мышонок Пик
  • Неслышимка
  • Одинец
  • Оранжевое горлышко
  • Паучок пилот
  • Первая охота
  • Плавунчик
  • Почему чайки белые?
  • Приключения муравьишки
  • Синичкин календарь
  • Снежная книга
  • Сова
  • Тайна ночного леса
  • Теремок
  • Хвосты
  • Чей нос лучше

Виталий Валентинович знаменитый детский писать СССР. Его рассказы очень интригуют и заставляют задуматься о скрытом в них смысле. Хоть рассказы и предназначены для молодого поколения, все же и людям возрасте, есть что почерпнуть. Каждый рассказ Виталия Валентиновича имеет свой глубокий, но зачастую он завуалирован и не сразу поддается разуму.

Родился писатель 30 января 1894 г. в полной семье. В ранние годы Отец Виталия Анатольевича стал замечать, что у сына прорезается талант. Не сразу было понятно в какое русло будут направлены его начинания, но факт оставался фактом — ребенок достаточно одарен. Благодаря семейной поддержке и вере в свои силы, Виталий Валентинович смог раскрыть свой потенциал полностью и донести хранящиеся внутри него чувства и эмоции. Происхождение фамилии писателя тоже имеет свою историю. Прадед Виталия Валентиновича был итальянцем, благодаря этому он имел такую звучную фамилию — Бианки. Стоит отметить, что фамилия не настоящая, ему пришлось ее поменять, настоящая фамилия была — Вайс.

Благодаря тому, что семейство Бианки регулярно проводило время на природе, многие рассказы Виталия Валентиновича связаны с природой. Писатель всегда утверждал, что именно детство проведенное на открытом воздухе дало огромный толчок к проявлению своих талантов. Действительно большинство повестей и рассказов Виталия Анатольевича, так или иначе раскрывают тему природы и единения с ней.

Виталий Бианки – знаменитый писатель, посвятивший свою жизнь изучению природы и ее описанию в своих рассказах. Его произведения очень познавательны и увлекательны. Книжка написано очень просто и доступна абсолютно каждому, даже самому юному читателю. В ней рассказывается о том, как устроена жизнь в дикой природе, как происходит смена времен года, какие повадки характерны для тех или иных животных. Книгу Бианки, в определенном смысле, можно считать учебником по природоведению для детей младшего и среднего возраста.

Анализ сказки Хвосты Бианки

Каждая сказка В. В. Бианки – небольшая история, иногда напоминающая жанр басни. Кроме того, в конце произведения читатель мысленно делает вывод, анализируя прочитанный текст.

Сюжет произведения под названием «Хвосты» напоминает, с одной стороны, русскую народную сказку, с другой, басни И. Крылова, так как содержит определенную мораль. Главная героиня обращается на протяжении всей истории ко многим персонажам, в том числе к человеку. Ее автор наделяет отрицательными чертами и действиями, за которые она поплатилась в конце сказки. Не веря человеку, что у каждого живого существа хвост – нужная часть, она мечется от одного героя к другому, пытаясь убедить отдать ей хвост.

Это насекомое глупое, наивное, ленивое. Оно считало, что слизняку, лисе, оленю, раку, рыбе хвосты нужны лишь для красоты. Своим поведением муха показала свою лень, незанятость, навязчивость. Второстепенных героев автор представил занятыми, серьезными персонажами, которые будто призывают муху заняться делом, а не красоваться, не тратить время понапрасну.

Таким образом, небольшое по объему произведение Виталия Валентиновича становится очередным примером для подражания положительным героям, критике отрицательной героини, девизом для многих людей, которые, прочитав сказку, анализируют свое поведение, делают выводы для себя. Глядя на поведение героев сказки, ребенок обучается тому, как правильно нужно вести себя, начинает понимать, что имеет в жизни настоящую ценность

Писатель уделяет также особое внимание познанию окружающего мира на примере нескольких обитателей дикой природы. Это является важным этапом обучения для детей разного возраста

Из сказки узнаем немало научных знаний о природе, о существовании и способах использования своих хвостов обитателей.

Благодаря сказочному миру В. Бианки читатель от говорящих персонажей узнает научное обоснование многих явлений окружающего мира. Необыкновенное сочетание волшебства и реальности добавляет в процесс познания ребенка, который знакомится со сказкой «Хвосты» элементы удивления, заинтересованности, правдивости, делая процесс легким и интересным.

Неожиданная встреча

Везение Степана кончилось, больше он не добыл ни одного соболя. Приближалась зима. Степан знал: как только ляжет глубокий снег, артель вернётся в деревню, и поэтому каждый день уходил всё выше в горы, пытаясь добыть заветную «головку».

Однажды Степану пришлось заночевать в горах. Налетевший ураган с ледяным дождём утих только к утру. Всю ночь Степан мёрз, а утром попытался развести костёр из мокрой хвои.

Аскыр, живший в той же местности, всю ночь не мог охотиться. Утром голодный соболь напал на огромного глухаря. Сильная птица подняла зверька в воздух и рухнула прямо возле Степанова костра.

Оторопевший Степан увидел, как упавшее на него существо развалилось на две части. Одной оказался мёртвый глухарь, а другой — соболь.

По белой лапке Степан сразу узнал Аскыра. Он не смог вскочить на окоченевшие ноги, упустил соболя и послал по его следу Пестрю. Пёс почти нагнал Аскыра, но в последний момент тот сумел уйти по верхушкам густого молодняка.

Поначалу Степан был раздосадован, но потом понял: здесь охотничьи угодья Аскыра, когда-нибудь он вернётся, и верный Пестря поможет поймать заветную добычу.

Реклама:

Интересные темы

  • Сказка Василиса Прекрасная Василиса Прекрасная русская народная сказка, так называется в честь главной героини. Находится в сборнике сказок Афанасьева А.Н
  • Носов — Кукла Рассказчик часто раньше бывал в замечательных местах, где-то под Липино, недалеко от родного дома. Он очень любил рыбачить в одном омуте, в котором из-за течения создавалось бурление воды
  • Саймак — Когда в доме одиноко Когда человек бывает часто один, то происходит привычка. Но когда все же появляется что-то живое в доме такого человека, то становится достаточно странно. И как раз это наблюдал главный герой
  • Анализ рассказа Двухмужняя Рассказ «Двухмужняя» был написан Шолоховым в 1925 году, и был напечатан отдельным изданием. Это произведение являются частью сборника «Донские рассказы».

Какая у поршков была детская площадка и что они там делали

Они ещё поболтали, потом Оранжевое Горлышко и спрашивает:

— Подковкин, где сейчас поблизости можно найти маленьких зелёных гусениц и мягких улиток.

— Тут, тут рядом, — заторопился Подковкин, — в двух шагах, в нашем же поле. Я уже присмотрел.

— Нашим детям, — сказала Оранжевое Горлышко, — в первые дни нужна самая нежная пища. Зёрнышки есть они научатся позже. Ну, Подковкин, показывай дорогу, мы пойдём за тобой.

— А птенчики? — встревожился Жаворонок. — Неужели вы оставите крошек одних?

— Крошки пойдут с нами, — спокойно сказала Оранжевое Горлышко. — Вот, смотрите.

Она осторожно сошла с гнезда и позвала ласковым голоском:

— Ко-кко! Ко-ко-кко!

И все двадцать четыре птенчика повскакали на ножки, выпрыгнули из гнезда-лукошка и весёлыми катышками покатились за матерью.

Впереди пошёл Подковкин, за ним Оранжевое Горлышко с цыплятами, а сзади всех — Жаворонок.

Цыплятки пик-пикали, мать говорила «ко-кко», а сам Подковкин молчал и шёл, выпятив голубую грудь с шоколадной подковкой, и гордо посматривал по сторонам. Через минуту они пришли в такое место, где рожь была редкая и между её стеблями поднимались кочки.

— Прекрасное местечко! — одобрила Оранжевое Горлышко. — Тут и устроим детскую площадку.

И она сейчас же принялась с Подковкиным искать для своих птенчиков зелёных гусениц и мягких улиток.

Жаворонку тоже захотелось покормить цыпляток. Он нашёл четырёх гусеничек и позвал:

— Цып-цып-цып, бегите сюда!

Цыплятки доели то, что им дали родители, и покатили к Жаворонку. Смотрят, а гусениц нет! Жаворонок смутился и, наверно, покраснел бы, если б на лице у него не было перышек: ведь это он, пока ждал цыплят, незаметно как-то сам отправил себе в рот всех четырёх гусениц.

Зато Оранжевое Горлышко с Подковкиным ни одной гусенички не проглотили, а каждую брали в клюв и ловко отправляли в открытый рот одного из цыплят — всем по очереди.

— Теперь займёмся ученьем, — сказала Оранжевое Горлышко, когда цыплята наелись. — Ккок!

Все двадцать четыре цыплёнка остановились, кто где был, и взглянули на мать.

— Ккок! — это значит: внимание! — объяснила Жаворонку Оранжевое Горлышко. — Теперь я их позову за собой — и смотрите!.. Ко-кко! Ко-ко-кко!.

— позвала она своим самым нежным голосом и пошла к кочкам

Ко-кко! Ко-ко-кко!.. — позвала она своим самым нежным голосом и пошла к кочкам.

Все двадцать четыре цыплёнка покатились за ней. Оранжевое Горлышко перескочила кочки и, не останавливаясь, пошла дальше.

Цыплятки добежали до кочек — и стоп! Они не знали, что им делать: ведь кочки перед ними были как высокие крутые горы или как трёхэтажные дома.

Цыплятки старались вскарабкаться на кручу, но падали и катились вниз. При этом они так жалостно пикали, что у доброго Жаворонка сжалось сердце.

— Ко-кко! Ко-ко-кко! — опять настойчиво звала Оранжевое Горлышко с другой стороны кочек. — Сюда, сюда, за мной!

И вдруг все двадцать четыре птенчика разом замахали крошечными крылышками, вспорхнули и полетели. Они поднялись невысоко над землёй, а всё-таки кочки перелетели, упали прямо на ножки и без передышки покатились за Оранжевым Горлышком.

Жаворонок даже клюв раскрыл от удивления. Как же так: только что родились на свет, а уж вон как умеют!

— Ах, какие у вас способные дети! — сказал он Подковкину и Оранжевому Горлышку. — Ведь это просто чудо: они уж и летают!

— Немножко только, — сказала Оранжевое Горлышко. — Далеко не могут. Всего только вспорхнут и сядут. Охотники так и зовут наших детей: поршки.

— У нас, у певчих птиц, — сказал Жаворонок, — птенчики сидят в гнезде, пока у них не отрастут крылышки. Гнездо так хорошо спрятано в траве, что даже соколиный глаз его не заметит. А вы куда своих поршков спрячете, если вдруг прилетит сокол?

— Тогда я сделаю вот как, — сказал Подковкин и громко крикнул: «Чирр-вик!»

Все двадцать четыре поршка разом поджали ножки и… как сквозь землю провалились!

Жаворонок крутил головой во все стороны, стараясь разглядеть хоть одного птенчика: ведь он знал, что они притаились тут перед ним, на земле. Смотрел, смотрел — и никого не увидел.

— Фокус-покус-чирвирокус! — весело подмигнул ему Подковкин, да вдруг как крикнет: — Раз, два, три, вир-вир-ри!

Все двадцать четыре поршка разом вскочили на ножки и опять стали видны.

Жаворонок ахнул: вот это ловко!

А когда настал вечер и Подковкины повели детей укладывать спать, Оранжевое Горлышко сказала Жаворонку:

— Пока люди не кончат сенокос, вы всегда можете найти нас или в гнезде, или на детской площадке. А когда хлеба поспеют и придут машины убирать их, — ищите нас, где растёт лён. Мы откроем там для наших детей школу первой ступени.

Сюжет

Странствуя с ружьем и верным охотничьим псом, рассказчик записывает истории о жизни, быте, нравах соседей-землевладельцев и окрестных крестьян.

«Хорь и Калиныч»

История дружбы двух совершенно разных мужиков. Хорь – богатый мужик, отец семерых сыновей-богатырей, трудолюбивый, хозяйственный. Он прекрасно ладил с барином, и не собирался выкупаться на волю. Полной его противоположностью был Калиныч – человек романтичный, мечтательный у которого за душой не было ни гроша. Он занимался разведением пчел и считался неплохим знахарем. Однако разные взгляды на жизнь не мешали крепкой дружбе неисправимого романтика и приземленного практика.

«Ермолай и мельничиха»

В этой главе рассказчик стал невольным свидетелем разговора между крепостным Ермолаем и женой мельника, Ариной. Он узнал, что когда-то красавица Арина работала горничной в графской семье. Она полюбила лакея, и забеременела. Узнав об этом, графиня не позволила ей выйти замуж за любимого человека. Она отправила девушку в дальнюю деревню, а лакея отдала в солдаты. Арина потеряла ребенка, а через время вышла замуж за мельника.

«Уездный лекарь»

Когда рассказчик заболел, он послал за лекарем. Тот поведал ему историю своей несчастной любви к Александре, дочери бедной вдовы-помещицы. Девушка была неизлечимо больна, и во время ухода за ней доктор влюбился. Вместе влюбленные провели три ночи, после чего Александра умерла. Спустя время доктор женился без любви на злой и ленивой купеческой дочери с большим приданым.

«Бежин луг»

Заблудившись в лесу, рассказчик в сумерках добрался до знакомого луга, которые местные называли Бежиным. Там он встретил деревенских мальчишек, которые пасли лошадей. Мужчина прилег погреться у костра. Когда ребята немного привыкли к незнакомцу, они продолжили рассказывать друг другу истории о русалках, домовых, леших и прочей нечистой силе.

«Бирюк»

Промокнув под сильным дождем, рассказчик нашел приют у лесника по прозвищу Бирюк. Это был могучий, сильный мужчина с замкнутым характером. Все знали о его честности и неподкупности. Жил Бирюк очень бедно. Жена бросила его с двумя детьми, сбежав с проезжим мещанином. Несмотря на внешнюю суровость, Бирюк оказался добрым, милосердным человеком. Поймав нищего мужичонку, который пытался срубить дерево в барском лесу, лесничий отпустил его с миром.

«Певцы»

Проходя мимо небольшой деревеньки Колотовка, рассказчик зашел в кабак, где стал свидетелем необычного соревнования местных певцов. Безоговорочная победа была за молодым исполнителем Яшкой, в пении которого слышались все непередаваемые оттенки русской души.

Читательский дневник «Произведения В. В. Бианки»

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

произведения

Виталий Валентинович Бианки

1.Как называются эти произведения В. Бианки? Читай и разгадывай.

_________________________ _____________________________

_________________________ _____________________________

2. Читай произведения В. В. Бианки и заполняй строчки:

1) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

2) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

3) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

4) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

5) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

3. Посмотри на картинку. О ком пойдёт речь? Реши кроссворд.

4. Вспомните название произведений. Выберите его продолжение.

1) «Лесные …» -теремочки -домишки -избушки

2) «Первая …» -прогулка -охота -выставка

3) «Кто чем …?» -кричит -поёт -свистит

4) «Лис и…» -мышонок -хомячок -крот

5) «Купание …» -зайчат -медвежат -лисят

6) «Терентий …» -ворон -тетерев -сова

5. Попробуй по первым строчкам угадать название сказки или рассказа. — Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

(«____________________________________________»). -Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

(«________________________________________________________») -Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова…

(«______________»). -Надоело Щенку гонять кур по двору. Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами.

(«_______________________________________»).

Бианки Виталий сказка

  • Бианки, Виталий Валентинович
  • Название произведения: «Сова»
  • Число страниц: 3
  • Жанр: сказка о животных
  • Главные герои: старик, сова.

Краткое содержание рассказа «Сова» для читательского дневника

  1. Любил один старик побелить чай молоком.
  2. Но повздорил он как-то с соседкой Совой, рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.
  3. Старик только посмеивался мыши его не пугали.
  4. А мыши обрадовались, что Сова не летает и давай ночами бегать по полю, рыть норки и шмелей ловить.
  5. Шмелям это не по нраву пришлось, улетели они с поля.
  6. А старик все смеется, толку от шмелей мало, меда они не дают.
  7. Зато клевер на поле не уродился, никому без шмелей оказалось его опылять, вот весь цвет даром и осыпался.
  8. Уже не смеется старик, в голове чешет.
  9. Тут и корова тощать начала, без клевера ей совсем плохо живется.
  10. Корова тощает кончилось молоко, белить чай нечем стало.
  11. Старик тогда пожалел о своих словах, и обратился к Сове за помощью.
  12. А Сова тоже рада-радехонька, ведь и ей без мышей нелегок было жить.
  13. Полетела она на поле мышей ловить, мыши попрятались, шмели залетали, клевер опылили, корова молока дала, и сидит старик довольный, чай белит.

Краткий отзыв о произведении Виталия Бианки «Сова» для читательского дневника

  • Сказка Виталия Бианки о сове мне понравилась, потому что в ней раскрыты невидимые нити, которые существуют между всем живым и неживым в природе.
  • Стоило прогнать сову, как развелись в бесчисленном количестве мыши, стоило развестись мышам исчезли шмели.
  • Одно потянуло за собой другое и нарушились все связи.

Один за всех и все за одного

Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.

Пауки читать онлайн бесплатно

Однажды летом я собрал у нашего домика небольшой букет полевых цветов колокольчиков, лютиков, ромашек и простой серенькой кашки. Букет я поставил на письменный стол. Из букета выполз крошечный лазоревый паучок, очень похожий на живой драгоценный камешек. Паучок переползал с цветка на цветок, и я долго им любовался. Он то нерешительно спускался до самого стола на своей невидимой паутинке, то, как бы испугавшись, быстро поднимался. Я подставил ладонь, и, коснувшись её, паучок тесно поджал лапки, притворился мёртвым, совсем стал похож на кругленький драгоценный камешек, катавшийся по моей ладони. Я посадил его на букет цветов и скоро забыл о лазоревом паучке.

Я продолжал заниматься своими делами. Букетик полевых цветов на моём столе завял. Пришлось сменить его свежими цветами.

Крошечный паучок, оказалось, остался жить в моей бревенчатой комнате. Сидя за работой, я увидел однажды, как над моим письменным столом на тоненькой-тоненькой невидимой паутинке, перебирая зеленоватыми ножками, спускается с потолка знакомый лазоревый паук. Он то поднимался, как искусный акробат, на своей невидимой паутинке, то быстро спускался, покачиваясь над моей рукописью. С тех пор я часто видел в моей комнате лазоревого паучка. Он спускался над моим столом, и я говорил ему:

— Здравствуй, дружище, доброе утро!

Бродя с ружьём по лесам, я внимательно присматривался к лесной таинственной жизни, мало знакомой городским неопытным людям. Каждое утро я видел, как восходит над лесом солнце, слушал, как дружным хором приветствуют восход счастливые птицы. Ночами я смотрел на высокое звёздное небо, слушал чудесную тихую музыку раннего рассвета.

В лесу я иногда собирал диковинные корешки, похожие на сказочных птиц и зверей, вместе с охотничьей добычей клал их в свою сумку. Стены моей маленькой деревенской комнаты были обиты внутри еловой корою, очень похожей на дорогую тиснёную кожу. На стенах висели мои ружья, охотничьи принадлежности, диковинные лесные находки, красивые и опрятные птичьи гнёзда.

Поздним летом, выходя каждый день на охоту, я клал в карманы порожние спичечные коробки. В эти коробки я собирал в лесу понравившихся мне самых искусных мастеров-пауков. Вернувшись с охоты, я выпускал их в моей комнате. Пауки быстро разбегались по углам. Иные из них оставались у меня жить, иные куда-то уходили. На потолке и в углах комнаты висела чудесная свежая серебряная паутина.

Ходившие ко мне гости дивились моему жилищу, разводили руками. Маленькая моя комната была похожа на лесной музей, на лесную сказочную избушку. Пыльной, запущенной паутины у меня, разумеется, не было. Мои жильцы-пауки старательно охотились на грязных мух, на надоедливых комаров. Я мог спокойно работать, спокойно спать: друзья-пауки меня охраняли.

Как-то ранней осенью мне пришлось плыть на пароходе по нижней Волге. Берега были раскрашены осенним цветным узором.

Помню, ранним утром я вышел на палубу и ахнул от удивления. Над недвижной поверхностью Волги плыла и плыла освещённая восходившим над Волгою солнцем лёгкая паутина. Лёгкой, золотистой, как бы сотканной из воздуха паутиной был облеплен весь пароход: белые палубные стойки, деревянные поручни, решётки, скамейки. Пассажиры ещё не проснулись, и, стоя на палубе парохода, я один любовался сказочным зрелищем плывущей над Волгой, освещённой утренним солнцем паутины.

Многие люди, особенно женщины, боятся и не любят пауков. Они громко вскрикивают, если паук проползёт по платью или голой руке, широко раскрывают глаза, машут руками.

Старые богомольные бабушки, помню, говорили нам в детстве так:

Пауками всегда называют жестоких, злых, жадных людей. Сравнение недобрых людей с трудолюбивыми чистоплотными мастерами и охотниками, искусно плетущими свои красивые сети, несправедливо.

О книге

Сталкиваясь с ежедневными стрессовыми ситуациями и изнурительными нагрузками, человеку в современном мире просто необходимо уметь снимать душевное напряжение. Чтение во все времена спасало от уныния и скуки, поэтому и сейчас является эффективным способом справиться с этим. Книги позволяют справится со многими личными переживаниями, отвлекают от жизненных неурядиц и являются отличным источником знаний и вдохновения.

Хорошим примером литературы для приятного времяпрепровождения в кругу семьи является книга «Паучок пилот» Бианки Виталий Валентинович, произведение относится к жанру сказки. В книге автор делится с нами своими размышлениями на многие злободневные темы современности и взаимоотношений между людьми

Детально проработанные персонажи, удивительный сюжет и тонкое описание чувств и эмоций — всё это непременно отвлечет Вас и завладеет Вашим вниманием

Интересные темы

  • 12 подвигов Геракла Гера ревновала своего мужа к Алкмене, поэтому ненавидела незаконнорожденного Геракла. Когда Гера узнала, что Геракл счастлив
  • Некрасов — Кому на Руси жить хорошо Однажды на столбовой дороге встречаются семь мужиков. Они бывшие крепостные родом из деревень Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка.
  • Андерсен — Свинопас Как-то раз надумал один очень бедный принц жениться на дочери императора. Решил принц своей возлюбленной преподнести подарок. На могиле его отца рос самый прекрасный куст розы невиданной крас
  • Толстой Лев Известный русский классик Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в усадьбе Ясная Поляна. Когда будущему писателю было 1,5 года, у него умерла мать, и воспитанием ребенка занялся немец

Кто ногами слышит

Кузнечик. У него «уши» в ногах.

Поймайте кузнечика. На передних ножках, на голенях, увидите (в лупу лучше видно) небольшие вздутия. Это «уши».

Две узкие щели ведут внутрь «уха» — там барабанные перепонки. Звук колеблет их, и кузнечик слышит.

Кузнечик стрекочет, как будто на скрипке играет. На левом крыле у него смычок — зазубренная жилка, на правом — пластиночка, по которой он водит смычком. Пластиночка дрожит и звучит, точно струна. Только музыка у кузнечиковой скрипки однообразная — один треск и стрекотанье.

У саранчи скрипка по-другому устроена. У неё два смычка — задние ножки.

Бёдра у ножек зазубренные. Саранча трёт ножками о крылья, и крылья звучат.

У саранчи и «уши» не там, где у кузнечика. Не в ногах, а в брюшке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: