«стальное горло»

Краткое содержание «стальное горло» за 1 минуту и подробно за 3 минуты

Краткое содержание «Стальное горло»

Но убежать не было никакой возможности, да временами я и сам понимал, что это малодушие. Ведь именно для этого я учился на медицинском факультете… Молодой доктор не уверен в себе, он боится: а вдруг «привезут женщину, и у неё неправильные роды? Или, предположим, больного, а у него ущемлённая грыжа?» Операцию ущемлённой грыжи рассказчик видел только один раз, учась в университете. Каждый вечер он просматривает многочисленные руководства по оперативной хирургии, оперативному акушерству, справочники.

Поздним вечером в конце ноября в Никольскую больницу привозят девочку, трёхлетнюю синеглазую красавицу Лидку. Она задыхается, и доктор сразу устанавливает диагноз: «дифтерийный круп, горло уже забито плёнками и скоро закроется наглухо». По словам Лидкиных матери и бабки, девочка болеет пятый день.

Я никогда до тех пор не видел дифтерита, кроме лёгких и быстро забывшихся случаев. В горле было что-то клокочущее, белое, рваное. Врач понимает, что девочка при смерти, и, несмотря на страх, принимает решение делать операцию трахеотомии. Мать и бабка долго и ожесточённо не дают согласия на операцию. Наконец, с большим трудом, согласие получено, а операционная подготовлена. Оперировать девочку рассказчику помогают молодой способный фельдшер и две акушерки-фельдшерицы. Операция проходит очень сложно, врач никак не может найти дыхательное горло, а фельдшер падает в обморок в самый решающий момент.

Наконец врач проделывает в горле отверстие и вкладывает в него серебряную трубку. Воздух со свистом входит в горло, и девочка начинает дышать.

Сквозь сон и пелену пота, застилавшую мне глаза, я видел счастливые лица акушерок… Рассказчик успокаивает перепуганную мать: девочка жива, но пока трубку не вынем, говорить она не будет.

После этой операции доктор проводит много других, даже страшнее Лидкиного горла. Приём больных возрастает. Акушерка-фельдшерица считает, что доктор стал знаменитым из-за операции трахеотомии. В округе говорят, что он заменил больной Лидке её горло стальным, и ездят смотреть на девочку, как на чудо.

Краткое содержание рассказа «Стальное горло» подробно

Юноша двадцати четырёх лет, всю жизнь проживший в шумном городе, сразу после окончания медицинского факультета назначен заведующим больницы-пункта в глухой провинции. Молодой человек волновался из-за отсутствия опыта, понимая пропасть между теорией и практикой врачебного дела. Вечерами он мечтал убежать в уездный город, где работают опытные врачи, но тут же ругал себя за малодушие.

В ночь на 29 ноября доктор столкнулся с проблемой пострашнее грыжи, которой он так боялся. В пункт привезли девочку, которая задыхалась от последней стадии дифтерита. Её сопровождали мать и бабка. Девочка трёх лет по имени Лидка была очень красивой, как с картинки.

Убитая горем мать сообщила, что дочь больна уже пять дней, отчего молодой врач пришёл в ярость. Женщина умоляла спасти Лидку и требовала «дать ей капель», как будто они могли теперь помочь. Было слишком поздно и через час девочка должна умереть.

Собрав волю и подавив внутренний страх, доктор твёрдо предложил «разрезать горло пониже» и вставить серебряную трубочку, чтобы девочка могла дышать. Женщины мгновенно отказались от операции. И доктор облегчённо выдохнул, ведь ранее не делал ничего подобного, только видел в книгах. Но совесть и верность призванию не позволили отступить от единственно верного решения.

Он дал пять минут на раздумье, после чего мать Лидки дала согласие, опасаясь гнева мужа, который должен вернуться из города. Не обращая внимания на раздражающие причитания бабки, доктор приказывает подготовить операционную и приступает к операции вместе с персоналом. Фельдшер Демьян Лукич и акушерки Анна Николаевна и Пелагея Ивановна работали в Никольской больнице задолго до его приезда.

Руководствуясь только знаниями, молодой человек разрезает «пухлое белое горло» Лидки, но ничего не происходит. То, что он видит перед собой, далеко от понятных рисунков в учебниках. В один момент юношу охватывает паника, в нём отчаянно борются желание бросить, сдаться и необходимость спасти жизнь маленькой девочке.

Он делает ещё один надрез и обнаруживает дыхательное горло. Самое страшное уже позади, но вдруг Демьян Лукич от духоты и волнения теряет сознание. Старшая акушерка успела вовремя среагировать и быстро сменила фельдшера, который рухнул на пол. Доктор вставил в разрез серебряную трубку, и пациентка резко выдохнула, прочищая горло от плёнок.

Первая в жизни врача трахеотомия прошла успешно. Лидке зашили горло и показали спасённое дитя матери. А измотанный доктор тут же ушёл к себе и заснул.

Спустя два месяца счастливая мать привела Лидку на осмотр и поблагодарила доктора. С тех пор у него было много пациентов, появился приличный опыт. Слава о нём ходила во всех окрестных деревнях, люди приезжали посмотреть на девочку, которой доктор вставил стальное горло вместо своего.

Коллеги хвалили и восхищались хладнокровием, с которым он работал. «Я, знаете ли, никогда не волнуюсь.» — говорил доктор, но это, конечно, было очень далеко от правды.

Краткое содержание Стальное горло Булгакова

Главному герою 24 года. Более месяца назад он успешно закончил медицинский университет и стал заведующим больницы в Никольске. На ещё неопытного врача накатил страх не справиться с больными и нанести кому-нибудь вред.

И вот к нему привели девочку Лиду 3-х лет. Ребёнок всё больше задыхался, и доктор сразу определил дифтерит. Он понимал, что вскоре девочка совсем не сможет дышать и её ожидает смерть. Врач возмутился безответственности матери, которая за 5 дней не подумала привести больного ребёнка к нему, а теперь, скорее всего, уже было поздно. Требовалась трахеотомия, но мать и бабушка Лиды отказались о неё. Больших усилий стоило врачу убедить их в необходимости операции, и родители сдались. Мужчина сам был напуган, ведь он никогда ранее не делал подобного, даже не присутствовал на трахеотомии, и он побежал листать свою книгу. Слова прыгали у него перед глазами, от волнения он ничего не понимал и, поняв, что уже поздно что-либо менять, поплёлся в операционную.

Впервые проводящий подобную операцию мужчина долго не мог найти дыхательные пути девочки. Врач понимал, что он сейчас просто убьёт ребёнка и в отчаянии ковырялся в ране ножом. Сумев сделать глубокий надрез на горле, доктор наконец нашел дыхательное горло. Но тут фельдшер, падая в обморок, потянул за собой горло из раны. Акушер успела перехватить у него инструменты как раз в тот момент, когда доктор уже решил покончить с собой. В горло вставили серебряную трубочку, которая помогла Лиде свободно вдохнуть. Трубку нельзя было вынимать первое время, но, главное, удалось спасти ей жизнь.

Молодой врач сразу стал знаменитым в округе: все говорили, что он умирающей Лидочке заменил горло на стальное. Люди даже ездили посмотреть на девочку.

Автор в рассказе «Стальное горло» описывает, как главный герой в своих мыслях боится и не желает брать на себя ответственность, но внезапно для самого себя начинает говорить «будто не своим голосом» совершенно другое. Это объяснимо, ведь он здесь – единственный врач, от него зависит жизнь пациента, и у него нет права признаться в своей неопытности и трусливо бросить его умирать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Михаил Булгаков — Стальное горло: Краткое содержание

Ночь на 29 ноября 1917 года, метель, Никольская сельская больница. Единственному доктору в ней 24 года. Сорок восемь дней назад он закончил университет – и вот, заведует больницей (точнее, пунктом). В помощниках – только фельдшер Демьян Лукич да акушерки Анна Николаевна и Пелагея Ивановна. Ну, еще книги по медицине. Ему страшно. Врач на селе – мастер на все руки. А вдруг грыжа или роды. А он только видел, как операции делают другие.

В эту ночь мать с бабкой принесли трехлетнюю Лидку, похожую на ангела: синеглазую и в кудряшках. Молодой доктор понял: «дифтерийный круп», горло забито гнойными пленками. Слишком поздно. Девочка задыхается пятый день. Для очистки совести он предлагает операцию (трахеотомию). Чтобы девочка задышала – разрезать горло, вставить на время серебряную трубку. Через нее и пойдет воздух. Родные против. Доктору даже легче. Но неожиданно для самого себя он продолжает уговаривать. Мать соглашается.

Он режет кожу – горла нет. Зато льется кровь. Доктор проклинает и учебу, и эту глушь. Он режет глубже – и видит колечки дыхательного горла. Фельдшеру плохо, он чуть не выломал горло. Доктор вложил трубку – ничего. Только хотел заплакать, как девочка задышала, а гной вышел. Акушерка в восхищении: операция блестящая, а доктор такой хладнокровный.

Мать глазами «дикого зверя» глядит на доктора. «Жива». Через пару месяцев обе пришли благодарить. На всю округу разнеслась весть о чудо-докторе. В день на приеме по 110 человек. Про Лидку идет слух, что у нее теперь внутри стальное горло, лучше прежнего. Уставший доктор смущается. От этой «славы» ему теперь едва удается поспать.

Краткое содержание Стальное горло Булгакова за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ написан от лица молодого врача, который на протяжении 24-х лет проживает в огромном шумном городе и уверен, что вьюга воет лишь в романах. 48 дней назад он с отличием окончил медицинский университет. Теперь его направляют в Никольское, там он будет заведовать местной лечебницей. На главного героя подобная мысль наводит настоящий ужас.

Он очень переживает, что не сможет помочь кому-то из больных из-за банального недостатка опыта или даже нанесёт вред. Вдруг, например, привезут женщину, у которой будут сложные роды, или больного с ущемлённой грыжей. Подобную операцию он наблюдал всего один раз в жизни во время своего обучения, но никогда не делал её сам.

Рассказчик хочет работать в большой больнице, чтобы рядом находились его более подкованные коллеги, с которыми всегда можно было бы посоветоваться в случае спорного вопроса.

Молодой врач мечтает попасть в уездный город, где, по крайней мере, есть электричество, этот населённый пункт находится в сорока вёрстах от Никольского.

Каждый день он проводит много времени за изучением медицинских справочников, нередко засыпая над учебниками.

Стальное горло

Очень кратко: Спасая смертельно больную трёхлетнюю девочку, молодой сельский врач вставляет ей в горло серебряную трубку, чтобы она могла дышать. Ребёнок выздоравливает, а врач становится знаменитым на всю округу.

Повествование ведётся от лица молодого врача, имя которого в рассказе не упоминается. Действие происходит в 1917 году.

Свои двадцать три года доктор прожил в очень большом городе. Сорок восемь дней назад он с отличием закончил медицинский факультет университета и был назначен заведующим Никольским медицинским пунктом-больницей, хотя ему хотелось работать в уездном городе в сорока вёрстах от Никольского, где было электричество и четыре врача, с которыми можно посоветоваться.

Молодой доктор был неуверен в себе, больше всего он боялся, что привезут женщину во время неправильных родов или больного с ущемлённой грыжей. Операцию ущемлённой грыжи рассказчик видел только один раз, учась в университете. Каждый вечер он просматривал многочисленные руководства по оперативной хирургии, оперативному акушерству, справочники.

Продолжение после рекламы:

Поздним вечером в конце ноября в Никольскую больницу привезли трёхлетнюю девочку, синеглазую красавицу Лидку. Она задыхалась, и доктор сразу установил диагноз: «дифтерийный круп, горло уже забито плёнками и скоро закроется наглухо». По словам Лидкиных матери и бабки, девочка болела пятый день.

Врач понял, что девочка при смерти, и, несмотря на страх, решился на операцию трахеотомию. Мать и бабка долго и ожесточённо не соглашались на операцию, уговорили их с большим трудом.

Краткое содержание Стальное горло Булгакова

Главному герою 24 года. Более месяца назад он успешно закончил медицинский университет и стал заведующим больницы в Никольске. На ещё неопытного врача накатил страх не справиться с больными и нанести кому-нибудь вред.

Впервые проводящий подобную операцию мужчина долго не мог найти дыхательные пути девочки. Врач понимал, что он сейчас просто убьёт ребёнка и в отчаянии ковырялся в ране ножом. Сумев сделать глубокий надрез на горле, доктор наконец нашел дыхательное горло. Но тут фельдшер, падая в обморок, потянул за собой горло из раны. Акушер успела перехватить у него инструменты как раз в тот момент, когда доктор уже решил покончить с собой. В горло вставили серебряную трубочку, которая помогла Лиде свободно вдохнуть. Трубку нельзя было вынимать первое время, но, главное, удалось спасти ей жизнь.

Молодой врач сразу стал знаменитым в округе: все говорили, что он умирающей Лидочке заменил горло на стальное. Люди даже ездили посмотреть на девочку.

Автор в рассказе «Стальное горло» описывает, как главный герой в своих мыслях боится и не желает брать на себя ответственность, но внезапно для самого себя начинает говорить «будто не своим голосом» совершенно другое. Это объяснимо, ведь он здесь – единственный врач, от него зависит жизнь пациента, и у него нет права признаться в своей неопытности и трусливо бросить его умирать

Важно быть профессионалом своего дела, особенно если от этого зависит жизнь других людей

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Смысловая нагрузка рассказа «Стальное горло»

Рассказ М.А. Булгакова «Стальное горло» является аллегорией на тему борьбы человека за свободу и справедливость в жестоком и беспощадном мире. Главный герой рассказа, молодой интеллигент Виктор Боков, устраивается на работу в ботанический сад и оказывается замешан в интригах, связанных с государственным проектом по созданию машины, способной определять температуру и влажность воздуха.

Посредством метафор и символических образов Булгаков показывает, как человек должен бороться за свои убеждения и не идти на компромиссы с теми, кто хочет его подчинить. «Стальное горло» выражает мысль о том, что справедливость нужна всем, и каждый должен бороться за нее, даже если это противоречит правилам общества.

  • Аллегория на беспощадный мир
  • Метафоры и символические образы
  • Борьба за свободу и справедливость
  • Несогласие с навязанными правилами
  • Обращение к читателю по смыслу

Булгаков привлекает внимание не только своей живописной и захватывающей сюжетной линией, но и глубиной философского кононотона в своем произведении. Смысловая нагрузка рассказа «Стальное горло» заключается в том, что каждый человек может и должен бороться за свои права и свою свободу, не соглашаясь на гнет общества и правительства. Он даёт читателю многозначное и глубокое ироническое проникновение в тему нашего времени – на этот раз сквозь призму философии

Он даёт читателю многозначное и глубокое ироническое проникновение в тему нашего времени – на этот раз сквозь призму философии.

Булгаков «Стальное горло» сочинение

Рассказ, имеющий подзаголовок «Рассказ юного врача». Опубликован: Красная панорама. Л. 1925, № 33. С. г. имеет автобиографическую основу, как и другие рассказы цикла «Записки юного врача». В свидетельстве, выданном Булгакову 18 сентября 1917 г. Сычевской земской уездной управой, указывается, в частности, что во время работы в земской больнице села Никольского он, среди прочих операций, произвел трахеотомию, которая и описана в С. г. Здесь также учтен случай с трахеотомией в «Записках врача» Викентия Вересаева (Смидовича) (1867-1945), где, однако,

исход операции трагический. У Булгакова больная дифтерией девочка после трахеотомии выздоравливает. Однако для самого автора С. г. эта операция обернулась очень неприятными последствиями. Первая жена Булгакова Т. Н. Лаппа вспоминала об этом случае, относя его к марту 1917 г. вскоре после Февральской революции: «Привезли ребенка с дифтеритом, и Михаил стал делать трахеотомию. Знаете, горло так надрезается? Фельдшер ему помогал, держал там что-то. Вдруг ему стало дурно. Он говорит: «Я сейчас упаду, Михаил Афанасьевич». Хорошо, Степанида (медсестра Степанида Андреевна Лебедева. — Б. С.) перехватила, что он там держал, и он тут же грохнулся. Ну, уж не знаю, как они там выкрутились, а потом Михаил стал пленки из горла отсасывать и говорит:

Вероятно, «неважное состояние» Булгакова, от которого он избавлялся с помощью морфия, объяснялось еще и унынием, охватившим его в деревенской глуши, и наступившей после февраля 1917 г. общей нестабильностью жизни (по воспоминаниям Т. Н

Лаппа: «Очень, знаете, тоскливо было»). В С. г. действие отнесено ко времени после Октябрьской революции. При этом подчеркнуты одиночество и тоска героя, но безо всякой связи с морфием:

Н. Лаппа: «Очень, знаете, тоскливо было»). В С. г. действие отнесено ко времени после Октябрьской революции. При этом подчеркнуты одиночество и тоска героя, но безо всякой связи с морфием:

«Итак, я остался один. Вокруг меня — ноябрьская тьма с вертящимся снегом, дом завалило, в трубах завыло. Все двадцать четыре года моей жизни я прожил в громадном городе и думал, что вьюга воет только в романах. Оказалось: она воет на самом деле. Вечера здесь необыкновенно длинны, лампа под синим абажуром отражалась в черном окне, и я мечтал, глядя на пятно, светящееся на левой руке у меня. Мечтал об уездном городе — он находился в сорока верстах от меня. Мне очень хотелось уехать с моего пункта туда. Там было электричество, четыре врача, с ними можно было посоветоваться, во всяком случае, не так страшно. Но убежать не было никакой возможности, да временами я и сам понимал, что это малодушие. Ведь именно для этого я учился на медицинском факультете. » Сходные чувства выразил Булгаков в письме сестре Н. А. Булгаковой 31 декабря 1917 г. из уездной Вязьмы, которая, как и находившаяся в 40 верстах от Никольского уездная Сычевка, казалась чуть ли не раем, а на поверку обернулась полным разочарованием. Автор С. г. писал сестре: «И вновь я тяну лямку в Вязьме. Я живу в полном одиночестве. Зато у меня есть широкое поле для размышлений. И я размышляю. Единственным моим утешением является для меня работа и чтение по вечерам.

Мучительно тянет меня вон отсюда в Москву или Киев, туда, где хоть и замирая, но все же еще идет жизнь. В особенности мне хотелось бы быть в Киеве!» Показательно, что именно в Вязьму поместил Булгаков героя рассказа (или повести) «Морфий», который узнает о гибели своего друга, сельского врача доктора Полякова, покончившего с собой на почве морфинизма. Там дан как бы вариант судьбы автора С. г. и других рассказов из «Записок юного врача», в случае, если бы он остался в селе. Удачная операция, слава о которой идет по окрестностям как легенда о стальном горле, будто бы сделанном больной девочке, помогает юному врачу на время забыть свою тоску, и в финале — «дом мой был одинок, спокоен и важен», ибо герой осознал значение своей миссии.

Операция

Началась операция. Девочку завели в операционную, где ее ждали врач и фельдшер с акушерками. Молодой врач приступил к операции, разрезал горло, но обнаружил, что дыхательные пути девочки расположены не так, как он предполагал. Ему кажется, что своими действиями он погубит Лидку, и в его голову закрадываются мысли о суициде. Но он переборол и это и продолжил оперировать, причем, весьма успешно. Однако проблемы пришли оттуда, откуда их не ждали – потерял сознание фельдшер. Тут его заменила акушерка.  Операция по вживлению серебряной трубки прошла успешно, и ребенок смог вдохнуть. Она была спасена.

А старые опытные врачи подметили, что он обращался со скальпелем гораздо лучше и сноровистее, чем они, как будто он был опытнее их, а не наоборот.

Эпизод «полотенце с петухом»

Этим рассказом начинается цикл Булгакова. Молодой и начинающий специалист в области медицины, которого зовут Бомгардом, прибывает на новое место. Здесь он сразу же сталкивается с необходимостью проведения ампутации конечности. Проведенная им операция заканчивается успехом, его все хвалят, в особенности старший фельдшер.

Именно он говорит о том, что у доктора большой потенциал и не сомневается в наличии опыта у специалиста. На самом же деле – это была его самая первая операция, а старшему фельдшеру он врет, что да, опыт за плечами уже имеется. Главный герой сам не знает зачем врёт, и упрекает себя за это.

Ссылки на источники информации

Книги о Михаиле Булгакове

Боборыкин, В. Г. Михаил Булгаков: кн. для учащихся старших классов / В. Г. Боборыкин. – М.: Просвещение, 1991. – 208 с.: ил.- (Биография писателя).

Булгакова, Е. Дневник Елены Булгаковой / Е. Булгакова; подготовка и коммент. В. Лосева и Л. Яновской; вступ. Ст. Л. Яновской. – М.: Книжная палата, 1990. – 400 с.- (Из рукописного наследия).

Воспоминания о М. Булгакове: сборник. – М.: Советский писатель. – 1988. – 528 с.

Ермолинский, С. А. Из записок разных лет: Михаил Булгаков. Николай Заболоцкий / С. А. Ермолинский. – М.: Искусство, 1990. – 256 с.

М. А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени: сборник статей / сост. А. Нинов; науч. ред. В. Гудкова; худож. А. Дугин. – М., 1988. – 496 с.: ил.

Смелянский, А. М. Михаил Булгаков в Художественном театре / А. М. Смелянский. – М.: Искусство, 1989. – 432 с.: ил.

Соколов, Б. В. Михаил Булгаков: / Б. В. Соколов. – М.: Знание, 1991. – 64 с.

Соколов, Б. В. Михаил Булгаков: загадки творчества / Б. В. Соколов. – М.: Вагриус, 2008. – 688 с.

Соколов, Б. В. Михаил Булгаков: загадки судьбы / Б. В. Соколов. – М.: Вагриус, 2008. – 544 с.

Соколов, Б. В. Булгаков:энциклопедия:персонажи,прототипы,произведения,друзья и враги,семья / Б.В.Соколов. — Москва : Эксмо, 2007. — 827с. : ил. — (Энциклопедия великих писателей).

Стронгин, В. Л. Михаил Булгаков: писатель и любовь / В. Л. Стронгин. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. – 272 с.: ил.- (Историческое расследование).

Яновская, Л. Творческий путь Михаила Булгакова / Л. Яновская. – М.: Советский писатель, 1983. – 320 с.: ил.

Краткая биография М.А. Булгакова

Михаил Афанасьевич Булгаков — русский писатель, драматург и врач, один из наиболее известных и популярных авторов XX века.

Булгаков родился 15 мая 1891 года в Киеве, в семье профессионального драматического актера. С детства Михаил буквально «насосал» атмосферу театральной жизни и драматургии, что, безусловно, повлияло на его писательскую деятельность.

Окончив Медицинский факультет Киевского университета и поработав несколько лет в качестве врача, Михаил Афанасьевич полностью посвятил себя литературе, начал писать рассказы и романы.

Самым известным произведением Булгакова остается роман «Мастер и Маргарита», созданный автором в трудные для него годы в период с 1928 по 1940 годы. Однако еще до него Михаил Афанасьевич успел написать ряд знаковых произведений, таких как роман «Белая гвардия», повествующий о событиях гражданской войны в России, рассказы «Собачье сердце» и «Дьяволиада».

В конце 1930-х годов Булгаков начал работать над антикоммунистической пьесой «День Турбиных», однако ее реализация была прервана идеологическими ограничениями советской власти.

Михаил Афанасьевич Булгаков скончался в 1940 году в Москве, не дожив до своего 50-летия. Его творчество до сих пор вызывает интерес и восхищение у читателей со всего мира.

История создания

Стихотворение “Быть знаменитым некрасиво…” было написано после целой череды событий в жизни поэта и страны: его признали, он стал членом Союза писателей, умер “вождь народов”. Пастернак много занимался переводами и размышлял о сути творчества, результатом этих размышлений и стала выстраданная истина, облечённая в поэтическую форму в 1956 году.

Существует относящаяся к истории создания гипотеза, что этим произведением, которое без преувеличения можно назвать программным, Борис Пастернак продемонстрировал неприятие творческого выбора Владимира Маяковского, который в то время считался лучшим поэтом современности и личностью чуть ли не неприкосновенной.

Стихотворение входит в книгу стихов “Когда разгуляется”, которая опубликована после смерти поэта и включает 44 стихотворения, написанные в период с 1956 по 1959 годы.

Лучшее место начала творческого процесса — его конец

Пусть каждое новое творение будет возникать у вас в уме как бы из ничего. Форма, структура творения, впечатления и ощущения, которые оно оставляет, сама его жизнь — все это сразу проступает, даже в самой простенькой картинке. Вообразите результат. Добавьте элементы. Рискните удалить часть старых. Осмотрите воображаемое создание изнутри, снаружи. Вы узнаете много нового о своей концепции.

Способность представлять себе свое творение в завершенном виде дает возможность трудиться со знанием дела, а не строить работу на предположениях. В этом знании и кроется причина, почему многие профессиональные творцы бывают так уверены в себе.

@miftvorchestvo

Понимание свободы в творчестве Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин был великим русским поэтом XIX века, который считается одним из основоположников современной русской литературы

В его творчестве тема свободы занимает важное место и имеет глубокое значение

Пушкин понимал свободу не только как политическое понятие, но и как духовное состояние человека. Он стремился к свободному выражению своих мыслей и чувств, к независимости от догм и ограничений. Это проявлялось в его стихах, прозе, драматургии и других произведениях.

Одно из важных понятий свободы, которое Пушкин разрабатывал в своих произведениях, — это свобода творчества. Пушкин верил, что поэт должен быть свободен в выборе тем и формы своего творчества, не ограничиваемый жанровыми правилами и требованиями общества. Он стремился к самовыражению и самореализации через свой творческий процесс.

Еще одна интересная аспект свободы в творчестве Пушкина — это свобода от искажений и предубеждений. Поэт верил в силу чистоты и искренности, и стремился выражать свои мысли и чувства без изменений, не подчиняясь внешним влияниям. Он отвергал притворство и ложь, и ставил искренность и правдивость во главу всех своих произведений.

Важным элементом понимания свободы в творчестве Пушкина было также отстаивание своих прав на свободу мысли и слова. Пушкин часто публиковал свои произведения в цензуре, что вызывало конфликты с правительством и церковью. Он боролся за свое право на свободу выражения и неустанно отстаивал его до конца своей жизни.

Понимание свободы в творчестве Пушкина:
Свобода творчества
Свобода от искажений и предубеждений
Защита прав на свободу мысли и слова

Понимание свободы в творчестве Пушкина было глубоко проникнуто его философскими и моральными убеждениями. Он верил в свободу не только как политическую ценность, но и как духовное состояние человека

В своих произведениях Пушкин отражал эту философию свободы, показывая важность самовыражения, истины и независимости в жизни и творчестве

Сложный пациент

В ноябре врачу выпадает первая трудность в его профессии, в лице трехлетней девочки по имени Лидка. Это был очень красивый ребенок, которого привели к врачу мать с бабушкой. Проблема девочки заключалась в том, что ей становилось все труднее дышать, и она синела. Медик с ходу определил, что она больна дифтеритом, причем, у нее развилась последняя стадия этой болезни. Мать девочки поведала, что дочь болеет уже на протяжении пяти дней, и просила помочь. Врач видел, что ситуация складывается очень плохо – слишком поздно люди обратились к нему, болезнь была запущена, и ребенку осталось жить совсем не долго. Был лишь один способ спасти жизнь девочке – провести трахеотомию, но медику никогда не доводилось, ни видеть проведение операции, ни, тем более, проводить. Но он знал, что эта операция – один из сложнейших и опасных процессов. Тем не менее, он решился предложить людям проведение именно ее. И ему сильно полегчало, когда те отказались от предложенного. Но потом он сам себе удивился, когда принялся уговаривать и требовать, чтобы родственники дали согласие на проведение операции.

Люди простые были, неграмотные, медицине не верили и отдавать под нож молодому врачу свое дитя они боялись. Но куда больше они боялись ярости отца ребенка по поводу смерти дочери, и этот страх пересилил. Врач принялся готовиться к операции. Ему о ней было известно лишь из пособий.

Пушкин — автор гимна декабристов

Ранее меланхолично звучавшая тема свободы и рабства в лирике Пушкина — романтика — приобретает политический окрас. По-другому и быть не может. На него производит глубокое впечатление встреча с Пестелем, знакомство с Пущиным, братьями Тургеневыми, Муравьевым. Теперь он уверен: менять следует весь уклад жизни общества. Александр Сергеевич, как и его друзья-декабристы, ощутил очевидный диссонанс в том, что солдат-победитель, вернувшись домой, опять становится крепостным рабом. Он непреклонно, шаг за шагом, строчка за строчкой приближается к реализму…

Ему поручили подготовить издание политического журнала общества, с чем поэт справился. Идеологические положения декабристов классик изложил в стихотворениях “Деревня” и “К Чаадаеву”.

Гимном декабристов считается стихотворение “К Чаадаеву”.

Здесь есть и призыв к замене монархии, и вера в будущее России, “вспрянувшей ото сна”. Стихотворение имело колоссальное влияние на умы молодежи. Оно распространилось по всей России переписыванием. Велением императора Николая I поэт-смутьян был сослан. Очевидно, что кроме двух вышеупомянутых Пушкин написал еще ряд продекабистских сочинений. Однако они так и остались неизвестными, канув в Лету: по приказу императора их изъяли из следственного дела и сожгли.

Это стихотворение датируется 1819 годом. Оно было создано после посещения села Михайловского, имения матери, находящегося в Псковской губернии.

Пушкин во время этой поездки ощутил подъём творческих сил и одновременно ужаснулся тем, в каких жестоких условиях проходит крестьянская жизнь.

Поэт считает, что царь должен об этом задуматься и прекратить рабство крестьян. Народный бунт не рассматривался Пушкиным в качестве средства для достижения крестьянской свободы.

Горький опыт, который сочетается с жизненными тяготами на родине, не привёл к свободе. Народы не будут за неё бороться, предпочитая материальную стабильность и спокойствие.

Это произведение появилось в 1824 году. Находясь в ссылке, поэт обращается к морю, считая его свободным. Стихотворение представляет собой послание к свободной стихии.

Море поэт считает своим другом. Отношение продиктовано той идеей, что автор считает его царством свободы. Однако свобода сопряжена с риском: оно может сохранить маленькую лодку или наслать шторм, который её утопит. В это время Пушкин рассматривает возможность бежать из ссылки на корабле.

Это одно из последних произведений в творчестве великого поэта. Оно появилось на свет в 1836 г.

Это стихотворение, несмотря на название, не является переводом. Оно является во многом полемическим.

Здесь Пушкин в первой части отрицает традиционные политические свободы. В заключение он переходит к тому, что воспевает творческую свободу и существование по законам поэзии и красоты.

Сбавьте скорость

Скорость создает ощущение неуязвимости. Мы стремительно мчимся по жизни и лишаемся возможности почувствовать ее глубину. Понимая это, лишь пришпориваем себя, чтобы жить интенсивнее, вместо того чтобы жить медленнее и осознаннее. Снижению оборотов хорошо помогает мантра, которую следует регулярно повторять про себя: «Никакой срочности нет».

Если никакой срочности в вашей жизни нет, в чем она могла бы развиваться более размеренно? Возьмите ручку. Проставьте на листке цифры от 1 до 5. Перечислите пять областей своей жизни, в которых чувствуете спешку и давление. Спросите себя, оправданно ли это. Часто мы тревожимся о том, что разворачивается вполне естественным образом. Торопим свой рост, словно мы тепличные помидоры, вместо того чтобы позволить дозреть ситуации — и самим себе. Снова вернитесь к пяти областям спешки, которые отметили. Можете ли в каждой из них растянуть график так, чтобы жизнь стала бы более комфортной?

Сбавьте скорость и побудьте в зоне комфорта

Информация о книге

Название и автор книги Тема, идея книги Главные герои Сюжет Дата чтения
«Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков любовь Мастер, Маргарита,

Воланд,
Иешуа Га-Ноцри,
Понтий Пилат,
Левий Матвей,
Иуда,
Коровьев,
Азазелло,
Бегемот,
Гелла,
Михаил Берлиоз,
Иван Бездомный,
Никанор Босой,
Жорж Бенгальский,
Аннушка

В Москву прибывает Воланд, возглавляющий мир потусторонних сил со своей свитой.Его цель — встреча с Мастером — творцом романа об Иешуа Га-Ноцри и Понтии Пилате и с его возлюбленной

Маргаритой для определения их судьбы.
Левий Матвей передает просьбу наградить Мастера и его возлюбленную покоем,
потому что Иешуа не может этого сделать, они не заслужили света. Что ж, Воланд освобождает
Мастера и Маргариту от бремени жизни в этой реальности. Затравленный в земной жизни Мастер — автор
романа о Понтии Пилате обретает бессмертие в вечности.

1990,…

Пропавший глаз

Кратко Подробно Оригинал

Доктор работал на Н-ском участке уже год. Он повзрослел, набрался опыта и брился теперь только раз в неделю. Чаще бриться не получалось — как только доктор раскладывал бритвенные принадлежности, его вызывали к больному.

За год он научился принимать роды любой сложности, делать ампутации, ушивать грыжи и рвать зубы. Первый вырванный им зуб оказался с куском кости. Доктор решил, что сломал больному челюсть, и долго мучился угрызениями совести, пока более опытный коллега не объяснил, что выломал он не кусок кости, а зубную лунку.

Как только доктор уверился, что всё видел и всё знает, как к нему привезли ребёнка с огромной опухолью вместо глаза. Доктор решил, что глаза больше нет, а опухоль надо вырезать, но мать от операции отказалась.

Через неделю доктор увидел этого же ребёнка с двумя здоровыми глазами. Оказалось, что опухоль была огромным гнойником, закрывшим глаз. Гной вытек, и пропавший глаз появился.

К «Запискам юного врача» также примыкают рассказы «Морфий» и «Я убил», но формально они не входят в цикл.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: