Сюжет — краткое содержание:
Чтобы Чепка не побежала за Борисом Климентьевичем на речку, Дениска её отвлекал и играл с ней. Тут пришёл его друг Ванька, который позвал друга на рыбалку. Дениска запер собаку в доме и побежал по дороге, где встретил Чепку! Мальчик очень удивился, ведь он хорошо замкнул дом и калитку. Собака сильно сопротивлялась, но Дениске удалось её запереть. Этот случай повторился ещё раз. Когда мальчики возвращались домой, к ним подбежали люди и начали обвинять в воровстве собак. Ванька сбегал и позвал маму и Бориса Климентьевича. Оказалось, что Дениска двух чужих собак принял за Чепку и запер в доме. С тех пор мальчика начали называть «Похититель собак»
Мой щенок — краткое содержание стиха Михалкова (сюжет произведения)
Был у одной девочки щенок, который радовался жизни, с утра бегал, веселился, метался и кое-что терзал по пути в доме.
Он был очень прозорливым, шумным, мог опрокинуть все в доме, в целях порезвится и побаловаться. К этому и привыкла девочка, пока не заметила, что после всего шумного щенок вдруг притих, точнее внезапно пропал.
Она долго искала его, ждала и сильно переживала исчезновение маленького друга, а точнее члена семьи, к которому так привыкла, который стал одним из самых родных существ в её жизни, по крайней мере, на то детское время.
Как бы, не успокаивала мать девочки, она не могла найти себе место, все валилось с рук, не хотелось рисовать, заниматься уроками и домашними делами, лишь бы появился он.
Но мольбы девочки были услышаны, вдруг появляется лохматое животное с потрёпанным видом и опухшими глазами, это был её щенок, которого покусали пчёлы.
Мама велела быстро закрыть дверь, за сбежавшим и чудом спасённым щенком, чтобы осы не залетели в дом. Они быстро обработали раны, перебинтовали места от укусов и крепко обняли щенка, как бы, не виделись с ним тысячу лет. Девочка была неимоверно рада и счастлива, что друг её вернулся целым и невредимым.
Этим рассказом Сергей Михалков выражает глубокую заботу и любовь к животным в частности к собакам и щенкам, которые является самыми близкими друзьями и помощниками в жизни человека.
Своим героизмом и храбростью, они не раз спасали жизни многих людей, избавляя от опасностей и горестей. Люди в свою очередь должны поступать взаимностью, заботиться и дружить с животными, которые сразу же отблагодарят тем же.
Немало случаев, когда животные рисковали и даже погибали, оберегая людей от смерти, но не все люди отвечали добротой. Вот это и напоминает автор, который запланировал с детства привить в малышах чувства благодарности и любви к братьям меньшим.
Описание
Бычок-смоляной бочок – русская народная сказка. Если дал кому-то слово, то постарайся его сдержать. Также сказка учит быть добрым и великодушным. Хорошо, что звери в сказке сдержали сове слово и принесли, то, что обещали. А началось все с того, что Танюше захотелось бычка. И тогда дед сделал для внучки смоляного бычка, когда все легли спать. А утром Танюшка встала и увидела, как по двору бегает бычок смоляной бочок. Повела она пасти его на лужок. Привязала за веревочку, а сама домой пошла. Тут бычка приметил медведь. Он решил его съесть, взял, да и схватил. Да тут же и прилип. А бычок пошел домой. Медведь страшно, вдруг старик с него шкуру спустит.
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они как-то раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, и белые. А с одной коровой рядом бежал бычок — черненький, маленький. Где припрыгнет, где прискачет. Очень хороший бычок.
Танюшка и говорит:
Вот бы нам такого теленочка.
Дедушка думал — думал и придумал: достану для Танюшки теленочка. А где достанет — не сказал.
Вот настала ночь. Бабка легла спать, Танюшка легла спать, кошка легла спать, собака легла спать, куры легли спать, только дедушка не лег. Собрался потихоньку, пошел в лес.
Пришел в лес, наковырял с елок смолы, набрал полное ведро и вернулся домой.
Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дедушка не спит — теленочка делает. Взял он соломы, сделал из соломы бычка. Взял четыре палки, сделал ноги. Потом приделал голову, рожки, а потом всего смолой вымазал, и вышел у дедушки смоляной бычок, черный бычок. Посмотрел дедушка на бычка — хороший бычок. Только чего-то у него не хватает. Чего же у него не хватает? Стал дедушка рассматривать — рожки есть, ножки есть, а вот хвоста-то нет! Взял дедушка и приладил хвост. И только успел хвост приладить — глядь! — смоляной бычок сам в сарай побежал.
Встали утром Танюшка с бабушкой, вышли во двор, а по двору гуляет смоляной бычок, черный бочок.
Обрадовалась Танюшка, нарвала травы, стала смоляного бычка кормить. А потом повела бычка пасти. Пригнала на крутой бережок, на зеленый лужок, за веревочку привязала, а сама домой пошла.
А бычок траву ест, хвостиком помахивает.
Вот выходит из лесу Мишка-медведь. Стоит бычок к лесу задом, не шелохнется, только шкурка на солнышке блестит.
Ишь, жирный какой, — думает Мишка-медведь, — съем бычка.
Вот медведь бочком, бочком бычку подобрался, схватил бычка… да и прилип. А бычок хвостиком взмахнул и пошел домой. Топ-топ…
Испугался медведь и просит:
Смоляной бычок, соломенный бочок, отпусти меня в лес.
А бычок шагает, медведя за собой тащит.
А на крылечке и дедушка, и бабушка, и Танюшка сидит, бычка встречает. Смотрят — а он медведя привел.
-Вот так бычок! — говорит дедушка. — Смотри, какого здоровенного медведя привел. Сошью теперь себе медвежью шубу.
Испугался медведь и просит:
-Дедушка, бабушка, внучка Танюшка, не губите меня, отпустите меня, я вам за это из лесу меду принесу.
Отлепил дедушка медвежью лапу от бычковой спины. Бросился медведь в лес. Только его и видели.
Вот на другой день Танюшка опять погнала бычка пастись. Бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вот приходит из лесу волчище — серый хвостище. Кругом осмотрелся — увидал бычка. Подкрался волк, зубами щелк, да и вцепился бычку в бок, вцепился да и завяз в смоле.
Волк туда, волк сюда, волк и так и этак. Не вырваться серому. Вот и стал он просить бычка: — Быченька-бычок, смоляной бочок! Отпусти меня в лес.
А бычок будто не слышит, повернулся и идет домой. Топ-топ! — и пришел.
Увидел старик волка и говорит:
-Эй! Вот кого сегодня бычок привел! Будет у меня волчья шуба.
-Ой, старичок, отпусти меня в лес, я тебе за это мешок орехов принесу.
Выпростал дедушка волка — только того и видели.
И на завтра бычок пошел пастись.
Ходит по лужку, травку ест, хвостиком мух отгоняет. Вдруг выскочил из лесу зайчик-побегайчик. Смотрит на бычка — удивляется: что это за бычок здесь гуляет. Подбежал к нему, тронул лапкой — и прилип.
-Ай, ай, ай! — заплакал зайчик-побегайчик.
А бычок топ-топ! — привел его домой.
-Вот молодец, бычок! — говорит дедушка. — Сошью теперь Танюшке рукавчики заячьи.
А заинька просит:
-Отпустите меня. Я вам капустки принесу да ленточку красную для Танюшки.
Выпростал старик зайчишкину лапку. Ускакал заинька.
Вот под вечер сели дедушка, да бабушка, да внучка Танюшка на крылечке — глядят: бежит медведь к нам на двор, несет целый улей меду — вот вам!
Не успели мед взять, как бежит серый волк, несет мешок орехов — пожалуйста! Не успели орехи взять, как бежит заинька — кочан капусты несет да ленточку красную для Танюшки — возьмите скорее!
Вернуться Назад в категорию Сказки для 4 класса
Смотрите другие варианты
Соломенный бычок
Сказки » Сказки для самых маленьких. Сказки для малышей с картинками » Соломенный бычок
Порекомендовать к прочтению: Поставить книжку к себе на полку или себе дед да баба. Дед служил на смолокурне, а баба дома сидела, пряжу пряла. И такие они бедные, ничего у них нет: что заработают, то и проедят. Вот и пристала баба к деду — сделай да сделай, дед, соломенного бычка и смолой его осмоли.
— И что ты, глупая, говоришь? На что тебе такой бычок?
— Сделай, я уж знаю на что.
Деду нечего делать, взял сделал соломенного бычка и осмолил его.
Ночь проспали. А наутро набрала баба пряжи и погнала соломенного бычка пастись, села сама у кургана, прядёт пряжу, приговаривает: — Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду! Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду!
Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из дремучего бора медведь бежит. Наскочил на бычка.
— Кто ты таков? — спрашивает. — Скажи!
А бычок говорит: — Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолой осмолен.
Медведь говорит: — Коли ты соломенный, смолою осмоленный, дай мне смолы, ободранный бок залатать.
Бычок ничего, молчит. Тогда медведь цап его за бок и — давай смолу обдирать. Обдирал, обдирал и зубами увяз, никак не выдерет. Дёргал, дёргал и затащил бычка бог весть куда!
Вот просыпается баба — нету бычка: «Ох, горюшко мне! Да куда это мой бычок делся? Пожалуй, домой уж пошёл».
И вмиг прялку на плечи и — домой. Глядь — медведь по двору бычка таскает, она к деду: — Дед, дед! А бычок-то нам медведя привёл.
Выскочил дед, оттащил медведя, взял и кинул его в погреб.
Вот на другой день, ни свет ни заря, набрала баба пряжи и погнала бычка на пастбище. Сама села у кургана, пряжу прядёт и приговаривает:
— Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду!
Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из дремучего бора серый волк выбегает и — к бычку.
— Кто ты таков? Сказывай!
— Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолою осмолен!
— Коли ты смолой осмолен, — говорит волк, — дай мне смолы бок засмолить, а то вот проклятые собаки ободрали.
— Бери!
Волк мигом к бычку, хотел смолу отодрать. Драл, драл, да зубами и увяз, никак не вытащит: как ни тянет назад, ничего не поделает. Вот и возится с этим бычком.
Просыпается баба, а бычка уже не видать.Подумала: «Пожалуй, мой бычок домой побрёл», — да и пошла.
Глядь, а бычка волк тащит. Побежала она, деду сказала. Дед и волчишку в погреб бросил.
Погнала баба и на третий день бычка пастись; села у кургана, да и заснула. Бежит лисичка.
— Кто ты таков? — спрашивает бычка.
— Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолой осмолен.
— Дай мне, голубчик, смолы, к боку приложить: проклятые борзые чуть с меня шкуру не сняли!
— Бери!
Завязла и лисица зубами в шкуре бычка, никак вырваться не может. Баба деду сказала, бросил дед в погреб и лисичку.
А потом и зайчика-побегайчика поймали.
Вот как пособралось их, уселся дед над лазом в погреб и давай нож точить. А медведь его и спрашивает: — Дед, а зачем ты нож точишь?
— Шкуру с тебя хочу снять да из той шкуры себе и бабе полушубки сшить.
— Ох, не губи меня, дедушка, лучше отпусти на волю: я тебе много мёду принесу.
— Ну, смотри!
Взял и выпустил медведушку. Сел над лазом, опять нож точит.
А волк его и спрашивает: — Дед, зачем ты нож точишь?
— Хочу с тебя шкуру снять да на зиму тёплую шапку сшить.
— Ой, не губи меня, дедушка! Я тебе за это отару овец пригоню.
— Ну, смотри!
Отпустил дед и волка. Сидит, опять нож точит. Высунула лисичка мордочку, спрашивает: — Скажи мне, дедушка, будь милостив, ты зачем нож точишь?
— У лисички, — говорит дед, — хороша шкурка на воротник.
— Ой, дедушка, не губи меня! Я тебе гусей и кур принесу!
— Ну, смотри!
Отпустил и лисичку. Остался один зайчик. Дед и на него нож точит. Зайчик спрашивает его зачем, а он говорит: — У зайчика шкурка мягонькая, тепленькая — выйдут мне на зиму рукавички.
— Ох, не губи меня, дедушка! Я тебе и серёжек, и тесёмок, и красивое монисто принесу, отпусти меня только на волю!
Отпустил и его.
Вот ночь проспали, а наутро, ещё ни свет ни заря, вдруг — тук-тук! — кто-то к деду в двери. Проснулась баба: — Дед, а дед! А к нам кто-то в двери скребётся, выйди погляди!
Дед вышел, смотрит — а это медведь целый улей меду приволок.
Взял дед мед и только прилёг, а в дверь снова: тук-тук!
Вышел, а волк полон двор овец пригнал. А тут скоро и лисичка кур, гусей и всякой птицы принесла.
Зайчик натащил и тесёмок, и серёжек, и монисто красивое.
И дед рад, и баба рада.
КОНЕЦ
Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями:
Поставить книжку к себе на полку Распечатать сказку
Находится в разделе: Сказки для самых маленьких. Сказки для малышей с картинками, Сказки о животных, Сказки с картинками, Украинские сказки
Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
1. Жанр: Сказка.
2. Главные герои: Буратино – не послушный, доверчивый, смелый, находчивый, весёлый.
Карло Барабас – злой, страшный, завистливый, любит деньги.
На него нападают разбойники, и он знакомится с Мальвиной и пуделем Артемоном. Буратино попадает в страну Дураков и сажает деньги на поле чудес. Он знакомится с черепахой Тортилой и получает золотой ключик. Встречает Перо, который рассказывает тайну золотого ключика. Буратино, Пьеро, Мальвина, и Артемон убегают от Карло Барбаса. Буратино узнаёт всю тайну золотого ключика. Папа Карло спасает кукол, Они открывают тайную дверцу и находят там красивейший театр.
4. Вывод: надо слушаться, не разговаривать с незнакомыми, помогать друзьям.
5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Буратино раскрыл тайну золотого ключика.
Колдуй баба, колдуй дед…
В сказке «Бычок-Смоляной Бочок» разворачивается история о том, как несмышлёные жадные «звери», подчинявшиеся животным своим инстинктам, стали данниками и вассалами хитрого колдуна – владельца окультуренной земли, деда.
Как известно, дед сделал магическое соломенное чучело молодого бычка и… вдохнул в него некое подобие жизни. Бычок-робот ожил и подобно беспилотному устройству или андроиду пошёл работать в качестве приманки-ловушки.
Созданный магией девайс, дед отправил «пастись» в поле, граничащее с диким лесом, без всякой охраны. Молоденький бычок, пасясь у кромки ельника, поистине «плохо лежал»!
Если бы лесные звери были «окультуренными» и слушали в детстве и отрочестве человечьи сказки, они бы интуитивно знали ту истину, что знаем мы с вами:
«Чем больше складывается впечатление, что сия вещь «плохо лежит», тем выше вероятность, что это намеренно подстроенная ловушка». И за вами – наблюдают! Или вещь проявит какие-то очень неожиданные для себя свойства.
Так, в старину, хозяйки оставляли на столе «неохраняемую» сахарницу, чтобы «проверить» новую служанку. Если служанка поднимала крышеччку сахарницы, из неё вылетала муха – нарочно пойманная и посаженная туда хозяйкой и … клеймо «сластёна и воровка» было уже ничем не смыть.
Сказка гласит, что приклеившись намертво к смоляному бочку, звери один за другим становились данниками хитрого колдуна. От зайца (за примитивное любопытство) взяли в качестве выкупа капусту. От волка и медведя (чей интерес к бычку был явно плотоядный) потребовали больше. Данник-медведь расстался с самым ценным для него лакомством – лесным мёдом.
Действительно, зачем коллдуну самому «ходить за покупками», сражаться с пчёлами в лесу, когда для этого есть глупый и грешный медведь? Достаточно ловко создать провоцирующую ситуацию и в итоге справедливо «оштрафовать» нарушителя!
Однако в сказке про чёрного бычка есть ещё один тонкий нюанс, и нюанс этот – Внучка!
Бианки «Лупленый бочок»: как составить синквейн к сказке?
Деятельностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию композиционных частей сказки и систематизации изучаемого предметного содержания через выполнение практической работы в парах, группах. Цель для учащихся: находить в сказке композиционных составляющих. Составлять сказку по композиционным частям.
Деятельностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию композиционных частей сказки и систематизации изучаемого предметного содержания через выполнение практической работы в парах, группах. Цель для учащихся: находить в сказке композиционных составляющих. Составлять сказку по композиционным частям.
Бианки Виталий Валентинович (1894-1959) — русский писатель, автор многих произведений для детей. Абсолютное большинство сказок Бианки посвящены русскому лесу.
Подробнее: hobbitaniya.ru
За 35 лет активной творческой работы Виталий Бианки написал более 300 рассказов, повестей, сказок, статей и очерков о природе.
В течение всей жизни вел дневники и заметки натуралиста, отвечал на приходившие во множестве читательские письма.
Общий тираж произведений Виталия Бианки превышает 40 миллионов экземпляров, они переведены на очень многие языки мира — поклонники таланта Виталия Валентиновича живут по всему миру.
—> библиотека материалов Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка. Деятельностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию композиционных частей сказки и систематизации изучаемого предметного содержания через выполнение практической работы в парах, группах.
Пообещал я как-то сынишке взять его с собой на охоту — тропить зайцев. И с тех пор не стало мне покоя. Каждое утро, чуть свет, сынишка врывается ко мне: Ему на охоту идти погода всегда хорошая. А зверя тропить, то есть разыскивать по следам, — не всякий день удобно. След разный бывает, смотря по погоде.
— Боюсь понизу бродить, боюсь ягоду клевать. На верховище сижу, кругом гляжу, одни серёжки клюю. Ветром меня на ветках качает, дождём меня мочит, — сидеть нет мочи! — Вовсе в лесу есть нечего стало, — хоть к людям иди, коров дави; давно бы спать завалился, да земля гола, берлога кругом видна, — сейчас охотники найдут, сонного убьют.
Был однажды такой зайчик по кличке «лупленый бочок», довольно странная кличка для такого зверька, но он ее заслужил по праву. В чем мы убедимся в дальнейшем. Жил в деревне один охотник по кличке «Дядя Сережа», и вот однажды он случайно встретил в огороде маленького зайчика, который пытался найти, что-нибудь поесть под кустами. Дядя Сережа поймал этого зайца.
Подробнее: chitatelskij-dnevnik.ru
Информация для родителей: Лупленый бочок — весёлая сказка Виталия Бианки о зайчонке, которого воспитала собака, как своего щенка. Вырос зайка и повадки у него стали собачьи. Сказку «Лупленый Бочок» можно читать на ночь детям от 6 до 10 лет. Приятного чтения. Читать сказку Лупленый бочок
Думаете, все зайцы одинаковые, все трусы? Нет, зайцы тоже разные бывают. Спросите вот моего сынишку, какого мы раз поймали скандалиста.
Подробнее: SkazkiDlyaDetey.ru
Начало сказки «Смоляной бычок»
В лесу, в глухой стороне, жил-был крестьянин со своею женой. И у них была одна дочка, и ей было-то всего лишь семь лет. Вот отец ушел в лес работать, заперев дверь, а жена его пошла на работу в поле, а оставив ребенка дома одного. Где деться ей из дому? Она пошла из избы, причем на печь наступила, и вынырнула из почернощного ее пятка. Расплакалась девка, причину не знала.
А когда отец пришел из леса, а мать из поля, расспросили ребенка, что с ней случилось, она и рассказала, что на печь наступила, и вынырнула из почернощного пятка ей. Воздух, видно, обдувал ей на него, и мама молила дочку, чтобы она поднялась на печь и положила на колоду свою ступню, — а может быть, сгинет она из врагов своих.
И девка полезла на печь, а мама вынула у вертограда гореволосого Вакулу — с ним все дело от исполнения желания примет вроде. Рукой его спрятала она дочку в печи, а себе в косы разделась и укрылась.
Начала девка плакать, и ни смеет ей молвить слово, и ее устрашал и манящим голосом другой, страшный, такой невидимый голос. Сколько времени просидела в печи, не быв оттуда, когда принес он печь на вершины деревьев.
Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова
Название произведения: «Мой щенок»
Главные герои: девочка, мама, щенок.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Щенок — маленький озорник.
Любил играть и много безобразничал.
Девочка — заботливая и преданная.
Переживала за своего питомца.
Мама — добрая, всё понимала.
Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»
Девочка потеряла щенка и сильно переживала.
Он проснулся утром и ходил по комнатам.
Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.
Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.
Его преследовали пчёлы, он весь распух.
Девочка сама стала его лечить.
Основная мысль стиха «Мой щенок»
Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.
Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.
Чему учит стихотворение
Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.
Учит ответственности за питомцев.
Учит сочувствию и состраданию.
Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.
Но несмотря ни на что, мы их очень любим.
Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.
Это интересное и очень доброе стихотворение.
Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.
Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.
Она её сильно любила и даже лечила сама.
Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев. Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу
Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.
Пословицы:
- Без заботы и репу не вырастишь.
- Собака человеку неизменный друг.
- Кто балует, тот до чего-нибудь добалуется.
- Друг познаётся в беде.
- Беда вымучит, беда и выучит.
Жил белый бычок
Жил он, как полагается, в стаде бычков, от которых отличался только своей белой мастью. Надо ли говорить, что всякий черный бычок считал своим долгом гонять его по загону, пинать острым рогом под белый бок, не подпускать к кормушке, пока все не наедятся и не напьются… А уж о том, чтобы подобраться поближе к загону с молодыми телочками, не могло быть и речи! Да и те презрительно фыркали на него: фи, он же белый, его никогда не допустят на арену с горячими тореадорами. А стадо неукротимых черных бычков и вправду готовили к большим состязаниям.
Настал великий день, и все стадо погрузили в вагоны и отвезли в большой город, на главные бои. Черные быки были великолепны, они сражались… и умирали. А тех, кто остался в живых, отправили на бойню – они уже выполнили свой долг.
А история приняла с этого дня совсем другой оборот. В загоне он остался один
Молодые телочки теперь обратили на него внимание. И вскоре на лугу паслось уже много маленьких телят белого цвета
Вот и вся сказка про белого бычка на испанский лад.
Сюжет сказки «Соломенный бычок»
Дорогой читатель! Сегодня я расскажу тебе о волшебной сказке под названием «Соломенный бычок». Эта история наполнена приключениями, волшебством и незабываемыми образами, которые наверняка порадуют тебя.
Сюжет сказки начинается с печальной истории о простом мельничке и его жене, которые очень хотели завести себе ребенка. Но, к сожалению, у них так и не получилось. Однажды, проходя мимо полей, мельник заметил на земле маленькую соломенную куклу, которая почти сразу ожила и попросила его сделать из нее соломенного бычка.
Мельник послушно выполнит просьбу куклы и, волшебным образом, соломенный бычок ожил. Он сразу понял, что его назначение — помочь детям и родителям, развлекать и радовать их.
И вот, однажды, соломенный бычок попадает в руки разбойников, которые похищают его и относят в свой город. Но маленькому бычку удается сбежать и он отправляется в долгое и опасное путешествие, чтобы вернуться домой. По дороге он встречает разных персонажей, помогает им и получает их помощь взамен.
Читатель, представь себе, какой это был нелегкий путь для соломенного бычка! Он проходил через горы и леса, преодолевал реки и поля, сражался с различными преградами. Он был настолько решителен и смел, что ничто не могло остановить его в стремлении вернуться к своим друзьям.
Но все приключения имеют свое завершение, и вот, наконец-то, соломенному бычку удается преодолеть все преграды и вернуться к мельнику и его жене. Разбойникам не удалось помешать ему, и они получают заслуженное наказание.
И так, дорогой читатель, мы узнали, что соломенный бычок — это не просто игрушка, а настоящий друг и помощник. Эта сказка научит нас ценить дружбу и смелость, верить в себя и не сдаваться перед трудностями.
Так что, давай вместе соломенному бычку, погрузимся в эту удивительную историю и откроем для себя мир волшебства и приключений!
Красношейка
Рассказ повествует о жизни семейства куропаток. Красношейка в начале книги — маленький птенец, самый послушный и красивый из выводка. Когда они с братьями были ещё совсем крошечными, на их семью напала лисица, но мать самоотверженно спасла их от погибели.
Постепенно вырастая и отдаляясь от матери, Красношейка стал жить один, что заставляло его чувствовать себя одиноко. Он выходил на открытую поляну, садился на бревно и громко хлопал крыльями — он хотел, чтобы им любовались. Так и получилось — он нашёл подругу Бурку, у которой уже были птенцы. Он стал им отцом. Жизнь куропаток делится на месяцы — «на каждый месяц своя еда и свой враг».
Наступил сезон охоты и на семейство Красношейки охотился Кэдди со своей собакой. Заметив охотника, Красношейка решил взять на себя собаку и увёл её к реке. В это время охотник заметил мать с птенцами и, несмотря на все уловки Бурки, убил её и ненамеренно растоптал нескольких ее притаившихся младенцев. Красношейка остался один с птенцами. Он научил их всему, что знал. Однажды они спали под снегом, а наутро не смогли выбраться, отец старался пробить корку льда, но это заняло слишком много времени. Все птенцы, кроме одного, погибли. Вскоре погиб и последний птенец — Красношейка остался совсем один.
В итоге охотнику удалось поймать мудрую куропатку, заманив Красношейку в силки. Он бился несколько дней и в конце навсегда затих.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
1. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей к макету домика и полянки в лесу (игровая ситуация)
Дети подходят и рассматривают.
Воспитатель: Ребята,посмотрите, куда мы пришли?
Дети: на полянку,в лес, в сказку….
Воспитатель:Стоит домик около леса,а кто там живет, что там происходит, мы сейчас узнаем из книги, которую нам подарили дети,когда подросли и ушли в школу, про бычка, которого дедушка смастерил.
А, вы знаете, кто такой бычок,слышали вы о нем раньше (из домашнегочтения, мультиков).
Дети: это домашнее животное.
Основная часть:
Воспитатель выразительно читает сказку «Соломенный бычок,смоляной бочок»(здесь следует эмоционально выделить, как звери просили в сказке отпустить их, чтобы дети радовались и огорчались с героями сказки).
Воспитатель: Дети, вот и сказочке конец, какая интересная сказка
«Соломенный бычок, смоляной бочок»!
Затем воспитатель беседует с детьми,еще раз закрепляя содержание сказки, помогает детям понять ее основной смысл.
(сопровождая чтение отрывков показом иллюстраций по сказке и задавая вопросы)
1. Как появился у Танюшки смоляной бычок?
2. Из чего сделал дедушка в сказке бычка?
3. Чем был покрыт бочок у бычка?
4. Кто из зверей прилип к бычку?
Воспитатель повторяет вместе с детьми,что говорили разные звери бычку, чтобы он их отпустил в лес
(«Быченька -бычок,отпусти меня в лес», сначала от имени медведя, волка, зайчика,при этом меняя интонацию голоса)
Пальчиковая игра «Ой, бычок, мой бычок!»
«Ой,бычок,мой бычок,
Золотистый бочок,
Рога твои бодливые,
Копытца топотливые.
Ты иди, не топочи.
Не бодайся,не мычи:
Спят еще ребятки,
Утром спится сладко!»
Заключительная часть:Воспитатель: «Ребята, а теперь еще поиграем! Я буду говорить слова, которые обозначают разные предметы, а вы произносите только те слова которые обозначают предметы, что принесли звери в сказке дедушке, бабушке и Танюшке (стол, ленточка, гуси, сережки,улей,овцы, деревья).
Подведение итогов занятия :Так отблагодарили звери из сказки дедушку, бабушку, Танюшку и бычка.
Воспитатель:Давайте вспомним:
— сколько зверей привел бычок в дом?
-кто был первым (Дети выходят и по очереди выставляют зверей на столе)
-что пообещал принести медведь?
-какая мех у зайчика?
-что принесла лиса из леса?
Воспитатель: Молодцы ребята, всех зверей вспомнили из сказки«Соломенный бычок, смоляной бочок», а каким был бычок в сказке?
(Обращаю внимание на слово «сообразительный», которым можно назвать бычка)
Воспитатель: Знаете ли вы, что означает это слово? Так называют людей, умеющих найти выход из трудной ситуации,таким и был бычок в сказке.
Ребята, я думаю,что нашему бычку очень скучно на лесной полянке одному, я вам предлагаю сделать ему друзей, с которыми ему будет не скучно, и мы будем с ними играть на нашей сказочной полянке, где будут происходить разные чудеса, как и в нашей новой сказке которую вы сегодня услышали.