Чарушин большие и маленькие краткое содержание

Кошка маруська чарушин читательский дневник главная мысль

Краткое содержание — Никитка и его друзья

Краткое содержание Чарушин «Никитка и его друзья».

Мальчик наблюдает за отцом, сидящим за кабинетным столом и что-то тщательно записывающим. Никита интересует занятием отца и узнает о том, что он пишет детские рассказы. Тогда мальчик вызывается оказать в этом помощь папе, рисуя на листках картинки, но потом ему это занятие надоедает, и он направляется к матери, занимающейся ремонтом одежды. Отец продолжает записывать воспоминания по мальчишеских шалостях.

Как-то Никита решает организовать африканскую охоту с помощью своих игрушечных слонов и тигра. Спрятавшись с игрушками в темное место, мальчик изображает тигриные рыки и слоновий рев, как будто животные спасаются от охотников. При этом из небольшого шнурка Никита изготавливает маленького, но подвижного ужа, полностью воссоздав ощущение африканского сафари.

Затем в памяти писателя возникает случай с заболевшим воробьиным птенцом, которого Никита спасает от гибели, принеся домой. Мальчик выхаживает птичку, одновременно обучая его полетам. Через несколько дней окрепший воробей улетает из окошка.

Однажды Никита устраивает лошадиные гонки, катая на спине игрушечной лошадки всех своих зверюшек, имеющихся у него в большом количестве.

А в один из дней мальчик решает научить маленького щенка кусаться, не придумав ничего лучше, как самому укусить его за ухо.

Еще один случай происходит у мальчика с птенцом сороки, которого Никита наблюдает в саду. В этот момент они с отцом совершают прогулку, на которую мальчик берет игрушечное ружье. Никита спрашивает у отца разрешение выстрелить в птичку. Получив согласие, он громко изображает выстрел. При этом из клюва птенца вырывается подобный

выстрелу крик и оба участника стрельбища разбегаются в разные стороны — охотник сам пугается собственной добычи.

Следующий рассказ про Никиту и перепелку. Птица живет в клетке, поет по вечерам, когда горит электричество. Никите сказали, что перепелка насвистывает, что мальчику пора спать ложиться. Он умоется, ляжет к в кровать, а тогда свет выключают и птица смолкает. Так каждый день перепелка поет, что Никите укладываться надо. А когда в сад клетку вынесли, то сквозь щель птица выскочила. Только под вечер нашли в кустах.

Папа, сын и щенок Томка ушли в лес за грибами, а нашли рябчиху. Курочка отводить стала прочь, за ней Томка следом, — далеко ушли. А папа с Никитой искали маленьких рябчиков, от которых уводила рябчиха-мать, увидели одного цыпленка. А потом набрали рыжиков, домой вернулись.

Следующая сказка о том, как Никита лягушку посадил в банку, выкармливал.

Потом идет сказка о Никите в роли врачевателя. Дудкой-трубкой он выслушивал, как дышит его собака. Потом «мерил температуру» термометром из карандаша. Когда хотел зубы чистить щеткой, то щенок отобрал, разгрыз щетку.

В рассказе про кошку Никита хочет напугать соседскую кошку, которая забирается на карниз и распугивает птиц. Но сквозь стекло она не слышит, как мальчик ее «пугает». А когда Никита просит Томку пугать кошку, то она ощетинивается и трое друг друга пугают: Никита и Томка — кошку, она — их. Кошка не выдержала и скатилась с карниза.

Следующий рассказ о том, как Никита выхаживал зайчат, а помогла кошка, у которой умерли котята, она кормила зайчат.

Следующая глава о Никите, который из окна наблюдает за самолетами в небе. На Первомай все окна были открыты, видно их было из окна за трубой.

Потом идет рассказ о Никите в зоосаду, как он рисовал животных: изобразил лебедя на одной лапе, вторая под себя подогнута, еще набросками показал фазанов, цаплю. А одна из птиц схватила воробья, а потом выпустила, тот убежал из загона, где цапли.

В очередном рассказе «Злая Галя» девочка в зоосаду дразнит животных: дала медведя вместо конфеты фантик с камнем, потом дразнила, снежками бросалась в зебру. У Гали Столбовой слон проглотил рукавичку, которую ему дала вместо морковки.

Еще есть история про почтальона, зоосад.

Другой рассказ про то, как Ваня охотился, пошел дождь, к нему прыгнула лягушка.

Другая история про кабанов в клетке: Никита их испугался, а парнишка загнал хворостинками в клетку.

Следующими были птицы на озере. Никита лысушонка нарисовал, только у него красок не было, и рисунок вышел одним цветом, Никита подписал словами, где какой надо нарисовать цвет. В другом рассказе Никита ловил лосенка с помощью коры.

Еще рассказ про зеленого австралийского попугая, который относится к «волнистым». Его посадили в общую клетку с остальными птицами. Попка выбрался из клетки, полетел по комнате, перелетел на лампу, а потом Томке на голову.

Последний рассказ про червей, которые жили в банке, Никита с папой давали им муку. Потом они превратились в куколок. Из куколок вышли жуки, жили потом в доме, а потом пропали. Улетели, наверное…

Сюжет — краткое содержание:

  1. Отец решил написать книжку для ребят о своей жизни, о приключениях Никитки и его друзей. Мальчик решил ему помочь.
  2. У Никитки в доме жили разные птицы и звери. Перепёлка укладывала его спать. Никита откармливал и учил летать найденного воробушка, и даже маленькие зайчата жили у него на подоконнике.
  3. Однажды в лесу Никитка охотился на маленького сорочонка, но птенец не испугался, а ещё мальчик с папой находили в лесу рябчонка.
  4. Никита с папой научили пса Томку плавать.
  5. Однажды у них дома поселился настоящий волнистый попугай, а потом и синичка.
  6. Никита любил фантазировать и играть, однажды сам сочинил сказку, а ещё придумал историю про то, как его игрушечная лошадка катала животных.

Краткое содержание рассказов Чарушина

Друзья

Лесник, расчищая лесную просеку случайно наткнулся на лисью нору. Раскопав ее, он увидел, что в ней находится только один маленький лисенок. Видимо, остальных лиса уже перетащила в другую нору. Читать далее

Кабан

Все свои произведения писатель посвящает детям. «Рассказы о животных» описывают почти всех животных леса. Особое впечатление дарит рассказ про кабана. По своей сути кабан представляет собой большого животного из отряда хищников Читать далее

Никита и его друзья

Ко мне подъехал Никита на велосипеде и захотел узнать: «Что я пишу?» Наверное, какой – то интересный рассказ. Читать далее

Страшный рассказ

Действие «Страшного рассказа» разворачивается в доме, который находился у леса. Там жила дружная семья из отца, матери и их сыновей Пети и Шуры. Читать далее

Тюпа

Автор написал сказку про любопытного котёнка Тюпу для маленьких детей. Мама котёнка Непунька только родила маленьких котят, и была очень увлечена ими, пела им песенки, кормила молочком и т.д. Читать далее

Об авторе

В 1901 году, в семье одного из значимых архитекторов города Вятки на Урале родился Евгений Иванович Чарушин. Это был самый любимый всеми детьми художник животного мира и наилучший художник анималист, которому не нашлось равных в этом занятии. Помимо этого, Евгений Чарушин оставался самым добрым и милосердным детским писателем, который смог донести до незрелого юного сознания свой непосредственный и свежий детский взгляд на животный мир и ребяческое восприятие жизни. Его человечное искусство не просто радует многие поколения юных читателей, но и обучает многих любить всех птиц и зверей.

Книги Евгения Ивановича публиковались во многих странах, количество общего тиража превышало 6 млн. экземпляров.

Первой книгой с иллюстрациями Чарушина был рассказ В. Бьянки в 1928 году —  «Мурзук». Данная книга стала популярной не только среди маленьких книголюбов, но и среди знатоков книжной графики. Вскоре иллюстрацию из неё приобрела Государственная Третьяковская галерея.

В 1930 году Е. И. Чарушин решил написать маленькие детские рассказы о животных, которые в дальнейшем получили весьма тёплый отзыв от Максима Горького. Как признался сам Чарушин, собственные тексты иллюстрировать ему было намного сложнее.

До наступления войны Чарушиным Е.И. было создано много книг: «Облава», «Животные жарких стран» и другие.

В военное время Евгений Иванович вынужден был вернуться в Вятку (Киров), где занимался рисованием плакатов для «Окон ТАССа» и изображением картин на партизанские темы.

В Ленинград художник смог вернуться лишь в 1945 году. Рассказ С.Я. Маршака «Детки в клетке» стал заключительной книгой Евгения Чарушина. В 1965 году он умер. В этом же году в Лейпциге проходила международная  выставка детских книг, где ему посмертно присудили заслуженную золотую медаль.

Всю свою жизнь Евгений Иванович Чарушин рассказывал детям о мире животных, передавал свою «детскую» душу.

Про Томку – краткое содержание рассказа Чарушина

Автор рассказа увидел у охотника милого, хорошего пёсика. У него были длинные ушки и короткий хвост. Он был умный и всё понимал. От него были щенки, все разные по своим повадкам. Один щенок много ел и спал; другой рычал и любил драться; третий – ласковый, всех облизывал. У щенят резались зубки. Серый щенок схватил грызть древесину. От него её спрятали. Но он её всё равно отыскал, нюх был отличный. Рассказчик обрадовался, взял его себе и решил назвать Томкой. Так он и жил с ним.

Хозяин часто брал Томку на охоту. Щенок был ещё мал, и охота была для него только игрой. Он не мог поймать ни бабочек, ни стрекоз, ни птиц, так как они высоко летали. Ловил только кузнечиков и слушал, как они стрекотали в траве. Когда он уставал от охоты, сразу крепко засыпал. Над его ухом жужжал шмель, но Томка его не замечал. Интересно ему было поохотиться на корову. Она паслась далеко на лугу, и казалась щенку маленькой. Подбежал к ней Томка поближе, – она оказалась огромной, рогатой, и мычала на него. Щенку стало страшно, и он убежал. С тех пор Томка к коровам близко не подходил.

Во время сна Томка лаял, визжал и шевелил лапками. Ему снилось, что он бегает на прогулке. Соседские ребята любили наблюдать за ним и часто приходили разгадывать его сны. Когда щенок лаял во сне – видел зайчонка и хотел его спугнуть; если заиграет лапками – бежит от козы; ну а если зарычит – значит медведь приснился!

Томка не любил, когда над ним смеялись, он обижался и отворачивал мордочку, а потом делал вид, что ничего не произошло. Один раз произошёл забавный случай. Увидел щенок во дворе курицу с цыплятами и подбежал поближе понюхать её. Курица почуяла опасность, и чтобы уберечь цыплят, прыгнула на спину Томки и поскакала на нём, а сама клюёт его и кудахтает, чтоб к цыплятам близко не ходил. Томке стало обидно, и он сделал вид, что его никто не трогал, а курица спрыгнула с него и вернулась к своему потомству.

Популярные сегодня пересказы

Произведение является одной из наиболее ценных рукописей автора переведённых на русский язык. Эрнест Сетон-Томпсон занимался активной пропагандой сохранения дикой природы. «Мустанг-иноходец». Этот рассказ посвящён именно этой проблеме.

Произведение по жанровой направленности представляет собой автобиографическую прозу. Автор повествует об истории собственной жизни, рассказывая изначально о детских годах

Повествование ведётся от первого лица. Рассказчик рыбачил, сидя на берегу реки. По соседству с ним плавали двое крохалей, не спешивших улетать на юг, несмотря на наступление осени. Вдруг из кустов раздались выстрелы.

Главным героем произведения является старый конь пегой окраски, в прошлом являющийся прекрасным рысаком, но при этом имеющим тяжелую судьбу.

Научитесь легко плавать

Главное меню

  • Домой
  • Научиться плавать Переключить меню
    • Базовые приемы плавания
    • Научиться ползать вперед
    • Изучить брасс
    • Изучить обратный ход
  • Изучите боковой удар
  • Техника дыхания
  • Продвинутая техника плавания

Плавательные гребки Переключатель меню

  • Передний ход
  • Брасс
  • Баттерфляй

Советы по плаванию
Плавание, здоровье и безопасность
Статьи по плаванию
Тренировки по плаванию
Правила плавания
Информация о сайте Переключатель меню

  • О
  • Свяжитесь с нами
  • Карта сайта
  • Плавательный блок g
  • Заявление об ограничении ответственности
  • Политика конфиденциальности
  • Инструменты конфиденциальности
  • Гостевые сообщения и запросы ссылок

Образ жизни и повадки

Не живут стаями или парами, почти всегда держаться поодиночке. Белки очень подвижны и выделить конкретное место их обитания довольно сложно. Большую часть своей жизни белка проводит на деревьях, передвигаясь с одного на другое с помощью прыжков. И в этом ей помогает ее довольно большой хвост, который она использует в качестве руля. Прыжок белки в длину бывает до нескольких метров, что весьма существенно учитывая размеры ее тела. В низ белка может прыгнуть гораздо дальше, аж до пятнадцати метров.

На землю она спускается чаще всего за едой и запасами на зиму, передвигаясь тоже же прыжками. Когда светло и тепло постоянно собирает корм и все что может ей пригодиться. Когда, из-за снега нет такой возможности отсиживается в дупле. Ночью не выходит и считается дневным животным.

В осенние месяцы могут мигрировать, если понимают, что на насиженном месте нет необходимого количества провизии на зиму. Причиной миграции так же могут стать пожары, засуха или другое катаклизмы. Далеко от ранее насиженных мест уходят редко, чаще останавливаются в безопасных местах или в соседних лесных массивах. Миграции подвержены и молодые особи, после того, как они покинут родительские гнезда.

Белки редко живут более четырех лет, но есть и исключения, в неволе с хорошим кормом могут прожить более десяти лет.

Читать онлайн книгу Чарушина «Большие и маленькие»

Утка с утятами

Кря, кря, утятки! Кря, кря, маленькие! Вы, как лодочки, плавайте! Ногами, как вёслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте! А на дне, в озерке, подводная трава, вкусная тина и жирные червяки. Ешьте побольше! Растите побыстрее!

Дятлы с птенцами

Вы лазайте, вы ползайте, когтями цепляйтесь, хвостом упирайтесь! Видите в пеньке круглую дырку? Эту дырку жучок-короед проел. Слышите, он там в пеньке скрипит, дерево грызёт! У нас, дятлов, язык тонкий, как иголка, острый, как шило. Вы язычок в дырку суньте и тащите жука себе на обед. Вам сытно, а лесу польза.

Рябчата с рябчихой

Вы, цыплятки, маленькие: кто вас увидит, тот и обидит. Сорока налетит — заклюёт, лиса найдёт — утащит. Вы меня послушайте. Как я крикну: «Пи-и-ть! Пи-и-ть!» — так разом и прячьтесь! Кто в яму, кто под листок, кто под грибок, кто за шишку, кто за ветку. Вы пёстрые, полосатенькие, никто вас сразу и не заметит. А я больной притворюсь.Крылья распущу, перья растопорщу, стану прихрамывать, чуть-чуть взлетать. Зверь кинется за мной. Я от вас его и отведу, а сама убегу. На крылья поднимусь и к вам вернусь!

Зайчата

Сидите в траве, зайчатки, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не поведите! Никто вас, сереньких, здесь и не увидит. А бегать вам пока нельзя. Кто на месте сидит, у того и следу нет. А следу нет — кто вас найдёт?

Белка с бельчатами

На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С ёлки на сосну скакни, с сосенки на осину перелети, с осины — на берёзу, с берёзы — на куст, с куста — на землю. По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершинку заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас, бельчат, зубы острые, лапки цепкие, хвост, как руль, — куда повернёшь, туда и полетишь. Вот вы какие — ловкачи!

Олениха с оленёнком

Смотри на меня! Скачи, как я! Где кусты и густая трава, там выше скачи — ногами не зацепись! Где ровное место над землёй, — ровно беги, как птица лети! Ты всех быстрее должен бегать, чтоб никто тебя не догнал. Устал, олешек? Ложись под куст. Тут солнышко светит сквозь ветки. Светлыми пятнышками в траве играет. У тебя шкура рябенькая, тоже в пятнышках. Тут тебя и не заметно.

Лиса с лисятами

Копай нору — подземный дом — глубокую- глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами-выходами; один выход под кустом, другой — под корнем, третий — за камнем, четвёртый — в густой траве, пятый — в частом ельничке. Станут собаки тебя догонять — ты скорей в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода — ив лес… Только тебя и видели!..

Лосиха с лосёнком

Шагай, лосёнок, перешагивай! Через пень перешагни, через валежник переступи! В яму не провались, у корней не оступись, в густой чаще не запутайся! Тут, в густых лесах, тебе жить, горькую кору жевать, сладкие листья рвать.

Рысь и рысёнок

Ходи неслышно, ступай мягко — у тебя лапы с подушечками. Ты зверь лесной — должен таиться, в засадах лежать, добычу добывать. Жёлтые глаза — ночью видят. Чёрные уши — далеко слышат

Длинные ноги — осторожно ступают

Медведица и медвежата

А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались, не ушибись! Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем — лошадь догоним! На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадёт — и ей рады.

Бобры и бобрята

Мы, бобры, деревья грызём, на землю валим, на обрубки делим. Обрубки в землю вкопаем да ветками переплетём. Потом илом и землёй промажем и хвостом пришлёпнем. Бежит лесной ручеёк, а поперёк плотина сделана, крепкая,длинная. Разольётся ручеёк по всему лесу — и будет пруд. В самой середине мы дом построим с толстыми стенами, с подводным крыльцом.Никто к нашему дому через пруд не проберётся, никто нашу крышу не разломает, подводного крыльца не найдёт. Учитесь, бобрята, деревья грызть, плотину из них строить.

Зимовка

Большую часть зимы белка проводит в дупле, спасаясь от холодов. Передвигаться предпочитает по веткам деревьев, спускаясь на землю лишь изредка. Зимой она только в исключительных случаях выходит из своего укрытия, чаще всего из-за отсутствия пищи. Хотя эти зверьки очень запасливы, но еды может не хватить в виду того, что в холодное время в дупле может находиться до шести особей. Находясь в дупле, они все вместе согревают друг друга и не дают погибнуть даже в сильные морозы.

Белочки очень чувствительны к изменениям погоды, если хотите узнать актуальный прогноз обратите внимание на их поведение. Если даже в ясный день они отсиживаются в гнезде, то скорее всего будет сильный мороз или метель. Она рано начинает чувствовать приход весны, узнать о котором так же получится по поведению

Ведь в конце зимы, ближе к теплу, наступает брачный период. Зверьки становятся боле активными и начинают все чаще выходить из своих укрытий

Она рано начинает чувствовать приход весны, узнать о котором так же получится по поведению. Ведь в конце зимы, ближе к теплу, наступает брачный период. Зверьки становятся боле активными и начинают все чаще выходить из своих укрытий.

Томкины сны

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.

Спрашивают у меня ребята:— Почему это Томка лает? Ведь он же спит!— Он сны видит, — отвечаю.— А какие?— Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.— Вот интересно-то! — говорят ребята.

Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят:— Чего же это он во сне видит? Вам понятно?— Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.

Томка поспал еще немного и лапками пошевелил.— Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал.— За кем побежал?— Да не за кем, а от козы. Он ее увидел, а она бодается.

Тут Томка зарычал, залаял.— Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!— Кто, — спрашиваю, — съест?— Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.

Ведение читательского дневника в младшей школе является очень важным, даже необходимым занятием

Это способствует тренировке памяти маленького школьника и развивает аналитическое мышление ребёнка. Заполняя читательский дневник, школьник учится понимать прочитанное, находя главную мысль в произведении, формулируя и записывая свои выводы.

К тому же, он выполняет роль своеобразной шпаргалки. Ведь после долгих школьных каникул тяжело вспомнить героев и сюжет того или иного произведения.

А с читательским дневником для начальных классов такой проблемы не возникает – можно просто открыть свои записи и восстановить всё в памяти.

Кроме образовательной функции дневник читателя выполняет функцию контроля для родителей и учителей.

Благодаря ему наглядно видно сколько произведений прочитал ребёнок и как глубоко понял прочитанное.

Нет чётких образцов для заполнения читательских дневников в начальной школе — это решает учитель каждого конкретного класса или школы, исходя из особенностей школьной программы.

Поэтому мы максимально расширили возможные вопросы для анализа каждой прочитанной книги, а также разместили детские рисунки, иллюстрирующие содержания произведений.

В дневниках по каждому произведению указывается название, автор, жанр, герои, краткое содержание для читательского дневника, план произведения, главная мысль, синквейн, отзыв и пословицы по произведению.

Все материалы соответствуют требованиям школьной программы России. Они написаны простым, доступным языком, не содержат грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.

К тому же, все ответы для читательского дневника от «ГДЗ Грамота» являются уникальными.

Подведём итог: зачем нужно вести дневник читателя?

Ответы к читательскому дневнику – возможность сделать её лёгкой и доступной

А это очень важно для порождения любви к литературе и дальнейшему развитию ребёнка, как читателя

Чарушин «Кошка Маруська»: кто главные герои рассказа?

Кто главные герои рассказа Чарушина «Кошка Маруська»? В рассказе «Кошка Маруська» Евгений Чарушин рассказывает историю кошки,которая была домашней, но ушла жить в лес. Ведь бедную кошку хозяин совсем запустил, держал впроголодь, не заботился, не гладил, не любил. В лесу кошка отъелась, ведь охотник она была знатный. Но так было пока стояло лето. А вот зимой кошка вновь отощала и от голода даже набросилась на заячью шапку. А в этой шапке шел тот самый старый хозяин кошки, нерадивый охотник. Увидев тощую кошку, охотник сжалился над зверем и забрал ее обратно домой. И кормить стал не в пример лучше, чем до этого.

Главные герои рассказа «Кошка Маруська»:

В рассказе два действующих героя. История кошки и её хозяина. Писатель так и назвал свой рассказ Кошка Маруська.

Е.Чарушин пишет про охотника, по имени Никита Иванович Пистончиков, который жил в деревне. Он часто подолгу бывал на охоте и редко кормил свою кошку. Кошка совсем отощала и ушла добывать себе пропитание самостоятельно. Но летом это делать легко, а с наступлением холодов птички улетели, мышки попрятались. Однажды Маруська напала на заячью шапку охотника.

Хозяин узнал свою пёструю кошечку, пожалел её и забрал домой. С тех пор он стал заботливым и не забывал подкармливать охотницу Маруську.

Главные герои рассказа Чарушина «Кошка Маруська»:

Рассказ Евгения Чарушина совсем небольшой, читается легко и с большим интересом. Читатели переживают за участь кошечки Маруськи, которая не смогла найти любовь и заботу в доме своего хозяина, охотника Никиты Пистончикова и вынуждена была покинуть его негостеприимный дом. Никита не кормил кошку, не дарил ей ласку. Маруська в теплое время года еще нормально жила в лесу, пропитание легко находила. Но когда пришли холода, ей, домашней кошке, жить стало очень трудно.

И в один счастливый день Никита Пистончиков вдруг увидел в лесу кошку и узнал в ней свою пропавшую Маруську. Он понял, из-за чего она ушла из его дома. Осознал, что поступал плохо, забрал кошечку домой. И жизнь у них наладилась.

Вот такие главные герои: кошка Маруська и охотник Никита Пистончиков.

Евгений Чарушин поведал историю читателям о кошке и её хозяине.

Деревенский мужчина увлекался охотой. Дни проводил в лесу и возвращался, лишь в сумерках. Уставший забывал о существовании кошки, которая требует еду и воду.

От голода уходит она из сторожки на поиски питания. И на природе отъедается. Шерстка становится эластичной пушистой. Но лето на исходе, с каждым разом тяжелей поймать птиц и мышей. Зимой и вовсе трудно охотиться, хотя добытчицей была хорошей.

Однажды, Маруська встречается со своим хозяином и его заячью шапку принимает за живого зверька. Он понимает, как тяжело домашней кошке живётся в зимних условиях и забирает домой.

В небольшом детском рассказе Евгения Чарушина «Кошка Маруська» главных героев всего два:

1) кошка по кличке Маруська (отсюда и название рассказа), которая ушла от своего хозяина в лес, поскольку он ее плохо кормил;

Евгений Чарушин очень хороший писатель, который написал немало рассказов про животных. Один из интересных и поучительных рассказов про животных это рассказ, который называется «Кошка Маруська».

Автор рассказывает нам историю о том, как хозяин совсем не ухаживал за своей кошкой и она постоянно голодала, когда наступило лето Маруська сбежала жить в лес. В лесу Маруська отъелась, её шкурка стала блестящей и шелковистой, но лето очень быстро заканчивается и с наступлением зимы Маруське стало тяжело выживать. Однажды её хозяин отправился в лес и ему на голову свалилась Маруська, которая перепутала его шапку с зайцем и стала её теребить. Хозяин узнал свою Маруську и больше никогда её не обделял, исправно кормил.

Главных героев в рассказе Чарушина «Кошка Маруська» два, это кошка Маруська, которая жила у Никиты Ивановича Пистончикова, но всегда голодала, так как он её не кормил. Маруська сбежала в лес, но вскоре встретилась с хозяином и он её забрал домой.

Второй герой рассказа хозяин кошки, охотник по имени Никита Пистончиков, который имея кошку не ухаживал за ней, но когда встретил её голодную и одичавшую в лесу осознал свою ошибку и с тех пор никогда не оставлял её голодной.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: